Шлем ивана грозного арабская вязь: Шлем Ивана Грозного

Какой арабский узор изображен на шлеме Александра Невского

7 июня 2018

Кириллица

Тайны любят окружать не только живых существ, но и неодушевленные предметы. Шлем Александра Невского, который хранится в Оружейной палате Московского Кремля, из этого числа. Это, конечно, не Святой Грааль, но загадок в нем не меньше.

Фото: КириллицаКириллица

Красиво, очень красиво… Такой убор мог венчать голову Рюриковича, истинного Избранника. Все к одному: красное железо, форма в виде купола храма, образ архистратига Михаила Архангела на носовой стрелке, призванный дрогнуть руку врага с вознесенным мечом, золотая насечка, алмазы, рубины, изумруды, жемчуг… И вдруг – арабская вязь! На шлеме православного князя! Что это? 13-й стих 61-ой суры Корана: «Обрадуй верных обещанием помощи от Аллаха и скорой победы».

Видео дня

Историки и коллекционеры всему найдут объяснение. В горизонте собственной эрудиции, опыта, сновидений, обсессий… Они любят логику. Логику педагогов начальных классов, разъясняющих школярам невозможность существования призраков.

Согласно легенде шлем Невского был перекован в XVII веке специально для Михаила Федоровича, первого царя от Романовых. Придворный мастер Никита Данилов дополнил его драгоценными камнями. Обновленный шлем получил имя «Ерихонская шапка царя Михаила Федоровича». Никакой модернизации здесь не было – шлемы на Руси было принято так называть, поскольку русские монархи со времен Ивана Грозного любили сравнивать себя с Иисусом Навином, ветхозаветным царем, взявшим Иерихон.

В XX веке историки не поверили в легенду, усомнившись, что шлем когда-то принадлежал Александру Невскому. Подвергнув булатный головной убор бесчисленным экспертизам и анализам, ученые пришли к выводу, что «Ерихонская шапка» была выкована на Востоке (откуда арабские надписи) в XVII веке. Затем с оказией шлем оказался у Михаила Федоровича, где подвергся «христианскому тюнингу».

Правда, никто не объясняет, а почему царь не распорядился убрать «басурманское письмо»? По халатности? Вряд ли. По незнанию? Едва ли. При царском дворе всегда было немало татар, знакомых с арабской каллиграфией.

Интересно, что арабская вязь украшала и шлем Ивана Грозного, а также других родовитых персон средневековой Руси. Конечно, можно говорить, о том, что это были трофеи. Но сложно представить, чтобы регламентированный Иван IV водрузил на свою венценосную голову бывший в употреблении шлем. Причем в употреблении у «басурмана»…

С большой долей вероятности царственные владельцы «ерихонских шапок» знали происхождение и перевод «арабских узоров». Но при этом проявляли толерантность к присутствию на собственных шлемах. Возможно, выгравированным сурам из Корана придавалось какие-то магические свойства – этакой «графической» иерихонской трубы, разрушающие стены крепостей не звуком, а письменами.

Какое происхождение было у Меншикова на самом деле

Какое происхождение было у Меншикова на самом деле

text/html

Thu, 16 Nov 2017 10:58:08 +0000

Происхождение всегда играло значимую роль особенно для людей, устоявшихся в обществе, вошедших в его высшие слои. Многие стремились его приукрасить, а многие наоборот скрыть и продемонстрировать свою простоту. Модным было приписывать себе предков-иностранцев, что автоматически повышало авторитет человека в глазах окружения. Не стал исключением и светлейший князь Меншиков. Где искать корни Согласно наиболее распространённой версии у Меншикова […]

Где женщинам запрещали болтать

Где женщинам запрещали болтать

text/html

Fri, 09 Mar 2018 12:31:58 +0000

На Руси считалось, что главные добродетели женщины заключаются в набожности, подчинении мужу, заботе о доме и семье. «Добрая, трудолюбивая, молчаливая – венец своему мужу», — утверждает пресловутый «Домострой». Излишняя разговорчивость в женщинах не приветствовалась. А в некоторых ситуациях разговаривать им и вовсе запрещалось. Дома Предполагалось, что женщина, в основном, занималась домом и хозяйством. Из дома русские […]

https://cyrillitsa.ru/history/56005-chem-anna-yaroslavna-zapomnilas-franc. html

Чем Анна Ярославна запомнилась французам

text/html

Fri, 29 Dec 2017 14:01:04 +0000

Наверно, чтобы женщину, жившую в одиннадцатом веке, помнили даже сейчас, она должна быть необыкновенной: образованной, умной и красивой. Именно эти качества привлекли 43-летнего короля Франции Генриха I в юной княжне, дочери Ярослава Мудрого Анне, ведь сам славный король был неграмотен. За спиной Генриха были неудачная помолвка и еще менее удачный брак (жена умерла). Разумеется, союз с […]

