Как на самом деле будут выглядеть солдаты будущего. Шлем будущего


LiveMap — мотоциклетный шлем будущего

2016 год радует нас большим числом девайсов дополненной и виртуальной реальности, позволяющих усовершенствовать знакомые нам вещи — игры, фильмы, учебу, походы по музеям и многое другое. Даже поездку на мотоцикле! Прототипом мотоциклетного шлема, который с помощью дополненной реальности улучшает процесс вождения мотоцикла, недавно выстрелил отечественный стартап LiveMap. Я совместно с ребятами из VR-Today протестировал этот шлем, и спешу поделиться впечатлениями.

  Изображение 1

Шлем виртуальной реальности Livemap — это инновационная разработка, функционирующая на операционной системе Android от «поискового» и софтверного гиганта Google. С этим устройством водитель мотоцикла сможет без труда видеть навигационный план проезда, скорость, точки интереса (кафе, заправки), погоду и всю необходимую во время движения информацию, не отвлекаясь от управления транспортным средством, а также поговорить по телефону. Работы по разработке шлема ведутся уже несколько лет, и недавно команда под руководством Андрея Артищева представила прототип, который можно как следует потестировать. Приятно, что этот отечественный стартап уже успел получить резонанс во всем мире, а Министерство образования и науки России, а также фонд содействия развитию малых форм предприятий в научно технической сфере, выдали на него грант, позволивший создать функционирующий прототип.

Изображение 1

 Работа шлема LiveMap основана на проецировании картинки на визор, выполненный из пластика. Как заверяют сами разработчики, используемая технология гарантирует целый спектр преимуществ, по сравнению с аналогами. К последним относятся призмы, как в Google Glass, и микро-дисплей. В обоих вариантах видимость при сильном солнечном излучении недостаточная. Технология, внедренная разработчиками отечественного шлема, применяется в военной авиации, что говорит об эффективности и качестве.

 Изображение 2

Кстати, первый прототип был сделан в точности по аналогии с авиационными шлемами, где оптика расположена поверх головы. Но данный прототип не мог быть доработан до серии по требованию сертификации мотоциклетных шлемов, потому что в момент удара оптика бы пробивала голову. Для летчиков это неважно, так как в случае аварии оптика поверх головы никак не мешала бы безопасности — самолет просто взрывается целиком при ударе о поверхность земли. Ну а создатели шлема LiveMap все же беспокоятся о безопасности байкеров, поэтому смастерили новый вариант прототипа и дизайн оптической системы, где вся оптика и электроника размещается в наиболее безопасном месте — в челюсти мотошлема.

Изображение 3

В устройстве используется литий-полимерная батарея, мощность которой равна 3000 мАч. Без подзарядки аккумуляторы могут функционировать в течение суток. Производительность шлема призван обеспечивать чипсет ARM Cortex-A53, поддерживающий коммуникационный формат LTE Advanсed. Записывающие функции возложены на камеру, снимающую в разрешении 4K с частотой 30 кадров в секунду. Вся оптика и пикопроектор — кастомные. Разработчики также заявляют о намерениях оснастить гаджет гарнитурой, датчиком для автоматического управления яркостью экрана и многими другими модулями. Цифровой компас позволит мотоциклистам всегда держать нужное направление, вне зависимости от положения головы.

 Изображение 4

Обзору шлем не мешает, хотя многое зависит от того, какую информацию вы намерены выводить. Если использовать навигационную систему, просматривать скорость и другие необходимые во время езды данные, то отлично. Для просмотра фотографий или видео нужно, конечно, подбирать другое время. Яркость также рекомендуется настраивать под себя, чтобы глаза не уставали и вы чувствовали себя комфортно.

 Изображение 5

Нельзя не упомянуть про акцент на дизайне гаджета, финальный продукт будет выглядеть привлекательным. Стоит выделить и качество материалов, используемых в производстве шлема. Изделие выполнено из прочного углеродного волокна, что на практике должно обеспечить мотоциклисту большую защищенность. Вес устройства прямо пропорционален к его размерам и составляет 1.5 кг что является отличной цифрой по сравнению с весом обычных мотошлемов: 1.5 – 2 кг.

  Изображение 6

Интересно сравнивать наш российский шлем LiveMap с похожим американским устройством Skully AR-1. Гаджет, разработанный американцами, функционирует по принципу Google Glass и основан на призме. На тыльной стороне модели расположена камера с широким обзорным углом в 180°, картинка с которой выводится на призму, находящуюся под носом.

LiveMap в такой ситуации определенно выигрывает. К его преимуществам стоит отнести цветное проецируемое изображение, тогда как аналоги и авиационные средства пока могут порадовать пользователей лишь монохромной зеленой картинкой. Что касается качества изображающейся на дисплее информации, то у LiveMap размеры изображения в 1,8 раз превышают таковые в Google Glass и соответственно Skully AR-1. Кроме того, у последнего есть такие недостатки, как слабая насыщенность и яркость, если светит солнце, то в нем очень плохо видно. И конечно, само изображение удобнее видеть в центре в шлеме LiveMap, где “хитрооптика” проецирует его, как будто вы видите на расстоянии 3,5 метра от себя, а не на фокусном расстоянии около носа как в Skully AR-1

Таким образом, инновационные технологии дополненной реальности развиваются и в России, более того наши разработчики вносят в них существенный вклад, что не может не радовать. 

