Игры для очков виртуальной реальности развиваются семимильными шагами. Шлем с полным погружением в игру


Игры для виртуальной реальности с полным погружением от AboutVR

Полноценные игры для очков виртуальной реальности появились достаточно недавно. В основном, они разрабатываются, чтобы играть через смартфон или планшет, вставляя его в специальный короб. Разработчики крупных игровых проектов обратили внимание на этот бурно развивающийся сегмент относительно недавно. За короткий промежуток времени многие компании создали собственные очки виртуальной реальности и разрабатывают для них эксклюзивные проекты, как это делает, например, компания Sony.

Отличия от ПК и консолей

Конечно, вы можете запустить некоторые игры, предназначенные для 2Д использования, через очки виртуальной реальности. Однако вы не получите должного эффекта. Рассмотрим главные особенности любой игры для очков виртуальной реальности:

  • Погружение в атмосферу. Игрок ощущает себя участником игрового процесса и всех внутри-игровых событий. Эти ощущения нельзя передать через обычный монитор и даже 3D картинку;
  • Управление с помощью контроллеров (джойстиков). Игроку приходится управлять собой в очках виртуальной реальности либо с помощью геймпада, либо полноценными движениями при помощи платформы;
  • С полным погружением справится только специально созданное для VR приложение. В ней должны учитываться все нюансы и графические особенности, ведь положение и ракурс зависит только от игрока. В обычных играх пользователь зависит от условий, заданных разработчиками (например, прикрепленная к персонажу камера).

Многообразие выбора

Несмотря на короткий промежуток времени, который прошел с начала бурного развития VR отрасли, выбор просто огромен. Независимо от ваших предпочтений вы всегда найдете во что играть:

  • Простые мобильные приложения для VR. Их можно скачать в магазинах мобильных приложений AppStore или Play Market в зависимости от платформы;
  • Адаптированные проекты. Здесь вы найдете все, что душе угодно: от аниме проектов до шутеров и хорроров, которые ранее выходили на ПК или приставках;
  • Симуляторы. В этой категории вы сможете посетить любой аттракцион, игровой клуб или сходить в полноценный музей. Самое интересное, что скачивать специальные приложения не придется – для этого созданы онлайн-сервисы;
  • Кинотеатры.

Обычное фото или скриншот не в силах передать те ощущения, которые получает игрок от полного погружения в атмосферу игры или симулятора.

aboutvr.ru

Устройства погружения в VR / Блог Digent

На волне выхода Ready Player One и появления криптовалютных VR стартапов решил поверхностно сложить информацию о некоторых реальных и выдуманных устройствах полного или глубокого погружения в искусственно созданные миры.

TL;DR (5 страниц): VR только развивается, в этом десятилетии системы полного погружения не появятся в свободной продаже, да и погрузиться еще некуда. Мечтать же можно всегда.

Сегодня мы имеем несколько гарнитур с контроллерами для рук и строгой привязкой к игровой платформе: Oculus Rift, HTC Vive и PlayStation VR. Значительных отличий в рамках темы они не имеют, так что объединим их под определением “текущее поколение VR”: 3 точки отслеживания перемещения и взаимодействия с окружением (шлем/очки и 1 контроллер для каждой руки). Можно добавить трекеры для ног и т. п., но они опциональны и не входят в стандартный набор.

Комплектация HTC Vive и Oculus Rift

Для эффекта погружения может быть достаточно шлема с контроллерами, тем не менее, в списке недостатков, препятствующих физическому чувству нахождения в отображаемом через линзы мире, присутствуют: — низкое разрешение изображения (пиксели еще заметны) — малый угол обзора (будто смотришь через бинокль) — отсутствие трекинга всего тела (виртуальный аватар пытается сохранить положение относительно нескольких векторов и не повторяет сгибание тела, аналогично с лицевой анимацией) — отсутствие обратной связи в виде имитации прикосновения, ветра, отдачи оружия и т. д. (простой вибрации явно недостаточно) — провода или разрядка батарей (требуют внимания к реальному миру)

Переходя к VR будущего начну, пожалуй, с трудов писателей, устройства которых считаю эталонными (синдром гусёнка). Возможно, есть другие произведения, неизвестные мне, с более детально и реалистично описанными устройствами. Всё же быстрее пройти Скайрим, чем ознакомиться со всей литературой.Следующий раздел может содержать небольшие спойлеры

Ready Player One (novel, movie)

Завязка сюжета и обложка спрятаны ниже

Социопат и фанат игровой индустрии 80-х годов James Halliday создал OASIS, виртуальный рай в загнивающем мире будущего, VR экосистему. Полностью состарившись, создатель запускает ивент: найдешь пасхалки, получишь все мои сокровища. Крысиные бега стартуют в обеих реальностях. Наш герой, обитающий в гетто, присоединяется к гонке. Ernest Cline создал в меру реалистичную картину будущего, описал работу различных VR устройств и окружений, поселил героя в трущобах, добавил немного романтики и смазал всё это отсылками к культуре конца прошлого века. Книга стала бестселлером и обрела фанатов, пожалуй, всех возрастов. Фильм должен повторить и умножить успех. Никнеймы Parzival и Art3mis еще свободны?

