3DNews Технологии и рынок IT. Новости носимая электроника Американские военные отложили тестирован… Самое интересное в обзорах 25.04.2022 [12:01], Алексей Разин До недавних пор шлемы дополненной реальности Microsoft HoloLens находили экспериментальное применение у разработчиков и на производственных предприятиях, а также в логистических комплексах, но в 2018 года эта компания заключила контракт с Министерством обороны США, пообещав создать тактический вариант устройства, который должен был пройти тестирование в сентябре 2021 года. Теперь испытания в полевых условиях отложены до конца второго квартала 2022 года. Источник изображения: Courtney Bacon/Армия США Согласно новым данным, как поясняет Bloomberg со ссылкой на официальные документы американского военного ведомства, полевые испытания гарнитуры Integrated Visual Augmentation System (IVAS) пройдут в период с 23 мая по 25 июня. Впервые о переносе тестирования сообщалось ещё в октябре прошлого года, поскольку в сентябре оно так и не состоялось. По итогам данных испытаний должно быть принято решение о постановке гарнитуры дополненной реальности IVAS на вооружение и начале массового производства. Проведённый аудит первоначальной версии технического задания, как сообщает Bloomberg, выявил отсутствие чётких критериев, которые позволяли бы оценить пригодность устройства для использования в реальных боевых условиях. Не были сформулированы и требования к минимальному уровню быстродействия гарнитуры. Отзывы конечных участников испытаний будут собираться и обобщаться по результатам пяти последовательных боевых упражнений на учениях. Ставшая достоянием общественности в прошлом году сумма контракта в $22 млрд, как поясняют представители оборонного ведомства США, не гарантирует получение компанией Microsoft выручки аналогичного размера. Это лишь потолок контрактных обязательств, которые предусматривают поставку на протяжении десяти лет тех самих гарнитур IVAS не только для нужд американской армии, но и родственных силовых структур США, а также учитывающий возможность производства устройства для поставки третьим странам и включающий затраты на техническое обслуживание. По состоянию на январь прототипы IVAS не были готовы к выполнению всех заложенных техническим заданием функций, что вызвало очередную задержку с началом полноценных испытаний. Устройство, напомним, должно служить лучшей координации действий тактических подразделений наземных вооружённых сил. Командир подразделения сможет передавать на встроенные в очки бойцов дисплеи всю необходимую информацию. Гарнитура попутно сможет выступать в роли прибора ночного видения. Реальные расходы оборонного ведомства США на закупку и обслуживание данных гарнитур могут оказаться до двух раз меньше, поскольку контрактная цена рассчитана из максимально неблагоприятных с точки зрения расходов условий. Данные пояснения были сделаны в ответ на упрёки активистов, которые сочли закупку «бесполезных дорогостоящих устройств» напрасной тратой денег налогоплательщиков. Источник: Если вы заметили ошибку — выделите ее мышью и нажмите CTRL+ENTER. Материалы по теме Постоянный URL: https://3dnews.ru/1064608/amerikanskie-voennie-otlogili-testirovanie-shlemov-dopolnennoy-realnosti-microsoft Рубрики: Теги: ← В |
Microsoft представила вторую версию шлема дополненной реальности HoloLens
Компания Microsoft представила шлем дополненной реальности Hololens 2. По сравнению с первой версией, представленной в 2016 году, шлем получил более широкое поле отображения, лазерный проекционный экран, датчики для распознавания и отслеживания реальных объектов, а также более мощный процессор. Microsoft ориентирует шлем на компании, которые будут применять его в качестве рабочего инструмента. Продажи устройства начнутся в 2019 году по цене 3500 долларов, сообщается в блоге компании.
Шлемы и очки дополненной реальности позволяют накладывать изображение виртуальных объектов на реальный мир. В большинстве подобных устройств используются полупрозрачные панели, отражающие изображение с проектора в глаза пользователя или лазерные излучатели, проецирующие его прямо на сетчатку. Подобные устройства представили уже многие компании, в том числе Microsoft, Google и Intel, однако за несколько лет своего существования этот класс устройств остался экспериментальным и редко используется обычными пользователями. Этому виной несколько причин, в том числе экономические и технологические. Во-первых, большинство подобных устройств стоит более тысячи долларов, а в случае с HoloLens первого поколения цена достигала три тысячи долларов. Во-вторых, пока у всех серийных носимых устройств дополненной реальности достаточно ограниченный угол обзора, из-за чего вокруг активной области, в которой могут отображаться виртуальные объекты, есть большая слепая зона, где пользователь видит только реальный мир.
