Содержание
Как правильно надевать мотошлем, как первый раз надеть шлем мотоциклиста
Шлем для мотоцикла – это пассивное средство защиты головы мотоциклиста или водителя мотороллера, которое обязательно к ношению в большинстве стран мира. Кроме защиты головы от ударов он также служит протектором от дорожной пыли, насекомых, воды и грязи.
Первое и основное правило использования мотошлема – не забывайте застегивать шлем после надевания, чтобы, в случае непредвиденной ситуации или падения, он не слетел с головы. Это касается не только новичков, но и опытных райдеров, у которых опыт дает чувство уверенности в своих навыках контроля дорожной ситуации.
Перед тем, как надевать мотошлем, необходимо правильно выбрать его размер. Для этого самостоятельно или в специализированном магазине измерьте окружность головы.
Еще больше советов по мототематике:
Чаще всего внутри шлема находится специальное настроечное кольцо, которое позволяет отрегулировать шлем и создает некоторый запас места на тот случай, если потребуется шапка осенью. Правильно подобранный шлем сидит на голове плотно и не вызывает дискомфорта.
Сама же процедура предполагает растягивание этого кольца перед надеванием и затягивание его специальным ползунком после, когда шлем уже на голове. Главное, чтобы аксессуар на вас сидел и не сползал при надавливании с боков или спереди.
Основное действие выглядит следующим образом:
- Шлем берется за застежки, которые необходимо раздвинуть.
- Далее круговым движением, чтобы не повредить уши, наденьте его на голову.
Надевается шлем всегда со стороны лица. Снимается мотошлем так же, только в обратной последовательности: раздвигаются бока, а дальше без рывка просто снимаете его с головы.
Когда шлем уже на голове, необходимо застегнуть ремешок и отрегулировать его вокруг шеи. Правильную застежку можно определить по характерному щелчку, который является своеобразным сигналом фиксации. Часто мотоциклисты, чтобы понять, надежно ли сидит шлем, пользуются следующим правилом: необходимо открыть рот, если же при этом шлем не жмет на лоб, затяните ремешок лучше.
Чтобы правильно отрегулировать шлем, необходимо, чтобы он сидел горизонтально. Если нет зеркала, то попросите находящегося рядом человека посмотреть, ровно ли надет шлем. Кстати, при надевании или снятии шлема, голову держите ровно, никогда не наклоняйте и не запрокидывайте ее, это обеспечит легкое снятие шлема и отсутствие повреждения ушей.
Если вы подбираете свой первый шлем, помните, что он должен плотно сидеть на голове, но не сдавливать ее. К тому же шлем всегда должен хорошо закрывать лоб. Обязательно отрегулируйте положение шлема, чтобы он сидел горизонтально и плотно. Никогда нельзя допускать, чтобы это средство защиты было сдвинуто назад или вперед, поскольку в таком положении вы не получите необходимой защиты. Также рекомендуем носить подшлемник, который защитит от натирания или испорченной прически.
Таким образом, правильно надетый и зафиксированный шлем обеспечит тот уровень защиты, на который рассчитан, и надежно сработает в любой непредвиденной ситуации.
Также вам могут быть интересны связанные категории: женский мотошлем, детский мотошлем, шлем интеграл, шлем для скутера, кроссовый шлем, шлем модуляр, открытый шлем, шлем каска, мотошлем трансформер.
Что надеть для катания в холод?
Первый слой
Основой одежды для зимнего катания является термобелье. Не стоит экономить на термобелье, но лучше предварительно почитать о разных производителях в интернете, чтобы не выкинуть деньги на ветер. Подобная одежда разработана специально для зимнего времени, хорошо пропускает пот и одновременно греет. Если ограничены в финансах, то на первое время хватит недорогого. Но оно чаще всего не приспособлено для большой нагрузки в виде велосипедной езды.
Второй слой
Средний слой должен состоять из велосипедной формы. Если собираетесь кататья долго, то лучше всего надеть шорты с памперсом, а для верхней части тела взять джерси. И все это в качестве второго слоя над термобельем. Если на улице сильно холодно, то в дополнение можно надеть вторую футболку или флисовую кофту.
