Считалочки аты баты шли солдаты: Аты-баты, шли солдаты. Считалка для детей

Детские считалочки для любого случая

Считалки дети передают друг другу из уст в уста во время игр. Благодаря считалкам у детей развивается память и чувство ритма. Считалки полезно знать и взрослым, особенно воспитателям и няням. С помощью считалок очень просто вовлечь ребенка в игру. 

Дождик, дождик, поливай,
Ни кого не пропускай!
Будет туча, будет гром,
Выходи скорее вон!

На дороге скрючив ноги
На гвоздях сидели йоги.
Тридцать дней не есть, не пить
Все равно тебе водить.

Раз, два, три, четыре.
Жили мышки на квартире.
Чай пили, чашки мыли,
По три денежки платили.
Кто не хочет платить,
тому и водить.

Конь ретивый
Долгогривый
Скачет полем,
Скачет нивой.
Кто коня того поймает,
С нами в салочки играет.

Эй! Иван,
Полезай в стакан,
Отрежь лимон
И выйди вон! 

Раз, два, три, четыре, пять,
Будем в прятки мы играть.
Небо, звезды, луг, цветы – 
Ты пойди-ка поводи! 

На златом крыльце сидели:
Царь, царевич,
Король, королевич,
Сапожник, портной…
Кто ты будешь такой?
Говори поскорей,
Не задерживай
Добрых и честных людей!

Аты-баты, шли солдаты,
Аты-баты, на базар.
Аты-баты, что купили? 
Аты-баты, самовар.
Аты-баты, он какой?
Аты-баты, золотой. 
Аты-баты, сколько стоит?
Аты-баты, три рубля.
Аты-баты, кто выходит?
Аты-баты, это я.

Раз, два, три, четыре, пять-
Вышел зайчик погулять.
Вдруг охотник выбегает,
Прямо в зайчика стреляет.
Пиф-паф, ой-ей-ой,
Умирает зайчик мой.
Привезли его в больницу, 
Он украл там рукавицу.
П ривезли его в буфет, 
Он украл там сто конфет.
Привезли его домой,
Оказался он живой. 

Ехал мужик по дороге,
Сломал колесо на пороге…
Сколько надо гвоздей?
Долго не думай,
Говори поскорей.

Бубенчики, бубенчики,
Летели голубенчики
По утренней росе,
По зеленой полосе.
Сели на сарай.
Беги, догоняй!

Ехала машина темным лесом
За каким-то интересом.
Инте-инте-интерес,
Выходи на букву «эс».

А на буковке звезда
Отправляет поезда,
Если поезд не пойдет, 
Пассажир с ума сойдет.
Вот и поезд не пошел,
Пассажир пешком ушел.  

За морями, за горами, 
За железными столбами, 
На пригорке теремок, 
На дверях висит замок, 
Ты за ключиком иди 
И замочек отомкни. 

Ахи, ахи, ахи, ох, 
Маша сеяла горох, 
Уродился он густой, 
Мы помчимся, ты постой!

Черепаха хвост поджала 
И за зайцем побежала 
Оказалась впереди, 
Кто не верит- выходи!

Сива, ива, 
Дуба, клен, 
Шуга-юга, 
Вышел вон!

Ежик, ежик, чудачок, 
Сшил колючий пиджачок. 
Встал в кружок и ну считать- 
Нам водилку выбирать!

Тучи, тучи, тучи, тучи, 
Скачет конь большой, могучий. 
Через тучи скачет он, 
Кто не верит — выйди вон!

Шла коза по мостику
И виляла хвостиком.
Зацепилась за перила,
Прямо в речку угодила.
Кто не верит, это он
Выходи из круга вон!

Кони-кони, кони-кони 
Мы сидели на балконе 
Чай пили, воду пили, 
По-турецки говорили: 
Чяби, чяряби 
Чяряби, чяби-чяби. 
Мы набрали в рот воды 
И сказали всем — замри, 
А кто первый отомрет, 
Тот получит шишку в лоб! 

Вышел месяц из тумана,
Вынул ножик из кармана,
Буду резать, буду бить,
Все равно тебе водить.

