Содержание
История создания мотошлема SCHUBERTH SR1 / МОТОГОНКИ.РУ
Не так давно я с рабочим визитом посетил Магдебург, а именно завод, известный на весь мир своими уникальными технологиями производства самых различных шлемов, в том числе, и мотошлемов — самую немецкую из немецких компаний, SCHUBERTH. Отчет о самом предприятии и эксклюзивные фотографии я опубликую совсем скоро, а пока хочется поделиться кое-какими добытыми на заводе фактами и историями. Первой из них будет история создания одного из самых совершенных рейсинговых шлемов в истории — SCHUBERTH SR1.
Реклама : vogerus.ru
МОТОГОНКИ.РУ, 9 июня 2014 — У нас Schuberth знают, в основном, по мотошлемам, которые считаются продуктом класса high-end из-за уникальных технологий и материалов, которыми владеет завод. Но вы, вероятно, также знаете, что с 2000 года немецкая компания является разработчиком и производителем, а с 2003 и официальным поставщиком шлемов для Формулы-1, в частности, Scuderia Ferrari F1. Вот оттуда родом и SR1.
Михаэль Шумахер (Ferrari F1) в программе разработки Schuberth SF1
Магдебург тесно сотрудничает со многими топовыми авто- и мотогонщиками. Но особенно тесной и плодотворной была работа с 7-кратным чемпионом Формулы-1 Михаэлем Шумахером. Шумми сделал Ferrari чемпионом в 2000 году, с этого же года началась девелопперская программа Schuberth в F1. Немцы сделали специально для чемпионата прототипов собственный шлем-прототип, Schuberth SF1, который производился индивидуально для Михаэля. Но с 2003 года завод стал делать шлемы для всего обслуживающего персонала команды (pit-lane crew) и ее пилотов, которые после этого входили в состав — Ника Хайдфельда, Нико Росберга, Кими Райкконена, Фернандо Алонсо и Филипе Массы.
SCHUBERTH — Михаэлю Шумахеру: от SF1 к SR1
Сотрудничество с Михаэлем на этом не остановилось. Когда великий немец ушел из Формулы-1, чтобы заняться своими делами, он всерьез увлекся мотоциклами. Михаэль обратился в Schuberth с просьбой создать для него такой же удобный и легкий шлем, как у него уже был, только для мотогонок. В Магдебурге сделали SR1.
Михаэль Шумахер в серийном шлеме Schuberth SR1 2010 года
В основе прототипа SR1, появившегося в 2008, лежала «скорлупка» все того же SF1, только улучшенная: мотошлем должен был отвечать большим требованиям безопасности и стать гораздо легче. Если SF1 Шумахера весил более 1200 г, учитывая отделку и навеску, в том числе, коммуникационную систему (а «серийный» Schuberth SF1 весит 1400 г), то первый SR1 весил всего 900 г и был сделан из чистого карбона, по меркам 7-кратного чемпиона, фаната быстрых мотоциклов, участника IDM Superbike и FIM World Endurance. И вообще то, в Schuberth не планировали запускать SR1 в серию.
SCHUBERTH SR1 Matt Black
Тем не менее, на Кёльнском Мотосалоне 6 октября 2010 года компания представила «гражданскую» версию SCHUBERTH SR1, существенно изменившуюся и ставшую куда комфортней первого прототипа.
Важные новости
Суперкросс в Париже: Полная трансляция и результаты 2022 Supercross de Paris
12 и 13 ноября в парижском Paris La Défense Arena лучшие кроссмены мира бились за титул «Короля Парижа» в ежегодном суперкроссе Supercross de Paris (Суперкросс Парижа): Кен Рокцен, Элай Томак, Марвин Мюскен, Купер Уэбб и другие… Кто победил на этот раз? Смотрите оба дня гонок в Париже. Результаты прилагаются.
Даль′Инья и Чьабатти: Двойной триумф Ducati в MotoGP и WorldSBK — это только начало!
Это был год Ducati в мировом мотоспорте! Два заводских гонщика завода — Франческо Баньяя из Ducati Lenovo Team и Альваро Баутиста из Aruba.it Racing выиграли титулы в MotoGP и World Superbike, впервые в истории завода взяв две Тройных Короны одновременно. Боссы Ducati Corse — Джиджи Даль′Инья и Паоло Чьабатти сказали своё слово по завершении сезона.
MotoGP переходит на новый формат и правила с 2023 года: подробности и нюансы
В 2023 году в чемпионате мира по MotoGP поменяется формат гоночного уикенда и впервые в истории серии появится субботняя спринтовая гонка в дополнение к главной гонке Гран-При. В связи с этим, FIM и Dorna внесли значительные изменения в действующие правила чемпионата Больших Мотоциклетных Призов.