Чтобы не пропустить ничего важного из мира игр и технологий, выбери удобный способ получать уведомления о новых статьях: подписывайся на канал iG в Telegram или напиши нашему боту, а еще ты можешь следить за новостями в Viber.

www.iguides.ru

Технологии будущего - Виртуальная реальность

Будущее. Каким только не видят его писатели-фантасты, сценаристы, художники и обычные люди. Будущее притягательно для нас тем, что оно пока еще неизведанное и как знать, быть может, в нем хранится много тайн и сюрпризов, которые позволят сделать жизнь человека намного проще и комфортнее. Стараясь хотя бы немного приблизить будущее, многие крупные корпорации и небольшие компании регулярно пытаются воплотить в жизнь серьезные и не очень футуристические проекты.Ни для кого не секрет, что большая часть созданных на сегодняшний день технологий, изначально предназначалась для использования в игровой сфере геймерами. Разработчики буквально из кожи вон лезут, для того чтобы позволить человеку максимально погрузиться в другую, фантастическую реальность. И сегодня можно с уверенностью говорить о том, что их попытки все же приносят свои плоды, что не может не радовать конечного пользователя.

Будущее за шлемами VR?!

Про современные и высокотехнологичные шлемы виртуальной реальности сегодня не слышали разве что самые ленивые и не любопытные пользователи сети Интернет. Бесспорным лидером в этом сегменте является компания Oculus со своим VR шлемом Rift, который может предложить всем поклонникам виртуальной реальности достаточно большой угол обзора и практически полное отсутствие всевозможных зависаний и багов, благодаря чему картинка выглядит максимально реалистично.Бета-версия шлема уже успешно прошла тестирование и первые модели этого устройства, даже появились в продаже. Гаджет подключается к компьютеру через специальные разъемы DVI или HDMI. Предусмотрена в шлеме и поддержка стандарта USB, который позволяет осуществлять быструю передачу данных с трекера, а в случае необходимости USB — разъем может выступать в качестве дополнительного источника питания.Главным отличием Oculus Rift от большинства других 3D технологий является тот факт, что разработчики шлема решительно отказались от использования поляризаторов и затворов. Исходная картинка сначала выводится на общий дисплей, после чего корректируется с помощью линз для обоих глаза.

Костюм PrioVR

Еще одним примером развития рынка виртуальной реальности является уникальный костюм, который может иметь от семи до семнадцати сенсоров, улавливающих движение. Эти датчики установлены по всему телу пользователя за исключением ступней ног. Уникальный дизайн костюма и использование самых современных технологий позволяют его владельцу получать полный контроль над своим персонажем в виртуальном мире. Костюм может стать приятным дополнением шлема Oculus Rift, вне всяких сомнений, сочетание этих двух гаджетов позволит максимально полно погрузиться в виртуальную реальность.

Бег по виртуальному миру

Сделать погружение в виртуальную реальность более полным позволят специальные беговые дорожки. Наибольшую известность в этом сегменте смогла получить уникальная беговая платформа Virtuix Omni, которое позволяет сделать игровой процесс еще более интересным и увлекательным. Благодаря этому необычному гаджету пользователи смогут полностью контролировать свой игровой персонаж, который будет бежать, прыгать или приседать одновременно с игроком.

Рынок VR гаджетов

Для того чтобы испытать все эти гаджеты в действии пользователям остается лишь дождаться их появления в магазинах. По словам разработчиков, уже к концу текущего года практически любой геймер сможет приобрести для себя полный геймерский набор, для тотального погружения в выдуманный мир.Справедливости ради, необходимо отметить, что рынок VR гаджетов не ограничивается лишь разнообразными девайсами для геймеров. Так, например, год назад очень много шума наделала технология под названием Leap Motion, предназначенная для бесконтактного управления персональными компьютерами. Для тех, кто не в курсе, как работает эта технология нужно пояснить, что в ее основе лежит мощная камера, которая способна захватывать положение руки пользователя, после чего передает данные на компьютер, а тот в свою очередь выполняет необходимые задачи – открывает документы, перелистывает страницы, уменьшает или увеличивает изображение и т.д.Как отмечает, руководитель компании Leap Motion Michael Buckwald, перед его командой стояла непростая задача – создать приложение, которое способно полностью изменить принцип взаимодействия человека и операционной системы компьютера.Не менее интересным и перспективным, с точки зрения открывающихся возможностей, стал другой футуристический проект, получивший название NeuroG. Целью этого проекта заявлено создание уникального прибора, который позволит управлять компьютером … силой мысли. Пользователям этого прибора для того чтобы передвинуть курсор или написать реферат на 25 страниц нужно будет лишь мысленно сконцентрироваться на поставленной задаче, а все остальное сделает ПК.В настоящее время, по словам участников NeuroG уже создан прототип этого устройства, уже известно, что для работы с ним человеку не придется подключать свое тело к приборам или вживлять в него специальные датчики, достаточно будет просто одеть шлем и подумать о работе.Вне всяких сомнений, разработки в области удаленного управления компьютером продолжатся в ближайшее время и совершенно не известно, до чего еще могут додуматься наши ученые.Наверняка многие из вас видели фильм Геймер известного режиссера Марка Невелдайна. В основе сценария этого кино лежит идея сочетания технологий реального и виртуального мира для успешного управления сознанием людей. А теперь представьте на минуту, что вы находитесь в небольшой комнате, но мир вокруг вас – это дополненная реальность, игра, которую можно прекратить в любой момент. Представили? А теперь спешим вас порадовать, что нечто подобное станет возможным, как только в продаже появится устройство под названием CAVE, которое представляет собой уникальную проекционную систему дополненной реальности, с визуализацией 3D картинки на специальные сверх четкие экраны. Размеры такого экрана равняются три на три метра, используя от трех до шести таких мониторов, пользователи имеют возможность максимально глубоко погрузиться в выдуманный мир фантазий и грез.В настоящее время ученые всего мира используют устройство CAVE для проведения различных научных исследований, проектирования виртуального пространства и создания гаджетов и приборов, обладающих сложной конструкцией.Еще одним интересным проектом, является задумка компании Microsoft, по созданию специальной комнаты, которая будет имитировать виртуальную вселенную. Проект уже получил название IllumiRoom, его целью является разработка динамичного помещения с помощью проектора, возможностью выхода картинки за пределы монитора или экрана телевизора и т.д. Вне всяких сомнений это новшество будет особенно интересно всем владельцам XBOX.Практически ежедневно в головах людей, возникают все более новые и смелые идеи, при этом часть из них вполне успешно воплощается в жизнь. Вполне вероятно, что уже через несколько десятков лет человек сможет жить в полностью придуманном им мире, делая все, что ему хочется и, реализуя любые мечты и фантазии.То, что сегодня мы наблюдаем на рынке VR-технологий можно сравнить разве, что с марафонской гонкой, в которой принимают участие энтузиасты-любители и прославленные чемпионы мирового спорта. В этом необычном забеге спортсмены могут поставить подножку своему конкуренту или объединиться со своими соперниками, для того чтобы увеличить свои шансы на победу. Конца этому марафону пока еще не предвидится, и кто дойдет до победного финала — не известно.Пользовательскую аудиторию еженедельно буквально заваливают громкими анонсами, обнадеживающими обзорами и успешными результатами бета-тестирования различных устройств. Однако, несмотря на это релизы и старты продаж всех этих девайсов чаще всего откладываются производителями на более поздний срок, который вполне вероятно не наступит уже никогда.Несомненными лидерами рынка являются Oculus Rift и Sony Morpheus, однако даже их позиции в последнее время пошатнулись. Что совершенно неудивительно, ведь на рынке регулярно появляются все более оригинальные и интересные технологии, которые сулят обычному пользователю весьма заманчивые перспективы.

