Оружейных дел мастера XVI столетия семья Негроли. Шлем бургиньот
Шлем бургиньот: античность и голова мертвеца
Артем Смирнов 16.06.2015
Эпоху европейского Возрождения (XIV – XVII века) принято считать великим скачком вперед в культуре. Но великие умы того периода заново открыли не только античные пути возвышения человека. Они также воскресили древние эффективные способы уничтожать его.
Европейские оружейники живо откликнулись на призыв возродить классические военные ценности и теории, разбудив духов войны Древнего Рима и Греции.
Появился характерный неоклассический тип шлема, который быстро вытеснил широко применявшийся тогда шлем «салет» или «салад». Вскоре этот новый тип шлема побывал на всех европейских полях битв, которые случались в XVI веке.
Слева направо: бургиньот, Италия, 1535 годи бургиньот кирасира, Германия или Фландрия, прибл. 1620 г.
Новый шлем, представленный в начале XVI века, имел много общих черт со своими древними предками:
- простую полуcферическую форму;
- короткий козырек для защиты лица, не препятствовавший дыханию и обзору;
- защиту для шеи;
- прикрепленные на шарнирах пластины для защиты щек.
И хотя новый шлем иногда называли «бургундским салетом», у него не так много общих черт с обтекаемыми вытянутыми формами, характерными для салета XV века. Не являясь развитием салета, новый шлем стал возрождением античных форм.
Слева направо: бургиньот, прибл. 1560-70 г.и бургиньот, Нюрнберг, прибл. 1570 г.;
Слева направо: заостренный бургиньот, северная Италия, прибл. 1600 г.и бургиньот, украшенный травлением, прибл. 1560 г.;
Слева направо: бургиньот, 1560 г., приписываемый Францу Гросшеделю (Franz Grosschedel) (1520-1581)и украшенный орнаментом парадный бургиньот, Милан, прибл. 1560 г.
В англоязычном мире этот шлем известен как бургонет (burgonet). Как и с множеством других терминов в теме оружия и доспехов, произношение этого названия коварно и лингвистически несостоятельно. Однако, бургонет – словарное эталонное произношение для английского языка.
Бургонет, скорее всего, – искаженное произношение французского названия этого шлема «бургиньот» (bourguignotte). Именно это название шлема прижилось в России.
Лингвистический подход дает ассоциацию с французкой провинцией Бургундия, но и итальянские оружейники внесли немалый вклад в развитие этого типа шлема.
Определенно, бургиньот прижился не только потому, что соответствовал моде Ренессанса. Присущие конструкции преимущества – лучшие переферийный обзор и доступ воздуха без ущерба защите в критических зонах головы и шеи – просто понравились воинам Ренессанса так же, как их предшественникам античных времен.
Таким образом, бургиньот служил на всех уровнях военного общества того времени – от рыцарской пехоты до королей, включая кавалерию, где он был особенно популярен.
Но к середине 17 века морион и кабассет сменили бургиньот в пехоте. Обеспечивающий более надежную защиту бургиньот продолжал нести службу в тяжелой кавалерии, а восточно-европейский кавалерийский шлем, весьма сходный с традиционным бургиньот – применялся как минимум до середины века.
Конструкция
Слева направо: бургиньот, Франция, прибл. 1555/60 г. и бургиньот, южная Германия или Италия, прибл.1570 г.
Бургиньот зачастую описывают как «лёгкий» шлем, что слабо характеризует его и игнорирует огромное разнообразие конструкций одного и того же шлема.
Судя по скудным опубликованным данным, типичный бургиньот XVI века с защитными пластинами-нащечниками, весил от полутора до 2,2 килограммов.
Шлемы без нащечников весили меньше, а бургиньот, полностью закрывавшие лицо – на килограмм-полтора больше. Некоторые закрытые бургиньот начала XVII века весили около 4,5 кг!
Бургиньот обычно изготавливались из одного листа стали, хотя некоторые из них выполнены из двух пластин, соединенных посередине в гребень.
Бургиньот, собранный из двух половин, соединенных в центре низким гребнем, Франция, прибл. 1620 г.и бургиньот, прибл. 1560 г.
Вне зависимости от конструкции, многим бургиньотам присущи один или несколько гребней, идущих от передней кромки до защиты шеи. Они не только являются декоративным элементом, но служат и практическим целям: укрепляют и защищают чашу шлема.
Встречается немало конических и граненых шлемов без гребня, но бургиньот с одним гребнем доминировал в XVII веке.
Слева направо: бургиньот с высоким гребнем, прибл. 1570 г.и декорированный бургиньот, 1570/80 г.
Нащечники (если они были на бургиньоте) крепились к чаше шлема шарнирами. Некоторые из них полностью закрывали щеки – наподобие шлемов римских легионеров. Чаще они прикрывали лишь часть щеки и верхнюю часть шеи, крепились к шлему шнурами и скобами, расположенными с наружной или с внутренней стороны нащечников.
У большинства сохранившихся образцов бургиньотов козырек либо вытягивался из того же листа, что и чаша шлема, либо изготавливался отдельно и приклепывался с двух сторон на шлем так, чтобы его можно было повернуть на штифте в вертикальное положение.
Реже встречаются козырьки, выполненные из отдельной пластины, но приклепанные неподвижно. Как бы то ни было, козырек защищал лицо от вертикальных рубящих атак и укрывал глаза от солнца и дождя.
Большинство бургиньотов декорировано: края выполнены в виде валиков и жгутов, нащечники – прорезные. А лучшие образцы украшены гравировкой, накладками, окрашены и полированы.
Некоторые покрывались дорогой материей – по традиции салетов. Излишнее декорирование, которое истончало сталь, превращало ранние бургиньоты в элемент исключительно парадного костюма.
Некоторые дорогие бургиньоты имели дополнительные защитные пластины для лица. Наиболее распространенной была защита подбородка (buffe) – пластина или несколько пластин, защищающих лицо от шеи до глаз. Эта деталь крепилась штифтами или пришнуровывалась к тыльной стороне шлема.
Однако, такой защитой оснащались, скорее всего, лишь дорогие бургиньот, тогда как пехотный шлем не имел никакой дополнительной защиты.
Слева направо: закрытый бургиньот с опускающейся защитой подбородка, прибл.1540 г.и закрытый бургиньот типа Savoyard, Италия, прибл. 1620 г.
В случае, если к шлему крепилась полная защита лица, его называли «закрытым» бургиньотом. Более поздняя версия закрытого бургиньота широко использовалась в 17 веке тяжелой кавалерией и заслуживает особого описания.
