Шлем джентльмены удачи фото: Из чего сделан золотой шлем из фильма «Джентльмены удачи» (1971) и куда он пропал после съемок?

Содержание

Из чего сделан золотой шлем из фильма «Джентльмены удачи» (1971) и куда он пропал после съемок?

Главная » Актеры » Из чего сделан золотой шлем из фильма «Джентльмены удачи» (1971) и куда он пропал после съемок?

Актеры

Автор Валентина Тарецкая На чтение 3 мин Просмотров 190 Опубликовано

Доброго времени суток, дорогой читатель!

Фильм «Джентльмены удачи» (1971) режиссера Александра Серого определенно один из самых успешных советских фильмов в жанре комедии. В 1972 году фильм даже был удостоен звания самой успешной ленты кинопроката. Картина пересматривается до сих пор, а многие фразы из нее стали крылатыми.

Фильм рассказывает нам историю воспитателя детского сада Евгения Ивановича Трошкина, который оказывается втянутым в милицейскую операцию. Наш герой оказывается как две капли воды похож на главаря преступной группировки, которая не так давно похитила золотой шлем Александра Македонского с места раскопок в Средней Азии. Под видом этого самого главаря (по кличке Доцент) воспитателя внедряют в банду. Теперь у него одна цель — найти драгоценный шлем.

Сам шлем за фильм показывают буквально несколько раз, в начале и в конце. Однако вокруг него развивается весь сюжет картины, без этого шлема не было бы никакой истории. Так что же это за шлем такой? Откуда съемочная группа его взяла и действительно ли он такой ценный, как нам показано в фильме? Давайте разбираться.

Всех тех, кто считал этот шлем драгоценной реликвией спешу расстроить — таковой он не является. Шлем Александра Македонского изготовили специально для фильма «Джентльмены удачи». Для этого была взята обычная советская пожарная каска, на которую умельцы сварочного дела наварили роскошные рога. Все это сверху было покрашено золотой краской и приведено в подобающей древней реликвии вид.

Вот таким простым образом была изготовлена та самая легендарная реликвия, за которой охотилась банда Доцента. Если вы обратили внимание, то в фильме ни разу не показывали шлем крупным планом. Очевидно это как раз таки было сделано для того, чтобы зритель не понял, что перед ним элемент пожарного снаряжения, а не старинный артефакт.

Весьма занимателен тот факт, что в фильме сотрудникам милиции удалось найти шлем, а вот в жизни он исчез по-настоящему. Металлический головной убор как сквозь землю провалился. Некоторые сотрудники студии «Мосфильм» даже подумывали, что кто-то из съемочной группы унес реликвию к себе домой и утаил это.

Однако все было намного проще. Шлем действительно потерялся, но потерялся в закромах студии «Мосфильм». И только спустя 40 лет после выхода картины, в 2011 году он был вновь найден. Ржавый, полностью потерявший свой вид шлем привели в былое состояние при помощи обычной автомобильной краски. С тех пор и по сей день шлем выставляется в музее «Мосфильма», так что любой желающий может лично оценить, насколько успешна пожарная каска была переделана в старинную реликвию.

подписывайтесь на мой канал

Источник

  • Об авторе
  • Хотите связаться со мной?

Валентина Тарецкая

Главный редактор , actkino. ru

Уже более 20 лет вращаюсь в мире киноискусства. Друзья все время спрашивают что-то новенькое про жизнь кинозвезд. Со мной вы будете в курсе жизни актеров и актуальных новинок кино.

«Джентльмены удачи» в Малаховке: купание в проруби и золотой шлем — Туризм

©
 Малаховский клуб моржей «Джентльмены удачи»

В поселке Малаховка подмосковных Люберец с 2015 года существует клуб любителей закаливания и зимнего плавания. Название у него интересное и весьма колоритное – «Джентльмены удачи». О том, как образовался клуб, чем занимаются его члены, как туда вступить, а также при чем тут шлем Александра Македонского, читайте в материале «РИАМО в Люберцах».

Мороз по коже: как не замерзнуть зимой в Люберцах>>

От закаливания к моржеванию

©
 Малаховский клуб моржей «Джентльмены удачи»

Сначала в поселке Малаховка была небольшая группа людей, которые вели здоровый образ жизни и занимались закаливанием. Для этого с осени по весну по выходным они собирались на Малаховском озере.

Затем данное объединение переросло в клуб моржей, а после этого вышло на новый уровень – клуб любителей закаливания и зимнего плавания.

Официально клуб любителей закаливания и зимнего плавания «Джентльмены удачи» в поселке Малаховка образовался 27 февраля 2015 года. Эта дата связана с загрузкой первого видеоролика на YouTube-канал клуба. Итак, в 2020 году малаховские моржи отметят первый крупный юбилей – пять лет.

Парашютист из Люберец: «Страх остается, если человек здоров и адекватен»>>

Шлем Александра Македонского

©
 Малаховский клуб моржей «Джентльмены удачи»

На какой сериал похожа твоя жизнь? Тест

Примечательное название – «Джентльмены удачи» – выбрали из-за места встречи участников клуба. По сюжету одноименной советской комедии, именно в Малаховском озере воры-рецидивисты спрятали похищенный шлем Александра Македонского из чистого золота. Кстати, герою фильма пришлось нырять за реликвией в прорубь, что тоже весьма символично.

В 2018 году члены клуба вручную воссоздали шлем из культовой кинокомедии. Его торжественно погружали в прорубь на Малаховском озере, и он с честью справился с испытанием. Теперь шлем является символом клуба.

Основной костяк «Джентльменов удачи» состоит из 20 человек. Но малаховские моржи очень общительны и постоянно ищут новых знакомых и друзей. Они регулярно ездят из города в город по гостям, а также зовут гостей к себе и проводят совместные купания.

