Содержание
Шлем пилота американского истребителя F-35 стоит 770 тысяч долларов: rudy_ogon — LiveJournal
Шлем пилота американского истребителя F-35 стоит 770 тысяч долларов: rudy_ogon — LiveJournal
?
Categories:
- Авиация
- Армия
- Cancel
Originally posted by frangi_pani at Шлем пилота американского истребителя F-35 стоит 770 тысяч долларов
Originally posted by bor_odin at Шлем пилота американского истребителя F-35 стоит 770 тысяч долларов
А вы знаете, что каждый шлем создаётся для конкретного пилота с помощью 3D-сканирования его головы, и потому его не может носить никто, кроме него? Это означает, что если пилот выйдет в отставку, он не сможет передать свой шлем преемнику – военные будут вынуждены заплатить за создание нового образца.
А стоит этот шлем 770 тысяч долларов…
Что же это за шлем такой?
В отличие от практически всех боевых истребителей прошлых поколений, F-35 не использует технологию HUD-дисплея (дисплей на лобовом стекле) в самолёте, вместо этого полностью передавая её шлему пилота. Это означает, что самолётом фактически невозможно управлять без шлема – но также означает, что HUD остаётся перед глазами пилота, куда бы он не посмотрел.
Шлем динамически отслеживает движения головы и глаз пилота, чтобы понять, что именно он должен в данный момент показывать, затем запрашивает внешние сенсоры о конкретных данных, затем обрабатывает их и добавляет к визуальной информации HUD элементы – такие как индикаторы цели и метки «свой-чужой», а затем в реальном времени транслирует эту информацию пилоту.
Но самый большой прорыв новых шлемов F-35 – в их возможностях по наблюдению за поверхностью земли. Каждый истребитель оснащён шестью системами Distributed Aperture Systems (DAS), которые собирают информацию о поверхности внизу и воздушном пространстве вокруг самолёта. Эти данные обрабатываются и на них накладываются различные дополнительные слои информации – например, различные метки и траектории. Когда пилот смотрит вниз, дисплей шлема показывает ему необходимую информацию о поверхности внизу. Когда пилот переводит взгляд вверх – шлем показывает актуальную тактическую информацию об окружении. <<>>
Посмотрите короткое видео как этот шлем работает:
Если учесть, что всё это должно работать сверхнадежно в условиях перегрузок и вибраций, то становится понятна такая цена этого головного убора.
Как думаете, нужен такой шлем за такие деньги летчикам-истребителям или это всё фуфло, очередной распил американского бюджета?
Tags: défence, les etats-unis
Subscribe
Photo
Hint http://pics.livejournal.com/igrick/pic/000r1edq
- 0 comments
«Божий глаз» — на что способен новейший шлем американских летчиков и сколько все это стоит — Познавательный журнал ЕНОТ
Перейти к содержимому
Кол-во просмотров :
4 253
Шлем Rockwell Collins HMDS Gen III«Божий глаз» был разработан специально для летчиков истребителя Lockheed Martin F-35 Lightning II. Это можно сказать последнее слово в области военных технологий. Шлем собирает информацию с системы камер, расположенных по всему фюзеляжу, а так же через бортовой компьютер считывает информацию от всех датчиков и приборов имеющихся в огромном количестве на самолете. Но при этом летчик не перегружается лишней информацией, так как шлем выдает только ту информацию которая необходима в данном конкретном случае. Помимо этого шлем имеет систему распознавания голоса и пилоту достаточно просто сказать-«скорость» или «высота» и у него на визоре тут же отобразится нужная информация. Благодаря множеству камер на визор пилота транслируется цельное видео без задержек в режиме дополненной реальности: пилот может видеть не кресло, а горы под ногами, все в мельчайших подробностях с возможностью приближать и отдалять изображение. Выглядит это так как будто вокруг вас и нет стенок кабины. Ночь тоже не является помехой для шлема GEN III, в темноте ему на помощь придут тепловизионные камеры.
