Содержание
Тесты шлемов для «Ф-1» – полный хардкор: в них палят пластиной на скорости 250 км/ч. Военные самолеты проверяют так же — Ностальгия и модерн — Блоги
Ностальгия и модерн
Блог
Они выдерживают удар 50-тонного танка и пожар.
Международная автомобильная федерация (ФИФА в мире гонок) в начале марта завела инстаграм, посвященный разработке правил безопасности для гонщиков. И сходу поразила видео тестов шлемов для пилотов «Формулы-1».
Вот вы знали, что ради проверки на лобовое столкновение с обломками в визор из пушки стреляют металлической пластиной на скорости 250 км/ч? А именно так и делают на тестах – такую же технологию используют для проверки безопасности военных самолетов!
Посмотреть эту публикацию в Instagram
Публикация от FIA Safety (@fia_safety)
Это лишь одно из множества испытаний. По утверждениям ФИА, современный шлем способен выдержать крушащую силу, эквивалентную удару 50-тонного танка, и 30 секунд сдерживать пламя настоящего пожара.
Отдельно внимание в видео акцентировали на полоске зейлона, которая защищает визор. Зейлон – уникальное синтетическое волокно, в 1,6 раза прочнее кевлара и жестче стали. Его используют в парашютах для космических кораблей SpaceX и для некоторых деталей марсианских марсоходов. В «Формуле-1» зейлон еще и вплетают в ремни безопасности, в крепления колеса к шасси и при отделке кокпита.
Об усилении шлемов – и прежде всего визора – задумались в 2009 году, когда отлетевшая от другой машины пробила защиту Фелипе Массы. Вице-чемпион мира чуть не ослеп, перенес несколько операций и выбыл до конца года.
Тогда на верхнем краю визора появилась полоска из зейлона. Со временем ее убрали и переместили в виде прослойки внутри шлема.
Разница между панелью с зейлоном и без зейлона действительно есть – это хорошо видно на видео. Металлическая пластина пробивала шлем и визор и застревала в голове, но с зейлоном на визоре снаряд просто отскочил. Шлем без зейлона пробивается от удара, но с зейлоновой прослойкой целостность после удара не нарушается.
И это действительно работает. В 2018 году Пьеру Гасли отлетел карбоновый осколок от машины Даниэля Риккардо. Но все обошлось – деталь просто ударилась о визор и отлетела в кабину.
«Впереди меня Даниэль Риккардо или кто-то другой сломал карбоновую деталь машины – и осколок полетел прямо в мой визор, – рассказал гонщик после финиша. – Я увидел его где-то за полсекунды. Я реально испугался: деталь прошла под гало и летела прямо в правый глаз. Когда я ее заметил, то подумал: «*****, она его пробьет». Но, к счастью, визор оказался достаточно прочным. Отскочив от стекла, деталь упала в кокпит, и я ее выбросил».
Случай с Гасли произошел еще до того, как появилась зейлоновая прослойка внутри шлемов, но полоска зейлона на визоре явно сыграла важнейшую роль. Но и сам визор с 2011 года (момента дебюта зейлона на визоре) стал крепче.
Больше о стандартах безопасности шлемов, в которых с 2019 года гоняют в «Формуле-1»
Тесты новых огнеупорных костюмов для гонщиков «Формулы-1» – настоящий хардкор. Ткань поджигали прямо на людях
Реальная тряска и отвратительный обзор из болида «Ф-1»: мощная запись круга с камеры на шлеме гонщика
чем запомнился Гран-при Австрии «Формулы-1» — РТ на русском
Макс Ферстаппен на Red Bull одержал победу на Гран-при Австрии и выиграл пятую гонку в сезоне-2021. После выигранной квалификации он лидировал от старта до финиша и показал быстрейший круг, став обладателем «Большого шлема». Льюис Хэмилтон половину дистанции претендовал на второе место, но из-за небольшой поломки пропустил вперёд своего напарника по Mercedes Валттери Боттаса и представителя McLaren Ландо Норриса. Никита Мазепин из Haas финишировал 19-м.
Первый день
Пилотам и командам «Формулы-1» после Гран-при Штирии не пришлось уезжать из Шпильберга. Спустя неделю трасса «Ред Булл Ринг» вновь принимала этап чемпионата мира, на этот раз под более традиционным названием — Гран-при Австрии.
