Шлем для мотоцикла как выбрать: Как подобрать мотошлем и как правильно выбрать мотошлем

5-этапное руководство по покупке мотоциклетного шлема

При выборе мотоциклетного шлема необходимо учитывать множество различных факторов. Вам нужно будет изучить правильную посадку, качество, видение, материал и, конечно же, стиль. Мотоциклетные шлемы стоят от 50 до 500 фунтов стерлингов. Основные советы RideTo по покупке подходящего шлема приведены ниже:

1. Какой шлем подходит для моего шлема?

Не все наши головы одинаковы. Таким образом, имеет смысл, что не все шлемы подойдут всем. Как и в случае с одеждой, вам нужно знать свои мерки, чтобы определить, какой размер шлема подойдет вашей голове. Иметь плохо подогнанный шлем почти так же плохо, как вообще ничего не носить. Шлем правильного размера подойдет точно так же, как корона, предотвратит большие движения и защитит вашу голову от любых ударов. У большинства производителей есть руководство по размерам в Интернете и в магазине, обязательно ознакомьтесь с размерами для каждой марки, поскольку они могут различаться у разных производителей. Ознакомьтесь с нашими испытанными мотоциклетными шлемами для новых гонщиков в магазине RideTo здесь.

2. Сертификация шлема очень важна

Любой достойный шлем должен иметь сертификацию DOT или ECE, которые являются стандартами безопасности для США и Европы соответственно. Первый означает Министерство транспорта и будет иметь сертификат FMVSS. Принимая во внимание, что последнее относится к Европейской экономической комиссии Организации Объединенных Наций (что за глоток). В конечном счете, эти сертификаты означают, что шлем признан пригодным для использования в соответствии со стандартами, установленными в вышеупомянутых регионах. Кроме того, чтобы иметь одно из этих юридических требований, следите за рейтингами SHARP, SHARP поддерживается правительством Великобритании как независимый, более всесторонний тест на безопасность шлема. Подводя итог: обратите внимание на одну из этих двух маркировок на любом шлеме, который вы покупаете, поскольку это требование закона, и помните также о высоких рейтингах SHARP.

3. Убедитесь, что у вашего визора есть обзор

Правильный шлем никогда не должен мешать вашему обзору! Это очень важно и может иметь решающее значение, если вы застряли в щекотливой ситуации. Убедитесь, что вы хорошо видите через визор. Чтобы свести к минимуму ухудшение зрения во время утренней поездки на работу, обратите внимание на шлем с противотуманным покрытием. Некоторые шлемы имеют внутренний второй слой, что-то вроде двойного остекления, называемого «пинлоком». Шлем также должен обеспечивать достаточную вентиляцию воздуха. Таким образом, вы можете легко дышать, не чувствуя удушья. Также подумайте о покупке шлема с внутренним солнцезащитным козырьком, чтобы не щуриться. Наконец, мы советуем вам приобрести козырек с защитой от царапин, чтобы снова снизить риск ухудшения зрения.


4. Имеет ли значение материал велосипедного шлема?

Материал, из которого сделан ваш шлем, имеет решающее значение для вашей безопасности. Поликарбонат идеален, потому что он легкий и может выдержать удар при аварии, не отягощая вас лишним весом. Тем не менее, такие шлемы стоят дорого, но когда дело доходит до вашей безопасности, вы должны помнить о расходах. Думайте об этом как об инвестиции в свою жизнь, мы тратим больше на нездоровую нездоровую пищу и смартфоны за 1000 фунтов стерлингов, чем на шлем, который вы носите каждый день в потенциально опасных ситуациях. Мы просим вас не находить самый дешевый шлем и всегда проводить исследования. НИКОГДА не покупайте бывшие в употреблении шлемы, так как у вас нет записи истории шлемов, и могут быть серьезные внутренние повреждения, невидимые снаружи.

5. Какой стиль шлема выбрать?

Мы все уникальны. У нас противоположные характеры, взгляды и одежда. Как и я, я уверен, что вы потратили уйму времени на выбор типа велосипеда, который хотели. Так почему же должно быть по-другому, когда дело доходит до наших шлемов? Существует множество форм на выбор, например; анфас, модульный (AKA Flip-up), открытый (AKA ¾ шлем), внедорожный (AKA мотокроссовый шлем) и двойной спорт (AKA кроссовер, ADV, гибрид, эндуро). Не говоря уже о всевозможных узорах и цветах. Здесь вы можете сойти с ума, выбрав шлем, который отражает ваш стиль.