Камень, ножницы бумага,
Карандаш, огонь, вода,
И бутылка лимонада,
И железная рука.
Карманэ-барманэ, цу-е-фа.

Сидели два медведя 
На липовом суку, 
Один читал газету, 
Другой месил муку, 
Раз ку-ку, два ку-ку. 
Оба шлепнулись в муку. 

Раз, два, три , четыре, пять,
Надо солнышку вставать.
Шесть, семь, восемь, девять, десять,
Солнце спит, на небе месяц.
Разбегайся кто куда,
Завтра новая игра.

Раз, два, три, четыре, пять,
Мы собрались поиграть.
К нам сорока прилетела
И тебе водить велела.

Вышел месяц из тумана,
Вынул ножик из кармана,
Буду резать, буду бить,
Все равно тебе водить. 

Конь ретивый, долгогривый, 
Скачет полем, скачет нивой. 
Кто коня того поймает, 
С нами в салочки играет.

Бегают вокруг маслёнки
Симпатичные девчонки.
Раз, два, три —
Догонять их будешь ты! 

Шла кукушка мимо леса –
За каким-то интересом.
Инте, инте, интерес,
Выходи на букву «эс».  

Ехала карета темным лесом 
За каким-то интересом 
Инте, инте, интерес,
Выходи на букву «эс».

Считалки для детей

  

Считалки для детей

 
Считалка — очень древний жанр фольклора. Когда-то считалки служили взрослым в ситуациях неочевидного выбора и помогали честно распределить обязанности. Со временем из орудия судьбы они превратились в элемент дворовой игры.
 

Считалочки для малышей

Считалки для самых маленьких, простые и забавные стишки для малышей.
 

Тише, мыши, кот на крыше

 
Тише, мыши, кот на крыше,
а котята ещё выше.
Кот пошёл за молоком,
а котята кувырком.
Кот пришёл без молока,
а котята ха-ха-ха.
 

Эники-беники

 
Эники-беники ели вареники
Эники-беники — клёц!
Вышел весёлый матрос.
 

Раз, два, три, четыре, пять

 
Раз, два, три, четыре, пять,
Вышел зайчик погулять.
Вдруг охотник выбегает,
Прямо в зайчика стреляет.
Пиф – паф! Ой-ой-ой!
Умирает зайчик мой.
Привезли его в больницу,
Он украл там рукавицу,
Привезли его в палату,
Он украл там шоколаду.
Привезли его на крышу,
Он украл там дядю Мишу.
Привезли его домой,
Оказался он живой.
 

Кони, кони

 
Кони, кони, кони, кони,
Мы сидели на балконе.
Чай пили, чашки били,
По-турецки говорили.
 

Мишка косолапый

 
Мишка косолапый по лесу идёт,
Шишки собирает, песенку поёт.
Шишка отлетела — прямо Мишке в лоб!
Мишка рассердился и ногою — топ!
 

Считалки для школьников

Считаем от 1 до 10 или до 5, проговариваем заковыристые несуществующие слова и получаем отметки вместе с Апельсинкой.
 

Считалка от 1 до 10

 
Раз, два, три, четыре, пять,
Научились мы считать.
Ну а дальше мы не знаем,
Может, вместе посчитаем?
 
Шесть – конфеты любим есть,
Семь – мы помогаем всем,
Восемь – мы друзей в беде не бросим.
Девять – учимся на пять,
Десять – кончили считать.
 

Считалка с тигром

 
Раз, два, три, четыре, пять,
Вышел тигр погулять.
Запереть его забыли.
Раз, два, три, четыре.
 

Эне, бене, раба

 
Эне, бене, раба,
Квинтер, финтер, жаба.
Эне, бене, рес,
Квинтер, финтер, жес!
 

Апельсинка

 
Катилась апельсинка
По имени Мальвинка,
Уроки не учила и
Двойку получила.
А потом пошла гулять,
Получила цифру пять!
 

Смешные считалочки

Самые популярные весёлые короткие считалки для детей. Маленькие запоминающиеся стишки.
 

Манжеты у жилета

 
Жили-были у жилета
Три петли и два манжета.
Если вместе их считать,
Три да два, конечно, пять!
Только знаешь, в чём секрет?
У жилета нет манжет!
 