www.virtualreality24.ru

Доспехи легионера - модель бронежилета будущего (Воронин Денис) | ModelMen.ru

Доспехи легионера - модель бронежилета будущего (Воронин Денис)

Доспехи легионера - модель бронежилета будущего (Воронин Денис)

Фото 1, 1а.  Общий вид доспеха из теплоизоляционного материала.

Доспехи легионера - модель бронежилета будущего (Воронин Денис)

Фото 2. Вид доспеха из усиленного линолеума.

Конструируем…доспехи будущего

Доспехи будущего….

В фантастических повестях их представляют абсолютно противоположно. Иногда это сервоскелет с моторчиками, усиливающими движения, так, что солдат передвигается  в окружении толстой брони. Или наоборот, это плёнка, обтягивающая тело, почти невидимая, но надежно защищающая человека от пуль, осколков, огня и ударных волн.

Но, может, более верна поговорка о том, что новое – это хорошо забытое старое? Попробуем отряхнуть пыль истории с популярнейших лат Античности –  римской «лорики сегментата».

Доспех легионера появился в начале первого века нашей эры и продержался в массовом производстве, почти без изменений, двести лет. То, что, в конце концов, его перестали выпускать мастерские Древнего Рима, означало не то, что он стал недостаточно хорош – сама Империя пришла к упадку, династии квалифицированных работников прервались, технологии позабылись.

Пластинчатый доспех отлично подходил для маневренных действий, стремительных переходов, характерных для римской армии в период расцвета. Удар меча, копья, стрелы приходился на большую поверхность, в отличие от кольчуги или чешуйчатых лат, потому не травмировал легионера. Нельзя сказать, что «лорика» конструктивно проста, тем не менее, она вполне подходит для массового производства, части можно быстро заменять, что важно при ремонте в полевых условиях. Попробуем преобразить ее, так, чтобы она послужила основой наших доспехов будущего.

Как уже замечено, «лорика» хороша тем, что удар амортизируется пластинами, словно рессорами облегающими тело на расстоянии пять-шесть и более сантиметров. Не секрет, что пуля, попадая в современный, напоминающий бутерброд бронежилет, даже не пробивая брони, наносит  владельцу серьёзную травму. Следовательно, фирменный рецепт «лорики» - упругость, следует применить в разработке наших доспехов.

Латы легионера состоят из множества соединенных кожаными полосами металлических пластин. Это, конечно, красиво, значительно облегчает движения, но избыточно. Пуля бьет сильнее и быстрее стрел. Удар нужно принимать на ещё большую поверхность.

Оставим, стало быть, из семи рядов боковых пластин две, увеличив соответственно их площадь. Телескопически складываясь, пластины позволят бойцу нагибаться и приседать.

Сократим количество элементов, охватывающих плечи – с шести до пяти. Полдюжины малых пластин в районе лопаток исчезнут.

Уменьшится количество застежек, креплений, петель, заклепок, декоративных элементов. То, что осталось, выглядит, тем не менее, на удивление прилично и практично.

Материал модели доспеха выберите сами. Если есть намерение смастерить костюм для театральных постановок, карнавала – лучше приобрести серебристый теплоизоляционный материал сантиметровой толщины. Для шлема и лат понадобится примерно полтора погонных метра.

Если вы настроены изготовить нечто, служащее реальной защитой от удара дубины, камня; прообраз футуристического бронежилета, приобретите столько же усиленного линолеума 5-7 мм толщины – либо склейте куски обычного линолеума. В какой-то мере напольное покрытие имитирует натуральную кожу. Известно, что «лорика» изготовлялась римлянами и в таком варианте, – хотя ни одного мягкого доспеха до наших дней не дошло.

Первая деталь отчасти напоминает хомут. На рисунке она показана наполовину. Изготовьте из ватмана шаблон, симметрично очертите на материале. Рисунком трудно передать форму деталей с точностью до миллиметра, поэтому ее придется доработать, подклеивая к шаблону куски ватмана или отрезая лишнее.

