Шлем сфера сколько весит: Шлем защитный СТШ-81 «Сфера» купить с доставкой

Шлемы и каски военные: описание, виды и особенности

Еще в древние времена воины пользовались специальными защищающими головы стальными шлемами. Ими укомплектовывались легионеры Юлия Цезаря, скифы, средневековые рыцари в Европе. Свое широкое применение стальной шлем получил и в Киевской Руси, в которой он был представлен большим разнообразием видов.

В наше время защищающие во время сражений головные уборы уже не называют стальным шлемом. Сегодня это название не используется. Современные шлемы известны потребителям как каски. Военные составляют основной процент всех пользователей данного вида головных уборов. Кроме них, касками пользуются шахтеры, строители, полицейские, пожарные и участники экстремальных видов спорта.

Как появилось понятие “каска”?

Специальный убор, предназначенный для защиты головы воина во время сражения, изначально назывался шлемом. Поскольку он являлся продолжением доспехов и был также изготовлен из железа, то военным командованием он был внесен в стандартный боевой комплект под официальным названием “стальной шлем” и признан эффективным средством индивидуальной защиты бойца.

С появлением различных видов войск и усовершенствованием военного ремесла стали модернизироваться и шлемы. Изделия имели куполообразную форму. Для их изготовления использовалась сталь. Но история знает образцы, изготовленные из фетра и кожи, защитные свойства которых обеспечивались большим количеством прикрепленных к ним металлических элементов. Из-за наличия этих стальных деталей головной убор ассоциировался с железом. Со временем в обиходе появилось более удобное слово “каска”, что на латыни значит «металлический шлем».

Устройство касок

Каски военных лет всегда были предметом для исследований историков и археологов, которые досконально изучили все особенности строения и формы средств индивидуальной защиты солдата, широко используемых не одну тысячу лет. Научные исследования дают основания полагать, что главная часть конструкции защитного шлема много веков оставалась неизменной. Изменения коснулись только формы. Она зависела от развития вооружения и поражающих средств, от которых была обязана защитить.

В качестве материала для изготовления касок использовался металл. Это были тонкие листы бронзы или меди, которые со временем были заменены стальными или железными. Именно каски из железных листов использовались всеми армиями мира до 80-х годов двадцатого века. Позже военные каски и шлемы стали изготавливаться из таких современных материалов, как титан, кевлар, тканевые полимеры, соединение титана с алюминием.

Внутреннее устройство каски представлено специальной кожаной деталью, крепящейся с помощью заклепок по окружности в нижней внутренней части изделия. Эта часть каски получила название “тулейка”. Она ответвляется с помощью прорезей на несколько соединенных шнурком лепестков. Основные функции, которые выполняют тулейка и лепестки:

  • обеспечение сбалансированной посадки каски на голове;
  • предотвращение контакта головы с металлическим листом шлема;
  • смягчение силы ударов осколков и камней по наружной части каски.

Военные современные шлемы более комфортны и безопасны для солдата, поскольку лепестки содержат прикрепленные к ним дополнительные, усиливающие мягкость подушечки из пенопласта или кожи.

Влияние моды

В период со времен легионеров Юлия Цезаря до европейских рыцарей средневековья солдатами активно использовались каски. Военные действия тех лет проводились с большой интенсивностью, и спрос на защищающие головные уборы был особенно велик. Но со временем каски стали выполнять и эстетическую функцию. Появилась мода на красивые головные уборы. Вопрос безопасности отошел на второй план. Шлемы были вытеснены шляпами с перьями, киверами и фуражками с красивыми лакированными козырьками.

Французская каска

Военные действия в Первую мировую войну носили окопный характер. Мишенями стали незащищенные головы солдат. Неосторожное передвижение вдоль окопа грозило серьезным ранением или смертью. Неприкрытая голова была уязвимым местом для стрельбы из винтовки или пулемета, для шрапнели и фугасов. Впервые в эти годы снова вспомнили о высокой эффективности шлемов. К этому времени мода на красивые шляпы и кивера прошла, и на службу опять вернулись каски.

Военные Франции первыми были укомплектованы новыми, более усовершенствованными моделями. Французские изделия содержали три элемента: колпак, юбку и гребень. “Адриана” – такое официальное название получили эти каски. Военные французы с 1915 года укомплектовывались данными защитными изделиями, что существенно снизило потери личного армейского состава. На 13% уменьшилась смертность и на 30% снизилось количество раненых. В годы Первой мировой войны французскими касками пользовались солдаты Англии, России, Италии, Румынии и Португалии.

Английский шлем

Военное руководство Англии было не удовлетворено французским шлемом “Адриана”. Было решено создать свой собственный вариант военной каски. Разработчиком такого защитного изделия стал Джон Леопольд Броди, который за основу взял средневековую шляпу Капеллина, широко используемую военными в период с одиннадцатого по шестнадцатый век. Каска получила название “шлем стальной первой модификации” и представляла собой цельноштампованное изделие с широкими полями.

Подобная форма каски была очень удобна для окопных сражений, поскольку поля создавали солдату эффект зонтика, укрывали от падающих сверху осколков. Но данная модель была неудобна, когда нужно было атаковать, так как ее посадка на голове осуществлялась очень высоко и совершенно не защищала височную и затылочную части головы. Но, несмотря на этот недостаток, английский шлем Броди был принят на вооружение армиями Канады, Соединенных Штатов Америки и Австралии.