Крещенские купания: где окунуться в прорубь в Люберцах>>

Экстремальное увлечение

©
 Малаховский клуб моржей «Джентльмены удачи»

Зимнее плавание – экстремальный вид спорта. По нему даже проводятся различные соревнования как российского, так и международного уровня. Именно поэтому важно правильно подходить к закаливанию и моржеванию.

Руководитель клуба «Джентльмены удачи» Александр Богданов серьезно занимается моржеванием уже пять лет. Его история закаливания началась с традиционных крещенских купаний. Ему так понравилось, что он не захотел ждать целый год и стал искать в интернете информацию о зимнем плавании, общаться с единомышленниками.

Александр предупреждает: перед тем, как начать закаляться, нужно обязательно посоветоваться с врачом.

«Если нет противопоказаний, то дома обтирайтесь холодной водой, а затем принимайте контрастный душ. Начинать закаляться лучше всего в конце августа – сентябре», – советует Александр.

По его словам, не должно быть резких скачков температуры – все нужно делать плавно. И если осенью подготовленным новичкам можно попробовать постепенно окунаться в водоемы, то зимой торопиться не стоит – лучше продолжать обливания дома, а в прорубь нырнуть через год, когда организм будет готов к этому на все сто.

Как зимой заниматься спортом на улице и не заболеть>>

Фестиваль ЗОЖ и другие мероприятия

«Мы пропагандируем здоровый образ жизни, отказ от вредных привычек – сигарет, алкоголя, наркотиков. Делаем все, чтобы люди видели: и без всего этого можно приятно и с пользой для здоровья проводить время», – поясняет Александр.

Клуб «Джентльмены удачи» регулярно участвует во всевозможных городских мероприятиях, причем не только зимних. Так, он помогает организовать купания на Крещение, а на День защитника Отечества устраивает соревнования.

Тридцатого ноября клуб проведет большой фестиваль здорового образа жизни «Золотой шлем – 2019». Он пройдет на Большом Люберецком карьере. Начало в 11:00.

В рамках фестиваля для участников проведут массовую зарядку. Также всех ждет познавательный мастер-класс по использованию средств спасения на воде и оказанию доврачебной помощи. И, конечно же, все желающие смогут научиться азам закаливания и зимнего плавания.

Подробная информация о фестивале «Золотой шлем – 2019» размещена в специальном паблике в социальной сети «ВКонтакте».

День зимних видов спорта в Люберцах>>

Как стать одним из «Джентльменов удачи»

©
 Малаховский клуб моржей «Джентльмены удачи»

Вступить в клуб очень просто – достаточно написать его руководству через группу в соцсети «ВКонтакте».

Также у клуба есть свой YouTube-канал, на который уже подписано свыше 7,5 тысячи человек. Здесь собрано множество советов по закаливанию и зимнему плаванию. Видеоролики будут полезны как начинающим, так и опытным моржам.

«Если люди хотят быть здоровыми, поможет закаливание. Оно очень хорошо укрепляет иммунитет, это бесплатный способ стать более здоровым. Кроме того, закаливание вызывает прилив адреналина и улучшает настроение. Присоединяйтесь!» – приглашает Александр.

Смелость и смекалка: пилоты вертолетов Вьетнама носили свои сердца на своих шлемах 70-е годы были удивительно молодыми, в возрасте от 18 до 25 лет.

Те, кто вызвался управлять основным самолетом войны, вертолетом, рисковали своей жизнью каждый день, находясь в туре. В результате их командиры часто были готовы смотреть в другую сторону, когда пилоты, стрелки и другие члены экипажа красили свои шлемы в яркие цвета с именем их подруги; их позывной или знак отличия подразделения; их любимые рок-группы или герои комиксов; или талисманы из своих родных городов, почти так же, как пилоты Второй мировой войны красили свои кожаные летные куртки A-2.

«Они рисовали символ мира на своих касках, а потом каждый день взлетали и стреляли в людей».

Пожалуй, наиболее интересны каски, расписанные ироничными или откровенно серьезными антивоенными посылами, а также преобладание звездно-полосатых шлемов, которые на первый взгляд могут показаться очевидными патриотическими риффами на флаге и популярной Нацистский комический супергерой Капитан Америка. Но был еще один мятежный «Капитан Америка», известный своим звездно-полосатым шлемом, которого юноши боготворили в 1969 — хиппи на мотоцикле, которого играет Питер Фонда в фильме «Беспечный ездок», который ввозит запрещенные наркотики из Мексики, тусуется в коммуне, покровительствует борделю и сходит с ума от кислоты.

Мы поговорили с Джоном Конвеем, коллекционером военной авиации, который управляет веб-сайтом «Наследие доблести» для Музея Вьетнамской ассоциации пилотов вертолетов, сайта еженедельного Зала славы коллекционеров. Конвей окончил среднюю школу сразу после падения Сайгона в 1975 году, положившего конец войне. Из-за этого он так и не поступил на военную службу, но всегда восхищался храбростью мужчин и женщин, служивших во время войны. В течение многих лет Конвей собирал эти каски и, что более важно для него, истории военнослужащих, которые их носили.

Вверху: Начальник бригады подъемного взвода Джон Хаятт носит ярко-оранжевый шлем с нашивками взвода и отряда. (С любезного разрешения Hyatt, через VHPAMuseum.org) Вверху: Необычный ранний шлем ВВС США, использовавшийся армейским вертолетчиком, восстановленный Доном Монгом. (через VHPAMuseum.org)

Еженедельник коллекционеров: Какова была роль вертолетов во Вьетнамской войне?

Conway: До войны во Вьетнаме использование вертолета в военных целях было несколько ограничено. Вьетнам был первым случаем, когда армия действительно исследовала свою воздушную мобильность. Вертолет позволял им размещать определенное количество войск в определенном районе для определенных действий, возможно, на очень короткое время. ВВС были частью Сухопутных войск до 47 года, когда ВВС стали отдельной ветвью. Так что в этот момент армия отступила от авиации в больших масштабах. Но война во Вьетнаме заставила армию вернуть его. И вертолет оказался идеальным транспортным средством.

