Содержание
Последние новости туризма на сегодня 2022
Отдых и Туризм — Новости туризма 2022
Февраль 12, 2022
8 комментариев
С чем у любого туриста ассоциируется Хорватия? В первую очередь — отличная экология, чистейшее лазурного цвета Адриатическое море и невероятно живописные берега…
Февраль 1, 2022
Февраль 1, 2022
Февраль 1, 2022
Февраль 2, 2022
Правильное питание
Ноябрь 19, 2021
5 комментариев
Хотя общая идея заключается в том, что замороженные фрукты не несут никакой пользы для здоровья, многочисленные доказательства противоречат. ..
Ноябрь 19, 2021
17 комментариев
Ноябрь 19, 2021
10 комментариев
Ноябрь 19, 2021
20 комментариев
Общество
Ноябрь 19, 2021
7 комментариев
Найти идеальный подарок на Новый год для близких и друзей — непростая задача. Если нет уверенности в правильности своего решения, то может…
Ноябрь 19, 2021
20 комментариев
Ноябрь 19, 2021
4 комментария
Ноябрь 19, 2021
5 комментариев
Cпорт отдых туризм
Ноябрь 20, 2021
16 комментариев
Занять всю семью непросто. И что ж, нужно время, чтобы постоянно придумывать новые…
Бизнес
Ноябрь 20, 2021
2 комментария
Во французском языке существительное menu имеет два совершенно разных…
Спорт
Ноябрь 21, 2021
8 комментариев
Если вы все-таки решились на покупку первого сноуборда, при выборе однозначно не стоит…
Обновления от Boston Dynamics / Хабр
sith
000Z» title=»2017-11-17, 04:47″>17 ноября 2017 в 04:47
Робототехника Энергия и элементы питания Транспорт Будущее здесь
Компания Boston Dynamics — один из лидеров в разработке двуногих и четырёхногих роботов — сегодня добавила новое видео на котором их робот Atlas уверенно запрыгивает на препятствия разной высоты, в прыжке разворачивается на месте, спрыгивает с препятствий и даже делает сальто назад:
Характеристики Atlas с официального сайта компании: Высота — 1.5 метра. Вес — 75 кг. Переносимая нагрузка — 11 кг. Источник энергии — батарея. Привод — гидравлический. Зрение — LiDAR и стерео камеры. Число сочленений — 28.
Atlas — это последняя разработка компании в модельном ряду человекоподобных роботов. Система управления координирует движения рук, торса и ног робота и позволяет использовать его там, где работают люди. В результате хорошей сбалансированности он может решать широкий спектр задач занимая совсем немного площади — т. е. стоя на одном и том же месте.
При производстве широко используется 3D печать. В результате робот получается компактным и прочным при меньшем весе. Стерео камеры, датчики дистанции и другие сенсоры дают Atlas возможность переносить в руках разные предметы и передвигаться по пересечённой местности. Он может сохранять равновесие после толчков и самостоятельно вставать после падения.
Также, три дня назад Boston Dynamics добавила видео с их новым SpotMini:
Характеристики: Высота — 0.84 метра. Вес — 25 кг (30 кг с манипулятором). Переносимая нагрузка — 14 кг. Источник энергии — батарея. Привод — электрический. Зрение — стерео камеры. Число сочленений — 17.
SpotMini — это четырёхногий робот, который достаточно компактен для офиса или дома. Работает около 90 минут без подзарядки. Также это самый тихий робот компании, который унаследовал мобильность от старшего брата Spot, а также получил возможность брать и переносить предметы используя манипулятор с пятью степенями свободы и сенсорами давления. Он несёт на себе стерео камеры, камеры для измерения расстояния и прочие.
Первая версия SpotMini:
Handle — быстрый робот на колёсах, способный перевозить 45 кг.:
Сложно комментировать последнюю версию Atlas — видео говорит само за себя. Удивительно, насколько точны, сбалансированы и надёжны движения последнего поколения роботов этой компании.
Теги:
- роботы
- робототехника
- atlas
- boston dynamics
- наука
- сша
Хабы:
- Робототехника
- Энергия и элементы питания
- Транспорт
- Будущее здесь
Всего голосов 66: ↑65 и ↓1 +64
Просмотры
35K
Комментарии
256
Roman Naumov
@sith
Software Engineer
Комментарии
Комментарии 256
Microsoft создаст гарнитуры дополненной реальности стоимостью 22 миллиарда долларов для армии США
Виртуальная реальность
Просмотр 1 изображения
Microsoft выиграла 10-летний контракт на создание передовых систем дополненной реальности для армии США. Новый производственный контракт на Интегрированную систему визуального увеличения (IVAS) принесет компании до 21,88 млрд долларов США в течение 10 лет.