Чтобы два этапа отличались один от другого, поставщики шин на этот раз предоставили командам более мягкие комплекты, что могло внести некоторые изменения в тактику. Заодно на пятничные заезды пилоты получили задние покрышки новой конструкции, чтобы протестировать их перед возможным внедрением на постоянной основе.
Однако новые шины принципиально не повлияли на расклад сил. В первой пятничной тренировке быстрейшие секунды показывал победитель Гран-при Штирии и лидер чемпионата мира Макс Ферстаппен. За ним в первой тройке оказались пилоты Ferrari, а Льюис Хэмилтон стал лишь седьмым, уступив голландцу более чем полсекунды. Во второй свободной практике британец наконец-то смог проявить себя на австрийской трассе и возглавил протокол, но солидного преимущества не добыл. Его напарник Валттери Боттас и Ферстаппен уступили всего около 0,2 секунды.
Max Verstappen is untouchable in qualifying at the minute ⏱🚀
Here’s how the flying Dutchman clinched his third straight pole 🍿#AustrianGP 🇦🇹 @pirellisportpic.twitter.com/8tVq2bSe0J
— Formula 1 (@F1) July 3, 2021
Второй день
Уже на следующий день пилот Red Bull вернул себе статус главного фаворита уикенда. Хотя Ферстаппен и пропустил половину субботней тренировки, он снова оказался гораздо быстрее гонщиков Mercedes, которые на одном круге проигрывали не менее чем полсекунды. Лишь однажды Хэмилтон уступил меньше, но результат того круга был аннулирован из-за нарушения границ трассы. Немецкой команде так и не удалось сократить отставание от голландского пилота, и квалификация должна была это окончательно подтвердить.
Розыгрыш поул-позиции Ферстаппен провёл на одном дыхании. В каждой сессии он непременно устанавливал лучшее время. Заодно он превысил собственный результат, показанный в финальном раунде квалификации на прошлой неделе. Голландский гонщик первым в этом сезоне выиграл три квалификации подряд — последним этого добивался Хэмилтон в прошлом сезоне.
Если борьбы за первое место на стартовой решётке, по сути, не было, то распределение остальных позиций оказалось крайне захватывающим. Уже в первой сессии свои претензии неожиданно обозначил пилот McLaren Ландо Норрис. Он стал вторым после Ферстаппена. Третьим оказался Фернандо Алонсо из Alpine, но этот успех для испанца был временным — во втором сегменте испанец не подтвердил свои секунды из-за мешавшего ему на быстром круге Себастьяна Феттеля. Представителя Aston Martin за этот инцидент наказали потерей трёх мест.
Зато у Норриса получалось поддерживать свой высокий темп. В финале он уступил Ферстаппену лишь 0,048 секунды и занял второе место. Норрис стал первым пилотом McLaren после Хэмилтона и Дженсона Баттона в 2012 году, который попал на первый ряд стартовой решётки. Третье время показал напарник Ферстаппена Серхио Перес. Гонщики Mercedes расположились сразу за первой тройкой — единственной выехавшей из 01:04 на круге.
Max Verstappen is untouchable in qualifying at the minute ⏱🚀
Here’s how the flying Dutchman clinched his third straight pole 🍿#AustrianGP 🇦🇹 @pirellisportpic.twitter.com/8tVq2bSe0J
— Formula 1 (@F1) July 3, 2021
Гонка
Как и неделей ранее, перед воскресной гонкой синоптики обещали небольшой дождь, однако их прогнозы опять не сбылись. Однако и на сухой трассе пилотов поджидали неприятности. Сразу после старта Эстебан Окон из Alpine оказался зажатым между двумя болидами, сломал из-за этого подвеску и вылетел на обочину. Из-за этого инцидента на дорогу выехал автомобиль безопасности, что давало преследователям Ферстаппена шанс вновь испытать удачу на старте.
Но голландец и во второй раз сохранил лидерство. Основная борьба уже шла между Норрисом и Пересом, по её итогам мексиканец выехал с трассы и откатился в конец первой десятки. Боттас в этой суматохе сумел ненадолго опередить Хэмилтона, но тот быстро вернул себе третью позицию. Действующему чемпиону нельзя было терять из виду Норриса, которому грозил штраф за выдавливание Переса, и тем более терять позиции по отношению к Ферстаппену.