Немецкий вариант каски

В отличие от других стран, Германия до 1916 года не тратилась на производство, по мнению ее экспертов, некачественных низкосортных касок. Ее оружейники в Ганновере занимались конструкцией действительно качественной продукции. В 1916 году Германия увидела знаменитый шлем Stahihelm, который впоследствии стал символом немецкого солдата, поскольку использовался в двух мировых войнах.

Немецкий шлем значительно превосходил по удобству и защитным качествам французские и английские модели. Характерной особенностью конструкции в шлеме Stahihelm было наличие в нем стальных рожек в височных областях. Они выполняли несколько функций:

  • обеспечивали прикрытие вентиляционных отверстий в шлеме;
  • осуществляли крепеж специального бронированного щитка, защищающего голову немецкого солдата от прямых попаданий винтовочных и пулеметных пуль.

Несмотря на отсутствие недостатков в конструкции и форме, немецкий вариант шлема не гарантировал абсолютной безопасности личного состава. Хоть каски и выдерживали прямые пулевые попадания, но не обеспечивали сохранности шейных позвонков солдата. Удары при попадании в шлем имели настолько высокую энергию, что травмировались шейные позвонки. А это, в свою очередь, влекло за собой летальный исход. На улучшение этой ситуации не влиял тот факт, что энергию ударов при прямых попаданиях спокойно выдерживала сама каска.

Военная советская модель

Для производства касок в СССР использовалась легированная броневая сталь. Советская модель получила название СШ-39 и представляла собой изделие весом 1,25 кг. Стенки имели толщину 1,9 мм. Испытания каски были проведены лично С. М. Буденным и дали хороший результат. Советская модель была способна выдержать прямые попадания с дистанции десять метров от револьверной пули “Наган”.

В 1940 году СШ-39 подвергся модернизации. Тулейка укомплектовывалась дополнительными ремнями, сетками и подкладками. СШ-40 — такое официальное название получила усовершенствованная каска. Последующие изменения и новшества производились в 1954 и 1960 годах. Результатом стало появление новых касок СШ-54 и СШ-60, изменения в которых коснулись только тулейки. Сама конструкция с 1939 года оставалась неизменной.

Усовершенствованная модель СШ

Существенная доработка СШ-39 была произведена в 1968 году. Модернизации подлежала форма, которую имела каска. Военная российская модель теперь обладала увеличенным наклоном лобной стенки купола и укороченными выгнутыми наружу бортами. Для ее изготовления использовался броневой сплав с большей прочностью. Наклон лобной стенки усиливал стойкость каски при осколочных попаданиях.

Подобную конструкцию шлема использует для укомплектования своего личного состава Китай, Северная Корея, Российская Федерация, Индия и Вьетнам.

Одними из самых эффективных военных касок, используемых силовыми структурами России, считаются:

  • СШ-68 М предназначена для внутренних войск;
  • СШ-68 Н используется вооруженными силами РФ.

Оба варианта имеют современные тулейки. Несмотря на то что вес у этих касок около двух килограммов, они отвечают первому классу стойкости, поскольку способны выдержать прямые пулевые попадания из пистолета Макарова и осколков, летящих со скоростью 400 м/с, масса которых не превышает одного грамма.

Современный российский шлем

Шлем СТШ-81 “Сфера”, начиная с 1981 года, и по сей день используется внутренними войсками Российской Федерации.

Для производства его корпуса была взята титановая пластина толщиной 0,3 см. Шлем весит 2,3 кг и применяется только для защиты от механических травм. Отвечает второму классу, поскольку не гарантирует защиты от огнестрельного оружия. Конструкция купола представляет собой три бронированных элемента, которые содержатся в специальных чехлах.

Шлем “Сфера” имеет модификацию “Сфера-П”, в которой была произведена замена титановых бронированных пластин стальными, что существенно повысило вес модели (3,5 кг). Недостатком в конструкции считается отсутствие ее целостности. Возможны черепно-мозговые травмы. Специальные чехлы с бронированными титановыми или стальными элементами быстро изнашиваются. Это приводит к их смещению и понижению защитных качеств шлема.

Как сделать военную каску?

В первую очередь нужно обзавестись необходимыми материалами. Второй шаг — сделать чертеж, по которому будет создаваться военная каска. Своими руками ее изготовить не трудно. Лучше, если каска будет иметь сферическую форму. Это снизит разрушительную энергию при ударе. Поглотить ее или существенно уменьшить поможет также удачно выполненная подкладка.

Основой для каски может быть болванка из дерева или детский мяч, обработанный гипсовыми связующими и эпоксидными смолами с отвердителем. После затвердения гипса каркас считается готовым, и болванку можно убирать.

Одна из задач, которую выполняет каска, заключается в перераспределении удара по всей ее площади. Поэтому материал для внешней оболочки должен иметь высокий показатель прочности и вязкости. Идеально подойдет пенополиуретан. Его предел прочности составляет 5 кг/см2, что делает очень эффективным поглощение им удара. Можно использовать стеклоткань, которую в несколько слоев наклеивают на поверхность каски и промазывают эпоксидной смолой. После затвердения смолы излишки снимаются шпателем, а остатки стеклоткани срезаются ножом.

