Содержание
Веревочный сервильер — боевой шлем или шапка?
В сети довольно часто попадается коллаж из фотографии артефакта называемого Cerveliere (cap worn under mail) из музея Метрополитан и, прилагаемых к нему как изоисточник, фрагментов Страстей из Карлсруе.
Сам по себе, этот элемент снаряжения не имеет какого-то определенного термина. Мы назовем его «веревочным сервильером», в честь железной каски — сервильера — которую носили воины в Средние века.
Он показался нам интересен, как довольно необычный в возможном применении и крайне бюджетный в изготовлении доспех для головы. А отсутствие каких-либо доступных и — главное — авторитетных материалов по данному наголовью толкнуло нас на дальнейшее исследование.
Нет исследований
Помимо Карслруйский страстей, изображений и текстовых упоминаний подобных европейских головных уборов найдено не было. Имеется некоторое количество научных работ о защитном снаряжении на период высокого средневековья из Азии — в основном, за авторством исследователей Л. А. Боброва и Ю.С. Худякова.
Они весьма подробно рассматривают доспехи из органических материалов, в том числе, льна, пеньки, конского волоса, но, ни один из них не похож ни на артефакт из Метрополитен, ни на наголовья с алтаря Карлсруе.
Карлсруйские страсти
Разберем изображение головных уборов с Карлсруйских страстей. Если внимательно присмотреться к изображению наголовья на «Пленении Иисуса Христа», то окажется, что по текстуре оно больше всего напоминает солому:
Для этого стоит рассмотреть и сравнить текстуру веревки, которой связан Иисус, и пучки горящей соломы в руках солдат. На этой и еще двух других сценах Страстей (изображение 2-4) головной убор каждый раз одет на разных людей в разных сценах.
Эти люди явно являются солдатами (римлянами в библейском сюжете), о чем говорит одетое на них военное снаряжение.
Условности, фантазии и плетеный улей
Что же это могло быть? Вот что пишет российский историк Клим Жуков: «Исследователям известна практика ренессансных авторов сознательно удревнять снаряжение солдат библейских сюжетов. В ход шли разные приемы: условная «реконструкция» античного вооружения, прямые фантазии и изображение старых, относительно времени написания картины, предметов».
Возможно, мастер Хирц, создававший эти рисунки, одел солдат в подобный головной убор для создания более яркого и драматического образа. Ведь больше всего подобный «сервильер» напоминает плетеный соломенный улей — сапетку.
Улей в христианстве является символом сплоченной религиозной общины, а желтый цвет соломы – зачастую, весьма негативный цвет в европейском Средневековье. На изображениях «Страстей Христовых» от других мастеров, написанных примерно в то же время и в тех же краях подобных головных уборов не встречается.
Три изображения плетеной шапки. Или железного шлема?
Есть, конечно, изображения, на первый взгляд, похожие. Вот, например, алтарь Mediascher из Трансильвании:
А это изображение на алтаре Гамбургского кунстхалле, показывающее нам «Мученичество святого Фомы Кентерберийского»:
И наконец — миниатюра, повествующая нам о казни Яна Гуса:
Но, при детальном рассмотрении видно, что в первом и втором случаях это металлические чешуйчатые шлемы, о чем свидетельствуют:
- металлический блеск на трансильванском изображении
- толщина и общая «металлическая» текстура на «Мученичестве св. Фомы»;
- а на третьем изображении – матерчатый головной убор с подвернутыми полями.
Артефакт из музея Метрополитан
Теперь рассмотрим артефакт из музея Метрополитан.
Датируемый XIV-XV веками, относящийся к германской культуре высокого средневековья, сервильер из веревки, именуемый «cap worn under mail» (изображение 9-12), буквально, «подложка под кольчугу», довольно похож, на первый взгляд, на соломенные наголовья мастера Хирца.
