Шлем из бенти грэнж: Шлем из Benty Grange — Поздняя Римская Империя

Шлем из Benty Grange — Поздняя Римская Империя

  • >
    Главная

  • >
    Fireforged-Empire

  • >
    Глоссарий

  • >
    Хронология

  • >
    Библиотека

  • >
    Картография

  • >
    Notitia Dignitatum

  • >
    Современные изображения

  • >
    Позднеантичн. изображения

  • >
    Археологический каталог

  • >
    Цифровая реконструкция

        Связаться с нами\Contact us

Наши статьи

 17/09/2022

 Svinfylking — построение или воинский культ кабана

 

  Сведения от традициях воинского культа кабана, в отличии от схожих с ним на первый взгляд, культов Berserker’s и Ulfhednar’s очень расплывчаты и дают не чёткую информацию, но собрав её всю воедино и структурировав, получим возможность разобраться. ..

 

Больше

__________________________________

14/04/2019

Щиты Пшеворской культуры

  Пшево́рская культура, одна из самых интересных соседствующих и чаще враждебных римской империи культур, на протяжении большого количества времени. Она открывает нам занавес истории и облика многих племён и народов, тех кого рим всегда называл варварами…

 

Больше

__________________________________

04/04/2016

Нашлемные навершия, плюмажи эпохи поздней Римской империи

  Существенным элементом защитной экипировки легионера являлся шлем, а в период заката Римской империи, иногда был и единственным. Несмотря на довольно большое количество археологических находок шлемов — относящихся к поздней римской империи, а именно, так называемому гребневому шлему «Kammhelme»…

 

Больше

Опубликовать в социальных сетях

 

Современная реконструкция

                Вариант 1,         Вариант 2


Название:Шлем из Benty Grange
Тип:Skeletthelm
Хранится:Weston Park Museum
Датировка: 
7 век н. э.
Описание:

Найден при раскопках в Бенти Грэнж в Дербишире, Англия, в 1861 г. От шлема сохранился каркас из узких железных полос. Его основу составляют обод, продольная полоса и одна поперечная полоса, проходящая от уха до уха. Вероятно, в каждой четверти шлема от поперечной полосы к венцу спускалась еще одна железная полоса (сохранилась только одна из них). Детали каркаса соединены между собой серебряными заклепками. Судя по следам, оставшимся на металле каркаса, снаружи шлем был покрыт пластинами из рога, расположенными по диагонали в виде «елочки». Концы этих пластин были сверху закрыты роговыми полосами, расположение которых было таким же, как у ребер каркаса. Эти полосы прикреплялись к каркасу серебряными заклепками. Расстояние между заклепками составляло около 1.5 дюймов, то есть 3.75 см (1 дюйм = 2.54 см). Ребра каркаса, находившиеся спереди и сзади, опускались ниже венца, образуя наносник и назатыльник. Наносник украшен небольшим серебряным крестом, по краям которого идет орнамент из точек. На верхушке шлема – вероятно, поверх роговых деталей — укреплена овальная бронзовая пластина, к которой крепится бронзовая фигурка кабана с инкрустацией золотом и серебром. Кроме того, вместе со шлемом найдено много фрагментов (некоторые из них – с серебряной инкрустацией), служивших, вероятно, украшениями шлема. Их расположение не ясно. Также найдено несколько небольших железных пряжек – возможно, от подбородного ремня.

Автор: Сергей Бадаев, сайт: Ассоциация Гардарика

Шлем Бенти Грейндж — 3 мая 1848 года | Важные исторические события 3 мая

Шлем Benty Grange — англо-саксонский шлем с гребнем в виде кабана, датируемый 7 веком нашей эры. Он был раскопан Томасом Бейтманом в 1848 году в кургане на ферме Бенти Грейндж в Моньяше в западном Дербишире. Могила, вероятно, была разграблена ко времени раскопок Бейтмана, но все еще содержала другие предметы высокого статуса, свидетельствующие о богато обставленном захоронении, такие как фрагментарные остатки подвесной чаши. Шлем выставлен в Шеффилдском музее Уэстон-Парк, который приобрел его в поместье Бейтмана в 1893 году.

