Содержание
Почему на шлеме Александра Невского выкована цитата из Корана » BigPicture.ru
Тайны любят окружать не только живых существ, но и неодушевленные предметы. Шлем Александра Невского, который хранится в Оружейной палате Московского Кремля, из этого числа. Это, конечно, не Святой Грааль, но загадок в нем не меньше.
Красиво, очень красиво… Такой убор мог венчать голову Рюриковича, истинного Избранника. Все к одному: красное железо, форма в виде купола храма, образ архистратига Михаила Архангела на носовой стрелке, призванный дрогнуть руку врага с вознесенным мечом, золотая насечка, алмазы, рубины, изумруды, жемчуг… И вдруг – арабская вязь! На шлеме православного князя! Что это? 13-й стих 61-ой суры Корана:
«Обрадуй верных обещанием помощи от Аллаха и скорой победы».
Историки и коллекционеры всему найдут объяснение. В горизонте собственной эрудиции, опыта, сновидений, обсессий… Они любят логику. Логику педагогов начальных классов, разъясняющих школярам невозможность существования призраков.
Согласно легенде шлем Невского был перекован в XVII веке специально для Михаила Федоровича, первого царя от Романовых. Придворный мастер Никита Данилов дополнил его драгоценными камнями. Обновленный шлем получил имя «Ерихонская шапка царя Михаила Федоровича». Никакой модернизации здесь не было – шлемы на Руси было принято так называть, поскольку русские монархи со времен Ивана Грозного любили сравнивать себя с Иисусом Навином, ветхозаветным царем, взявшим Иерихон.
В XX веке историки не поверили в легенду, усомнившись, что шлем когда-то принадлежал Александру Невскому. Подвергнув булатный головной убор бесчисленным экспертизам и анализам, ученые пришли к выводу, что «Ерихонская шапка» была выкована на Востоке (откуда арабские надписи) в XVII веке. Затем с оказией шлем оказался у Михаила Федоровича, где подвергся «христианскому тюнингу».
Правда, никто не объясняет, а почему царь не распорядился убрать «басурманское письмо»? По халатности? Вряд ли. По незнанию? Едва ли. При царском дворе всегда было немало татар, знакомых с арабской каллиграфией.
Интересно, что арабская вязь украшала и шлем Ивана Грозного, а также других родовитых персон средневековой Руси. Конечно, можно говорить, о том, что это были трофеи. Но сложно представить, чтобы регламентированный Иван IV водрузил на свою венценосную голову бывший в употреблении шлем. Причем в употреблении у «басурмана»…
С большой долей вероятности царственные владельцы «ерихонских шапок» знали происхождение и перевод «арабских узоров». Но при этом проявляли толерантность к присутствию на собственных шлемах. Возможно, выгравированным сурам из Корана придавалось какие-то магические свойства – этакой «графической» иерихонской трубы, разрушающие стены крепостей не звуком, а письменами.
Смотрите также:
Что мусульманам было запрещено делать с наложницами,
Мученик с головой собаки: самый загадочный святой в христианстве,
26 потрясающих древних руин, которые обязательно стоит увидеть
А вы знали, что у нас есть Telegram и Instagram?
Подписывайтесь, если вы ценитель красивых фото и интересных историй!
1.
2. Почему Александр Невский и Иван Грозный носили шлемы с арабскими надписями Что такое известное «арабское завоевание мира»
1.2. Почему Александр Невский и Иван Грозный носили шлемы с арабскими надписями
Что такое известное «арабское завоевание мира»
Итак, выставленное в современных музеях старинное русское вооружение сплошь и рядом покрыто АРАБСКИМИ надписями.
