Шлем для мотоцикла какой выбрать: Как подобрать мотошлем и как правильно выбрать мотошлем

Как выбрать шлем для мотоцикла?

Опубликовано: 2 июня, 2022

140


Одна из самых важных вещей в экипировке — шлем. Только подумайте, что 80% летальных исходов у мотоциклистов происходит по причине травмы головы. Он защищает голову и существенно снижает риск такую травму получить.


Но в магазинах огромный выбор, а потому у начинающих любителей быстрой езды разбегаются глаза. Приведем несколько советов о том, как выбрать шлем для мотоцикла.

  • Какие типы шлемов бывают?
  • Материал: прочность и цена
  • Форма и размер головы + таблица

Открытый


Cамый доступный по цене, но не самый надежный шлем. Обычно, такие шлемы не имеют защитного стекла, так что от летящих в глаза камешков и насекомых они не защитят. Есть две разновидности открытых шлемов: ¾ и половинка. Первый закрывает всю голову по бокам и сзади, второй — только верхнюю часть головы. При падении такая экипировка защищает слабо, больше всего при ударе страдает челюсть, а сам шлем, хоть и крепится под подбородком, зачастую съезжает набок. Такие шлемы чаще используют скутеристы, а не мотоциклисты.

Закрытый (интеграл или Full-Face)


Полная противоположность предыдущей категории. Он максимально защищает голову со всех сторон, в том числе челюсть, нос и глаза. Это самый популярный и самый надежный защитник при езде на высокой скорости. Именно этот шлем используется в мотоспорте. Также его предпочитает большинство мотоциклистов-любителей.

Модулятор или трансформер

Это закрытый тип, который можно сделать открытым. Такая возможность обеспечивается шарниром, с помощью которого «забрало», защищающее лицо, можно поднять, сделав на время шлем ¾. Такая экипировка достаточно надежна. Подобные шлемы очень популярны среди мототуристов, поскольку позволяют не снимать каждый раз шлем при перекусах, заездах на заправки и в магазины.

Кроссовые (эндуро или внедорожные)


Шлемы для езды по бездорожью. Их отличительная особенность — длинный козырек, хорошо защищающий от грязи и камней — всего того, что неминуемо прилетит в байкера при быстрой езде по бездорожью. Шлемы не очень удобные, защитного стекла в них нет, поэтому для безопасности глаз нужно покупать специальные очки. Для передвижения по дороге такую экипировку лучше не выбирать: будет неудобно и небезопасно.


Адвенчер


Категория для тех, кто периодически катается то по ровному городскому асфальту, то по лесам и бездорожью. Такие шлемы достаточно безопасны на дороге и имеют ряд преимуществ для езды по бездорожью: козырек, вентилятор и возможность ношения очков.


Оптимальный вариант шлема — это закрытый шлем или модулятор. Пусть они и стоят дороже, зато безопаснее!

Материал: прочность и цена


Шлем мотоциклиста имеет две основные части: внешнюю и внутреннюю.


Внутренняя часть делается из вспененного пенопласта, который отлично поглощает силу удара. Эта подкладка «затянута» гипоаллергенным материалом. В более дорогих моделях подкладку можно снимать и стирать. И лучше остановиться именно на таком варианте, так как голова в шлеме потеет и со временем ездить в нем становится неприятно.


Внешняя часть изготавливается из термопластика либо из композитных материалов. Термопластиковые шлемы тяжелее и дешевле. Они не так прочны, как композитные, и бывают цельнолитыми либо сделанными из двух половинок. Первый тип прочнее, второй — дешевле.


В композитном шлеме в качестве сырья выступают карбон, стеклоткань, углеволокно и кевлар. Такое обмундирование значительно легче и прочнее, но, разумеется, дороже.

Форма и размер головы + таблица


Чтобы правильно подобрать размер шлема, нужно измерить окружность головы байкера. А дальше — посмотреть в таблицу размеров.


Ниже представлена универсальная таблица для любого бренда. В то же время у производителя могут быть свои особенности, поэтому уточняйте этот нюанс при покупке.