Другое,Ярослав Мудрый,Михаил Архангел,Иван Грозный,Александр Невский,

Почему на шлеме Ивана Грозного арабская вязь? — Обсуждай

Почему на шлеме Ивана Грозного арабская вязь? — Обсуждай

Na

Namik

Почему на шлеме Ивана Грозного арабская вязь?
иван
шлем
вязь

232

19

0

Ответы

— Sаида — Из Лиги Олимпа

генеральный консул Ирана Сейед Голамрез Мейгуни расшифровал арабскую надпись на шлеме. Он утверждает, что надпись переводится с одного редкого арабского диалекта как «Аллах Мухаммед».13-й стих 61-ой суры Корана: «Обрадуй верных обещанием помощи от Аллаха и скорой победы». … Интересно, что арабская вязь украшала шлем Ивана Грозного, а также других родовитых персон средневековой Руси. Конечно, можно говорить, о том, что это были трофеи. Но сложно представить, чтобы регламентированный Иван IV водрузил на свою венценосную голову бывший в употреблении шлем. Причем, в употреблении у «басурмана»… С большой долей вероятности царственные владельцы «ерихонских шапок» знали происхождение и перевод «арабских узоров». Но при этом проявляли толерантность к присутствию на собственных шлемах

0

Na

Namik

1

Лю

Людмила

Намик прости меня я не могу говорить. Мне сейчас показали фильм про брошенных детей недоразвитых с большими отклонениями .это так печально . не могу сдержать слезы.Ты бы только их видел. Многие только лежат.они пожизненно будут жить в этом интернате…..

0

Лю

Людмила

Добрый день Намик!! Пусть он будет для тебя удачным. В этот день 22 июня 78 лет назад началась война! Для меня сегодня -ДЕНЬ ПАМЯТИ!

1

Na

Namik

Здравствуй! У меня тоже день памяти. Мой дед прошел всю войну.

1

Лю

Людмила

Да конечно Мы дети погибших отцов и дедов

1

Na

Namik

1

Лю

Людмила

1

Людмила (Мила)

Недавно где-то слышала, но не запомнила. По-моему, использовали тонкие золотые пластины с шлемов завоеванных предводителей.

0

Na

Namik

Я прочитал, что это был подарок турецкого султана.

1

Лю

Людмила

Наверное арабский правитель и подарил.Точно не знаю.

0

Na

Namik

Верно! Подарок турецкого султана.

1

Лю

Людмила

Больше то неоткуда ему было появится Намик Добрый вечер!

1

Na

Namik

1

Лю

Людмила

Доброе утро Намик. Давно не было такого прекрасного общения!. Благодарю тебя Намик!

1

Na

Namik

1

Лю

Людмила

1

Никифоров Валерий

Наверное фирменная вещь , типа как джинсы адидас.

0

Na

Namik

1

~E

~ Eva Lansca ~

А шлем был для него изготовлен или чей то ?

0

Na

Namik

Это был подарок от турецкого султана и надпись на нем была Аллах и пророк его Мухаммед. . А позже туда дописали уже на русском, но арабская вязь осталась.

1

~E

~ Eva Lansca ~

А , ясно !

1

Na

Namik

1

А*

Анна ***

ну не царское же дело шлемы изготавливать

0

Na

Namik

Это подарок турецкого султана.

1

БВ

Бабошина Валентина

Может шлем ковали или делали в Дамаске?

0

Na

Namik

https://fishki. net/3012132-pochemu-na-shleme-ivana-groznogo-arabskaja-vjazy.html/gallery-6737636/

1

Na

Namik

С редкого арабского диалекта она переводится как «Аллах Мухаммед». Возможно, эти слова являются сокращением от «Велик Аллах, и Мухаммед пророк его».

Считают, что этот головной убор мог быть подарен турецким султаном отцу Ивана Грозного специально для его сына. Неподалеку от указанной надписи расположена еще одна, но уже на славянском языке – «Шелом Князя Ивана Васильевича, Великого Князя сына Василия Ивановича, господаря Всея Руси самодержца».

1

БВ

Бабошина Валентина

Спасибо. Интересное сообщили.

1

Na

Namik

1

Алексей Малахов

У арабов стянул. Или подарили.

0

Na

Namik

Подарок турецкого султана.

1

ЛК

Людмила Козина ( Агеева )

Отнял,или дары ?

0

Na

Namik

С редкого арабского диалекта она переводится как «Аллах Мухаммед». Возможно, эти слова являются сокращением от «Велик Аллах, и Мухаммед пророк его».