Как выбрать самый безопасный мотоциклетный шлем

Фото: Riders Discount

В случае аварии правильный шлем может означать разницу между жизнью и смертью.

Меня часто просят порекомендовать лучшие мотоциклетные шлемы. Как мотоциклетный журналист и практикующий юрист, занимающийся травмами головы и случайными дефектами шлемов, я имею многолетний личный опыт использования шлема и косвенный опыт работы шлема в реальных авариях.

Кажется, что выбор шлема всегда начинается с вопроса о том, какой шлем должен быть: половина, три четверти или полный шлем. Ты издеваешься? Если вы не дорожный патруль с необходимостью, которая мешает выбору полнолицевого шлема, это не решение. Я принадлежу к интернет-списку мотоциклистов, один из участников которого попал в аварию с очень легкими травмами. Поскольку шлем был трансформируемым, защита подбородка поднялась, и всадник получил травму рта и челюсти. Результат? Смерть. Если вы даже подумываете о чем-то другом, кроме полнолицевого шлема, проведите небольшое исследование в Интернете о травмах лица, полученных в авариях на мотоциклах. Вы действительно готовы рискнуть и удариться зубами о бордюр?

В Соединенных Штатах используются две стандартные рейтинговые системы, помогающие различать спецификации шлемов: стандарт DOT (Министерство транспорта) и стандарт Snell (частная фирма). Стандарт Снелла является гораздо более жестким стандартом и включает в себя стандартный тест на воспроизведение удара с двумя ударами в одно и то же место. Он измеряет воздействие на подкладку EPS и определяет, проходит ли шлем. Оба эти стандарта ограничены, потому что невозможно воспроизвести то, как работает шлем в реальном мире. Стандарт DOT представляет собой набор рекомендаций, обязательных для всех производителей шлемов, чтобы шлем был легальным.

Многие ведущие эксперты в области мотоциклетных шлемов крайне критически относятся к стандарту Снелла, поскольку он делает шлемы слишком жесткими. Они отмечают, в частности, что способность выдерживать два удара в одно и то же место не имеет ничего общего с реальными авариями. Делая шлем слишком жестким, а не более мягким, многие предотвратимые травмы головы происходят при более распространенных несчастных случаях с меньшим ударом. Некоторые эксперты серьезно рекомендуют не покупать сертифицированный Snell шлем, тем более, что несколько лет назад Snell повысил его стандарт. Я долго обсуждал это с доктором медицины, который ездит на мотоциклах, и он ответил, что купил европейский шлем, потому что он мягче. Учитывая, что эта проблема так хорошо известна, кажется разумным ожидать изменений в недалеком будущем.

В качестве решения рекомендую обратиться к европейским производителям. Существует большое различие между европейским и американским подходом к конструкции шлема, которое напрямую связано с твердостью и мягкостью различных компонентов шлема. При некоторых ударах более твердый материал обеспечивает лучшую защиту; в других более мягкий материал обеспечивает лучшую защиту. В общем, более мягкий материал лучше защищает от ударов, а более твердый материал лучше справляется с более распространенными, но меньшими ударами.

Современная технология изготовления шлема включает в себя внутреннюю подкладку для поглощения ударов, изготовленную из пенополистирола, аналогичного более твердой версии пенополистирола. Есть удобная подкладка, которую гонщики часто принимают за защитный компонент, который обычно также обеспечивает некоторую прокладку. Правильный шлем также должен иметь пенополистирол в нижней части, если он должен должным образом защищать лицо и челюсть.

Даже у самых безопасных шлемов есть технологические ограничения. Во-первых, многие травмы головы возникают в результате вращения. Мозг плавает в жидкости внутри черепа. Если голова ломается при вращении, движение может вызвать разрыв мозга, даже если череп и внешний слой кожи остаются в идеальном состоянии. Точно так же мозг может раскачиваться вперед и назад по черепу, что приводит к повреждению грубых контуров внутренней части черепа. По крайней мере, одна компания продает шлем со свободной подвижной внешней мембраной, утверждая, что он может уменьшить вращательные травмы головного мозга на 65%. На сегодняшний день мне не удалось купить полную модель этого шлема для отправки в Соединенные Штаты.