«Когда пилоты покинули эту армейскую «семью», они вернулись в мир, который понятия не имел, чего они достигли».

Во время войны армия использовала вертолеты для медицинской эвакуации, перевозки войск и припасов, а также для разведывательного патрулирования (проверки района без спуска людей на землю) и, наконец, в качестве оружейной платформы, которую они назвали «боевыми кораблями». В основном они использовались для поддержки наземных целей. Другие вертолеты использовались в качестве разведывательных сил; затем были подъемные взводы, которые принимали солдат и вывозили их из зоны боевых действий; а затем орудийные взводы, которые поддерживали их усилия. Если орудийный взвод не мог обеспечить бой с воздуха, то войска вводились на землю.

Вертолеты также использовались для курьерских миссий. Из-за характера ситуации во Вьетнаме вы не могли просто запрыгнуть в джип и ездить с места на место, потому что большая часть территории между точкой А и точкой Б была неподконтрольна. Враги устраивали засады на дорогах, и пролет над ними был лучшим способом победить их. Вертолеты также использовались для наблюдения за артиллерией или в качестве «командно-диспетчерских кораблей», которые доставляли командира части наверх, где он мог наблюдать за обстановкой и отдавать приказы с воздуха.

Старший уорент-офицер 2 Лоуэлл Л. Эникс вспоминает: «Они подарили мне свежевыкрашенный шлем. Это был самый идеальный титти-розовый цвет, они смешивали и экспериментировали около недели, чтобы получить этот цвет. Они были горды, и я тоже». (С любезного разрешения Eneix, через Museum.vhpa.org)

Когда армия приступила к разработке своих вертолетов, различные модели были названы в честь индейских племен, таких как ирокезы, кайова, каюс и сиу. Ирокез более известен как Хьюи, прозвище, которое произошло от его обозначения UH-1. Hueys были универсальными самолетами войны во Вьетнаме, и на них летали ВМС США, ВВС, армия и, в ограниченной степени, морская пехота. Сначала они выполняли роль курьеров и войскового транспорта. Но вскоре они были адаптированы как боевые корабли, поскольку армия разработала системы вооружения, в которых использовались 20-мм пушки, гранатометы, пулеметы 50-го калибра, а затем и ракетные системы. Хьюис несколько лет служил на боевом корабле.

Bell OH-13, Sioux, был похож на вертолет, который вы видите в «M*A*S*H», и они назвали его летающим сборщиком. Он был хорош для наблюдения с малых высот, но не очень быстр и довольно уязвим для огня с земли. AH-1 Cobra был одним из первых военных вертолетов, вырвавшихся из формы названия племени. Это был быстрый корабль. Поскольку он был меньше и легче, он также мог нести большее вооружение. Скорость и повышенная огневая мощь «Кобры» стали важным поворотным моментом для боевых кораблей. А у армии были более тяжелые вертолеты, такие как CH-54 Tarhe и CH-47 Chinook, для перевозки войск и техники. В ограниченной степени некоторые из этих самолетов участвовали в боевых действиях и до сих пор участвуют в них, хотя в основном они были спроектированы как летающие грузовики.

Уэйн Мус, стрелок-разведчик F Troop 4th Cav Air, говорит: «Я написал домой своим родителям, чтобы они попросили краски и кисти, чтобы покрасить свой шлем». (С любезного разрешения Moose, через Museum.vhpa.org)

Еженедельник коллекционеров: Какими были шлемы?

Conway: Ранние шлемы были основными с точки зрения защиты головы и слуха. Сначала армия просто хотела легкий головной убор, который защищал бы вашу голову от обычных повседневных ударов и ударов в пределах замкнутого пространства, и вмещал бы коммуникационное оборудование, чтобы его можно было использовать без помощи рук. Затем были разработаны шлемы с внутренней системой подвески вместо небольшого кусочка пенорезины между вами и внешней частью шлема, поэтому удар от удара мог больше поглощаться системой подвески, а не головой и шеей. .

«Для американских солдат слово «униформа» является неправильным. Они всегда старались иметь какую-то мелочь, которая отличала бы их от других».

Кроме того, по мере того, как шла война, было обнаружено, что у авиаторов возникли проблемы со слухом из-за невероятного шума, которому они подвергались. На большинстве самолетов пилоты и экипаж находились в непосредственной близости от двигателя и трансмиссии, которые были постоянным источником шума, не говоря уже о звуке систем вооружения при их работе. Лаборатории военной техники позже внесли улучшения, чтобы наушники располагались ближе, чтобы окружающий шум был меньше. Это помогло повысить четкость связи, а также было разработано для сохранения слуха.

Защита глаз почти не изменилась. У некоторых шлемов ВМФ и ВВС были двойные козырьки, которые обычно были прозрачными и затемненными, которые использовались по отдельности или вместе для различных условий. В армии были шлемы с одним козырьком, которые можно было носить вместе с солнцезащитными очками или вместо них. Спустя годы армия перешла на шлем с двойным козырьком. Во время войны во Вьетнаме не было большого разнообразия армейских летных шлемов, но иногда можно увидеть армейских парней, использующих шлемы с двойным козырьком, которые они приобрели у ВМФ или ВВС путем перепродажи. Большинство людей хотели бы попробовать получить что-то, что отличается от того, что используют все остальные. Но это другая история!

Командир армейского подъемного взвода Джадд Клеменс «командовал» этим летным шлемом ВВС США и нарисовал на нем цитату генерала Конфедерации Стоунволла Джексона: «Не советуйтесь со своими страхами». (С любезного разрешения Клеменса, с сайта Museum.vhpa.org)

Еженедельник коллекционеров: Почему военнослужащие красили каски вместо курток?