Внутренняя часть каски должна содержать блоки из пенопласта, что увеличивает защиту при ударах. Они крепятся с помощью клея. Рекомендуется это делать после тщательной подгонки. Важно, чтобы не было во внутренней части шлема пустот, пенопластовые блоки не должны давить на височную область.

Блоки в затылочной и лобной части клеятся в последнюю очередь. Они предотвращают возможное смещение каски от удара. Если в шлеме имеются пустоты, они заполняются кусками ППУ. Перед тем как приступить к оклейке внутренней части, монтируются с помощью винтов и шайб специальные крепежные ремешки.

Последним штрихом будет покраска самодельной каски. Для этого можно использовать аэрозольную нитрокраску или нитроэмаль. Но перед этим поверхность изделия нужно обработать автомобильной нитрогрунтовкой.

Недостатками самодельных касок считаются отсутствие теплообмена и слабая звукопроницаемость.

Прежде чем приступить к работе, нужно уяснить, что каска не гарантирует безопасности головы, она только смягчает удар. К тому же существенное значение имеет сила удара. Вырабатываемая при этом энергия составляет приблизительно 25 Дж. Это предел выносливости человека, его превышение грозит потерей сознания и более серьезными последствиями.

Обзор шлема Lazer Sphere MIPS: 5 звезд и великолепный стиль по разумной цене

Кажется, немногие производители шлемов разгадали секрет соблюдения протокола испытаний Virginia Tech так же хорошо, как Lazer. Его последняя модель — Sphere MIPS — более доступна по цене, чем модели премиум-класса, но при этом предлагает первоклассную защиту, высококачественный внешний вид, очень хорошую вентиляцию и очень удобна в ношении.

Основы

Новые шлемы Lazer Sphere и Sphere MIPS созданы для того, чтобы убедительно представить бельгийский бренд в высококонкурентном среднем сегменте дорожного рынка. Чистый стиль игнорирует любые заявления об аэродинамике, вместо этого концентрируясь на более классической и элегантной эстетике в сочетании с удобной и регулируемой посадкой, хорошей вентиляцией и разумным весом.

В целом, конструкция довольно обычная, с вкладышем из вспененного полистирола, формованным совместно с многокомпонентной поликарбонатной микрооболочкой. Давно работающая система фиксации Rollsys от Lazer снова жива и здорова, с пятью проиндексированными положениями по высоте и удобной люлькой для «конского хвоста», приятно тонкие ремни с легко регулируемыми ползунками, и она предлагается как с традиционным вкладышем MIPS с низким коэффициентом трения, так и без него. , который, как утверждается, снижает частоту черепно-мозговых травм во время аварии.

Четырнадцать вентиляционных отверстий занимают большую площадь, а это означает, что тепло может легко выходить на более низких скоростях.

Lazer предлагает новую Sphere в четырех размерах и до шести цветов, как с вкладышем MIPS с низким коэффициентом трения, так и без него, который, как утверждается, снижает частоту черепно-мозговых травм во время аварии. Розничная цена версии MIPS составляет 160 долларов США / 250 австралийских долларов / 160 евро и 140 долларов США / 210 австралийских долларов / 140 евро за стандартную версию. Дополнительным является защелкивающаяся пластиковая крышка Lazer Aeroshell, которая закрывает большинство вентиляционных отверстий для защиты от дождя и холода и, как следует из названия, предположительно делает шлем более аэродинамическим, если вы, возможно, заинтересованы в том, чтобы сбрить несколько секунд. локальная пробная версия на время и не хочется тратиться на специальную крышку.

Помимо Aeroshell, новый Sphere может показаться просто еще одним вариантом шлема в бесспорно уже переполненном поле. Но, как это часто бывает, основная статистика не говорит всего.

Безопасность превыше всего

Lazer не всегда была в авангарде производительности шлемов, и даже ее флагманские модели редко могли конкурировать лицом к лицу с ведущими конкурентами с точки зрения традиционных показателей производительности, таких как вес и вентиляция. Проще говоря, шлемы бельгийского бренда часто были просто тяжелее или жарче (а иногда и то, и другое), чем то, что вы могли бы найти у таких, как Giro, Specialized и других.

То ли по замыслу, то ли по чистой случайности, компании Lazer удалось сфокусировать свое внимание на, возможно, гораздо более важном критерии: безопасности. Из 48 шлемов, которые в настоящее время получают высшую пятизвездочную оценку от независимой испытательной лаборатории Virginia Tech, почти четверть принадлежит Lazer — гигантский отрыв от других брендов — и ее флагман G1 MIPS также занимает первое место среди всех шоссейных шлемов. Что касается новой модели Sphere MIPS? Это приносит Lazer одиннадцатую пятизвездочную крышку (хотя, возможно, стоит упомянуть, что сфера без MIPS не включена в список).

Lazer выбрал элегантную и классическую форму для Sphere MIPS.

Конечно, важно иметь в виду, что Технологический институт Вирджинии — всего лишь единственная организация по тестированию, и ведутся некоторые споры относительно конечной ценности ее протокола тестирования как первостепенной важности. Тем не менее, рейтинг Virginia Tech, бесспорно, является наиболее широко признанной, прозрачной и продуктивной независимой тестовой группой, которая в настоящее время используется на практике. один из немногих доступных объективных рейтингов.