Второе ограничение заключается в том, что пенополистирол поглощает силу только в прямой зависимости от своей толщины. Сильный удар собьет пену. Несколько компаний начали экспериментировать с «неньютоновскими» материалами. Эти материалы состоят из полимеров с длинными молекулами. Подобно слишком многим большим буровым установкам, пытающимся покинуть город, в ответ на сильную нагрузку молекулы полимера сцепляются, в результате чего материал становится негибким и распределяет силу по всему телу. Эти материалы легче по весу для заданного уровня защиты, имеют более мягкую консистенцию и в теплом состоянии повторяют контуры тела, поэтому они лучше подходят. Кроме того, некоторые их формы являются жидкими, что было бы особенно полезно, если бы жидкий слой можно было включить в шлем, который блокировал бы молекулы при контакте. Недостатком этих материалов будет стоимость и тот факт, что они разлагаются в течение 2-3 лет.

Посадка необходима для выбора лучшего шлема. Что нужно, так это подкладка EPS, а не комфортная подкладка. Головы разные не только по размеру, но и по форме. Грубое измерение должно быть снято над бровями, вокруг головы в самой дальней точке затылка и вокруг. Шлем всегда нужно примерять и проверять на пригодность. Подбородочный ремешок следует затянуть так, чтобы между ремешком и головой проходило только два пальца. Не должно быть зазоров сверху, спереди, сзади или сбоку головы, хотя она не должна быть болезненно тугой. Шлем следует надеть на несколько минут, чтобы оценить посадку. Если вы попытаетесь повернуть шлем, ваши щеки должны двигаться. Если шлем двигается или соскальзывает при вращении или вверх и вниз, он не подходит. Чтобы проверить подбородочный ремень, посмотрите вниз на свою грудь и посмотрите, можно ли поднять заднюю часть шлема вверх.

Имейте в виду, что существуют факторы, не связанные с безопасностью, которые имеют большое значение. К ним относятся ощущение защитного вкладыша, количество воздушного потока, а также размер и форма отверстия для глаз. Уровень звука в некоторой степени связан с безопасностью, поскольку он влияет на то, что слышно, и потому что шум ветра со временем может повредить ваш слух. Вес является скорее фактором комфорта, чем фактором безопасности, но в случае аварии физика веса может иметь значение

В конце концов, самое главное, чтобы шлем правильно сидел на голове, а подбородок ремешок удерживает его на голове.

Если вам нужны прямые рекомендации, вот мой выбор:

11 самых безопасных мотоциклетных шлемов

1. Arai Corsair V

Фото: Rider’s Discount

Структурная целостность Corsair V одобрена Snell и усилен его периферическим поясом, который проходит через лоб. Эта функция не увеличивает размер корпуса и сохраняет гибкость, сохраняя при этом легкий вес. Это означает, что сила удара будет распределяться более равномерно, вызывая меньше травм. Corsair также оснащен язычком аварийного сброса для щечных подушечек, открывающим доступ для медицинских техников в случае аварии. Стоимость такого шлема приближается к 1000 долларов.

2. Shoei X-12

Фото: YlwDevil

Корпус Shoei X-12 одобрен DOT и Snell. Технология строительства, используемая этой компанией для производства оболочки, объединяет волокна для создания материала для оболочки. Для резки и равномерного распределения силы от ударов требуется лазер. Shoei X-12 оснащена системой быстрого сброса щечных подушечек. В случае, если шлем должен быть снят медицинским персоналом, процесс выполняется быстро, при этом максимально исключается дальнейшая травма водителя. Цены на шлем Shoei X-12 начинаются сразу после 600 долларов.

3. HJC CL-16

Фото: Revzilla

HJC CL-16 обладает высокими стандартами безопасности, одобренными DOT и Snell. Корпус легкий и изготовлен с использованием технологии автоматизированного проектирования.

Для быстрой установки и снятия экрана не требуются инструменты с помощью системы замены экрана RapidFire.

Защитная маска высшего качества обеспечивает 95% защиту от УФ-лучей.

Этот шлем не обладает всеми функциями безопасности других; тем не менее, он находится в нижней части ценового диапазона, колеблясь между 70 и 100 долларами.

4. Scorpion EXO-R2000

Фото: Scorpion

Scorpion EXO-R2000 имеет композитный корпус TCT и сертифицирован Snell. Он состоит из пяти слоев, состоящих из арамидных, стекловолоконных и полиэфирных волокон, которые являются органическими. Этот шлем оснащен системой аварийного сброса щеки для быстрого и простого снятия в травмоопасных ситуациях.

