Кроссовый мотошлем. Не только для мотокросса. Шлем кроссовый


советы по выбору и отзывы

Существует огромное разнообразие шлемов, однако только в кроссовой модели имеется подбородочная дуга удлиненной формы, основной задачей которой является гашение энергии, возникающей вследствие удара и деформации. Особенность такой конструкции убережет нижнюю челюсть и лицо спортсмена от ударов при падении.

Особенности конструкции кроссовых шлемов

На практике все шлемы сконструированы по единому принципу. Наружная оболочка изделия очень твердая и надежно защищает голову от механических повреждений. Под скорлупой находится внутренний слой, который распределяет оставшуюся энергию, не поглощенную наружным слоем во время удара, и гасит ее за счет сжимания собственных волокон. Также имеется ремень со специальными мягкими подушками, который застегивается на подбородке, благодаря чему осуществляется прочная фиксация шлема на голове.

Тонировка стекла (забрала) оберегает глаза от солнечного света и попадания мелких камней, пыли и грязи. Кроссовые шлемы со стеклом появились сравнительно недавно. До этого выпускались модели без защитного стекла, поскольку предусматривалось использование специальных очков. В такой скорлупе пилоту поступает достаточный объем воздуха, который так необходим при интенсивной езде. К тому же конструкция всех моделей снабжена многоточечным вентилированием.

Из чего состоят слои шлема

шлем для кроссового мотоциклаШлем для кроссового мотоцикла может быть изготовлен методом литья, которое осуществляется под давлением. В качестве материалов используют пластик и различные полиамиды. Как правило, эти полуторакилограммовые изделия дешевле многослойных клееных мотошлемов. Такая скорлупа изготавливается послойно из специальной ткани с последующим пропитыванием каждого слоя карболовыми смолами. Зачастую это - полностью ручная работа, такие кроссовые шлемы со стеклом считаются самыми надежными.

Мотоциклетный шлем кроссовый покрывается лакокрасочными материалами, устойчивыми к воздействию солнечных лучей и природных явлений. К тому же они обеспечивают долгий срок эксплуатации и препятствуют разрушению изделия. Уже во время изготовления в лицевой части шлема, а также в височной и теменных областях оставляют вентиляционные каналы.

О внутренней оболочке кроссовых шлемов

Внутри шлема используют для изготовления оболочки вспененный полистирол, который сжимается вследствие различных ударов и деформаций. Это свойство позволяет значительно уменьшить свободное пространство внутри шлема при падении с мотоцикла и сильном ударе. Таким образом, голова практически обездвиживается, и ударная сила смягчается.

шлем для кроссового мотоцикла

Следует помнить о том, что даже слабое воздействие на оболочку может привести к тому, что защитные функции шлема будут в дальнейшем сведены к минимуму. Полистирол не возвращается в первоначальное состояние, поэтому при повреждении оболочек кроссовый мото шлем нуждается в замене. Поверх внутреннего слоя одевается подкладка, которая представляет собой легкий, хорошо вентилируемый материал. При необходимости его можно постирать и привести в порядок.

Какие типы шлемов можно использовать для офф-роуд кросса

Для сложных условий бездорожья используют легкий шлем для кроссового мотоцикла с отличной вентиляцией. Как модели без стекла, так и кроссовый шлем с визором имеет козырек, который можно регулировать. Он также выполняет защитную роль и препятствует попаданию мелких предметов в лицо пилота, лучей палящего солнца и летящих осадков. Такая скорлупа для езды по сложным трассам называется кроссовым шлемом. Не рекомендуется его применять для езды в городских условиях, поскольку он не предусмотрен для езды в загазованной местности. Такие же характеристики имеет и детский кроссовый шлем, который отличается лишь размерами.

Установка качественного визора (Pinlock)

Скорлупу для езды по бездорожью, по сути, представляет собой кроссовый шлем с визором, обладающим солнцезащитными функциями. Помимо, этого можно установить Pinlock, который служит защитным противотуманным экраном. К тому же пинлок препятствует запотеванию стекла, что обеспечивает отличный обзор. Такой шлем кроссовый с козырьком, который может складываться, легко транспортировать и удобно хранить.

Наиболее безопасным и легким считается скорлупа-интеграл, который предпочитают практически все райдеры. Рекомендуется новичкам выбирать яркие модели, что сделает спортсмена заметным на дороге. Наиболее качественной считается скорлупа из карбона, вес которой составляет 1 кг.