Умный стиль и солидный набор функций

Что касается более традиционных атрибутов, обычно используемых для оценки производительности шлема, Sphere MIPS работает довольно хорошо, хотя некоторые из недостатков, которые я отмечал в предыдущих шлемах Lazer, которые я тестировал все еще присутствуют.

Даже самый безопасный шлем не принесет много пользы, если он настолько неудобен, что вы вряд ли будете его использовать, но Lazer — в типичной манере, должен отметить — хорошо поработал в этом направлении. Средняя форма больше подходит для более круглого конца спектра и должна работать на голове большинства людей, превосходная система удержания Rollsys от Lazer очень удобна в остальном, с ее очень гибкой колыбелью и сверхточной регулировкой по окружности, и есть также приличное количество мягкой набивки в салоне.

Хотя Sphere MIPS может и не выделяться на бумаге, тем не менее, он представляет собой довольно веский аргумент в пользу того, почему это хороший выбор в этой ценовой категории.

Низкопрофильные ремешки также хорошо сидят на вашем лице, а традиционные ползунки легко перемещаются, чтобы расположить вещи именно там, где вам нужно.

Производительность вентиляции также является сильной стороной Sphere MIPS. Хотя внутренних каналов не так много, как мне хотелось бы видеть — это означает, что поток воздуха через внутреннюю часть шлема не так хорош, как мог бы или должен быть — каналы, которые существуют, по крайней мере, в основном расположены прямо по центру и задней части шлема, где это наиболее эффективно. Вентиляционные отверстия также имеют большой размер и разумно расположены для хорошего отвода тепла при низкоскоростных подъемах, и, вообще говоря, я бы охарактеризовал Sphere MIPS как очень хороший вариант для охлаждения головы.

Хотя задняя часть шлема выглядит горячей, под ней скрываются внутренние каналы, через которые в этой области проходит воздух. Наверху находится регулировочный диск для системы крепления Advanced Rollsys.

Компания Lazer даже хорошо поработала над формированием внешних передних вентиляционных отверстий, чтобы вы могли безопасно спрятать в них свои солнцезащитные очки, когда вам не хочется их надевать — распространенное упущение, которое я рад видеть здесь исправленным.

По весу Sphere MIPS на самом деле лучше заявленного, по крайней мере, для моего тестера. Заявленный вес моего образца, одобренного CPSC, составляет 310 граммов, но мой вес составил 29 граммов.6 грамм — приятный сюрприз, но все равно тяжелее, хотя не могу сказать, что меня это сильно беспокоило при дальних поездках.

Детали имеют значение

Несмотря на то, что Sphere MIPS хороша во многих отношениях, места, где я часто находил недостающие шлемы Lazer, к сожалению, все еще сохраняются.

Одной из областей улучшения является управление потоотделением. В то время как внутренняя набивка мягкая и удобная, налобник довольно редкий, и вскоре он насыщается и начинает сбрасывать пот с вашего лица. Еще больше усугубляет проблему старомодный вкладыш MIPS, который сжимает налобник между вашим лбом и твердым куском пластика, который вообще не обеспечивает никакого воздушного потока, чтобы помочь высушить область. Говоря об этом вкладыше MIPS, он вполне может помочь уберечь ваш мозг от сотрясения при аварии, но маленькие резиновые кусочки, которые используются для прикрепления вкладыша к пенопластовой оболочке, так же склонны цеплять ваши волосы, как и раньше. всегда был.

Хотя эта проблема, очевидно, не относится ко мне лично, люди с длинными волосами сообщали мне, что эти маленькие резиновые якоря могут быть чрезвычайно раздражающими, если и когда они застревают в ваших волосах. Совместимость с очками

также является проблемой. Хотя я ценю, что Lazer предоставил место, чтобы спрятать ваши солнцезащитные очки (что вы, вероятно, захотите сделать, если не хотите, чтобы линзы были испачканы потом), немного разочаровывает, что подставка Rollsys по-прежнему мешает очкам многих брендов, которые я пробовал. . Конечно, это будет больше проблемой для райдеров с маленькой головой (я обычно между маленькой и средней для шлемов), но это то, о чем следует помнить в любом случае, и я бы хотел, чтобы Лазер понял это раз и навсегда.

Я также нахожу удивительным, что Lazer до сих пор не использует ползунки для фиксирующих ремней, и, как я заметил на нескольких шлемах Lazer, которые я тестировал в последние годы, пряжка по-прежнему требует необычайно сильного сжатия, прежде чем вы сможете разъединить ее. половинки. Является ли большое дело? Нет, но я также не люблю постоянно поправлять свои шлемы, и мне не нужно раздражаться в конце каждой поездки, что я не могу снять свой проклятый шлем с головы, особенно в перчатках с полными пальцами.

Компания Lazer проделала большую работу по формированию Sphere MIPS для хранения очков. Большинство моделей очков, которые я пробовал, держатся впечатляюще надежно.