Приведем еще один пример. Это — известный шлем Александра Невского. Надо сказать, что во время нашего посещения Оружейной Палаты в 1998 году нам не удалось найти его на стендах музея. Либо же это — «Иерихонская шапка», то есть шлем, о котором мы рассказали выше. Впрочем, не исключено, что он всего лишь временно убран из экспозиции. Однако этот шлем почему-то не включен и в фундаментальный альбом «Государственная Оружейная Палата» [187]. Нам не удалось найти его и в других доступных нам альбомах, посвященных музеям и истории Московского Кремля. И лишь совершенно случайно мы обнаружили изображение шлема Александра Невского в редком немецком многотомном издании «История человечества. Всемирная история» конца XIX века [336]. Затем фотографию этого шлема мы увидели в журнале «Русский Дом», номер 7, 2000 год. Мы воспроизводим этот шлем на рис. 1.22. Оказывается, на ШЛЕМЕ АЛЕКСАНДРА НЕВСКОГО НАНЕСЕНА АРАБСКАЯ НАДПИСЬ, рис. 1.23. Комментарий немецких профессоров гласит: «Шлем вел. князя Александра Невского, из красной меди, с АРАБСКОЙ надписью. АЗИАТСКАЯ РАБОТА времен Крестовых Походов. Теперь находится в Московском Кремле» [336], т. 5, с. 462–463, оборот вклейки.
Рис. 1.22. Шлем Александра Невского (Шапка Иерихонская?). Как указывают сами историки, на нем — АРАБСКАЯ НАДПИСЬ. Это изображение помещено в экземпляре «Antiquite’s de l’empire Russie, e’dite’esparordede Sa Majeste’ l’empereur Nicolas I», находящемся в публичной королевской библиотеке в Дрездене (Германия). Приводимая нами фотография взята с обложки журнала «Русский Дом», номер 7, 2000 год. Рядом со шлемом на обложке написано: «760 лет Невской битвы». Внутри журнала маленькая фотография этого шлема повторена в статье об Александре Невском. Однако потом историки «вспомнили», что это — шлем эпохи московских царей XVI–XVII веков. См. также [336], т. 5, вклейка между стр. 462 и 463
Рис. 1.23. Фрагмент шлема Александра Невского (Иерихонская Шапка?) с арабской надписью
На шишаке шлема — арабская надпись. Шлем очень похож на Ерихонскую Шапку Михаила Федоровича, только наводка здесь не золотая, а серебряная (так выглядит на фотографии). Так что возникает мысль — не является ли «шлем Александра Невского» той самой Шапкой Иерихонской Михаила Федоровича, о которой мы уже говорили? Может быть, историки путаются — кому принадлежал этот шлем. В XIX веке считали, что — Александру Невскому, а в наше время думают, что это — Шапка Иерихонская. А может быть, правы и те и другие? Эту последнюю мысль мы обсудим в книге «Библейская Русь».
Таким образом, немецкие историки конца XIX века, как и современные российские историки, сталкиваясь с арабскими надписями на русском вооружении, предлагают нам считать, будто это вооружение изготовлялось на арабском Востоке или в Азии, но никак не в России. И подарено русским воинам арабами. Или же куплено у арабов. И якобы лишь в некоторых случаях, как пишут историки, «арабское оружие» изготавливали русские мастера. В том числе и мастера Московской Оружейной Палаты [187]. Дескать, «подражательно и неумело».
Согласно нашей реконструкции, картина совсем другая. На Руси до XVII века в ходу было несколько алфавитов, в том числе и считаемый сегодня арабским. Кроме того, иногда писали по-русски, но вязью, которая сегодня называется арабской. И считается исключительной принадлежностью арабского Востока. Старинное русское вооружение в массовом количестве изготавливалось, конечно, на Руси. И именно здесь, на русско-ордынских оружейных заводах, покрывалось как русскими, так и арабскими надписями.
Современные историки стараются убедить нас, будто «средневековые арабы» буквально завалили Русь своим арабским вооружением. Которое русские воины гордо носили на себе, якобы совершенно не понимая смысла мудреных арабских письмен, начертанных на их щитах, доспехах и мечах. Шли в бой и умирали под какими-то якобы абсолютно им чуждыми и непонятными «арабскими» религиозными формулами и молитвами. Мы считаем такую картину совершенно нелепой. Русские воины той эпохи прекрасно понимали, что написано на их оружии. Потому что на Руси до XVII века использовалось несколько алфавитов и языков. В том числе и считаемый сегодня арабским.