Результаты воскресной гонки World Supersport в Мандалике: Эгертер неудержим!
Доминик Эгертер покинул Индонезию не только в статусе 2-кратного чемпиона World Supersport, он еще и прихватил с собой второй Большой Приз Мандалики, выиграв воскресную битву. Результаты 2-й гонки #IDNWorldSBK в классе World Supersport и положение в чемпионате мира после 11 этапов.
Видео — 2 гонка World Superbike — IDNWorldSBK от старта до финиша
Смотрите все гонки решающего уикенда World Superbike сезона 2022 года в Индонезии, на Mandalika International Street Circuit (13/11/2022): субботняя, SP Race и воскресная гонки от старта до финиша.
Итоги IDNWorldSBK: Топрак сдержал обещание, а Альваро принес Ducati Тройную Корону
История свершилась в Мандалике: в решающий день 11-го этапа World Superbike Альваро Баутиста достиг цели, которую Ducati Corse преследовала с того самого дня, как вступила в чемпионат мира — оформлена первая Тройная Корона. В Индонезии два героя — Бау, который сделал это, и Топрак Разгатлиоглу из Yamaha, до последнего пытавшийся сдержать испанца.
Доминик Эгертер стал 2-кратным чемпионом World Supersport, Балдассари самоустранился
Погоня за вторым чемпионским титулом в World Supersport завершилась для Доминика Эгертера успешно и досрочно: почти сразу после старта субботней гонки в Индонезии его главный конкурент — Лоренцо Балдассари решил самоустраниться… Результаты 1 гонки WorldSSP и положение в чемпионате мира.
900-я гонка WorldSBK: Топрак Разгатлиоглу безгранично правит в Мандалике
Не самая интересная с точки зрения событий гонка сезона состоялась днем субботы в Индонезии, на трассе Mandalika International Street Circuit. Но Топрак Разгатлиоглу сделал всё, чтобы Баутиста не стал чемпионом прямо сегодня, и ему удалось задуманное! Топрак просто доминировал в Мандалике с самого утра, показав просто невероятный темп и обновил все рекорды для World Superbike на этом автодроме.
Эволюция Schuberth SR1: как менялась модель с 2008 (прототип) к 2014 (новая серийная модель)
Schuberth SR1, созданный персонально для Шумахера, и сегодня остается одним из секретов завода. На заказ по меркам гонщиков в год производится всего несколько десятков карбоновых реплик, цена каждой индивидуальна и не разглашается, аналогично и с SF1 для Формулы-1 и других автомобильных чемпионатов, в частности, DTM и WTCC. Фотографировать в деталях прототипы из R&D департамента не разрешили даже не телефон.
Выкройки из арамидной ткани готовы для запекания!
Гражданский SR1 отличается по материалам и, в связи с этим, по весу: многослойная прессованная ткань, из которой «выпекают» скорлупку мотошлема состоит из 6 слоев пересекающихся композитных нитей и одного слоя карбонового волокна (ткань S.T.R.O.N.G.), масса конечного продукта колеблется от 1280 до 1330 г. Модель 2014 года снабжена специальным аэродинамическим спойлером с изменяемой геометрией, 4-канальной системой сквозной вентиляции и люксовой отделкой из антибактериальной ткани Coolmax.
Специалист укладывает заготовки на пресс-форму
Технология производства скорлупки шлема одинакова для всех продуктов Schubert. Ткани из арамидного, кевларового или карбонового волокон прессуются под большим давлением в несколько слоев, после чего вырубаются «выкройки», которые затем пропитываются специальным компаундом (клеем на базе эпоксидных смол и пластификатором, рецепт которого является главным технологическим секретом Schuberth) и помещаются в специальную камеру, где под давлением в 4.7 bar и при температуре в 80 градусов две половинки шлема, идущие внахлест одна на другую, «запекаются» в течение 4.5 минут. Если посмотреть готовую скорлупку любого шлема Schuberth на просвет после производства, видно, что посередине она толще, но никакого шва (как у некоторых дешевых шлемов) нет и в помине — половинки становятся едиными целым. Этот процесс производится вручную, причем, после каждой операции заготовка взвешивается на электронных весах — на все есть таблица допусков. Кроме проверки заготовок на местах, они проходят еще и независимый Quality Check (QC) на каждой стадии производства.
Фото: автора и из архива Schuberth
Мотошлемы Schuberth (Шуберт), виробництво Німеччина
Німецька компанія Schuberth (Шуберт) займається виробництвом засобів для захисту голови вже понад 70 років. Головне гасло компанії: «Новітні технології та німецьку якість».
