Щит веры шлем спасения: Толкования Священного Писания. Толкования на Еф. 6:17

Толкования Священного Писания. Толкования на Еф. 6:17

Содержание

  • Толкования на Еф. 6:17

    • Свт. Иоанн Златоуст

    • Свт. Феофан Затворник

    • Свт. Лука Крымский

    • Прп. Ефрем Сирин

    • Прп. Максим Исповедник

    • Прп. Иоанн Кассиан

    • Блаж. Иероним Стридонский

    • Блаж. Феодорит Кирский

    • Блаж. Феофилакт Болгарский

    • Марий Викторин

    • Лопухин А.П.

предыдущий стихк тексту Писанияследующий стихсодержание

Свт. Иоанн Златоуст

и шлем спасения возьмите, и меч духовный, который есть Слово Божие [Греч.: ὅ ἐστιν θεοῦ. Существительное ῥῆμα означает речь, изречение, глагол, вещь и скорее может быть понято как слово заповеди, проповеди, пророчества, а не как Писание и тем более не как Христос-Логос. Церк.-слав. перевод в данном случае ближе к греческому тексту по смыслу и передает данную фразу как иже есть глагол Божий. — Прим. ред.]

«И шлем спасения возьмите». То есть: вашего спасения. Предохраняет их, как бы ведя на войну. «И меч духовный, который есть Слово Божье». Или он говорит здесь о Духе, или же разумеет меч, понимаемый в духовном смысле, – меч, которым, действительно, все посекается, все раздробляется, – которым можем отсечь даже голову дракона.

Гомилии на Послание к Ефесянам.

Свт. Феофан Затворник

и шлем спасения восприимите, и меч духовный, иже есть глагол Божий

Возложит шлем на голову, в послании к Солунянам истолковано: восприять упование спасения (1 Сол. 5, 8). Если то же толкование приложить и к настоящему месту, то шлем спасения будет то же, что предыдущий, — щит веры. Святой Златоуст так это и понимает. Он говорит: «И шлем спасения восприимите, то есть вы не иначе можете достигнуть окончательной безопасности и избежать всякой беды, как посредством веры. Как шлем охраняет голову от всяких ударов и ран, потому что укрывает ее со всех сторон, так и вера, кроме того, что служит вместо щита, заменяет еще собою шлем спасения».

Но если, как нельзя не согласиться, всякое из предполагаемых Апостолом оружий есть особое оружие, то и под шлемом спасения надо разуметь что-либо другое от щита веры. И сам святой Златоуст не удовольствовался предыдущим толкованием, а предложил новое. Берет он голову души и для нее определяет шлем. Голова души — ум. Голову телесную покрывает шлем, а ум — голову душевную — Божественные созерцания, в которые вступают по очищении от страстей, или по погашении всех огненных стрел лукавого. Вот слова его: «Когда стрелы лукавого (злые помыслы) будут угашены, то на место их будем иметь помыслы, которые станут охранять владычественное (ум) в нас и не допустят, чтоб оно страдало каким-либо недугом. Ибо, когда угасишь одни — противные помыслы, то взамен их непременно возникают в нас другие, которые спасают и внушают надежду. И, как шлем голову, так они будут укрывать владычественное в нас». То же повторяют и Экумений с Феофилактом. В правилах святого Василия Великого против каждой страсти прописывается, как самое могущественное средство, Божественное созерцание, то есть память или сознание Божественного вездеприсутствия, и помышление о Божеских свойствах и действиях, и особенно об устроении нашего спасения, что все можно назвать спасительным Богомыслием. Оно всю душу облекает светом, на который диавол взглянуть не может и увидеть души, чтобы нанесть ей удар.

Но посмотрим все выражения Апостола. Когда он говорит: препояшьте чресла истиною, мы разумеем: пояс — истина. Когда говорит: облекитесь в броню правды, мы разумеем: броня — правда. Когда говорит: обуйтесь в уготование, мы разумеем: обувь — готовность на всякие жертвы и самую смерть. Когда говорит: восприимите щит веры, мы разумеем: щит — вера. Подходя после всего этого к словам: шлем спасения восприимите, мы, кажется, должны также разуметь, но подобию разумения предыдущих выражений: шлем — спасение. Останется только определительнее выразить, что есть спасение.

Спасение, конечно, есть спасение в Господе Иисусе Христе. Состоит оно в сочетании с Ним, как Сам Он сказал: будьте во Мне и Я в вас. Иначе ничего не выйдет из вас. Без Мене не можете творити ничесоже (Ин. 15, 5). Сочетание с Господом совершается чрез таинства. Первое привитие Его к нам и нас к Нему совершается в таинстве крещения. Поддерживается и углубляется сие сочетание — чрез таинства покаяния и причащения. Существо причащения таково: ядый Мою плоть и пияй Мою кровь, во Мне пребывает, и Аз в нем (Ин. 6, 56). Поставим эти истины в наше место, — и получим: шлем — спасение, то есть сочетание с Господом Спасителем в таинствах, и именно чрез частую исповедь и причащение. Кто так будет делать, тот не может не прийти в сознание, что стоит под Господом — Главою, Который и прикрывает его прочнее и обезопашеннее, чем шлем — голову. Впереди говорилось, что щит веры есть сила, исходящая от сочетания с Господом и святою Церковию, — Ангелами и святыми. Теперь выходит, что необходимое средство и условие к сему сочетанию и углублению его есть принятие Святых Тайн. И это-то означает — спасение, в слове Апостола: шлем спасения. Потому Апостол и не сказал, как обычно: σωτηριας, но: σωτηριου, — спасительного. Что у нас спасительное? — Ничего нет спасительнее таинств! Принимая в этом смысле слово Апостола, получим особое, мощное оружие против врагов. Оно и в действии состоит у всех борцов.