Эта ужасающая деталь с вырезами для глаз, носа и рта настолько напоминала человеческий череп, что в Германии и Австрии так и называлась – голова мертвеца (Totenkopf). Также она известна под менее драматическим названием: шлем Savoyard или Savoy.
Слева направо: бургиньот с бувигером (защита для ключиц, шеи и нижней части лица), Аугсбург, 1541 г.и закрытый итальянский бургиньот типа Savoyard, прибл. 1625 г.
Слева направо: бургиньот с зарешеченной, оснащенной шипами маской, прибл. 1560 г.и закрытый бургиньот, Германия, середина XVI века
Вывод
Бургиньот, как и другие пехотные шлемы, доспехи и режущее оружие, вышли из употребления в конце XVII века в связи с доминированием огнестрельного оружия на поле боя. К тому времени бургиньот стал настолько специализированным (для саперов и тяжелой кавалерии) и настолько тяжелым (чтобы защитить от пули), что потерял все свои врожденные преимущества.
Слева направо: бургиньот с защитой подбородкаи бургиньот с золотыми накладками, Аугсбург, прибл. 1600 год.
Как писал Эварт Окшотт, поздние «брутальные» бургиньоты, например, «мертвая голова», далеко ушли от элегантных, декорированных форм ранних «героических» шлемов. Они антигероичны, и стали логичным финалом эры, вошедшей в историю благодаря достижениям в искусстве и естественных науках, но также запомнившейся мрачными достижениями в науке и искусстве войны.
Перед вами перевод статьи «Spotlight: The Burgonet» (автор Sean A. Flynt), который выполнил Артем Смирнов специально для интернет-журнала «Людота». Оригинал текста вы можете найти на сайте myarmoury.com
ПОНРАВИЛАСЬ СТАТЬЯ? СДЕЛАЙТЕ РЕПОСТ - РАССКАЖИТЕ ДРУЗЬЯМ!!! Вы можете делиться любыми материалами сайта "Людота" с помощью этих кнопок, или вручную, но тогда должны указать автора материала и поставить активную гиперссылку на оригинал статьи |
ludota.ru
Европейский шлем бургиньот (бургонет) | War, Gun'S & Rock'n'roll
Helot - Понедельник, 8 Ноябрь 2010 10:01
Бургиньот или бургонет (фр. bourguignotte) – европейский облегченный шлем с козырьком и защитой щек. Произошел он в Италии в начале XVI века, а его прототипом, скорее всего, послужили итальянский барбют и салад. Вначале его знали как «головной убор по-бургундски» или «бургундский салад» и уже чуть позже он получил название «бургиньот». Новый шлем вскоре получил широкое распространение и в других европейских государствах – Германии, Франции, Испании, Нидерландов, использовались даже в Польше. По сути, он являлся последним шлемом эпохи Средневековья.
Бургиньот
Особо популярным бургиньот стал к середине XVI века. С этого времени его производят из легкого и тонкого металла. Массовое производство бургиньотов было налажено в оружейных мастерских городов Аугсбурга и Нюрнберга. От экипировки пехотинца они перешли и к легкой кавалерии всей Западной Европы. Примером такой легкой кавалерии, использовавшей бургиньот, были славноизвестные рейтары, вооруженные пистолетами, еще новым оружием для того времени. А ландскнехты, немецкие пехотинцы, приняли его под названием «штурмхаубе» (нем. sturmbaube) – «штурмовой шлем». Также бургиньот носился вместе с латным доспехом кирасирами, уланами, гусарами. В Польше, будучи используемым крылатыми гусарами, он приобрел различные формы и имел лицевую защиту.
Богато украшенный бургиньот
Особым отличием бургиньота был горизонтальный немного поднятый вверх «козырек». По бокам шлема крепились на петлях нащечники. Довольно часто эти пластинки имели слуховые отверстия – розетки. Если нащечники соединялись на шее ремнями, то бургиньот назывался открытым, а если они составляли подбородник – то закрытым. По верху купола обычно шел гребень или ребро различной формы и размеров, а на ранних шлемах гребней было три. Сам купол скруглен, вытянут назад и снабжен подвижным или жестким назатыльником, как у салада.
С середины XVI века вместе с бургиньотом рыцари стали надевать подбородники, закрепленные на груди. У германских и нидерландских шлемов были подбородники с воротником. Защита подбородка и шеи крепилась ремнями или маленькими крючками к нащечникам. Это придавало шлему вид закрытого армэта. Обычно подбородник был составным и открывался в трех или четырех положениях вниз – это позволяло полностью либо частично открыть лицо. Помимо открытых бургиньотов и шлемов с подбородником также иногда использовалось забрало. Под влиянием армэ изготовлялись нащечники в виде гармошки или решетки.
Отметим также, что оригинальные и совместимые запчасти Мерседес по доступным ценам предлагает интернет-магазин www.mb-detal.ru.
Савойский бургиньот
Бургиньот замечательно сочетал в себе эффективность, удобство и практичность. Немаловажным преимуществом перед большими закрытыми шлемами у него была более низкая цена. Еще солдат привлекала легкость и компактные размеры бургиньотов, они не ограничивали обзор и имели хорошую вентиляцию. И, несмотря на открытое в большинстве случаев лицо, он все же давал определенную защиту.
Отдельным видом был савойский бургиньот. Он представлял собой смесь бургиньота и закрытого армэ. Его козырек крепился на подвижных боковых шарнирах, а подбородник переходил в ожерелье, называвшееся бавьером и бывшее синонимом маски у бургиньота. Эта «маска»-бавьер крепилась к козырьку и с помощью него могла подниматься и опускаться. Но эта деталь часто была очень простой, иногда даже грубой работы и кроме своих функций не имела ничего общего с обычным забралом. В «маске» прорезались смотровые и вентиляционные отверстия. Чтоб придать этой части шлема хоть какой-то интересный вид оружейники всячески изощрялись. В результате их попыток появлялись символические брови, веки, ноздри, вырезанные нос и рот. Из-за получавшегося гротескного вида в Германии эти маски иной раз называли «мертвой головой».
Рейтар в савойском бургиньоте
Особо роскошными экземплярами были бургиньоты, изготовленные мастерами Милана, Флоренции, а потом и Болоньи, Рима. Они имели более округлую форму, чем их германские собратья и очень искусно украшались чеканкой, золотом, инкрустацией. Нередкими на шлемах были изображения сцен из библейских легенд, например, о Давиде и Голиафе. Козырек иногда изготавливался в виде стилизованного птичьего клюва. Столь изящные украшения, конечно, уменьшали защитные свойства бургиньота, но вместе с этим делали его настоящим произведением искусства. Очень скоро такие богато украшенные модели шлемов начали использовать в парадном и турнирном доспехе, в доспехах августейших особ.