Окружность головы, см


Размер


51-52


XXS


53-54


XS


55-56


S


57-58


M


59-60


L


61-62


XL


63-64


XXL


65-66


3XL


Кроме размера, нужно учесть и форму головы. Так как у всех людей она отличается, то есть три типа шлемов по форме: круглый овал, средний овал и длинный овал.


Чтобы узнать, к какому типу относится ваша голова, можно сфотографировать ее сверху. Еще один способ — примерить шлем. Если вы чувствуете дискомфорт только в одной части головы, то вам стоит обратить внимание на другую форму шлема.


Обязательно примеряйте шлем и лучше походите в нем 15-30 минут, прежде чем купить. За это время не должно возникнуть дискомфорта!


По всем вопросам — пишите, звоните или заказывайте обратный звонок. Отвечаем даже в мессенджерах!


Также вам может быть интересен наш материал: как выбрать мотоцикл.

К списку статей

Как выбрать мотошлем

Вождение любого средства передвижения по проезжей части – дело очень и очень ответственное. Мотоциклисты лучше других знают, каково это – смотреть опасности в лицо. Иногда спасти свою жизнь помогает обыкновенный мотоциклетный шлем. Именно поэтому мотто-шлему уделяется много внимания, ведь он может стать спасательным кругом для вашей головы. Некачественный шлем для мотоцикла в момент столкновения или аварии разлетается на мелкие куски, словно стеклянный.

Широкий ассортимент предлагаемой продукции просто поражает и является одной из проблем при покупке шлема. Подобрать качественный товар довольно непросто, но зная несколько правил, сделать это будет значительно проще. В первую очередь, стоит запомнить раз и навсегда, что мотоциклетный шлем не является аксессуаром, а служит для защиты вашей головы и ее содержимого. При выборе шлема для мотоциклетной езды учитывайте два фактора:

  1. Насколько шлем качественный
  2. Насколько вам удобно в нем находиться.

Любители экстремальной езды с ветерком должны помнить, что дешевый шлем – некачественный шлем. Не жадничайте на вопросе своей безопасности и обращайтесь за услугами в специализированные салоны, в которых продаются мотоциклетные шлемы от профессиональных производителей, уже успевших зарекомендовать себя на рынке.  

Совет! Обязательно примеряйте мотошлем!

Впервые выбирая шлем, нужно определиться с тем, какой размер вам подойдет. Определять размер очень просто. Возьмите мягкий метр и измерьте окружность черепа. Мерить нужно поверх линии бровей, занося метр чуть выше ушей. Таскать с собой мягкий метр не всегда удобно, так что за помощью в этом вопросе можно обратиться к продавцу-консультанту, который должен знать, как снять такую элементарную мерку. 

При надевании шлема вы не должны ощущать себя дискомфортно. Шлем должен сидеть, как влитой, не сдавливая голову и не болтаясь на ней. Но не забывайте, что мотошлем – вещь, которая разнашивается. То есть со временем мягкая прослойка внутри шлема примнется, и объем внутри на порядок увеличится. 

Как правильно примерять шлем.

Начиная примерку мотошлема, снимите со своей головы все лишнее, а именно серьги, украшения, пирсинг, заколки и прочее. Особенно осторожно примеряйте шлем, если вы счастливый обладатель пирсинга, так как велика вероятность вырвать серьгу из отверстия. При натягивании шлема вы испытаете небольшое сопротивление. Не пугайтесь. Как уже и говорилось, шлем должен сидеть плотно. Не переживайте, снять шлем будет не сложно. Раз уж он налез на голову, то и слезет с нее так же.

Надев мотошлем, подвигайтесь в нем. Резкие движения головой вперед назад и в разные стороны – достаточный тест-драйв движений. Никакого скольжения и болтания не должно присутствовать вообще. Если вы чувствуете, что шлем держится недостаточно плотно, то попробуйте размер поменьше. 

Определить тот фактор, что шлем вам большой легко – вы сможете снять его с головы одной рукой. Это первый признак того, что размер нужен поменьше. Разные производители делают разный внутренний объем. Так что в случае если не удается подобрать нужный размер у одного производителя – не расстраивайтесь. Попробуйте примерить что-нибудь от другой торговой марки. 

