Рецензия Дидье Эрибона на книгу «
Возвращение в Реймс» — сможете ли вы сбежать от своего воспитания? | Автобиография и мемуары
Что случилось с левыми? Этот вопрос задают по всей Европе, но особенно он актуален на родине Дидье Эрибона, во Франции. На прошлогодних президентских выборах кандидат от Социалистической партии набрал удручающие 6,2% в первом туре голосования, в то время как Жан-Люк Меланшон в духе Берни Сандерса (которого повсеместно называют «крайне левым» или «крайне левым») также проиграл Национальный фронт Марин Ле Пен. Народная привязанность к социал-демократии, по-видимому, отступает почти везде.
В этой блестящей книжке Эрибон пытается объяснить почему, используя в качестве иллюстрации собственный опыт. Это воспоминание о его воспитании мальчиком из рабочего класса в семье, жившей в провинциальных казенных усадьбах, где все как можно раньше бросали школу и работали на фабрике или уборщиками. Тем не менее Эрибон каким-то образом проникся философией; он переехал в Париж и открыл для себя жизнь раскрепощенного гея и в конце концов стал уважаемым профессором социологии.
Книга начинается с того, что Эрибон возвращается в район своего детства, в северо-восточный город Реймс и его окрестности, после смерти своего жестокого и гомофобного отца, которого он не видел 20 лет. Но когда его мать внезапно рассказывает ему о своем прошлом, он начинает процесс осмысления и понимания. «Все, чем был мой отец, — начинает он понимать, — то есть все, что я имел против него, все причины, по которым я его ненавидел, было сформировано насилием социального мира». Действительно, как неоднократно настаивает автор, тот факт, что ему удалось вырваться из этой среды, не означает, что она не полностью определяла траектории большинства других людей вокруг него.
«Все, чем был мой отец, все причины, по которым я его ненавидел, были сформированы насилием социального мира»
один из лучших вариантов, открытых для молодых людей из района». Его бабушка (которая однажды сказала ему: «Здоровее, если мужчина курит») отдала своих детей в приют и была тогда одной из тех женщин, которых жестоко опозорили на улицах после освобождения Франции, обвинив в связях с немецкими оккупантами. . Его мать, в свою очередь, так и не смогла окончить школу и поэтому не могла надеяться найти более умного мужчину, чем его отец. Итак, заключает Эрибон: «Социальная эндогамия так же жестко контролируется, как и успехи в учебе. Законы, управляющие двумя процессами, тесно переплетены».
Вопрос, который действительно толкает Эрибона к последним этапам книги, заключается в следующем: как такие люди, как его собственная семья, которая голосовала за коммунистов, когда он был ребенком, в конечном итоге в таком большом количестве проголосовали за ультраправых? Во-первых, он указывает: «Быть коммунистом не имело ничего общего с желанием установить правительство, подобное тому, которое существовало в СССР… В среде рабочего класса левая политика означала, прежде всего, очень прагматичный отказ от опыт собственной повседневной жизни. Это была форма протеста, а не политический проект, вдохновленный глобальной перспективой».
Молодой Эрибон. Фото: предоставлено Дидье Эрибоном
Проблема, по его мнению, заключается в том, что левые в конце концов отказались от разговоров о «рабочем классе» — политической концепции, посредством которой люди могли испытывать чувство товарищества с другими в одной лодке. Напротив, после поворота в 1980-х и 90-х годах к разговорам об индивидуальных правах и обязанностях эта идея группового чувства, а точнее fraternité , была раздроблена. Его место заняла циничная эксплуатация и разжигание антииммигрантских настроений со стороны ультраправых, которые снова объединили рабочий класс, но на этот раз в настроении враждебного нативизма, а не экономической солидарности. Национальный фронт, утверждает Эрибон, был теперь «единственной партией, которая, казалось, заботилась о них, единственной, во всяком случае, которая предлагала им дискурс, который, казалось, был предназначен для того, чтобы придать смысл опыту, который составлял их повседневную жизнь».