Чертежи доспехов:

image

Доспехи легионера - модель бронежилета будущего (Воронин Денис)

Доспехи легионера - модель бронежилета будущего (Воронин Денис)

Доспехи легионера - модель бронежилета будущего (Воронин Денис)

Доспехи легионера - модель бронежилета будущего (Воронин Денис)

Доспехи легионера - модель бронежилета будущего (Воронин Денис)

Доспехи легионера - модель бронежилета будущего (Воронин Денис)

Доспехи легионера - модель бронежилета будущего (Воронин Денис)

Выкраиваем парные детали 2, накладывающиеся поверху «хомута». Их основное предназначение – смягчать наиболее вероятные, мощные удары в область ключиц и сердца. Пластины начинающегося рукава 3 крепим к детали 1 изнутри с помощью винтов длиной 10-12, диаметром 3 мм, соответствующих им шайб по точкам, указанным на рисунке. Очередное  упрощение – в классической «лорике» эти детали крепятся к «хомуту» кожаными полосками. Все зависит от ваших предпочтений – жестко скрепленные пластины хорошо держат удар, зато кожаные полоски (как показано на фото линолеумных доспехов) дают рукам свободу движений

Детали 4 и 5 показаны на рисунке как одна. Отличаются они тем, что пластина 5 короче 4-й на 7 миллиметров с каждой стороны.

Их мы крепим полосками из дерматина или искусственной кожи, шириной 20, длиной не более 200 миллиметров (с запасом), как показано на фото изнанки доспеха. Расстояние между отверстиями зависит от формы деталей и выбранного материала. В норме пластины должны облегать плечи равномерно, не мешать движениям плеча, легко возвращаться на место при опускании руки.

Доспехи легионера - модель бронежилета будущего (Воронин Денис)

Фото 3. Вид изнутри на крепления рукава доспеха из теплоизоляции.

Доспехи легионера - модель бронежилета будущего (Воронин Денис)

Фото 4 Вид на рукав доспеха из линолеума

Доспехи легионера - модель бронежилета будущего (Воронин Денис)

Фото 5. Вид сверху, теплоизоляция.

Доспехи легионера - модель бронежилета будущего (Воронин Денис)

Фото 6. Доспех из линолеума.

Доспехи легионера - модель бронежилета будущего (Воронин Денис)

Фото 7. Вид на поясные пластины, доспех из теплоизола.

Доспехи легионера - модель бронежилета будущего (Воронин Денис)

Фото 8. Еще вид спереди, доспех из линолеума.

Верхняя часть почти готова. Сзади и спереди «хомута», в его нижней части показаны парные вертикальные отверстия – точки крепления полос длиной 110 мм, шириной 22мм. Горизонтальные парные отверстия на груди предназначены винтикам ремешка (справа, если вы наденете доспехи) 170 мм и застежки слева. Примерив верхнюю часть, снимаем её и откладываем в сторону.

Изготавливаем поясные пластины 6 и 7. На рисунке показаны горизонтальные парные отверстия – точки креплений застежек, всего четыре ряда. У классических доспехов их было по пять спереди и сзади, что удобно для подгонки по корпусу бойца, но, вероятно, снижает упругость и прочность. Застежки вырезаем из дерматиновых полос длиной 117 мм, шириной 17, перегнутых так, чтобы на концах образовались петли. Отверстия для винтов разнесены на 27 мм. Используйте квадратные, вырезанные из просверленной жести, либо заводские шайбы.

В качестве завязок подойдут шнурки 45-50 см. Завяжите их, просунув в петли справа, используйте свободные концы для шнуровки.

Вертикальные парные отверстия – точки креплений полосок, соединяющих поясные пластины. Их здесь четыре, при положенных шести. Зашнуруйте детали 6 и 7, вложите нижнюю кольцевую пластину в верхнюю. Скрепите друг с другом изнутри полосками, длиной 12 см, шириной 2, 5 так, чтобы общая длина сведенных деталей соответствовала  росту, доходя до низа живота. Свободный ход  деталей 9 – 10 см.

Соединяем части доспеха полосками, имеющимися на «хомуте». Проследите, чтобы на груди не остался зазор.

Доспех готов.

Снабдите латы имитацией петель, соединяющих плечевые пластины, а также декоративными элементами. Их вы можете изготовить из дерматина, или кожи с вытисненным при нагреве орнаментом. Выступающие концы винтов можно убрать кусачками и сточить – либо поменять на алюминиево-стальные вытяжные заклепки.

Если вы изготовили доспех из линолеума или подобных ему, относительно прочных материалов, можете начать эксперименты по моделированию прототипа доспеха будущего. На основу приклепывайте металлические пластины, карманы боезапаса, аптечки, пайка, фляжки, изменяйте форму и толщину элементов бронежилета. Лоскутки пропитанных эпоксидным клеем тканей послужат камуфляжем и замаскируют прозаическое происхождение материала доспеха.

Открывается простор творчеству, важному и благородному делу – сохранению  человеческой жизни.

 

Шлем (каска) будущего – моделируем прототип

Римский имперский шлем просуществовал без изменений почти двести лет. Причина  – идеальная форма, позволяющая защищать лицо, затылок, шею и верхнюю часть лопаток. Современная каска, закрывающая лишь верхнюю проекцию головы, на это не способна.

Римский шлем красив, практичен, но дорог и сложен. Может быть, именно поэтому, в уже ветшающей Империи, от него отказались.

Попробуем смоделировать изделие мастеров Античности, так, чтобы создать на его основе каску будущего. При этом пойдем нашим обычным путем – откажемся от излишней сложности в пользу практичности и прочности.

Доспехи легионера - модель бронежилета будущего (Воронин Денис)

Фото 1

Доспехи легионера - модель бронежилета будущего (Воронин Денис)

Фото 2

Доспехи легионера - модель бронежилета будущего (Воронин Денис)

Фото 3

Доспехи легионера - модель бронежилета будущего (Воронин Денис)

Фото 4

Показанный на фотографии шлем сделан из теплоизоляционного материала в 10 мм (можно приобрести в строительном магазине), но его можно выполнить из линолеума, пластика, толстой резины, жести.

