Выбор шлема для катания на велосипеде. Шлем для езды на велосипеде
Как выбрать защиту для катания на велосипеде? / О горном велосипеде
- Шлем;
- Наколенники и налокотники;
- Перчатки.
Шлем Первое, что мы будем защищать – это самое дорогое, что у нас есть, голова. Если вы дочитали статью до этого места – она у вас точно есть! Осталось только подобрать шлем.Разберемся в типах велосипедных шлемов, основные варианты:
- Корзинка;
- Котелок;
- Фулл-фэйс.
Наколенники и налокотники Следующие в нашем списке – это наколенники и налокотники. Конечно, они не позволят вам кататься в штанах и куртке, потому, что надеваются на голое тело и вряд ли ваши вещи потом налезут на вас. Но, если на улице жарко и вы предпочитаете кататься в шортах и футболке –такой набор поможет вам избежать «асфальтовой болезни» при падении. С размерами – всё так же, как и с шлемом. Для удобства – воспользуйтесь таблицей ниже:
Перчатки Перчаток бывает 2 варианта – обычные и с обрезанными пальцами. У обычных – лучше защита, но хуже вентиляция, и на оборот у перчаток с обрезанными пальцами. Перчатки могут быть как с гелевыми вставками со стороны ладони, так и с защитой косточек пальцев от веток. На липучей застёжке или вообще без неё. Тонкие, толстые, разноцветные и классические. В общем – варианты ограничены лишь воображением производителя.Важно!Постарайтесь выбрать перчатки из хорошего материала, который поможет ладони не потеть и обеспечит вам хорошее сцепление с рулём. Перчатки из кож-зама плохо дышат и быстро теряют свой вид. Перчатки из натуральной кожи кенгуру – оставьте мотоциклистам. Подобрать перчатки можно по следующей таблице: Вывод Итак, сегодня вы узнали чуть больше о велозащите и экипировке, которая поможет обезопасить ваше катание. В дальнейшем – мы будем выпускать дополнительные статьи на эту тему, оставайтесь с нами! А пока – катайтесь безопасно и всегда надевайте шлем!
Рекомендации по выбору одного из двух качественных шлемов известных производителей даны в видео ниже.
Оригинальная публикация — на сайте bb30.ru
twentysix.ru
Выбор шлема для катания на велосипеде | Velohack.com | Велосипедный сайт
Продажи велосипедов с каждым годом растут, несмотря на кризис. Многие наши соотечественники обзавелись железными конями, а кто-то даже несколькими. Почему-то в России культура безопасного катания на велосипеде по-прежнему слабо развита. Стоит показать любителю кататься без шлема, какую-нибудь страшную картинку с места ДТП, где пострадал велосипедист, и тут же можно услышать десяток отмазок. Мол, я такой крутой, что могу перепрыгнуть капот машины в случае чего. На деле такие лихачи с трудом запрыгивают на бордюры. Ситуация напоминает разговор о ремнях безопасности: каждый «супер водитель» уверен, что он успеет вцепиться в руль и смягчить удар. На деле в руль вцепляются его зубы.
Это все не детские страшилки, а правда жизни. Велосипедист намного более уязвим, чем даже самый глупый и не пристегнутый ремнем безопасности автомобилист. Велосипед легко разгоняется до 25 км/ч при этом никаких средств пассивной безопасности не существует. По сути отличий от езды на мотоцикле немного — разница лишь в скорости движения. Многие в детстве падали с велосипеда, все помнят, как это больно. Шишки, ссадины, синяки и переломы конечностей случались почти с каждым, кто решился освоить езду на двух колесном велосипеде. Почему же во взрослом возрасте все должно быть по-другому? Дети редко носятся по дорогам общего пользования. Еще реже дети надевают наушники, начисто лишая себя одного из органов чувств.
Все это длинное предисловие ведет к тому, что даже самое обычное катание на велосипеде по городу — это чертовски опасно для жизни и здоровья. Допустим, вы отлично катаетесь. Наушники не надеваете и полностью сосредоточены на дороге. Окей! Но что делать с сотнями машин и других людей? Отнюдь не все сдавали на права честно. За руль люди садятся в самом разном возрасте. Рассеянность, невнимательность, самоуверенность свойственны даже самым примерным людям. Бывали случаи, когда в велосипедиста открывали дверь припаркованной машины. Нередко велосипедисты оказываются на капотах машин, которые вылетают из арки или не успевают остановиться на пешеходном переходе. Даже в законном правом ряду на дороге нельзя чувствовать себя в безопасности.
