Шлем для мотоцикла советский: Советский шлем для мотоцикла — 57 фото

Красный Октябрь: первый советский серийный мотоцикл Л-300 (19 фото)

Модель Л-300 производства завода «Красный Октябрь» была первым серийным советским мотоциклом. Первоначально, когда советское правительство в лице Высшего Совета Народного Хозяйства (ВСНХ) в середине 1920-х годов выбирало пути и возможности для организации отечественного мотоциклостроения, была сделана ставка на создание собственных, оригинальных моделей мотоциклов и постройку заводов для их производства.

Очень скоро выяснилось, что разработка оригинальных конструкций, и, что немаловажно – организация их производства – дело очень долгое, а страна остро нуждалась в мототехнике. Тогда «генеральный курс» был пересмотрен, и руководство страны постановило испытать иностранные образцы мотоциклов, выбрать подходящий, модифицировать его под российские условия и ставить на производство. Для работы с иностранными моделями выбрали талантливого инженера и конструктора Петра Можарова. Незадолго до описываемых событий, Можаров уже построил первые пять советских мотоциклов на Ижстальзаводах (ныне «Ижсталь»). Можаров неоднократно бывал за границей и обучался инженерному делу на лучших мотоциклетных заводах Германии, опыта ему было не занимать.

Осенью 1929 года конструкторская группа Можарова переезжает в Ленинград, где на базе Ленинградского треста массовой продукции (ТРЕМАСС) предстояло начать производство новых моделей. Спустя несколько месяцев, весной 1930 года, группа советских инженеров отправилась в Германию на поиски «народного мотоцикла». Для копирования выбрали модель Luxus-300 завода DKW. Объяснялся выбор просто – машина была проста по конструкции, технологически соответствовала невеликим производственным возможностям заводов ТРЕМАССа, и, что немаловажно, надежна и проста в эксплуатации.

Первый ТРЕМАСС-300, заводское обозначение будущего Л-300, наполовину состоял из немецких деталей: двигатель и коробка передач от одного из образцовых DKW, а также карбюратор Framo и электрооборудование фирмы Bosch. А вот экипажная часть была полностью ленинградского производства. Также на мотоцикле стояли шины завода «Красный треугольник». Специалисты, осматривавшие «трехсотку» на выставке, отмечали исключительную тщательность и чистоту отделки деталей.

В результате совместной работы группы Можарова с производственниками треста к началу сентября 1930 года изготовили восемь мотоциклов «Тремасс-300». Техническая комиссия под председательством П.В. Можарова составила отчет, где отметила ряд недостатков «Тремасс-300» – главным образом производственного характера. В конструкцию внесли ряд изменений и к концу 1930 года конструкция окончательно была утверждена и готова к пуску в серию. Модель получила обозначение «Л- 300» (Ленинградский, с мотором рабочим объемом 300 кубических сантиметров). Выпуском ее отныне занимался завод «Красный Октябрь».

За первые шесть месяцев 1931 года «Красный Октябрь» выпустил всего три мотоцикла «Л-300». Чтобы исправить ситуацию, Всесоюзное автотракторное объединение (ВАТО) пыталось привлечь средства всеми доступными способами. Например, Центральный совет Добровольного общества содействия развитию автомобильного транспорта и улучшению дорог («Автодор») испытывал постоянные проблемы с нехваткой транспорта в регионах, руководство поддержало советских конструкторов. ЦС Автодора заключил контракт с заводом «Красный Октябрь» на поставку 4050 мотоциклов Л-300 в течении 1932-1933 гг.

Однако, по сугубо экономическим причинам (в 1931 году было собрано всего 20 машин), выпуск мотоциклов оставался мизерным – не хватало средств и площадей на «Промете» и «Красном Октябре».

С осени 1931 года ленинградцы освоили выпуск всех частей и агрегатов для Л-300 – отныне мотопроизводство не зависело от импорта.

По плану, в 1932 году «Красный Октябрь» должен был выпустить 4000 «трехсотых», но план не был выполнен, годовой выпуск составил всего 81 мотоцикл. В 1933 году было выпущено 118 машин. В 1934 году производство Л-300 на «Красном Октябре», наконец, достигло проектной мощности – из ворот предприятия вышли 254 мотоцикла. В частные руки «трехсотые» в больших количествах стали попадать лишь в 1936-37 годах, так как ранее они поставлялись по заказам государственных организаций.