Третий слой
Для верхнего слоя важно лишь одно – защитить велосипедиста от ветра. Как вариант для ног — можно использовать лыжные трико. У них спереди есть не продуваемый слой. Для верхней части подойдёт куртка с мембраной. Если таковой нет, можно обойтись обычной ветровкой. Когда ветер сильный, можете пододеть жилет.
Головной убор
В зимнее время без шапки под шлемом ездить нельзя. Можно носить балаклаву. Кто-то предпочитает флисовую шапку, которая закрывает уши. На самом деле подходят оба варианта. Единственное, не нужно откладывать в сторону шлем и надевать вместо него большую теплую шапку.
Перчатки
Отличным выбором будут беголыжные перчатки. Самое главное, чтобы они не продувались и подходили по размеру. Можно под них надеть ещё одни тонкие. В сильные холода выбор может пасть и вовсе на очень тёплые перчатки всего с 3-мя пальцами — они действительно теплее остальных.
Обувь
С обувью будет сложнее. Согреть в такое время года ноги довольно непросто. Для использующих контактные педали вопрос обуви может быть больной темой из-за наличия металлического шипа. На рынке присутствуют различные марки, например, Northwave, Specialized, Lake, Shimano и прочие. Они выпускаются с пометкой «зимние». Но даже в самый лютый мороз, если периодически не походить ногами, есть шанс, что они замёрзнут. Обязательно надевать теплые носки, использовать стельки, но все еще во многом зависит от влажности воздуха и региона, в котором вы катаетесь.
Вместо контактных педалей можно вполне использовать топталки и носить хоть валенки. Это тоже вариант, который поможет избежать замерзания. Более того, это дешевле.
Дополнительные рекомендации для зимней езды
Не помешает зимой прикупить шипованную резину. Она, конечно, стоит недешево, но быстро окупается. Кроме того, если на улице много снега, то такая резина быстро не износится, а значит, прослужит не один сезон. Справедливости ради стоит отметить, правда, что на снегу шипованная резина не очень эффективна, особенно если снег глубокий.
Не забывайте про напитки во время езды. Зимой их исключать также нельзя. Некоторые люди думают, что когда холодно, то организму требуется мало воды. Это совсем не так. Обезвоживание может настигнуть и зимой. Если налить в фляжку горячую воду, то она все равно остынет через 30 минут. Конечно, можно взять с собой термос, но лучше специальный гидратор. Заполните его теплой жидкостью и наденьте под ветровку. Только имейте ввиду, что вода в трубке замерзает быстро, поэтому после питья необходимо выдуть остатки обратно.
Ну и, наконец, самый животрепещущий вопрос: зачем велосипедисту ездить зимой? Велоспорт считается больше летним видом. Поэтому зимой наблюдать за велосипедистами дико и непривычно. Так думает большинство, и ответить на этот вопрос довольно сложно. На самом деле, велосипедисты катаются в зимнее время, так как не могут расстаться со своим транспортом, а так же это для них сплошное удовольствие. Ни у кого же не возникают вопросы к лыжникам, так чем же велосипед хуже? То, что некоторые считают наш климат не велосипедным – это всего лишь стереотипы. Вот в Голландии, к примеру, множество людей ездит на своих двухколёсных друзьях в снег и мороз каждый день. При этом они одеваются обычно, а не в несколько слоев. Им просто это привычно.
Чтобы кататься по снегу, придется подобрать и хорошие покрышки, которые будут удерживать велосипед. Для этого советуем прочитать нашу статью: Как выбрать покрышки для агрессивного катания
Посмотрите список лучших полезных статей по вело-тематике
ЗА И ПРОТИВ НОСИТЬ ШЛЕМ – Goodordering
Жаки Ма
Я работаю в велосипедной индустрии уже несколько лет, и одной из самых спорных тем остается велосипедный шлем. В последнее время я заметил, что многие люди меняют свое мнение о шлемах в обоих направлениях аргументации, что наводит меня на мысль, что люди действительно начинают более подробно рассматривать безопасность, но на самом деле имеют мнение о шлемах.