HMDS GEN III«Божий глаз» — это уникальный шлем для пилота истребителя F-35: он позволяет видеть пилоту сквозь самолет.
Кроме того, бортовой компьютер умеет различать своих и чужих. Когда система видит врага, она определяет его уровень опасности, и предлагает оптимальный вариант оружия для его поражения. И даже если цель осталась позади, система их не отпускает. Чтобы уничтожить врага, пилоту нужно только подать голосовую команду. Помимо этого, все высокоточное целеуказание всех бортовых орудий завязано на движении головы и глаз летчика. Для того, что бы ракета начала наведение на цель летчику достаточно просто на нее посмотреть, после чего система уже не выпустит врага из прицела, как бы он не крутился.
И все же, идеально все быть не может. «Божий глаз» имеет и минусы:
1) Цена. Стоит он 400 тысяч долларов, как новенький Rolls-Royse. И кстати, обновления тоже никто не отменял, а они тоже не дешевые. ВВС Норвегии даже раскритиковали шлем за это: не успели поставить шлемы в части, как уже снова платить – обновление вышло. Но как говорится, никто не говорил, что это будет дешево, высокие технологии штука не дешевая.
2) Вес. Весит шлем – 2 кг, вроде относительно немного. Однако при девятикратной перегрузке 2 кг превращаются в 18 кг, а это большая нагрузка на шею.
3) Анатомия. Каждый шлем делается под пилота индивидуально. Учитываются анатомические особенности головы и глаз: визор должен быть в 2 см от зрачка. Уволился пилот, покупайте новый шлем.
Источники:
https://engine-market.ua/
https://zen.yandex.ru/mvf
https://www.popmech.ru/
Помощь проекту
Друзья, наши Еноты очень любят кофе. Мы будем вам весьма признательны, если вы нас угостите. Спасибо!) https://www.patreon.com/user?u=74411697
You missed
Manage consent
Чего вы не знали о шлеме Super Advanced F-35 стоимостью 400 000 долларов
Летные шлемы существуют уже много лет, практически столько же лет, сколько и самолеты. Однако эти средства безопасности не всегда были современными и технически совершенными. Раньше пилоты носили кожаные шлемы, используемые для автогонок. Они получили небольшое обновление в 30-х годах, когда эти части были приспособлены для использования в радионаушниках и очках, но настоящее изменение произошло после Второй мировой войны.
Самолеты улучшались во время и после войны из-за меняющихся обстоятельств. Поскольку они начали летать на больших высотах, потребовалось лучшее оборудование для защиты пилотов. Поэтому шлемы изменились, чтобы вместить кислородные маски, солнцезащитные козырьки и многие другие устройства безопасности.
Вообще говоря, летные шлемы росли медленно, но неуклонно с развитием технологий. Со временем они приобрели так много расширенных функций, что стали считаться независимыми компьютерами. Знаменитый шлем F-35 — один из таких гаджетов, и мы планируем сегодня поговорить о нем подробнее.
Рассматриваемый летный шлем в основном используется для могучего самолета Lockheed Martin F-35 Lightning II, также известного как Panther. Но трудно сказать, что из них больше технологического чуда — самолет или шлем. Почему?
Прочтите и узнайте самые важные подробности о шлеме F-35, о которых вы, возможно, еще не слышали.
СВЯЗАННЫЙ: ВВС США: все, что вам нужно знать об их самолетах
F-35 предлагает серьезные технологии по безумной цене
Через: dvids
Шлем F-35, пожалуй, самый продвинутый в своем классе. Он разработан аэрокосмической и оборонной компанией Elbit Systems и еще одной аэрокосмической компанией Rockwell Collins. Последний снабдил шлем системой отображения на шлеме F-35 Gen III (HMDS), получившей высокую оценку за ее функциональность и современность.