Кстати, здесь уместно задать историкам следующий вопрос. Ведь для изготовления такого количества «арабского» вооружения, якобы регулярно поставлявшегося на Русь из знойной Аравии, там должно было быть много оружейных заводов. Где же они? Где их средневековые следы? Их нет. Кроме того, для организации такого широкого военного производства, в Аравии должны быть рудные разработки, богатые месторождения железа и других металлов. Должны быть многочисленные домны, аравийские плавильные заводы, развернутая оружейная технология. Где все это? Насколько нам известно, ничего подобного в пустынной раскаленной средневековой Аравии не было. А вот на Руси — более чем достаточно. Здесь мы знаем, например, русский Урал с его рудными месторождениями и многочисленными оружейными заводами, домнами и т. п. Знаем многочисленные русские города, где ковалось тяжелое русское вооружение. Например Тула, Златоуст. Следовательно, как мы теперь понимаем, именно в русских городах XIV–XVI веков изготовляемое русское оружие покрывалось надписями, которые сегодня объявляют «исключительно арабскими».
Теперь становится понятно — что такое известное «арабское завоевание», прокатившееся по многим странам средневековья. Это — отражение все того же великого = «монгольского» завоевания, распространившегося из Руси-Орды на гигантские территории Евразии, Африки и Америки. Кстати, может быть, слово «арабы» — ARABES (по-латински) — это всего лишь слегка искаженное слово ОРДА, РОД, РЯД (порядок)? Дело в том, что латинские буквы b и d отличаются лишь ориентацией. Как мы показали в книге «Империя», в старых текстах написание букв еще не устоялось, их могли переворачивать и зеркально отражать. Подобные лингвистические переходы сами по себе ничего, конечно, не доказывают, однако они неплохо объясняются нашей реконструкцией.
Как нам «объяснили» в Оружейной Палате в 1998 году, «арабские» клинки для русского оружия якобы делали арабы в далекой Аравии и Испании. Позднее иногда в Турции. А вот рукояти к мечам и саблям обычно, дескать, приделывали уже на Руси, то есть наши мастера. В результате получались якобы «сборные мечи»: роскошные рукояти — русские, а шикарные клинки — заморские, «арабские». Мол, своих клинков не было, или делали очень-очень плохо. Не то, что рукояти. Однако эта «теория» опровергается, например, следующим ярким фактом. Как мы уже говорили, в Оружейной Палате хранится сабля Ф.И. Мстиславского, по поводу которой историки пишут так: «Ф.И. Мстиславскому принадлежала и большая сабля, о чем свидетельствует РУССКАЯ НАДПИСЬ НА ТУЛЬЕ КЛИНКА. На широком булатном клинке насечены золотом АРАБСКИЕ НАДПИСИ. Одна из них гласит: „Будет крепкая защита во брани“» [187], с. 207.
Но этот комментарий на самом деле воспроизводит не совсем полную картину. Историки уклоняются здесь от точного описания надписи на тулье клинка. Мы видели эту саблю в Оружейной Палате в 1998 году. Оказывается, русская надпись на тулье клинка не просто «начертана», а ВЫЛИТА В МЕТАЛЛЕ. То есть, ОНА ВЫКОВАНА ИЛИ ОТЛИТА В САМЫЙ МОМЕНТ ИЗГОТОВЛЕНИЯ КЛИНКА. Кузнецами у раскаленного горна. Как нас уверяют, «далекими заморскими арабами». Вряд ли это так. Скорее всего, русское имя русского воеводы Мстиславского отлито русскими буквами русскими оружейными мастерами в русских мастерских. Русские же мастера написали и арабскую надпись на клинке. ПРЕКРАСНО ПОНИМАЯ, ЧТО ОНИ ПИШУТ. А именно: «Будет крепкая защита во брани».