Также по теме
«Пилоты останутся довольны»: российский этап «Формулы-1» в 2023 году пройдёт под Санкт-Петербургом
Руководство «Формулы-1» подтвердило, что в сезоне-2023 российский этап Гран-при пройдёт в Ленинградской области. Гонку примет автодром…
Через несколько кругов, когда пилот Red Bull уже обеспечил себе комфортный задел в восемь секунд, стюарды рассмотрели инцидент и наказали Норриса пятисекундным штрафом. В этот момент он сам пропустил вперёд Хэмилтона, а после пит-стопа вернулся на трассу позади Боттаса. Ферстаппен за счёт быстрой смены шин увеличил отрыв уже до 12,7 секунды.
В середине гонки Хэмилтон неожиданно получил сообщения от команды о повреждении машины. Поломка не мешала продолжать гонку, но пилот Mercedes не только стал отставать от Ферстаппена, но и подпустил на расстояние атаки Боттаса, а недалеко от него ехал и Норрис. В немецкой команде долго не разрешали финну обходить напарника, но в итоге он спокойно проехал дальше. Норрису никакой санкции для этого не было нужно, и он сам вернулся в зону подиума. Хэмилтону ничего не оставалось делать, кроме как заезжать на второй пит-стоп и пытаться установить быстрейший круг. Но этот трюк, сработавший на Гран-при Штирии, британцу не удался — Ферстаппен на более старых шинах ехал гораздо быстрее.
Пилот Red Bull одержал пятую победу за сезон и набрал при этом максимальное количество очков. Более того, он завоевал первый в карьере «Большой шлем» — так в «Формуле-1» называют победу с лидерством на каждом круге при выигранной квалификации и установленном быстрейшем круге. Ферстаппен уже на 32 очка обходит Хэмилтона в общем зачёте, гарантировав себе лидерство после следующего Гран-при Великобритании.
The undisputed master of the Red Bull Ring 👌
Win number 14 for @Max33Verstappen!#AustrianGP 🇦🇹 #F1pic.twitter.com/CwRmAOybsm
— Formula 1 (@F1) July 4, 2021
Боттас финишировал вторым и показал свой лучший результат в сезоне. Норрис в третий раз поднялся на подиум и сократил до трёх очков отставание от Переса, с которым он борется за третью строчку в общем зачёте. Мексиканец финишировал пятым, но из-за того, что он сам два раза выдавливал Шарля Леклера с трассы, пилот Red Bull получил десять секунд штрафа и пропустил вперёд другого представителя Ferrari — Карлоса Сайнса. Россиянин Никита Мазепин привычно финишировал на последнем месте, на два круга отстав от Ферстаппена со своим напарником по Haas Миком Шумахером.
«Шумахер» от Netflix: когда шлем Михаэля F1 уцелел после того, как его наехал танк
От
Аарон Абхишек
Опубликовано:
17:31 PST, 14 сентября 2021 г.
Нетфликс
Михаэль Шумахер в 2004 году (Фото Клайва Роуза/Getty Images)
Одной из тем, которую поклонники Михаэля Шумахера надеются раскрыть в грядущем документальном фильме Netflix «Шумахер», станет история его шлема, который остался целым даже после того, как на него в буквальном смысле накатился танк. История создания Schuberth RF 1.5 довольно интересна.
РЕКЛАМА
Документальный фильм Netflix, который выйдет в сентябре этого года, рассказывает о гоночных днях Шумахера, а также проливает свет на его детство, восхождение в рейтинге Формулы-1, ДНК его чемпионских гонок, семейную жизнь и трагическую аварию 2013 года, в результате которой он шагнул вернулся с гонок.
РЕКЛАМА
СВЯЗАННЫЕ СТАТЬИ
Михаэлю Шумахеру скоро сделают операцию со стволовыми клетками, чтобы «регенерировать нервную систему» спустя годы после аварии на лыжах
Михаэль Шумахер и его жена Коррина по-прежнему являются «идеальной парой», рассказывает близкая подруга и менеджер Сабина Кем Один чемпионат мира, 7 марта 2004 г., трасса Альберт-Парк, Мельбурн, Австралия (Getty Images)
Для тех, кто не знает, шлем Schuberth Михаэля Шумахера в 2004 г. был прототипом легкого углеродного оборудования, первым в своем роде. разработан Шубертом. И что поразило, так это то, что на него можно перевернуть танк, и он останется целым. Это может стоить 15 тысяч фунтов, но гарантирует ему безопасность от травм головы в случае, если дела пойдут наперекосяк. Но этого было недостаточно для гоночной легенды. «Он на 100% лучше по амортизации и прочности, — сказал Шумахер. Согласно auto123. — Но [дополнительный] вес все еще беспокоит меня, и нам нужно поработать над этим».