Стандартный набор для входа в OASIS состоит из визора и перчаток. Визор имеет маломощные лазеры, рисующие изображение на сетчатках, заполняя всё поле зрения. Тактильные перчатки позволяют почувствовать виртуальные объекты и поверхности, перемещаться можно с помощью жестов.

Пример дорогой сборки системы погружения в VR: Регулируемое тактильное кресло, закрепленное на двух роботизированных руках, которые способны перемещать его вокруг 4 осей, позволяя кувыркаться, летать, падать и т. д. В связке с креслом работает тактильный костюм обратной связи, покрывающий всё тело и раскрывающийся в нужных местах для справления нужды. Обратная связь скорее имитирует удары и толчки, поэтому виртуальный водопад ощущается недостаточно реалистично. Костюм покрывает экзоскелет, создающий сопротивление при необходимости. Отдельно размещен моющий модуль с запасным костюмом. По всей комнате расставлены динамики, имеется установка для генерации запахов. Под ногами всенаправленная беговая дорожка, способная менять рельеф и наклон. Для особых развлечений можно заказать анатомически корректную куклу любого пола с реалистичной кожей, симуляцией мускулатуры и другими опциями, в зависимости от пожеланий. Тактильное кресло способно трансформироваться в кровать. С автоматизацией поможет ИИ-программа, голос и поведение которой можно настроить.

Дальнейшее развитие систем для погружения в OASIS – маленькая сферическая комната с тактильным креслом, подвешенным под потолком на роботизированной руке, вместо беговой дорожки сама вращающаяся комната.

С внутренней стороны OASIS представляет из себя вселенную-кубик рубика, поделенную на 27 секторов, на пересечение каждого понадобится 10 световых часов, присутствуют космические корабли, крепости и платные телепорты. Один сектор посвящен звездным войнам, в других есть магия, стимпанк или всё вместе. У аватара одна жизнь, при смерти игрок теряет всё, есть система уровней и прокачка. При этом, в Оазисе много рабочих и учебных миров и локаций, в которых отключен урон.

По вышеописанным особенностям OASIS можно считать целью, к которой стремятся разработчики и игроки, уже сейчас появляются прототипы устройств и полноценных VR миров.

Armada (novel)

You are welcome

Разработчики мирового уровня создают игры, в которых пилоты боевых дронов противостоят расе злобных пришельцев. Главный герой задротит в симулятор перехватчика. Внезапно оказывается, что игры не игры, а программы обучения пилотов для борьбы с реальными пришельцами. Под цитаты великих людей из Star Wars, Star Trek и других фантастических фильмов игроки должны защитить Землю. Следующая книга Эрнеста Кляйна не стала такой же успешной, как первая. Довольно глупое перечисление реальных разработчиков типа EA, от стиля повествования и концовки у меня прилично бомбило. Права на экранизацию куплены, не более.

VR устройства непримечательны: шлем и аналоги РУС для авиасимуляторов. Вообще играть можно с любым устройством и типом управления — смартфон, клавиатура, геймпад.

Sword Art Online (ranobe, anime)

SAO

Японский злой гений Каяба Акихико создал Нейрошлем полного погружения, а затем и MMORPG для него. После бета-теста, в день релиза мастер объявляет, что все 10 тысяч игроков останутся в этом мире на ПМЖ до гейм овера, а чтобы никто не ливнул, в нейрошлеме активирован выжигатель мозгов, срабатывающий при дисконнекте. Дальше идут Кирито, Асуна, драмы, 16.5 и прочее аниме. SAO описывает фантазии анимешников и прочих фантазеров, трудно не встретить игрока с ником Kirito или Asuna в онлайн игре (сам был среди них), а в VRChat можно побывать в комнате главного героя, побродить по пустой локации, сразиться с боссом, но выглядит это относительно ужасно и требует работы воображения.

NerveGearНейрошлем — мечта, убийца, проводник в прекрасный мир. VR шлем будущего, устройство полного погружения. Передает электромагнитные сигналы напрямую в мозг, полностью блокируя связь с телом, что дает полную синхронизацию с виртуальным аватаром (передвижения, чувства, запахи, эмоции). Изображение рендерится устройством с некоторыми ограничениями типа использования LOD. Имеет режим микроволновки для удерживания игроков в игре. Главный недостаток — во время игры превращает в высыхающего овощя.

Амусфера — по сути, безопасный нейрошлем. Легче, меньше, автоматически отключает пользователя при отклонениях в показателях датчиков (при стрессе). Не полностью блокирует сигналы тела, позволяя замечать реальность в игре.Soul Translator – взаимодействует с пользователем на уровне Fluctlight (души, сознания?), рендерит не полигонами, а воспоминаниями подключенных пользователей, отсюда детальный изменяемый мир, волосы на коже и прочие возможности. Созданный фантастический мир ощущается реальностью. Сервер потребляет огромное количество энергии. Такова сомнительная фантазия автора.Brain Implant Chip — вероятно, описывается в продолжении истории. В реальности также проходят исследования и тесты по прямому соединению мозга с электроникой и сетью, даже Илон Маск основал Neuralink.