Если я действительно хочу придраться, Sphere MIPS довольно громкий с точки зрения шума ветра. Хотя я совершенно согласен с тем, что Lazer не привязывает Sphere MIPS именно к аэродинамическим шлемам, одно из преимуществ, которое я всегда отмечал в моделях, разработанных с учетом меньшего лобового сопротивления, заключается в том, что они также имеют тенденцию быть тише на более высоких скоростях. Возможно, в этом есть некоторая польза в долгосрочной перспективе с точки зрения повреждения слуха — и также легче слышать приближающийся транспорт, когда надет более тихий шлем, — но в основном я просто нахожу, что более громкие шлемы со временем немного раздражают.

Общая картина

Собирая все это вместе, система Lazer Sphere MIPS может быть немного тяжелой, и я думаю, что компании еще предстоит поработать над множеством мелких деталей, но, тем не менее, она обеспечивает превосходную защиту и очень в целом хорошая производительность.

Может быть лучше? Конечно. Но в целом, я подозреваю, что большинство людей, купивших один из них, будут вполне им довольны.

www.lazersport.com

  • Стиль не открывает ничего нового, но это нормально. Эта вещь выглядит хорошо, несмотря ни на что.
  • Внутренние каналы довольно скромные, но то, что есть, по крайней мере, разумно расположено прямо посередине шлема и по всей верхней задней части.
  • Как обычно бывает со шлемами Lazer, шлем Sphere MIPS отличается приятным низким профилем.
  • Lazer предлагает Sphere как с футеровкой MIPS с низким коэффициентом трения, так и без нее. Учитывая скромную надбавку, я подозреваю, что подавляющее большинство людей пойдут по пути MIPS.
  • Подставка для ретенционной системы очень гибкая и очень воздушная, что означает, что она обеспечивает хорошую фиксацию без чувства удушья. Форма также удобна для конского хвоста.
  • Какой бы удобной ни была задняя люлька, очки мешают ей больше, чем мне бы хотелось. Почему многим производителям шлемов так сложно это понять?
  • Набивка удобная, но над налобником нужно поработать. Он быстро насыщается потом, и нет механизма, препятствующего тому, чтобы скопившийся пот лился на переднюю часть лица и попадал в солнцезащитные очки.
  • Чтобы расстегнуть пряжку, нужно очень сильно сжать ее.
  • Ползунки легко регулируются, но они склонны к перемещению.

Обзор шлема Lazer Sphere MIPS

Бельгия. Cyclocross Worlds только что прошел в Остенде. И мы все с нетерпением ждем сезона весенней классики в Бельгии: Omloop Het Nieuwsblad, Kuurne-Brussels-Kuurne, De Panne, Gent-Wevelgem, Ronde van Vlaanderen, Flèche Wallonne и La Doyenne (Льеж-Бастонь-Льеж). Без Бельгии не было бы велоспорта, поэтому вполне уместно, что PEZ получил в свои руки новейший шлем от Lazer. Легендарная бельгийская марка шлемов, которая существует уже 100 лет и которую носят современные герои велоспорта, такие как Вут ван Аэрт.

Шлем Lazer Sphere MIPS — 159,99 долларов США / 209,99 долларов Канады

Полное раскрытие: я фанат шлемов Lazer. Раньше я ездил на Lazer Helium, а в настоящее время езжу на Lazer Z1 (их бывшая флагманская модель) специального выпуска Flanders — подобает бельгийской компании по производству шлемов, которая занимается защитой ваших голов с 1919 года.

2021 и новейшим шлемом Lazer является Sphere MIPS, который представляет собой шлем среднего класса по цене, но с функциями, которые вы найдете во многих более дорогих (и гораздо более дорогих) шлемах. Sphere MIPS (Lazer также производит не-MIPS Sphere) поставляется в пяти различных цветовых решениях: матовые полосы, красный, матовый черный, синий (соответственно, очень похожий на синий цвет футболки национальной сборной Бельгии) и белый. PEZ получил Matte Stripes, матовый черный цвет с розовыми акцентами. (ПРИМЕЧАНИЕ для команды EF Education-NIPPO: этот шлем будет отлично смотреться с вашей экипировкой, если вы когда-нибудь потеряете POC как спонсора шлема!) Читатели PEZ знают, что одна из моих «торговых марок» — розовая лента на руле, так что, хотя розовый может и не быть цвет, в котором многие парни чувствуют себя комфортно, мне он подходит. #realmenridepink

5-звездочная безопасность

Примечательно, что Sphere является одним из 11 шлемов в линейке Lazer, получивших 5 из 5-звездочного рейтинга безопасности независимого испытательного центра Virginia Tech. Что касается шлемов дорожного типа, Lazer G1 MIPS ( 249,99 долл. США ) в настоящее время является шлемом с самым высоким рейтингом, а Sphere MIPS – пятое место в списке. Это многое говорит о шлемах Sphere MIPS и Lazer в целом.