Доспехи легионера - модель бронежилета будущего (Воронин Денис)

Доспехи легионера - модель бронежилета будущего (Воронин Денис)

Доспехи легионера - модель бронежилета будущего (Воронин Денис)

Доспехи легионера - модель бронежилета будущего (Воронин Денис)

Доспехи легионера - модель бронежилета будущего (Воронин Денис)

Доспехи легионера - модель бронежилета будущего (Воронин Денис)

Делаем шаблон под деталь 1 на листе ватмана. Если ее свернуть, получается нечто наподобие короны с семью лепестками. Края соединяем встык с помощью трубопроводного скотча. Прежде, чем склеивать лепестки, изготовляем кружок диаметром 6 см с семью отверстиями по окружности. Поочередно, с помощью винтов  3 на 12 мм и кружка, сводим лепестки. Получается купол. Скрепляем швы изнутри скотчем. Теперь кружок можно убрать.

Изготавливаем шаблон назатыльника 5, очерчиваем симметрично на материале. Проследите, чтобы размеры сходились точно, создавая модели детали из ватмана и прикладывая к имеющейся основе. Крепим винтами, через отверстия, у нижних кромок «ушей» и пропитываем стык клеем.

Оборачиваем полученную симметричным накладыванием деталь 2 вокруг купола, так, чтобы край козырька совпал с нащёчником. Если малые нащёчники правильно сходятся с большими, а сзади накладка закрывает шов назатыльника, склейте детали 1 и 2.

Изготавливаем пару деталей 5 и одну 4. Клеем крепим изнутри шлема так, чтобы они закрыли собой скотч, скрепляющий края лепестков. Вырезаем деталь 6 – козырек и подобную ему подкладку 12  см длиной. Подкладку приклеиваем посередине козырька. Прикладываем то, что нас получилось ко «лбу» шлема, так, чтобы между козырьком и краем каски оставалось 4, 5 см, а концы шли от накладных нащёчников. Если всё сходится, склеиваем. Осталось налепить вырезанный из серебристой плёнки или фольги кружок на макушку шлема.

Швы лепестков можно заставить сойтись плотно, легонько прикладывая к ним горячий утюг.

У нас получилась неплохая основа для интересных экспериментов. Любители Античности теперь могут довести её до почти полного подобия римского шлема, добавляя  декоративные элементы – кружки, полоски, согласно картинкам, полученным в Сети. Те же, кто задался целью создать настоящий прототип каски солдата будущего – пробуйте, как подойдут к ней респиратор, фонарь, лазерная указка-целеуказатель, микрофон, матерчатый камуфляж, защитные очки и другие, полезные в военном деле вещи.

 

image

modelmen.ru

Как на самом деле будут выглядеть солдаты будущего — Игры Mail.Ru

Экзоскелеты, шлемы с дополненной реальностью, бронежилеты нового поколения — когда и в каком виде они перекочуют из игр в реальность

После массового распространения огнестрельного оружия доспехи постепенно облегчались, пока не исчезли практически повсеместно. Солдат «эры винтовок» во второй половине XIX века не был защищен ничем, кроме мундира. Однако уже в эпоху мировых войн экипировка начала усложняться, а в наше время индивидуальная боевая экипировка вновь вышла на передний край технологий.

Современное снаряжение пехотинца несовершенно — с этим согласны все, от ученых до самих солдат. Пехотинец по-прежнему самый уязвимый «юнит» на поле боя. До середины XX века это не вызывало особых протестов, гибель даже десятков тысяч людей в сутки считалась если не нормальным делом, то уж точно не поводом для протестов. Однако время массовых армий, воюющих большой кровью, прошло — где-то раньше, где-то позже. Военное дело становится сложнее, подготовка бойца — дороже, а общество не горит желанием ежедневно искать в газетах списки погибших в бою за городок или нефтяное поле с экзотическим названием. Типичная война современной державы — это операция с привлечением небольших сил против террористических отрядов, повстанческих группировок, которые, в свою очередь, тоже не воюют миллионными армиями в чистом поле и часто перемешаны с гражданским населением. С другой стороны, технологии далеко шагнули вперед со времен Вьетнамской войны, и эффективность даже отдельного пехотинца может быть резко увеличена.

Проектов экипировки будущего существует огромное количество, словосочетание «солдат будущего» стало устойчивым выражением. Свои варианты снаряжения суперсолдата разработали не только крупные военные державы, но и, к примеру, Иран, Иордания, Словения, Чехия. При всем многообразии вариантов чаще всего они сводятся к нескольким новациям.

Прикрыть и защитить

Какие бы гаджеты ни навешивались на солдата, назначение его экипировки сводится к немногим основным функциям. Во-первых, это защита. Здесь все обстоит не так просто, как может показаться. Бронежилеты современного типа известны едва ли не с начала ХХ века, однако в локальных конфликтах в бывшем СССР часто можно было видеть бойцов без всякого прикрытия. Какой-нибудь сельский ополченец может и не понимать, для чего нужны средства защиты, но часто и опытные профессионалы отказывались от брони. В чем дело? Причина банальна: противопульный «броник» весит много и ограничивает подвижность. Поэтому броня современных жилетов конструируется с таким расчетом, чтобы использовать не только сталь, но и легкие материалы. Бронежилет — довольно сложное устройство. Его основу составляют бронепанели из стали, титана или специальной высокопрочной керамики. Однако пулю или осколок мало просто остановить. Летящий на высокой скорости кусок металла легко может нанести такой удар, что из формально непробитого бронежилета извлекут мертвого или тяжелораненого бойца. Пуля даже не очень мощного пистолета вроде обычного «Макарова» способна переломать ребра и отбить внутренности, не проломив самого бронежилета. Поэтому под броневые элементы обычно добавляется слой вещества для амортизации, скажем, пенополиэтилена — именно для смягчения удара. Наконец, все это добавляется тканевым противорикошетным пакетом — специальным слоем, нужным, чтобы ловить осколки пуль, разрушающихся при столкновении с броней.