В конце XVI века германский бургиньот стал фигурировать под названием «пикинерская каска», он использовался и в XVII веке. А примерно с середины XVII века во всех европейских армиях в основном стали носить бургиньот венгерской (или же австрийской) формы.
Бургиньот. Интересные факты:
- На некоторых моделях бургиньотов имелись тканевые чехлы. Подобные образцы носили в 1530 году солдаты личной гвардии императора Священной Римской империи Карла V и других видов войск. Такие чехлы использовались для отражения бликов и в качестве отличительных знаков.
- «Железнобокие» или «железноголовые» — так называли тяжелую кавалерию Оливера Кромвеля из-за того, что они в отличие от остальной английской кавалерии того времени использовали кирасы и бургиньоты с забралом.
Записи по теме:
getwar.ru
Просто бургиньот » Военное обозрение
Когда мы говорим о европейском Возрождении (XIV-XVII вв.), то знаем, что это был «грандиозный культурный скачок после мрачного средневековья». Но изучая древнегреческие и римские статуи и рассматривая раскопанные мозаики, барельефы с колонн Траяна и Марка Аврелия, культуртрегеры Возрождения не могли не обратить свое внимание и на военную культуру Древней Греции и Рима. И не только на саму культуру, но и на ее отдельные детали и, в частности, специфические и зачастую безвкусно пышные шлемы той эпохи. И вот так в результате симбиоза старой культуры и моды, а также новых технологий обработки металла и появился характерный тип неоклассического шлема, который быстро вытеснил прежние салады и бацинеты, характерные для XV века.
Характерной особенностью нового шлема стал гребень, похожий на гребень шлема армет, но несколько другой формы. К тому же на «бургундском шлеме» таких гребней (вот как на этом) могло быть сразу несколько. Данный шлем изготовлен в 1540–1550 гг. в Аугсбурге. Вес его 2251 г. (Метрополитен-музей, Нью-Йорк)Совсем простой бургонет, но зато с наносником. Вторая четверть XVII в. Северная Европа. Вес – 2101 г. (Метрополитен-музей, Нью-Йорк)Новый шлем появился в начале XVI века, и имел множество характерных признаков, позаимствованных из прошлого: во-первых – простую полусферическую форму; отсутствие полного прикрытия для лица без ограничения зрения и дыхания; во-вторых, на некоторых шлемах имелся «воротник» для защиты шеи; и в-третьих, для него были характерны пластины для защиты лица и головы на шарнирах, по образцу римских легионерских шлемов и козырек. Иногда его называли бургундским саладом, однако он очень мало был похож на обтекаемый классический салад XV века.
Слева бургиньот, справа – армет. Хорошо заметны различия в конструкции и устройстве обоих шлемов. (Дрезденская оружейная палата).Богато декорированный бургиньот 1610 г. Типичный «шлем с воротником». Франция. Материал – сталь, отделка позолота, медь. Вес –2237 г. (Метрополитен-музей, Нью-Йорк)Англоязычные специалисты дали этому шлему название бургонет, что, по-видимому, является «калькой» с французского термина bourguignotte. Как бы там ни было, лингвистически прослеживается связь названия этого шлема с герцогством Бургундия, хотя итальянские оружейники сыграли очень важную роль в его развитии.
Поскольку речь идет о моде эпохи Ренессанса, то, понятно, что новый шлем, изготовленный для парадных доспехов, тут же получил свою порцию обнаженных переплетающихся тел, виноградных листьев и античных завитков «бегущей волны». Так, например, выглядит и вот этот типичный бургионьот с козырьком и наушами, примерно 1550 г. Франция. Вес 1905 г. (Метрополитен-музей, Нью-Йорк)Безусловно, бургонет не только соответствовал моде Ренессанса. У него были и свои преимущества. Так, он обеспечивал своему владельцу лучшее периферийное зрение, да и дышалось в нем совсем легко. Так что неудивительно, что он получил одобрения всех воинов эпохи Возрождения, начиная от пехотинцев и до королей включительно, но особенную популярность он приобрел в кавалерии. Первоначально бургиньот появился в Италии в XVI в. Оттуда он попал в Испанию, затем появился во Франции, Германии и так распространился по всей Европе, включая Польшу. Применялись эти шлемы до XVII века, когда новые типы шлемов, морион и кабассет, понемногу вытеснили бургонет из пехоты. Но только из пехоты! В тяжелой кавалерии он продолжал использоваться еще долго.
Бургонет, ок. 1560 г. Италия. Вес 3755 г. Принадлежал к так называемому «тяжелому» типу, так как снабжен предличником – баффом. (Метрополитен-музей, Нью-Йорк)Бургонет часто называют «легким» шлемом, что на самом деле мало что значит, поскольку существовало множество разновидностей этого шлема и какие-то и впрямь были «легкими», а были и такие, что в начале XVII века весили четыре килограмма и более!
Бургонет обычно ковался из одного листа стали, но некоторые из них были сделаны из двух пластин, соединенных между собой вдоль центрального гребня. Поскольку для шлема данного типа был очень важен хороший обзор, но так как без забрала обходиться тоже не хотелось, многие бургонеты получили разного вида металлические решетки. Некоторые из них прямо-таки копировали геральдические изображения, или, скажем так, геральдические изображения делались по реальным образцам.
Оригинальный шлем с «геральдическим» неподвижным забралом. Германия, XVII в. Вес 2892 г. (Метрополитен-музей, Нью-Йорк)Бургиньот с забралом «решеткой», ок. 1600 г. Германия. Вес 2750 г. (Метрополитен-музей, Нью-Йорк)В тех случаях, когда на этом шлеме присутствовали нащечники или науши, они прикреплялись шарнирами по обеим сторонам его купола. На подбородке они могли скрепляться ремнем, как у римских легионеров, или же крючком.
Польский бургонет XVII в. Вес 1984 г. (Метрополитен-музей, Нью-Йорк)В целом, несмотря на все многообразие бургонетов-бургиньотов от страны к стране, от мастера к мастеру, все эти шлемы имеют довольно сильно вытянутый назад купол, снабженным либо неподвижным или же подвижным назатыльником. Спереди на нем имеется направленный вверх козырек. По обеим сторонам на петлях могли крепиться науши. И вот как раз по ним бургиньоты и оказалось легче всего классифицировать на шлемы «открытого типа», в котором науши соединяются подбородочными ремнями, и «закрытого типа», в котором они образуют подбородник, являющийся неким подобием забрала. На ранних бургиньотах было три гребня, на поздних – один. На затылке, под гребнем могли крепить гильзу для султана из перьев.