Подробную информацию об их методологии тестирования можно найти здесь. Не вдаваясь в подробности, это, по сути, испытание на падение шлема с разной скоростью с измерениями в шести разных местах, чтобы представить удары, вызванные телом, при которых голова опережает тело; удары типа заноса; и удар от переворачивания руля. Это мало чем отличается от независимого тестирования Snell Foundation, проведенного для мотоциклетных и автоспортивных шлемов. (Когда я катался на спортивном мотоцикле и волочил колени по трассе, шлем, одобренный Snell, был на первом месте в моем списке защитного снаряжения. )

Важно отметить, что все шлемы, продаваемые в США, должны соответствовать стандартам сертификации Комиссии по безопасности потребительских товаров, которые требуют защиты от катастрофических травм при чрезвычайно сильных ударах, которые случаются редко. Так что дело не в том, что другие шлемы, сертифицированные CPSC, небезопасны. Но шлемы, получившие более высокий рейтинг от Virginia Tech, могут обеспечить лучшую защиту, чем шлемы с более низким рейтингом, а результаты их независимых испытаний дают дополнительные перспективы при принятии любого решения о покупке. Как отмечает Технологический институт Вирджинии:

Ни один шлем не защищает от сотрясений. Любой спортсмен может получить травму головы, даже с самой лучшей защитой головы. Рейтинги шлемов определяют шлемы, которые лучше всего снижают ваши шансы получить сотрясение мозга.

В конечном счете, это ваша голова, поэтому ваше решение.

MIPS
Я уже давно знаю о технологии MIPS, но ни в одном из моих шлемов она отсутствует. Поэтому я был взволнован возможностью просмотреть MIPS Lazer Sphere, чтобы убедиться, что это все.

Одна из причин, по которой Lazer Sphere так высоко оценивается в тестах Технологического института Вирджинии, заключается в том, что в нем используется MIPS, что означает система предотвращения многонаправленных ударов — технология, изобретенная в Швеции в 1996 году. Сегодня почти каждый производитель шлемов как минимум одна модель с MIPS (у Lazer их 14 во всем ассортименте шлемов).

Подшлемник MIPS безошибочен

Короче говоря, MIPS (по сути, пластиковый вкладыш, прикрепленный к внутренней части шлема) обеспечивает 10-15 мм движения во всех направлениях, что помогает уменьшить вращательное движение при ударе для предотвращения сотрясений мозга. По словам сотрудников MIPS, это важно, потому что:

  • Статистика травм показывает, что при падении и ударе головой чаще всего происходит падение под углом по сравнению с линейным падением.
  • Падение под углом создает вращательное движение, и наука показала, что наш мозг очень чувствителен к вращательным силам. При ударе под углом эти силы могут передаваться в ваш мозг, что может привести к серьезным травмам. MIPS BPS может уменьшить вращательное движение и снизить риск повреждения головного мозга.
  • При ударе под углом вращательное движение может вызвать растяжение тканей головного мозга, что может привести к тяжелым травмам головного мозга. Когда вы перенесли сотрясение мозга или даже более серьезное повреждение головного мозга, наиболее вероятной причиной является вращательное движение мозга.
  • Когда вращательная сила перенаправляется, снижается риск растяжения ткани головного мозга. После проведения более 31 000 тестов, а также проверки и подтверждения сторонними испытаниями, мы знаем, что MIPS BPS обеспечивает дополнительную защиту при определенных типах воздействий.

Опять же, шлем без MIPS не означает, что он небезопасен. А вот шлем — вроде Sphere MIPS — с MIPS обеспечивает дополнительную защиту. Да, он стоит немного дороже (Lazer Sphere без MIPS — $139,99 ). Стоит ли тратить $20 на MIPS? Это ваша голова, так что вам решать.

Надеюсь, мне не придется узнавать об эффективности MIPS из первых рук, но Lazer Sphere MIPS обеспечивает дополнительное спокойствие

Особенности стиля
Lazer не говорит об этом прямо, но нельзя отрицать, что стиль Sphere MIPS является производным от топовых шлемов Lazer G1 и Bullet 2.0 ($269,99), которые носят Jumbo-Vista и Sunweb. мальчики (а также женская команда Sunweb и женская команда FDJ Nouvelle-Aquitaine Futuroscope). Это может быть не бритвенно-острый вид европейского профессионала, но он достаточно острый, чтобы вы не выглядели неуместно во время местной групповой поездки в Sphere MIPS.

Шлемы Lazer в профессиональном пелотоне

Нет никаких сомнений в происхождении Lazer: (L) G1 MIPS, (M) Bullet 2.0, (R) Sphere MIPS

С точки зрения вентиляции, Sphere MIPS находится в — между G1 (22 вентиляционных отверстия) и Bullet (аэрошлем всего с 8 вентиляционными отверстиями, который мы впервые увидели пару лет назад) с 18 вентиляционными отверстиями большого размера. Чтобы максимизировать поток воздуха, вентиляционные отверстия ориентированы под углом 15 градусов, потому что, по словам Лазера: «Шоссейные велосипедисты инстинктивно наклоняют голову примерно на 15 градусов во время езды. Вентиляционные каналы Sphere оптимизированы для более длительного охлаждения головы райдера в этом положении. ”Внутри шлема также есть каналы для потока воздуха через заднюю часть шлема и наружу.

Я получил Sphere MIPS в середине зимы, поэтому я не могу подтвердить, насколько хорошо он на самом деле пропускает/направляет воздух, чтобы ваша голова оставалась прохладной. Я могу засвидетельствовать, что внешние передние вентиляционные отверстия хорошо подходят для хранения солнцезащитных очков, если вы не хотите их носить (для меня единственный раз, когда я действительно делаю это, когда я еду достаточно поздно, чтобы иметь дело с солнцем). вниз, а оттенок моих солнцезащитных очков слишком темный для условий освещения).