Сервильер изготовлен из пеньковой веревки двойного кручения посредством сшивания витков веревки между собой. Изображения подобного есть у знаменитого художника и фехтовальщика Альбрехта Дюрера. Гравюра, которую мы сейчас посмотрим, называется Bath House — в переводе на русский «Баня» (это к разговорам о том, что люди в Европе не мылись):
На ней, казалось бы, видны слои и кручение веревки. Вот только присутствует «cap worn under mail» здесь в виде купальной шапочки, в ситуации, достаточно далекой от военных дел. И, возможно, это не подшлемник из пеньки, а вязанная шерстяная шапочка, тем более, что круговое вязание спицами из толстой нити дает визуальный эффект крученой веревки.
Мой эксперимент
Что бы разобраться, что это все-таки, головной убор для отдыха и повседневности или же элемент военного снаряжения, мною была изготовлена реплика артефакта.
При изготовлении использовался пеньковый канат двойного кручения диаметром 10 мм. Витки сшивались промеж собой посредством пеньковой нити, выплетенной из тела каната.
Получившийся головной убор имеет отличные термоизоляционные и амортизационные свойства, но для постоянного ношения в бытовых условиях, материал изготовления несколько жестковат и колюч.
Возможно, на гравюре Дюрера купальные шапочки имеют подложки из смягчающего материала, но визуально этого не зафиксировать. На артефакте из Метрополитан никакой подложки не присутствует.
На наш взгляд, носить его во время отдыха человеку, материальное состояние которого позволяет посещать купальни, не имеет смысла. Да, уточним — посещать купальни за деньги и ежедневно мыться в быту — понятия не взаимоисключающие.
И что из этого?
Иначе говоря, какие практические выводы можно сделать из вышеуказанных изысканий?
- Выборки по подобным элементам просто не существует. Есть алтарные изображения, работы Ханса Хирца, есть веревочный сервильер из Метрополитан, есть присутствие подобного на гравюрах Дюрера.
Датировка указанных источников разнится минимум в пятьдесят лет. Поэтому, нет никаких гарантий, что исходное, самое древнее изображение из Карлсруе, имеет под собой реальную подоплеку. Скорее всего, на алтаре изображен некий фантастический объект.
- Скорее всего, артефакт их музея Метрополитан является тем, чем и считается — то есть бюджетной версией подшлемника. Есть шанс, что в силу свойств материала он мог носиться и без шлема, наравне с чешуйчатыми сервильерами.
Но здесь мы не можем ничего доказать — ни изобразительных ни устных источников, подтверждающих применение подобных элементов снаряжения нет. Поэтому использовать такие наголовья в военной реконструкции XV века крайне сомнительно.
Но, при этом, не стоит боятся экспериментировать с экзотическими элементами снаряжения и заниматься их детальным исследованием.
Литература
- Л.А.Бобров, Ю.С.Худяков «Использование панцирей, изготовленных из органических материалов, воинами государств Центральной, Средней и Восточной Азии в периоды позднего Средневековья и Нового Времени»,
- Л.А.Бобров, Ю.С.Худяков «Защитное вооружение среднеазиатского воина эпохи позднего средневековья.
Поделиться статьей в соцсетях
Подпишитесь на Proshloe
Только лучшие материалы и новости науки
« Предыдущая запись
Следующая запись »
Шапка крючком, гугл вязание крючком шапки схемы. — Схемы вязания крючком — подробное описание схем, уроки вязания крючком — 7 мая — 43259779109
уроки вязания крючком крестные столбики
Мужской элегантный набор. Пряжа LANAGOLD Alize – (601 – Серо-черный меланж). Традиционная полушерстяная пряжа. Хорошее качество. Подходит для вязания как взрослым, так и детям.Вес мотка: 100 г .Длина нити: 240 м. Состав: 49% шерсть, 51% акрил. Изготовитель: Турция. Для шарфа будет нужно 1 моток, крючок номер 5. Вяжется шарф резинкой. Набрать цепочку воздушных петель равной нужной
летние сарафаны схемы вязания крючком
вязание клина крючком на юбке
Вешний комплектик Белоснежное скопление, который состоит с шапочки, снуда и митенок. Работа Ксении Тихоненко. Длительно подбирала узорчик, 1-ые 2 варианта были начаты и распущенны, 3-ий вариант меня очень повеселил, вяжется медлительно но итог стоял потраченного времени. Этот узор мне приглянулся тем что он двухсторонний – потрясающе подходит для снудов. Пряжу использовала Феличита от Ализе —
схемы рисунков вязанные крючком
вязание свитеров мужских спицами крючком
Коралловый набор. Вот таковой набор состоящий из шапочки и шарфа я связала себе. Пряжу использовала Gazzal Baby Wool, очень приглянулась ниточка, мягенькая и тёплая, состав 40% мериносовая шерсть, 40% полиакрил, 20% кашемир.