Современные бронежилеты обычно делаются с тем расчетом, чтобы их можно было настраивать под нужды конкретного пользователя. Добавляются наплечники, бронированные фартуки, воротники. Беда в том, что все это увеличивает массу и снижает подвижность. Поэтому разработчики бронежилетов буквально молятся на новые материалы, полимеры, гибридные полимер-металлические композиционные составы. Суть в том, чтобы сохранить прочность конструкции, но повысить гибкость и уменьшить вес. Жесткая защита остается для прикрытия ключевых органов, а вот конечности прикрываются «мягкой» броней из прочных полимеров. Конечно, такой комбинезон не станет препятствием для наиболее мощных пуль, но чаще всего солдат на поле боя поражают осколки, иной раз — каменные «брызги», куски стекла, обломки. Наконец, такие комплекты обмундирования стараются сделать огнеупорными: на полях сражений горит слишком многое, чтобы игнорировать эту угрозу, да и выскакивать из пылающей машины солдатам приходится часто. В идеале такое обмундирование должно обладать еще водоотталкивающими свойствами и маскировать солдата в инфракрасном спектре, а российский «Ратник-2», если верить анонсам, еще и будет изменять цвет камуфляжа в зависимости от условий местности.

Еще одна линия защиты — это ботинки. Мины — настоящий бич современных горячих точек. Их ставят в полном беспорядке, часто — творчески дополняют стандартные армейские конструкции, а местные жители подрываются даже спустя многие годы после установки. При этом мощность взрывчатки, встроенной в стандартную противопехотную мину, невелика и может составлять всего 50 г тротила. Такая мина нужна не для убийства. Наступивший получает тяжелое ранение ноги и не только выбывает из строя сам, но и вынуждает товарищей бросать все и как можно скорее эвакуировать солдата, потерявшего ступню. Обувь, способную защитить от небольших мин, с переменным успехом разрабатывают уже давно. Однако надежная защита ноги от ударной волны и осколков противоречит другому принципиальному требованию: обувь должна быть легкой и удобной. Толстая подошва с металлическими пластинами внутри такому запросу соответствует откровенно плохо. Надежные ботинки, способные защитить от мины и при этом позволяющие проделать долгий марш, пока остаются делом будущего. Правда, существует альтернативный способ уберечь ноги. В существующем варианте модернизации отечественного «Ратника» ботинки предлагается оснастить датчиками взрывчатки. Вероятно, это и есть тот «философский камень» противоминной защиты.

Кроме всего прочего, от обмундирования будущего ожидают некоторых качеств, необходимых для жизнеобеспечения солдата. Терморегуляция (обогрев или кондиционирование) совершенно необходимы, как и система вентиляции, в противном случае носить такой комплект будет просто невозможно. Плюс некоторые проекты предполагают слежение за физическим состоянием бойца и даже автоматическое введение медикаментов или фиксацию поврежденной конечности при помощи «умного» обмундирования.

Шлемы будущего

Отдельная проблема — шлем. Здесь нас ждет сразу несколько дополнительных трудностей. Теоретически нет проблемы сконструировать такую защиту головы, которая выдержит попадание из снайперской винтовки в упор. Беда в том, что любой шлем обладает неустранимым недостатком: он крепится на позвоночник владельца. Поэтому удар достаточной силы просто сломает обладателю шлема шею — печальная судьба множества реальных воинов, с древности до наших дней. В некоторых играх (StarCraft) защита головы прямо-таки вырастает из доспехов. За позвоночник Джим Рейнор может быть спокоен. Однако разработчикам не приходилось думать о том, что увидит стрелок из такой жестко закрепленной конструкции, и как он будет крутить головой на поле боя. Поэтому шлем все-таки должен обеспечивать хороший обзор во все стороны (в том числе вверх и вниз) и не должен стеснять движений. Так что защищать ценнейшую деталь любого оружия — голову его владельца — приходится традиционным способом: прочный шлем обтекаемой формы для лучшего рикошета с хорошо амортизирующим удары снаружи подвесом.

Но шлем давно уже не единственное, что носит солдат на голове. Нелишними будут заранее установленные на каску крепления для приборов ночного видения, фонарей, наушников, гарнитур, тепловизоров. Часто футуристические шлемы и в играх, и в жизни оснащены забралом. Защита лица не только от пуль, но и от дыма — проблема актуальная, пока же обычно солдаты просто таскают баллистические очки. Это приспособление иногда выглядит как просто элемент выпендрежа. На самом деле такие очки не только дают бонусы к крутизне внешнего вида, но и имеют вполне практическое назначение. Понятно, что солдат с забитыми кирпичным крошевом глазами на некоторое время имеет нулевую ценность, но кроме того, линзы этих очков сделаны из прочного поликарбоната, способного остановить легкие осколки. Глаз — орган уязвимый, даже маленький осколок или обломок пули может его лишить. Поэтому такая простая защита может оказаться спасением. Известны случаи, когда солдаты сохраняли глаза, несмотря на то, что лицо оказывалось буквально изрезано небольшими осколками.

В шлемах будущего проблема решается радикально. Лицо прикрывает защитная маска, предохраняющая вдобавок от аэрозолей, дыма, пыли — всего, что может удушить владельца.

Солдат в сети

Однако главная новинка шлемов будущего состоит в дисплее дополненной реальности. Для летчиков ничего необычного в этом нет, а вот пехотинцам только предстоит привыкнуть смотреть на мир таким образом. Система камер и дисплеев позволяет давать целеуказания на порядок более точно и быстро, чем прежде — и обмениваться информацией внутри подразделения, с соседями, авиацией, частями поддержки. Собственно, это как раз и будет похоже на то, что привыкли видеть в играх: маркеры, обозначающие своих и чужих, цели, промежуточные задачи. Целеуказание трассирующими патронами применяется уже десятилетия, но, похоже, ему предстоит стать реликтом прошлого. Пометка на дисплее — это, конечно, шаг вперед. Связь в таких комплектах обеспечивается портативной рацией с возможностью подключения резервных каналов.