Конечно, если велосипедиста сбивает машина, то вся вина ложится на водителя, но если вы при этом пострадали или лишились жизни — разве кому-то станет легче, от того, что водителя посадят? Поэтому и нужно использовать защиту! Минимальное требование — шлем. Согласен, что летом тяжело заставить себя надеть наколенники, защиту голеней и локтей, но шлем — без вариантов! На рынке представлено много моделей с хорошей вентиляцией и стильным дизайном.
Для всех любителей обычного катания подойдут облегченные шлемы с большим количеством вентиляционных отверстий. Такие шлемы легко подгоняются под форму головы любого райдера. Главное — плотно зафиксировать шлем на голове, но так чтобы подбородок не сдавливался от ремешка. Кататься в расстегнутом шлеме бесполезно.
Для гонок кросскантри и эндуро существует отдельная категория шлемов. Хотя если честно, она мало чем отличается от предыдущей. Разве, что некоторые модели легче, дизайн более агрессивный и вентиляция продумана лучше. Обе категории шлемов предназначены для защиты от мелких ударов.
Для шоссе делаются шлемы с упором на аэродинамику. Можно встретить самые причудливые формы.
При сильном столкновении шлем раскалывается. Так и задумано. Он спасает голову от удара, принимая на себя весь импульс от столкновения. Так что если вы часто бьетесь головой о машины — запасайтесь шлемами 🙂
Котелок — это шлем для все видов прыжкового катания, кроме фрирайда и даунхила. Защищает хорошо, не раскалывается после сильных ударов. Однако, он тяжелее обычных шлемов и хуже продувается.
Существуют разновидности котелков с развитой защитой затылка и козырьком.
Следующая категория — это фулл фэйс. Лучше всего использовать его для даунхила и фрирайда. Не лишним будет купить маску для глаз. На больших скоростях, даже мошка может болезненно ударить вас по лицу. Конечно, такой удар будет стоить мошке жизни, но потерю глаза это вам не компенсирует. Для спокойного катания и трюков фулл фэйс лучше не использовать. Он тяжелый, плохо продуваемый и обзор в нем слабоват.
Если вы катаетесь в компании, где всем наплевать на безопасность и почему-то чувствуете себя неуютно в шлеме — расслабьтесь. Дураками в этом случае являются ваши друзья и глупость каждого из них подпитывает самоуверенность других. Странно будет объяснять из инвалидного кресла своим близким, что дырка в вашей голове появилась из-за того, что вы как все — катались с ветром в волосах.
velohack.com
закон или личный выбор? Опыт Сиэтла и Амстердама — Let’s bike it!
В Сиэтле шлемы являются обязательными уже более 12 лет, но многие активисты утверждают, что подобные законы препятствуют развитию велотранспорта, поскольку никак не способствуют повышению безопасности на дорогах. Нужно ли штрафовать велосипедистов, которые ездят по городу без шлема?
* * *Каждый день по улицам Сиэтла на работу на велосипеде ездит Элизабет Кайкер, исполнительный директор большого велоклуба. Она хочет показать людям, что модная экипировка для поездок не нужна, поэтому выбирает юбку и офисные туфли, а также шлем. Без него есть риск получить штраф — $102.
Сиэтл один из немногих крупных городов мира, в котором велосипедисты всех возрастов по закону обязаны надевать шлем. «На эту тему ведётся занимательная дискуссия: подобные меры могут демотивировать людей использовать велосипед в качестве транспорта, — говорит Кайкер. — Но, в то же время, в шлеме безопаснее, когда вы падаете. Однажды я упала с велосипеда прямо на шлем и была счастлива, что надела его».
В Амстердаме (слева) едва ли кто-то из велосипедистов задумывается о шлеме. В Сиэтле они обязательны. Фото: Alamy
В восьми тысячах километрах на восток Марко те Брёммельстрот, директор Института городского велотранспорта при Университете Амстердама также ездит на работу на велосипеде. Ветер развевает его волосы. «Я принимаю как данность езду на велосипеде без шлема и никогда не задумывался об обратном, — говорит он. — Но это, несомненно, усиливает чувство абсолютной свободы».