Accel World (ranobe, anime)

AW (приличной обложки не нашел)

К низкорослому шарообразному главному герою подходит принцесса школы и предлагает «ускориться». Ускорением является игра, переносящая сознание в многократно ускоренный мир, на первый взгляд являющийся файтингом и доступный только детям по техническим причинам. Замедление времени, влажная фантастика, гарем.

Параллельный роман от автора SAO, действие происходит, практически, в той же вселенной, только на десятки лет позже.Нейролинкер — компьютер, который надевается на шею, работает с мозгом на квантовом уровне, может всё: создание изображения перед взором, обмен сообщениями, контроль за питомцем, запуск игр, одной из которых является та самая, ускоряющая сознание в 1000 раз и отправляющая реализм в другую вселенную.Brain Implant Chip – чип в мозг, предшественник нейролинкера, ввиду специфики работы и возможного использования был запрещен. Подробности работы автор расписывать не пожелал, отдав предпочтение расширяющемуся гарему, что также веет фантастикой.

Небольшая таблица по датам произведений

Log Horizon (ranobe, anime)

Log Horizon

Игроков засасывает в их персонажей из обычной ММОRPG. Никто ничего не знает, связи с реальным миром нет, кроме воспоминаний, которые отрывочно показывают при смерти и стирают. Сюжет довольно интересен с точки зрения VR, но устройства погружения не упоминаются. Расписывание произведений пары авторов что-то затянулось, перехожу к реальности и начну с виртуального окружения. Оно до сих пор сильно ограничено мощностями компьютеров, даже классические MMO редко справляются с нахождением сотни игроков в одной локации, не говоря о детальном взаимодействии.

VRChat

Ты можешь стать кем угодно

Самая популярная VR игра, в которой минимум классического геймплея и называние игрой не совсем корректно. Различные способы общения с другими персонажами, отыгрывание роли своего аватара, множество пользовательских миров, среди которых Uganda. Много людей купили VR устройства только ради этой игры, другие же заходят, имея обычный монитор, и стараются получить удовольствие от этого социального мира. Конечно, виртуальный чат еще далек от идеала — нельзя прикоснуться к другому персонажу, минимум интерактивности, графика довольно простая.

Decentraland

Welcome

Как заявляют создатели, Decentraland – первая VR платформа, которой владеют пользователи. Интерактивный мир, в который можно попасть через VR устройство или браузер. Пользователи покупают землю за криптовалюту, обустраивают свою локацию, казино, лунапарк и предоставляют другим игрокам. Право владения и контент хранятся Ethereum blockchain, для обмена используется IPFS. Технологии еще недостаточно распространены, чтобы всем (и мне) была понятна их работа. На первый взгляд проект выглядит интересно, своя валюта для поддержания, децентрализация. Платформа еще в процессе создания на стадии пре-альфы.

MarkSpace

Скриншот панорамы

Платформа для 3D/VR вебсайтов и объектов, основанная на том же блокчейне. Назову это в первую очередь городом, в котором создаются магазины с оцифрованными реальными товарами, которые можно рассмотреть и примерить (на манекене/аватаре). Проект еще не запущен, доступны демо и коструктор, в некотором будущем можно ожидать реализацию виртуальных магазинов и жилой зоны для пользователей. Криптовалюта используется для покупок, является наградой за ресурсы майнеров. Среди партнеров есть крупные производители товаров. Я узнал о MarkSpace (после чего решился на этот текст) от Шамова Дмитрия, который проводил параллели с SAO, но общего у них оказалось немного.

Cappasity (ARToken) 3D/VR экосистема на основе блокчейна, планируется для создания, хранения, распространения контента, сохраняя авторские права.

Как видим, создающиеся экосистемы пока что направлены на создание контента и зарабатывание денег. Конкуренция и неопределенный статус криптовалют также требуют внимания. Для привычного досуга и развлечений остаются виртуальный рабочий стол и отдельные VR приложения.

Устройства и прототипы

Сегодня множество компаний занимаются разработкой перчаток для взаимодействия с виртуальным миром. Среди них CaptoGlove, Exoglove, Gloveone, Manus VR Glove, Senso VR Gloves, Oculus Glove, HaptX Gloves. В основном они захватывают движение пальцев, некоторые имеют тактильную связь. Несколько выделяются Dexmo, перчатки с экзоскелетом, обеспечивающим силовую обратную связь. Разработка продолжается, так что стандартом остаются пластиковые контроллеры.

Для перемещения ногами существуют платформы типа Virtuix Omni, Cyberith Virtualizer, Kat Walk. Последняя хоть и продолжает улучшаться, доступна для покупки по цене нескольких компьютеров с VR шлемами. К сожалению, устройство платформ не позволяет лечь, что легко осуществить только со шлемом.

Kat Walk

Среди тактильных костюмов выделяются Hardlight Suit и Teslasuit, недоступные для покупки.Hardlight представляет из себя жилет, покрывающий торс и сгибы рук, в данных областях работает трекинг и обратная связь.