Размеры и подгонка

И мой Helium, и Z1 среднего размера, и именно такой размер я выбрал для Sphere MIPS. Мой размер головы (56 см) на самом деле находится на грани между маленьким и средним размером в соответствии с таблицей размеров Lazer. Lazer рекомендует меньший размер, когда вы, как и я, находитесь между размерами, но я решил пойти в другом направлении по нескольким причинам.

Во-первых, мне нравится носить тонкую тюбетейку под шлемом (как вы видите, многие игроки НФЛ были под шлемами), так что размер моей головы немного больше. Так что я бы предпочел быть в нижней части среднего размера, а не в верхней части маленького размера для подгонки / комфорта. Основная причина, по которой я ношу тюбетейку, заключается в том, что она помогает уберечь внутреннюю часть моего шлема от чрезмерного потоотделения и «причудливого» запаха (и от этого моей голове не становится жарче… даже в знойные летние дни). Кроме того, это помогает предотвратить попадание пота на солнцезащитные очки/в глаза. А зимой я ношу под шлемом более толстую тепловую шапку, которая, скорее всего, не подойдет под размер меньшего размера.

Во-вторых, средний размер лучше сидит на моей голове. Одна вещь, которую я заметил, заключается в том, что даже правильно надетые шлемы уровня , т.е. , на многих гонщиках (включая многих профессионалов) сидят относительно высоко, открывая изрядную часть их лба (например, более половины). ИМХО, чтобы обеспечить адекватную защиту, шлем на самом деле должен сидеть ниже (но не настолько низко, чтобы это мешало носить солнцезащитные очки — особенно с тенденцией к солнцезащитным очкам большого размера). Средний размер покрывает почти три четверти моего лба. Почему я думаю, что это так важно? Что ж, моя жена попала в аварию на велосипеде (много лет назад), когда ее шлем был недостаточно низко расположен спереди, поэтому он не обеспечивал достаточной защиты, когда она ударялась о тротуар. Результатом стала вертолетная поездка в госпиталь. Это было страшно, и она пережила все это нормально, но ее травма головы была такой, что у нее до сих пор иногда случаются кратковременные потери памяти. Помните, что я сказал выше о том, что это ваша голова и ваше решение?

Том Дюмулен (слева) в шлеме, правильно сидящем на голове. Тони Мартин (справа) с чрезмерно открытым лбом

Говоря о посадке, одной из причин, по которой я стал поклонником Lazer, является их Advanced Rollsys System (ARS). ARS использует регулировочное колесо в верхней части шлема, чтобы точно настроить посадку по всей окружности головы, чтобы шлем был удобно прилегал и находился в правильном положении. По сравнению с другими шлемами, у которых есть механизм, который стягивает только заднюю часть шлема, чтобы плотно прилегать к нему, я считаю, что ARS более удобен и лучше подходит.

Усовершенствованная система Rollsys от Lazer полностью охватывает голову, создавая равномерное распределение напряжения и устраняя точки давления. Это просто лучший дизайн, чем шлемы, которые закрепляют систему крепления в точках внутри шлема и прижимают один конец шлема к вашей голове.

Подгонка Rollsys для подгонки очень проста

Стоит отметить, что Sphere MIPS поставляется только с одним набором предварительно установленных сменных прокладок (некоторые производители предоставляют как более тонкий, так и более толстый набор прокладок для калибровки). / комфорт). Но я не считаю это недостатком, поскольку система Advanced Rollsys в значительной степени избавляет от необходимости использовать разные прокладки для правильной подгонки.

Кроме того, «корзинку» на затылке можно отрегулировать вверх или вниз (5 различных положений, которые фиксируются на месте с помощью системы, похожей на храповик) в зависимости от предпочтений и комфорта: высоко и в стороне или низко для ощущения повышенной безопасности (я предпочитаю последнее). ПРИМЕЧАНИЕ. Вы должны довольно сильно тянуть или толкать заднюю корзину, чтобы заставить ее двигаться, а фиксирующая часть находится под вкладышем MIPS, так что это немного PITA.

Вы не можете видеть это, потому что оно спрятано под вкладышем MIPS на Sphere MIPS: храповая система для задней корзины для головы (на фото мой Z1)

Задняя фиксация Sphere MIPS удобна для «конского хвоста»… на всякий случай.

В остальном настройка на Sphere MIPS достаточно традиционна. Слайдеры для регулировки лямок. И быстроразъемная пряжка ремешка для подбородка (для освобождения которой требуется довольно сильное нажатие).

Если бы у меня была одна мелочь, это было бы то, что вы не можете зафиксировать ползунки на месте, что мне понравилось в моем шлеме Lazer Helium райдеров (включая нескольких профессионалов) имеют гибкие/свободные ремни. Это не вопрос эстетики или аэродинамики. Шлем не принесет вам никакой пользы, если он не будет плотно прилегать к вашей голове, чтобы оставаться на месте в случае удара. Поэтому отрегулируйте ремни так, чтобы они удобно лежали ровно и плотно прилегали к голове и под подбородком!

И последнее замечание: подкладка MIPS крепится к внутренней части шлема с помощью четырех выступающих выступов. Вы можете их чувствовать или не чувствовать (что более вероятно, если у вас проблемы с волосами). И, возможно, ваши волосы могут зацепиться за них. Могу сказать, что при тестировании шлема без тюбетейки у меня не возникло никаких проблем. YMMV.