В Амстердаме взрослые не носят шлемы для передвижения по городу на велосипеде — они даже не рассматривают такой альтернативы. В шлемах в основном ездят туристы и экспаты, на которых голландцы смотрят с недоумением и даже насмешкой. Они знают, что в их стране езда на велосипеде безопасна: в Нидерландах процент погибших велосипедистов на один километр, преодолённый на велосипеде, самый низкий в мире.
Должны ли велосипедисты ездить по городу в шлемах? И нужен ли отдельный закон о шлемах? Совсем недавно назад Роберт Гудвил, министр транспорта Великобритании, подвергся критике, поскольку призывал велосипедистов ездить в шлемах — при этом министр признал, что сам ездит по Лондону без шлема. Вопрос о шлемах давным-давно положил начало бурной дискуссии, которая вряд ли закончится в ближайшее время. И у сторонников, и у противников есть весомые аргументы.
«Шлемы очень эффективны для предотвращения черепно-мозговых травм, это подтверждают многочисленные исследования, — утверждает Рэнди Сворт из «Американского института по велошлемам и безопасности». — Есть много медицинских исследований: некоторые из них основаны на данных из реанимаций, другие — на данных с мест ДТП. Также очень важна информация, которая поступает из велоклубов и организаций. Основываясь на собственном опыте, они подтверждают результаты медицинских исследований: шлемы эффективны. Существует множество оценок количества травм и повреждений, которые можно предотвратить с помощью шлема, по моим оценкам это 2/3 всех травм».
Те Брёммельстрот не согласен с таким подходом: «Проблема как раз в том, что исследований не так много, и большинство из них выполнены не вполне качественно с точки зрения методологии». По его мнению, шлем спасает только в нескольких конкретных случаях: «Это случаи, когда велосипедист падает без столкновения с другими участниками движения. Но когда он сталкивается с автомобилем, который едет больше 32 км/ч — шлем ему не поможет».
В США законодательство, регулирующее ношение шлемов, зависит от конкретного штата. В Сиэтле шлемы обязательны уже 12 лет. Во многом причиной введения закона о шлемах стало давление со стороны местных органов здравоохранения. «Закон приняли не потому, что Сиэтл опаснее для велосипедистов, чем другие города, — говорит Кайкер. — Недавно по этому поводу была оживлённая дискуссия из-за опасения, что закон о шлемах негативно скажется на новой программе городского велопроката, но этого не произошло. В результате удалось учесть закон о шлемах в программе. Теперь можно взять в прокат шлем вместе с велосипедом».
«Ответ на вопрос о необходимости шлемов не так прост, как кажется, — говорит Те Брёммельстрот. — Важно понимать, что наличие шлема может иметь и негативные последствия. Шлем не всегда делает езду на велосипеде безопасной. Велосипедисты в шлемах чувствуют себя в безопасности и поэтому совершают гораздо больше рискованных манёвров. Британское исследование показало, что водители при обгоне велосипедиста в шлеме соблюдают гораздо меньшую дистанцию. Если рассматривать вопрос в этом ключе — шлемы могут привести даже к более серьёзным травмам».
То, что наличие шлема может привести к более агрессивному отношению со стороны автомобилистов, по крайней мере в Нидерландах, Те Брёммельстрот знает из собственного опыта. «Я езжу на работу на городском велосипеде без шлема, но по выходным надеваю шлем, потому что езжу на гоночном. В последнем случае я чувствую больше агрессии по отношению к себе. Я вдруг как будто становлюсь частью группы, которая провоцирует раздражение».
Велосипедисты в Мельбурне. В Австралии и Новой Зеландии шлемы обязательны. Фото: Alamy
Хотя между Свортом, Кайкер и Те Брёммельстротом есть разногласия о безопасности, которую может обеспечить шлем, все трое сходятся во мнении, что вовсе не шлемы делают езду на велосипеде безопасной, а количество велосипедистов на дорогах. «Во всех американских городах, где выросло число поездок на велосипеде, количество ДТП с участием велосипедистов снизилось», — говорит Кайкер.
Самый главный вопрос: снижают или увеличивают шлемы количество велосипедистов в городе? «Если вы хотите стимулировать поездки на велосипеде, законы об обязательном ношении шлемов — не лучшая идея, — говорит Те Брёммельстрот. — Если сделать шлемы обязательными, люди будут думать, что ездить на велосипеде непрактично и даже опасно. Например, в Австралии количество велосипедистов значительно снизилось после введения закона о шлемах».