Этот проект следует за этапом прототипирования стоимостью 480 миллионов долларов США, начавшимся в 2018 году, когда инженеры дополненной реальности Microsoft работали в полевых условиях с солдатами над разработкой и тестированием гарнитур дополненной реальности, предназначенных для обеспечения ситуационной осведомленности военнослужащих нового уровня, а также экстраординарных Командное командование и возможности обучения, которые сделают поля сражений завтрашнего дня еще более похожими на смертельную видеоигру, чем когда-либо прежде.
«IVAS объединяет несколько технологий в архитектуру, которая позволяет солдату сражаться, репетировать и тренироваться, используя единую платформу», — говорится в пресс-релизе армии США. «Набор возможностей использует существующие ночные, тепловые и солдатские датчики с высоким разрешением, интегрированные в унифицированный дисплей Heads Up Display, для обеспечения улучшенной ситуационной осведомленности, поражения целей и принятия обоснованных решений, необходимых для достижения превосходства против нынешних и будущих противников. , Система также использует дополненную реальность и машинное обучение, чтобы обеспечить реалистичную среду обучения смешанной реальности, чтобы CCF мог репетировать, прежде чем вступать в бой с любыми противниками».
Лучшее представление о системе, которое у нас есть, получено из видео ABC News от декабря 2020 года, в котором показаны эти защищенные гарнитуры в действии. Технология Microsoft HoloLens встроена в легкую, хотя и массивную систему, которая крепится к солдатской каске. В большом наборе очков линзы дополненной реальности помещаются на глаза пользователей, с рядом камер и датчиков в верхней части и шнуром, соединяющимся с нагрудным блоком управления, который достаточно прост в управлении, чтобы его можно было сделать, не глядя — на по крайней мере, после небольшой практики.
На этапе создания прототипа был протестирован и изменен ряд возможностей. Солдаты могли вызвать наложение 3D-карты местности перед ними с выделенными ключевыми точками целей и четко видимыми данными о местоположении, навигационными подсказками и параметрами миссии. Они также могут видеть местоположение и передвижения своей команды для скоординированных действий и выделять вражеские цели для других членов команды.
Встроенные ночное и тепловое зрение дают этим войскам огромное преимущество в темных или задымленных условиях. Специальные камеры AR, установленные различными способами, могут создавать наложение в стиле «картинка в картинке»; один, застрявший на конце винтовки, позволяет солдатам оглядываться по сторонам, просто направляя ствол пистолета, потенциально даже позволяя им целиться и стрелять из-за укрытия. Другие, установленные снаружи транспортных средств, могли обеспечить водителям и стрелкам бронированных машин беспрепятственный обзор на 360 градусов.
Учебные упражнения можно превратить в настоящую видеоигру с врагами в виде голограмм дополненной реальности, с которыми можно сражаться и взаимодействовать, а также с расширенными возможностями повторного воспроизведения после миссии, позволяющими повысить эффективность отряда.
И, конечно же, поскольку данные обрабатываются через облачные службы Microsoft Azure (по крайней мере, в прототипах контракт на облачные вычисления еще не заключен для этапа производства), командиры смогут просматривать и направлять местоположения и действия. своих команд невероятными способами, от видения от первого лица до наложения 3D-карты, предоставляя исключительные тактические преимущества благодаря просмотру под разными углами в реальном времени.
Это довольно невероятные вещи, и солдаты, плохо знакомые с этим снаряжением, по понятным причинам находят этот массивный информационный натиск ошеломляющим с самого начала. Но после интенсивной подготовки один солдат, опрошенный ABC, сказал, что в конечном итоге это становится «второй натурой», что приводит к несправедливому преимуществу, которого вы ожидаете от суперсолдата эпохи 2020-х годов.
Наряду с предоставлением преимущества военной машине США, запуск которой, как сообщается, только в этом году стоил 934 миллиарда долларов США, это чрезвычайно важная сделка с точки зрения потребительского сектора, поскольку она дает системе Microsoft HoloLens 22 миллиарда долларов. выстрелил в руку. Элементы этой военной технологии, безусловно, будут иметь отношение к будущим потребительским предложениям, а способность производить это снаряжение по военным стандартам и в огромных объемах с бюджетом военного назначения и гигантской командой бета-тестирования в распоряжении компании даст Microsoft огромное преимущество. в пространстве дополненной реальности движется вперед.