Бургиньот работы Филиппо Негроли. Украшен рельефным орнаментом и изображением русалки и Медузы Горгоны. (Метрополитен-музей, Нью-Йорк)Как и все прочие части доспехов той эпохи, бургонеты украшались гравировкой, травлением, инкрустацией, они могли быть окрашены в разные цвета и просто отполированы. Некоторые из них обтягивали тканью – мода, перекочевавшая на них со шлема салад. Многие бургонеты настолько обильно декорированы, что ни для каких-либо иных целей, кроме как на парад, не годились. К некоторым шлемам данного предназначения ковали щиты с сюжетной композицией, повторяющей основной мотив украшения шлема. Одной из поздних форм закрытого бургонета, имевшего распространение среди тяжелой кавалерии XVII в., стал шлем «мертвая голова», забрало которого напоминало человеческий череп. Менее мрачное его название «савояр» или «савойский шлем». То есть местом их первоначального появления являлась Савойя.
Немецкий или итальянский «савойский шлем», 1620 – 1630 г. (Метрополитен-музей, Нью-Йорк)«Савояр» из Музея Армии в Париже, 1629 г.Известным мастером, изготовившим немало замечательных «бургундских шлемов», был итальянский оружейник Филиппо Негроли (1510—1579), живший и работавший в Милане в XVI столетии. Он был настолько широко известен своим замечательным мастерством, что может рассматриваться как один из наиболее известных оружейников всех времен и народов. Филиппо работал не один, а вместе с двумя своими младшими братьями — Джованни Баттиста (1511—1591) и Франческо (1522—1600) в большой мастерской Негроли, принадлежавшей еще их отцу — Джану Джакомо Негроли. Сам Филиппо любил заниматься чеканкой, тогда как Франческо специализировался на инкрустации доспехов золотом и серебром. Работы Филиппо отличаются от прочих тем, что были изготовлены из стали, а не из железа, которое в обработке удобнее. Он изготовил парадные доспехи для Карла V, императора Священной Римской империи и Гвидобальдо II, герцога Урбинского.
Бургонет работы мастера Филиппо Негроли (ок. 1532 – 1551). Вес 1800 г. (Коллекция Уоллеса, Лондон)topwar.ru
Просто бургиньот - История и этнология. Факты. События. Вымысел.
Когда мы говорим о европейском Возрождении (XIV-XVII вв.), то знаем, что это был «грандиозный культурный скачок после мрачного средневековья». Но изучая древнегреческие и римские статуи и рассматривая раскопанные мозаики, барельефы с колонн Траяна и Марка Аврелия, культуртрегеры Возрождения не могли не обратить свое внимание и на военную культуру Древней Греции и Рима. И не только на саму культуру, но и на ее отдельные детали и, в частности, специфические и зачастую безвкусно пышные шлемы той эпохи. И вот так в результате симбиоза старой культуры и моды, а также новых технологий обработки металла и появился характерный тип неоклассического шлема, который быстро вытеснил прежние салады и бацинеты, характерные для XV века.
Характерной особенностью нового шлема стал гребень, похожий на гребень шлема армет, но несколько другой формы. К тому же на «бургундском шлеме» таких гребней (вот как на этом) могло быть сразу несколько. Данный шлем изготовлен в 1540–1550 гг. в Аугсбурге. Вес его 2251 г. (Метрополитен-музей, Нью-Йорк)Совсем простой бургонет, но зато с наносником. Вторая четверть XVII в. Северная Европа. Вес – 2101 г. (Метрополитен-музей, Нью-Йорк)Новый шлем появился в начале XVI века, и имел множество характерных признаков, позаимствованных из прошлого: во-первых – простую полусферическую форму; отсутствие полного прикрытия для лица без ограничения зрения и дыхания; во-вторых, на некоторых шлемах имелся «воротник» для защиты шеи; и в-третьих, для него были характерны пластины для защиты лица и головы на шарнирах, по образцу римских легионерских шлемов и козырек. Иногда его называли бургундским саладом, однако он очень мало был похож на обтекаемый классический салад XV века.
Слева бургиньот, справа – армет. Хорошо заметны различия в конструкции и устройстве обоих шлемов. (Дрезденская оружейная палата).Богато декорированный бургиньот 1610 г. Типичный «шлем с воротником». Франция. Материал – сталь, отделка позолота, медь. Вес –2237 г. (Метрополитен-музей, Нью-Йорк)Англоязычные специалисты дали этому шлему название бургонет, что, по-видимому, является «калькой» с французского термина bourguignotte. Как бы там ни было, лингвистически прослеживается связь названия этого шлема с герцогством Бургундия, хотя итальянские оружейники сыграли очень важную роль в его развитии.
Поскольку речь идет о моде эпохи Ренессанса, то, понятно, что новый шлем, изготовленный для парадных доспехов, тут же получил свою порцию обнаженных переплетающихся тел, виноградных листьев и античных завитков «бегущей волны». Так, например, выглядит и вот этот типичный бургионьот с козырьком и наушами, примерно 1550 г. Франция. Вес 1905 г. (Метрополитен-музей, Нью-Йорк)Безусловно, бургонет не только соответствовал моде Ренессанса. У него были и свои преимущества. Так, он обеспечивал своему владельцу лучшее периферийное зрение, да и дышалось в нем совсем легко. Так что неудивительно, что он получил одобрения всех воинов эпохи Возрождения, начиная от пехотинцев и до королей включительно, но особенную популярность он приобрел в кавалерии. Первоначально бургиньот появился в Италии в XVI в. Оттуда он попал в Испанию, затем появился во Франции, Германии и так распространился по всей Европе, включая Польшу. Применялись эти шлемы до XVII века, когда новые типы шлемов, морион и кабассет, понемногу вытеснили бургонет из пехоты. Но только из пехоты! В тяжелой кавалерии он продолжал использоваться еще долго.
Бургонет, ок. 1560 г. Италия. Вес 3755 г. Принадлежал к так называемому «тяжелому» типу, так как снабжен предличником – баффом. (Метрополитен-музей, Нью-Йорк)Бургонет часто называют «легким» шлемом, что на самом деле мало что значит, поскольку существовало множество разновидностей этого шлема и какие-то и впрямь были «легкими», а были и такие, что в начале XVII века весили четыре килограмма и более!