Спеціалізація – виробництво шоломів для таких галузей, як будівельна, енергетична, військова, пожежна, металургія, поліція. У 1954 році був випущений перший мотоциклетний шолом. Schuberth були першими творцями мотошлема з вбудованим сонцезахисним визором. Величезну увагу приділено створенню та удосконаленню гоночних мотошоломів.
Один з кращих на сьогоднішній день шоломів для мотоспорту Schuberth SR1 був розроблений за активної участі семиразового чемпіона світу Міхаеля Шумахера. Хто, як не першокласний пілот Формули-1 знає, якими якостями повинен володіти кращий спортивний мотошолом. Протягом багатьох років легендарний гонщик віддає перевагу саме Schuberth, а з 2011 року Феліпе Маса, Фернандо Алонсо, Ніко Росберг також використовують Schuberth на треку.
Локалізація компанії р. в Магдебурзі (Німеччина), де зосереджено виробництво всієї продукції Schuberth. Всі мотошлемы тестуються у власній аеродинамічній трубі, мають виключне якість і комфорт. Компанія неодноразово удостоювалася нагород і визнання в мотомире, завдяки впровадженню інноваційних технологій і постійної роботи над удосконаленням своїх продуктів.
Сьогодні модельний ряд представляє собою широкий спектр мотошоломів для різного стилю їзди. Це першокласні туристичні модуляры C3 і C3 Pro з вбудованим сонцезахисним визором і найнижчим рівнем шуму, спортивний SR1 з 8-ми канальної вентиляцією і легким композитним корпусом, дорожній шолом три чверті J1 з самим великим оглядом і захисною дугою підборіддя. Є лінійка моделей жіночих мотошоломів C3 Lady і С3 Pro Women, які мають спеціально розроблену у відповідності з анатомічною формою жіночого обличчя внутрішню підкладку. Так само виробляються інтеграли класу спорт-турист S2 з інтегрованим сонцезахисним визором. До туристичних моделям мотошоломів додатково випускаються мотогарнитуры SRC-System з функцією інтерком. Гарнітури встановлюються в комірну зону, що робить їх практично непомітними і не заважає аеродинаміці.
На сьогоднішній день компанія Schuberth активно зміцнює позиції на світовому ринку. Відкрито представництво у США, продукція поставляється в 65 країн світу. Але засновники компанії дотримуються думки, що успіх за межами Німеччини гарантований чіткої прихильністю до виробництва всередині країни. Суворий контроль якості і німецька педантичність до деталей дозволили Schuberth зайняти лідируючі позиції у виробництві мотошоломів преміум класу.
Детально ознайомитися зі всією лінійкою мотошоломів Schuberth Ви можете в нашому мотомагазине Bikermarket .
Інші статті
C4 PRO — ШУБЕРТ
Бесшумные и удобные
Новые стандарты: обновленная акустика и посадка делают C4 PRO CARBON, C4 PRO и C4 BASIC самыми тихими и удобными откидными шлемами, когда-либо созданными SCHUBERTH. Благодаря оптимизированной подкладке шеи и шумоподавлению вокруг механических насадок C4 PRO достигает прибл. 85 дБ(А) на скорости 100 км/ч на голом мотоцикле.
- Чрезвычайно удобный для ношения благодаря бесшовной подкладке головы и встроенным канавкам для очков
- Шлем сидит безопасно и удобно: внутренняя часть Jazzlight® сертифицирована Öko-Tex 100, съемная и моющаяся
- Превосходная циркуляция воздуха благодаря многоканальной вентиляции
ДЛЯ ХОЛОДНОЙ ГОЛОВЫ: ВНУТРЕННЯЯ ИНТЕРЬЕР
Подкладка Jazzlight® предназначен для обеспечения надежной и удобной посадки шлема. Ткани можно стирать, они антибактериальные и быстросохнущие. Бесшовная обивка головы и встроенные канавки для очков делают шлем чрезвычайно удобным в ношении. Хорошая циркуляция воздуха благодаря многоканальной вентиляции обеспечивает дополнительное охлаждение владельца шлема. Разумеется, подкладка сертифицирована в соответствии с Öko-Tex 100, а также съемная и моющаяся.
Вентиляция обеспечивает еще больше воздуха для дыхания
Сложная многоканальная система вентиляции внутри корпуса шлема обеспечивает приятный поток воздуха.
Прорези в области лба и нижней части козырька обеспечивают хорошую циркуляцию воздуха и помогают сохранять прохладу головы.
Очень большая незапотевающая линза
Предотвратить запотевание еще никогда не было так просто благодаря незапотевающей линзе Pinlock®. №
Для широкого обзора даже в спортивной посадке.