кофты вязаные крючком для полных женщин
сумочка форма сердечка вязаная крючком
Шапка рыцарский шлем для друга. Пряжа акрил, крючок № 3,5. Вязала по обыкновенной схеме шапки с удлиненной задней частью, забрало для шлема вязала раздельно пристегивается на пуговицы, при необходимость можно отстегнуть и носить без него. Работа Натальи Трусовой.
вязание крючком схемы иностранные
журнал вязание крючком скачать 2011
Зимняя вязаная женская шапка «Шоколадные ракушки» связана из секционно окрашенной пряжи «Кашемир» 100% шерсть, 100г/300м. Вязка объёмная, витыми столбиками. Ушло больше 100 гр.
вязание шарфов треугольником крючком
вязание крючкомзигзаг
Нити Alize lanagold карие 100гр (240м), BABY Alize Softy 50 гр (115м) – голубые пушистые. Крючок № 4.
простая вязаная игрушка крючком
модели шапок и шарфов вязаных крючком
Комплект “МЫШКА” связан из детского акрила спицами №3. Схем и описания нет, вязала по фото. Шапка связана двойная. Комплект получился очень теплый. На девочку два года.
крючком вязаная женская одежда
вязаная береты спицами и крючком схемы бесплатно
Берет связан из ниток “Огонек”. Схему брала тоже в интернете. Вяжется просто и быстро, смотрится оригинально.
вязание крючком грудных детей
вязание крючкомрисунки
Комплект для тёплой осени – “Маленькая леди” для модницы. Хлопок 100%, сумочка на трикотажном подкладе.
вязанный крючком тигр
скачать беспл и посмотреть журналы вязания крюч
Добрый день! Связала берет из чистого хлопка крючком №2. Ушло 1.5 моточка. Объем головы – 47 см. Размер на 2 года.
вязание крючком узоры книттинг
Понравилась статья? Подпишитесь на канал, чтобы быть в курсе самых интересных материалов
Подписаться
Шляпа Four Spokes — Purl SohoPurl Soho
Без колокольчиков, свистков, украшений и перьев. Красота нашей шапки Four Spokes заключается в ее простом дизайне и тонких деталях.
Наша шляпа с четырьмя спицами, названная в честь четырех дорожек, расходящихся от верхней части шляпы, является идеальным проектом для начинающих дизайнеров. Вы вяжете его плоско и со швом сзади, поэтому никаких круговых или двойных спиц, а простой узор предлагает решаемую задачу, рабочую платочную вязку, которая прокручивает ряд через равные промежутки времени. Весело и легко!
Мы выбрали сезонную альпаку, чтобы связать эту уютную зимнюю рабочую лошадку. Выберите один из 14 ярких цветов, каждый из которых заимствован из красоты мира природы: от голубого прилива и розового пиона до персикового камня и лавандовой луны.
Красивая шляпа с четырьмя спицами бросает вызов возрасту. младенцы, школьники среднего возраста, люди среднего возраста и дедушки могут надеть его и уйти. Все, что нужно, это один моток пряжи, свободный узор и немного простого вязания!
Дизайн Джейка Кантона для Purl Soho.
Делитесь своими достижениями и общайтесь с сообществом, отмечая свои фотографии тегами #PurlSoho, #PurlSohoBusyHands, #PurlSohoFourSpokesHat и #PurlSohoSeasonAlpaca. Нам не терпится увидеть, что вы делаете!
Материалы
- 1 (1, 1, 2) моток Purl Soho’s Season baby Alpaca, 100% альпака. Каждый моток 218 ярдов/100 грамм; требуется примерно 104 (127, 194, 237) ярдов.