Мотошлем IXS для кросса c визором HX207

ixs кроссовый шлем с визором hx207По отзывам любителей экстремальной езды, одним из лучших считается IXS кроссовый шлем со стеклом HX207, обладающим отличной устойчивостью к царапинам. Эта скорлупа черного матового цвета выполнена из сверхпрочного поликарбоната и имеет застежку бугельного типа. Изделие считается многофункциональным, поскольку помимо тяжелых условий бездорожья, может применяться в городском цикле.кроссовый шлем с визором

В корпусе изделия имеются вентиляционные каналы, а также дыхательный дефлектор. Стекло не запотевает, устойчиво к воздействию механических повреждений и надежно защищает глаза от солнечных лучей. Подкладка скорлупы съемная, поэтому легко подлежит замене и стирке. Кроссовые шлемы со стеклом HX207 обеспечивают максимальный комфорт и безопасность. К тому же у них самый высокий уровень шумоизоляции. Вес изделия составляет 1.55 кг. Этот мотошлем полностью соответствует международным стандартам безопасности.

Многофункциональная скорлупа SOL

Кроссовые шлемы со стеклом SS-1 (SOL) полностью соответствуют стандартам DOT и их можно использовать при любой погоде круглогодично. Изделие применяется в качестве элемента защиты головы при езде на спортивных и кроссовых мотоциклах, снежных внедорожниках и ATV-вездеходах. Этот мотошлем изготавливается из термопласта в двух размерах наружной оболочки, что позволяет пилоту подобрать для себя идеальный вариант.

детский кроссовый шлем

Скорлупа обладает аэродинамической формой и может использоваться в агрессивной среде.

В модели предусмотена возможность устанавливать любой экран по своему усмотрению, в том числе двухслойный или с электроподогревом. Помимо этого, вместо стекла можно использовать кроссовые очки по усмотрению райдера. Лицевой вырез мотошлема обеспечивает отличный обзор. На скорлупе установлен козырек съемного типа. SS-1 прошел испытания в аэродинамической трубе и зарекомендовал себя, как надежное средство защиты.

Несколько слов о производителях

К известным брендам, продукция которых сертифицирована и проверена большим количеством пользователей, следует отнести Racer, IXS, SOL Helmets, Arai и ряд других.

размеры кроссовых шлемов

Высокое качество и надежность этих изделий гарантируют пилотам высокий уровень безопасности. К примеру, компания Racer выпускает мультикомпозитные мотошлемы, в производстве которых используются кевлар и фибрегласс. Армирование скорлупы такими материалами по прочности многократно превышает каленую сталь.

Следует быть очень внимательным при выборе того или иного бренда и остерегаться низкосортных подделок кустарного и китайского производства. Изготовление таких изделий не предусматривает использование качественного сырья, к тому же они не соответствуют даже минимальным требованиям безопасности. При ударе такая скорлупа может разлететься на множество мелких осколков, не выполнив своего прямого назначения. Об этом следует помнить и не экономить на собственном здоровье и безопасности.

Примерка скорлупы

Определившись с моделью кроссового шлема, необходимо учесть, чтобы он точно был подогнан к голове. Для этого скорлупу необходимо развернуть таким образом, чтобы забрало было прямо перед лицом, а затем взять обеими руками за ремешки возле мест крепления к шлему, и надеть его на голову. После этого необходимо застегнуть ремни таким образом, чтобы не было дискомфорта. Затем нужно подвигать шлемом и забралом в разные стороны, и убедиться в том, что ничего не мешает. При этом изделие должно сидеть на голове неподвижно и не доставлять неудобств.

Отметим, что слишком большой шлем будет пропускать потоки воздуха при езде, а в случае возможной аварийной ситуации оказаться практически бесполезным. Маленькая скорлупа будет излишне сдавливать сосуды головы, что может повлиять на общее состояние организма. Это также следует учитывать, выбирая детский кроссовый шлем, поэтому выбор средства защиты для ребенка следует проводить с особой тщательностью.

Выбираем размер кроссового шлема

Чтобы определиться с необходимым размером скорлупы, следует измерить периметр головы в верхней ее части.

кроссовые шлемы со стеклом

При этом обязательно нужно учитывать анатомические особенности черепа человека, а именно длину выступов надбровных дуг и затылочного бугра. Замер обхвата можно произвести при помощи сантиметра. Обхват следует осуществлять над ушами, захватив височные доли, и учитывая вышеупомянутые особенности. Полученная цифра на сантиметре и будет необходимым размером. Ниже приведена таблица, в которой указаны размеры кроссовых шлемов, благодаря которой можно быстро выбрать для себя подходящую скорлупу.