Посмотрите старое видео IVAS из армии США ниже.
Интегрированная система визуальной аугментации Солдатские сенсорные точки
Источники: Армия США, Microsoft
Лоз Блейн
Лоз был одним из самых разносторонних авторов с 2007 года и с тех пор зарекомендовал себя как фотограф, видеооператор, ведущий, продюсер и инженер подкастов, а также старший автор статей. Присоединившись к команде в качестве специалиста по мотоциклам, он освещал почти все для New Atlas, в последнее время сосредоточившись на eVTOL, водороде, энергии, авиации, аудиовизуальных, странных вещах и вещах, которые работают быстро.
Что нужно для службы в городских поисково-спасательных командах
Обрушение многоквартирного дома в Серфсайде, штат Флорида, в 2021 году — это лишь одно из многих типов бедствий, на которые будут реагировать инженеры городских поисково-спасательных групп Федерального агентства по чрезвычайным ситуациям. (Фотография предоставлена Mike Riccitiello)
Том Колдуэлл, PE, M.ASCE, и майор армейского резерва Mike Riccitiello, PE, PMP
Когда происходит стихийное бедствие, поисково-спасательные работы в первую очередь. Городские поисково-спасательные команды FEMA, в состав которых часто входят специализированные инженеры-строители, часто первыми реагируют на стихийные бедствия в застроенной среде. Эта работа стала особенно актуальной в последнее время после стихийных бедствий, начиная от обрушения зданий и промышленных взрывов и заканчивая региональными разрушениями, вызванными землетрясениями и ураганами.
Городские поисково-спасательные группы отправляются в работу после крупных стихийных бедствий, когда люди оказываются в ловушке, получают ранения или отрезаны от помощи. Сертифицированные, обученные и финансируемые федеральным правительством, эти команды US&R осуществляют скоординированную междисциплинарную работу, в которую входят инженеры-строители и инженеры-строители, которые работают вместе с экспертами в области пожарно-спасательных работ, тяжелого оборудования, поиска собак, экстренной медицины и других дисциплин. Это уникальная и сложная работа, требующая обширной подготовки и специальных навыков со стороны каждого члена команды.
Борьба со стихийными бедствиями
Созданные в 1989 году под руководством Федерального агентства по чрезвычайным ситуациям группы US&R являются частью Национальной городской системы поисково-спасательных операций, которая является «основой для организации федеральных, государственных и местных партнеров. группы экстренного реагирования как интегрированные федеральные оперативные группы по реагированию на стихийные бедствия», — поясняется на веб-странице FEMA в системе.
Инженеры-строители и строители являются неотъемлемой частью команд US&R с 19 лет. 90. Это увлекательная дисциплина, но о которой многие инженеры никогда не слышали. Чтобы принять участие, инженеры должны пройти специальное обучение и внести важные коррективы в свое мышление, чтобы приспособиться к требованиям работы на объектах стихийных бедствий.
Инженеры могут играть решающую роль в командах US&R, потому что они знают местность искусственной среды. Они проектируют здания, мосты, дороги и дамбы, и когда эти инфраструктурные системы выходят из строя и люди оказываются в ловушке или получают травмы, инженеры US&R могут помочь спасателям добраться до них.
Тем не менее, работа в команде US&R может быть сложной задачей для инженеров-строителей и инженеров-строителей, поскольку она требует новых способов осмысления безопасности и рисков, а также способов, которыми инженеры могут участвовать в поисково-спасательных миссиях (см. «Роль инженера» ниже). ).
Национальная служба реагирования
Идея создания групп US&R началась с технических спасательных отрядов крупных муниципальных пожарных служб. Стремление к реагированию на национальном уровне на федеральном уровне можно проследить до принятия Национальной программы по уменьшению опасности землетрясений, 1977 мандат Конгресса на создание организованных служб экстренной помощи на национальном уровне. FEMA было создано в 1979 году, и ему было поручено возглавить NEHRP. После землетрясения в Лома-Приета в 1989 году была официально сформирована и организована Национальная система городского поисково-спасательного реагирования.
Работа на передовой в случае стихийного бедствия обычно связана с большими физическими нагрузками, а иногда и очень напряженной. (Фотография предоставлена Майком Риччителло)
Хотя программа US&R претерпела множество реорганизаций с течением времени, ее миссия теперь подпадает под действие функции экстренной поддержки FEMA 9., Поисково-спасательные службы, как указано в Национальной структуре реагирования, которая служит «руководством по тому, как страна реагирует на все виды бедствий и чрезвычайных ситуаций», согласно веб-сайту FEMA.