Hardlight VR

Teslasuit – полный костюм с захватом движений, тактильной отдачей, изменением температуры. Фаворит.

Teslasuits

В ближайшие годы за огромные деньги можно собрать набор для погружения в VR, подобный увиденному в Ready Player One, только оазиса по ту сторону линз не будет, также многие игры просто не поддерживают что-то кроме контроллеров со шлемом. Для физически ограниченных людей погружение в VR может быть неполным или вообще невозможным, поэтому следует надеяться на развитие технологий по прямому взаимодействию с мозгом и однажды SAO может стать настоящей VRMMO.

Вчера мы мечтали о том, что становится доступно сегодня. Продолжим же смотреть с оптимизмом в завтрашний день.

Art3mis, art by aliveedraws

stopgame.ru

Игровые шлемы с полным погружением. Обзор шлемов виртуальной реальности. Совместимость шлемов с игровыми платформами.

Ты никогда не задумывался, почему мы так часто говорим о виртуальной реальности? Об этом понятии писали целые книги, поколение 90-х было попросту помешано на всем виртуальном, а сама эта «желанная реальность» казалась такой далекой. Бро, уже сегодня ты можешь полностью в нее погрузиться, но есть один нюанс – вариантов такого «виртуального дайвинга» множество. Давай разберемся, с главными игроками рынка шлемов виртуальной реальности.

Движения головки отслеживаются устройством, подключенным к компьютеру, и которое записывает информацию, переданную гироскопом, и акселерометр, присутствующий на шлеме. Эта информация обрабатывается, чтобы вернуть на экран дисплея изображение, которое должно отображаться в жидкой форме и с наименьшей задержкой. Дисплей шлема реагирует на вращательные движения головы, но также и на передний или задний сдвиг. Это время ожидания кажется достаточно коротким с проверенной версией, чтобы избежать дискомфорта или дискомфорта.

Экран установлен в фокусе окуляра. Этот окуляр формирует увеличенное изображение и возвращается в бесконечность, позволяя априорное наблюдение без усталости. Правый и левый окуляр состоит из простой асимметричной пластиковой двояковыпуклой линзы, линза которой находится в плоскости экрана дисплея. Световые лучи, испускаемые каждой из точек экрана, преломляются окуляром и возвращаются в бесконечность; Глаз воспринимает увеличенное изображение экрана, наблюдение которого относительно удобно - размещение не стимулируется в эмметропике.

Что такое виртуальная реальность?

Попробую объяснить на пальцах. Внимательно осмотрись вокруг. Ты видишь компьютер, стол, кресло стены, люстру, обнаглевшего кота, который снова уселся на твой свитер – все это реальное . Ты можешь подойти и потрогать это руками, дать под хвост обнаглевшему животному и грациозно усесться в мягкое кресло.

Угол обзора определяется небольшим расстоянием между глазом и окуляром, фокусным расстоянием окуляра и диаметром окуляра. Наименьшее выпуклое лицо расположено на стороне глаза. Тем не менее, эта система имеет некоторые недостатки, которые ухудшают качество использования, что наносит ущерб с точки зрения реализма и производительности. Двустворчатая линза с сильной вертикалью, используемая в качестве окуляра, создает искажения в «бочке» и хроматические искажения.

Он характеризуется тем, что белые источники представляют цветные полосы, где синий распространяется наружу и красный внутри. Справа - деталь фотографии, сделанной с клавиатуры через объектив шлема. Цветные полосы хорошо видны. Особый интерес шлема виртуальной реальности заключается в том, что изображение, проецируемое на экран дисплея, можно «манипулировать», чтобы компенсировать некоторые ограничения оптики окуляра. Это совершенно логично, благодаря обратимости оптического пути: помните, что экран находится в пространстве объектов, глаз пользователя находится на другой стороне окуляра.

Когда надеваешь шлем виртуальной реальности, перед тобой рисуется точно такая же реалистичная картинка. Ты можешь за несколько секунд перенестись в далекий космос, пройтись по поверхности луны, очутиться в эксклюзивном особняке или отправиться на трибуны для просмотра ключевой игры любимых команд.

Ты будешь слышать возгласы болельщиков, восприятие звука будет полностью соответствовать окружающему пространству. Одним словом, полное 3D-звучание.

Для сравнения, низкое искажение объектива 58 мм, максимальная апертура. Этот объектив состоит из многих объективов, включая асферическую линзу, для управления искажением и улучшения качества изображения по всему полю. Тот же принцип преобладает для ослабления хроматического искажения, связанного с призматическим эффектом лучей, преломленных краями окулярной линзы. На предыдущей диаграмме, если мы рассмотрим смещение лучей с экрана, через окуляр, наличие цветных полос может воссоздать белый свет. Следующая диаграмма и ее увеличение показывают эффект компенсации программного обеспечения.

Но есть одно но!

Все, что окружает тебя невозможно потрогать . Твой мозг приходит в замешательство: перед глазами реальные объекты, реальная местность, но дотронутся до нее ты не можешь. Наверное, именно так чувствуют себя духи, но сейчас разговор не о мистике.