Итак, я подсчитал некоторые причины, по которым люди предпочитают носить или не носить велосипедные шлемы. Где вы подходите? Некоторые из перечисленных ниже причин могут показаться очень напрасными или тривиальными, но поверьте мне, в моем исследовании люди часто основывают свои решения именно на таких вещах.
Почему люди НЕ носят шлемы:
- Исследования показали, что ношение шлема увеличивает риск и, следовательно, может привести к несчастным случаям
- Ношение шлема на самом деле не защитит от опасных для жизни травм.
- Шлемы выглядят не круто
- Шлем портит мне прическу или мешает носить шляпы, которые я хочу
- Шлемы неудобно носить
- Французское исследование 2006 года показало, что у пешеходов в 1,4 раза больше шансов получить черепно-мозговую травму, чем у велосипедиста без шлема.
- Обязательные велосипедные шлемы могут удерживать людей от езды на велосипеде, что, в свою очередь, создает менее безопасную среду для велосипедистов
Изображение: велосипедный шлем Dashel, www. dashel.cc
Почему люди ДЕЙСТВИТЕЛЬНО носят шлемы:
- Повышенная видимость в целом
- Защита от непогоды
- До 47% травмированных велосипедистов получают травмы головы
- Ношение шлема снижает риск получения травмы головы на 88 %*.
- Я хочу подать хороший пример своим детям
- Это заставляет меня чувствовать себя менее уязвимым и, следовательно, в большей безопасности
Исследование, проведенное в США о детях и велосипедных шлемах, показало, что внешний вид и посадка являются двумя основными причинами, по которым, несмотря на то, что доказано, что шлемы снижают риск травм головного мозга у детей на 85%, дети по-прежнему не хотят носить их.
Тенденции Google также являются хорошим способом получить моментальный снимок поискового интереса к термину с течением времени. Ниже приведен график, показывающий интерес к «велошлемам» за последние 5 лет, как вы можете видеть, наблюдается неуклонный спад.
График из Google Trends
Bicycle Habitat, велосипедная компания из Нью-Йорка, иллюстрирует свое мнение с помощью красивого списка, который также включает в себя еще несколько юмористических причин носить велосипедный шлем.
Некоторые другие ссылки из этой статьи взяты из этой фантастической статьи, написанной Хоуи Чонгом о том, как он сознательно решил не носить шлем. Горным байкерам настоятельно рекомендуется носить полнолицевой шлем MTB, чтобы защитить голову И лицо от серьезных травм.
Резюме
Несмотря на все аргументы за и против ношения шлема при езде на велосипеде, я должен сказать, что я ношу шлем. Это не значит, что я не признаю всех этих причин, почему люди этого не делают. Я думаю, это сводится к общей склонности людей к риску. Я признаю, что иногда я не ношу шлем или забываю о нем, но в целом я думаю, что минусы перевешиваются плюсами. Я по-прежнему очень осторожен, когда катаюсь на велосипеде по Лондону, и я не думаю, что из-за того, что я ношу шлем, я иду на больший риск. Для меня главное правильно подобрать форму. Сейчас мой шлем немного неудобен, и я чувствую, что не ношу его чаще. Как и в других видах спорта, связанных с риском травм головы, таких как катание на лыжах, скалолазание и верховая езда, я полностью за защиту головы. Кроме того, с кучей новых брендов, выпускающих действительно красивые велосипедные шлемы, а также с тем, что шлемы стали более доступными, я не думаю, что ношение шлемов для езды на велосипеде исчезнет в ближайшее время.
Что вы думаете? Вы носите шлем или нет, и если да, то по каким причинам?
Автор — Жаки Ма, основатель Goodordering, компании по производству сумок в Восточном Лондоне . Мы верим в ношение шлемов! (и мы делаем крутые велосипедные сумки , посмотрите!)