По всей стране расположено 28 федеральных групп US&R, каждая из которых состоит примерно из 240 человек. Каждая команда US&R состоит из тяжелых пожарных-спасателей и профессиональных служб быстрого реагирования, дополненных гражданскими экспертами в области медицины, кинологов и инженеров.
Эти федеральные службы US&R реагировали на многие стихийные бедствия, в том числе на взрыв в Оклахома-Сити в 1995; нападения 2001 года на Всемирный торговый центр в Нью-Йорке и Пентагон в Арлингтоне, штат Вирджиния; Ураган Катрина 2005 года; землетрясение 2010 года на Гаити; и обрушение здания кондоминиума в Серфсайде, Флорида, в 2021 году.
Помимо федеральной системы, некоторые штаты приняли аналогичные модели групп US&R для поддержки местных операций.
Качества и подготовка
Хотя каждый инженер-строитель или инженер-строитель, работающий в команде US&R, уникален, у многих из них есть некоторые общие черты. Например, это, как правило, профессиональные инженеры среднего звена или лицензированные инженеры-строители с опытом работы в строительстве, сносе или криминалистике. Они часто намного выше среднего по техническим способностям, имеют отличные коммуникативные навыки и находятся в хорошей физической форме. И они должны иметь возможность внезапно оставить работу и семью для обучения, учений и развертывания.
Обучение и учения, которые помогают обычным инженерам-строителям или инженерам-конструкторам перейти в инженеры US&R, включают в себя высокотехнологичную и строгую программу, которая развивалась с течением времени и основывалась на многих уроках, извлеченных из каждого последующего реагирования на стихийные бедствия. По окончании этого обучения инженеры получают звание специалиста по конструкциям.
В рамках программы обучения, рассчитанной на два-три года, кандидаты в инженеры проходят многочисленные курсы, обучающие их необходимым навыкам реагирования на стихийные бедствия. Это обучение, совместно проводимое FEMA и Инженерным корпусом армии США, охватывает специализированные инженерные темы, которые варьируются от распознавания моделей обрушения до быстрой оценки поврежденных зданий.
Несмотря на то, что основные предметы знакомы опытным инженерам, обучение US&R расширяет эти темы, чтобы охватить среду бедствия, уделяя особое внимание таким темам, как отслеживание траекторий нагрузки при частичном обрушении, расчет постоянных нагрузок для предметов неправильной формы, таких как обломки или щебень, и разработка спасательные подпорки для поддержки этих нагрузок. Кроме того, инженеры знакомятся с работой крана, оборудованием для мониторинга, картированием местности и системами GPS.
В местах стихийных бедствий инженеры тесно сотрудничают с пожарными и другими службами экстренного реагирования. (Фотография предоставлена Томом Колдуэллом)
Требуются также дополнительные неинженерные курсы. Начиная со стратегического уровня, инженеры узнают о Национальной структуре реагирования и о том, как национальные ресурсы используются для работы в чрезвычайных ситуациях. Обучение системе управления инцидентами сосредоточено на том, как организованы операции по реагированию и как интегрируются различные местные, государственные и национальные активы. Наконец, инженеры участвуют в обучении и учениях своей соответствующей целевой группы US&R, которые включают практические занятия и занятия по опасным материалам, управлению стрессом при критических инцидентах и проблемам CBRNE, которые относятся к химическим, биологическим, радиологическим, ядерным и взрывным событиям.
Командные учения стремятся к реализму, с учениями и смоделированными сценариями стихийных бедствий, предназначенными для проверки каждой части реакции команды, часто в тяжелых условиях. Многие учения проходят на специально сконструированных полномасштабных макетах обрушившихся конструкций, где глубоко в обломках прячутся «живые жертвы» и манекены. Команды должны найти этих скрытых жертв, часто прокладывая туннели через сталь и бетон, а затем оказать первую помощь и доставить жертв в безопасные места.
Учебные комплексы, такие как Guardian Centers в Перри, штат Джорджия, и Disaster City в Колледж-Стейшн, штат Техас, предлагают большие национальные тренировочные площадки для операций US&R. Комплекс Гардиан включает в себя несколько городских кварталов городских зданий и четыре здания, которые кажутся частично разрушенными. Вдохновленный наводнением, затопившим 9-й район Нового Орлеана во время урагана Катрина, на этом месте также есть полностью затопляемый город с восемью одноэтажными домами, расположенными на площади 5,5 миллионов галлонов. бассейн, который может быть затоплен на глубину до 8 футов, поясняется на веб-сайте Guardian Centers.