Считают, что этот головной убор мог быть подарен турецким султаном отцу Ивана Грозного специально для его сына. Неподалеку от указанной надписи расположена еще одна, но уже на славянском языке – «Шелом Князя Ивана Васильевича, Великого Князя сына Василия Ивановича, господаря Всея Руси самодержца».

1

ЛК

Людмила Козина ( Агеева )

Опять,почти !

1

Na

Namik

1

Ме

Механик.

Туземец был из наших.

0

Na

Namik

1

Анатолий Андреев

Подарок от казанцев!

0

Na

Namik

От турецкого султана.

1

Анатолий Андреев

!

1

Na

Namik

1

МЦ

Марина Цитко

А какую заказывал?

0

Na

Namik

1

ЛМ

Леди Мила

Его сделали там

0

Na

Namik

Подарок турецкого султана.

1

ЛМ

Леди Мила

да

1

Na

Namik

1

ЛМ

Леди Мила

1

Na

Namik

1

Ан

Анталья*

Потому что

0

Na

Namik

1

Arsen Beisenov

из наших он

0

Na

Namik

ПОДАРОК ТУРЕЦКОГО СУЛТАНА.

1

«Аллах велик» на шлеме Ивана Грозного, говорит иранский дипломат

ВЕНА, 12 июня. Надпись на арабском шлеме, который носил Иван Грозный, гласит: «Аллах Мухаммед», по словам иранского дипломата, который на этой неделе заявил российским журналистам в Астрахани, что эти слова могут быть сокращенной формой «хорошо известного выражения что «Аллах велик, а Мухаммед — Его пророк».

Сеид Холмарез Мейгуни, генеральный консул Ирана в Астрахани, отметил, что арабская надпись на верхней части царского шлема, выставленная сейчас, происходит из «редкого арабского диалекта». но что у него нет сомнений в том, что слова должны быть переведены так, как он предложил, по сообщению в «Известиях» (www.izvestia.ru/news/news20672….

Российские специалисты с уважением относятся к предложению Мейгуни, но призывают к дальнейшему исследованию не только перевода, но и того, как появилась такая надпись на полевой короне русского царя, завоевавшего ряд мусульманских ханств, в том числе Астраханское и Казань может означать.

Елена Арутюнова, старший специалист астраханского музея, где сейчас экспонируется шлем Ивана, сообщила ИТАР-ТАСС, что «мы рассматриваем перевод иранского консула как версию, которая требует проверки лингвистами и востоковедами». также попытаться определить, почему он был там.

Одно из объяснений, как она предположила, заключается в том, что этот головной убор был «подарен отцу Ивана Грозного турецким султаном», интерпретация, которую предлагает другая надпись, «уже на славянском языке, идентифицирующая этот шлем как шлем Князь Иван Васильевич, сын великого князя Василия Ивановича».

Сам шлем имеет интересную историю. В настоящее время он принадлежит Королевской оружейной палате шведского правительства, но был специально предоставлен Астрахани для выставки в честь «насильственного» присоединения этого ханства Иваном. «Ранее, — продолжала московская газета, — она выставлялась в Оружейной палате Московского Кремля».

Согласно статье «Известий», есть несколько возможных объяснений того, как шлем Ивана Грозного оказался в Стокгольме. «Возможно, — говорилось в газете, — что она была захвачена в Москве в Смутное время 1611—1612 годов и вместе с другими сокровищами отправлена ​​в Варшаву для короля Сигизмунда».

«Тогда, в 1665 году, когда польские войска потерпели поражение в войне со Швецией, корона могла быть «унесена шведами из Варшавы в качестве трофея», объяснение, которое подтверждается появлением шлема Ивана в описи 1663 года Королевской оружейной палаты в Стокгольме».

Этот отчет об одном экспонате является частью более широких и неурегулированных споров о происхождении России и русских, которые продолжают звучать среди жителей этой страны, даже когда там отмечают ее национальный день (Для обсуждения см. www.vestnikcivitas .ru/pbls/714…) Но это также служит напоминанием о двух других и более важных аспектах той истории.

С одной стороны, в этом отчете подчеркивается опасность попыток навязать одно «правильное» прочтение многих вопросов в этой сложной истории. А с другой, эта история обращает внимание на то, что в настоящее время многие русские националисты не хотят признавать: роль, которую ислам и исламские народы сыграли не только как противники российской государственности, но и как ее части.

Иранский дипломат: «Аллах велик» на шлеме Ивана Грозного

Новый футбольный клуб занял лидирующее место в группах Лиги чемпионов УЕФА и вчера попал в заголовки мировых футбольных новостей. Футбольный клуб «Шериф Тирасполь » одержал победу со счетом 2:1 над «Реалом» на стадионе «Сантьяго Бернабеу» в Мадриде. Таким образом, «Шериф Тирасполь» стал лидером группы D Лиги чемпионов, впервые включив футбольный клуб в группы важнейшего межклубного турнира Европы.