Не это ли разумел и блаженный Феодорит?! Ибо он пишет: «И шлем спасения восприимите. Сам Владыка Христос, говорит Апостол, покроет главу вашу, и, как бы некиим шлемом, оградит спасением, чтобы не принимать вам ударов, наносимых неприязненными».

В этом разумении шлем спасения будет стоять в соотношении с бронею правды, под которою разумеется вся совокупность добродетелей. Каждой добродетели одна надпись: сие да мудрствуется в вас, еже во Христе Иисусе. К кому же это приложимее, как не к тому, кто с Господом глубже сочетавается чрез таинства, получая чрез них и особую благодать на творение всякого добра.

И меч духовный, иже есть глагол Божий

Что есть меч духовный, изъясняет сам Апостол, говоря, что это есть глагол Божий, то есть Богооткровенное слово. Как сим словом поражать можно врага, показал Сам Господь, когда, искушаемый в пустыне, все хитросплетения диавола рассекал мечом слова Божия. Восприять такой меч, значит — знать на память Божественные изречения и во время благопотребное износить их из сердца, наперекор внушениям диавольским. Условие действенности такого оружия есть не вера только и любовь к слову Божию, но и расположение по нему жизни. Поелику такое состояние благодатию Божиею производится, то произносящий возлюбленное и делом осуществляемое слово в нем износит и благодатную силу, которая опаляет врага. Опытные борцы с диаволом — подвижники — говорят, что если в час искушения начнешь читать псалмы и особенно такие, в которых говорится что-либо относящееся к искушению, то оно тотчас исчезнет, как исчезает дым от дуновения ветра. Иные говорят: собери и содержи в памяти наготове изречения Писания против всякой страсти, и, когда случится быть искушаему какою, припоминай и читай вслух, если можно, сии изречения, — и искушение отойдет.

Святой Златоуст говорит на это: «Не один щит и шлем нам нужно взять, но также и меч духовный, дабы не только обезопасить себя от стрел, бросаемых в нас диаволом, но поразить и его самого. Действительно, владея этим мечом, душа, быв при этом еще ограждена от разжженных стрел, может с полной смелостию стать против врага и не опасаться за свой успех; она в силах будет, разорвав броню неприятеля, убить дракона и отсечь ему голову. И сам Павел тем же мечом рассеял и пленил умыслы диавола. Глаголом Божиим он называет здесь заповедь, или учение, которое завещал Иисус Христос Апостолам и которое они повсюду проповедовали, совершая во имя Его чудеса. Будем же наблюдать одно: как бы сохранить во всем заповеди Божии. Ибо исполнение их поведет нас к тому, что таким образом мы низложим и умертвим диавола — этого хитрого змия».

В этом разумении меч духовный, глагол Божий, будет стоять в соответствии с препоясанием истиною, подавая обильный источник, откуда почерпать истину. Так эти новые три оружия стали в параллель с предыдущими, то есть союз с Господом в Церкви, что то же есть, что принадлежание Православной Церкви, — принятие таинств и слово Божие. Все это имеет всякий под руками и силою всего пользоваться может к преодолению вражеских нападений.

Не можем пропустить без внимания особое понимание меча духовного, выраженное блаженным Феодоритом. Он говорит, что «мечом духовным (τοθ πνευματος — Духа) Апостол назвал действенность Духа, по которой духовный человек запрещает диаволу и обращает его в бегство. «Мысль та, что духовный человек, в котором благодать Духа начала явно действовать, по очищении страстей, получает особую силу на бесов. Почему говорит им: именем Господа Иисуса Христа повелеваю тебе — изыди и ктому не вниди, — и бесы бежат. — Это и есть действенность Духа. Огнь Духа опаляет их. Христианам совершенным всегда принадлежала и принадлежит такая власть». — Не ее ли и разумел Апостол? Эту мысль, между прочим, приводят и Экумений с Феофилактом.

Послание святого апостола Павла к Ефесянам, истолкованное святителем Феофаном.

Свт. Лука Крымский

и шлем спасения возьмите, и меч духовный, который есть Слово Божие

Наденьте шлем, духовный шлем – не от пуль, не от осколков бомб защищающий шлем стальной, а шлем надежды на спасение, шлем надежды, что Господь с нами и дал нам силу и власть поборать диавола. А что это за меч, не стальной, не обоюдоострый, а меч слова Божия? Какова его сила?

Вот что говорит св. Павел: Слово Божие живо и действенно и острее всякого меча обоюдоострого: оно проникает до разделения души и духа, составов и мозгов, и судит помышления и намерения сердечные (Евр. 4:12).

Словом Божиим, этим страшным для врага мечом можем мы творить чудеса. Слово Божие так бесконечно сильно, так действенно, так глубоко проникает в сердца людей, умеет так потрясать их, что иногда внезапно человек, погрязший во грехах и нечестии, вдруг преображается, пораженный силой слова Божия.

Вот видите, какое всеоружие дал нам Бог для защиты от козней диавола. Видите, что не оставляет нас Бог в доброделании, видите, что получили мы броню праведности, шлем спасения, щит Божий и меч духовный – слово Божие. Так что же, неужели не используем это святое всеоружие, неужели будем беспечны, не постараемся приобрести его?!

А как его приобрести? Только одним способом: верою и молитвою к Господу Иисусу Христу, неустанным упражнением в добродетелях, которые предписаны в его святом законе; непрерывным памятованием об этой защите, стремлением всегда, всегда, изо дня в день сотворить, соблюсти все Его заповеди.

Тогда и только тогда получим всеоружие Божие, тогда будем не одни: вместе с нами против духов злобы поднебесных, против миродержителей тьмы века сего будет сражаться Сам Господь наш Иисус Христос. Ибо для того и взошел Он на крест, для того и пролил Кровь Свою пречистую, чтобы дать нам это всеоружие Божие.