- US 3 (3,25 мм), прямые или круговые спицы
- 7 маркеров петель
ПРИМЕЧАНИЕ. Этой пряжи достаточно для 2 детских шапок или 1 детской и взрослой маленькой. Мы использовали ровно один моток, чтобы связать нашу шапку Adult Large. Если вы хотите быть в безопасности, возьмите второй моток, но не сматывайте его в клубок, пока он вам не понадобится, потому что, если он вам не нужен, вы можете вернуть его в кредит магазина!
Для наших шапок мы использовали цвета…
- Малыш: Лавандовая луна
- Малыш: Фамильный белый
- Взрослый, маленький/средний: Луговой гриб
- Adult Medium/ Large: Peach Stone
Плотность
23 петли и 47 рядов = 4 дюйма платочной вязкой
Размер
Baby (Kid, Adult Small/Med, Adult Medium/Large)
6 : 14 (16½, 18, 20¾) дюймов
Примечание
Этот узор вяжется плоской вязкой и сшивается в конце. Одна из причин, по которой это вязание плоско, заключается в том, что платочной вязкой всегда легче вязать плоско, чем по кругу! Другая причина заключается в том, что бег по кругу либо приводит к потере одной из «дорожек», образующих одну из спиц, либо к созданию новой там, где ее быть не должно!
Узор
Набрать длинный хвост, набрать 80 (96, 104, 120) петель.
Установочный ряд: [4изн, разместить маркер (пн), 16 (20, 22, 26) лиц, пм] 4 раза, опуская последний маркер в последнем повторении. [7 маркеров расставлено]
Ряд 1 (лиц): [лиц до следующего маркера, СМ, изн до следующего маркера, СМ] 4 раза, пропустив последний маркер на последнем повторе.
Ряд 2 (изнаночный): [изн до маркера, пм, лиц до маркера, пм] 4 раза, в последнем повторе пропустить последний маркер.
Повторять ряды 1 и 2 до высоты 5 (6, 7, 8) дюймов от наборного края.
Форма Корона
Ряд 1 (лицевой): [Ссбн, лиц до 2-х петель перед следующим маркером, 2 лиц вместе, ПМ, изнаночная до следующего маркера, ПМ] 4 раза, пропустив последний маркер снятия на последнем повторе. [8 убавленных петель]
Ряд 2 (изнаночный): [изн до следующего маркера, ПМ, лиц до следующего маркера, ПМ] 4 раза, пропустив последний маркер снятия в последнем повторе.
Повторить ряды 1 и 2 еще шесть (8, 9, 11) раз, удаляя маркеры петель на последнем повторении ряда 2. [24 петли]
Следующий ряд (лиц): 3 лиц вместе, *2 изн, 2 сбн, 2 лиц вместе, повторять от * до последних 3 петель, 2 изн, 1 лиц. [16 петель]
Следующий ряд (изн): 1 лиц, 2 изн, *2 лиц, 2 изн, повторять от * до последней петли, 1 лиц.
Следующий ряд: *2лиц вместе, ссн, повторять от * до конца ряда. [8 петель]
Обрезать нить, оставив хвост длиной 36 дюймов.
Отделка
При использовании круговых спиц не поворачивайте работу и переместите 8 оставшихся петель на другой конец спиц; или, если используете прямые спицы, перекиньте 8 оставшихся петель на другую спицу.
Наденьте хвост на гобеленовую иглу и введите иглу в каждую из оставшихся 8 петель, начиная с петли на противоположном конце от рабочей нити.
Снова проденьте хвост через эти петли и туго затяните хвост, чтобы надежно закрыть верхнюю часть короны.
Для хвоста используйте матрацный шов для сшивания платочной вязки, чтобы сшить шапку от макушки до наборного края.
Сплетите концы и закрепите, если хотите!
ТЕГИ: Младенцы, Бесплатный узор для вязания, Платочная вязка, Головные уборы, Jake Canton For Purl Soho, Дети, Мужчины, Изнаночная пряжа Soho’s Season Alpaca, Спортивная утяжеленная пряжа, Малыши, Женщины
Новый замок Льва Рыцарей за 400 долларов — любовное письмо в мое детство. Пираты) с новым набором Lego для взрослых.