Л-300 на «Красном Октябре» выпускались до конца 1939 года, хотя их конструкция к тому времени уже безнадежно устарела, и мотоциклы ижевского завода во многом превосходили их. Но «октябрята», все же имели устойчивый спрос из-за более высокого качества. Всего с 1931 по 1940 год завод изготовил 18985 мотоциклов модели Л-300.

«Октябрята» активно использовались в Красной Армии – в качестве мотоциклов разведки и связи. Бойцы на Л-300 принимали участие в боях на Халхин-Голе и Хасане, в Советско-Финской войне и на раннем этапе Великой Отечественной. Бойцы любили ленинградские мотоциклы за легкость управления и надежность.

«Октябрят» до нашего времени сохранилось немного, а машины полностью оригинальные по комплектации можно пересчитать по пальцам одной руки, и один из них сохранён для истории «Мотомиром Вячеслава Шеянова».

Материал подготовлен при активной поддержке музея мотоциклов «Мотомир Вячеслава Шеянова» (http://motos-of-war.ru/ru).

Фото: «Мотомир Вячеслава Шеянова» (http://motos-of-war.ru/ru)

Похожие материалы

Советский мотоцикл Иж — Юпитер, модели и кубатура.

                         Мотоцикл Иж Юпитер производился Ижевским машиностроительным заводом в 60-ых годах. В мотоцикле совмещено множество преимуществ. Соотношение надежности и стоимости запчастей, к тому же простота в обслуживании и неприхотливость, все это делает его отличным мотоциклом среднего класса, способным конкурировать со многими подобными моделями. Этот мотоцикл можно без сомнений назвать одним из самых популярных мотоциклов СССР. Рассмотрим для начала его технические характеристики.

Габаритная длина мотоцикла составляет 2155 мм, ширина 780, а высота — 1025. Объем топливного бака мотоцикла — 18 литров. Предельная заявленная скорость порядка 110км/час.

Ход поршня двигателя составляет 58 мм, диаметр цилиндра — 61,75 мм. Максимальная мощность — 18 л.с.

Четырехступенчатая и двух ходовая коробка передач. Легкосъемные колеса с тангентно расположенными прямыми спицами. Трубчатая, сварная рама.

Существует несколько моделей мотоцикла и вот некоторые из них:

Иж Юпитер-2 с мощностью двигателя 19 л.с. при 4900 об/мин.

Иж Юпитер-3 — его мощность значительно возросла по сравнению с предшественником, на целых 40%.

Иж Юпитер-4 — подвергся значительным модификациям, мощность его двигателя возросла до 28 л.с. при 5600 об/мин, а крутящий момент до 3,58 кгс-м. Также мотоцикл оснащен 12-вольтовым электрооборудованием и новой светотехникой. К мотоциклу так же есть возможность присоединения бокового пассажирского прицепа.

Иж Юпитер-5 — мощность двигателя теперь составляет всего 24 л.с. однако характеристика крутящего момента в области средних оборотов была улучшена. Также добавили кнопку «аварийного запуска». Её функцией является замыкание обмотки возбуждения генератора на массу, минуя регулятор напряжения, при запуске с севшим аккумулятором. Модель была обновлена в 1987 году, в основном внешне — бензобак, облицовки и приборный щиток.

Кубатура и мощность двигателя Иж Юпитер.

Иж Юпитер сам по себе является очень мощным мотоциклом. Ровная работа мотора обеспечивается даже против сильных порывов ветра. Спокойный и мотоцикл с низкими оборотами, который к тому же можно спокойно использовать для перевозки грузов в коляски либо на багажнике. Очень немаловажным достоинством этого мотоцикла, как средства передвижения среднего класса является тот факт, что запчасти на него можно легко найти по доступным ценам даже сейчас , их можно искать в мото интернет магазинах Украины. Ходовая часть замечательно выдержит ухабины и неровную местность, например, сельских дорог, он легко выдержит даже достаточно сильную загрузку коляски либо багажника.

Мотоцикл легко заводится при любых температурах и имеет небольшой расход бензина. Во время езды отсутствуют лишние вибрации и звон частей, которые нередко можно встретить у подобных мотоциклов. Достаточно легок в управлении и быстро набирает разгон.