Шлем F-35 выглядит просто, но далеко не так. Он сделан из углеродного волокна для уменьшения веса и усилен кевларовым рисунком, чтобы оставаться жестким. Но что самое интересное, шлем напичкан дисплеями. Он предоставляет пилотам информацию в реальном времени, такую как воздушная скорость, курс, высота, наведение и предупреждения. Все это идет на козырек вместо проекционного дисплея, повышая отзывчивость пилота и снижая стресс.
Вероятно, лучшая особенность шлема F-35 (хотя с нами могут поспорить пилоты, реально использовавшие его) — это 360-градусный обзор. Снаружи самолета установлены шесть камер, и они передают изображение на дисплей шлема в режиме реального времени. Поэтому пилоты могут видеть во все стороны, даже не двигая головой. Кроме того, функция доступна как днем, так и ночью. Разве это не что-то?
По сути, шлем F-35 является частью экипировки, подходящей для самолета, для которого он был изготовлен, что также отражается на цене. Такое рабочее пространство стоит 400 000 долларов, больше, чем любой шлем, который использовался в прошлом.
Но опять же, шлем предлагает функции, которые уменьшают необходимость полагаться на другие технологии в кабине, и он обеспечивает неземные технологии, обеспечивающие безопасность и эффективность пилотов в их местонахождении. Вы не можете поставить ценник на это, верно?
Существует весь процесс подгонки шлема F-35
Технология и все преимущества шлема F-35 неоспоримы. Но, как и во всем в жизни, здесь есть одна загвоздка. Пилоты, собирающиеся летать на F-35 со своими новыми шлемами, должны пройти процесс примерки. Это не 30-минутная процедура, которую пилот может пройти во время перерыва на кофе. Примерка длится два дня!
Поскольку шлемы F-35 являются воплощением технического прогресса и современности, они должны быть изготовлены с точностью и идеально подходить пользователю, чтобы все функции могли работать. Поэтому пилоты должны проходить сканирование головы и измерения, которые могут длиться некоторое время.
Что еще интереснее, расстояние между зрачками пилотов нужно измерять с максимальной точностью, чтобы они могли видеть на дисплее единое изображение. В противном случае 360-градусный обзор, о котором мы упоминали ранее, был бы бесполезен.
Конечно, процесс примерки также включает в себя некоторые тесты на безопасность, такие как потенциальная утечка кислорода, повреждение визора, искажение изображения и тому подобное.
СВЯЗАННЫЙ: 10 ВВС с шокирующе устаревшими самолетами
Требуется некоторое время, чтобы привыкнуть к F-35
Через: dvids
Если вы думаете, что двухдневный процесс примерки совсем не утомительный, подождите, чтобы услышать остальное. Малейшее изменение во внешности пилота может привести к тому, что шлем будет сидеть неправильно, поэтому этим профессионалам необходимо следить за тем, чтобы не менять прически и не набирать даже пару килограммов.
Хорошо, что ВВС проверяют шлемы каждые 105 дней или около того на безопасность и функциональность. Но мы можем представить, что переделка шлема займет еще как минимум два дня. На самом деле, мы даже не уверены, что это возможно.
Как бы то ни было, поскольку шлем F-35 изготовлен с использованием новейших технологий, он хорошо сидит и чувствует себя комфортно. Тем не менее, может потребоваться некоторое время, чтобы привыкнуть ко всем техническим тонкостям, предлагаемым шлемом. Как уже упоминалось, шлем F-35 обладает некоторыми сумасшедшими функциями, и пилоты могут чувствовать себя немного странно, используя его первые пару раз.
Шлемы F-35, которые устраняют «зеленое свечение», уже в пути, но не для ВВС
Урок ночной дозаправки пилота F-35A в начале этого года превратился в кошмар в воздухе, когда он изо всех сил пытался видеть близлежащие самолеты и рос дезориентировался из-за так называемого «зеленого свечения» своего шлема.