Часть «арабского» оружия, по-видимому, изготавливалась так же и в Османии-Атамании, которая до XVI века была составной частью Руси-Орды.
На рис. 1.24 показан шлем Ивана Грозного, хранящийся в Королевском музее Стокгольма [331], т. 1, с. 131. На нем присутствуют КАК РУССКИЕ, ТАК И АРАБСКИЕ НАДПИСИ. Причем, арабская надпись написана более крупными буквами и расположена на шлеме над русской надписью, то есть сверху. Неясно, почему историки, рассказывая о шлеме Ивана Грозного в книге [331], привели отдельно всю русскую надпись, идущую вокруг шлема по ободу, но почему-то не воспроизвели АРАБСКУЮ надпись.
Рис. 1.24. Шлем Ивана Грозного. XVI век. Королевский музей в Стокгольме. По его ободу идет широкая арабская надпись, а под ней — более узкая, и более мелкими буквами, — русская надпись. Взято из [331], т. 1, с. 131
В Приложении 5 к книге «Семь чудес света», мы приводим редчайший материал: опись старинного русского оружия, хранящегося в Оружейной Палате Московского Кремля. Из этой описи следует, что надписи на русском оружии, считаемые сегодня арабскими, — ТИПИЧНОЕ ЯВЛЕНИЕ. А отнюдь не какие-то редкие исключения.
Данный текст является ознакомительным фрагментом.
11.
Итальянские и германские мечи с арабскими надписями.
11. Итальянские и германские мечи с арабскими надписями.
В Историческом Музее ROM города Торонто (Канада), в июле 1999 года, были представлены около десятка итальянских и германских мечей XIII-XIV веков. Два из них мы приводим на рис.1.3.26 и рис.1.3.26. Обращает на себя внимание тот факт,
12. Почему коронационная мантия священной Римской империи покрыта исключительно арабскими надписями.
12. Почему коронационная мантия священной Римской империи покрыта исключительно арабскими надписями.
рис.1.3.27На рис.1.3.27 представлена известная коронационная Мантия Священной Римской империи. Мы нашли ее изображение в разделе под названием «Регалии Священной Римской
1. ПОЧЕМУ АЛЕКСАНДР НЕВСКИЙ НОСИЛ ШЛЕМ С АРАБСКИМИ НАДПИСЯМИ. ЧТО ТАКОЕ ИЗВЕСТНОЕ «АРАБСКОЕ ЗАВОЕВАНИЕ МИРА»
1. ПОЧЕМУ АЛЕКСАНДР НЕВСКИЙ НОСИЛ ШЛЕМ С АРАБСКИМИ НАДПИСЯМИ. ЧТО ТАКОЕ ИЗВЕСТНОЕ «АРАБСКОЕ ЗАВОЕВАНИЕ МИРА»
В книгах «Библейская Русь», «Русь-Орда на страницах библейских книг», «Новая хронология Руси, Англии и Рима» мы указали на следующий яркий факт. Оказывается,
4. ПОЧЕМУ КОРОНАЦИОННАЯ МАНТИЯ СВЯЩЕННОЙ РИМСКОЙ ИМПЕРИИ ПОКРЫТА ИСКЛЮЧИТЕЛЬНО АРАБСКИМИ НАДПИСЯМИ
4. ПОЧЕМУ КОРОНАЦИОННАЯ МАНТИЯ СВЯЩЕННОЙ РИМСКОЙ ИМПЕРИИ ПОКРЫТА ИСКЛЮЧИТЕЛЬНО АРАБСКИМИ НАДПИСЯМИ
На рис. П4.6 представлена известная коронационная Мантия Священной Римской империи. Мы нашли ее изображение в разделе под названием «Регалии Священной Римской империи
12. ИТАЛЬЯНСКИЕ И ГЕРМАНСКИЕ МЕЧИ С АРАБСКИМИ НАДПИСЯМИ
12. ИТАЛЬЯНСКИЕ И ГЕРМАНСКИЕ МЕЧИ С АРАБСКИМИ НАДПИСЯМИ
В Историческом Музее ROM города Торонто (Канада), в июле 1999 года, были представлены около десятка ИТАЛЬЯНСКИХ И ГЕРМАНСКИХ мечей XIII–XIV веков. Два из них мы приводим на рис. П4.40 и рис. П4.41. Обращает на себя внимание тот
1.2. Почему Александр Невский и Иван Грозный носили шлемы с арабскими надписями? Что такое известное «арабское завоевание мира»?