Благодаря всем этим качествам, мотоцикл заслуженно завоевал свою популярность и занял свою нишу, что немудрено, ведь легкая доступность к запчастям, невысокая потребность в бензине, легкость в управлении и возможность содержать мотоцикл, не вкладывая в него много денег, сделали свое дело. А хорошая ходовая часть и маневренность, позволяют мотоциклу комфортно чувствовать себя на ухабах сельских дорог, что так же позволило ему заслужить почет среди жителей деревень и сел.
Иж Юпитер 5 два карбюратора на который поставить вполне возможно, предлагает большие возможности для модификации конструкции этого средства передвижения. Все необходимые инструкции для проведения подобной операции легко найти в интернете.

Регулировка зажигания Иж Юпитер


Регулировка зажигания Иж Юпитер 5 производится с помощью лампочки 12В с двумя проводами. Кроме этого вам понадобиться тестер, в качестве глубинометра используется штангерциркуль, а зазор лучше всего измерять с помощью щупа.

Хоть большинство запчастей на мотоцикл можно спокойно найти в свободной продаже, починка некоторых неисправностей может занять определенное количество времени.
Сальники Иж Юпитер 5 сменить достаточно сложно и для произведения данной операции следует запастись терпением. Вам в любом случае придется половинить движок, снимать карбюратор, поршневую, генератор, якорь и цепь, а так же сливать масло с коробки.
Обтекатель на Иж Юпитер 5 можно купить в комплекте или в качестве отдельных элементов. В продаже есть обтекатель бензобака, обтекатель картера, обтекатель переднего крыла и седла, а так же щиток ветровой. Обтекатель на Иж Юпитер стоит достаточно дешево и ставится для уменьшения аэродинамического сопротивления, начиная действовать на более высоких скоростях.

Внешний тюнинг мотоцикла Иж Юпитер

Внешний тюнинг мотоцикла практически неограничен и зависит только от финансовых возможностей владельца Иж Юпитер и от его профессионализма в вопросе тюнинга. Тюнинг двигателя и внешнего вида этого средства передвижения позволяет подстроить мотоцикл под самые жесткие требования, увеличить его мощность, комфорт, а так же сделать более удобными органы управления, как например руль. Иж Юпитер 5 спроектирован таким образом, что руль Иж Юпитер 5 можно заменить и поставить так называемый clip-on.

В завершение стоит сказать, что этот мотоцикл отлично показывает себя как на непересеченной местности, например на рытвинах деревень, так и на городских дорогах, ведь мотоцикл обладает отличной маневренностью и мощностью, что позволяет ему быстро перемещаться по асфальту и одолевать крутые повороты. Приобрести Иж Юпитер 5 сегодня вполне возможно по доступной цене, подержанные мотоциклы этого типа продаются достаточно дешево, а дешевые детали позволят починить его или же оттюнинговать, именно так, как хочется. Надежность конструкции, а так же достаточно большая грузоподъемность, настройка подвески и отличные тормоза вот еще некоторые достоинства, которые выделяют Иж Юпитер 5 среди подобных моделей и делают его покупку хорошим приобретением.

← Двойная фара на мотоцикл или доп фара на мотоцикл?
 | 
Современные кофры на мотоцикл. →

IN THE RAW – НОВАЯ КРЫШКА BORRIE ESSAYS SHARK – ВЕЛОСИПЕД!

Изделия

Опубликовано 13 января 2014 г. |
Борис

Без вопросов.

Новая крышка Shark Raw прекрасна.

Но это не так прекрасно, как поле полевых цветов, над которыми порхают бабочки.

Его красота гораздо темнее и резче.

Это прекрасно, как пламя смерти, вырывающееся из пистолета Гатлинга 50-го калибра. Это прекрасно, как прекрасна татуированная спина гангстера якудза. Он прекрасен, как прекрасна выгравированная дамасская сталь на боевом ноже.

Это по-моему мило.

Видите этот маленький пластиковый клин в верхней части вентиляционного отверстия на макушке крышки? Это просто выдвигается полностью, когда вы хотите открыть вентиляционное отверстие. Просто и эффективно.

Чистая кириллица. Браво.

Всегда услужливый Дэйв Мэддок снова понял это.

«Вам нужен черный», — сказал он мне.

Я кивнул. Я почти всегда хочу, чтобы все, что связано с мотоциклами, было черным.

«Вы видели другие цвета?»

— Нет, — сказал я. — Могу я их увидеть.

Дэйв согласился, но он не продвинулся дальше цвета, который вы видите здесь (а вариантов довольно много), когда я пискнул.

«Вот тот!»

«Этот?»

«Тот самый».

Другого и быть не могло.