Международные СМИ назвали это чудом, потрясением и историческим событием, при этом всячески подчеркивая происхождение команды и существующий политический конфликт между двумя берегами Днестра. «Футбольный клуб из пророссийского сепаратистского анклава в Молдове устроил один из величайших апсетов в истории Лиги чемпионов», — заявили новостные порталы . «Шериф раздавил Реал!» сказали.

Молдаване подняли из этого большой шум в соцсетях, разделившись на две группы: те, кто хвалил команду и Республику Молдова за то, что они вошли в историю, и те, кто заявлял, что футбольный клуб и их заслуги принадлежат Приднестровью – проблемный отколовшийся регион, претендующий на статус отдельной страны.

Обе группы правы и не правы одновременно, поскольку существует множество этических, политических, социальных и практических вопросов, которые необходимо учитывать.

Молдавия?

Во-первых, каждый молдаванин как с правого, так и с левого берега Днестра (Приднестровья) волен отождествлять себя с этим достижением или не делать этого, сказал Виталий Спранчана , социолог, блогер, журналист и городской активист. По его словам, бойкотировать футбольный клуб за то, что он является сепаратистской командой, неправильно.

В то же время, «это иллюзия думать, что территория имеет значение, когда речь идет о футбольных клубах», — заявил Спрачана. «Большие команды, те, что входят в Лигу чемпионов, давно утратили связь как со странами, в которых они действуют, так и с городами, в которых они появились и с которыми связали свою историю. […] В век глобализованного коммерческого футбола команды, в том числе и так называемые местные, представляют собой не что иное, как глобальные передвижные коммерческие цирки, попутно связанные с городами, но более тесно связанные со всякими грязными, полугрязными и чистильщиками. денежный поток.»

Важнее в данном случае последовательность не столько граждан, сколько политиков из правительства, которые не имеют «не права праздновать успехи сепаратизма», поскольку представляют «национальные интересы, а не личные или коллективные удовольствия определенных слоев населения», полагает политолог Дионис Ценуза . Он также заявил, что победа ФК «Шериф» поощряет приднестровский сепаратизм, который сейчас получает подтверждение.

«Не знаю, как так получается, что «гордые молдаване, выбравшие демократию», в восторге от победы тираспольского «Шерифа» над «Реалом» забывают о необходимости полного и безоговорочного вывода российских войск из Приднестровья!» заявил журналист Виталий Чобану .

В настоящее время у ФК «Шериф Тирасполь» нет другого выбора, кроме как представлять Молдову на международном уровне. На протяжении многих лет команда использовала Федерацию футбола Молдовы для того, чтобы иметь возможность участвовать в чемпионатах, в том числе международных. Это потому, что регион остается непризнанным международным сообществом. Однако победа клуба представлена ​​как победа Приднестровья в регионе, без какой-либо ссылки на Республику Молдова, особенно в данном случае применяется ее сепаратистский характер.

Это победа?

На самом деле, присоединение тираспольского ФК «Шериф» к Лиге чемпионов является огромным имиджевым прорывом для приднестровского региона, как заявила журналист Мадалин Нексуту . Это успех олигархических покровителей Тираспольского клуба. С практической точки зрения ФК «Шериф Тирасполь» является спортивным субъектом, который обслуживает свои интересы и интересы своих владельцев, находясь в зависимости от денег, вложенных тираспольскими (но не только) олигархами.

Вот настоящая дилемма: приднестровская команда, которая щедро финансируется за счет денег, полученных от коррупционных схем и отмывания денег, ведет неравную борьбу с остальными молдавскими футбольными клубами, также заявил журналист. Тираспольская команда собирается собрать 15,6 млн евро для выхода в группы Лиги чемпионов, и суммы будут увеличиваться в зависимости от их будущих результатов. По словам Нексуту, эти деньги поступят непосредственно на счет клуба, а не Федерации футбола Молдовы, что приведет к еще большему разрыву между ФК «Шериф» и другими футбольными клубами Молдовы, имеющими гораздо более скромные финансовые возможности.

«Не вижу ничего полезного для молдавского футбола, ни один молдавский игрок не входит в состав тираспольского «Шерифа». Я не вижу ничего полезного для Федерации футбола Молдовы или какой-либо сборной».

Это только о футболе?

ФК «Шериф Тирасполь», общей оценочной стоимостью 12,8 млн евро , контролируется Виктором Гушаном и Ильей Казмалой, входящей в состав «Шериф Холдинг» — компании, контролирующей оптовую и розничную торговлю продуктами питания, топливом и лекарствами, имея монополии на этих рынках в Приднестровье.

Шлем ивана грозного арабская вязь: Шлем Ивана Грозного
Scroll to top