Современная маска для лица EverClear не запотевает. Он оснащен надувными подушечками для щек AirFit для оптимальной посадки и дополнительной защиты. Scorpion EXO-2000 обладает многими из тех же самых передовых технологий безопасности, что и другие, более дорогие шлемы, но стоит чуть меньше 400 долларов.

5. Arai RX-Q

Фото: GPhelmets.com

Arai RX-Q предлагает защитную маску, аналогичную той, что используется в модели Corsair производителя. Новые накладки на щеки оснащены системой аварийного сброса, которая обеспечивает удобный и простой доступ медицинскому персоналу в случае аварии. Компания Arai заявляет, что стекловолокно является наиболее подходящим материалом для изготовления корпусов шлемов, и использует его для изготовления каждого из этих шлемов вручную. Arai RX-Q превосходит или соответствует стандартам безопасности как DOT, так и Snell M2010. Этот шлем можно найти по цене от 500 до 550 долларов.

6. Bell Star

Фото: Hien Tran

Шлемы Bell Star изготовлены из композита TriMatrix, состоящего из чрезвычайно легкого кевлара, стекловолокна и углеродного волокна. Кевлар специально создан и используется для распределения и поглощения ударов. 3Mode, защитная маска ClickRelease имеет покрытие против запотевания.

Он получил сертификаты DOT и Snell M2010. Шлемы Bell Star можно найти на рынке примерно за 350 долларов.

7. Bell RS-1

Фото: Megat DS

Корпус Bell RS-1 изготовлен из стекловолокна/кевлара, что делает его очень прочным. Эта комбинация создает легкий композит, который не мешает маневренности. Кевлар сначала эффективно поглощает силу удара, а затем равномерно распределяет ее, значительно уменьшая травмы.

Этот шлем сертифицирован Snell M2010. Он оснащен быстросъемным защитным экраном Click Release с покрытием против запотевания. Bell RS-1 можно купить всего за 400 долларов.

8. Shoei RF-1200

Фото: SF Moto

Подшлемник Shoei RF-1200 имеет двойной слой, обладающий двумя различными уровнями ударной плотности. Он также разработан с широким основанием для быстрого и легкого удаления. Он был сконструирован с быстросъемной саморегулирующейся опорной пластиной лицевого щитка, которая подпружинена. Как защитный экран Quick Emergency Release, так и более широкое основание обеспечивают простой доступ для медицинского персонала в случае аварии. Он стоит от 420 до 450 долларов.

9. Shark Evoline

Фото: Clinton Phillips

Shark Evoline был разработан с корпусом из поликарбоната Lexan, который эффективно обеспечивает высокую защиту от ударов. Шлем одобрен DOT и ECE 2205. Система автоматического подъема подбородка обеспечивает простоту управления и сертифицирована по стандарту ECE 2205 в закрытом и открытом положениях.

Модель Shark Evoline весит около половины фунта или 200 граммов. Его обтекаемый дизайн эффективно снижает уровень вибрации и шума. Этот шлем доступен на рынке примерно за 450 долларов.

10. Schuberth SR1

Фото: Schuberth

Шлем Schuberth SR1 имеет сертификаты Dot и ECE. Аэродинамический дизайн предотвращает подъем на повышенных скоростях и при сильном ветре. Матрица дюропласта создана с использованием превосходного армирования стекловолокном, которое включает углеродный слой, что снижает общий вес шлема. А.Р.О.С. — это функция безопасности всех шлемов Schuberth, которая обеспечивает правильную регулировку и фиксацию подбородочного ремня. Шлем Schuberth SR1 оснащен ветрозащитным экраном с аэроакустической конструкцией для снижения уровня шума. Он предлагается по цене около 9 долларов.00.

11. HJC CL-17

Фото: Кристиан Д’Антонио

Создатели HJC CL-17 использовали технологию автоматизированного проектирования, чтобы сконструировать этот поликарбонатный композитный корпус, чтобы он был легким. Его лицевой щиток обеспечивает водителям защиту от ультрафиолетового излучения 95% лучей. Этот шлем оснащен чрезвычайно надежной системой замены щитка RapidFire с блокировкой. Встроенный в шлем воздушный дефлектор обеспечивает эффективное шумоподавление. HJC CL-17 одобрен как Snell, так и DOT для размеров до 2X.

Шлем для мотоцикла как выбрать: Как подобрать мотошлем и как правильно выбрать мотошлем
Scroll to top