Тягчайшему наказанию подвергнемся, если не будем почитать за святыню Кровь Христову, которой мы спасены и освящены. Да не будет этого ужаса ни с кем из нас! Да будет нам в повседневной борьбе нашей с духами злобы поднебесными помощью Сам Царь и Бог наш Иисус Христос, Ему же слава и держава с Безначальным, Пресвятым Его Отцом и Святым Духом.
Аминь.

Проповеди. Том I. Неделя 34. о всеоружии Божием.

См. также Толкование на Еф. 6:10

Прп. Ефрем Сирин

и шлем спасения возьмите, и меч духовный, который есть Слово Божие

См. Толкование на Еф. 6:16

Прп. Максим Исповедник

и шлем спасения возьмите, и меч духовный, который есть Слово Божие

См. Толкование на Еф. 6:14

Прп. Иоанн Кассиан

и шлем спасения возьмите, и меч духовный, который есть Слово Божие

Это есть меч, который в исцеление нам проливает вредоносную кровь, оживляющую почву грехов наших, срубает и отсекает в душе нашей то, что относится к плоти и земному, и, умертвив нас для греха, заставляет жить для Бога, процветая в добродетелях.

Собеседования.

Блаж. Иероним Стридонский

и шлем спасения возьмите, и меч духовный, который есть Слово Божие

С помощью этого спасительного шлема в нашей голове сохраняются неприкосновенными все чувства и, особенно, глаза, о которых Соломон говорит в Книге Екклесиаста: у мудрого глаза его — в голове его (Екк 2:14). Ибо он знал, что такое голова мужа и каковы эти очи, помещенные в голове мужа. Ибо если глава мужа – Христос (1 Кор 11:3) и у мудрого глаза его — в голове его, то, следовательно, всякое наше чувство, ум, помышление, слово, намерение(при условии, впрочем, что мы мудры) находятся во Христе.
Комментарий на Послание к Ефесянам.

Блаж. Феодорит Кирский

и шлем спасения возьмите, и меч духовный, который есть Слово Божие

Мечом духовным назвал Павел действенность Духа, а действенностью Духа нарек глагол Божий. И это значит, что Всесвятой Дух соделывает наше спасение как бы словом. Ибо духовный человек запрещает дьяволу — и обращается тот в бегство.

Толкования на послания святого Павла.

Блаж. Феофилакт Болгарский

и шлем спасения возьмите, и меч духовный, который есть Слово Божие

И шлем спасения возьмите

То есть спасающий и оберегающий. Ибо если мы будем иметь веру (спасающую и охраняющую нас), то скоро получим и спасительные помыслы, охраняющие нашу главу или руководительный ум.

И меч духовный, который есть Слово Божие.

В вышесказанном Павел нас вооружил, чтобы не причиняли нам вреда враги, а теперь дает оружие, которым мы сами можем причинять сильный вред врагам. Итак, мечом Духа называет иносказательно или Самого Духа, или духовную жизнь, которой сокрушается глава дракона. Духовный же сей меч есть слово Божие, то есть заповедь. Ибо если мы будем исполнять Его заповеди, то будем умерщвлять змея лукавого, как говорит Исаия (Ис. 27:1). Или же слово Божие есть выражение: во имя Иисуса Христа встань и ходи (Деян. 3:6), и тому подобные. Или же мечом Духа называет просто мудрость духовную. Ибо слово Божие живо и действенно и острее всякого меча (Евр. 4:12), и имеющий дар сего духовного меча и глаголющий божественное — неодолим, каков был сам Павел.

Толкование на послание к Ефесянам святого апостола Павла.

Марий Викторин

и шлем спасения возьмите, и меч духовный, который есть Слово Божие

Снизойдя к нам и искупив нас Своим таинством, Христос сделался нашим спасительным Главою, ибо Он хранит главу Церкви и потому есть шлем спасения. С другой стороны, слово, которым побеждаются и покоряются враждебные силы… есть Христос — Слово Божие, посланный для того, чтобы искоренить всякое нечестие и всякое зло и победить самое смерть. Поэтому сказано: меч духовный, который есть слово Божие.

Комментарий на Послание к Ефесянам.

Лопухин А.П.

и шлем спасения возьмите, и меч духовный, который есть Слово Божие

См. Толкование на Еф. 6:16

предыдущий стихк тексту Писанияследующий стихсодержание

Толкования Священного Писания. Толкования на Еф. 6:17

Содержание

  • Толкования на Еф. 6:17

    • Свт. Иоанн Златоуст

    • Свт. Феофан Затворник

    • Свт. Лука Крымский

    • Прп. Ефрем Сирин

    • Прп. Максим Исповедник

    • Прп. Иоанн Кассиан

    • Блаж. Иероним Стридонский

    • Блаж. Феодорит Кирский

    • Блаж. Феофилакт Болгарский

    • Марий Викторин

    • Лопухин А.П.

предыдущий стихк тексту Писанияследующий стихсодержание

Свт. Иоанн Златоуст

и шлем спасения возьмите, и меч духовный, который есть Слово Божие [Греч. : ὅ ἐστιν θεοῦ. Существительное ῥῆμα означает речь, изречение, глагол, вещь и скорее может быть понято как слово заповеди, проповеди, пророчества, а не как Писание и тем более не как Христос-Логос. Церк.-слав. перевод в данном случае ближе к греческому тексту по смыслу и передает данную фразу как иже есть глагол Божий. — Прим. ред.]

«И шлем спасения возьмите». То есть: вашего спасения. Предохраняет их, как бы ведя на войну. «И меч духовный, который есть Слово Божье». Или он говорит здесь о Духе, или же разумеет меч, понимаемый в духовном смысле, – меч, которым, действительно, все посекается, все раздробляется, – которым можем отсечь даже голову дракона.

Гомилии на Послание к Ефесянам.