XXSXSSMLXL
51-5253-5455-5657-5859-6061-62

При этом самым маленьким размером считается XXXS ─ 49-50 см, а самым большим ─ XXL на 63-64 см. Следует помнить о том, что шлем немного разнашивается, особенно если в магазине его уже примерило несколько человек. Поэтому подбирать нужно ту модель, которая может быть Вами потенциально куплена, в ином случае скорлупа будет сидеть на голове несколько иначе. Рекомендуется одевать подшлемник для агрессивной езды и в холодное время года. Поэтому при определении размера и примерке это следует учитывать.

Как правильно хранить и ухаживать за кроссовым шлемом

Любому пилоту хочется, чтобы его мотошлем оставался в первоначальном состоянии, новеньким и блестящим, как можно дольше. Очищать наружную поверхность скорлупы не рекомендуется мыльными растворами. Для этой цели необходимо использовать влажные чистящие салфетки или смачивать мягкую ткань специальным раствором. Если налипшая мошкара плохо отстает от глянцевой поверхности, можно приложить к шлему на несколько минут смоченную тряпку в горячей воде. После очистки поверхности, ее необходимо отполировать. Эту процедуру следует осуществлять при помощи воска для полировки автомобилей, который продается в виде аэрозолей. Безупречного блеска можно достичь, используя фланелевую ткань или микрофибру.

Подкладку желательно подвергать ручной стирке, поскольку при использовании машины она быстро придет в негодность. В качестве моющего средства следует пользоваться детскими шампунями, можно развести слабый раствор хозяйственного мыла. Чтобы экран визора прослужил долгое время и обеспечивал безупречный обзор, необходимо использовать щадящие чистящие растворы на основе натуральных компонентов. Синтетические средства очень быстро разрушат его поверхность. Шлем продается в комплекте со специальным чехлом, в котором необходимо хранить кроссовую скорлупу после полной ее чистки. Не допускается попаданием на шлем прямых солнечных лучей. Также следует избегать падения шлема во избежание его порчи.

fb.ru

Как выбрать шлем для кросса?

Прежде чем приступить к покорению крутых виражей на гоночном мотоцикле, необходимо подобрать подходящий шлем для кросса. Подобная экипировка несколько отличается от стандартных приспособлений для защиты головы. Во-первых, шлем для кросса обладает расширенной защитой подбородка. Во-вторых, здесь уделяется повышенное внимание вентиляции, поскольку, гоняя по треку, мотоциклист тратит много энергии, а это сказывается на запотевании головы.

Структура кроссового мотошлема

шлем для кроссаВ конструкцию мотоциклетного шлема для занятия кроссом входят следующие элементы:

  • козырек;
  • защита для шеи, верхние подушки, боковые накладки, мякиши для щек;
  • дефлектор дыхания;
  • защита подбородка;
  • подкладки;
  • верхняя вентиляция;
  • боковые заглушки.

Размер

Подбирая шлем для кросса, первым делом стоит определиться с соответствием изделия параметрам головы. Для этого необходимо измерить ее окружность, обернув гибкую рулетку на уровне чуть выше бровей и выдающейся части затылка. Полученный результат следует сравнить с типоразмерами производителей шлемов, продукция которых вызывает наибольший интерес.

Если шлем для кросса приобретается впервые, нелишним будет произвести примерку, чтобы убедиться в удобстве выбранной модели. Изделие должно располагаться на голове таким образом, чтобы линия порта для защитных очков находилась на 1-2 см выше бровей.

Необходимо быть готовым к тому, что правильно подобранный по размеру шлем поначалу будет казаться слишком тесным. Однако в ходе эксплуатации новая экипировка обязательно становится более свободной.

Форма

кроссовый шлем airohТочное соответствие кроссового мотошлема размеру головы не гарантирует удобство его применения. Большинство производителей учитывают подобные факторы при разработке новых моделей, предлагая потребителям изделия с различным овалом капсулы:

  • Шлемы с удлиненным овалом – форма вытянута спереди и заужена по сторонам.
  • Модели со средним овалом – капсула с широкими боковинами.
  • Шлемы с округленным овалом – более широкие по сторонам, чем вытянутые в передней части.

Выбирая кроссовый шлем Airoh либо продукцию из модельного ряда прочих авторитетных производителей согласно форме головы, пользователь гарантирует себе полный комфорт и безопасность. В то же время слишком громоздкое и плохо сидящее изделие снижает общий уровень защиты.

Производители

С каждым годом мотокросс пополняет свои ряды все новым фанатами. Поэтому производителям приходится серьезно трудиться над разработкой свежих, оригинальных видов экипировки. Это позволяет гонщикам не подбирать эффективные средства для полной защиты головы во время заездов, но также использовать максимально яркие, привлекательные модели, качества которых соответствуют эффекту выполненных трюков.