Бургонет обычно ковался из одного листа стали, но некоторые из них были сделаны из двух пластин, соединенных между собой вдоль центрального гребня. Поскольку для шлема данного типа был очень важен хороший обзор, но так как без забрала обходиться тоже не хотелось, многие бургонеты получили разного вида металлические решетки. Некоторые из них прямо-таки копировали геральдические изображения, или, скажем так, геральдические изображения делались по реальным образцам.
Оригинальный шлем с «геральдическим» неподвижным забралом. Германия, XVII в. Вес 2892 г. (Метрополитен-музей, Нью-Йорк)Бургиньот с забралом «решеткой», ок. 1600 г. Германия. Вес 2750 г. (Метрополитен-музей, Нью-Йорк)В тех случаях, когда на этом шлеме присутствовали нащечники или науши, они прикреплялись шарнирами по обеим сторонам его купола. На подбородке они могли скрепляться ремнем, как у римских легионеров, или же крючком.
Польский бургонет XVII в. Вес 1984 г. (Метрополитен-музей, Нью-Йорк)В целом, несмотря на все многообразие бургонетов-бургиньотов от страны к стране, от мастера к мастеру, все эти шлемы имеют довольно сильно вытянутый назад купол, снабженным либо неподвижным или же подвижным назатыльником. Спереди на нем имеется направленный вверх козырек. По обеим сторонам на петлях могли крепиться науши. И вот как раз по ним бургиньоты и оказалось легче всего классифицировать на шлемы «открытого типа», в котором науши соединяются подбородочными ремнями, и «закрытого типа», в котором они образуют подбородник, являющийся неким подобием забрала. На ранних бургиньотах было три гребня, на поздних – один. На затылке, под гребнем могли крепить гильзу для султана из перьев.
Бургиньот работы Филиппо Негроли. Украшен рельефным орнаментом и изображением русалки и Медузы Горгоны. (Метрополитен-музей, Нью-Йорк)Как и все прочие части доспехов той эпохи, бургонеты украшались гравировкой, травлением, инкрустацией, они могли быть окрашены в разные цвета и просто отполированы. Некоторые из них обтягивали тканью – мода, перекочевавшая на них со шлема салад. Многие бургонеты настолько обильно декорированы, что ни для каких-либо иных целей, кроме как на парад, не годились. К некоторым шлемам данного предназначения ковали щиты с сюжетной композицией, повторяющей основной мотив украшения шлема. Одной из поздних форм закрытого бургонета, имевшего распространение среди тяжелой кавалерии XVII в., стал шлем «мертвая голова», забрало которого напоминало человеческий череп. Менее мрачное его название «савояр» или «савойский шлем». То есть местом их первоначального появления являлась Савойя.
Немецкий или итальянский «савойский шлем», 1620 – 1630 г. (Метрополитен-музей, Нью-Йорк)«Савояр» из Музея Армии в Париже, 1629 г.Известным мастером, изготовившим немало замечательных «бургундских шлемов», был итальянский оружейник Филиппо Негроли (1510—1579), живший и работавший в Милане в XVI столетии. Он был настолько широко известен своим замечательным мастерством, что может рассматриваться как один из наиболее известных оружейников всех времен и народов. Филиппо работал не один, а вместе с двумя своими младшими братьями — Джованни Баттиста (1511—1591) и Франческо (1522—1600) в большой мастерской Негроли, принадлежавшей еще их отцу — Джану Джакомо Негроли. Сам Филиппо любил заниматься чеканкой, тогда как Франческо специализировался на инкрустации доспехов золотом и серебром. Работы Филиппо отличаются от прочих тем, что были изготовлены из стали, а не из железа, которое в обработке удобнее. Он изготовил парадные доспехи для Карла V, императора Священной Римской империи и Гвидобальдо II, герцога Урбинского.
Бургонет работы мастера Филиппо Негроли (ок. 1532 – 1551). Вес 1800 г. (Коллекция Уоллеса, Лондон)hist-etnol.livejournal.com
Модные шлемы рыцарей Средневековья. | homsk
Рыцарский шлем с древних времен являлся один из важнейших атрибутов воина. Помимо своей основной защитной функции, он также служил устрашением для врагов. Особенно славилось искусством изготовления и разнообразием шлемов Средневековье. В этом обзоре самые модные шлемы того времени.
Шлем «Жабья голова»
Stechhelm или шлем "Лягушачья пасть". Использовался конными рыцарями с 14-го по 17-й века. Шлем из музея Метрополитен, ок. 1500 г.Шлем Штеххелм, или «Жабья голова», или Шлем с «лягушачьим ртом», был очень популярен в Европе, начиная с конца 15 и до 17 века. Этот шлем, выглядевший довольно зловеще, предназначался для конного боя и довольно долго являлся самым популярным шлемом при проведении турниров.
Шлем Бацинет
«Большой бацинет» из Музея Армии в Париже. Ок. 1400 – 1420 гг. Купольный бацинет, Master A, Milan, 1400 гг Бацинет 14-го - 15-го вековБацинет или «бундхугель» («собачий шлем», «собачья морда»)- нетрудно догадаться, что свое название этот шлем получил за характерную форму. Шлем, имеющий откидное забрало в виде конуса, выглядит довольно забавно. Забрало своей формой напоминает морду собаки или мыши. Конус служил неплохой защитой лица при ударе, поскольку оружие соскальзывало с такого забрала. Большим плюсом этого шлема являлось то, что его забрало можно было не только поднять или откинуть, но даже полностью снять. Носили шлемы-бацинеты в основном рыцари, и популярен этот шлем был в 14-15 веках.
Шлемы-саллеты
В середине 15 века в Европе на смену бацинетам пришли шлемы-саллеты, салады, Sallet(Челата), представляющие собой покатые шлемы полусферической формы, имеющие узкие прорези-щели для глаз и вытянутый хвост.
Cалллеты прикрывали голову не полностью, лишь сверху, поэтому дополнением к ним служили еще горжет и подбородник. И в таком виде уже обеспечивалась максимальная защита.
Полный комплект - шлем, горжет и подбородник Саллет в форме львиной головы, 1475-1480, усиленный броней 'armor all'antica' - сталь, покрытая тиснёной и позолоченной медью. Саллет, покрытый масляной росписью, Германия, 1500 Челата с масляной росписью, носившаяся мечниками более низкого ранга.Закрытые шлемы
В 16 веке в Европе большую популярность приобрели полностью закрытые шлемы, сферической формы и с забралами. Считается, что такие шлемы способны обеспечить максимальную защиту. Шлемы стали украшать чеканкой.