«Если бы закон о шлемах значительно снижал популярность велотранспорта, мы должны были бы серьёзно подумать, прежде чем принимать их. Это следовало бы учесть, — соглашается Сворт. — Но Австралия на другом конце света. Обязательное ношение шлемов может стать причиной революции в одном месте, но прижиться в другом. Многое, о чём мы говорим, следует из сложившейся культурной традиции. В США, например, нет ни одной подтверждённой ситуации, согласно которой закон о шлемах снизил количество велосипедистов на дорогах».
«В Сиэтле количество велосипедистов увеличилось, — говорит Кайкер. — Конечно, у нас меньше велосипедов на дорогах, чем в голландских городах. Но когда я еду по городу, то чувствую себя в безопасности. Я езжу повсюду. Велосипед — моё средство передвижения».
Рост числа велосипедистов на дорогах заставляет водителей менять свое отношение к ним. Сворт объясняет: «В большинстве городов США водители не ожидают увидеть велосипедиста на дороге. Поэтому они не смотрят в нужном направлении, когда их обгоняют. В некоторых местах водители даже не знают, как реагировать на велосипедиста. Чем больше их ездит по городу, тем больше водители привыкают к ним, принимают как участников дорожного движения и учатся безопасному взаимодействию с ними. Чем больше велосипедистов — тем выше безопасность, а значит нужно делать всё возможное, чтобы мотивировать людей ездить на велосипеде».
«В велосипедных городах большинство автомобилистов часто также ездят и на велосипеде. Поэтому они гораздо лучше понимают негативное влияние своего стиля вождения на велосипедистов, — говорит Те Брёммельстрот. — В городах, где придаётся большое значение велотранспорту, снижается скорость движения автомобилей. Это позволяет организовать дорожное движение таким образом, что автомобилисты чувствуют себя гостями. Отличный пример в Нидерландах — так называемые велосипедные улицы (fietsstraten), где велосипеды — доминирующий вид транспорта».
«Проблема не только в том, что законы о шлемах могут снизить количество поездок на велосипеде, — говорит он. — С помощью введения таких законов правительства перекладывают ответственность за безопасность на плечи велосипедистов. Они обвиняют жертву. В Нидерландах мы уверены, что ответственность должен нести водитель. Поэтому наше правительство ввело строгую ответственность водителей автомобилей».
В Амстердаме в случае ДТП ответственность всегда несёт водитель автомобиля.
В Амстердаме в случае ДТП водитель несёт ответственность за материальный ущерб, если не сможет доказать, что велосипедист был виноват — однако в этом случае он всё равно будет нести ответственность за половину нанесённого ущерба.
Сворт не вполне согласен, что это правильная мера: «Здесь есть два важных момента. Первый: водители станут более осторожными. И это отлично. Однако, автомобилисты могут посчитать нечестным, что велосипедисты ездят без шлема и затем получают травмы, которых бы не произошло, если бы они его надели».
«Как учёный и как отец я не против шлемов, — говорит Те Брёммельстрот. — Но я точно против законов о шлемах. Если хотите сделать поездки на велосипеде безопасными, начните с создания качественной инфраструктуры: постройте выделенные велодорожки. Я против мнимого чувства безопасности, которое дают шлемы. Они, возможно, защищают, но не настолько хорошо, как думают многие люди. И почему нужно защищать только голову?, — шутит он. — Если вы действительно хотите быть в безопасности, нужно подумать также о защите локтей, коленей и спины. И почему мы делаем акцент только на шлемах для велосипедистов? Большинство травм головы происходит в автомобилях, но водителям и в голову не придет надеть шлемы!»
comments powered by HyperCommentsletsbikeit.ru
Шлем для катания на велосипеде
Продажи велосипедов с каждым годом растут, несмотря на кризис. Многие наши соотечественники обзавелись железными конями, а кто-то даже несколькими. Почему-то в России культура безопасного катания на велосипеде по-прежнему слабо развита. Стоит показать любителю кататься без шлема, какую-нибудь страшную картинку с места ДТП, где пострадал велосипедист, и тут же можно услышать десяток отмазок. Мол, я такой крутой, что могу перепрыгнуть капот машины в случае чего. На деле такие лихачи с трудом запрыгивают на бордюры. Ситуация напоминает разговор о ремнях безопасности: каждый «супер водитель» уверен, что он успеет вцепиться в руль и смягчить удар. На деле в руль вцепляются его зубы.