Жаки Ма
Безопасность велосипедного шлема — Должен ли я носить велосипедный шлем?
Однажды утром перед пандемией я сел на свой городской велосипед, Schwinn Tornado 1956 года выпуска, и проехал 10 минут до кофейни. Я не носил шлем. Я потягивал эспрессо, давал пять друзьям и копался в почтовом ящике. Потом я поехал домой и приготовился к поездке. На пути к двери я схватил шлем с крючка и надел его на голову.
Связанная статья
- Как использовать сигналы руками во время езды
- Как использовать сигналы руками во время езды
Если вы когда-нибудь ездили на велосипеде без шлема, вы, вероятно, сталкивались с ругательствами в отношении шлема. Они подробно расскажут вам, почему вы никогда не должны ездить без него, о рисках и опасностях. Разве вы не знаете, что езда на велосипеде опасна даже для опытных гонщиков? Они придут, вооруженные статистикой, и расскажут вам о том, как однажды они неожиданно разбились, крутя педали вокруг квартала.
Зарядите свою жизнь ездой на велосипеде и получите именно то, что вам нужно с Bicycling All-Access!
Правы ли защитники шлемов? Должны ли мы всегда носить шлем, когда едем?
Автор Forbes Карлтон Рейд так не думает. В колонке, опубликованной в 2018 году, Рид перечисляет многие действия, которые он выполняет без шлема. Он ходит по обледенелым тротуарам и чистит водосточные желоба на своей крыше. Если мы не надеваем шлемы для этих повседневных, но потенциально смертельных задач, утверждает он, нам не стоит беспокоиться, когда мы ездим на велосипеде. Ожидание того, что мы должны, только добавляет дополнительные барьеры для езды на велосипеде.
Аналогии Рида освещают сложную проблему, но он склоняется к легкомыслию. Возьмем, к примеру, вопрос предотвращения травм. Анализ, проведенный в феврале 2017 года в Международном журнале эпидемиологии , рассмотрел 40 отдельных исследований и показал, что использование шлема значительно снижает вероятность травм головы. Они также обнаружили, что вероятность смертельной травмы головы ниже, когда велосипедисты носят шлем.
Однако авторы отметили, что использование шлема не устраняет полностью риск травм. Вы, наверное, уже знаете, что велосипедные шлемы в их текущей версии зашли так далеко. Возможно, вы получили сотрясение мозга во время ношения или знаете кого-то, у кого было такое. Разработчики шлемов изначально сосредоточились на проблеме предотвращения переломов черепа, в то время как риски сотрясения мозга понимались менее четко.
Похожие истории
- Элисон Тетрик не подписывалась на это
- Пять причин, по которым больше велосипедистов умирает
Теперь мы знаем, что риск сотрясения мозга для велосипедистов очень реален. В 2013 году The New York Times сообщила, что езда на велосипеде имеет самый высокий уровень сотрясений мозга среди всех видов спорта, включая американский футбол. Элисон Тетрик недавно рассказала о долгом пути, который она проделала после двух ЧМТ за свою профессиональную карьеру в шоссейных гонках. В некоторых случаях последствия сотрясения мозга могут сохраняться годами. Зачастую они постоянны.
По сравнению с возможностью серьезной травмы надевание шлема не кажется большой рутиной. Если это поможет защитить от черепно-мозговой травмы, многие гонщики считают, что этого достаточно, чтобы надевать его каждый раз, когда они садятся на велосипед. Новые конструкции, сочетающие различные материалы и использующие такие технологии, как MIPS, защищающие от некоторых торсионных ударов, повышают эффективность использования шлемов. Однако стоит помнить, что даже самая последняя и самая лучшая крышка не является гарантией безотказной работы.