В настоящее время наибольшим спросом пользуется продукция Ed Hardy Motor Sport, Alpinestars. Вы не пожалеете, если приобретете кроссовый шлем Fox или изделие фирмы O’Neal. Не слишком отстает по популярности от указанных марок продукция таких авторитетных производителей, как Skin Industries, Thor MX, Arai, Hawk. Среди бюджетных моделей можно отметить, например, кроссовый шлем Michiru. Недорогие изделия выпускают бренды Sidi, Shoei.

Отделка

кроссовый шлем foxЕстественно, подбирая кроссовый шлем, внимание следует уделять отделке. Отдавать предпочтение рекомендуется моделям со съемной внутренней оснасткой. Это позволяет чистить и стирать подкладки при первой необходимости.

Удобства при эксплуатации добавляет подвижный верхний козырек, положение которого можно изменять, ослабляя и фиксируя специальный винт в верхней части шлема.

Предпочтительной выглядит покупка модели с ремешком D-образной формы. В частности, такой механизм застежек содержит кроссовый шлем Airoh. Подходить к выбору ремешков следует внимательно, поскольку наличие криво застегивающихся клипс в откровенно дешевых изделиях вполне реально.

Оформление

кроссовый шлем michiruПривлекательный дизайн и качественная графика играют важную роль для большинства серьезных гонщиков. Ведь намного приятнее гонять в эффектной экипировке. Да и реакция зрителей при этом совсем другая, чем при использовании блеклой, однотонной и откровенно безликой защиты.

Впрочем, по поводу вышеуказанного вопроса не может существовать единого мнения. Разные гонщики по-своему подходят к подбору мотоциклетной защитной экипировки согласно соотношению параметров практичности и привлекательности внешнего вида.

fb.ru

Кроссовый шлем для мотоцикла, как выбрать

Кроссовый шлем для мотоцикла, как выбрать

Опубликовано 27.06.2015

1.0K Просмотров

0

Большинство мотоциклистов занимающийся кроссовым видом спорта получают травмы головы именно при не правильном выборе для ее защиты. Как правило, смертность увеличивается в два, а то и три раза.

Выбор защиты для головы при таком опасном виде спорта должен иметь первое место при покупке экипировки. Шлем не должен болтаться на голове, а держаться плотно и не создавать дискомфорта и лишних помех гонщику. Обычно люди занимающийся мотокроссом приобретают шлемы без визира (это такое ветровое стекло на шлеме), создавая себе опасность тем, что при езде в нестандартной местности мелкие частицы камней, песка или другой породы попадают непосредственно в глаза. А при падении с мотоцикла можно и повредить лицевую часть тела. Поэтому визир должен обязательно присутствовать в защите головы.

Так — же не стоит забывать о герметичности и перед выездом на гоночный трек нужно протереть стекло. Для этого можно использовать банальную пену для бритья. (нанести равномерно, подождать две — три минуты и вытереть носовым платком). После чего ветровое стекло не будет, запотевать и трасса будет отлично просматриваться. Не создавая дискомфорта при езде.

Шлем

Аэродинамика должна быть в пределах нормы, вычислить её можно методом замеров. Это значит, что верхний козырек шлема должен быть в полтора раза больше чем нижняя часть. При таких критериях шлем будет плавно проходить встречные потоки воздуха и не будет отбрасывать голову назад, что в последствии не произведёт к падению. Нужно учесть, что не все шлемы которые дорого стоят, станут надежной защитой!

Если в магазине мототоваров продавец сомневается в прочности или не слишком уверен за данный продукт, не стоит его приобретать! На практике были случаи, что при покупке защиты на несколько тысяч долларов при тестировании оказалось, что защиты не было вовсе, а пластик был самым дешевым. Всегда нужно уточнять состав шлема. То есть его составляющие части. Плохой шлем: В состав не качественного шлема будет входить пенопласт обшитый тканью, прессованная бумага, тряпичный материал или даже обычные опилки. Как правило ветровое стекло, (если оно там и присутствует) испортится при столкновении с двумя насекомыми.

Шлем среднего качества: основной частью содержания может быть мягкотелая резина(похожа как на грелке), монтажный пенопласт( в отличии от обычного в 15 раз прочнее) или не очень качественный полиуретан. Визир должен быть из качественного оргстекла. (шлемы такого состава часто используются при езде на относительно ровных участках трассы и не при большой скорости.)

Высококачественный шлем будет состоять из нескольких слоев свинца, между которыми будет проложен полиуретан замечательного качества, пенопласт (не монтажный и не обычный) и все это будет обшито пластиком последней разработки. Такими видами головной защиты пользуются профессиональные мото гонщики, чем доказывают его отличное качество. Защитное стекло всегда будет герметично и покрыто противоцарапной пленкой. Такой шлем долгое время будет в хорошем состоянии и не будет создавать проблем на трековой трассе.