Конвей: Большая часть воздушного пространства, даже на севере, была теплой из-за тропического климата, поэтому пилоты не носили тяжелые кожаные куртки. Вместо этого они носили легкую одежду, которую приходилось часто стирать. Из-за этого на их одежде не было такой степени персонализации, как на их шлемах, которые с их гладкой текстурой было очень легко красить. Они носили нашивки на своей летной одежде, но они не были персонализированы в такой степени, как летные куртки времен Второй мировой войны. На окрашенных шлемах будут прозвища, своевременные символы и персонажи мультфильмов, вещи, которые носили более личный характер, чем нашивки отряда.

Еженедельник коллекционеров: Каковы были официальные армейские правила персонализации шлемов?

Conway: Это не было санкционировано, но правоприменение, как правило, варьировалось от подразделения к подразделению. У некоторых командиров не было проблем с изображением на касках или самолетах, а некоторые из них категорически не одобряли это. В нем не было реального шаблона. Определенное подразделение может летать ежедневно со всеми произведениями искусства, которые они могут собрать, но когда их командир подходит к концу своего тура и покидает страну, может прийти новый парень и наложить на все это обертки. На самом деле не было сильной армейской доктрины, которая применялась бы повсеместно. В основном это терпели. Когда у вас есть парень, который каждый день смотрит смерти в глаза, прыгает в вертолет и взлетает в бой, морально сложно прийти и сказать ему, что он не может написать имя своей девушки на своей «птице» или его шлем.

Изображение в стиле пин-ап было редкостью на шлемах вьетнамских вертолетов, но это «улучшенное» изображение жены командира экипажа было нанесено и на сам штурмовой вертолет. (С любезного разрешения Джона Леандро, с сайта Museum.vhpa.org)

Еженедельник коллекционеров: Каким образом эти шлемы помогли поднять их боевой дух?

Конвей: Это была форма самовыражения в довольно однородной среде. Как я всегда говорил, слово «униформа» не подходит американским солдатам. Со времен Революции они старались иметь какую-то мелочь, которая отличала бы их от других, что-то, что делало их теми, кем они были, будь то определенный значок или пуговица, или какая-то эмблема, вырезанная на прикладе их оружия. Хорошее самочувствие — важная часть морального духа в любой команде, а самоузнавание и индивидуальность — большая часть этого.

Еженедельник коллекционеров: Персонализированные шлемы как-то угрожали военнослужащим?

Конвей: На самом деле это не имело большого значения. Когда армия впервые отправилась во Вьетнам, каски были белыми, что, по мнению экипажей, делало их головы идеальной мишенью. В какой-то момент людям из личного снаряжения поступил приказ взять каски и покрасить их в армейский зеленый цвет. Вы найдете некоторые из ранних шлемов, которые изначально были белыми, а затем были окрашены в зеленый цвет. Что касается персонализации, я видел действительно сумасшедшие вещи. Некоторые военнослужащие красили свои каски в ярко-оранжевый или розовый цвет, чтобы показать, что они искушают судьбу. Но попасть парню в голову с земли из АК-47, когда он находится в движущемся вертолете, — это скорее вопрос удачи, чем мастерства. Так что яркий шлем, вероятно, не имел большого значения с точки зрения тактической проблемы.

Начальник экипажа командной авиационной роты Джим Лоренцо поместил свое наследие на свой шлем. Слева написано «2nd Flt Plt», а справа — «начальник экипажа боевого корабля». (С любезного разрешения Джима Лоренцо, через Джона Джонса, через Museum.vhpa.org)

Еженедельник коллекционеров: Насколько опыт пилотов вертолетов во Вьетнаме сравнивается с опытом армейских пилотов во время Второй мировой войны?

Конвей: Когда дело доходит до американцев, мы все любим драться, когда считаем, что это правильно. Я думаю, что дух патриотизма и желание помочь угнетенным людям были во Вьетнаме, как и во время Второй мировой войны. У вас все еще была юношеская горячность молодых людей, которые были умны, хорошо образованы и летали на очень дорогом самолете. На карту был поставлен не только самолет, но и ваши пассажиры, так что в обеих войнах было огромное чувство ответственности.

С другой стороны, большинство вьетнамских парней были воспитаны поколением времен Второй мировой войны и никогда не жили в нищете Великой депрессии. Не так уж много их выросло на фермах. Вместо этого у вас были дети, выросшие в городе. У вас была интеграция людей всех рас и профессий в авиационные экипажи, что не так часто происходило во время Второй мировой войны.

Армейский специалист четвертого класса Джон А. Хьюберт, также известный как Харпо, нарисовал этот баллистический шлем с помощью Jayhawk Университета Канзаса, держащего шестиствольное оружие в стиле Джона Уэйна, для Джорджа МакКлинтока. (С любезного разрешения МакКлинтока, с сайта Museum.vhpa.org)

Конечно, большая разница в том, что вьетнамцы вернулись с войны, в которой мы не были явными и очевидными победителями. Так что они имели дело с социальными последствиями, и для многих из них это была настоящая травма. Будучи частью сплоченной команды в своем подразделении, все они зависели друг от друга. Покинув эту «семью», они вернулись в мир, который понятия не имел, чего они достигли и через что пережили. Иногда их воспринимали как детоубийц или наркоманов, совершенно ошибочное представление, созданное средствами массовой информации, а также протестующими и субкультурой.

«Когда парень каждый день смотрит смерти в глаза, трудно морально сказать ему, что он не может написать имя своей девушки на своем шлеме».

В общем, у вертолётчиков и их экипажей вы не обнаружили распространения наркотиков. Вы не найдете людей, уходящих в самоволку, потому что они на самом деле вызвались делать то, что делали. Армия не призывала людей стать пилотами вертолетов или дверными стрелками из-за риска. Идя в авиацию, это был выбор.