Считалка мышонка

 
Раз, два, три, четыре.
Сосчитаем дыры в сыре.
Если в сыре много дыр,
Значит, вкусным будет сыр.
Если в нем одна дыра,
Значит, вкусным был вчера.
 

Сороконожка

 
У сороконожки заболели ножки:
Десять ноют и гудят,
Пять хромают и болят.
Помоги сороконожке
Посчитать больные ножки.
 

Маленькая девочка

 
Я маленькая девочка
Я в школу не хожу.
Купите мне сандалики —
Я замуж выхожу!
 

Считалки на выбывание

Детские считалки на выбывание помогут распределить роли в игре, особенно хорошо подходят для игры в прятки.
 

На золотом крыльце сидели

 
На золотом крыльце сидели:
Царь, царевич, король, королевич,
Сапожник, портной —
Кто ты будешь такой?
 

Вышел немец из тумана

 
Вышел немец из тумана
Вынул ножик из кармана
Буду резать, буду бить —
С кем останешься дружить?
Вышел месяц из тумана,
Вынул ножик из кармана.
Буду резать, буду бить —
Всё равно тебе водить!
 

Аты-баты

 
Аты-баты, шли солдаты,
Аты-баты, на базар.
Аты-баты, что купили?
Аты-баты, самовар.
Аты-баты, сколько стоит?
Аты-баты, три рубля
Аты-баты, он какой?
Аты-баты, золотой.
Аты-баты, шли солдаты,
Аты-баты, на базар.
Аты-баты, что купили?
Аты-баты, самовар.
Аты-баты, сколько стоит?
Аты-баты, три рубля.
Аты-баты, кто выходит?
Аты-баты, это я!
 

Считалка гномов

 
Под горою у реки
Живут гномы-старики.
У них колокол висит,
Позолоченный звонит:
Диги-диги-диги-дон,
Выходи скорее вон!
 

Короткие небылицы для 2 класса
Считалки для детей
Небылицы для детей

 

Десять солдатиков (а потом их не стало)

Роман был опубликован в 1939 году, и первая версия стихотворения и самой книги содержала расистские оскорбления. Это было удалено из названия книги и более поздних версий и заменено на «индейцы» в 1940 году. Оно снова было изменено на «солдаты», затем название книги остановилось на , а потом никого не стало. До сих пор существуют разные версии стихотворения, включенные в разные издания романа, с которыми могут столкнуться читатели.

Один за другим «солдатики» в поэме умирают смертью, подобной той, что происходит на острове в И никого не стало . Некоторые из них напрямую связаны с умирающими персонажами, в то время как другие имеют более отдаленное сходство.

  Десять солдатиков (а потом их не стало)
   Агата Кристи
 
Десять солдатиков пошли обедать; Один задушил свое маленькое «я», а потом их было девять.
Девять маленьких солдатиков засиделись очень поздно; Один проспал, а их было восемь.
Восемь маленьких мальчиков-солдат путешествуют по Девону; Один сказал, что останется там, а их было семеро.
Семь маленьких солдатиков рубят палки; Один разрубил себя пополам, а их стало шесть.
Шесть маленьких солдатиков, играющих с ульем; Шмель ужалил одного, а потом их было пять.
Пятеро мальчишек-солдат, идущих в юриспруденцию; Один попал в Канцелярию, а потом их стало четыре. 
Четверо солдатиков выходят в море; Красная селедка проглотила одного, а потом их стало трое.
Трое маленьких солдатиков гуляют по зоопарку; Большой медведь обнял одного, а потом их стало двое.
Два маленьких мальчика-солдата сидят на солнце; Один завился, а потом был еще один.
Один маленький солдатик остался совсем один; Он вышел и повесился, а потом никого не было. 

Резюме 

«Десять солдатиков» — известное короткое стихотворение, которое используется в качестве эпиграфа в начале романа Агаты Кристи «, а потом никого не стало».