Шлем был построен путем покрытия снаружи железного каркаса пластинами из рога, а внутри тканью или кожей; органический материал с тех пор разложился. Он обеспечивал некоторую защиту от оружия, но также был богато украшен и, возможно, предназначался для церемониального использования. Это был первый обнаруженный англосаксонский шлем, с тех пор было найдено пять других: Саттон-Ху (1939 г.), Коппергейт (1982 г.), Волластон (1997 г.), Шорвелл (2004 г.) и Стаффордшир (2009 г.). Шлем отличается уникальным сочетанием структурных и технических характеристик, но существуют современные параллели по его индивидуальным характеристикам. Он классифицируется как один из «хохлатых шлемов», использовавшихся в Северной Европе с 6 по 11 века нашей эры.

Наиболее яркой чертой шлема является изображение кабана на его вершине; этот языческий символ обращен к христианскому кресту на носу, демонстрируя синкретизм. Это характерно для Англии 7-го века, когда христианские миссионеры медленно обращали англосаксов от традиционного германского язычества. Шлем, кажется, демонстрирует более сильное предпочтение язычеству, с большим кабаном и маленьким крестом. Крест, возможно, был добавлен для талисманного эффекта, помощь любого бога приветствуется на поле битвы. Кабан на гребне также ассоциировался с защитой и указывает на то время, когда шлемы с кабанским гребнем могли быть обычным явлением, как и шлем из Волластона и кабан из Гильден Морден. В современном эпосе «Беовульф» такие шлемы упоминаются пять раз и говорится о силе людей, «когда поднятый меч с чеканным лезвием и блестящим лезвием, залитым кровью, сносит со шлема крепкий кабаний хребет».

Англосаксы были культурной группой, населявшей Англию в раннем средневековье. Они ведут свое происхождение от поселенцев, прибывших в Британию из континентальной Европы в 5 веке. Однако этногенез англосаксов происходил внутри Британии, и идентичность не была просто импортирована. Англосаксонская идентичность возникла в результате взаимодействия между прибывающими группами из нескольких германских племен, как между собой, так и с коренными британцами. Многие местные жители со временем переняли англосаксонскую культуру и язык и ассимилировались. Англосаксы установили понятие и Королевство Англии, и хотя современный английский язык обязан их языку немногим менее 26% своих слов, он включает в себя подавляющее большинство слов, используемых в повседневной речи. — Саксонский период обозначает период в Британии примерно между 450 и 1066 годами, после их первоначального заселения и вплоть до норманнского завоевания.

Ранний англосаксонский период включает в себя создание английской нации со многими аспектами, сохранившимися до наших дней, включая региональное управление графствами и сотнями. В этот период утвердилось христианство и произошел расцвет литературы и языка. Были также установлены уставы и законы. Термин англосаксонский широко используется для обозначения языка, на котором говорили и писали англосаксы в Англии и юго-восточной Шотландии, по крайней мере, с середины 5-го века до середины 12-го века. В научном использовании его чаще называют староанглийским. История англосаксов — это история культурной самобытности. Он возник из расходящихся групп в связи с принятием людьми христианства и был неотъемлемой частью основания различных королевств. Под угрозой продолжительных вторжений датских викингов и военной оккупации восточной Англии эта идентичность была восстановлена; он доминировал до норманнского завоевания. Англосаксонскую материальную культуру до сих пор можно увидеть в архитектуре, стилях одежды, иллюминированных текстах, изделиях из металла и других видах искусства. За символическим характером этих культурных эмблем стоят сильные элементы племенных и господских связей. Элита объявила себя царями, разработавшими бургов, и определила их роли и народы в библейских терминах. Прежде всего, как заметила Хелена Хамероу, «местные и расширенные родственные группы оставались … основной единицей производства на протяжении всего англосаксонского периода». Эффект сохраняется, поскольку исследование 2015 года показало, что генетический состав британского населения сегодня показывает разделение племенных политических единиц раннего англосаксонского периода. Термин англосаксонский начал использоваться в 8 веке (на латыни и на континенте), чтобы отличить «германские» группы в Британии от групп на континенте (Старая Саксония и

Англия в Северной Германии). Кэтрин Хиллс резюмировала взгляды многих современных ученых в своем наблюдении о том, что отношение к англосаксам и, следовательно, интерпретация их культуры и истории «больше зависели от современной политической и религиозной теологии, чем от любых доказательств».