Как работает шлем виртуальной реальности

Принцип работы современных шлемов выглядит достаточно просто. Ты закрепляешь смартфон на тыльной стороне устройства, закрываешь его специальной защелкой…

А есть дешевый шлем виртуальной реальности?

На увеличенном изображении четко видны хроматические полосы. На увеличенном изображении отчетливо видны хроматические полосы. Это смещение должно быть «компенсировано» наблюдением через окуляр для каждого глаза. Наблюдая за окуляром, наблюдается компенсация хроматических искажений.

Использование наушников, аметропия, межзрачковое расстояние, острота зрения

Наблюдается через окуляр, изображение частично исправлено для хроматического искажения. Положение линз напротив экрана также регулируется. Помните, что расстояние от окуляра от экрана дисплея не может быть выполнено за фокальной плоскостью, в противном случае можно сделать обратное изображение!

надеваешь весь этот аппарат на голову и запускаешь адаптированный контент.

Все, полетели!

Внутри шлема виртуальной реальности установлено две линзы: для левого и правого глаза. Точно также разделено и видео: на левую и правую сферические часть. За счет того, что на каждый глаз подается отдельное изображение, наш мозг воспринимает картинку в пространстве.

Коррекция линзы невозможна с окулярами, но возможно носить коррекционные очки со шлемом. Межзрачковое расстояние управляется программным обеспечением и, вероятно, регулирует расстояние между центром правого и левого изображений на экране дисплея. Восприятие рельефа основано на бинокулярном видении: история косоглазия, амблиопия отражает отсутствие бинокулярного зрения, а использование шлема виртуальной реальности не позволит пользователю с Бинокулярное зрение, чтобы насладиться стереоскопическим эффектом.

Помимо оптического качества окуляра, качество дисплея является важным элементом для улучшения использования наушников виртуальной реальности. Это равно его делится на Эта величина выражает соотношение между размером объекта, видимого на 25 см, и размером одного и того же объекта, наблюдаемого через увеличительное стекло. Это создает множество технических проблем с точки зрения памяти, дисплея и автономности для шлема, питаемого от Аккумулятор. Это разрешение ниже максимального разрешения сетчатки: видима «решетка» матрицы пикселей, и даже расположение субпикселей выделено.

Дополнив все это хорошими наушниками, ты полностью переносишься в мир виртуальности.

Что предлагает рынок виртуальных шлемов

Производители – ребята смышленые. Поняв, что за виртуальной реальностью будущее, клепать эти простые, но очень востребованные устройства стали сразу десятки компаний.

Давай рассмотрим наиболее популярные модели и разберемся, какой шлем подойдет тебе.

В будущем улучшение этой технологии зависит от улучшения оптического качества окуляров и увеличения определения изображений на экране дисплея. Использование лучшего оптического дизайна окуляра должно обеспечить лучший опыт, предотвращая искажения и хроматические аберрации. Увеличение разрешения экрана является неизбежной перспективой, так как улучшение оптического качества изолированного окуляра только разоблачает его низкое собственное разрешение в отношении этих условий наблюдения.

Изогнутый экран предлагает интересную перспективу для преодоления проблем, связанных с условиями наблюдения на широком поле, и уменьшения геометрических и хроматических искажений. Совместимость со всеми смартфонами от 11, 9 до 15 см в длину. Его кнопка, совместимая с картоном, позволяет вам взаимодействовать с приложениями виртуальной реальности.

Oculus Rift

Это один из самых популярных шлемом, о котором говорят уже не первый год. По сути, именно Oculus Rift стал «папой» всей индустрии.

Сбор средств был организован в рамках краудфандинговой площадки KickStarter, а потом детище молодого 21-летнего инженера поддержала компания Facebook. Поддержка от социальной сети выглядит просто: взяли и купили весь проект с потрохами за $2 млрд.

Собирать себя. 15 евро примерно. Примерно 300 евро. Для смартфонов от 4. 7 до 6. 120 °. 50 евро. Пользовательские, складные линзы. Виртуальная реальность означает создание компьютером погружающейся среды, настолько убедительным, что пользователь будет считать это реальным и действовать так, как это было бы в реальной реальности.

В концепции современной виртуальной реальности принцип состоит в том, чтобы блокировать сенсорный доступ к внешней реальности и отвлекать ее от другого мира, созданного компьютером. Используя визуальные и звуковые сигналы, эта новая среда будет навязываться как реальная для наших чувств.

Подключение : с PC по USB или DVI.

Что умеет : следит за положение головы пользователя, транслирует контент в 1080p.

Цена : $599.

Sony PlayStation VR

Понаблюдав за рынком шлемов виртуальной реальности, производством собственного занялись и японцы из Sony. Несколько недель назад компания анонсировала PlayStation VR .

Концепция виртуальной реальности не нова и всегда существовала. Чтобы погрузиться в живопись художника, в мелодии или в собственных мыслях, это уже создание реальности, отличной от той, которую мы все разделяем. Новым, однако, с появлением шлемов виртуальной реальности, является сила внушения. Усилия по впитанию музыки или работы включают в себя создание собственных звуков, изображений и относительной истории. Пользователь имитирует весь опыт.