В первых строках этого стихотворения маленький мальчик душит себя, один проспит, один остается в Девоне, третий умирает, рубя дрова, и так далее. Повсюду поэт использует примеры концевой рифмы и внутренней рифмы. Некоторые связи между смертями персонажей и романом Агаты Кристи более очевидны, чем другие. Несмотря на это, это навязчивый намек на то, что будет происходить в остальной части книги. Стихотворение заканчивается смертью последнего мальчика, когда он «пошел и повесился». И тогда, заключает поэт, «не было ни одного».

Структура и форма 

«Десять солдатиков» — это детская песенка из одиннадцати строк, содержащаяся в одной строфе. Линии довольно длинные, каждая из которых состоит из двух половинок. Первая половина заканчивается занятием, которым занимаются мальчики, а вторая половина заканчивается смертью и количеством оставшихся мальчиков. Конечные слова не рифмуются между собой, но поэт использует внутреннюю рифму. Они связывают количество оставшихся мальчиков-солдат с деятельностью, которой они только что занимались. Например, «Один» рифмуется с «солнцем» в десятой строке стихотворения, а «улей» рифмуется с «Пять» в шестой строке стихотворения. стихотворение.

Литературные приемы 

В этом стихотворении поэт использует несколько литературных приемов. К ним относятся, но не ограничиваются:

  • Цезура : происходит, когда поэт вставляет паузу в строку стиха. Это может быть за счет использования знаков препинания или естественной паузы в размере. Например, «Шесть солдатиков играют с ульем; Шмель ужалил одного, а потом их было пять».
  • Аллитерация : происходит, когда поэт повторяет один и тот же согласный звук в начале нескольких строк. Например, «солдат» и «море» в седьмой строке.
  • Повторение : происходит, когда поэт повторяет один или несколько элементов стихотворения. Это может быть структура, изображение, слово, фраза или многое другое. В этом случае поэт использует несколько примеров повторения, в том числе анафору, эпистрофу и использование одной и той же структуры повсюду.

Детальный анализ

Строки 1-5

Десять солдатиков вышли обедать; Один задушил свое маленькое «я», а потом были Девять.

Девять маленьких солдатиков засиделись очень поздно; Один проспал, а потом их было Восемь.

Восемь маленьких солдатиков путешествуют по Девону; Один сказал, что останется там, а потом появились Семь.

Семь солдатиков рубят палки; Один разрубил себя пополам, а потом Шестерых.

Шесть маленьких солдатиков играют с ульем; Одного ужалил шмель, а потом их было Пятеро.

В первых строках стихотворения поэт вводит структуру, которую они используют для остальных строк (кроме одиннадцатой). Каждая строка начинается с количества оставшихся «мальчиков-солдатиков». По мере того, как очередь продвигается вперед, что-то происходит с одним из этих мальчиков, и число сокращается на единицу. Каждая из этих строк разделена пополам, чтобы создать пример цезуры.

Кроме того, читатель должен обратить внимание на тот факт, что на протяжении всего произведения поэт рифмует слово перед паузой и слово, которым заканчивается строка. Например, в первой строке «девять» рифмуется со словом «обедать», стоящим в середине строки. То же самое происходит и в следующей строке с «поздно» и «восемь».

Первые несколько строк описывают, как число мальчиков уменьшилось с «десяти» до «пяти». Один задохнулся (Энтони Марстон умирает, выпивая), другой «проспал себя» (соответствует смерти миссис Роджерс. Она умирает от отравления и найдена утром), а третий решил остаться в «Девоне». ” Третья смерть в романе — смерть Макартура. Его толкнули сзади после того, как он вышел, чтобы посидеть и посмотреть на море.

Другой мальчик «разрубил себя пополам» (это связано с мистером Роджерсом, который погиб, рубя дрова для дома). Потом одного «ужалил» шмель. Это относится к мисс Брент, которая умирает от инъекции яда в зале ожидания.

Некоторые из этих смертей более жестоки, чем другие. Например, не совсем ясно, умер мальчик (в стихотворении), оставшийся в «Девоне», или нет. Но мальчик, который «порезал себя», явно лишился жизни очень темным путем.