Управляет этой системой будет носимый компьютер, способный не только следить за датчиками и дисплеями, но и объединять солдат в единую сеть. В ее рамках можно идентифицировать цели, отделять своих от чужих, сообщать командованию о местонахождении и состоянии солдата. Позиционирование в пространстве — дело необычайно важное, в войнах ХХ века не только отдельные солдаты, но и целые подразделения регулярно гибли просто из-за потери ориентировки.

Датчики и блок управления могут быть использованы и для решения более узкоспециализированных задач. К примеру, американская Mounted Warrior предусматривает возможность дистанционно управлять саперными роботами или подключать систему определения местоположения снайперов противника.

В некоторых вариантах экипировки используются разные тактические компьютеры на уровне рядового, отделения и взводного командира. Однако эта модель обладает серьезным недостатком: при выходе из строя офицера сержанты не могут взять на себя их функции. Более перспективной выглядит схема с универсальными тактическими компьютерами с переключаемыми режимами работы. Данные, поступающие со всех датчиков рядовых солдат, передаются в реальном времени на компьютер командира, который раздает указания.

Карающая десница

Комплекс вооружения тоже подвергнется модернизации. Вряд ли индивидуальное оружие пехотинца ждут какие-то фундаментальные изменения: это по-прежнему будут пороховые винтовки. Однако они будут дооборудованы до почти полной неузнаваемости.

Автоматы станут компьютеризированными. Итальянская версия программы Soldato Futuro предусматривает создание автомата, который сможет запоминать баллистику боеприпасов различных типов и автоматически корректировать прицельную марку. Интеллектуальный прицел будет также самостоятельно вычислять дистанцию до цели при помощи лазерного дальномера, учитывать погодные условия, атмосферное давление, вносить поправки на ветер. Словом, вычисления в уме и прикидки на глазок должны отойти в прошлое. Солдат должен прицелиться — оружие само внесет необходимые поправки. К тому же непосредственно приникать к прицелу тоже не потребуется: камера, закрепленная на оружии, может сама транслировать изображение на нашлемный дисплей, так что сам стрелок может оставаться в укрытии. Видеомодули внедряются довольно активно, подобные проекты есть почти у всех стран, разрабатывающих комплекты снаряжения нового поколения. Что касается самого оружия, то уже давно, хотя пока и не всегда успешно, предпринимаются попытки объединить в единый комплекс автомат и гранатомет, создать программируемые боеприпасы, способные, например, взрываться точно над целью, корректировать курс и так далее. Правда, пока воз и ныне там: надежные отработанные конструкции раз за разом оказываются более привлекательными, чем новинки. Судя по всему, грядущие десятилетия военные мира проведут модернизированными, но все теми же старыми добрыми «Калашниковыми» и М16 в руках.

Перспективы ручного лазерного оружия пока остаются туманными. Попытки создать лазерный пистолет уже предпринимались: в 1984 году конструкторская группа при Академии ракетных войск СССР разработала пистолет для самообороны космонавтов достаточной мощности для ослепления противника на минимальном расстоянии. Лазеры, ослепляющие оптику противника — реальность уже сегодняшнего дня. Однако создание боевых лазеров, способных разрушать укрытия и поражать людей и технику, столкнулось с неожиданными трудностями.

Дело в том, что лазер очень чувствителен к состоянию атмосферы. Даже обычный городской смог серьезно рассеивает луч. А задымленное и запыленное поле сражения, дождь, туман, снегопад или пыльные бури в разы ограничивают дальность применения лазера и мощность энергии, сообщаемой цели.

Исследование US Naval Research Laboratory из Вашингтона показало, что в городе на расстоянии в несколько километров лазер становится неприменим вообще, вне зависимости от мощности. До цели просто дойдет слишком маломощный луч. Дело в том, что достаточно мощный лазерный луч, способный как следует разогреть воздух по пути, сам же запускает физические процессы, ведущие к его расфокусированию. Чем меньше мощность луча и чем шире сам луч, тем меньше рассеивание… но и тем меньше такой луч сам по себе способен поразить цель.

На суше попытка массово использовать лазерное оружие столкнется с очевидным и очень простым ответом. Дымовая шашка — простейшее и широко распространенное устройство, а дымзавесы в сотни километров по фронту — известная реальность войн ХХ века. Не говоря уже о тех тучах дыма и пыли, которые даже без всяких целенаправленных усилий висят над любым полем сражения. До сих пор все успешные испытания лазерного оружия велись в полигонных условиях. Совместная разработка лазерной системы противоракетной обороны, которую вели Израиль и США, увенчалась огромными расходами и выходом Израиля из проекта. Эрец Исраэль защищает небо при помощи традиционных противоракет.

Механическая рука

На проекты боевых экзоскелетов военные обратили внимание давно. Преимущества, которые дает внешняя мускулатура, очевидны: возможность совершать длительные быстрые марши, носить огромный запас боеприпасов и оборудования, разбирать препятствия, просто долгое время выполнять монотонную работу — все это донельзя соблазнительные перспективы, не говоря о том, какое мощное вооружение можно смонтировать на металлополимерный каркас.

Именно на таком принципе основан американский проект TALOS (Tactical Assault Light Operator Suit). Как предполагается, эта система обеспечит связь, навигацию и жизнеобеспечение на базе несущего экзоскелета.

Главный тормоз экзоскелетов сейчас — это высочайшее энергопотребление. Однако попытки удешевить и миниатюризировать аккумуляторы предпринимаются постоянно. Стоимость батарей стабильно падает, эффективность растет, причем речь идет о непрерывном процессе. «Философский камень» энергоэффективности штурмуют сразу со всех сторон: натриевые аккумуляторы вместо литий-ионных, батареи на жидких электролитах, литий-серные. С другой стороны, экзоскелеты тоже совершенствуются: более современные датчики мускульной активности позволяют оптимальнее расходовать энергию, а внедрение более легких материалов и усовершенствованные приводы позволяют сильно повысить автономность. Скажем, экзоскелет, разрабатываемый по программе XOS, с 2000 по 2010 год удалось облегчить на 10 кг и вполовину сократить энергопотребление без потери ключевых функций. Так что, если не произойдет ничего непредвиденного, массовое внедрение экзоскелетов в жизнь и в войска произойдет уже на наших глазах.