Однажды я позвонил ветерану, который поделился со мной некоторыми вещами, и его жена ответила и сказала: «Когда Джон вернулся из Вьетнама, в аэропорту люди забросали его фекалиями. Знаешь, он там спасал жизни. Он сделал все, что мог, и потерял большую часть своей жизни только для того, чтобы вернуться и быть встреченным таким образом». И она сказала: «Ты не представляешь, как важно для него было найти кого-то вроде тебя, кто понимает, ценит и заботится».

Командир группы Дуг Кибби говорит: «Младший брат девушки из США прислал мне это, и, увидев все мыслимые перестановки «крутых» шлемов, я решил, что это достаточно извращенно зловеще для моего уклончивого чувства юмора. Кроме того, мне стало легче от смеха других, когда они смотрели на меня». (С любезного разрешения Кибби, с сайта Museum.vhpa.org)

Еженедельник коллекционеров: Какие изображения вы бы увидели на этих шлемах?

Конвей: Это не слишком отличалось от того, что вы видели на летных куртках времен Второй мировой войны. Они выбирали дизайн, который отражал бы их самолеты, знаки отличия подразделения или радиоидентификационные имена, известные как позывные. Во многих случаях знак отличия подразделения соответствовал позывному. Например, люди из отряда С 16-го кавалерийского полка изображали черного рыцаря из шахматной доски и называли себя Темной Лошадью. Позывные для этого подразделения, они начинались с Darkhorse 1 и поднимались вверх, отражая взвод, в который был назначен человек.

Вы также можете увидеть рисунки, отражающие штат или город, из которого родом военнослужащий. На сайте Legacy of Valor есть один с талисманом Канзасского университета Jayhawk, нарисованным на спине. Парня зовут МакКлинток, поэтому Jayhawk держит шестиствольный пистолет, что является отсылкой к фильму Джона Уэйна «МакКлинток». Вы часто видите женское имя на шлеме пилота, обычно его жены или подруги. И вы видите всевозможные другие влияния. Я видел дизайны, основанные на греческой мифологии, персонажах комиксов, а также иронические или мотивационные утверждения, такие как на сайте, где цитируется Стоунволл Джексон: «Не советуйся со своими страхами».

Рик Шваб не только нарисовал кондора на задней части своего шлема, но и привязал кусок ремешка от бикини своей невесты к своему микрофону на удачу. (С любезного разрешения Schwab, через Museum.vhpa.org)

Еженедельник коллекционеров: Похоже, талисманов на удачу меньше, чем на летных куртках времен Второй мировой войны.

Конвей: Верно. Вы не часто видите четырехлистный клевер, кроличьи лапки или что-то в этом роде. Это было уже не так часто. Опять же, я бы приписал это парням, выросшим в гораздо менее приземленной среде. Эти ребята часто имели высшее образование и выросли в городе, где, вероятно, работали оба родителя. Просто времена были другие. Один мужчина, представленный на сайте, Рик Шваб, познакомился со своей невестой, когда был на Гавайях на отдыхе. Она обрезала ремешок на своем бикини, потому что он был слишком длинным, и он взял этот кусок, который она отрезала, и привязал его к микрофону своего шлема. Вы видели такие вещи, но они не были основаны на суевериях. Вы тоже не видели много пин-ап арта. По какой-то причине это не очень распространено на шлемах. Может быть, предполагалось, что их увезут домой в качестве сувениров, а пикантный образ будет трудно объяснить дочери или внучке спустя годы?

Уэйн Мутца говорит: «Хотя это не летный шлем, который я носил во Вьетнаме, он был выкрашен в черный цвет, он служил журналом того, что я сделал». На этом шлеме также указаны Пакистан, Камбоджа и Корея как места, в которых он служил. (С любезного разрешения Mutza, через Museum.vhpa.org)

Еженедельник коллекционеров: я заметил, что на некоторых шлемах были знаки мира, символы марихуаны или психоделические надписи.

. Были ли некоторые из этих парней частью молодежной культуры 60-х до того, как они ушли?

Конвэй: Да, некоторые были. Но символы не всегда означали именно то, что они выглядели на поверхности. Что касается знака мира, то в некоторых случаях он имел в виду социальный комментарий к иронии ситуации, в которой они оказались. Они рисовали символ мира на своих касках, а затем каждый день взлетали и стреляли в людей. Парень, которому принадлежал шлем со знаком мира на сайте, недавно скончался. Для сайта он написал о своем летающем шарфе. Его подразделение раздавало всем шарфы в качестве членского ритуала, и все они должны были вышить на них свое имя и позывной. Когда он поднял свой, он попросил швею перевернуть его, и на обратной стороне — и простите за мой французский, потому что это не тот язык, который я обычно использую, — он приказал ей вышить: «К черту эту мудакову войну». В какой-то момент игры у него появились собственные антивоенные настроения, но по какой-то причине он остался на работе и справился с ней.

Как я всегда говорю, эта война имеет глубокие психологические последствия. Это то, с чем вы не столкнетесь во время Второй мировой войны, потому что там были ребята, выросшие в простой среде, и их работа была четкой. Ветеранов Второй мировой войны поддерживали на родине, и когда они вернулись, их все любили. Солдаты во Вьетнаме получали новости из дома в течение нескольких часов, чего не получали ребята во время Второй мировой войны, и они не всегда были благоприятными.