Всегда можно и ездить без шлема, но каковы последствия? При покупке данного вида защиты лучше всего иметь знакомого который хорошо разбирается или участвует в данном классе соревнований, ну а если такого нет, тогда прочитав эту статью можно взять на вооружение три вида шлемов и как сделать правильный выбор.

Мотокросс опасный вид спорта и не стоит забывать о защите частей тела. Ощущение адреналина это прекрасное ощущение. Успехов в спорте и побед на кроссовых чемпионатах!

Post Views: 1 005

www.hunt-guns.com

Шлем эндуро: конструктивные особенности

У каждого мотоциклиста есть свое понятие эндуро. Какой должна быть защитная экипировка и стиль поведения – личное дело каждого. Но сейчас речь пойдет о специальном шлеме, предназначенном для езды в условиях жесткого бездорожья, а точнее о том, каким должен быть типичный шлем эндуро.

Шлем

Это важнейшая часть и неотъемлемая деталь гардероба каждого уважающего себя мотоциклиста. Без шлема могут кататься только камикадзе. Все остальные поклонники экстрима знают, чем могут закончиться такие «покатушки».

Вариантов защитной экипировки может быть великое множество: есть вполне обычные шлемы, не имеющие отличительных признаков и специальных приспособлений, есть оригинальные версии, которые выполняют не только защитную, но и декоративную функцию. А есть специальный шлем эндуро, предназначенный для экстремальной езды.

шлем эндуро

Отличительные особенности эндуро

Прежде чем вникать в особенности кроссового шлема, стоит разобраться в том, чем же отличаются условия езды в стиле эндуро. Прыжки через препятствия, подъемы на крутые горки и спуски с гористой местности, преодоление песчаной дороги, прострелы по очень сколькой дороге и лесным завалам... И это еще не все достопримечательности экстремальной езды по бездорожью. Стоит ли говорить о том, насколько прочной должна быть защитная экипировка?

Итак, шлем эндуро должен быть изготовлен из максимально прочного материала. Швы и стыковочные места не должны вызывать даже малейшего сомнения. Козырек – важная деталь, которая защищает лицо пилота от грязи и солнечных лучей. Вытянутая нижняя часть – это защита при возможных лицевых ударах.

Немного истории

Современный шлем эндуро - это результат достаточно длительной эволюции, которую пришлось пережить первой модели. Мотошлемы изменялись буквально «на ходу», приспосабливаясь к не совсем обычным условиям вождения.

шлем эндуро с визором

Начиналось все с незаурядной модели, которая в настоящее время называется открытый шлем ¾. Это был универсальный шлем, который использовался и на дорогах общего пользования, и на гоночных треках. Но очень скоро появился козырек, который выполнял сразу несколько функций:

  1. Защита от грязи, летящей из-под колес соперника.
  2. Защита от солнечных лучей.
  3. Защита от комьев грязи, летящих из-под собственных колес.

Помимо этого, шлем кросс-эндуро, оснащенный козырьком, меньше загрязняется в условиях плохой погоды. Не стоит забывать и о том, что трасса может проходить по лесистой местности, где есть листва и ветки деревьев.

шлем для эндуро выбрать

Как появилась «челюсть»

Вытянутая вперед нижняя «челюсть» шлема – это крепление для кроссовых очков и защита при возможном падении. Изначально это была вполне обычная пластиковая маска, которая крепилась к очкам. Со временем «челюсть» стала гораздо больше и уже не является съемным механизмом – теперь это неотъемлемая часть кроссового шлема.

Шлем эндуро с визором часто используется и для стантрайдинга, так как он обеспечивает достаточный обзор, имеет относительно небольшой вес, а также не препятствует энергичному дыханию.

шлем кросс эндуро

Оптимальный выбор кроссового шлема

Эндуро – это не просто особый стиль вождения. Как говорят байкеры, рано или поздно каждый окажется в этом седле. Это особый склад характера и образа жизни. «Эндуровцы» не боятся падений и сложных трасс, совсем наоборот – чем сложнее препятствие на пути, тем охотней поворачивается ручка газа. А это значит, что пилот должен позаботиться о своей безопасности и в первую очередь купить шлем для эндуро. Выбрать оптимальный вариант несложно. Достаточно лишь учесть некоторые нюансы:

  • Правильно подобранный размер. Экстремальные условия – это постоянные прыжки и активность, поэтому шлем должен идеально сидеть на голове пилота, не вызывая дискомфортных ощущений.
  • С визором или без? Здесь каждый выбирает наиболее оптимальный и подходящий вариант. Кто-то предпочитает использовать отдельные очки, которые крепятся к «челюсти», а кто-то отдает предпочтение шлему эндуро с визором.
  • Ремни крепления должны надежно фиксироваться, их прочность следует проверять перед покупкой, а не на практике.
  • Желательно выбирать модель с подвижным козырьком и сразу же проверить исправность механизма – он должен легко выдвигаться и задвигаться обратно.