Вообще источники энергии — это не имеющее почти никаких шансов попасть в игры, но очень значимое в реальности узкое место проектов солдат будущего. Ничего принципиально нового в самой необходимости подзарядки нет, даже обычные оптические прицелы комплектуются батарейками для подсветки, а уж о необходимости держать заряженными батареи раций знает любой школьник. Однако солдат будущего несет на себе огромное количество девайсов разного назначения. Добавление к боеприпасам, медикаментам, топливу и провизии еще и аккумуляторов само по себе усложняет и без того не самую простую задачу по обеспечению армии всем необходимым, а необходимость раз в несколько часов подзаряжать каждого «киборга» создает проблемы, которые в прежние времена показались бы просто комичными. Военнослужащему придется носить еще и зарядное устройство для подпитки собственного оснащения. Пока приходится ограничиваться довольно небольшим сроком работы. Так, аккумуляторы французского комплекса FELIN дают гарантию работы в течение суток и не более.

Выбоины на дороге прогресса

Почему же все эти достижения прогресса в основном так пока и остаются достоянием технических выставок? Основных причин две: цена и надежность. Создать боевой комплекс, в котором все подсистемы будут четко работать, чрезвычайно трудно. Американцы использовали комплекты Land Warrior и Mounted Warrior — и остались не слишком довольны. Новые комплекты снаряжения оказались неудобными и постоянно выключались из-за ненадежных и быстро разряжающихся элементов питания. Такие же проблемы проявились у европейских комплектов футуристического снаряжения, использовавшихся в Афганистане. Однако когда удавалось заставить эти хрупкие шедевры технологий работать как надо, эффективность солдат и целых подразделений действительно повышалась, особенно в том, что касается навигации и целеуказания.

Другая проблема — сложность и дороговизна снаряжения. На изготовление комплекта для пехотинца будущего уходит масса сложных в изготовлении дорогих материалов, электронных устройств, а стоимость хорошего прицела уже сейчас может превышать стоимость оружия, на которое он установлен. Снаряжение уникального качества требует и солдата, который будет в состоянии использовать возможности своей экипировки на 100%. Вряд ли можно ожидать, что боец с полугодовой подготовкой, теряющий запчасти к обычному пулемету и смутно представляющий, как читать банальную топографическую карту, окажется в состоянии полноценно использовать действительно сложные устройства вроде ротных беспилотников. Скорее всего, различные элементы футуристической экипировки будут внедряться постепенно, сперва в элитных подразделениях. В принципе, это обычный путь любой технологической новации. Сначала дорогая и сложная игрушка, затем достояние элиты и в самом конце — массовые модели. В наше время первые подобные комплекты уже поступают на вооружение. Бундесвер предполагает внедрить комплекс Infanterist der Zukunft к концу 2020 года в количестве около 2500.

Медленно и постепенно, но элементы экипировки, казавшиеся ранее фантастикой, вползают на поля сражений, и в ближайшие десятилетия то, что в шутерах казалось просто игровыми условностями, может стать частью реального военного дела.

games.mail.ru

Как выглядит будущее футбольного шлема – First & Goal

Многие считают, что американский футбол может исчезнуть из-за сотрясений мозга и проблем с безопасностью игроков, но в этом виде спорта крутится столько денег и он настолько популярен в США, что мы не готовы ставить на нем крест.

Ребята из Gridiron Labs предложили нам заглянуть в будущее и посмотреть на удивительный облик футбольного шлема.

За минувший век футбольный шлем эволюционировал медленно и постепенно от элементарного куска мягкой кожи, до жесткого корпуса с маской, которые мы знаем сегодня.

Как девайс, который носит каждый игрок на каждом розыгрыше, образ футбольного шлема являет собой символ игры для игроков и поклонников футбола.

Мы уже видели камеры GoPro, прикрепленные к маске и раньше, но в итоге они станут постоянным элементом в передней и задней частях каждого шлема. Болельщики получат возможность увидеть игру глазами игроков.

Специальные сенсоры помогут врачам определить игрока, который получил сотрясение мозга, или нуждается в медицинской помощи до того, как мяч будет введен в игру.

Но вот прибор для проекции изображения на визор является изюминкой на торте.

Игроки смогут получать разнообразную информацию, начиная от попытки и расстояния, которое нужно пройти, до личного уровня здоровья.

Дисплей в шлеме сможет показывать следующий розыгрыш, маршруты, назначения в защите и многое другое.

Даже анализ игроков соперника может быть доступен, чтобы помочь выявить слабые места соперников, увиденные игроками и аналитиками в течение сезона.

Комфорту и безопасности также будет уделена важнейшая роль в будущем. Шлем станет прочнее кевлара на долю веса.

Шлемы будут иметь возможность отфильтровать шум толпы, чтобы игрок смог сосредоточиться на основных звуках футбольного поля.

И круче всего цифровой дисплей на каждом шлеме. Логотипы команд больше не будут пассивными. В будущем шлемы будут реагировать на такие вещи, как тачдауны, перехваты и сэки.

Но кто же будет спонсировать эти шлемы будущего?

Кто угодно, если учесть возможность разместить на них движущуюся рекламу, конечно же!

Как вы можете видеть, футбольные шлемы прошли долгий путь, но все еще имеют большой потенциал для повышения безопасности, одновременно увеличивая и развлекательную сторону.

Gridiron Labs полагают, что такие шлемы станут доступны уже к 2030 году.

firstandgoal.ru


Смотрите также