Дуг Каллисон обменял этот шлем с двойным козырьком на друга из ВВС, который также покрасил его в камуфляжные цвета. Художник «не мог дождаться, когда перевернет шлем, чтобы показать мне свою работу на задней стороне. Он смешался с коричневым «Птица» или «Палец» на спине. Я был в восторге, мягко говоря! Я мог просто повернуть голову, чтобы те, кто рядом со мной, знали, что они тоже были №1 со мной». (Любезно предоставлено Каллисон, восстановлено Доном Монгом, с сайта Museum.vhpa.org)

Думаю, все зависело от того, где вы были в это время. Если вы были в школе во время молодежного движения той эпохи, я думаю, что это было серьезным пробуждением общественного сознания. Присутствие политики и крупного бизнеса в войне становилось очевидным. Южновьетнамские силы, которых мы поддерживали, во многих случаях были гораздо менее привержены ситуации, чем мы. Так что такого рода информация возвращалась домой.

Еженедельник коллекционеров: были ли звездно-полосатые шлемы основаны на флаге или на основе «Беспечного ездока»?

Конвей: Я думаю, что на самом деле было и то, и другое. Изображение Питера Фонды на этом мотоцикле со звездно-полосатым шлемом и его сдержанной, но мятежной личностью Капитана Америки захватило воображение многих людей. Кроме того, оригинальный Капитан Америка, супергерой комиксов, был героем детства для многих из этих парней. На сайте вы видите Хью Миллса в шлеме с жирной надписью «ВОЙНА» на передней части козырька. Его не видно, но слева написано: «может быть опасным для вашего здоровья». А на правой стороне его шлема нарисован Капитан Америка, держащий щит. Миллс был парнем, который ушел добровольно. Он был хорошо образован, сделал карьеру в армии и никогда не был связан с наркокультурой. Он наслаждался иронией заявления, сделанного его шлемом. Он по-прежнему активен в своем сообществе в качестве сотрудника правоохранительных органов.

Герой контркультуры и байкер «Капитан Америка», которого сыграл Питер Фонда в фильме 1969 года «Беспечный ездок» (слева), носил очень патриотичный шлем — стиль, который был популярен среди мужчин, пилотирующих вертолеты во Вьетнаме, таких как Билл Блэкберн, в Правильно. (С любезного разрешения Blackburn, через Joe Stone, через Museum.vhpa.org)

Еженедельник коллекционеров: Военнослужащие когда-нибудь использовали эти расписные каски для подсчета побед, как это делали пилоты Второй мировой войны на своих куртках?

Conway: Это не так уж и часто, но иногда в каске есть обратный отсчет до «ДРОСа» или дня возвращения военнослужащего домой из-за границы, так называемый «календарь краткосрочника». Обычно, когда парень доходил до точки, когда у него оставалось от 30 до 60 дней, его командиры снимали его с летной службы, чтобы у него было меньше шансов получить ужасное ранение или погибнуть в течение нескольких дней после возвращения домой. Некоторые отказывались и летали аж до последнего дня гастролей.

Я видел шлем, на задней части которого были нарисованы надгробные плиты, символизирующие количество подтвержденных убийств пилота из его лучших воспоминаний. Ветераны-вертолетчики называют это «KBA» или «убит с воздуха». Опять же, вы не часто видите что-то настолько агрессивное. Парень сказал мне, что редко носил шлем, но в его подразделении был технический представитель — гражданские лица, которые работают в компаниях, производящих различное оборудование, системы вооружения или даже самолеты, — и этот представитель был довольно талантливым художником. . Я думаю, он заставил его покрасить три шлема, и на одном из них были надгробия. Я знаю, что это были единственные две вещи, которые они отслеживали, используя свои шлемы в качестве своего рода «табло».

Редкий образец вьетнамского вертолетного шлема, на котором нанесено число, в основном похожее на «KBA», или враги, подтвержденные как «убитые с воздуха», обозначенные флагом Вьетконга. (С любезного разрешения Стива «Зуба» Bookout, через Museum.vhpa.org)

Еженедельник коллекционеров: Обращались ли они также к человеку в их подразделении, который умел рисовать?

Конуэй: Да, вы часто с этим сталкиваетесь. Кроме того, вьетнамцы были очень предприимчивы, и я слышал, что некоторые из действительно художественных вещей были сделаны вьетнамскими уличными художниками. Я также видел примеры частей вертолетов, которые контрабандой ввозили в город для раскрашивания этими художниками.

Еженедельник коллекционеров: Сколько сейчас стоят шлемы?

Conway: Как оказалось, раздел веб-сайта, посвященный шлемам, помог создать конкурентную ситуацию для покупки этих вещей сейчас. Раньше я часто покупал их на eBay и на выставках, но теперь диапазоны цен ошеломляют, учитывая, насколько они изменились. Обычно они стоят от 300 до 600 долларов. Я видел одну, которая представляла собой просто разобранную оболочку с нарисованными на ней звездами и полосами. Кожух визора пропал, и он был изрядно порван, но все равно принес 250 баксов. Похоже, основной серьезный интерес вызывают люди из-за рубежа, в таких странах, как Италия и Франция.

Дуг Бьюкенен, у которого на шлеме была змеиная шкура, сказал: «Когда Боинг-707 летел над прудом, сидящий рядом со мной капитан армейской военной разведки спросил меня, какое подразделение представляет нашивка. Я сказал, что это лист марихуаны. Он опустился на свое место и огляделся. Он заметно нервничал до конца долгого полета». (Любезно предоставлено Бьюкененом, через музей. vhpa.org)

Еженедельник коллекционеров: Какие интересные истории вы слышали, собирая эти шлемы?

Conway: Даг Бьюкенен, который недавно скончался, убил ядовитую змею во Вьетнаме, а затем выдубил кожу и приклеил ее на свой шлем. Ларри, человек, у которого был шлем с надгробиями, у него также был полностью черный шлем с эмблемой кавалерии и нашивками его подразделения. Его жена Кэрол работала медсестрой в эвакуации во Вьетнаме и работала очень близко от того места, где он находился. На самом деле, когда они приехали туда, они не были женаты. На самом деле, в то время, когда их отправили за границу, они не встречались постоянно. Когда они обнаружили, насколько близки они были друг другу во время войны, они сказали: «Пусть судьба берет верх», и в итоге поженились в деревне.