Благодаря нынешней технологии шлемов виртуальной реальности это усилие больше не требуется. Эксперимент в основном предлагается компьютером, который воспроизводит по крайней мере звук и изображение. В этой новой среде пользователь сможет в вас взаимодействовать и действовать. Это усиливает ее чувство реальности и стимулирует чувства, близкие к ощущению.

Подключение : интерфейсы USB/HDMI, нужна консоль PlayStation.

Что умеет : в девайсе установлен 5,7-дюймовый экран, транслирующий изображение в разрешении 1920×1080 (120 ГЦ) с минимальным уровнем задержек. Есть 3D-динамики, акселерометр, гироскоп.

Цена : $399 + $157 за камеру и два контроллера PlayStation Move.

HTC Vive

Виртуальная реальность, как известно сегодня, отвечает на три принципа, это должно быть. Современные физики могли бы связать это понятие с понятием теории измерения, что объект не существует до тех пор, пока он не будет рассмотрен. Таким образом, в эксперименте виртуальной виртуальной реальности истинная реальность больше не должна существовать для экспериментатора.

Если его физическое тело находится в его комнате, тогда пользователь, вероятно, подумает, что он катается на лыжах на заснеженной горе. Он должен быть достаточно подробным и достаточно большим, чтобы обеспечить индивидуальный опыт. Например, когда мы смотрим фильм, мы испытываем предлагаемую форму виртуальной реальности. Это предложение линейно, потому что продиктовано директором. У нас нет свободы действий в этом мире, которая разворачивается на наших глазах.

Если ты поклонник шутера Half Life, то будешь гордиться этим гаджетом. Шлем виртуальной реальности HTC Vive компания разрабатывала совместно с Valve . Получилось все достойно.

Подключение : к PC.

Что умеет : у девайса собственная игровая экосистема с частотой обновления в 90 ГЦ. Действия игрока отслеживают 70 сенсоров, а для управления используется собственный игровой контролер.

С виртуальной реальностью мы создаем нашу реальность в навязанном мире. Наши выборы, реакции и чувства создают уникальный и персонализированный опыт. Вычислительная мощность и выделенная оперативная память также позволяют им генерировать мир в реальном времени.

История появления виртуальной реальности

Например, когда мы продвигаемся вперед. Хотя виртуальная реальность может существовать в нескольких формах, то, о которой мы говорим, генерируется компьютером. Сегодня существует множество устройств. По существу, предназначено для короткого замыкания нашего зрения и нашего слуха. Они являются столпами виртуального опыта.

Цена: $799.

Samsung Gear VR

Южнокорейский производитель Samsung решил все делать быстро и бюджетно. Не извращаясь с технологическими патентами, компания просто представила свое видение мира виртуальных шлемов «за недорого».

Подключение : micro USB к установленному смартфону.

Существует огромное различие между просмотром опыта виртуальной реальности на компьютере и просмотром его с помощью гарнитуры. Внешняя периферийная среда больше не существует с виртуальной реальностью, она является частью опыта. Действительно, в виртуальной реальности, когда вы поворачиваете голову, среда автоматически изменяется.

Как смартфон, они оснащены акселерометром и датчиками положения, чтобы знать движения всего и конкретного. Каски виртуальной реальности фактически состоят из двух экранов, по одному для каждого глаза. Они также герметично закрыты для внешнего освещения. Что касается звука, то он находится в стерео.

Что умеет : ты просто берешь смартфон (Galaxy S7, Note) с допустимой диагональю и устанавливаешь его в Gear VR. Запускает адаптированный контент и наслаждаешься картинкой. Динамики встроены в корпус девайса.

Цена : $120.

Google Cardboard

Нет, тебе не показалось. Это действительно картон. Но это по-прежнему шлем виртуальной реальности от Google. Набор из разряда «собери сам». Любишь заниматься апликацией – это твой выбор за смешные деньги.

Обратите внимание, что даже лучшие наушники виртуальной реальности по-прежнему довольно тяжелы и могут вызывать усталость мышц. Куб окружает вас, а его стороны состоят из экранов. Звук также окружает вас. Проецируемые изображения следуют за вашим движением в окружающей среде. Погружные комнаты являются альтернативой виртуальным шлемам, хотя их гораздо дороже строить и владеть.

Они добавят ощущения осязания к опыту. Они оснащены датчиками, которые обнаруживают движение руки, но также и пальцы. Таким образом, они могут передавать эти данные на компьютер, который будет сразу учитывать его в генерации реальности. Теперь, вот видео, чтобы объяснить принципы работы виртуальной реальности.

Подключение : смартфон в «пасть шлема».

Что умеет : показывать виртуальную реальность без дополнительных функций.

Цена : $25.