1.2. Почему Александр Невский и Иван Грозный носили шлемы с арабскими надписями?
Что такое известное «арабское завоевание мира»?
Итак, выставленное в современных музеях старинное русское вооружение сплошь и рядом покрыто АРАБСКИМИ надписями.Сталкиваясь с арабскими
2. Итальянские и германские мечи с арабскими надписями
2. Итальянские и германские мечи с арабскими надписями
В Историческом Музее ROM города Торонто (Канада), где мы побывали в июле 1999 года, наше внимание привлекли несколько ИТАЛЬЯНСКИХ И ГЕРМАНСКИХ мечей XII–XIV веков. Два из них мы приводим на рис. 231 и 232. Обращает на себя
3.
Почему коронационная мантия Священной Римской империи покрыта исключительно арабскими надписями
3. Почему коронационная мантия Священной Римской империи покрыта исключительно арабскими надписями
На рис. 233 представлена известная коронационная Мантия Священной Римской империи. Мы нашли ее изображение в редкой книге — переведенной с немецкого Всемирной истории XIX
Арабское завоевание
Арабское завоевание
Арабское завоевание и падение Сасанидов – это катастрофа. Было несколько предзнаменований этого.
«При Перозе на империю обрушилась великая засуха; «царь царей» закупил продовольствие в других странах, чтобы справиться с голодом, заставлял богатых
28. Арабское завоевание
28. Арабское завоевание
После сражения при Бадре (описанного также в Библии как победа Моисея над войском фараона) стиль жизнеописания Пророка Магомета резко меняется. Последующий рассказ, вплоть до смерти Магомета, состоит из перечислений воинских походов, сражений,
2. Парадный воинский шлем князей Мстиславских также был покрыт арабскими надписями
2. Парадный воинский шлем князей Мстиславских также был покрыт арабскими надписями
Обратимся теперь к другому известному предмету, принадлежавшему князьям Мстиславским — драгоценному воинскому шлему князя Федора Ивановича Мстиславского (XVI век). Того же самого Ф.И.
Глава 3 Основой жизнеописания Пророка Магомета являются, вероятно, сведения о знаменитом Султане Магомете II Завоевателе. Известное арабское завоевание – это османское= атаманское покорение земли обетованной в XV–XVI веках
Глава 3 Основой жизнеописания Пророка Магомета являются, вероятно, сведения о знаменитом Султане Магомете II Завоевателе. Известное арабское завоевание – это османское= атаманское покорение земли обетованной в XV–XVI веках
1. Султан Магомет II Завоеватель
Европейская
2. Итальянские и германские мечи с арабскими надписями
2. Итальянские и германские мечи с арабскими надписями
В Историческом Музее ROM города Торонто (Канада), в июле 1999 года, были представлены около десятка итальянских и германских мечей XIII–XIV веков. Два из них мы приводим на рис. 3.10 и рис. 3.11. Обращает на себя внимание тот факт,
3. Почему коронационная мантия Священной Римской империи покрыта исключительно арабскими надписями
3. Почему коронационная мантия Священной Римской империи покрыта исключительно арабскими надписями
На рис. 3.12 представлена известная коронационная Мантия Священной Римской империи. Мы нашли ее изображение в разделе под названием «Регалии Священной Римской империи
АРАБСКОЕ ЗАВОЕВАНИЕ
АРАБСКОЕ ЗАВОЕВАНИЕ
В 711 г. король Родриго был вынужден прервать военные действия против васконов и обратиться к югу. На испанском берегу высадился арабский отряд под командованием Тарика. Он высадился на скале, которая несколько позже и была названа именем этого
2.1. Иван III Васильевич Грозный и Иван IV Васильевич Грозный как два частичных дубликата в русской истории
2.1. Иван III Васильевич Грозный и Иван IV Васильевич Грозный как два частичных дубликата в русской истории
Прежде чем перейти к рассказу о том, как Иван Грозный отразился в Библии, нам придется отклониться от библейской темы и поговорить о параллелизме, обнаруженном нами в
Шлем Александра Невского, 1840-е гг. Художник: Солнцев, Федор Григорьевич (1801-1892), Фотография, картинки и права управляемого изображения. Рис. HEZ-2619970
agefotostock ®
место, где можно найти все
визуальный контент по правильной цене
Купить это изображение сейчас.