РЕКЛАМА
RF 1.5 был изготовлен из многослойного углеродного волокна, и этот материал был в два раза прочнее стандартной крышки. В 2004 году стало известно, что тогдашний товарищ Шумахера по команде Дэвид Култхард может даже носить шлем. Это, однако, было бы небольшим изменением дизайна для Култхарда, поскольку его голова была примерно на 15% больше и квадратнее, чем у Шумахера. В беседе с The Mirror менеджер по развитию Оливер Шимпф сказал, что это самый безопасный шлем, который можно купить за деньги.
РЕКЛАМА
Шлем широко обсуждался на Reddit, и один из пользователей поделился изображением того, как шлем выдержал испытание. Хотя изображение невозможно было проверить, его тема действительно вызвала много разговоров о внимании Шумахера к деталям и его первостепенной важности для безопасности во время гонок. В треде также говорилось, что включенная функция двойной углеродной защиты сыграла ключевую роль в минимизации последствий аварии, в которой пострадал его бывший товарищ по команде Фелипе Масса на Гран-при Венгрии в 2009 году.когда его ударила стальная пружина.
РЕКЛАМА
Официальный синопсис гласит: «При полной поддержке семьи Михаэля Шумахера фильм «ШУМАХЕР» включает редкие интервью и ранее неизвестные архивные кадры, а также рисует очень чувственный, но критический портрет семикратного чемпиона мира. сделали и определили этого сложного спортсмена и сопровождают его на его стремительном взлете в этом сложном и опасном виде спорта, за которым следят миллионы людей по всему миру».
РЕКЛАМА
Премьера фильма «Шумахер» на Netflix состоится 15 сентября.
7 Важное оборудование для обеспечения безопасности Формулы-1, которое помогает водителям выжить
Хотя в Формуле-1 несчастные случаи не так уж и редки, когда они идут не так, как надо, они могут пойти очень, очень неправильно.
Роберт Найтингейл/Flickr
Формула 1 — один из самых популярных и захватывающих видов спорта. Однако из-за скоростного характера этого вида спорта аварии могут происходить и будут происходить.
Хотя несчастные случаи в спорте не так уж и редки, когда они идут не так, они могут пойти очень, очень неправильно, часто со смертельным исходом.
В прошлом у этого вида спорта было немало ужасных аварий, унесших жизни таких людей, как Айртон Сенна, Роджер Уильямсон и Франсуа Север. По этой причине FI на протяжении десятилетий должна была решать проблемы сохранения основы спорта, а также защиты гонщиков, которые в нем участвуют.
Какие примеры устройств безопасности в формуле 1?
Итак, без лишних слов, вот несколько примеров устройств, используемых в Формуле 1 , специально разработанных для спасения жизней ее гонщиков. Этот список далеко не исчерпывающий и не имеет определенного порядка.
1. Топливные баки из кевлара и перегородки из стекловолокна спасли жизнь многим гонщикам Формулы-1 на протяжении многих лет
Пример современного топливного бака Формулы-1. Источник: Formula One Insights
После того, как серия серьезных аварий привела к разрыву топливопроводов и топливных баков автомобиля, были введены новые правила безопасности для борьбы с этой вполне реальной угрозой во время столкновений на высокой скорости. До принятия этих правил топливные баки часто изготавливались из металла, который мог разорваться во время аварий.
Настоящие правила, введенные в 1970 (с поправками 1999 г.) требовал, чтобы новые автомобили были оснащены гибкими «баллонными топливными баками». Современные версии часто изготавливаются с использованием военного кевлара, но все баки должны быть изготовлены из материалов, одобренных FIA, и должны производиться определенными одобренными FIA компаниями.
ОТНОСИТЕЛЬНО: УСТОЙЧИВЫЕ ДВИГАТЕЛИ ДЛЯ ФОРМУЛЫ 1 В 2026 ГОДУ С ЦЕЛЬЮ УВЕЛИЧЕНИЯ ОБЪЕМА Водитель.
Именно такие средства безопасности помогли спасти жизнь Ромену Грожану во время его недавней аварии на бахрейнском этапе текущей серии Формулы-1 в ноябре 2020 года.