Это были главные игроки рынки 2016 года. Помимо представленных продуктов есть еще: Archos VR Headset, Razer OSVR, Avegant Glyph, Carl Zeiss VR One, Microsoft HoloLens, но это уже совсем другая история. Шлемы этих производителей обещают много, но пока не поспевают за представленными выше моделями (Google Cardboard не в счет).

Бро, думаю, что на этом забег по шлемам виртуальной реальности можно остановить. У тебя есть над чем подумать и теперь есть выбор. По собственному опыту скажу: виртуальная реальность – это классная штука, которая полностью втягивает тебя в игровой процесс. Главное – вовремя остановиться.

Развитие информационных и мультимедиа технологий циклично. Человечество придумало газеты, а потом радио, которое, в конце концов, вытеснило телевидение. В современности доминирует интернет, компьютеры, смартфоны и игровые консоли. Возможно, в будущем шлемы виртуальной реальности заменят нам мониторы и телевизоры, а устройства, подобные Google Glass или Smart watch, – мобильные телефоны.

Устройства HMVRD (head mounted virtual reality display – дисплеи виртуальной реальности, которые надевают на голову) имеют ряд технических проблем: маленькое разрешение матриц построения изображения, инертность обратной связи, большой вес, сказывающийся на комфорте использования. Ну а главная причина, из-за которой шлемы VR есть не у каждого геймера – это цена.

Разработчики и производители техники вкладывают огромные инвестиции в развитие технологий VR, и уже сейчас есть ряд устройств, готовых к использованию, которые смогут популяризировать виртуальную реальность. Мы собрали небольшой список из 10 самых перспективных шлемов виртуальной реальности, и расскажем о каждом подробнее.

HTC RE Vive

Это первый шлем, созданный в рамках программы SteamVR, разрабатываемой Valve. Vive использует два экрана с разрешением 1080x1200 и частотой обновления 90 герц. В устройстве используется множество датчиков, в частности: гироскоп MEMS, акселерометр, лазерные датчики позиционирования. Дополнительно с шлемом используется два ручных контроллера, а для точного отслеживания положения HTC Re Vive и его контроллеров в пространстве используются две внешние станции Lighthouse. В качестве программного обеспечения шлем использует OpenVR SDK, созданный для разработки и поддержки оборудования SteamVR. Полная поддержка SteamVR заявлена у Unity и Unreal Engine 4.8.

Oculus Rift

Один из первых современных шлемов VR, разработка которого началась еще в 2011 году. Основным вкладом компании Oculus VR является популяризация виртуальной реальности, и инвестиции в разработку игр совместимых с шлемами и очками VR. Было выпущено две версии шлема для разработчиков, а окончательная версия для пользователей будет доступна в 2016 году. Точных характеристик конечного устройства пока нет, но известно, что будут использован OLED экран высокого разрешения 2160 на 1200 (1080 на 1200 точек на каждый глаз) с частотой обновления 90 Гц, а конструкция будет иметь множество настроек и возможность использовать шлем людям, которые носят очки. Шлем оснащен инфракрасными датчиками и внешней камерой для обеспечения более точного определения положения пользователя в пространстве, а также съёмными наушниками. К Oculus Rift прилагаются специально разработанные контроллеры, которые позволят управлять игровым процессом без использования традиционных клавиатуры и мыши. Два контроллера являются симметричными, они содержат аналоговые джойстики, кнопки, систему обратной тактильной связи и светодиоды для отслеживания положения контроллеров в пространстве. Заявлена полная поддержка Xbox One и Windows 10.

Microsoft HoloLens

Если смотреть чисто с технической стороны, HoloLens – это не шлем виртуальной реальности, а очки дополненной реальности или, как говорят разработчики, смешанной. Но они попали в наш список, только за то, что продвигают саму идеи виртуальной реальности, популяризируя развлечения и работу с использованием VR. Очки накладывают на то, что вы видите, дополнительную графику, будь то текстовая или видео информация, рендер игры, например, мира из Minecraft. Все вычисления и обработка графики происходят в самих очках, и потому вам не всегда нужны другие устройства для их работы, но, чтобы выводить картинку из ресурсоемкой игры, вам понадобится ПК. Работать с HoloLens будут все устройства с ОС Windows 10, в том числе смартфоны и Xbox One. Точные технические характеристики очков пока не были опубликованы.

Sony Project Morpheus

Шлем виртуальной реальности для PS4 получил название Project Morpheus. В отличие от других продуктов, рынок для него уже готов, ведь количество игр для консоли от Sony огромно, а еще больше ожидается в будущем. Остается только ждать поддержки VR в этих играх. Никаких дополнительны устройств вместе со шлемом нет, для работы он использует PlayStation Camera и контроллер DualShock 4. В шлеме нету встроенной гарнитуры, и для вывода звука придется использовать или стерео систему, подключенную к консоли, или беспроводную гарнитура Sony. В качестве дисплея используется панель OLED с разрешением 1920 на 1080 (960 на 1080 точек на каждый глаз) и частотой обновления 120 Гц.