Проверить правильность размера можно еще одним методом. Застегните все застежки и попытайтесь потянуть его вперед и назад, держась за затылочную кромку. Если складывается ощущение, что шлем вот-вот стянется, то смело берите размер поменьше. Шлем вашего размера можно будет стянуть с вашей головы, только вместе с нею. Единственный нюанс, который может ввести вас в заблуждение – это плохо застегнутые крепления застежки. Будьте внимательны при примерке. 

Функциональность – это важно!

Угол обзора в шлеме является важным аспектом. Вы должны видеть обе стороны симметрично. Обратите внимание, не мешает ли ничего вашему периферийному зрению, ведь оно вам при езде еще понадобится. 

Еще один нюанс – стекло. Лучше всего, если стекло будет возможность сменить, в силу изнашивания этой составляющей мотошлема. Такой шлем будет экономней обслуживать в дальнейшем, ведь без царапин и трещин вам не обойтись. Прозрачность стекла должна быть абсолютной. Минимальное расстояние должно быть между стеклом и самим шлемом. 

Выбирая шлем, помните, что это в первую очередь нужно вам и никому больше. Помните о безопасности и берегите себя на дорогах!

Руководство

MCN по выбору лучшего мотоциклетного шлема | Одежда

Согласно закону, единственным элементом защитного снаряжения, который вы должны носить на мотоцикле, является шлем. Для этого есть веская причина, так как неоднократные исследования показали, что ношение шлема может значительно снизить вероятность серьезной травмы (или хуже) в случае аварии. Здравый смысл в любом случае заботиться о своей голове, но решить, какой мотоциклетный шлем лучше для вас, может быть трудным решением, особенно с таким огромным выбором.

Как правильно выбрать шлем

Путеводитель MCN по лучшим бюджетным шлемам

Распродажа в конце сезона

1. Nolan N100-5 Graphic Flip Front

Посмотреть предложение

2. HJC CS-115

View Предложение

3. Commander Airoh

View Предложение

4. Caberg-Duke-II-White

View Предложение

5. AGV K6

View Предложение

6. предложение

An overview of different helmet types

Budget — Shark Ridill 1.2

Open face — Bell Custom 500

Jet — Scorpion Exo-230

Sports — Arai Quantic

Modular — Schuberth C5

Retro — Shoei EX-Zero

Adventure — Nexx X WED. 2

Off road — Alpinestars Supertech M10

Посмотреть предложение

9 Slide 1 of 1 of0003

Описание

** [Лучший бюджет

Слайд 1 из 1

Посмотреть предложение Offerview

Слайд 1 из 0

Описание

**

Слайд 1 из 0

Описание

Слайд 1 из 1

Посмотреть предложение Offerview Предложение

Слайд 1 из 0

Описание

**0002 Слайд 1 из 0

Описание

** [Лучший модульный

Слайд 1 из 1

Просмотр Оффер.

Посмотреть предложение Offerview Предложение

Слайд 1 из 0

Описание

** [Best Adventure

Слайд 1 из 1

Посмотреть на вывод офта

Слайд 1 из 0

Описание

** [Лучший вне Road

Описание

**0003

Слайд 1 из 1

Просмотреть предложение

Как выбрать правильный шлем для вас

Основное практическое правило — покупать лучший мотоциклетный шлем, который вы можете себе позволить, однако это все же оставляет много вопросов. Давайте начнем с изучения основ и перейдем к вариантам.

Основной функцией шлема является защита головы от удара твердым предметом. Он делает это с помощью двух основных элементов: жесткой внешней оболочки, которая предназначена для поглощения удара всей своей поверхностью, и деформируемого внутреннего слоя, который действует как подушка или зона деформации. Стекловолокно, поликарбонат или углеродное волокно являются типичными материалами для внешней конструкции, в то время как пенополистирол (EPS) широко используется для внутренней части.