Свт. Феофан Затворник

и шлем спасения восприимите, и меч духовный, иже есть глагол Божий

Возложит шлем на голову, в послании к Солунянам истолковано: восприять упование спасения (1 Сол. 5, 8). Если то же толкование приложить и к настоящему месту, то шлем спасения будет то же, что предыдущий, — щит веры. Святой Златоуст так это и понимает. Он говорит: «И шлем спасения восприимите, то есть вы не иначе можете достигнуть окончательной безопасности и избежать всякой беды, как посредством веры. Как шлем охраняет голову от всяких ударов и ран, потому что укрывает ее со всех сторон, так и вера, кроме того, что служит вместо щита, заменяет еще собою шлем спасения».

Но если, как нельзя не согласиться, всякое из предполагаемых Апостолом оружий есть особое оружие, то и под шлемом спасения надо разуметь что-либо другое от щита веры. И сам святой Златоуст не удовольствовался предыдущим толкованием, а предложил новое. Берет он голову души и для нее определяет шлем. Голова души — ум. Голову телесную покрывает шлем, а ум — голову душевную — Божественные созерцания, в которые вступают по очищении от страстей, или по погашении всех огненных стрел лукавого. Вот слова его: «Когда стрелы лукавого (злые помыслы) будут угашены, то на место их будем иметь помыслы, которые станут охранять владычественное (ум) в нас и не допустят, чтоб оно страдало каким-либо недугом. Ибо, когда угасишь одни — противные помыслы, то взамен их непременно возникают в нас другие, которые спасают и внушают надежду. И, как шлем голову, так они будут укрывать владычественное в нас». То же повторяют и Экумений с Феофилактом. В правилах святого Василия Великого против каждой страсти прописывается, как самое могущественное средство, Божественное созерцание, то есть память или сознание Божественного вездеприсутствия, и помышление о Божеских свойствах и действиях, и особенно об устроении нашего спасения, что все можно назвать спасительным Богомыслием. Оно всю душу облекает светом, на который диавол взглянуть не может и увидеть души, чтобы нанесть ей удар.

Но посмотрим все выражения Апостола. Когда он говорит: препояшьте чресла истиною, мы разумеем: пояс — истина. Когда говорит: облекитесь в броню правды, мы разумеем: броня — правда. Когда говорит: обуйтесь в уготование, мы разумеем: обувь — готовность на всякие жертвы и самую смерть. Когда говорит: восприимите щит веры, мы разумеем: щит — вера. Подходя после всего этого к словам: шлем спасения восприимите, мы, кажется, должны также разуметь, но подобию разумения предыдущих выражений: шлем — спасение. Останется только определительнее выразить, что есть спасение.

Спасение, конечно, есть спасение в Господе Иисусе Христе. Состоит оно в сочетании с Ним, как Сам Он сказал: будьте во Мне и Я в вас. Иначе ничего не выйдет из вас. Без Мене не можете творити ничесоже (Ин. 15, 5). Сочетание с Господом совершается чрез таинства. Первое привитие Его к нам и нас к Нему совершается в таинстве крещения. Поддерживается и углубляется сие сочетание — чрез таинства покаяния и причащения. Существо причащения таково: ядый Мою плоть и пияй Мою кровь, во Мне пребывает, и Аз в нем (Ин. 6, 56). Поставим эти истины в наше место, — и получим: шлем — спасение, то есть сочетание с Господом Спасителем в таинствах, и именно чрез частую исповедь и причащение. Кто так будет делать, тот не может не прийти в сознание, что стоит под Господом — Главою, Который и прикрывает его прочнее и обезопашеннее, чем шлем — голову. Впереди говорилось, что щит веры есть сила, исходящая от сочетания с Господом и святою Церковию, — Ангелами и святыми. Теперь выходит, что необходимое средство и условие к сему сочетанию и углублению его есть принятие Святых Тайн. И это-то означает — спасение, в слове Апостола: шлем спасения. Потому Апостол и не сказал, как обычно: σωτηριας, но: σωτηριου, — спасительного. Что у нас спасительное? — Ничего нет спасительнее таинств! Принимая в этом смысле слово Апостола, получим особое, мощное оружие против врагов. Оно и в действии состоит у всех борцов.

Не это ли разумел и блаженный Феодорит?! Ибо он пишет: «И шлем спасения восприимите. Сам Владыка Христос, говорит Апостол, покроет главу вашу, и, как бы некиим шлемом, оградит спасением, чтобы не принимать вам ударов, наносимых неприязненными».

В этом разумении шлем спасения будет стоять в соотношении с бронею правды, под которою разумеется вся совокупность добродетелей. Каждой добродетели одна надпись: сие да мудрствуется в вас, еже во Христе Иисусе. К кому же это приложимее, как не к тому, кто с Господом глубже сочетавается чрез таинства, получая чрез них и особую благодать на творение всякого добра.

И меч духовный, иже есть глагол Божий

Что есть меч духовный, изъясняет сам Апостол, говоря, что это есть глагол Божий, то есть Богооткровенное слово. Как сим словом поражать можно врага, показал Сам Господь, когда, искушаемый в пустыне, все хитросплетения диавола рассекал мечом слова Божия. Восприять такой меч, значит — знать на память Божественные изречения и во время благопотребное износить их из сердца, наперекор внушениям диавольским. Условие действенности такого оружия есть не вера только и любовь к слову Божию, но и расположение по нему жизни. Поелику такое состояние благодатию Божиею производится, то произносящий возлюбленное и делом осуществляемое слово в нем износит и благодатную силу, которая опаляет врага. Опытные борцы с диаволом — подвижники — говорят, что если в час искушения начнешь читать псалмы и особенно такие, в которых говорится что-либо относящееся к искушению, то оно тотчас исчезнет, как исчезает дым от дуновения ветра. Иные говорят: собери и содержи в памяти наготове изречения Писания против всякой страсти, и, когда случится быть искушаему какою, припоминай и читай вслух, если можно, сии изречения, — и искушение отойдет.