Это все не детские страшилки, а правда жизни. Велосипедист намного более уязвим, чем даже самый глупый и не пристегнутый ремнем безопасности автомобилист. Велосипед легко разгоняется до 25 км/ч при этом никаких средств пассивной безопасности не существует. По сути отличий от езды на мотоцикле немного — разница лишь в скорости движения. Многие в детстве падали с велосипеда, все помнят, как это больно. Шишки, ссадины, синяки и переломы конечностей случались почти с каждым, кто решился освоить езду на двух колесном велосипеде. Почему же во взрослом возрасте все должно быть по-другому? Дети редко носятся по дорогам общего пользования. Еще реже дети надевают наушники, начисто лишая себя одного из органов чувств.
Все это длинное предисловие ведет к тому, что даже самое обычное катание на велосипеде по городу — это чертовски опасно для жизни и здоровья. Допустим, вы отлично катаетесь. Наушники не надеваете и полностью сосредоточены на дороге. Окей! Но что делать с сотнями машин и других людей? Отнюдь не все сдавали на права честно. За руль люди садятся в самом разном возрасте. Рассеянность, невнимательность, самоуверенность свойственны даже самым примерным людям. Бывали случаи, когда в велосипедиста открывали дверь припаркованной машины. Нередко велосипедисты оказываются на капотах машин, которые вылетают из арки или не успевают остановиться на пешеходном переходе. Даже в законном правом ряду на дороге нельзя чувствовать себя в безопасности.
Конечно, если велосипедиста сбивает машина, то вся вина ложится на водителя, но если вы при этом пострадали или лишились жизни — разве кому-то станет легче, от того, что водителя посадят? Поэтому и нужно использовать защиту! Минимальное требование — шлем. Согласен, что летом тяжело заставить себя надеть наколенники, защиту голеней и локтей, но шлем — без вариантов! На рынке представлено много моделей с хорошей вентиляцией и стильным дизайном.
Для всех любителей обычного катания подойдут облегченные шлемы с большим количеством вентиляционных отверстий. Такие шлемы легко подгоняются под форму головы любого райдера. Главное — плотно зафиксировать шлем на голове, но так чтобы подбородок не сдавливался от ремешка. Кататься в расстегнутом шлеме бесполезно.
Для гонок кросскантри и эндуро существует отдельная категория шлемов. Хотя если честно, она мало чем отличается от предыдущей. Разве, что некоторые модели легче, дизайн более агрессивный и вентиляция продумана лучше. Обе категории шлемов предназначены для защиты от мелких ударов.
Для шоссе делаются шлемы с упором на аэродинамику. Можно встретить самые причудливые формы.
При сильном столкновении шлем раскалывается. Так и задумано. Он спасает голову от удара, принимая на себя весь импульс от столкновения. Так что если вы часто бьетесь головой о машины — запасайтесь шлемами ?
Котелок — это шлем для все видов прыжкового катания, кроме фрирайда и даунхила. Защищает хорошо, не раскалывается после сильных ударов. Однако, он тяжелее обычных шлемов и хуже продувается.
Существуют разновидности котелков с развитой защитой затылка и козырьком.
Следующая категория — это фулл фэйс. Лучше всего использовать его для даунхила и фрирайда. Не лишним будет купить маску для глаз. На больших скоростях, даже мошка может болезненно ударить вас по лицу. Конечно, такой удар будет стоить мошке жизни, но потерю глаза это вам не компенсирует. Для спокойного катания и трюков фулл фэйс лучше не использовать. Он тяжелый, плохо продуваемый и обзор в нем слабоват.
Если вы катаетесь в компании, где всем наплевать на безопасность и почему-то чувствуете себя неуютно в шлеме — расслабьтесь. Дураками в этом случае являются ваши друзья и глупость каждого из них подпитывает самоуверенность других. Странно будет объяснять из инвалидного кресла своим близким, что дырка в вашей голове появилась из-за того, что вы как все — катались с ветром в волосах.
Источник
velobajo.ru
Защита для велосипедистов при катании (для голени, головы и т.д.)