Многие производители включают в себя многонаправленную ударную систему (MIPS), которая обеспечивает дополнительную защиту, позволяя внутренней части двигаться независимо, тем самым снижая риск травм при вращении. Некоторые шлемы также имеют систему аварийного быстрого снятия (EQRS), которая дает службам экстренной помощи возможность снять щечные подушечки, пока шлем все еще надет. Это уменьшает давление на голову, ослабляя посадку и делая снятие легче и безопаснее.

Как тестируются каски?

Все шлемы, продаваемые в Великобритании, должны соответствовать действующему европейскому стандарту ECE 22.05. Это включает в себя целый ряд тестов, чтобы убедиться, что любой шлем будет работать должным образом. Вы найдете бирку где-нибудь на шлеме, чтобы подтвердить это, обычно на подбородочном ремне. С 2024 года все новые шлемы, поступающие в продажу, должны будут пройти испытания на соответствие новому стандарту ECE 22.06, хотя использование шлемов, протестированных в соответствии с текущей сертификацией, останется законным.

В 2007 году правительство Великобритании разработало собственную программу испытаний, Программу оценки и рейтинга защитных касок (SHARP). Это дает шлему звездный рейтинг из 5 и может дать дополнительное указание на лучший мотоциклетный шлем для вас.

Какой тип шлема мне нужен?

Существует три основных типа шлемов: открытый, полный и модульный. Решение, которое удовлетворит ваши потребности, — это первый шаг к поиску лучшего мотоциклетного шлема.

Открытое лицо — самый простой тип, обеспечивающий защиту макушки, задней и боковых частей головы. Они больше подходят для райдеров, которые предпочитают менее ограниченный обзор, хотят максимальной вентиляции или испытывают клаустрофобию с закрытым лицом. Они популярны среди тех, кто ездит на городских, классических, триальных или круизных велосипедах. У многих есть приспособление для зажима на козырьке и козырьке, или вы можете надеть очки. Вариантом на эту тему является «реактивный» стиль, который включает в себя козырек, очень похожий на шлем летчика-истребителя.

Названный так потому, что он охватывает всю голову, оставляя только отверстие для ваших глаз, полнолицевой шлем обеспечивает гораздо большую защиту как от ударов, так и от непогоды. Существует множество различных подтипов, от более округлого дорожного/гоночного стиля до приключенческих и внедорожных шлемов. Оба последних типа можно отличить по их расширенным подбородкам, предназначенным для обеспечения большего потока воздуха для преодоления усилий при езде по грязи. Внедорожные шлемы не имеют козырька и предназначены для ношения с очками.

Модульные или откидные шлемы сочетают в себе лучшее из обоих миров. Передняя часть шлема предназначена для поворота вверх, превращая его из полного в открытое лицо, хотя следует отметить, что не все из них одобрены для ношения в открытом виде во время езды, поэтому проверьте перед покупкой. Модульные шлемы обеспечивают уровень удобства для людей, которые много ездят, например, по работе или в туре. Несмотря на то, что модульные шлемы являются наиболее универсальными, они, как правило, самые тяжелые из-за необходимости использования дополнительного механизма.

Как выбрать правильный размер?

Правильно подобранный шлем имеет первостепенное значение как с точки зрения безопасности, так и с точки зрения комфорта. Слишком слабое крепление может привести к тому, что он будет двигаться во время использования, и он не сможет защитить должным образом, возможно, даже оторвется в случае аварии. Если слишком туго, то быстро станет неудобно, это повлияет на концентрацию и вызовет головную боль — несколько миль в слишком маленьком шлеме могут быть сродни средневековому пыточному устройству. Лучший мотоциклетный шлем должен просто плотно прилегать, двигаясь вместе с головой, не вызывая дискомфорта.

Измерение головы — это хороший способ начать определение своего размера (над ушами и вокруг лба), но единственный способ убедиться в этом — пойти в магазин или на выставку и примерить. Производители предлагают различные размеры корпуса для головы разного размера, а также вкладыши и накладки на щеки для достижения полной индивидуальной подгонки. Лучший мотоциклетный шлем тот, в котором вы чувствуете себя наиболее комфортно.

Какой ремешок лучше?