Святой Златоуст говорит на это: «Не один щит и шлем нам нужно взять, но также и меч духовный, дабы не только обезопасить себя от стрел, бросаемых в нас диаволом, но поразить и его самого. Действительно, владея этим мечом, душа, быв при этом еще ограждена от разжженных стрел, может с полной смелостию стать против врага и не опасаться за свой успех; она в силах будет, разорвав броню неприятеля, убить дракона и отсечь ему голову. И сам Павел тем же мечом рассеял и пленил умыслы диавола. Глаголом Божиим он называет здесь заповедь, или учение, которое завещал Иисус Христос Апостолам и которое они повсюду проповедовали, совершая во имя Его чудеса. Будем же наблюдать одно: как бы сохранить во всем заповеди Божии. Ибо исполнение их поведет нас к тому, что таким образом мы низложим и умертвим диавола — этого хитрого змия».

В этом разумении меч духовный, глагол Божий, будет стоять в соответствии с препоясанием истиною, подавая обильный источник, откуда почерпать истину. Так эти новые три оружия стали в параллель с предыдущими, то есть союз с Господом в Церкви, что то же есть, что принадлежание Православной Церкви, — принятие таинств и слово Божие. Все это имеет всякий под руками и силою всего пользоваться может к преодолению вражеских нападений.

Не можем пропустить без внимания особое понимание меча духовного, выраженное блаженным Феодоритом. Он говорит, что «мечом духовным (τοθ πνευματος — Духа) Апостол назвал действенность Духа, по которой духовный человек запрещает диаволу и обращает его в бегство. «Мысль та, что духовный человек, в котором благодать Духа начала явно действовать, по очищении страстей, получает особую силу на бесов. Почему говорит им: именем Господа Иисуса Христа повелеваю тебе — изыди и ктому не вниди, — и бесы бежат. — Это и есть действенность Духа. Огнь Духа опаляет их. Христианам совершенным всегда принадлежала и принадлежит такая власть». — Не ее ли и разумел Апостол? Эту мысль, между прочим, приводят и Экумений с Феофилактом.

Послание святого апостола Павла к Ефесянам, истолкованное святителем Феофаном.

Свт. Лука Крымский

и шлем спасения возьмите, и меч духовный, который есть Слово Божие

Наденьте шлем, духовный шлем – не от пуль, не от осколков бомб защищающий шлем стальной, а шлем надежды на спасение, шлем надежды, что Господь с нами и дал нам силу и власть поборать диавола. А что это за меч, не стальной, не обоюдоострый, а меч слова Божия? Какова его сила?

Вот что говорит св. Павел: Слово Божие живо и действенно и острее всякого меча обоюдоострого: оно проникает до разделения души и духа, составов и мозгов, и судит помышления и намерения сердечные (Евр. 4:12).

Словом Божиим, этим страшным для врага мечом можем мы творить чудеса. Слово Божие так бесконечно сильно, так действенно, так глубоко проникает в сердца людей, умеет так потрясать их, что иногда внезапно человек, погрязший во грехах и нечестии, вдруг преображается, пораженный силой слова Божия.

Вот видите, какое всеоружие дал нам Бог для защиты от козней диавола. Видите, что не оставляет нас Бог в доброделании, видите, что получили мы броню праведности, шлем спасения, щит Божий и меч духовный – слово Божие. Так что же, неужели не используем это святое всеоружие, неужели будем беспечны, не постараемся приобрести его?!

А как его приобрести? Только одним способом: верою и молитвою к Господу Иисусу Христу, неустанным упражнением в добродетелях, которые предписаны в его святом законе; непрерывным памятованием об этой защите, стремлением всегда, всегда, изо дня в день сотворить, соблюсти все Его заповеди.

Тогда и только тогда получим всеоружие Божие, тогда будем не одни: вместе с нами против духов злобы поднебесных, против миродержителей тьмы века сего будет сражаться Сам Господь наш Иисус Христос. Ибо для того и взошел Он на крест, для того и пролил Кровь Свою пречистую, чтобы дать нам это всеоружие Божие.

Тягчайшему наказанию подвергнемся, если не будем почитать за святыню Кровь Христову, которой мы спасены и освящены. Да не будет этого ужаса ни с кем из нас! Да будет нам в повседневной борьбе нашей с духами злобы поднебесными помощью Сам Царь и Бог наш Иисус Христос, Ему же слава и держава с Безначальным, Пресвятым Его Отцом и Святым Духом.
Аминь.

Проповеди. Том I. Неделя 34. о всеоружии Божием.

См. также Толкование на Еф. 6:10

Прп. Ефрем Сирин

и шлем спасения возьмите, и меч духовный, который есть Слово Божие

См. Толкование на Еф. 6:16

Прп. Максим Исповедник

и шлем спасения возьмите, и меч духовный, который есть Слово Божие

См. Толкование на Еф. 6:14

Прп. Иоанн Кассиан

и шлем спасения возьмите, и меч духовный, который есть Слово Божие

Это есть меч, который в исцеление нам проливает вредоносную кровь, оживляющую почву грехов наших, срубает и отсекает в душе нашей то, что относится к плоти и земному, и, умертвив нас для греха, заставляет жить для Бога, процветая в добродетелях.

Собеседования.

Блаж. Иероним Стридонский

и шлем спасения возьмите, и меч духовный, который есть Слово Божие

С помощью этого спасительного шлема в нашей голове сохраняются неприкосновенными все чувства и, особенно, глаза, о которых Соломон говорит в Книге Екклесиаста: у мудрого глаза его — в голове его (Екк 2:14). Ибо он знал, что такое голова мужа и каковы эти очи, помещенные в голове мужа. Ибо если глава мужа – Христос (1 Кор 11:3) и у мудрого глаза его — в голове его, то, следовательно, всякое наше чувство, ум, помышление, слово, намерение(при условии, впрочем, что мы мудры) находятся во Христе.
Комментарий на Послание к Ефесянам.