Даже самые «матрасные», как говорят велосипедисты, покатушки далеко не всегда обходятся без травм. Поэтому всегда и везде надо ездить на велосипеде в защите, чтобы обезопасить себя от последствий, которые могут стать для вашего здоровья необратимыми. А при катании в горах и лесах велозащита тем более необходима!
Защита для велосипедистов представляет собой щитки на разные части тела. Все части защиты нужно примерять перед покупкой. Если она оказалась вам мала, то она может пережимать кровеносные сосуды и защищать меньшую площадь тела, чем было задумано производителями. Если же велика, защита будет болтаться, а при падении может сместиться и не выполнить свою функцию. Тщательно подбирайте размер при покупке снаряжения.
Шлем
Шлем – самая важная часть экипировки. Именно он защищает самую важную часть тела – голову. Для разных видов катания существуют разные шлемы.
Слева направо: котелок, фуллфейс, шоссейный шлемКросс-кантрийный
Это самый лёгкий и хорошо продуваемый шлем. Его надевают не только спортсмены-кантрийщики, но и обычные люди при езде по городу. Он отлично фиксирует голову, благодаря регулировке, расположенной на затылке. Длина ремешков также подгоняется индивидуально. Присутствует пластиковый козырёк от солнца.
Шоссейный шлем отличается от кантрийного отсутствием козырька, а также лучшей продуваемостью за счёт больших отверстий в нём. Этот шлем наиболее аэродинамичный.
Котелок
Более крепкий шлем. Его используют дёртеры, стритеры, BMX-еры и другие спортсмены, у которых риск упасть в разы больше, чем у кантрийщиков. У него маленькие вентиляционные отверстия, поэтому он плохо продувается. Использовать этот шлем для езды по городу совершенно ни к чему. К тому же он не защитит ваши глаза от солнца, так как на такой шлем не ставят козырёк.
Регулируется только длина ремешков, поэтому котелок нужно подбирать точно по размеру головы.
Фуллфейс
Самый крепкий шлем для покатушек в горах. В нём жарко, но зато он защищает не только лоб и затылок, но и челюсть. Имеет козырёк от солнца. Используется в особо агрессивных дисциплинах для скоростного спуска с горы.
Как надевать
Наденьте шлем так, чтобы он не закрывал вам обзор, а также не был слишком наклонён назад. Затем затяните регулировочный винт сзади (если есть) и застегните ремешок под нижней челюстью. Убедитесь, что вам комфортно в шлеме, он не болтается и не сдавливает голову.
В холодное время года под шлем надевается непродуваемая шапка, а летом можно надевать бандану для отвода пота.
Рекомендации
Покупайте велошлем ярких расцветок либо со световозвращающими полосами. Это сделает вас заметным на дороге в любое время суток.
При падении на голову, даже если шлем не раскололся, идите и покупайте новый. На нём, скорее всего, появились маленькие еле заметные трещинки, из-за которых в следующий раз шлем вас не защитит.
Очки и маска
Они используются для защиты глаз от песка, грязи, небольших камней и ветра. Маска защищает также при падениях. Очки более лёгкие и удобные, чем маска, но при падении они легко слетают и не защищают глаза.
Маска с малораспространёнными прозрачными линзамиЗащита глаз очень актуальна весной и осенью, когда дует сильный ветер. Маска защищает от ветра лучше, потому что она плотно прилегает к лицу человека и не даёт воздуху проникнуть внутрь маски.
Материал линз спортивных очков – поликарбонат. Кататься в обычных очках со стеклянными линзами противопоказано: при ударе осколки повредят вам глаза. Очки должны иметь защиту от ультрафиолета. В верхней части линзы имеются специальные отверстия от запотевания.
У многих очков в комплекте идут несколько типов линз: дневные, ночные, водительские (антибликовые). Перед каждой поездкой выбирайте наиболее подходящие.
Оправа у велосипедных очков проходит только сверху от линз, что обеспечивает больше обзора. Это необходимо, чтобы вовремя успеть заметить ямку, камень, открытый люк на дороге и так далее.
Респиратор
Спортсмены-велосипедисты за здоровый образ жизни, но что делать, если вокруг плохая экология, повсюду выхлопные газы и запах гари? Для этого существуют респираторы для велосипедистов. Они имеют клапаны вдоха и выдоха. Клапан выдоха имеет мембрану, которая закрывается при вдохе и не пропускает воздух. При выдохе воздух спокойно проходит через него. Клапан вдоха закрыт фильтром, который не пропускает вредные газы вовнутрь респиратора. На многих моделях фильтр играет роль и клапана вдоха, и выдоха.