Анализ, проведенный в 2016 году компанией Toole Design Group, позволил сравнить использование шлемов с показателями смертности в восьми странах. Гонщики в США имели самые высокие показатели использования шлемов среди включенных стран. Но у американских велосипедистов также был самый высокий уровень смертности на пройденное расстояние. Чем объясняется это несоответствие? Мы можем обратиться к голландцам за ответами. Нидерланды, известные своими обширными и качественными велосипедными дорожками, сообщили о самых низких показателях использования шлемов и о самых низких показателях смертности.
Анализ 2016 г., сравнивающий использование шлемов и смертность от езды на велосипеде по странам.
Toole Design Group
Неудивительно, что группы защиты интересов в США уделяют столько внимания улучшению велосипедной инфраструктуры. В то время как шлемы могут помочь смягчить определенные травмы головы при аварии, такие организации, как People for Bikes, хотят найти способы предотвратить эти аварии, особенно столкновения между автомобилями и велосипедами, вообще.
Отчет Национальной администрации безопасности дорожного движения за 2019 год показал, что 75 процентов смертей велосипедистов произошли в городских районах. (В 2019 году на велосипеде погибло более 800 человек.в целом.) Но лишь небольшой процент этих смертельных случаев происходит на велосипедной дорожке. Если вы действительно хотите сделать свои дорожные поездки безопаснее, присоединитесь к местной группе по защите интересов или организуйте группу, которая подтолкнет ваш город и штат к улучшению велосипедных сетей, — это отличное место для начала. Простое надевание шлема не заменит более безопасных улиц.
Связанная статья
- 8 способов требовать более безопасных улиц для велосипедистов
Вы все еще можете решить надевать шлем при каждой поездке, но если вы станете ругать шлем, это может отговорить новых гонщиков от велосипедного движения и, в конечном итоге, сделать вас менее безопасным . Когда, например, в Новой Зеландии использование шлема стало обязательным, количество поездок на велосипеде сократилось. Имеющиеся данные свидетельствуют о том, что чем больше водителей на дороге, тем безопаснее мы все, потому что водители лучше приспосабливаются к велосипедистам и водят машину более осторожно. Это также означает, что все больше велосипедистов выступают за создание большего количества и лучших велосипедных дорожек.
4 отличных шлема, которые мы рекомендуем
НАИБОЛЕЕ ЗАЩИТНЫЕ
Fox Racing Dropframe Pro
$200 на сайте Competitive Cyclist
Расширенное покрытие обеспечивает дополнительную защиту.
ЛУЧШАЯ ВЕНТИЛЯЦИЯ
Giro Aether MIPS
Скидка 41%
190 долларов в соревновательном велосипедисте
MIPS Сферическая и отличная вентиляция.
ВСЕГО ДВАДЦАТЬ БАКСОРОВ
Schwinn Intercept
1150 долларов на walmart.com
Недорогой шлем с хорошей защитой.
KIDZ SHRED TOO
Nutcase Baby Nutty MIPS
45 долларов США в REI
Защита MIPS для вашего маленького потрошителя.
Как велосипедисты, мы постоянно принимаем решения о риске. Моя поездка в кофейню — это спокойная прогулка по дорогам с велосипедными дорожками или минимальным трафиком. Мой медленный городской велосипед предлагает достаточно времени для реакции. Это кажется лишь немного менее безопасным, чем ходьба.
Моя поездка по дороге в тот же день была сопряжена с более высоким уровнем предполагаемого риска. Я ехал по скоростным спускам, по дорогам без велосипедных дорожек, среди быстро движущегося транспорта, по плохому асфальту и рядом с припаркованными автомобилями. Все эти элементы складывались в менее безопасную поездку, и, согласно имеющимся исследованиям, она была на самом деле менее безопасной. В таких условиях для меня имело смысл принять больше мер предосторожности, так же, как и при езде по одноколейке на горном велосипеде. (Даже Рид, из Forbes, признается, что носит шлем во время катания на горном велосипеде.)
Вы должны учитывать риски и принимать собственные решения о том, когда носить шлем. Может быть, это означает каждый раз, когда вы едете на велосипеде, а может быть, и нет. Я здесь не ругаю вас за ваш выбор.