Один из авторов этой статьи, Том Колдуэлл, помогал обучать группу US&R из Соединенного Королевства в затопляемом городе Центров стражей. Поскольку британской команде, возможно, придется реагировать на повреждения бомбы в лондонском метро — где такая атака может привести к затоплению туннелей системы метро — членам команды пришлось практиковаться в том, как строить структурные подпорки в ледяной воде по грудь.
Технические консультанты
Обучение и учения не только помогают инженерам-строителям практиковать свои навыки. Они также необходимы, чтобы помочь инженерам понять свою роль в иерархии спасательных операций. Специалисты по структурам должны осознавать, что они служат техническими консультантами команды, но не являются частью командной структуры US&R. Вместо этого группы US&R возглавляют высококвалифицированные специалисты пожарной службы, такие как начальники пожарных и специалисты по тяжелым спасательным работам, опасным веществам, техническому поиску, связи и логистике.
Реалистичные учебные упражнения охватывают смоделированные сценарии стихийных бедствий, такие как работа в ограниченном пространстве. (Фотография любезно предоставлена Томом Колдуэллом)
Культура пожарной службы сильна в системе US&R, и инженеры-строители или инженеры-строители, не имеющие опыта работы в сфере пожарной безопасности, которых пожарные считают выходцами из гражданского мира, часто начинают свою карьеру в US&R в качестве аутсайдеров. . Этим инженерам может потребоваться значительное время, чтобы их приняли, приспособились и стали эффективными. Кроме того, изящное выполнение заказов может стать новым вызовом для опытных, уверенных в себе инженеров. Но чтобы хорошо работать в команде US&R, все участники должны уважать субординацию, быть командным игроком и поддерживать каждый аспект миссии команды.
Чтобы добиться успеха, инженеры-строители и строители должны оставить свое эго дома, не думать, что они главные, и сохранять чувство юмора. Они должны быть готовы вовремя и готовы помочь любой части своей команды при каждой возможности.
Гибкость и поддержка
Техническая сторона US&R инженерно-технических работ и аварийно-спасательных работ может быть увлекательной и очень полезной. В то же время служба US&R предъявляет высокие требования к карьере и свободному времени инженеров, что требует гибкости и поддержки со стороны семей инженеров и работодателей. В частности, многие инженерные фирмы просто не готовы к внезапному исчезновению высокопоставленных сотрудников на длительный период времени. Для тех, кто разрешает своим сотрудникам участвовать, это может быть проблемой, даже если фирма привержена этому типу общественных услуг. Авторы считают свою фирму уникальной, поскольку она позволяет трем из 12 сотрудников работать в федеральных и штатных командах US&R.
Учебные учения не только помогают инженерам-строителям и строителям оттачивать свои навыки, но и помогают им понять свою роль в иерархии спасательных операций. (Фотография любезно предоставлена Томом Колдуэллом)
Во время фактического развертывания члены группы US&R становятся временными федеральными или государственными работниками с зарплатой и страховкой, предоставляемой государством. Хотя эта плата за развертывание может быть щедрой, инженеры US&R обычно берут отпуск без оплаты со своей обычной работы во время операции по ликвидации последствий стихийных бедствий. А время, проведенное на тренировках и тренировках, как правило, не оплачивается. Таким образом, если учесть все эти факторы, инженеры присоединяются к командам US&R не из-за денег.
Кроме того, они должны быть готовы, как гласит старая поговорка, бросить все остальное в любой момент. Федеральные команды US&R, например, должны быть в пути или в воздухе в течение четырех часов после активации. Для этого в каждую команду входят по три квалифицированных специалиста на каждую позицию. Таким образом, на команду приходится шесть инженеров-строителей или инженеров-строителей, двое из которых дежурят в любое время и готовы выехать в любое время дня и ночи.
Когда группа активируется для реагирования на стихийное бедствие, дежурный инженер собирает несколько сумок с оборудованием и переодевается в униформу группы реагирования, которая обычно темно-синего цвета и сделана из огнестойкого материала рипстоп. На униформе изображены федеральные или государственные знаки отличия, а также имя и специальность инженера. Члены группы быстро собираются в точке сбора, обычно в центре пожарной подготовки или арсенале, прежде чем отправиться в путь вместе с несколькими тоннами предварительно упакованного оборудования.
Каждое развертывание включает в себя долгие часы пути и некоторую скуку и дискомфорт. Работа на переднем крае стихийного бедствия обычно связана с большими физическими нагрузками, а иногда и очень напряженной. Требования велики, и эта работа не для всех. Но для некоторых услуги US&R могут быть невероятно полезными. Работа над жизненно важной задачей вместе с преданными товарищами по команде, все из которых являются опытными экспертами, — вот где все это становится стоящим.