Проблема привела к расследованию, которое показало, что шлем стоимостью 400 000 долларов был плохо спроектирован или не подходил для миссий в главном истребителе ВВС, согласно отчету о безопасности, полученному Air Force Times.
Несмотря на риски, продемонстрированные той ночью, ВВС еще не присоединились к ВМС и Корпусу морской пехоты в обновлении шлемов для своей версии F-35 Lightning II. Если это произойдет, самое раннее новое снаряжение может появиться в 2023 году.
Авиаторы впервые сообщили, что зеленое свечение было проблемой на F-35 в 2012 году. Это остается проблемой как для легких шлемов поколения III, так и для III, сделанных Collins. Об этом сообщила официальный представитель ВВС США Роуз Райли.
Вместо того, чтобы показывать изображение с камеры ночного видения на экране в кабине, разработчики шлема решили транслировать видео со встроенной камеры на дисплей в головном уборе. Дизайн привел к эффекту зеленого свечения, который может затемнять обзор пилота во время полета в темноте.
— У пилотов Eielson есть новейшие варианты шлемов F-35, доступные для боевых частей, — сказал Райли. «[Военные] продолжают разрабатывать улучшенный шлем поколения III или внедрять новый шлем поколения IV, чтобы обеспечить бойца лучшим доступным снаряжением».
Ночью 6 января летчик-истребитель с базы ВВС Эйлсон на Аляске отправился наблюдать за военнослужащим национальной гвардии, который в темноте отрабатывал маневры по дозаправке.
Инструктор принадлежал к 356-й истребительной эскадрилье Эйлсона, а гвардеец — к ее 168-му крылу. Оба не были названы в отчете, представленном в рамках Программы действий по обеспечению безопасности летчиков, которая позволяет военнослужащим отправлять анонимные отзывы об инцидентах, начиная от неуместного снаряжения и заканчивая авариями и гипоксией.
В тот вечер зимняя погода над юго-востоком Аляски была «без происшествий», говорится в отчете, и пара истребителей без проблем приблизилась к заправщику KC-135R.
Разработанный для работы с F-35 Lightning II, специально подобранный шлем повышает оперативность пилота за счет повышенной ситуационной осведомленности. (Старший летчик Эрика Вебстер/ВВС)
Инструктор плохо видел танкер, когда они подошли ближе. Экипаж KC-135 включил фары, чтобы преподаватель F-35 мог продемонстрировать, как плавно набирать газ, прежде чем устроиться на правом крыле танкера, чтобы наблюдать за дозаправкой студента.
«Пилот [ученик] изо всех сил пытался удерживать хорошую контактную позицию в течение следующих пяти минут», — говорится в отчете. «В то время как [инструктор] был сосредоточен на помощи [ученику], он начал изо всех сил пытаться определить позиции для наблюдения».
Пилот-инструктор поднял голову и всмотрелся в зеленое свечение, чтобы лучше рассмотреть проблему другого летчика. Через несколько минут он получил «наклон» — иллюзию, когда пилот наклоняется под впечатлением, что их самолет не выровнен — только для того, чтобы потерять из виду заправщик слева.
Он избежал возможного столкновения, задействовав форсажную камеру до максимума, чтобы уйти от других самолетов на автопилоте, пока не придет в себя.
Инструктор пришел в себя примерно через 30 секунд, но еще несколько минут оставался на автопилоте. Он завершил вылет и направился обратно в Эйлсон, где его осмотрел летный врач.
Следователи ВВС позже пришли к выводу, что неправильная политика и процессы, неадекватная подготовка и некачественное оборудование способствовали опасному замешательству пилота в кабине. В то время на летчике был шлем Gen III.
Шлемы F-35 светятся слишком ярко для дозаправки в воздухе, даже если они установлены на самый низкий уровень, заявили следователи. Они предложили еще больше приглушить зеленое освещение, чтобы пилотам не приходилось вглядываться в свечение, чтобы увидеть.