В современных моделях шлем эндуро комплектуется матовой пленкой. Ее желательно сразу же наклеить на внутреннюю поверхность козырька. Данный аксессуар предназначен для того, чтобы поверхность козырька не бликовала при солнечной погоде.

Шлем эндуро – это безопасность пилота при экстремальных условиях вождения.

fb.ru

Шлем для мотокросса, как элемент экипировки

Экипировка для мотокросса и ее предназначение

Если вы начинающий байкер или гуру мотокроссного дела, вам жизненно необходимо полное обмундирование для такого захватывающего занятия.

Чтобы виражи и трюки на грани фола проходили легко и невесомо, помимо практики, виртуозности и особых знаний, необходима экипировка для занятия мотокроссом.

Любую экипировку можно приобрести в современном мото — или в специализированном магазине, а можно сделать на заказ, где согласно индивидуальным предпочтениям и параметрам создадут шедевр мотоискусства.

Еще одним выгодным вариантом станет заказ на интернет-просторах, но для этого необходимо предварительно изучить все технические характеристики понравившейся модели и сделать заказ, тем более заказ в интернете станет в разы дешевле и выгоднее.

Основное предназначение мотоэкипировки для кроссов – защита тела и головы от ударов, падений и увечий.

Техника вождения любого мотоцикла, в том числе и кроссового, подразумевает под собой подвижность и динамичность, где с помощью движений ног гонщик входит в сложные повороты.

Поэтому, помимо защиты, одежда для мотоспорта должна раскрепощать, а не сковывать движения, чтобы вы в седле железного коня держались свободно.

Разница между мотоодеждой для асфальтной и внедорожной езды все же существует.

Состав экипировки для мотокросса

При езде на асфальте скорость в разы увеличивается, но при этом поверхность полотна достаточно гладкая, тогда как кроссовое «ралли» ознаменовано скользящими ударами при столкновении с асфальтированной поверхностью.

Во втором случае падение происходит с небольшой высоты, где вертикальная скорость ровно пропорциональна горизонтальной.

Но при этом процесс скольжения затяжной и происходит на довольно большой скорости.

В экипировку для мотокросса входят:

  • Кроссовый шлем;
  • Мотоочки;
  • Защита для шеи;
  • Моточерепаха или мотокуртка – защита для груди;
  • Мотодождевики;
  • Наколенники;
  • Налокотники;
  • Перчатки для кросса;
  • Кроссовые, внедорожные мотоботы;
  • Внедорожные ботинки;
  • Кроссовые штаны;
  • Кроссовые футболки-джерси.

Мотокросс – это, конечно же, в первую очередь красивое шоу и стильный вид спорта, который требует гигантских усилий, силы воли и безукоризненной физической подготовки. Но красоту и зрелищности такому экстравагантному виду спорта придают:

  • Стильная экипировка;
  • Яркие шлемы;
  • Хорошее оснащение мотоциклов.

Шлем для мотокросса – и стильный аксессуар любого мотогонщика, и надежная защита от ударов и скольжения.

Благодаря удлиненной дуге на уровне подбородка, во время падения, динамика при ударе распределяется таким образом, что лицо не достает до препятствий, который встречаются по ходу скольжения.

Шлем для мотокросса

Состав шлема

Технические характеристики шлема и его конструкция созданы для защиты головы от достаточно сильных ударов.

Процесс вентиляции в таких моделях однопоточный, потому что гонщику во время прохождения различных препятствий необходимо достаточное количества кислорода.

Исходя из того, что мотокросс — гиперподвижный вид спорта, во время проектирования шлемов, было принято решение установить в передней части шлема воздухозаборник с фильтром, который и обеспечивает нужное количество кислорода.

Помимо воздухозаборника мотошлем оснащен козырьком для защиты. Козырек предотвращает попадание мусора, веток и грязи во время движения по бездорожью. Конструкция оболочки шлема – монолитная, что обеспечивает добавочную степень защиты от ударов.

Еще одним ноу-хау мотокроссного шлема является отсутствие стекла, поскольку гонщики одевают специальные очки, которые лучше защищают глаза от попадания мелких частиц. Очки для мотокросса должны очень плотно прилегать к шлему.

Одним из люксовых вариантов мотоочков стали модели с антифогом, у которых двойное стекло.

Стекло должно хорошо вентилироваться, но отверстия для вентиляции должны быть плотно закрыты поролоновыми вставками.