Это должен был быть «Союз» — русское слово «союз». Возможно, вы слышали это, когда Россию называли Советским Союзом, т.е. Советский Союз.

И это тоже должен был быть Союз, потому что на Союзе была кириллица, апеллирующая, таким образом, прямо к моему внутреннему славянину.

Более того, почерк был не просто случайным набором русских букв. Это действительно что-то сказало.

С обеих сторон было написано «АКУЛА» большими буквами и «БЕЛАЯ АКУЛА» мелким шрифтом посередине.

«Акула» по-русски «акула», а «белая акула» по-русски «белая акула».

А «йоб тваю матж» по-русски значит… гм, неважно.

По сути, он выглядел так, как будто он должен быть на голове российского пилота МиГа. А так как были случаи, когда я представлял себя пилотом русского МиГа, то это казалось мне вполне подходящим.

Так как мы пошли?

На самом деле неплохо.

У крышки есть несколько замечательных аспектов.

Оттенок на очках не настолько темный, чтобы их нельзя было носить ночью. Нет, серьезно. Ты можешь. Ну, я сделал, и это было хорошо. И да, ремешок отстегивается. Я просто забыл это сделать.

«Да, Товарисч Сталин. Я сброслю каждую бомбу в самолете на свою цель».

Во-первых, не запотевает под дождем, как анфас.

Он не может запотеть, потому что ваш нос, основной создатель тумана в парадигме шлема, не выдыхает легочные газы в очки. Выдыхает в полиуретановую морду. Кроме того, очки имеют двойное стекло, так что это почти как система штифтового замка на полнолицевых козырьках. Умно, да?

Во-вторых, форма самого шлема повторяет форму человеческого черепа — поэтому он немного вытянут в профиль. Результатом является очень благоприятная аэродинамика — доказательство того, что мы всегда должны были ездить на мотоциклах в естественном виде.

В-третьих, он отлично выглядит – а значит, и вы прекрасно выглядите. По крайней мере, пока вы не снимете его, а затем будете предоставлены сами себе.

В-четвертых, вентиляция, которая живет в макушке крышки над звездой, это круто. Это полностью съемный квадратный пластиковый клин. Выньте его, засуньте в карман (или на цепочку для ключей), и Raw хорошо вентилируется. Вставьте его обратно, и вентиляционное отверстие будет закрыто, когда идет дождь или вы едете по северной Канаде в июле.

Круглые амбушюры, которые также способствуют выдающейся аэродинамике шлема, выдвигаются по двум причинам: установка и снятие очков и проводка шлема (у которого уже есть вырезы внутри) для Sharktooth, собственной системы связи Shark Bluetooth. Вы простите меня, но я не в ладах с такими вещами. Я не хочу ни с кем разговаривать, когда еду верхом, и я могу с радостью спеть все песни, которые хочу услышать. Поэтому я не могу помочь вам с какими-либо личными взглядами на Sharktooth.

Двойные, мягкие и полностью вентилируемые очки изготовлены из оптически правильного плексигласа Carl Zeiss и просто первоклассны.

Очень легкий, очень удобный, подкладка из бамбука (такая же, как в топовой гоночной крышке Shark) гипоаллергенна, снимается и моется.

Очевидно, Акула понимает, что в конечном итоге вам нужно будет заменить очки, поэтому они будут доступны в нужный момент. Как и ассортимент надульников, так что это может быть довольно круто.

Качественная оптика – в этом нет сомнений.

Два типа материала помогают отводить пот с лихорадочного лба. Он также очень хорошо вентилируется.

Взгляд изнутри. Очень плюшевый и очень мягкий.

Звезда не совсем ВВС СССР. Больше советского пленного — но это тоже круто.

На скорости? Ну, у меня это было примерно до 190 на голом байке, и при повороте головы не было ни подъемной силы, ни ударов. Мой приятель Скрэмблс, у которого такой же шлем, также тестировал его на аналогичных скоростях и говорит, что он так же стабилен, как брак амишей.

Таким образом, я придерживаюсь мнения, что Raw не только является стилистически сексуальным снаряжением, в его сексуальной привлекательности есть практическое содержание. Это не только хорошо выглядит, но и работает.

Однако в моей любви к Raw есть небольшая оговорка.

Я не могу почесать лицо, когда он включен.