Также порекомендовали пересмотреть правила дозаправки в воздухе, чтобы заправщики включали дальний свет при приближении другого самолета, а не полагались на подлетающего пилота, просящего лучшего освещения.
Райли не ответила, как часто пилоты ВВС имеют дело с зеленым свечением на служебных 302 F-35A.
Объединенный программный офис F-35, который управляет тремя версиями планера в ВВС, ВМС и Корпусе морской пехоты, попытался внести исправления для этой проблемы. По словам Райли, неисправным шлемам нужны разные камеры ночного видения, чтобы полностью решить проблему, но военные не получили полного финансирования этой технологии.
Однако программа обновления уже запущена. Военно-воздушные силы не являются его частью.
Ночное видение в шлемах Collins использует два вида технологий, аналогичных тем, что используются в бытовых телевизорах. Одним из них является жидкокристаллический дисплей (ЖКД), который имеет подсветку, чтобы сделать изображение ярче. Другой известен как дисплей на органических светоизлучающих диодах (OLED), в котором пиксели загораются и выключаются по отдельности для лучшего контроля изображения.
Легкие ЖК-шлемы Gen III и III составляют подавляющее большинство шлемов F-35, поставленных на данный момент.
По состоянию на начало ноября в ВВС, ВМС и Корпус морской пехоты США поставлено около 1000 легких шлемов Gen III и III с жидкокристаллическим дисплеем. Еще 400 или около того достались иностранным военным заказчикам.
Другие шлемы, предназначенные для устранения зеленого свечения, находятся в пути, но не для ВВС.
После того, как ВМФ и Корпус морской пехоты начали бороться со светом при попытке приземлиться на авианосцы ночью, программа F-35 закупила 124 OLED-шлема, которые обещали решить проблему для двух служб.
Военно-воздушные силы не уделяли первостепенное внимание потребности в OLED-системах ночного видения, поэтому они не участвовали в закупке, сообщила представитель Объединенного программного офиса Лаура Сил.
Шестьдесят два усовершенствованных шлема были доставлены в Департамент ВМФ к февралю 2020 года, а другая половина должна была быть доставлена в мае 2022 года.
Инициатива столкнулась с еще одним препятствием, когда поступили первые шлемы: «Это продлится так долго, как ожидалось, в результате чего Коллинз частично изменил дизайн OLED-дисплея», — сказала представитель компании Меган Стрейдер.
Коллинз возобновил работу над улучшенными шлемами в октябре в рамках контракта на 20,7 миллиона долларов, заключенного с производителем реактивных самолетов Lockheed Martin. Компания ожидает, что OLED станет стандартным для шлемов F-35, начиная с 2023 года. требуется более широкому сообществу F-35», — сказал Сил.
Представители программы Joint Strike Fighter ведут переговоры с ВВС и другими пользователями F-35, чтобы узнать, должны ли они также получить новый комплект снаряжения. Тем временем летчики будут продолжать летать в тех же шлемах, с зеленым свечением и все такое.
«Управление системами F-35 постоянно стремится обеспечить выполнение требований истребителей за счет дисциплинированного подхода, чтобы сбалансировать риск, возможности и доступность», — сказал Райли.
О Рэйчел С. Коэн
Рэйчел Коэн присоединилась к Air Force Times в качестве старшего репортера в марте 2021 года. Ее работы были опубликованы в журналах Air Force Magazine, Inside Defense, Inside Health Policy, Frederick News-Post (Md.), Washington Пост и др.
Поделиться:
Tags:
Air ForceNavyMarine CorpsF-35Joint Strike FighterF-35ALightning IIhelmetGeneration IIIGeneration III LightCollins AerospaceLockheed MartinEielson Air Force Baseaerial refuelingfighter jetmilitary aircraftmilitary safetyaviation safetyOLEDAMLCDLCDorganic light emitting diodeliquid crystal displaynight visionJPOJoint Program OfficeRose RileyLaura SealMegan StraderASAPAirman Safety Action Programsafety reportsafety investigation