Блаж. Феодорит Кирский

и шлем спасения возьмите, и меч духовный, который есть Слово Божие

Мечом духовным назвал Павел действенность Духа, а действенностью Духа нарек глагол Божий. И это значит, что Всесвятой Дух соделывает наше спасение как бы словом. Ибо духовный человек запрещает дьяволу — и обращается тот в бегство.

Толкования на послания святого Павла.

Блаж. Феофилакт Болгарский

и шлем спасения возьмите, и меч духовный, который есть Слово Божие

И шлем спасения возьмите

То есть спасающий и оберегающий. Ибо если мы будем иметь веру (спасающую и охраняющую нас), то скоро получим и спасительные помыслы, охраняющие нашу главу или руководительный ум.

И меч духовный, который есть Слово Божие.

В вышесказанном Павел нас вооружил, чтобы не причиняли нам вреда враги, а теперь дает оружие, которым мы сами можем причинять сильный вред врагам. Итак, мечом Духа называет иносказательно или Самого Духа, или духовную жизнь, которой сокрушается глава дракона. Духовный же сей меч есть слово Божие, то есть заповедь. Ибо если мы будем исполнять Его заповеди, то будем умерщвлять змея лукавого, как говорит Исаия (Ис. 27:1). Или же слово Божие есть выражение: во имя Иисуса Христа встань и ходи (Деян. 3:6), и тому подобные. Или же мечом Духа называет просто мудрость духовную. Ибо слово Божие живо и действенно и острее всякого меча (Евр. 4:12), и имеющий дар сего духовного меча и глаголющий божественное — неодолим, каков был сам Павел.

Толкование на послание к Ефесянам святого апостола Павла.

Марий Викторин

и шлем спасения возьмите, и меч духовный, который есть Слово Божие

Снизойдя к нам и искупив нас Своим таинством, Христос сделался нашим спасительным Главою, ибо Он хранит главу Церкви и потому есть шлем спасения. С другой стороны, слово, которым побеждаются и покоряются враждебные силы… есть Христос — Слово Божие, посланный для того, чтобы искоренить всякое нечестие и всякое зло и победить самое смерть. Поэтому сказано: меч духовный, который есть слово Божие.

Комментарий на Послание к Ефесянам.

Лопухин А.П.

и шлем спасения возьмите, и меч духовный, который есть Слово Божие

См. Толкование на Еф. 6:16

предыдущий стихк тексту Писанияследующий стихсодержание

Ефесянам 6:17 И возьмите шлем спасения и меч духовный, который есть слово Божие.

◄ Ефесянам 6:17 ►

. Духа, который есть слово Божие.

Новый живой перевод
Надень спасение, как шлем, и возьми меч Духа, который есть слово Божие.

Английская стандартная версия
и возьмите шлем спасения и меч Духа, который есть слово Божие,

Берейская стандартная Библия
И возьмите шлем спасения и меч Духа, который есть слово Бога.

Берейская Буквальная Библия
И возьмите шлем спасения и меч Духа, который слово Божие,

Библия короля Иакова
И возьмите шлем спасения и меч духовный, который есть слово Божие:

Новая версия короля Иакова
И возьмите шлем спасения и меч духовный, который есть слово Божие;

Новая американская стандартная Библия
И возьмите шлем спасения и меч Духа, который есть Слово Божье.

NASB 1995
И возьмите ШЛЕМ СПАСЕНИЯ и меч Духа, который есть Слово Божие.

NASB 1977
И возьмите ШЛЕМ СПАСЕНИЯ и меч Духа, который есть Слово Божие.

Расширенный перевод Библии
И возьмите ШЛЕМ СПАСЕНИЯ и меч Духа, который есть Слово Божье.

Христианская стандартная Библия
Возьмите шлем спасения и меч Духа — слово Божье.

Христианская стандартная Библия Холмана
Возьмите шлем спасения и меч Духа, который есть Слово Божье.

Американская стандартная версия
И возьмите шлем спасения и меч Духа, который есть слово Божие:

Арамейская Библия на простом английском языке
Наденьте шлем спасения и возьмите меч Духа, который есть слово Божие.

Contemporary English Version
Спасительная сила Божия да будет как шлем, а вместо меча используйте Божью весть, исходящую от Духа.

Библия Дуэ-Реймса
И возьмите себе шлем спасения и меч Духа (который есть слово Божие).

Перевод Благой Вести
И прими спасение как шлем, и слово Божие как меч, который дает тебе Дух.

Международная стандартная версия
также возьмите шлем спасения и меч Духа, который есть Слово Божие.

Буквальная стандартная версия
и получить шлем спасения и меч Духа, который есть Слово Божие,

Новая американская Библия
И взять шлем спасения и меч Духа, который является Слово Божие.

NET Bible
И возьмите шлем спасения и меч Духа, который есть Слово Божие.

Новая пересмотренная стандартная версия
Возьмите шлем спасения и меч Духа, который есть Слово Божье.

New Heart English Bible
И возьмите шлем спасения и меч Духа, который есть изреченное слово Бога;

Веймут Новый Завет
и возьмите шлем спасения и меч Духа, который есть Слово Божие.

World English Bible
И возьмите шлем спасения и меч Духа, который есть Слово Божие;

Дословный перевод Юнга
и шлем спасения прими, и меч Духа, который есть слово Божие,

Дополнительные переводы …

Контекст

Доспехи Божии
…16Дополнительно ко всему этому возьми щит веры, которым можешь угасить все раскаленные стрелы лукавого. 17 и возьмите шлем спасения и меч духа, который есть слово Божие. 18Молитесь во всякое время духом, всякой молитвой и прошением. Для сего бодрствуйте со всяким постоянством в молитвах ваших о всех святых…

Верийская стандартная Библия · Скачать

Cross References

2 Царств 22:36
Ты дал мне Твой щит спасения, и Твоя кротость возвысила меня.