Закрытый шлем, Германия, начало XVI века Закрытый шлем с сегментарным забралом. Милан. Вес 2,78 кг. 1590-1595 гг. Закрытый шлем штатгальтера Испанских Нидерландов Фернандо Альвареса де Толедо, герцога Альбы. Милан. Около 1570 г. Закрытый шлем. Северная Италия. Вес 3,86 кг. Около 1600-1620 гг.Гротескные шлемы
Одной из разновидностей закрытых шлемов стали шлемы армэ. Для них характерна довольно сложная система соединения отдельных частей. Забрало у этих шлемов также поднимается.
В 16 веке большую популярность приобрели так называемые «гротескные» забрала. Оружейники с большой охотой и мастерством воплощали все, что приходило на ум рыцарям. Часто забралам придавали форму либо человеческого лица, либо морды животного. Шлемы при этом походили на что угодно, только не на шлем, и их стали называть гротескными.
1520-1530 Германия Немецкий (Нюрнберг) или австрийский (Инсбрук), 1520-25 Армэ с забралом-маской. Инсбрук или Нюрнберг. Вес 3,23 кг. Около 1520-1525 гг. Парадный птичий шлем 16-го века. Птицеголовый шлем из Германии, начало 16 века Шлем герцога Урбино. Милан 1532-35гг. Зубастый шлем неизвестного итальянского мастера 17-го векаШлемы Императора Карла V Мудрого
Шлем Коломана Кольмана «Хельмшмидта»
Еще один весьма странного вида закрытый шлем-маска, который был популярен в начале 16-го века в Австрии и Германии.
Закрытый шлем-маска 1515 г. Кольман Хельсшмидт. Вес 2146 г. Аугсбург, Германия, 1515 Шлем-маска 1515 г. Кольман Хельсшмидт. Вес 2146 г.Использовался он как на турнирах, так и в бою. Кольман (Colman), «Хельмшмидт» - это фамилия знаменитой династии оружейников, изготовивших этот шлем. Шлем в виде довольно скуластого лица с роскошными усами отличается не совсем обычной формой, напоминающей тыкву.
«Рогатый» шлем
Шлем Генриха VIII, 1511-1514Этот шлем - один из самых знаменитых. В 1514 году император Священной Римской Империи Максимилиан I подарил Генриху VIII Тюдору, королю Англии, «костюмный» доспех, частью которого и являлся этот «рогатый» шлем. К сожалению, кроме шлема от этих доспехов больше ничего не сохранилось.
Выполненный в виде предельно детализированного человеческого лица, выражающего ехидство и презрение, с круто загнутыми рогами, напоминающими бараньи, выглядит шлем довольно зловеще. К нему прилагались сменные маски, с помощью которых можно было менять выражение лица на шлеме, но эти маски тоже не сохранились.
Шлем Бургиньот
Бургиньот, бургундский шлем или штурмхаубе, от нем. Sturmhaube - "штурмовая каска", появился в первой половине 16 века. Бургиньот имеет округлую форму и тонкий острый гребень. Разновидностей этого шлема огромное множество. У всех бургиньотов есть подвижный щиток, похожий на козырек, который можно поднимать вверх, а также науши, закрепленные на шарнирах. Очень часто макушка такого шлема украшена разными фигурками и геральдическими знаками.
Бургиньот открытого типа с ремешком. Северная Италия. Вероятно, Милан. 1571 г. Науши соединяются между собой только подбородочным ремешком Бургиньот закрытого типа. Франция. Вес 2,24 кг. 1610 г. Науши образуют жесткую конструкцию Бургиньот Савойяр. Северная Италия. Вес 4,5 кг. Около 1600 г. Кольман Helmschmid, шлем (бургиньот) императора Карла V, 1530 Очень красивые шлемы бургиньотНачиная с 17 века шлемы, как и остальные доспехи, уже не могли противостоять огнестрельному оружию, и постепенно вышли из употребления.
homsk.com
Кликабол. Всё самое интересное - здесь
Страшно … Аж жуть!: Устрашающие и причудливые шлемы средневековых рыцарей
Рыцарский шлем с древних времен являлся один из важнейших атрибутов воина. Помимо своей основной защитной функции, он также служил устрашением для врагов. Особенно славилось искусством изготовления и разнообразием шлемов Средневековье. В этом обзоре самые модные шлемы того времени.Шлем «Жабья голова»
Stechhelm или шлем "Лягушачья пасть". Использовался конными рыцарями с 14-го по 17-й века. Шлем из музея Метрополитен, ок. 1500 г.
Шлем Штеххелм, или «Жабья голова», или Шлем с «лягушачьим ртом», был очень популярен в Европе, начиная с конца 15 и до 17 века. Этот шлем, выглядевший довольно зловеще, предназначался для конного боя и довольно долго являлся самым популярным шлемом при проведении турниров.
Шлем Бацинет
«Большой бацинет» из Музея Армии в Париже. Ок. 1400 – 1420 гг.
Купольный бацинет, Master A, Milan, 1400 гг
Бацинет 14-го - 15-го веков
Бацинет или «бундхугель» («собачий шлем», «собачья морда»)- нетрудно догадаться, что свое название этот шлем получил за характерную форму. Шлем, имеющий откидное забрало в виде конуса, выглядит довольно забавно. Забрало своей формой напоминает морду собаки или мыши. Конус служил неплохой защитой лица при ударе, поскольку оружие соскальзывало с такого забрала. Большим плюсом этого шлема являлось то, что его забрало можно было не только поднять или откинуть, но даже полностью снять. Носили шлемы-бацинеты в основном рыцари, и популярен этот шлем был в 14-15 веках.
Шлемы-саллетыВ середине 15 века в Европе на смену бацинетам пришли шлемы-саллеты, салады, Sallet(Челата), представляющие собой покатые шлемы полусферической формы, имеющие узкие прорези-щели для глаз и вытянутый хвост.
Cалллеты прикрывали голову не полностью, лишь сверху, поэтому дополнением к ним служили еще горжет и подбородник. И в таком виде уже обеспечивалась максимальная защита.
Полный комплект - шлем, горжет и подбородник
Саллет в форме львиной головы, 1475-1480, усиленный броней 'armor all'antica' - сталь, покрытая тиснёной и позолоченной медью.
Саллет, покрытый масляной росписью, Германия, 1500 Челата с масляной росписью, носившаяся мечниками более низкого ранга.
Закрытые шлемы
В 16 веке в Европе большую популярность приобрели полностью закрытые шлемы, сферической формы и с забралами. Считается, что такие шлемы способны обеспечить максимальную защиту. Шлемы стали украшать чеканкой.