The Benty Grange Helmet — Tha Engliscan Gesithas

Рисунок 1: Акварель Ллевеллинна Джуитта, изображающая шлем Benty Grange и связанные с ним находки, 1849 год, общественное достояние

3 rd В мае 1848 года Томас Бейтман обнаружил культовый шлем Benty Grange. Шлем представляет собой редкий и драгоценный сохранившийся образец шлема с кабаньим гребнем. Другие подобные находки и ссылки на них в стихах, таких как Беовульф, а также в изображениях указывают на то, что они были важным символом для англосаксов, олицетворяющим силу и выносливость.

Хотя захоронение, которое раскапывал Бейтман, давно было разграблено, он нашел шлем с железным каркасом и роговыми пластинами. Уникально в таких находках также был кабан, усыпанный золотом, свирепые глаза из граната и медного сплава и позолоченные серебряные бедра на гребне. Между тем на носовой полоске серебряный христианский крест.

Бейтман описал его следующим образом:

«Шлем состоит из железных ребер, расходящихся от макушки головы и покрытых узкими роговыми пластинами, идущими в диагональном направлении от ребер, чтобы образовать узор «елочка»; концы были закреплены полосками из рога, расходящимися подобно железным ребрам, к которым они были прикованы с промежутками примерно в полтора дюйма: все заклепки имели орнаментированные серебряные головки снаружи, а спереди ребро представляет собой небольшой крест из того же металла. На вершине, или на макушке шлема, находится продолговатая овальная медная пластина, на которой стоит фигура животного, вырезанная из железа, теперь сильно заржавевшая, но все же очень хорошее изображение свиньи: у нее бронзовые глаза. Есть также много более мелких украшений, изобилующих заклепками, которые относились к шлему, но которые невозможно определить по своим местам, как и в случае с некоторыми маленькими железными пряжками».

Шлем Benty Grange состоит из восьми роговых пластин на железном каркасе и обит изнутри кожей или тканью, которая разложилась. Хотя он обеспечивал некоторую защиту, его богато украшенный дизайн предполагает, что он также мог быть предназначен для церемониального использования. В готовом виде он, вероятно, весил около 1,4 кг, а возможно, и больше. Учитывая редкость таких объектов, это был явно высокий статус.

Бейтман также отметил наличие осколков серебра, прикрепленных к шлему, но не понял их значения и не собирал их. Судя по Саттон-Ху, венделской культуре, а теперь и Стаффордширскому кладу, вполне вероятно, что фрагменты были остатками декоративной серебряной фольги, такой как луженая медь на шлеме Саттон-Ху.

Кроме того, ранее пропущенные заклепки и линия расширенной коррозии на налобнике предполагают, что роговая конструкция шлема на самом деле продолжалась вниз вокруг лица, за пределы железного скелета, подобно более глубоким конструкциям шапок, которые можно увидеть на Саттон-Ху, Коппергейт. и шлемы Волластон. Поэтому у него могли быть роговые нащечники и какой-то шейный щиток, которые с тех пор были утеряны.