2. Ограждения Tecpro намного безопаснее, чем старые альтернативы
Пример система ограждений Tecpro. Источник: Researchgate
. Хотя они не были приняты на всех гоночных трассах по всему миру, ограждения вокруг определенных участков трассы также должны быть специально разработаны. Более традиционные, такие как ограждения типа Armco, подвергались широкой критике за относительную небезопасность.
Используемые с 1960-х годов, эти ограждения были разработаны, чтобы выдерживать удары на высоких скоростях, часто превышающих 230 миль/ч (370 км/ч) . Это означает, что автомобили врезаются в них со скоростью около 101 метров в секунду !
Самые популярные
Несмотря на то, что они предотвращают сход болидов Формулы-1 с трассы в ключевых точках, современная конструкция машин Формулы-1 означает, что машины часто запутываются в них – как ноябрьская авария Грожана. По этой причине они в основном были заменены более современными типами защиты цепей, такими как TecPro. Это форма ограждения, которой сегодня оснащены многие гоночные трассы F1.
Перила этого типа, впервые установленные около десяти лет назад, защищают толпы и водителей во время столкновений на высокой скорости. Другие примеры включают барьерные системы SAFER, которые широко используются на гоночных трассах IndyCar и NASCAR в Соединенных Штатах Америки.
3. Огнеупорные костюмы — неотъемлемая часть защитного снаряжения Формулы-1
Источник: Essentially Sport
При всем желании и планировании в этом отношении может произойти немыслимое. По этой причине еще одним элементом техники безопасности F1 является необходимость для водителей носить огнеупорную одежду.
Водители обязаны носить несгораемое белье, носки, балаклаву, перчатки, обувь и, конечно же, трехместный несгораемый комбинезон. Обычно изготавливаемый из арамидного волокна под названием Nomex, этот материал защищает водителей от самых сильных возгораний.
Этот материал является превосходным теплоизолятором и был разработан еще в 1960-х годах химиком DuPont по имени Уилфред Суини. Играя с длинными полимерами углерода, водорода, азота и кислорода, ему удалось создать материал с высокой огнестойкостью.
НОМЕКС, или Хранитель технологии испытаний на термозащиту, требует высокой температуры для воспламенения, а также горит очень медленно. Как только пламя удаляется, оно также самогасится — впечатляющие качества.
NOMEX доказал свою ценность в гонке Indy 500 1969 года, когда Марио Андретти удалось пережить горящую аварию, и теперь он широко используется многими гоночными командами.
Огнезащитные костюмы Nomex выдерживают температуру от 600 до 800 градусов Цельсия в течение более 11 секунд, не нагревая внутреннюю часть костюма выше 41 градуса.
Не только это, но и с начала 2020 года, согласно правилам FIA 8856-2018, такие материалы должны быть на 20% более долговечными, чем те, которые носили в 2019 году.
4. Прицепные медицинские автомобили — самые быстрые машины скорой помощи в мире.
Автомобиль безопасности F1 прибыл на место недавней аварии. Источник: Формула 1
Еще одна распространенная процедура безопасности во время гонок Формулы-1 — это наличие медицинской машины, сопровождающей группу машин во время гонки. Хотя они не могут угнаться за гоночными автомобилями, тот факт, что они уже находятся на трассе, может сэкономить драгоценные секунды для того, чтобы попасть в аварию и потенциально спасти жизни.
Во время аварий, таких как недавняя авария в Бахрейне (которая произошла сразу после третьего поворота), медицинские машины смогли выехать на место происшествия с рекордной скоростью (примерно в течение 30 секунд ). Оказавшись на месте, медик на месте может помочь оценить ситуацию и провести медицинское вмешательство по мере необходимости.
Эти медицинские автомобили также оснащены другими средствами безопасности, такими как огнетушители для тушения пожаров и т. д.
5. Устройство «Гало» уже доказало свою эффективность
Пример системы безопасности «Halo» на Ferrari SF71H. Источник: Artex Max/Wikimedia Commons
Еще один элемент оборудования для обеспечения безопасности F1, предназначенный для спасения жизней пилотов, называется Halo.
Представленная в 2018 году ореол – это система защиты от столкновений, которая устанавливается в кабине над головой водителя. Это изогнутая конструкция, поддерживаемая одним вертикальным пилоном и прикрепленная к ячейке выживания автомобиля и окантовке кабины. Он предназначен для остановки или отклонения крупных обломков, таких как дорожные ограждения или колеса от другого транспортного средства, от попадания в кабину и ударов водителя.