..
Выберите лицензию, которая лучше всего соответствует вашим потребностям
Частное использование/презентация | | 69,99 $ | |
Информативный сайт | | 99,99 $ | |
Издательский. Книга внутри | | 149,99 $ | |
Путешествия и туризм | | 169,99 $ | |
Журнал и информационные бюллетени. Внутреннее использование | | 179,99 $ | |
Корпоративное общение | | 249,99 $ | |
Прямой маркетинг | | 369,99 $ |
Рассчитать стоимость другой лицензии
Купи сейчас
Добавить в корзину
ДОСТАВКА: Изображение сжато как JPG
Код изображения:
ХЭЗ-2619970
Фотограф:
Коллекция:
Образ наследия
Пользовательская лицензия:
Управление правами
Дата съемки:
10. 12.2014
Наличие высокого разрешения:
До XL
50 МБ
А3
(3579х 5315 пикселей —
11,9″ х 17,7″ —
300 точек на дюйм)
Релизы: для этого образа нет подписанных релизов.
Эксклюзивность: Пожалуйста, свяжитесь с нами, если вы хотите получить лицензию на это изображение с исключительными правами.
Доступность: Доступность изображения не может быть гарантирована до момента покупки.
×
Изображение композиции
Вы можете использовать это изображение в течение 30 дней после загрузки (период оценки) только для внутренней проверки и оценки (макетов и композиций), чтобы определить, соответствует ли оно необходимым требованиям для предполагаемого использования. .Это разрешение не позволяет вам каким-либо образом использовать конечные материалы или продукты или предоставлять их третьим лицам для использования или распространения любыми способами. Если по окончании Оценочного периода вы не заключаете договор лицензии на его использование, вы должны прекратить использование изображения и уничтожить/удалить любую его копию.
Прекратить показ этого сообщения
Принимать
Это из русской хромолитографии 1854 года, сделанной по приказу царя Александра II, вид сбоку на шлем, который, как говорят, носил великий князь (а позже и святой) Александр Невский, сейчас находится в Оружейной палате Кремля. С уважением, Джордж Примечание редактора: См. дальнейшие мысли Джорджа об атрибуции этого шлема ниже. Нажмите на любую картинку для увеличения. | ||
Противоречия и вопросы по «Шлему Александра Невского»Несколько лет я размышлял над шлемом, который на хромолитографиях 1854 г. описан как носивший Александра Невского (середина XIII в.) и который так обозначен здесь. В 1954 русской книге, посвященной предметам Оружейной палаты Кремля, тот самый шлем описан как изготовленный в 1621 году русским оружейником Никитой Давыдовым для царя Михаила Романова (1613-1645). Далее указывается, что этот шлем был описан в древних письменах как «шапка эрихонская», что означает «шапка (шлем) иранского (персидского) стиля». Есть проблемы с обоими этими атрибуциями.
Вывод: Учитывая все обстоятельства, велика вероятность того, что шлем попал в Россию из другой страны, скорее всего, из Ирана. Шлем александра невского фото: Почему на шлеме Александра Невского выкована цитата из Корана » BigPicture.ru Scroll to top
|