Исайя 49:2
Он сделал Мои уста, как острый меч; Он скрыл Меня в тени Своей руки. Он сделал Меня как начищенную стрелу; Он скрыл Меня в Своем колчане.

Исайя 59:17
Он облекся в правду, как броню, и шлем спасения на главе Своей; Он облачился в одежды мщения и закутался в мантию ревности.

Осия 6:5
Поэтому Я обтесал их через пророков; Я убил их словами уст Моих, и суды Мои свершатся, как молния.

Захария 4:6
Он сказал мне: вот слово Господа к Зоровавелю: не воинством и не силою, но Духом Моим, говорит Господь Саваоф.

Ефесянам 5:26
to освяти ее, омыв водою через слово,

1 Фессалоникийцам 5:8
Но так как мы принадлежим к этому дню, то трезвимся, облекшись в броню веры и любви и в шлем надежды нашей спасения

Сокровищница Писания

И возьмите шлем спасения и меч Духа, который есть слово Божие:

шлем.

1 Царств 17:5,58 И у него был медный шлем на голове, и он был вооружен кольчугой; а вес одежды был пять тысяч сиклей меди…

Исаия 59:17 Ибо он облекся в правду, как в нагрудник, и шлем спасения на голову свою; и облачился в одежды мести на одежду , и был одет с усердием, как плащ.

1 Фессалоникийцам 5:8 А мы, от мира сего, трезвимся, облекшись в броню веры и любви; а для шлема надежда на спасение.

меч.

Исаия 49:2 И сделал уста Мои, как острый меч; в тени руки Своей сокрыл меня и сделал меня полированной стрелой; в своем колчане он укрыл меня;

Евреям 4:12 За слово Божие есть быстрый, и могучий, и острее всякого обоюдоострого меча, пронзающий даже до разделения души и духа, и суставов и костного мозга, а есть различитель мыслей и намерений сердечных.

Откровение 1:16 И было у него в правой руке семь звезд; и из уст его выходил острый обоюдоострый меч; и вид его был , как солнце сияет в силе его.

который.

Матфея 4:4,7,10,11 Он же сказал в ответ: написано: не хлебом одним будет жить человек, но всяким словом, исходящим из уст Божиих…

Евреям 12:5,6 И вы забыли увещание, которое говорит к тебе, как к детям, сын Мой, не пренебрегай наказанием Господа и не унываю, когда тебя обличают от Него: …

Евреям 13:5,6 Пусть твой разговор будет без любостяжания; и довольствуйся тем, что имеешь: ибо Он сказал: не оставлю тебя и не покину тебя…

Комментарий Элликотта для англоязычных читателей

(17) И возьмите. — Здесь есть перерыв. Нам сказано не облачаться, а «брать» (или, скорее, принимать) — слово, особенно подходящее для «спасения».

Шлем спасения. Слово здесь (как в Луки 2:30; Луки 3:6; Деяния 28:28), переведенное как «спасение», не является тем словом, которое обычно переводится так в Новом Завете. Это действительно не «спасение» в абстрактном смысле, а общее выражение для «того, что ведет к спасению». Но это происходит в LXX. версия Исайи 59:17, что, по-видимому, явно упоминается: «Он возложил» на голову Свою шлем спасения». благодати в «надежде спасения». Здесь метафора, вероятно, несколько иная. Шлем, охраняющий голову, самая благородная и жизненная часть, есть «спасение» в конкретном — все, что есть от Спасителя, все, что составляет наше «состояние спасения» Его искуплением и благодатью – серьезно полученное сейчас, ожидаемое в совершенстве в будущем…

Комментарий с кафедры

Стих 17. — И шлем спасения возьми. Это головной убор (ср. Псалом 140:7). В 1 Фессалоникийцам 5:8 мы читаем: «Облекаясь в шлем в надежде спасения». Славная истина о том, что мы спасены (ср. Ефесянам 2:5, 8), обретены, покоимся и радуемся, защитит даже такую ​​жизненно важную часть, как голова, удержит нас от интеллектуальной капитуляции и рационалистических сомнений. И меч Духа, который есть Слово Божье. Меч, предоставленный Духом, Слово, вдохновленное Им и используемое Духом; ибо он просвещает нас, чтобы мы знали это, применяет это к нам и учит нас использовать его как для защиты, так и для нападения. Наш Господь в своем конфликте с сатаной, а также с книжниками и фарисеями научил нас, как следует использовать это оружие и с каким чудесным эффектом. Павел тоже, рассуждая из Писаний и доказывая из них, «что Сей Иисус, Которого проповедую вам, есть Христос», или (возвращаясь к Ветхому Завету) автор сто девятнадцатого псалма, показывая нам, как устроена душа. быть накормленным, оживленным, укрепленным и утешенным благодаря Закону Божьему, указывает на многообразное использование меча и показывает, насколько усердно мы должны изучать и практиковать это упражнение с мечом для нашего собственного блага и блага других.

Параллельные комментарии…

Греческий

И
καὶ (кай)
Союз
Стронга 2532: И, даже, также, а именно.

take
δέξασθε (dexasthe)
Глагол — Аорист Императив Среднее число — 2-е лицо Множественное число
Strong’s 1209: Брать, получать, принимать, приветствовать. Средний залог основного глагола; получать.

the
τὴν (tēn)
Артикль — Винительный падеж женского рода единственного числа
Strong’s 3588: The, определенный артикль. Включая женский род he и средний род to во всех их вариантах; Определенный артикль; в.

шлем
περικεφαλαίαν (перикефальский)
Существительное в винительном падеже женского рода единственного числа
Strong’s 4030: Шлем. Женский род из соединения пери и кефале; обхват головы, т.е. шлем.

спасения
σωτηρίου (sōtēriou)
Прилагательное — родительный падеж среднего рода единственного числа
Strong’s 4992: Спасение, приносящее спасение; субст: спасение. Средний род того же, что и soteria как существительное; защитник или защита.