Перед свадьбой Кэрол летала на боевое задание с отрядом Ларри. Ее поместили в один из боевых кораблей, поддерживающих разведывательную миссию Ларри. Разведчики летели так низко, что это было очень опасно, но орудия были подняты высоко, наблюдая за ситуацией в относительной безопасности. Ларри действительно был сбит в тот день. Кэрол была в боевом корабле высоко над головой и наблюдала за всем происходящим, надев на миссию свой черный шлем.

Майк Брокович говорит: «У всех первых пилотов Toro на шлемах красовался от руки уорент-офицер Лестер А. Хансен, который в конечном итоге пропал без вести. Мой шлем был единственным, модифицированным козырьком ВВС и украшенным рогами». (С любезного разрешения Броковича, с сайта Museum.vhpa.org)

Итак, у вас есть шлем, который на самом деле носил ветеран Вьетнама и был специально для него окрашен, но это также шлем, который носила медсестра эвакуации во время боевого задания, где был сбит ее будущий муж. Ларри спасли, но Кэрол была очень расстроена ситуацией. Я думаю, что до этого момента она, возможно, никогда не осознавала, насколько опасной на самом деле была его работа.

Ларри свободолюбивый, ковбой в душе, а Кэрол — медсестра. Она сосредоточена, серьезна и очень методична во всем. Ларри несколько наоборот. Они замечательные люди, и у них сейчас замечательная семья. Этим летом они провели с нами несколько дней. Тот факт, что мы заботимся друг о друге и являемся большими друзьями, вероятно, единственная причина, по которой у меня сейчас есть этот шлем. Не думаю, что Ларри отдал бы его кому-нибудь еще.

Джим Клюендер говорит: «Я со своим шлемом — я даже не знал, что этот трусливый фотограф сделал снимок, пока позже!» (С любезного разрешения Kluender, с сайта Museum. vhpa.org)

( Чтобы узнать больше об усилиях экипажей армейских вертолетов во время войны во Вьетнаме, посетите страницу «Наследие доблести: изображения и артефакты вертолетов Вьетнама». В частности, вы можете узнать больше о раскрашенные вручную шлемы и мужчины, которые их носили, в разделе сайта, посвященном искусству шлемов.0003

Другие статьи

Боевая раскраска времен Второй мировой войны: как искусство куртки-бомбера придало смелости нашим мальчикамЖенщины и дети: секретное оружие Первой мировой войны Пропагандистские плакатыЧертеж движения «Оккупай»? Прочтите Манифесты протеста 1960-х годов

Чрезвычайно тайный мир, скрывающийся за великолепием британского церемониального платья

Не слишком ли легкомысленно говорить о важности того, как все будет выглядеть , пока мир наблюдает за британской пышностью, церемониями и религиозными обрядами? ритуал государственных похорон королевы Елизаветы? Конечно нет. Королева лично следила за каждой деталью в постоянно пересматриваемом плане под кодовым названием «Операция Лондонский мост», по крайней мере, с 19-го века.60-е годы. Каждый, кто будет нервно одеваться, чтобы завтра сыграть свою торжественную роль, будь то подразделения Королевской гвардии, ВМС и Королевских ВВС, лорды-гофмейстеры, гвардейские йомены или архиепископ Кентерберийский и его духовенство, чувствуя личную ответственность за то, чтобы выглядеть безупречно.

В качестве верховного главнокомандующего всеми вооруженными силами Елизавета начала тесно сотрудничать с армией страны в 1945 году, когда она стала первой женщиной-королевой, присоединившейся к Вспомогательной территориальной армии. Всякий раз, когда она посещала войска, все знали, что их ждет ее лазерный взгляд. «Известно, что королева очень требовательна к одежде, — вспоминает Кристофер Джолл, полковой историк дворцовой кавалерии. «Она могла заметить перевернутую пуговицу через три ряда».

Военнослужащий Придворной кавалерии в традиционной парадной форме с королевскими знаками отличия королевы Елизаветы II.

Фото: Getty Images. , вы действительно знали, что вас проверяют , », — говорит Джолл. Не то, чтобы она не приносила чувство веселья в те случаи. Принц Уильям опубликовал любимую фотографию своей бабушки, заставившую его покраснеть и улыбнуться, когда он безукоризненно стоял по стойке смирно на параде своего офицера в Королевской армии Сандхерста в 2006 году. (То же самое для Гарри.)

Королева Елизавета II и ее внук принц Уильям улыбаются во время инспектирования солдат в Сандхерсте в 2006 году. 

Фото: Getty Images

Постоянное освещение ритуалов последних дней траура уже намекает на захватывающее дух присутствие другой скрытой британской армии, которая принимает участие: квалифицированные британские компании ремесленников, которые вручную изготавливают каждый аспект траура. обширная броня униформы, блестящие шлемы, медвежьи шкуры, перья и богато вышитые церемониальные одежды. Как кто-то заметил за последние несколько дней во время Лондонской недели моды, не совсем шутливо: «Уже прошла неделя военной моды».

В ошеломляющий момент, когда гроб с телом королевы внесли в Вестминстер-холл, мелькнула деталь придворного платья, которую носят только шесть офицеров Высокого государственного управления: красный сюртук, его грудь и туловище полностью покрыто мягкой трехмерной золотой вышивкой из дубовых листьев. Это украшение, относящееся ко временам королевы Виктории, носил герцог Норфолкский, граф-маршал, который традиционно отвечает за организацию государственных похорон государей, а также восшествие на престол и коронацию новых монархов. Он лучший человек, отвечающий за каждую деталь тайных правил геральдики. «Многие из этих униформ старые и переработаны», — отмечает Стивен Джонс. «Поговорим об устойчивости!»