Закрытый шлем, Германия, начало XVI века
Закрытый шлем с сегментарным забралом. Милан. Вес 2,78 кг. 1590-1595 гг.
Закрытый шлем штатгальтера Испанских Нидерландов Фернандо Альвареса де Толедо, герцога Альбы. Милан. Около 1570 г.
Закрытый шлем. Северная Италия. Вес 3,86 кг. Около 1600-1620 гг.
Гротескные шлемы
Одной из разновидностей закрытых шлемов стали шлемы армэ. Для них характерна довольно сложная система соединения отдельных частей. Забрало у этих шлемов также поднимается.
В 16 веке большую популярность приобрели так называемые «гротескные» забрала. Оружейники с большой охотой и мастерством воплощали все, что приходило на ум рыцарям. Часто забралам придавали форму либо человеческого лица, либо морды животного. Шлемы при этом походили на что угодно, только не на шлем, и их стали называть гротескными.
1520-1530 Германия
Южная Германия, 1510-20.
Немецкий (Нюрнберг) или австрийский (Инсбрук), 1520-25 Армэ с забралом-маской. Инсбрук или Нюрнберг. Вес 3,23 кг. Около 1520-1525 гг.
Парадный птичий шлем 16-го века. Птицеголовый шлем из Германии, начало 16 века
Шлем герцога Урбино. Милан 1532-35гг.
Зубастый шлем неизвестного итальянского мастера 17-го века
Шлемы Императора Карла V Мудрого
Шлем Коломана Кольмана «Хельмшмидта»
Еще один весьма странного вида закрытый шлем-маска, который был популярен в начале 16-го века в Австрии и Германии.
Закрытый шлем-маска 1515 г. Кольман Хельсшмидт. Вес 2146 г. Аугсбург, Германия, 1515
Шлем-маска 1515 г. Кольман Хельсшмидт. Вес 2146 г.
Использовался он как на турнирах, так и в бою. Кольман (Colman), «Хельмшмидт» - это фамилия знаменитой династии оружейников, изготовивших этот шлем. Шлем в виде довольно скуластого лица с роскошными усами отличается не совсем обычной формой, напоминающей тыкву.
«Рогатый» шлем
Шлем Генриха VIII, 1511-1514
Этот шлем - один из самых знаменитых. В 1514 году император Священной Римской Империи Максимилиан I подарил Генриху VIII Тюдору, королю Англии, «костюмный» доспех, частью которого и являлся этот «рогатый» шлем. К сожалению, кроме шлема от этих доспехов больше ничего не сохранилось.Выполненный в виде предельно детализированного человеческого лица, выражающего ехидство и презрение, с круто загнутыми рогами, напоминающими бараньи, выглядит шлем довольно зловеще. К нему прилагались сменные маски, с помощью которых можно было менять выражение лица на шлеме, но эти маски тоже не сохранились.
Шлем Бургиньот
Бургиньот, бургундский шлем или штурмхаубе, от нем. Sturmhaube - "штурмовая каска", появился в первой половине 16 века. Бургиньот имеет округлую форму и тонкий острый гребень. Разновидностей этого шлема огромное множество. У всех бургиньотов есть подвижный щиток, похожий на козырек, который можно поднимать вверх, а также науши, закрепленные на шарнирах. Очень часто макушка такого шлема украшена разными фигурками и геральдическими знаками.
Бургиньот открытого типа с ремешком. Северная Италия. Вероятно, Милан. 1571 г. Науши соединяются между собой только подбородочным ремешком
Бургиньот закрытого типа. Франция. Вес 2,24 кг. 1610 г. Науши образуют жесткую конструкцию
Бургиньот Савойяр. Северная Италия. Вес 4,5 кг. Около 1600 г.
Кольман Helmschmid, шлем (бургиньот) императора Карла V, 1530
Очень красивые шлемы бургиньот
Начиная с 17 века шлемы, как и остальные доспехи, уже не могли противостоять огнестрельному оружию, и постепенно вышли из употребления.
klikabol.mirtesen.ru
Оружейных дел мастера XVI столетия семья Негроли — Арткласс
(Giovanni Paolo, Filippo and Francesco Negroli, Italian Milan)
Если бы вы жили в XVI веке и были благородного происхождения, при этом богаты, то как и положено всякому благородному мужу, вы бы нуждались в роскошном доспехе, настолько уникальном, не имеющем аналога среди всех окружающих, превознося одним своим видом авторитет и величие своего обладателя. В таком случае, дорога рано или поздно привела бы вас к великому оружейнику своей эпохи - Филиппо Негроли, который возвёл своё дело до уровня высокого искусства.
Negroli
BurgonetCirca 1532–35Made by Filippo NegroliMilan, Italy
Шлем-бургиньот, выполненный в виде морды мифического животного. Шлем принадлежал Гвидобальдо II делла Ровере, герцогу Урбинскому
Для своих клиентов, среди которых были и такие особы как император Священной Римской империи Карл V, Французский король Франциск I, Гвидобальдо II и герцог Урбинский, вместе со своими братьями с которыми он творил в мастерской отца, он создавал невероятные ансамбли запутанной работы шлемов, кирас, щитов.
Шлем-бургиньот (бургундский шлем с забралом, тип сферического шлема XVI века), итальянский мастер-оружейник Филиппо Негроли
Сергей Прокофьев, балет "Ромео и Джульетта" *Танец рыцарей*
Взятые из мотивов древности, он присваивал обладателям его работ образы римских императоров и полководцев, героев мифов и легенд. Основываясь на познаниях скульптур древней Греции и Рима, Негроли умело совмещал мотивы львов и летучих мышей, драконов и различных причудливых образов которые превращались в целые произведения искусства, совмещённые с инновационным для своего времени техническим мастерством (ведь они сделаны из стали, а не из более удобного при работе железа)
Rodela de la Medusa de Carlos VFilippo y Francesco Negroli, Milán, 1541Real Armería de Madrid
Filippo Negroli (1510-1579)
Глядя на доспехи его производства, на это тонкое ощущение металла, понимаешь, что подобное мог сотворить только художник достойный этой великой и дивной эпохи Возрождения, заслуживающий занимать место среди знаменитых творцов своей эпохи, таких как Рафаэль, Тициан, Микеланджело, Палладио, Брунеллески. Ведь и по сей день образцы, архитектуры, изобразительного искусства, предметов быта волнуют нашу фантазию своими образами и гармонией, и по моему скромному мнению, Филиппо Негроли не менее преуспел в этом вопросе.