Рисунок 2: Реконструкция шлема (c) Музеи Шеффилда [CC BY-SA 4.0]

Шлем датируется началом или, что более вероятно, серединой 7-го века, аналогично или вскоре после времени захоронения в Саттон-Ху, которое не было обнаружен почти столетие спустя. В этот период англосаксы начали обращаться в христианство, но часто использовали смесь христианских и языческих символов в качестве защиты. Кабан в скандинавской мифологии — это животное, связанное с Фрейром, его талисман называется Гиллинбурсти, что означает «золотая щетина», что соответствует орнаменту на шлеме кабана. После этого раннего периода это не перешло в христианскую символику, но есть ряд других примеров изображений кабана в артефактах, и все они связаны с могилами высокого статуса. Обычно изображается только голова, и такие экземпляры появляются на кентских брошах, а также на плечевых застежках и мече Саттон-Ху (также 7 век) из реки Ларк в Кембриджшире. Однако кости кабана были найдены в могилах, например, в могилах женщины, похороненной в Roundway Down. Англо-саксонское название Йорка было Эофервик или Кабан-Таун.

Судя по дате и местонахождению шлема, он находится на территории племени пекате. Вполне вероятно, что предыдущие мародеры унесли и другие артефакты, возможно, в том числе меч или щит, которые могли сопровождать владельца шлема в загробной жизни.

Восстановленный саксонский шлем — архив журнала археологии

Специальное ознакомительное предложение!

ПРОДЛИТЬ    ПОДАРИТЬ    ВОЗВРАТ ВЫПУСКИ  
ЭЛЕКТРОННОЕ ОБНОВЛЕНИЕ    СЛУЖБА ПОДДЕРЖКИ  

Саксонский шлем восстановлен Том 50, номер 6, ноябрь/декабрь 1997 г.
Джессика Э. Сарасени
Шлем, найденный в могиле
Англо-саксонский принц седьмого века (любезно предоставлено Яном Медоузом) [БОЛЬШОЕ ИЗОБРАЖЕНИЕ]

Железный шлем саксонского принца был собран из частей, найденных в могиле седьмого века нашей эры в Нортгемптоншире, Англия. Шлем, являющийся лишь четвертым образцом такого воинского снаряжения из когда-либо найденных, называется Шлем первопроходца, в честь компании Pioneer Aggregates, которая заплатила за раскопки и сохранение артефактов. Остальные три шлема были обнаружены в Бенти-Грейндж, Дербишир, в 1861 году, Саттон-Ху, Саффолк, в 1939 году и Коппергейт, Йорк, в 1982 году.

Ролли Рид, бывший реставратор древностей в Музеях Ньюарк Хаус в Лестере, сначала изучил компьютерную томографию останков шлема, который был извлечен из могилы в глыбе земли. Органические материалы внутри шлема могут быть остатками кожаной подкладки. Следы перьев и ткани снаружи предполагают, что принц отдыхал на матраце или валике. Верх шлема украшен кабаном, как и шлем Benty Grange. В эпопее «Беовульф» упоминаются воины с фигурами кабанов на гребнях шлемов, призванные призывать германское божество Фрейра для защиты в бою. «Это был боевой шлем хорошего качества, — говорит Рид. «Наконечник и фигура кабана на гребне невзрачные». После того, как части шлема были освобождены от земляного блока, они идеально подошли друг к другу, образуя высокий округлый купол. Директор участка Ян Медоуз из Археологического отдела Совета Нортгемптоншира считает, что шлем, вероятно, был закреплен кожаным подбородочным ремнем, прикрепленным к его нащечным частям в форме полумесяца.

В могиле также были обнаружены железный меч, большой кусок бронзовой подвесной чаши и останки скелета, включая зубы, шестидюймовый кусок кости ноги и фрагмент черепа. Чаша, украшенная инкрустированным щитом миллефиори, могла быть неполной при помещении в могилу. Лезвие меча, сделанное из четырех связок железных стержней, сплетенных и скованных вместе для увеличения его прочности, имеет длину около трех футов; меч, вероятно, носили через плечо. Возможно, у него была роговая рукоять с золотым навершием, которое сняли перед захоронением. Также были обнаружены следы обтянутых кожей деревянных ножен, подбитых флисом.

«На его зубах нет признаков болезни или уродства, а фрагменты ноги и черепа позволяют предположить, что он был худощавого телосложения», — говорит Медоуз.

Шлем из бенти грэнж: Шлем из Benty Grange — Поздняя Римская Империя
Scroll to top