Удержание шлема на месте имеет решающее значение для его эффективности, и существует три основных типа систем крепления — двойное D-образное кольцо, застежка с храповым механизмом или зажим и защелка в стиле автомобильного ремня безопасности. Все соответствует требуемому стандарту, так что в конечном итоге все зависит от личного выбора.

Двойное D-образное кольцо — это традиционный метод, который регулируется каждый раз при креплении простым потягиванием. Без движущихся частей он также является самым простым и остается стандартом на высшем уровне велоспорта. Застежка с храповым механизмом похожа на то, что вы каждый раз затягиваете ее по размеру, но некоторым покажется, что продевание ремешка через застежку менее неудобно, чтобы привыкнуть. Сначала необходимо отрегулировать тип ремня безопасности, изменив длину ремня, что может потребовать проб и ошибок. В работе это простой случай, когда пряжка вставляется в защелку и нажимается кнопка, чтобы расстегнуть ее.

Ремешок правильно затянут, если между ним и челюстью можно просунуть два пальца. Больше этого может ограничить дыхание или кровоток, меньше — и ваш шлем может не остаться на месте, когда это необходимо.

Какие шлемы оцениваются MCN?

Экспертные дорожные тестеры MCN имеют богатый опыт в тестировании всех аспектов мотоциклетной экипировки и протестировали огромное количество шлемов. Вот наш выбор из каждой категории — вы можете найти больше вариантов, а также подробные обзоры, нажав на соответствующие ссылки.

Будьте первыми, кто узнает, что будет в последнем выпуске MCN, а также о последних дорожных испытаниях, рекомендациях и соревнованиях. Подпишитесь на рассылку новостей MCN .

Просто чтобы вы знали, хотя мы можем получать комиссию или другую компенсацию по ссылкам на этом веб-сайте, мы никогда не позволяем этому влиять на выбор продукта — узнайте, почему вы должны доверять нам

Выбор лучшего мотоциклетного шлема — Zero Deaths Maryland и Видение Ноль

Опубликовано:
Опубликовано:

  • Поделиться в Твиттере

  • Поделиться в Facebook

  • Поделиться в LinkedIn

Вероятность ошибки при аварии для мотоциклистов незначительна. Ношение правильного шлема может означать разницу между жизнью и смертью. Законы Мэриленда о безопасности мотоциклов требуют, чтобы все водители носили шлемы. Шлемы должны соответствовать определенным стандартам безопасности, установленным Министерством транспорта США (DOT). Здесь мы обсудим, как выбрать лучший мотоциклетный шлем, и объясним критерии эффективности, изложенные в Федеральном стандарте безопасности транспортных средств (FMVSS) 218.

Типы мотоциклетных шлемов

Существует шесть различных стилей мотоциклетных шлемов, каждый из которых обеспечивает различный уровень защиты и безопасности.