Извлеченные уроки
Все развертывания завершаются отчетом о действиях — четким, объективным обзором для каждой части команды, в котором исследуется, что было сделано правильно, что пошло не так, и способы улучшения перед следующей миссией . От взрыва в Оклахома-Сити до обрушения Серфсайда инженеры US&R извлекли ценные уроки о том, как наилучшим образом служить своим командам и вносить свой вклад в обеспечение успеха миссий.
В обычной практике инженеры собирают и проверяют все соответствующие данные, прежде чем принимать решения по обеспечению безопасности жизни. Но это просто невозможно во время большинства операций US&R. Один из самых сложных уроков для инженеров US&R заключается в том, что решения все равно нужно принимать, даже когда информации мало.
Еще один урок о времени и темпе работы. Когда командам US&R нужны инженерные решения во время спасательных работ, они нужны им прямо сейчас. Люди, попавшие в завалы, не могут дождаться длительного анализа. Инженеры должны предоставить работоспособный план как можно быстрее. Откладывать спасение ради более совершенного плана просто не вариант.
После частичного обрушения оставшаяся структура обретет новое равновесие, но инженеры должны понимать, что это не означает, что структура стабильна. (Фотография любезно предоставлена Томом Колдуэллом)
С технической точки зрения важным уроком является то, что структура «в покое» — это не то же самое, что «устойчивая» структура. После частичного обрушения оставшаяся структура нашла новое равновесие. Если то, что осталось от конструкции, бездействует в течение нескольких дней или переживает ураган или афтершок, люди могут воспринять это как свидетельство безопасности и стабильности. Но такая точка зрения может сделать их самодовольными, что опасно. Ветровые бури или афтершоки не являются надежными нагрузочными испытаниями. Поврежденные конструкции со временем могут стать только опаснее.
Еще один технический урок касается пределов анализа применительно к поврежденным конструкциям. Инженеры-строители и строители начинают доверять своим аналитическим инструментам, но большинство из них полагаются на четко определенные материалы и правильную геометрию. В поврежденной конструкции много неизвестных, и инженеры US&R научились не делать уверенных предположений, сталкиваясь с серьезными структурными повреждениями.
Важность консенсуса — еще один важный урок. Каждая группа US&R развертывается с двумя инженерами, и может быть несколько групп — федеральных и/или штатных — работающих вместе на одном месте бедствия. Хотя хорошие умы, работающие вместе, являются огромным преимуществом, командам требуется единый ответ, а не инженерные дебаты. Среди инженеров может быть обсуждение, но, в конце концов, они должны прийти к согласию и дать совет командам как единый голос.
Как проектировщики, инженеры-строители и инженеры-строители знают, как строятся вещи, поэтому они могут применять традиционные инженерные концепции, чтобы помочь осуществить спасательные операции. Но к инженерным работам в зоне бедствия предъявляются особые требования. Инженеры US&R должны подготовиться к этим требованиям, пройдя обширную подготовку и изучив ремесло у признанных экспертов в области технических спасательных операций. Другие уроки извлекаются из реальных бедствий, и благодаря им инженерная дисциплина US&R продолжает развиваться.
Служба US&R предъявляет высокие требования к каждому члену команды. Работа напряженная, трудная и напряженная, но и очень полезная.
Инженеры-строители городских поисково-спасательных групп извлекают новые уроки из каждой катастрофы. Несколько тематических исследований иллюстрируют некоторые проблемы, с которыми сталкиваются инженеры на местах во время операций US&R. По сравнению с обычной инженерной практикой, US&R требует аналогичных технических навыков, но требует совершенно нового мышления в отношении безопасности, приемлемого риска и темпа работы.
Взрыв на заводе
Ключевой задачей для инженеров US&R является оценка рисков, и делать это в спешке. Так было в 2009 годукогда взрыв природного газа на крупном производственном предприятии в Гарнере, Северная Каролина, вызвал массивные структурные повреждения на объекте площадью 70 000 кв. футов. Среди обломков пропали трое рабочих.