При разработке нового поколения HoloLens инженеры Microsoft провели работу над вторым из этих недостатков и увеличили поле отображения примерно вдвое (изначально он был 30×17 градусов, но теперь компания не назвала точных цифр). Экраны в новом HoloLens работают благодаря лазерному проектору с микроэлектромеханическими зеркалами. Они отклоняются с частотой 54 тысячи герц, благодаря чему лазер формирует изображение на микровырезах на стекле перед глазами пользователя. Компания не раскрывает точное разрешение экрана, отмечая, что оно составляет 2K, а соотношение сторон составляет три к двум.
Помимо экрана инженеры компании улучшили и другие компоненты устройства. HoloLens 2 работает под управлением процессора Qualcomm Snapdragon 850, дополненного сопроцессором Holographic Processing Unit второго поколения, который отвечает за сбор и предварительную обработку информации с датчиков шлема. В качестве основного датчика в устройстве используется Azure Kinect, который использует данные с обычной камеры и время пролетного датчика для создания объемной карты помещения и распознавания объектов в нем. Это позволяет, к примеру, закреплять виртуальные объекты на реальных. Кроме того, благодаря применению нейросетевых алгоритмов система семантически сегментирует данные с датчиков, что позволяет классифицировать объекты перед шлемом по типам.
Также в шлеме используется обычная камера с разрешением восемь мегапикселей и система отслеживания рук, которая по данным с датчиков в реальном времени создает их модель, что позволяет пользователям взаимодействовать с виртуальными объектами. Еще одним нововведением в HoloLens 2 стали датчики движений глаз, позволяющие управлять приложениями с помощью взгляда, а также авторизоваться в них через систему биометрической аутентификации Windows Hello. Microsoft заявила, что ориентируется не на обычных людей, а на компании, которые будут использовать шлем для более эффективной работы. HoloLens 2 станет доступен позже в 2019 году по цене 3500 долларов при покупке или 125 долларов при использовании по подписке.
Вместе с HoloLens 2 компания анонсировала программу, позволяющую крупным заказчикам разрабатывать версии HoloLens 2, адаптированные для своих нужд. В качестве примера Microsoft показала каску Trimble XR10 с интегрированным шлемом дополненной реальности. По-видимому, схожим образом компания собирается адаптировать свой шлем дополненной реальности для нужд американской армии, которая в конце 2018 года подписала с Microsoft контракт на 480 миллионов долларов, подразумевающий поставку ста тысяч шлемов. Еще одним результатом работы с другими компаниями стала поддержка игрового движка Unreal Engine, разрабатываемого компанией Epic Games.
Стоит отметить, что высокая цена характерная и для других шлемов и очков дополненной реальности. К примеру, в прошлом году свои первые AR-очки выпустила компания Magic Leap и их цена составляет 2295 долларов. Разработчики утверждают, что в Magic Leap One установлены экраны светового поля, сохраняющие данные о глубине на изображении.
Григорий Копиев
Нашли опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter.
Новое и улучшенное — гарнитура дополненной реальности Microsoft
20 октября 2022 г.
Microsoft внесла некоторые улучшения в свою гарнитуру дополненной реальности HoloLens 2 с помощью Volkswagen
Frankie Youd
В начале мая прошлого года Microsoft объявила о новой функции для гарнитуры дополненной реальности HoloLens 2. До обновления в гарнитуре возникали проблемы с движущимися средами, сбивающими с толку датчики гарнитуры.
Проблема заключалась в том, что датчики гарнитуры дополненной реальности конфликтовали друг с другом из-за того, что один отслеживал движение с помощью камеры, а другой — с помощью датчиков. При использовании в автомобиле гарнитура улавливала движение, но видела статичную среду вокруг, что вызывало «путаницу».
Новое усовершенствование было разработано в сотрудничестве с Volkswagen и предназначено для представления водителям виртуальных объектов внутри и снаружи автомобиля, а также демонстрации виртуальной карты на приборной панели автомобиля. HoloLens 2 также может отображать навигационные стрелки на ключевых перекрестках и предупреждать водителей о приближающихся пешеходах, которые переходят дорогу перед автомобилем.
Мы поговорили с Марком Поллефейсом, директором Microsoft Mixed Reality и AI Lab в Цюрихе, чтобы узнать больше об этой новой технологии.
Just Auto (JA): Как возникло партнерство с Volkswagen?
Марк Поллефейс (Депутат): В 2015 году Volkswagen приступил к исследовательскому проекту с использованием беспилотных автомобилей и дополненной реальности для обучения вождению на гоночной трассе.
Volkswagen надеялся использовать HoloLens для проекта, но обнаружил, что, когда устройство было помещено в движущееся транспортное средство, его датчики потеряли отслеживание, а голограммы, которые оно обычно отображало, исчезли.
Исследователи Volkswagen обратились за помощью в Microsoft и связались со мной, научным директором Microsoft и экспертом в области трехмерного компьютерного зрения и машинного обучения.
Команда Volkswagen отправилась в штаб-квартиру Microsoft в Редмонде, штат Вашингтон, чтобы показать мне и команде свою работу с HoloLens и свое видение технологии дополненной реальности. Две команды начали сотрудничать примерно в 2018 году для разработки функции движущейся платформы для HoloLens 2.