- Оптический класс 1: козырек (без искажений) с функцией быстрой замены
- Встроенный солнцезащитный козырек, свободно регулируемый за секунды оптимальная производительность
Plug & Play
Стандартная совместимость с системами связи SC1 STANDARD и ADVANCED благодаря:
- встроенной антенне
- предустановленный громкоговоритель
- микрофон
для оптимального приема Bluetooth® и радио.
Высокие технологии в вопросах безопасности:
Корпус шлема
Уникальные методы изготовления корпусов шлемов, используемые компанией SCHUBERTH, обеспечивают малый вес при сохранении оптимальной стабильности. Direct Fiber Processing (DFP) — одна из инноваций SCHUBERTH. Он включает в себя бесконечную катушку стекловолокна, которую робот разрезает на куски и выдувает в форму. В заготовку добавляется точно определенное количество смолы, которая затем прессуется под высоким давлением в нагретой форме для создания исключительно высокопрочной оболочки шлема.
Многокомпонентная конструкция внутренней оболочки позволяет превосходно поглощать силу, тем самым повышая безопасность.
Всегда хороший обзор!
Чтобы гарантировать нашим клиентам наилучшие впечатления от езды и ношения, мы включили в стандартную комплектацию нашего C4 PRO линзу с противотуманной вставкой PINLOCK.
Только постоянно тестируя нашу продукцию, мы можем соответствовать нашим собственным требованиям к качеству и гарантировать удовлетворение наших клиентов.
SCHUBERTH желает вам приятного путешествия!
Загрузки:
C4 PRO РУКОВОДСТВО
pdf (6 МБ)
E1 — ШУБЕРТ
НАШ ДВОЙНОЙ СПОРТИВНЫЙ ШЛЕМ ДЛЯ ИСКЛЮЧИТЕЛЕЙ:
- Удобство откидного шлема.
- Вентиляция подбородка с фильтром.
- Регулируемый козырек в трех положениях.
Приключение начинается, когда дорога заканчивается.
Пусть другие идут по проторенному пути. E1 от SCHUBERTH позволяет вам сосредоточиться на том, что впереди, чтобы вы могли прокладывать новые маршруты и получать от поездки максимум удовольствия.
Инновационный двойной спортивный шлем для гонщиков эндуро, туринг и приключения предлагает высочайший уровень комфорта, гибкости и безопасности как для езды по дорогам, так и для бездорожья.
ГЛОТОЧОК СВЕЖЕГО ВОЗДУХА:
Сложная система вентиляции внутри корпуса шлема обеспечивает постоянный приток свежего воздуха, чтобы визор не запотевал, а водитель был прохладным и свежим.
Верхние вентиляционные отверстия обеспечивают циркуляцию воздуха по всему шлему. Вентиляционное отверстие предотвращает запотевание экрана.
Вентиляционное отверстие в подбородке можно отрегулировать для подачи большого количества воздуха, когда это необходимо, а встроенный фильтр можно снять и промыть после пыльных поездок.
ГЛАЗА НА ДОРОГЕ: ЩИТ
Внешний щит изготовлен из устойчивого к царапинам поликарбоната, полученного методом литья под давлением. Прозрачный экран соответствует оптическим стандартам класса 1, что означает максимально четкое изображение без искажений. Замена тонированного щитка за считанные секунды без использования дополнительных инструментов. E1 также оснащен линзой против запотевания.
чистый
Темный дым
Оранжевый в высоком разрешении
Синий зеркальный
Желтый высокой четкости
Легкий дым
БЫСТРЫЙ ПЕРЕХОД:
СОЛНЦЕЗАЩИТНЫЙ ВИЗОР
Внутренний солнцезащитный козырек можно выдвинуть или убрать одной рукой с помощью ползунка на краю шлема. Теперь вы можете молниеносно реагировать на внезапные солнечные блики.
Темный дым
чистый
Серебряный
Желтый
Синий зеркальный
ОТКРЫТЫЙ И ЗАКРЫТЫЙ – ХОРОШАЯ ЗАЩИТА В ПОЕЗДКЕ
Когда подбородочная планка E1 поднята вверх, козырек и лицевой щиток идеально подходят друг другу.
Козырек также можно зафиксировать в трех положениях.
Лицевой щиток можно использовать в любом положении независимо от пика.
Сохраняйте хладнокровие
Текстиль COOLMAX® используется внутри шлема для создания оптимального климата. Подкладка отводит влагу и в сочетании с системой вентиляции помогает поддерживать оптимальную температуру шлема во время езды. Все внутренние вкладыши E1 соответствуют стандарту OEKO-TEX® 100, что означает, что они не содержат вредных химических веществ.