Когда рухнул кондоминиум Champlain Towers South в Серфсайде, Флорида, вся восточная часть здания рухнула, а западная осталась стоять. (Фотография предоставлена Mike Riccitiello)
Конструкция включала бетонные колонны высотой 24 фута, поддерживающие бетонные балки и бетонные двутавровые элементы крыши. Взрыв сломал десятки двойных Т на уровне крыши, сломав их вверх, изогнув в обратном направлении. Многие из двойных Т рухнули, упав на производственное оборудование внизу. Падение бетона также разорвало трубы охлаждения, заполнив завод газообразным аммиаком. Спасателям пришлось носить защитные костюмы и использовать автономные дыхательные аппараты.
Отряд поисково-спасательных работ в составе двух специалистов по химзащите и инженера проник на объект и обнаружил множество пригодных для поиска пустот под раздавленным оборудованием. Они также отметили, что многие неустойчивые сломанные двойные буквы T остались над головой, на высоте 24 фута над полом. Отряд вышел и доложил о входе. Руководители группы попросили инженеров составить план крепления, чтобы подпереть разрушенный бетон над головой и обеспечить некоторую защиту экипажей во время поисковых работ. Рядом стояла обученная бригада US&R. Инженеры быстро разработали план.
Но расчистка пола и строительство опорных башен заняли бы несколько часов и были трудны для экипажей, одетых в необходимое защитное снаряжение. Укрепление также задержало бы поиски пропавших без вести фабричных рабочих. Кроме того, сами члены бригады крепления будут работать без защиты сверху.
Тем не менее, если площадка не была укреплена, поиски пропавших сотрудников также могли занять много часов, в течение которых поисковые бригады работали под тоннами рыхлого бетона, нависшего над их головами.
Так что же лучше: построить опорные башни или сразу начать поиски? Это был мучительный выбор, и его нужно было сделать быстро. Инженеры взвесили риски и посоветовали руководству отряда отказаться от крепления и начать поисковые работы. Руководство согласилось.
В конце концов, потребовалось 30 часов, чтобы найти тела трех рабочих, погибших при первом обрушении. Инженеры оставались с поисковиками на протяжении всего процесса, наблюдая за состоянием над головой как внутри зоны обрушения, так и снаружи, используя тележки с лестницей и бинокли, чтобы следить за любым движением остатков здания. Они также помогали устанавливать подъемные краны и перемещать обломки.
Было ли правильное решение — работать без крепления в течение 30 часов? Или просто счастливчик? Непонятно даже сейчас, оглядываясь назад. Но это тематическое исследование представляет собой наглядный пример важного решения, которое нужно было принять быстро и без достаточной информации для дальнейшего развития. Такого рода решения являются одной из основных задач инженерной службы US&R.
Опыт землетрясений
Инженеры обычно проектируют конструкции, отвечающие установленным уровням безопасности и риска. Но в операциях US&R приемлемый риск меняется в зависимости от обстоятельств. Это вторая натура профессиональных пожарных, но не инженеров-строителей. Поисково-спасательные операции после землетрясения на Гаити в 2010 году представляют собой наглядный пример того, когда больший риск оправдан.
Во время этого землетрясения две трети многоэтажных зданий в Порт-о-Пренсе рухнули, и погибло около 200 000 жителей. Многоэтажное строительство в Порт-о-Пренсе обычно включало монолитные бетонные плиты перекрытия со встроенными балками, поддерживаемые квадратными колоннами. Боковые системы использовались не часто. Многие колонны были недостаточно армированы и просто лопнули. Нижние этажи рассыпались и развалились, часто оставляя один или два верхних этажа на вершине, искривленных и едва стоящих. Землетрясение оставило в таком состоянии тысячи зданий по всему городу, и в течение 12-дневного спасательного периода этот район сотрясали подземные толчки.
Спасательно-восстановительные группы нацеливались на места обрушения в поисках выживших, основываясь на местной информации, обычно это сообщения о голосах, слышимых из-под обломков. Иногда отчеты были давними, а иногда отчеты основывались скорее на надежде, чем на точности. Большинство обследованных мест обрушения не подавало никаких признаков жизни. Методы поиска включали клыки, камеры и массивы микрофонов. Помня о афтершоках, отряды ходили по кучам щебня и выкапывали ямы для доступа сверху вниз. Они ограничивали свое время под завалами или поврежденными конструкциями и использовали собак или технику в самых опасных ситуациях.
Но когда были обнаружены живые жертвы, техника и темп резко изменились. Спасатели прокладывали горизонтальные туннели в рыхлых щебнях, прорезая бетон и стальные обломки, и часами находились глубоко внутри обрушившихся зданий, пытаясь добраться до застрявших жертв. Инженеры-строители консультировали по точкам входа и опасностям, пытались определить пути прохождения нагрузки вокруг туннелей и помогали спасательным отрядам решать, какие обломки можно безопасно вырезать или перемещать, постоянно опасаясь следующего подземного толчка и его воздействия на их товарищей по команде.