Filippo Negroli (1510-1579)
Filippo Negroli (1510-1579)
Filippo and Francesco Negroli Helmet (Burgonet) of Emperor Charles V, 1545, Patrimonio Nacional, Real Armería, MadridПарадный шлем-бургиньот императора Карла V. Мастера: Филиппо и Франческо Негроли. Милан, 1545
Burgonet 1550
BurgonetCirca 1532–35Made by Filippo NegroliMilan, Italy
"Heroic Armor Of The Italian Renaissance By Filippo Negrol "
BurgonetCirca 1532–35Made by Filippo NegroliMilan, Italy
Особо хотелось бы порекомендовать вам книгу - «Heroic Armor of the Italian Renaissance Filippo Negroli and His Contemporaries», изданную музеем Метрополитен, ярко и масштабно описывающую как работы различных авторов включая Фелиппо Негроли, так и биографии, документы и многое многое другое не менее интересное.
BurgonetCirca 1532–35Made by Filippo NegroliMilan, Italy
Как видно из сохранившихся работ, представленных в музее искусств Нью-Йорка, работы Филиппо Негроли вызывают неподдельный интерес, даже спустя 500 лет после их создания.
BurgonetCirca 1532–35Made by Filippo NegroliMilan, Italy
Семья Негроли были широко известны своим мастерством и могли рассматриваться как известнейшие оружейники всех времён. Филиппо работал вместе со своими младшими братьями - Джованни Баттиста (Giovan Battista, 1511—1591) и Франческо (Francesco, 1522—1600) в семейной мастерской Негроли, принадлежащей их отцу - Джану Джакомо Негроли (Gian Giacomo Negroli, 1463—1543). Филиппо специализировался на чеканке, в то время как его брат Франческо занимался инкрустацией доспехов золотом и серебром.
BurgonetCirca 1532–35Made by Filippo NegroliMilan, Italy
Filippo Negroli Italian Milan 1543
Burgonet, 1543Made by Filippo Negroli (ca. 1510–1579)Italian (Milan)Steel, embossed and damascened with gold
Хваленый летописцами шлем под названием Burgonet - одна из самых известных работ Негроли. Будучи весом в 1,9 килограммов, шлем выполнен из цельного стального листа и украшен множеством узоров и персонажей в стиле эпохи Возрождения. Некоторые историки видят в этих узорах мотивы фресок из Золотого дома Нерона, что в Риме.
Burgonet Embossed steel damascened with goldby Filippo Negroli Italian Milan 1543
Burgonet embossed steel workshop of Filippo and Francesco Negroli Italian (Milan) 1545-1550 CE
Kolman Helmschmid, Helmet (Burgonet) of Emperor Charles V, c. 1530, Patrimonio Nacional, Real Armería, Madrid
Probably Milanese, I photographed this visored burgonet helmet from the 1550's at the Smithsonian American Art Museum. Iron or Steel, repousse, embossed with gilding and silvering.
Filippo Negroli 1532
+ 1 Gorget - 1600-25, Paris, France.Chiselled Iron embossed with gold. During the nineteenth century, it was in the Cabinet d'Armes of the Emperor Napoleon III at the Chateau Pierrefonds.
Мастер: Джованни Паоло Негроли. Милан. Ок. 1540 г. Часть парадной брони. Единственная работа, подписанная двоюродным братом Филиппо Негроли.
Шлем принадлежал Гвидобальдо II делла Ровере, герцогу Урбинскому.
Шлем напоминает голову с кудрявыми волосами с венком из дубовых листьев. Возможно, шлем был сделан для члена семьи Делла Ровере, герцогов Урбино. Мастер: Филиппо Негроли ок. 1532-35 гг.
Close Helmet Embossed etched and party gilt steelattributed to Giovanni Paolo Negroli Italian (Milan) 1540-1545 CE
Piccinino, Lucio (possibly, maker)ca. 1590 (made)
The Morosini Helmet" (Visored burgonet)Probably Italy (Milan), ~1550-60.
Helmet (burgonet) in the form of a Dolphin Mask Giovanni Paolo Negroli Milanese 1540-1545 CE steel, repoussé embossed and chiseled
National Gallery of ArtBurgonet in the form of a dolphin maskItaly (Milan: Giovanni Paolo Negroli), 1540-45.
Burgonet Embossed etched partly gilt steel Italian from Milan 1550-55 CE
Cabasset depiciting Roman Soldier Marcus Curtius leaping into a fiery abyss steel embosseed and damascened with gold and silver Italian Milan 1575 CE
Cabasset depiciting Roman Soldier Marcus Curtius leaping into a fiery abyss steel embosseed and damascened with gold and silver Italian Milan 1575 CE
Shield depicting Saint George Slaying the DragonSteel embossed and damascened with gold and silver Italian (Milan) 1550-1570 CE
A Milanese burgonet helmet made by Negroli (1560-1570)
+1 античный шлем
Desiderius Helmschmid, Helmet of Emperor Charles V, c.1540, Patrimonio Nacional, Real Armería, Madrid
Mermaid Siren Helment: Renaissance metalworkby Filippo Negroli. Dated 1543. Italy, Milan.Embossed steel damascened with gold
Burgonet of Guidobaldo II della Rovere, Duke of Urbino, Milan, c. 1532-35
Roman Style Armor 1547
Negroli,Filippo,FrancescoMorion,together with the buckler 30-01-02/61 a present to Emperor Karl V from his brother Ferdinand,1541.
Мастер: Филиппо Негроли. Шлем в виде головы с золотистыми волосами и бородой. Шлем был сделан для императора Кара V. Милан, 1533г.
Filippo Negroli, Parade Helmet of Emperor Charles V, 1533 Patrimonio Nacional, Real Armería, Madrid
Helmet all'antica Embossed steelattributed to Filippo Negroli Italian (Milan) 1532-1535 CE
Negroli,Filippo,FrancescoEmbossed pageant shield with Medusa head (1541)
sempre per Carlo V, Negroli realizza altri due scudi raffiguranti la medusa, uno, meraviglioso del 1541 conservato al Kunsthistorisches Museum di Vienna
Shield for Francesco I de' Medici c. 1570 Chased and silver-plated iron, height 76 cm Staatliche Kunstsammlungen, Dresden
Hełm typu burgonet Mediolan, ok. 1545–1550, stal, złoto
+ 1 Awesome Ancient Armor
Negroli
P.S. Смотря на немногие сохранившиеся шлемы и щиты, кажется, что даже противникам было жалко портить такие шедевры. :))))
Apparently Filippo Negroli was the man.
artklassl3.bibliowiki.ru