Члены Королевской роты лучников, Йомены гвардии и гвардейцы Колдстрима.

Фото: Getty Images

Подготовка к тому, что станет «государственной церемонией мирового класса, подобной которой мы никогда не видели в своей жизни», как выразился генерал-майор, который будет ехать в составе Королевской кавалерии, идет полным ходом. на довольно долгое время. В некотором роде века. Королевская семья награждает королевскими ордерами производителей военного и церемониального снаряжения с 15 века. Среди тех, кто будет нести службу, будут лейб-гвардейцы в характерных красных туниках с 17-дюймовыми белыми перьями на касках. Их униформа, созданная в 1865 году фирмой «Деге и Скиннер» из Сэвил-Роу, является прямым потомком той формы, которую носили в битве при Ватерлоо в 1815 году.0003

Солдаты лейб-гвардии во время шествия на прощание с королевой Елизаветой II 14 сентября.

Фото: Getty Images

Кристофер Джолл точно описал, что входит в примерку этой парадной формы, не говоря уже о других восьми различных формах одежды, которые должен иметь каждый офицер после окончания Сандхерста. «Алая туника, белые штаны из оленьей кожи, ботфорты, нагрудник, меч, золотой шнурок — на все это уходит не меньше шести месяцев», — говорит он. По его словам, в свое время гордость офицеров за достижение этой стройности и резкости силуэта доходила до корсетов. На вопрос, согласен ли он с тем, что этот удивительно сложный уровень работы является британским эквивалентом французской индустрии высокой моды, Джолл сказал: «Вы попали в самую точку».

За пошивом, вышивкой, золотыми погонами и перьями стоит множество специалистов. Алая ткань церемониальной парадной одежды — это шерсть Мелтона, которую более 200 лет производят на фабрике Хейнсворт в Йоркшире с использованием шерсти, восходящей к ферме. Дань уважения королеве на их веб-сайте показывает, что она в одной из их курток верхом на Trooping the Colour.

Королева Елизавета II принимает салют у Букингемского дворца на церемонии Trooping the Color в 1983.

Фото: Getty Images

Далее идет мир вышивки золотыми слитками, который будет демонстрироваться на протяжении всей процессии во всех бесконечно сложных мелочах символизма. «Это очень точное, специализированное искусство», — говорит Стивен Дойг, который пишет для The Telegraph все тонкости военной и мужской официальной одежды. «Один кусочек лягушки, слегка неуместный, может означать совершенно другое. Это минное поле».

Компания Hand & Lock, основанная в 1767 году, получила Королевский ордер как «ведущее в мире ателье по вышивке на заказ». Базируясь на Маргарет-стрит, 86 в лондонском Вест-Энде, они несут ответственность за великолепие золотого шитья, золотых значков, кружев, тесьмы, шнуров и монограмм. Молодой руководитель производства Джессика Джейн Пауэлл дала интервью Би-би-си, сказав, что «в униформе всех телохранителей королевы важно быть вовлеченным в то, за что они выступают. Есть много вещей, которых вы должны придерживаться, например, устойчивость — это большая часть того, к чему мы стремимся. Я думаю, что они инвестируют в предприятия, которые производят продукцию высокого качества и мастерства. Это то, чем мы гордимся — поддерживать вышивку и следить за тем, чтобы это ремесло продолжалось».

Компания Goldings, базирующаяся недалеко от Лондона в Сент-Олбансе, является поставщиком пальто, используемого трубачами домашней кавалерии — короткие куртки, покрытые золотой отделкой — и более 50 полков вооруженных сил по назначению королевы. Многие перья и перья для шлемов и кепок были получены от Jaffe et Fils, давно зарекомендовавшего себя поставщика перьев, базирующегося в городе Аксминстер в сельской местности Сомерсета. Между тем большая часть регалий в виде блестящих медалей, наград и знаков отличия будет делом рук держателей королевских ордеров Той, Кеннинг и Спенсер, компании, основанной на протяжении 10 поколений и впервые основанной в ювелирном квартале Бирмингема в 1685 году. Эдвард Кратчли, британский дизайнер и источник всех знаний о производстве предметов роскоши, сказал за кулисами своего одноименного шоу: «Металлические изделия, которые они делают, невероятны. Я часто использовал их, работая на Кима Джонса в Париже».

Члены королевской кавалерии следуют за гробом королевы Елизаветы II из Букингемского дворца в Вестминстер-холл.

Фото: Getty Images

Что касается высшего англиканского духовенства, которое будет проводить последние обряды королевы, то у них тоже есть свои от-кутюрье. На Тафтон-стрит за Вестминстерским аббатством незаметно спряталась компания Watts & Co, которая среди своего богатого гардероба облачений предлагает «сшитые на заказ полные готические ризы» стоимостью 2736 фунтов стерлингов. Тем не менее, многие из драгоценных предметов одежды будут историческими, например, необычный позолоченный придворный сюртук, который передавался по наследству в семье герцогов Норфолкских. Работа по сохранению и восстановлению таких вещей — например, снятие многовековой вышивки и невидимая замена ее новой тканью — часто проводится в ателье Королевской школы рукоделия во дворце Хэмптон-Корт Генриха VIII.

Не то, чтобы кто-нибудь когда-нибудь узнал об этом. Работа бесчисленного множества людей, которые сшили, приспособили и придали форму зрелищности, пышности и церемонии завтрашнего исторического прощания, была выполнена в соответствии с самыми глубокими британскими кодексами осмотрительности и секретности. Завтра их, наконец, увидят на параде, выполняя последний долг создателей по служению королеве — их покровительнице и покупателю на протяжении более 70 лет.

Шлем джентльмены удачи фото: Из чего сделан золотой шлем из фильма «Джентльмены удачи» (1971) и куда он пропал после съемок?
Scroll to top