Для инженера Тома Колдуэлла, автора этой статьи, внезапное увеличение риска и темпа работы стало шоком, потому что он участвовал в своих первых спасательных операциях. Но команды US&R возглавляют профессиональные пожарные и спасатели, специалисты по балансированию риска и вознаграждения. Они знают, когда нужно быть осторожным, а когда пора пойти на существенный и оправданный риск.
Инженеры должны приспосабливаться, признавая, что на самом деле они не могут сделать вещи безопасными для команды; они могут только сделать вещи более безопасными. А иногда и близко не безопасно. Во время операций US&R риски и выгоды должны быть сбалансированы, и инженеры должны адаптироваться на лету.
Обрушение многоквартирного дома
Обрушение в 2021 году кондоминиума Champlain Towers South в Серфсайде, Флорида, стало одним из самых смертоносных структурных разрушений в истории страны. Инженеры US&R сыграли важную роль в спасательных работах.
Во время внезапного постепенного обрушения здания вся восточная часть здания лопнула, в то время как западная часть здания осталась стоять. В итоге погибло 98 человек и лишь несколько десятков жителей смогли спастись от стоячей части. Местные и государственные спасательные команды проводили первоначальные операции, и вскоре к ним присоединились дополнительные ресурсы Федерального агентства по чрезвычайным ситуациям.
Инженерам US&R было поручено следить за движением оставшейся секции башни и давать структурные рекомендации для поисковых операций. Поскольку вся 12-этажная западная часть здания возвышалась над спасательной площадкой, инженеры следили за его перемещением из близлежащих территорий и соседних зданий, наблюдая за поврежденными и неповрежденными структурными целевыми точками на стоящей конструкции и регистрируя положение этих точек в 3D. пространства с помощью тахеометров. Любое существенное движение, наблюдаемое в конструкции, быстро подтверждалось другими инженерами в разных местах — чтобы проверить точность и избежать ложных тревог — а затем эта информация была передана поисковым группам.
Инженеры дали рекомендации по ключевым аспектам поисковой операции, например, насколько близко спасательные команды могут подобраться к тому, что осталось от здания, какие области обломков можно безопасно удалить для доступа к оборудованию и как команды могут безопасно поднимать обломки чтобы получить доступ к нижним уровням.
Отдельно стоящая западная часть здания поставила инженеров перед самыми трудными задачами. С сотнями больших бетонных плит и других компонентов здания, свисающих со конструкции высоко над рабочей зоной, а также с высокой вероятностью дальнейшего обрушения, эта часть здания представляла смертельную опасность для поисковых операций.
Несколько старших инженеров US&R изучили варианты и пришли к единому мнению, что лучший выход — снести оставшуюся часть башни. Эта рекомендация была направлена должностным лицам участка, которые приняли окончательное решение и приказали снести, в результате чего все участки груды мусора были успешно открыты для поисковиков.
После того, как башня рухнула, инженерам было поручено провести дополнительный мониторинг и пометить определенные части существующих завалов аэрозольной краской, чтобы помочь задокументировать состояние и расположение элементов конструкции в их неактивных положениях — информация, которая имела решающее значение для расследования. проводится командой из Национального института стандартов и технологий.
Том Колдуэлл, PE, M.ASCE, является старшим партнером, а майор армейского резерва Майк Риччителло, PE, PMP, является президентом Atlas Engineering в Роли, Северная Каролина. Вместе они имеют 30-летний опыт работы в городских поисково-спасательных службах с федеральными и государственными командами и обслуживают десятки мест стихийных бедствий.
Эта статья впервые появилась в выпуске Civil Engineering за май/июнь 2022 года под названием «Командное спасение».
Строительные специальности
Инженеры-спасатели занимаются только одним видом специализированной работы, которую выполняют инженеры-строители. Другие примеры см. в «Snow Bound» (Civil Engineering, апрель 2016 г., стр. 60–67), в котором рассказывается об инженерах-строителях, которые проводят исследования снега, чтобы помочь прогнозировать сток, и «Diving into Engineering» (Civil Engineering, июль-август 2017 г., стр. 46-53), в котором обсуждаются инженеры-строители, проводящие подводные инспекции.
- Реагирование на опасности и смягчение их последствий
- Строительная инженерия
- Свернуть
- Оценка состояния
- Реагирование на стихийные бедствия
- Безопасность
- Обучение
Авторы
Том Колдуэлл
PE, M.