Samsung Gear VR

Устройство виртуальной реальности, созданный в сотрудничестве с Oculus VR. В отличии от Oculus Rift, Gear VR автономен, и использует смартфоны Samsung Galaxy S6 и Galaxy S6 Edge для вывода изображения и звука, вычислений. В оснащение входит разъем USB, акселерометр, гироскоп и датчик приближения для определения положения гарнитуры. Приложения и игры можно получить в Oculus Store.

Razer OSVR

Название данного устройства – аббревиатура от Open Source Virtual Reality, указывая на полную открытость кода и аппаратных решений. Аппаратная и программная платформа созданы в сотрудничестве с Nod Labs, Sixense, Leap Motion, Gearbox Software, Sensics. Шлем может взаимодействовать со специальным кольцом от Nod Labs для управления жестами с функцией отслеживания положения тела. Определение положения в пространстве и управление жестами реализовано с помощью устройства захвата движений от Leap Motion. Шлем виртуальной реальности оснащается акселерометром, гироскопом и компасом, имеет внешние порты USB 3.0 для дополнительных аксессуаров и два порта USB 3.0 для внутренних расширений. Шлем поддерживает независимую настройку с учётом межзрачкового расстояния и диоптрии для возможности использования без очков. Для вывода изображения используется 5,5-дюймовый дисплей с разрешением 1920 на 1080 с частотой обновления 60 Гц. Конструкция предусматривает поддержку сменных дисплеев. Платформа OSVR совместима с другими шлемами виртуальной реальности, например, Oculus DK 2. Заявлена поддержка движками Unity 3D и Unreal Engine 4.

FOVE

Первый в мире серийный шлем виртуальной реальности с функцией отслеживания движений глаз. Шлем определяет в какую точку изображения вы смотрите, что позволит повысить глубину резкости и эффект присутствия, а также обеспечит ряд других возможностей, в числе которых более естественное перемещение по игровому миру, зрительный контакт с игровыми персонажами и наведение оружия на цель силой взгляда. Устройство использует специальную технологии обработки визуальных данных, суть которой сводится к отслеживанию графическими движками области в которую смотрит пользователь, и концентрации на ней всех доступных ресурсов с целью обеспечения максимально качественной и детализированной картинки. FOVE оснащается 5,8-дюймовым дисплеем разрешением 2560 на 1440 точек и специальными датчиками, отслеживающими движения глаз с точностью 0,2 градуса. Проект собрал $480,650 на Кикстартере, и после успешного завершения компании была заявлена поддержка Valve Lighthouse.

StarVR

Шлем виртуальной реальности, разрабатываемый Starbreeze, известной в первую очередь как разработчик игр Payday 2, Syndicate и Brothers: A Tale of Two Sons. Для создания собственного шлема виртуальной реальности Starbreeze использует разработки купленной недавно французской компании InfinitEye VR SAS. Главной отличительной особенностью StarVR является широкое поле обзора: 210° по горизонтали и 130° по вертикали. По словам разработчиков, это на 75% больше по сравнению с полем зрения человеческих глаз, и превосходит все разработки других компаний. Существующий прототип StarVR использует два дисплея с диагональю 5,5 дюйма и разрешением 2560х1440 точек, что в общей сложности дает разрешение 5120х1440 точек. Будущие игры Starbreeze обещают встроенную поддержку шлемов VR.

Carl Zeiss VR One

Недорогой, но качественный шлем виртуальной реальности, использующий смартфон как устройство построения изображения. Также примечательно что используются высококачественные линзы Carl Zeiss, ставшие стандартом в высококачественной потребительской технике. Установка смартфона происходит в специальный лоток, который обеспечивает совместимость с разными телефонами. На данный момент доступны лотки для Samsung Galaxy S5 и S6, Apple iPhone 6. В полном распоряжении разработчиков SDK для создания собственных приложений, а в будущем ожидается поддержка более широкого ассортимента смартфонов.

Google Cardboard

Эксперимент компании Google в области виртуальной реальности, в основе которого лежит идея шлема, который, по замыслу разработчиков, можно собрать из подручных материалов. Шлем изготовлен из картона, 2 линз, магнитов и нескольки устройств крепежа: резинки, липучек, двустороннего скотча. Набор для сборки можно купить в интернете, а можно сделать самому. Для построения изображения используется один из поддерживаемых проектом смартфонов. Для обратной связи с телефоном используется NFC-метка и движения магнитов, которые улавливаются магнитометром смартфона. Наверное, это самый недорогой шлем виртуальной реальности в мире, но, если учитывать цену телефона, который нужен для вывода изображения, стоимость уже не кажется такой маленькой. Для Google Cardboard существует множество приложений, получить которые можно через Play Market или Apple Store, а также доступно SDK для разработчиков.

Послесловие, или несколько слов от автора

Как видим, будущее у виртуальной реальности есть! В разработку включились буквально все гиганты игростороя, да и не только, ведь даже Facebook купил Oculus, а Google и Microsoft не отстают. Компании, производящие гаджеты, стараются захватить рынок, а разработчики платформ занимаются универсальными технологиями и API. Упор в развитии делается на игры и мобильные развлечения. Уже сейчас существует большое количество сервисов, направленных на виртуальную реальность и еще больше – на подходе.

finakart.ru