Но, оказывается, сегодня мы получили не просто одну ностальгическую бомбу — компания решила вернуть классический Space и классический Castle одновременно. Во-первых, Lego представляет Galaxy Explorer — увеличенную версию оригинального культового космического корабля Lego за 100 долларов, предварительный заказ на который открыт уже сегодня. И, во-вторых, это анонс Lion Knights’ Castle, который — за 400 долларов и 4514 деталей — является, пожалуй, самым сложным и впечатляющим игровым набором с замком, который когда-либо производила компания.
Чтобы узнать больше о Lego Galaxy Explorer вместо этого, нажмите здесь .
Примечание: Здесь достаточно для двух историй — так что продолжайте читать, чтобы узнать больше о новом замке Львиных рыцарей, или нажмите здесь, если хотите узнать о сверхразмерном возрождении оригинального космического корабля Galaxy Explorer. .
Уже несколько дней я просматриваю фотографии в высоком разрешении каждого набора, который вы найдете ниже, восхищаясь деталями и скрытыми игровыми функциями. Но мне не пришлось делать это в одиночку: я также поговорил с их ведущими дизайнерами Майком Псиаки (см. также: Титаник, Сатурн V, Aston Martin DB5 агента 007) и Миланом Мэдж (космический шаттл Дискавери, Пираты залива Барракуда, Центральный парк). Мне даже удалось поговорить с Нильсом Миланом Педерсеном, ветераном с 44-летним стажем, который участвовал в создании Lego Pirates и Forestmen, работал над многими классическими космическими темами и спроектировал многие из самых знаковых фортов, замков и кораблей, включая Замок Черного рыцаря. Королевский рыцарский замок, которым мне посчастливилось владеть в детстве, и легендарная черноморская барракуда.
И будь я проклят, если новый замок не превзойдет их всех.
Вам захочется нажимать и масштабировать или взорвать это, чтобы увидеть каждую комнату.
Оказывается, этому замку не нужен король .
Люки и потайные ходы. Подъемно-опускной подъемный мост и решетка, теперь со скрытыми цепями и противовесами, встроенными прямо в набор, вместо открытых струн, которые были у меня в детстве. Самые укрепленные башни из замка Lego с бойницами для стрел. Водяное колесо, соединенное с точильным камнем, чтобы пекарь мог молоть муку для своего хлеба. Королевская спальня и оружейная, изобилующая оружием и подземелье и крошечный банкетный зал и достаточно лестниц, чтобы фактически соединить большинство уровней. Рыцари-львы, и Черные рыцари, и лесники, и мини-конюшни, и телега, и прилавок с едой на открытом воздухе.
«Мы действительно хотели вызвать у вас чувство, которое вы испытали, когда в детстве открыли каталог и увидели этот огромный пейзаж с рыночной деревней и крестьянами», — говорит Мэдж. В результате в наборе более 20 минифигурок, больше, чем у всех, кроме самых больших наборов «Звездных войн», «Марвел» и спортивных наборов.
О, и я упоминал, что дама в короне правит всем этим и многие из этих минифигурок — женщины?!
Закрытый замок шириной 44,5 см. Изображение: Lego
Подъемный мост прикреплен к противовесу, который качается в скрытую яму под ним. Изображение: Lego
Но, пожалуй, самым невероятным для меня является то, как весь набор трансформируется. Жаль, что у меня нет видео, чтобы показать вам, потому что мне потребовалась секунда, чтобы осознать его с помощью одних только неподвижных изображений — снаружи он выглядит как закрытый замок, даже когда набор распахивается, и вдвойне так, когда он закрыт. . В качестве мыслительного упражнения взгляните на водяное колесо на картинках выше. Река течет рядом с замком или река протекает через него? Ответ и .