Изготовлен из титана, весит около 15 фунтов (7 кг) и способен выдерживать удар силой до 125 кН в течение 5 секунд без разрушения. Представленное в 2017 году устройство предназначено для защиты головы водителя от ударов на высокой скорости.
С 2018 года устройство стало обязательным для всех гоночных автомобилей Formula с открытыми колесами.
6. HANS — еще одна важная часть комплекта безопасности F1
HANS. Источник: FIA
18 февраля 2001 г. во время последнего круга Daytona 500 на четвертом повороте произошла авария, когда Дейл Эрнхардт слегка коснулся другого автомобиля и соскользнул с трассы.
Когда Эрнхардт попытался восстановить управление и повернул обратно на трассу, он столкнулся с третьим транспортным средством, которым управлял Кен Шредер, и Эрнхардт врезался лоб в подпорную стену на расчетной скорости около 155 миль в час (249 км/ч). час). Эрнхардт был убит мгновенно, когда его шея растянулась и сломалась из-за перегрузки.
Этот вид травмы, называемый переломом основания черепа, был очень частым явлением в автоспорте. Пока это не изобретение системы поддержки головы и шеи (HANS). Это жесткий воротник в форме подковы, который сидит на плечах водителя, под ремнем безопасности, и крепится к задней части шлема.
Система HANS предназначена для предотвращения растяжения позвонков и помогает стабилизировать голову водителя. Воротник поглощает и перераспределяет силы на голове, которые в противном случае воздействовали бы на череп и мышцы шеи водителя, и удерживает голову там, где она должна быть. Устройство было представлено в гонках F1 в 2003 году и сегодня широко используется во многих видах автоспорта.
7. Защитный шлем, вероятно, является одним из самых важных элементов комплекта безопасности
Источник: Chuljae Lee/Flickr
И, наконец, одним из самых важных элементов защитного снаряжения Ф1 является шлем пилота. Каждый шлем должен пройти одобрение FIA, а любые поврежденные должны быть утилизированы и как можно скорее предоставлены новые.
Первые полнолицевые шлемы были представлены в F1 в конце 1960-х годов, и за десятилетия они претерпели значительные усовершенствования. Сегодня каждый шлем должен быть специально разработан для головы каждого водителя, что обычно включает сканирование и создание полной 3D-модели в натуральную величину до начала строительства.
Шлем изготовлен из 120 матов из высокоэффективного углеродного волокна T800, слой за слоем, десятки тысяч волокон которого тоньше человеческого волоса. Как и следовало ожидать, дизайн и характеристики шлемов строго регулируются FIA, и их самые последние правила (FIA 8860-2004) требуют максимальной прочности.
Шлемы, не выдерживающие падения с высоты остроконечного металлического предмета массой 3 кг (6,6 фунта) с трехметровой высоты отвергаются. Подбородочные ремни также не должны растягиваться более чем на 30 мм (1,18 дюйма) при нагрузке 38 кг (84 фунта) .
Эти правила также требуют, чтобы козырек защищал лицо водителя от температуры 800 градусов по Цельсию (1472 по Фаренгейту) не менее 45 секунд. Температура внутри шлема также не должна превышать 70 градусов Цельсия (158 по Фаренгейту) за тот же период времени.
В отличие от других элементов комплекта, шлем — единственная часть снаряжения водителя, которую можно настроить. Известно, что в некоторых гонках гонщики меняют окраску своего шлема. Например, Себастьян Феттель поменял свой шлем на сезон 2019 года.Гран-при Монако в честь Ники Лауды.
И это все, ребята.
Это всего лишь 7 из широкого спектра оборудования для обеспечения безопасности, используемого для поддержания жизни водителей во время столкновений и столкновений на высокой скорости. Если мы пропустили какие-либо другие критические моменты, не стесняйтесь упоминать их в комментариях.
Для вас
Культура
Творческий коллектив пытается провести поддерживаемого ИИ кандидата в парламент Дании в 2023 году. Можем ли мы когда-нибудь получить полностью виртуального кандидата?
Пол Ратнер | 23.08.2022
инновацииБританский ракетный стартап ставит перед собой задачу сделать запуски спутников
Крис Янг| 25.