Потому что когда он включен, он включен. Вот и все. Это не просто вопрос поднятия козырька и царапанья на циферблате, как с анфас. Очки можно поднять, но вам нужно остановиться и выполнить операцию, и со временем это действие изнашивает пенопластовую прокладку. Если вы хотите снять очки, снимите боковые пластины, снимите очки, и все готово. Вы можете, если вы какой-то странный психопат, отстегнуть очки от того места, где ремешки соединяются с ними на внешних краях. Но это кропотливая операция, как вы обнаружите, когда соберете все это. Резиновая окантовка очков мягкая, и хотя прикрепить их к ремням несложно, это немного неудобно. Да, употребление пива во время сборки усугубляет ситуацию.

Влияет ли это неблагоприятно на мой взгляд на крышку и на ее общую эффективность?

Нет. Нисколько. Его маленькие неудобные слабости ничтожны по сравнению с его положительными сторонами.

Итак, товарисчи.

Сырой. Отлично. И знаешь, что?

Чем старше и потрепаннее он становится, тем лучше он будет выглядеть.

Есть много цветов и многое другое.

 

ЦЕНА: $369,95

Посетите веб-сайт Fceda для поиска местного дилера

 

ВЕЛИКОЕ СРАВНЕНИЕ

Кажется, все хотят знать, как Raw сравнивается с Rogue Белла — еще одним новичком в этом районе.

Нет. Простой.

Это два совершенно разных продукта.

Разбойник — это крышка с открытым лицом и съемным дулом. Это всегда похоже на открытую крышку, морду или нет.

The Raw представляет собой скорее полнолицевую крышку, которая включает в себя защитные очки и намордник, прикрепленный к очкам.

Да, намордник можно снять, а очки могут сидеть на лице отдельно.

Да, очки можно снять, и шлем станет крышкой с открытым лицом. С очками и намордником Raw выглядит очень похоже на закрывающую лицо крышку. Покрытие лица полное.

Одно не лучше и не хуже другого.

Разница между ними слишком велика, чтобы проводить такое сравнение.

Видишь? Они совсем не одинаковы.

Теги: Шлемы, Продукт, Обзор

Об авторе

Борис — писатель, который на протяжении многих лет сотрудничал со многими журналами и веб-сайтами, редактировал некоторые из них и написал несколько книг. Но самый важный его вклад — это бесить людей. Он чувствует, что это его призвание в жизни и к чему он относится серьезно.
Еще он любит виски, виски и то, как девушки танцуют на столах. И катание на мотоциклах. Он тоже этим увлекается.

Этому русскому приключенческому велосипеду просто наплевать

Введите ключевые слова для поиска

Главные новости дня

1

Лучшие праздничные предложения, которые вы можете купить прямо сейчас

2

Совет по подаркам от Общества шотландского солодового виски

3

Все лучшие подарки в продаже прямо сейчас

4

Что не покупать в этот праздничный сезон

5

Бушлат покупаешь? Начало и конец с Билли Ридом

Каждый продукт тщательно отбирается нашими редакторами. Если вы покупаете по ссылке, мы можем получить комиссию.

Когда ты живешь в России, добраться из пункта А в пункт Б — это совсем другой уровень.

По
Брайан Кэмпбелл

Россия славится многими вещами, хорошими и плохими — Путиным, водкой, Анной Курниковой, беспроигрышными сухопутными войнами — но ее враждебная местность и суровая погода могут быть подлинной визитной карточкой страны. Густые леса, испещренные глубокими заболоченными колеями, редкие переправы через реки — обычное дело за пределами городов, в обжитой части страны. Это та же самая география, которая породила SHERP; но мотоцикл Taurus 2×2 Adventure делает SHERP похожим на лесовоз.

Оснащенный 210-кубовым двигателем Honda GX-210 мощностью 7 лошадиных сил, Taurus 2×2 вращает оба колеса с помощью простой двухцепной системы привода. Хотя номинальная мощность может показаться смехотворной, имейте в виду, что весь байк весит всего 196 фунтов, поэтому максимальная скорость в 22 мили в час — пока вы уворачиваетесь от деревьев, троп и ручьев — достаточно высока. И когда река, которую вы переходите вброд, оказывается на намного на глубже, чем предполагалось, баллонных шин достаточно, чтобы удержать мотоцикл на плаву на боку, когда вы идете рядом с ним. Эти очень пухлые шины также компенсируют отсутствие подвески, которая, честно говоря, только усложнила бы ситуацию и добавила бы вес; Тельцу лучше без амортизаторов.

Шлем для мотоцикла советский: Советский шлем для мотоцикла — 57 фото
Scroll to top