  1. Полнолицевой шлем. Полнолицевые шлемы — самый безопасный выбор, поскольку они обеспечивают наилучшее покрытие головы и шеи. Они также защищают ваш подбородок, который, как показали исследования, является одной из основных точек удара при аварии на мотоцикле. Передняя часть шлемов подвергалась сильным ударам примерно в 50% аварий, наибольшее количество ударов приходится на подбородок.
  2. Модульный шлем. Модульные шлемы, также называемые откидными шлемами, обеспечивают полную защиту лица, но позволяют водителю поднять перекладину подбородка и забрало. Шарнир увеличивает общий вес шлема и немного снижает его безопасность, так как добавляет потенциальное слабое место. Однако с опущенным подбородком и козырьком он обеспечивает хорошую защиту по сравнению со шлемом с открытым лицом.
  3. Открытый шлем. Ношение одного из этих шлемов «три четверти» очень похоже на езду в модульном шлеме в перевернутом положении. Он покрывает верхнюю, заднюю и боковые части головы, но оставляет уязвимыми лицо и подбородок. Это значительно снижает безопасность при аварии. Также обратите внимание, что открытый шлем не может защитить вас от дорожного мусора или непогоды во время езды.
  4. Полушлем. В просторечии известные как «мозговое ведро», полушлемы не обеспечивают достаточной защиты при аварии. Они закрывают верхнюю часть головы, а также заднюю часть шеи и ушей на моделях и некоторых моделях . Это означает отсутствие защиты для вашего подбородка или лица. Тем не менее, на рынке есть полушлемы, одобренные DOT. Обратите внимание, что у многих нет козырьков или лицевых щитков. Если вы носите один из них во время езды в Мэриленде, вам также понадобятся защитные очки или другая подходящая защита для глаз.
  5. Внедорожный шлем. Эти каски, как правило, легкие, и хотя они соответствуют тем же стандартам безопасности, что и дорожные каски, они не являются лучшим вариантом для использования в дороге. Эти шлемы, разработанные для езды по бездорожью и мотокросса, имеют удлиненные козырьки, предназначенные для защиты лица гонщика от солнца и мусора, а также увеличенный подбородок для защиты лица от возможного удара рулем. Хотя эти шлемы популярны в более жарком климате из-за улучшенного воздушного потока, большой козырек на передней части этих шлемов создает сопротивление на высоких скоростях, что потенциально может травмировать водителя. Поскольку большинство из них не предлагают никакой защиты для глаз, вам также понадобятся очки или защитные очки в Мэриленде.
  6. Двойные спортивные (гибридные) шлемы. Двойные спортивные шлемы представляют собой нечто среднее между полнолицевыми и внедорожными шлемами. Они предлагают некоторые свойства внедорожных шлемов, такие как более крупный, хотя и более аэродинамический, козырек и более низкий подбородок, но внутренняя обивка закрывает лицо дорожного шлема. Некоторые люди предпочитают их за их универсальность, особенно если они планируют кататься по разным типам местности за одну поездку.  

Критические функции безопасности и стандарты DOT

Полнолицевые шлемы — это самый безопасный стиль, обеспечивающий наилучшее покрытие головы и шеи.

Министерство транспорта США определило критерии безопасности для мотоциклетных шлемов в Федеральном стандарте безопасности транспортных средств 218, обычно сокращенно FMVSS 218. Все мотоциклетные шлемы, продаваемые в США для использования на дорогах, должны соответствовать этим стандартам. Они учитывают характеристики шлема в следующих основных областях:

  • Удар. Может ли каска в достаточной степени поглощать удар при аварии?
  • Сопротивление проникновению. Может ли шлем противостоять проникновению острых предметов, чтобы они не доставали до головы водителя?
  • Удержание. Могут ли ремни, удерживающие шлем, выдерживать разумное натяжение, не растягиваясь и не ломаясь?
  • Периферийное зрение. Обеспечивает ли шлем периферийное зрение не менее чем на 105° от средней линии шлема?

В дополнение к этим функциональным областям выступы за пределами шлема ограничены размерами, необходимыми для работы с основными аксессуарами, и не должны выступать более чем на 5 мм. Шлемы, которые соответствуют всем этим стандартам или превышают их, будут иметь маркировку DOT. Некоторые производители также отправляют шлемы для тестирования через частные некоммерческие организации, такие как Snell или Американский национальный институт стандартов (ANSI). Наклейки этих организаций также являются хорошим показателем качества безопасности шлема.

На что обратить внимание для При покупке мотоциклетного шлема

Помимо наклейки DOT, безопасный мотоциклетный шлем должен иметь следующие особенности.

  • Вес. Одна из первых вещей, которую большинство людей замечают в небезопасных касках, это то, насколько они легкие. Безопасный шлем будет казаться солидным и, вероятно, будет весить не менее трех фунтов, если он соответствует всем стандартам производительности DOT. Небезопасные шлемы могут весить меньше фунта.
  • Строительство и проектирование. Безопасный мотоциклетный шлем должен иметь цельные заклепки, крепкий подбородочный ремень и не должен иметь выступов более чем на 5 мм, которые не являются критическими для функциональности шлема. Новые шлемы с рогами или другими украшениями небезопасны.
  • Внутренняя подкладка. Внутренняя подкладка совместимого мотоциклетного шлема обычно имеет толщину не менее дюйма и должна быть твердой при сжатии.
    Шлем для мотоцикла какой выбрать: Как подобрать мотошлем и как правильно выбрать мотошлем
Scroll to top