Точка крепления подшлемника MIPS

Вес
Вес обычно является первой характеристикой, которая возникает при обсуждении шлемов. В конце концов, никому не нужен большой вес на голове во время езды. Lazer требует 280 грамм для Sphere MIPS. Так что это не полулегкий вес (заявленный вес G1 MIPS составляет 235 граммов), и если вы гонитесь за весом, это не дроиды для вас.

При весе 296 грамм мой Sphere MIPS немного тяжелее, чем указано в спецификации

Тем не менее, Sphere MIPS не ощущается тяжелым на моей голове. Моя точка отсчета — мой Lazer Z1 (278 граммов по моим весам), который мне совершенно удобно носить в поездках продолжительностью 6 часов и более. Сейчас зима, поэтому у меня не было возможности так долго кататься на Sphere MIPS, но у меня нет никаких оснований полагать, что это «утяжелит меня».

И если небольшой дополнительный вес является «штрафом» за 5-звездочную защиту от столкновений… опять же, это ваша голова, поэтому ваш выбор.

Aeroshell – $22,99

Вентилируемые или аэродинамические… вам решать

Еще одна причина, по которой я являюсь поклонником Lazer, это защелка Aeroshell на крышке шлема. У меня есть один для моего Helium и моего Z1 (оба они изображают льва Фландрии). Aeroshell для моего Sphere MIPS имеет матово-черный цвет, который хорошо сочетается с цветовой гаммой/графикой Stripes.

Три поколения Aeroshell: (слева) Helium, (посередине) Sphere MIPS, (справа) Z1

Первоначальная цель Aeroshell заключалась в том, чтобы сделать вентилируемый шлем аэрошлемом, закрыв передние, верхние и боковые вентиляционные отверстия (задние вентиляционные отверстия оставлены открытыми для направления воздушного потока). В результате получается недорогая «две каски», , т. е. , имеющая два шлема в одном вместо того, чтобы покупать второй шлем. Одним словом: гениально! Честно говоря, я не знаю, почему другие производители шлемов не сделали того же.

За 51 грамм вы можете превратить Sphere MIPS в аэрошлем

Андре Грайпель, победивший на Елисейских полях в TdF 2015, в шлеме Lazer Z1 с покрытием Aeroshell

Но еще одно преимущество (во многих отношениях более практичное для среднего гонщика, такого как я) заключается в том, что Aeroshell обеспечивает защиту против непогоды. Не то чтобы я специально катался под дождем, но Aeroshell сохранит вашу голову сухой (а также предотвратит намокание внутренней части вашего шлема). И Aeroshell имеет большое значение, когда температура падает. Закрывая все эти вентиляционные отверстия, которые помогают охлаждать голову в жаркую погоду, Aeroshell не пропускает холодный воздух к голове, предотвращая охлаждение ветром. Я упоминал, что зимой получил Sphere MIPS?

Aeroshell оставляет задние вентиляционные отверстия открытыми, чтобы воздух мог выходить из шлема

Недорогие деньги
Вы можете потратить много денег на шлем, но Lazer Sphere MIPS является доказательством что вам не нужно. С Sphere MIPS вы получаете большую отдачу от затраченных средств:

  • Стиль, который не будет выглядеть неуместным в профессиональном пелотоне
  • Технология MIPS, помогающая снизить вероятность травм головного мозга в случае аварии
  • 5 из 5 звезд безопасности по результатам независимого тестирования Virginia Tech
  • Хорошая вентиляция для охлаждения головы в жаркую погоду
  • Если вы чувствуете потребность в скорости, Aeroshell превращает Sphere MIPS в настоящий аэрошлем — или используйте его для защиты от непогоды от элементов

Если вы ищете новый шлем (большинство производителей рекомендуют покупать новый шлем каждые 3-5 лет) и вы можете жить без того, чтобы носить тот же шлем, что и ваш любимый профессиональный гонщик, Lazer Sphere MIPS это хороший выбор по цене, которая не опустошит ваш кошелек (используйте сэкономленные деньги, чтобы угостить свою супругу / вторую половинку приятным ужином). Просто помните, что шлемы очень похожи на седла. Это очень личный выбор. Форма головы у всех разная, и самое главное — найти шлем, который подходит и сидит на голове правильно и удобен.

Купить один:
• Читатели США могут купить Lazer Sphere Mips здесь

• Канадские читатели могут купить Lazer Sphere MIPS ЗДЕСЬ


Примечание: с снаряжением или что-то добавить, напишите нам. Мы не утверждаем, что знаем все (мы просто подразумеваем это время от времени). Похлопайте нас по плечу, если вам нравятся отзывы, или пощечину, если вы чувствуете в этом необходимость!

Новости PezCycling и автор просят вас связаться с производителями, прежде чем использовать какие-либо продукты, которые вы видите здесь. Только производитель может предоставить точную и полную информацию о надлежащем/безопасном использовании, обращении, техническом обслуживании и/или установке продуктов, а также любую условную информацию или ограничения продукта.

Шлем сфера сколько весит: Шлем защитный СТШ-81 «Сфера» купить с доставкой
Scroll to top