и
καὶ (кай)
Соединение
Стронга 2532: И, даже, также, а именно.

the
τὴν (tēn)
Артикль — Винительный падеж женского рода единственного числа
Strong’s 3588: The, определенный артикль. Включая женский род he и средний род to во всех их вариантах; Определенный артикль; в.

меч
μάχαιραν (махаиран)
Существительное в винительном падеже женского рода единственного числа
Стронг’с 3162: Меч. Вероятно, женский род предполагаемого производного слова mache; нож, т.е. кортик; образно, война, судебное наказание.

из
τοῦ (tou)
Артикул — родительный падеж среднего рода единственного числа
Strong’s 3588: The, определенный артикль. Включая женский род he и средний род to во всех их вариантах; Определенный артикль; в.

Spirit,
Πνεύματος (Pneumatos)
Существительное в родительном падеже среднего рода единственного числа
Strong’s 4151: Ветер, дыхание, дух.

which
ὅ (ho)
Личное/относительное местоимение — именительный средний род единственного числа
Strong’s 3739: Who, which, what, that.

is
ἐστιν (estin)
Глагол — Настоящее Индикативное Активное — 3-е лицо Единственное число
Стронг 1510: Я существую. Настоящее изъявительное первое лицо единственного числа; удлиненная форма основного и дефектного глагола; Я существую.

[the] слово
ῥῆμα (rhēma)
Существительное в именительном падеже среднего рода единственного числа
Strong’s 4487: From rheo; высказывание, ; косвенно, вопрос или тема; с отрицательным нулем.

от Бога.
Θεοῦ (Theou)
Существительное в родительном падеже мужского рода единственного числа
Strong’s 2316: Божество, особенно верховное Божество; образно говоря, магистрат; по гебраизму, очень.

Прыгание к предыдущему

God’shead-Dresshelmetreceivesalvationspiritswordword

Прыгание к следующему

God’shead-Dresshelmetreceivesalvationspirits Whorword

Ссылки

Ephes 6:17 nives
.1008

Ephes 6:17. 17 NASB
Ефесянам 6:17 KJV

Ефесянам 6:17 BibleApps.com
Ефесянам 6:17 Biblia Paralela
Ефесянам 6:17 Китайская Библия
Ефесянам 6:17 Французская Библия
Ефесянам 6:17 Католическая Библия

NT Письма: Ефесянам 6:17 И возьмите шлем спасения (Ефес. Еф. Еп)

Что такое щит веры (Ефесянам 6:16)?

ГлавнаяКонтент-указательКниги БиблииЕфесянам Щит веры

Вопрос

Ответ

Щит веры является частью доспехов Божьих, описанных в Ефесянам 6:10–17. Обобщив Евангелие и дав ефесянам различные наставления, Павел завершает свое послание к ним, в частности, говоря: «Наконец, укрепитесь в Господе и могущественной силе Его. Облекитесь во всеоружие Божие, чтобы вам противостоять козням дьявола» (Ефесянам 6:10–11). О щите Павел пишет: «Кроме же всего этого возьмите щит веры, которым можете угасить все раскаленные стрелы лукавого» (стих 16). ESV говорит об этом так: «При любых обстоятельствах берите щит веры, которым вы можете погасить все раскаленные стрелы лукавого».

Римский щит того времени назывался scutum . Этот тип щита был размером с дверь и полностью закрывал воина. Такой щит был не только защитным, но и мог использоваться для отталкивания противников. Сражаясь в группе, фаланга солдат могла расположить свои щиты так, чтобы образовать вокруг себя ограждение, называемое testudo («черепаха»). Это было особенно полезно для защиты от стрел, выпущенных со стен городов, которые они атаковали. Щиты, часто сделанные из дерева, а затем покрытые кожей, во влажном состоянии могли погасить пылающие стрелы.

Очевидно, что щит жизненно важен для солдата. Он обеспечивает одеяло защиты. Его следует принимать при любых обстоятельствах. Это первый барьер против атаки врага. Часто щиты раскрашивали опознавательными знаками; христианин, взявший щит веры, называет себя пехотинцем, который служит командующему воинством Господним (см. Иисус Навин 5:14).

В Евреям 11:1 сказано: «Вера есть уверенность в том, на что мы надеемся, и уверенность в том, чего мы не видим». В стихе 6 подчеркивается важность веры: «Без веры угодить Богу невозможно». Нападки сатаны иногда могут заставить нас усомниться в Боге. Вера побуждает нас верить Богу. Мы поддаемся искушению, когда верим, что то, что оно может предложить, лучше того, что обещал Бог. Вера напоминает нам, что, хотя исполнение Божьего обетования может быть незаметно для нас, Бог верен Своему Слову. Когда сатана пытается извести нас сомнениями или соблазнить мгновенным удовлетворением, вера распознает обманчивость его тактики и быстро гасит стрелы. Когда сатана обвиняет нас, вера предпочитает верить, что Иисус искупил нас и что осуждения больше нет (Римлянам 8:1, 34; Откровение 12:10–12).

Вера — один из величайших даров (1 Коринфянам 13:13), и это средство, с помощью которого мы получаем благодать и вступаем в правильные отношения с Богом (Ефесянам 2:8–9). Именно потому, что мы были оправданы через веру, мы принадлежим Богу и имеем мир с Ним (Римлянам 5:1). Вера – это дверь к надежде на Бога (Римлянам 5:2). Поскольку мы верим в Бога, наши страдания не должны нас смущать; на самом деле, мы можем устоять под ним (Римлянам 5:3–5). То, что сатана пытается использовать, чтобы разочаровать нас, на самом деле может стать орудием в руках Бога.

У всех верующих есть это обетование: «Каждый рожденный от Бога побеждает мир.

Щит веры шлем спасения: Толкования Священного Писания. Толкования на Еф. 6:17
Scroll to top