Такая конструкция предназначена для того, чтобы как можно меньше грязи и пыли попадали из-под колес железного мотоконя.

Очки примеряются и одеваются уже на зафиксированный шлем, так как форма и размеры очков у разных производителей тоже разная.

Что входит в мотошлем для кросса?

  • Механизм визора;
  • Козырек;
  • Мотозащита для шеи;
  • Боковые накладки;
  • Верхние подушки;
  • Защитная сетка;
  • Дефлектор дыхания;
  • Холдер визора;
  • Подушки для щек;
  • Внутренняя вставка;
  • Защита подбородка;
  • Подкладки в шлем;
  • Болты для крепления визора;
  • Верхняя вентиляция;
  • Боковые заглушки на шлем.

Как выбрать первый мотоцикл

Мучает вопрос — как выбрать первый мотоцикл? Тогда вам следует ознакомиться с нашими рекомендациями и советами по данной теме.

Ноги также нуждаются в специальной защите, именно поэтому мы подробно разобрали для вас одну из популярных моделей мотобот.

Производители шлемов

Основные производители мотошлемов

Сегодня мотокросс занимает значимое место в спортивных соревнованиях и пользуется огромной популярностью не только среди гонщиков, но и среди зрителей.

Поэтому многие производители брендовой мотоодежды с каждым годом придумывают все новые и новые виды экипировки, чтобы костюмы мотогонщиков были такими же яркими и незабываемыми, как и их трюки.Основные бренды-производители шлемов для мотокросса:

  • Skin Industries;
  • Arai;
  • Ed Hardy Motor Sport;
  • Troy Lee Designs;
  • Thor MX;
  • Xelement;
  • Alpinestars;
  • Hawk;
  • Fox Racing;
  • O’Neal;
  • MSR;
  • Ariete;
  • Gaerne;
  • RJays;
  • Bell;
  • Shoei;
  • Klim;
  • Sidi

Например, модель Кроссовый Мотошлем GMax «GM46X-1 Shredder Purple Helmet»и его технические характеристики:

  1. Вес Мотошлема GMax «GM46X-1 Shredder Purple Helmet» составляет всего 1, 3 кг, это достаточно легкая модель;

  2. Наивысший уровень вентиляции достигается в вентиляционном отверстии, корпусе и подкладке;

  3. Съемная подкладка максимально удобна и позволяет вам, согласно, индивидуальным параметрам, создать персонифицированную посадку шлема;

  4. Мотошлем насчитывает 17-ти канальную вентиляционную систему, что выводит эту модель в лидеры в области вентиляции;

  5. Новый абсолютно регулируемый козырек;
  6. Стоимость примерно 130 $.

Еще одна выгодная модель мотошлема, предназначенная для прекрасной половины человечества это — Fly Racing «Three 4 Sonar Wild Helmet».

Технические характеристики:

  • Легкость, прочность и эстетичность конструкции придает поликарбонатная оболочка;
  • Съемный двухслойный лайнер EPS изготовлен с повышенной плотностю, «воспринимает» сильные удары, а также великолепно поглощает влагу;
  • Усовершенствованная система вентиляции, куда входит 12 впускных и 6 вытяжных отверстий;
  • Наличие съемной защиты для носа;
  • Съемная подкладка великолепно впитывает влагу и пот, а также хорошо вентилируется;
  • Фурнитура для женского мотошлема изготовлена из качественной и нержавеющей стали и алюминия;
  • Стоимость женской модели шлема составит примерно 205 $.

Мотоцикл Yamaha R6, обзор

Думаю любители японской мототехники по достоинству оценят героя нашей статьи — Yamaha R6, обзор данной модели вы найдете тут.

Внешность же этого японца не оставляет равнодушным никого – удовольствие от езды на нем получает не только водитель, но и все прохожие оборачиваются и провожают взглядом эту прекрасную машину.

Ценовая политика

Стоимость мотошлемов

В зависимости от торговой марки, бренда и составляющих материалов стоимость мотошлемов будет колебаться в диапазоне 115 $-400 $ и выше.

Но, например, стоимость подростковой модели — Кроссового Шлема HJC CL-XY «Vampiro — MC2» составит примерно 100 $, хотя его технические характеристики ничем не уступают моделям для мужчин и женщин.В среднем цена хорошего и качественного мотошлема составляет примерно 230 $.

Такая модель оснащена всеми новшествами и техническими параметрами, которые обеспечивают великолепную защиту.

Выбирая шлем для мотокроссов необходимо учитывать множество факторов, один из которых и определяющий – индивидуальные параметры гонщика, затем следует отдать предпочтение торговым маркам, которые на рынке мотоспорта не один десяток лет.