Эта книга также представляет собой трогательные воспоминания о сексуальном пробуждении и галерею философских идей и персонажей, поскольку Эрибон страстно объясняет, что вдохновило его в подростковом возрасте на произведения Жана-Поля Сартра, а затем Пьера Бурдье и Мишеля. Фуко. Между тем он страшно, забавно груб в адрес консервативного философа Раймонда Арона, с которым однажды познакомился: «В тот самый момент, когда я увидел его, я возненавидел его заискивающую улыбку, его успокаивающий голос… он был солдатом на службе у тех во власти, помогая им сохранять свою власть».
Но Эрибон всегда возвращается к тому, что он называет «чудом» своего открытия жизни разума. «В конце концов, — указывает он, — то, что нужно учиться, что чтение доставляет удовольствие, что книги — это то, что можно любить, — это не повсеместно распространенные установки, а на самом деле они тесно связаны с социальными условиями и с прошлым, в котором вы живете». от.» Те из нас, кому посчастливилось внушить это с раннего возраста, могут только приветствовать его.
Возвращение в Реймс переведен Майклом Люси и опубликован Алленом Лейном. Чтобы заказать копию за 15,29 фунтов стерлингов (рекомендованная розничная цена 17,99 фунтов стерлингов), перейдите на сайт guardianbookshop.com или позвоните по телефону 0330 333 6846. Бесплатно в Великобритании на сумму свыше 10 фунтов стерлингов, только онлайн-заказы. Минимальный размер заказа по телефону составляет 1,99 фунта стерлингов.
ПРЯЖА | кто носит шляпы с широкими полями. | Несгибаемая Кимми Шмидт (2015) — S01E08 Кимми плохо разбирается в математике! | Видеоклипы по цитатам | ca32c9b8
ПРЯЖА | кто носит шляпы с широкими полями. | Несгибаемая Кимми Шмидт (2015) — S01E08 Кимми плохо разбирается в математике! | Видеоклипы по цитатам | ca32c9b8 |紗
Объявление:
Пряжа — лучший способ найти видеоклипы по цитате. Найдите точное
момент в телешоу, фильме или музыкальном видео, которым вы хотите поделиться. Без труда
двигаться вперед или назад, чтобы добраться до идеального места. Он доступен на
сети, а также на Android и iOS.
кто носит шляпы с широкими полями. Нерушимая Кимми Шмидт Поиск клипов этого шоу |
ПРЕДЫДУЩИЙ КЛИП
который носит шляпы с широкими полями.
СЛЕДУЮЩИЙ КЛИП
Нравится | Встроить | Gif | История | 3 | 3 | 3 Делать Мем | Поделиться |
Скопируйте ссылку для удобного обмена https://getyarn. io/yarn-clip/ca32c9B8-844BF-46B2-9367-6288C96420BD |
Реклама:
#Whiting
#bee
#CHEERS
#BUNING
unbreakable KIMMY KIMMIDT: SCHEERS
#BUNPING
unbreakeable KIMMIDT: SCHEERS
#BUNPING
unbreakable KIMMIDT: SCHEERS
#BUNPING 9000
#CHEERS. с полями, которые идут полностью вокруг.
Пришелец-резидент (2021) — S01E04 Birds of a Feather
1.6s
— ♪ Большая шляпа с полями
Бэтмен (1966) — S02E16 Звонари смерти
1,3 с
Это поля твоей шляпы.
Creepshow (2019) — S01E03 Канун Дня Всех Святых/Человек в Чемодане
2.2s
— Смотри, кто внезапно наполняется ностальгией.
All the Way (2016)
3.3s
весь путь в шляпах LBJ сегодня вечером
Умерь свой энтузиазм (2000) — S07E09 The Table Read
? Почему он в этой шляпе? — Это моя шляпа.