Как работает дополненная реальность при использовании в автомобиле?
Чтобы решить проблему потери отслеживания датчиками, моя команда разработала алгоритм, который моделирует расхождения между датчиками и позволяет HoloLens продолжать отслеживание.
Новый режим «движущейся платформы» для HoloLens 2 преодолевает серьезное ограничение гарнитур смешанной реальности и создает возможности для использования технологии по-новому — обучая водителей справляться со сложными дорожными условиями.
Не могли бы вы объяснить технологию виртуальной карты, которая представлена на приборной панели автомобиля, и что в нее входит.
Это демонстрационное приложение, в котором исследуется, как могут выглядеть будущие навигационные системы, использующие возможности подвижной платформы. Обратите внимание, что он не обязательно представляет планы будущих технологий или в настоящее время предназначен для широкого использования.
Каковы основные преимущества этой технологии для пассажиров автомобиля?
В будущем инструменты дополненной реальности, такие как режим движущейся платформы, помогут обеспечить беспрепятственную и подключенную мобильность, включая получение информации, помощь в навигации и развлечения во время путешествий в течение дня.
Есть ли планы дальнейшего развития технологии/партнерства с другими компаниями, о которых вы можете рассказать?
Эта технология уже вызывает интерес у морских компаний и организаций, которые используют HoloLens для удаленного подключения морских рабочих к специалистам по механике с помощью Microsoft Dynamics 365 Remote Assist.
Microsoft планирует дальнейшее усовершенствование режима движущейся платформы для использования в лифтах, поездах, автомобилях и других движущихся средах. Существует несколько способов использования этой технологии для соединения салона автомобиля с внешним миром, например, помощь водителям грузовиков или автобусов в навигации по узким улочкам, выявление достопримечательностей на маршрутах или развлечение пассажиров.
Фрэнки Юд
Фрэнки Юд — старший репортер Just Auto. Она имеет опыт работы в области журналистики со степенью бакалавра с отличием Университета Сассекса.
Информация о компаниях
Фольксваген АГ
Корпорация Майкрософт
МП ГмбХ
Просмотреть все
Посмотреть больше
Очки дополненной реальности Microsoft не подходят американским солдатам, говорится в просочившемся отчете. : «Устройства убили бы нас».
Поделитесь этой историей
Очки дополненной реальности Microsoft предназначены для предоставления солдатам информации в режиме реального времени через проекционный дисплей. Изображение: Армия США
Очки дополненной реальности Microsoft Hololens проходят тяжелые испытания в армии США, согласно внутренним военным оценкам, полученным Bloomberg и Insider .
Солдаты, тестировавшие гарнитуры, жаловались на свои «физические нарушения, влияющие на миссию» и говорят, что ношение очков может вызвать головные боли, тошноту и усталость глаз. Принятие технологии «остается низким», говорится в сводке, подготовленной для представителей армии и министерства обороны и просмотренной Bloomberg , где солдаты жалуются, что наушники «не способствуют выполнению их миссии».
Одно свидетельство, сообщенное инсайдером , было еще более резким. «Устройства убили бы нас», — сказал тестер, имея в виду свет, излучаемый проекционным дисплеем очков, который мог предупредить вражеские войска о присутствии владельца.
Несмотря на критику, армия заявляет, что испытания до сих пор считаются успешными
Хотя в этих отчетах подчеркиваются недостатки технологии, они также указывают на ощутимые улучшения, такие как надежность оборудования. Об этом 9 марта сообщил представитель армии.0092 Инсайдер сообщил, что испытания очков, известных как Интегрированная система улучшения зрения, или IVAS, до сих пор считались успешными.
«Появляющиеся результаты показывают, что программа достигла успеха по большинству критериев оценки армии», — сказал бригадный генерал Кристофер Д. Шнайдер Insider в заявлении для прессы. «Однако результаты также выявили области, в которых IVAS не оправдал ожиданий и нуждается в дополнительных улучшениях, которыми будет заниматься армия».
Microsoft выиграла серию контрактов потенциально на десятки миллиардов долларов на поставку армии США очков дополненной реальности. Контракты рассматривались как проверка не только стратегии дополненной реальности Microsoft, но и осуществимости технологии AR в целом. Очки предназначены для предоставления солдатам оперативной информации о навигации и командах через проекционный дисплей, а также предлагают тепловизионное и ночное видение.
Ранее в этом году комитет Сената урезал 350 миллионов долларов из запроса армии на закупку дополнительных устройств у Microsoft на 400 миллионов долларов, заявив, что члены «обеспокоены тем, что IVAS продолжает сталкиваться с программными, аппаратными проблемами и проблемами с принятием пользователями, с которыми армия не сталкивалась.