Сетка по бокам обеспечивает хорошую продуваемость респиратораПосле поездки в респираторе положите его так, чтобы высыхал собирающийся конденсат. На время стирки нужно вытаскивать фильтр. Стирать респиратор нужно только при достаточно низкой температуре воды (около 30 градусов).
При ежедневном ношении одного фильтра хватает на один месяц. Изношенный фильтр перестанет защищать ваш организм от вредного воздействия окружающей среды. Если вы катаетесь не каждый день, то можно менять фильтр раз в сезон.
Защита шеи
Она нужна для защиты шейных позвонков от переломов. Принцип действия основан на том, что, благодаря этой защите, шея не может слишком сильно наклониться в стороны. Таким образом, шейные позвонки не смещаются относительно друг друга, и перелом вам не грозит.
Наколенники
Коленные суставы – очень уязвимые части тела. Часто при падениях велосипедисты ударяются именно коленями. Мениск коленного сустава может повредиться, а хрящи плохо восстанавливаются. Если вы повредите себе мениск, то на его восстановление уйдёт несколько месяцев. Даже потом проблема может появиться опять. При катании суставы будут болеть, а колени ещё больше изнашиваться.
Бывает также защита колено-голень и только для голени. Колено-голень менее удобная, чем обычные наколенники, однако она защищает от повреждений большую площадь ноги.
Защита голени нужна тем, кто агрессивно педалирует. При этом высок шанс сорвать ногу с педали. Если это произойдёт, то без защиты шипы педалей разобьют голень в кровь.
Налокотники
Налокотники также нужны для защиты мениска сустава. Они также бывают не только для локтей, но и для предплечья.
В налокотниках и наколенниках можно падать любое количество раз: пластик не расколется, в отличие от шлема.
Полная защита (торс, ноги)
Комплексная защита используется для всего тела. Они нужны для катания в дисциплинах даунхилл и фрирайд.
«Черепаха» подгоняется под рост велосипедиста ремешкамиЗащитный торс включает в себя наколенники с голенью, налокотники с предплечьем, щитки на спине (панцирь), на груди и плечах. То же самое и с велоштанами: щитки на коленях и голенях, по бокам бёдер.
Иногда используют и комбинезоны, у которых защита торса и ног совмещены.
Перчатки
Они защищают ладони, а иногда ещё и пальцы и суставы от повреждений. Перчатки бывают с пальцами и без пальцев, с пластиковой защитой суставов или без неё.
Эти перчатки имеют щитки на внешней стороне кистиПерчатки с пальцами и защитой суставов, соответственно, самые дорогие в связи с тем, что лучше других оберегают руки человека.
Обувь
Велообувь сделана таким образом, чтобы она потно сидела на ноге, не натирала и защищала стопу. С внешней стороны она покрыта кожей и пластиком, подошва твёрдая пластиковая и резиновая. Такая подошва предохраняет стопу от давления при нажиме на педаль.
Бандаж
Так уж получается, что педалирование не лучшим образом воздействует на коленные суставы. При надавливании на педаль колени неестественно выворачиваются и травмируются. Именно для того, чтобы обеспечить правильное положение ноги при кручении, нужен бандаж. Он очень часто используется велосипедистами-профессионалами, особенно на многодневных марафонах.
Защита для детей
Если ваш ребёнок любит кататься на велосипеде, роликах, коньках, то ему также необходима защита. Для всех этих видов спорта можно подобрать одну защиту.
Никогда не берите ребёнку защиту на вырост! Она должна плотно прилегать к телу, чтобы не сместилась в самый важный момент.
Очень важно купить ребёнку шлем, налокотники и наколенники для езды на велосипеде.
Выбирайте для ребёнка лёгкий и удобный шлем. Ремешки не должны натирать мягкую кожу. Проведите точную регулировку обхвата головы и ремешков.
Если вы всё ещё сомневаетесь, нужна ли вам защита, подумайте: неужели вы хотите лишить себя возможности кататься на велосипеде на долгое время или даже всю жизнь, если вдруг вы получите серьёзную травму?
загрузка...
velofans.ru