Вдохновение включает петли из оригинального замка Lego… Изображение: Lego via Brickset
…асимметричный дизайн вершины холма и фахверковый домик из замка Черного рыцаря… Изображение: Lego via Brickset
…и умное укрытие на дереве из Camouflaged Outpost. Изображение: Lego via Brickset
Одна комната внутри нового набора, кажется, отдает дань уважения оригинальному желтому замку Даниэля Кренца. Фото: Lego
Дизайнер Милан Мэдж говорит, что цель с самого начала заключалась в закрытом/открытом дизайне. Основное влияние на его команду оказал оригинальный желтый замок Lego 1978 года, который также открывался на петлях, и замок Черного рыцаря 6086 с его асимметричным дизайном в виде замка на холме. «Мы хотим, чтобы это было чем-то, что вы можете играть на 360 градусов вокруг него, мы хотели сделать его полностью закрытым, чтобы у вас были стены со всех сторон».
Но Мэдж и Псиаки также разделяли любовь к 6066 Камуфляжной заставе, укрытию лесников, и решили спрятать веселых мужчин и женщин в новом замке. И когда я говорю «внутри», я имею в виду буквально:
Мне потребовалось несколько минут, чтобы понять, где находится эта комната. Это внутри стены.
«Если вы окажетесь на разводном мосту не вовремя, вас бросят в подземелье, но у лесных людей есть хитрая система пещер, чтобы вытащить вас — под замком есть скрытая сеть, которую вы можете найти, разобрав модель», — объясняет Мэдж.
«Мы выяснили, что во всей модели есть только одно место, которое не занято какой-либо историей», — добавляет он. «Ага, внизу очень мало пустого места, все для чего-то используется», — встревает Псиаки.
Говоря с Нильсом Миланом Петерсеном, который разработал многие из наборов, которые вдохновили на создание нового замка (в том числе Замок Черного рыцаря и Замаскированный аванпост), я понял, что самый продолжительный дизайнер Lego очень горд, но, возможно, также немного завидует тому, что его собратья могут сделать с бюджетом, рассчитанным на взрослых фанатов Лего?
«Мы всегда вкладывали в них так много, что нам приходилось вынимать их снова», — говорит Педерсен. «Цены были не такими высокими, потому что в те дни люди не тратили так много на игрушки, и это всегда беспокоило нас».
«Гораздо больше думали, что это будет только для детей, потому что в те дни, знаете ли, взрослые не признавались, что играли с Лего, это было совершенно новое дело».
Дизайнеры говорят, что вы можете соединить до 100 таких наборов в гигантский замок (может быть, на афере?). Наверное, для этого и нужны отверстия Technic по бокам. Фото: Lego
Он помнит, как в одной из его оригинальных моделей замка были кузница и маленькая кухня, прежде чем ему пришлось их убрать. У другого были лестницы, ведущие к башням, которые были сочтены слишком сложными и дорогими — и он думал, что детям наверняка будет интересно! «Нет, не видели, но заметили, что в одном из зданий есть дымоход, а камин не соединен с дымоходом. Именно это они и заметили! Дети иногда так забавляются — фигурки могут просто взлететь на башни».
Другими вещами, от которых ему пришлось отказаться в те дни, были катапульты и требушеты, «потому что они считались оружием», но конструкторы Lego постепенно выиграли битву. К 1989 году он и покойный Йенс Найгард Кнудсен, создатель минифигурок Lego и Lego Space, убедили начальство разрешить не только пиратского капитана с собственным отчетливым лицом (вместо смайлика), но и пушки, стреляющие снарядами ( хотя и не в США), пистолеты и мушкеты, а также пиратский флаг в виде черепа и костей. По его словам, все это были сражения с тогдашним владельцем Годфредом Кирком Кристиансеном.
«Весёлый Роджер… он действительно не хотел, чтобы я накладывал на него череп, это был предел, он не хотел этого видеть». Они пробовали бесчисленное количество версий без него, но это выглядело не так. «Итак, однажды вечером мы с Йенсом пришли к нему в частный дом, зашли выпить чашечку кофе и долго-долго разговаривали. В конце концов, он сдался и сказал: «Да, ладно, нарисуй свой череп на этом флаге, но ты должен как-то заставить его улыбаться».
6090 Королевский рыцарский замок. Найдите требушет прямо под башней в правом верхнем углу. Изображение: Lego через Brickset
И они это сделали.