Такие бренды зарекомендовали себя, как надежные партнеры, создающие не только мотошедевры, но и качественную экипировку.

Понравилась статья? Расскажи друзьям!

themoto.net

Кроссовый мотошлем. Не только для мотокросса.

Современный кроссовый шлем – это результат длительной эволюции первых мотошлемов, которые видоизменялись в буквальном смысле «на ходу», адаптируясь под требования гонщиков в мотокроссе, а позднее и на соревнованиях эндуро. Со временем кроссовый мотошлем, в силу своих качеств, стал популярным и непременным предметом экипировки и в целом ряде других спортивных мотодисциплин.

Современный кроссовый шлем – это результат длительной эволюции первых мотошлемов, которые видоизменялись в буквальном смысле «на ходу», адаптируясь под требования гонщиков в мотокроссе, а позднее и на соревнованиях эндуро. Со временем кроссовый мотошлем, в силу своих качеств, стал популярным и непременным предметом экипировки и в целом ряде других спортивных мотодисциплин.

Начиналось все с того, что мы сейчас называем открытым шлемом или шлемом ¾. Когда-то это был единый и универсальный тип шлема, используемый мотоциклистами повсеместно и повседневно, на дорогах общего пользования и на гонках.

Очень скоро на кроссовых шлемах появился и стал непременным их отличием большой козырек, выполняющий сразу несколько функций. Итак, зачем нужен козырек на кроссовом шлеме? Во-первых, это защита от солнца. Во-вторых, защита от грязи из под колес впереди едущих соперников. В-третьих, защита от грязи, летящей из под собственных колес сзади и сверху. В-четвертых, если гонка идет под дождем, то козырек опять же уменьшает загрязнение очков. Ведь, даже если очки со сменными защитными пленками, то их запас не бесконечен. Ну и наконец, на соревнованиях по эндуро, где-то в лесу, козырьком можно отсекать листву и ветки деревьев, оберегая от повреждения кроссовые очки.

Развитая нижняя «челюсть» сначала представляла собой простую пластиковую маску, крепившуюся к кроссовым очкам и защищавшую лицо от комков грязи и камней. Со временем она увеличилась в размерах, стала крепиться на шлем и в итоге стала его неотъемлемой частью, выросшей в размерах и ставшей такой, какой мы ее видим сейчас. Теперь это еще и важнейший элемент травмобезопасности, а запас пространства внутри облегчает дыхание спортсменов в условиях тяжелой физической нагрузки.

При достаточно высокой степени защиты, кроссовые шлемы чрезвычайно легкие, что немаловажно для активных видов спорта и отдыха. Именно поэтому кроссовые шлемы находят широкое применение не только в своем родном мотокроссе и эндуро, но и являются лучшим вариантом шлема для поездок на квадроциклах, где приходится иметь дело с той же грязью, землей и ветками деревьев. Кроме того, шлемы для стантрайдинга – это тоже, как правило, кроссовые шлемы, дающие легкость, обзор и не препятствующие энергичному дыханию.

Lazer X7 Skelter

Купить кроссовый шлем можно за самые разные деньги. Как и в случае со шлемами других типов, более дорогие отличаются меньшим весом, более эффективной вентиляцией, долговечными и износостойкими материалами, наличием сменных и разборных элементов и так далее. В какой-то степени на цену влияет именитость брэнда, но как правило она так или иначе оправдывается. В тоже время, иногда в компанию к топовым моделям забираются довольно средненькие по своим свойствами шлемы, но выполненные из карбона и щеголяющие сверхлегкостью. Выбрав шлем, не забудьте подобрать к нему кроссовые очки. Несмотря на определенную стандартизованность, бывает что не все очки и шлемы комфортно и удобно стыкуются между собой и с лицом мотоциклиста.

На высоких скоростях до недавнего времени кроссовые шлемы практически не применялись. Своеобразная форма с высокой боковой парусностью и большой козырек в сильном потоке встречного ветра ведут себя, по понятным причинам, нестабильно. Но технологии не стоят на месте и существуют шлемы, в которых их производители попытались совместить лучшие качества кроссовых шлемов с удобством более привычных для большинства мотоциклистов интегралов.

Shoei Hornet ADV

Одна из самых современных и удачных таких «гибридных» моделей – шлем Shoei Hornet Adv, ориентированный прежде всего на любителей дальних путешествий на эндуро, большая часть пути которых – это все-таки скоростные перегоны по асфальту. При внешней схожести с кроссовыми собратьями, этот шлем отличает большой визор вместо необходимости использовать кроссовые очки и тщательнейшим образом проработанная аэродинамика, обеспечивающая стабильность даже на высоких скоростях.

bikeland.ru


Смотрите также