Это произведение включает в себя многие атрибуты, которые читатели могут найти в детских стишках, восходящих к 16 веку. Стихотворение наполнено странными аллюзиями на события, о которых читатели не подозревают, включает идеальные рифмы, которые делают стихотворение похожим на песню, и использует простой язык, понятный большинству детей.

Строки 6-11 

Пять маленьких солдатиков идут в суд; Один попал в канцелярию, а потом было Четверо.

Четыре маленьких солдатика выходят в море; Красная селедка проглотила одного, а потом их стало Трое.

Трое солдатиков гуляют по зоопарку; Большой медведь обнял одного, а потом их стало Двое.

Два маленьких солдатика сидят на солнышке; Один завился, а потом появился Один.

Маленький солдатик остался совсем один; Он пошел и повесился

А потом не стало Нет.

В следующих нескольких строках количество мальчиков сокращается до «не было ни одного». В шестом ряду мальчики пошли «в суд», а один «попал в канцелярию». Это соответствует смерти Уоргрейва, который якобы умирает от выстрела в судейской мантии.

Седьмой мальчик умирает, когда мальчики-солдаты уходят «в море». Его проглатывает «отвлекающий маневр». В книге Макартур умирает, тонет в море. (Его подтолкнул Уоргрейв.) Когда в романе остается только трое маленьких солдатиков или трое персонажей, они идут в зоопарк, и «большой медведь обнимает одного, а потом их стало двое». Это соответствует смерти Блора. Его ударили по голове статуей медведя.

Девятый мальчик умирает, сидя на солнце. Он «заморочен». В романе Ломбард умирает, когда Вера стреляет в него. (Эта смерть меньше всего похожа на смерть в поэме.)

Наконец-то остался один маленький мальчик. Этот ребенок совершает самоубийство, не оставив «никого». Последней умирает Вера, которая совершает самоубийство, чтобы избежать вины за смерть Кирилла. Название романа Агаты Кристи можно найти в одиннадцатой строке этого стихотворения. Он обеспечивает запоминающееся окончание стихотворения, а также дает современное название романа.

Часто задаваемые вопросы 

Почему поэт написал «Десять солдатиков »? 

Поэт, вероятно, написал это произведение как запоминающийся детский стишок, чтобы развлечь и взволновать детей. Неясно, каковы были намерения поэта при публикации этого стихотворения в 1869 году.. Но его наследие прочно связано с детективным романом Агаты Кристи.

Кто говорит в «Десять солдатиков

В стихотворении есть неизвестный говорящий. Это кто-то, кто наблюдает и регистрирует смерти «десяти мальчиков-солдат». Они знают, что случилось с каждым мальчиком и что они делали прямо перед смертью. Но их личность неизвестна. Знание того, кто произносит строки стихотворения, не влияет на способность интерпретировать смысл произведения.

Какова тема «Десять солдатиков

Темы этого произведения — смерть и изоляция. По мере того, как мальчики умирают один за другим, читатели в конце концов узнают о том, что «один» остался один. Единственный оставшийся мальчик убивает себя, чтобы положить конец своей изоляции. Это похоже на то, как последний оставшийся персонаж детективного романа Агаты Кристи убивает себя из чувства вины за чужую смерть.

Почему Агата Кристи использовала « Десять солдатиков ?’

Кристи использовала эту рифму в начале своего романа, чтобы намекнуть на грядущие события. В какой-то степени ее вдохновил порядок событий в поэме. Читатели могут получить некоторое представление о том, что означает название, прочитав о смерти десяти мальчиков-солдат.

Похожие стихи 

Читателям, которым понравилось это произведение, следует также рассмотреть возможность прочтения других связанных стихотворений. Например:

  • Лондонский мост рушится ’ — может отсылать к истории захоронения детей заживо в основании моста.
  • One For Sorrow ’ – старая английская детская песенка, в которой сороки (разновидность птиц) игриво интерпретируются как знаки будущего.
  • Ring a Ring o’ Roses ’ – может быть связано с Великой чумой, которая началась в Англии в 1665 году. 

И никого не стало Что за эпиграф?

И никого не стало Что за эпиграф? | Шмуп

Магазин не будет работать корректно в случае, если куки отключены.

Похоже, в вашем браузере отключен JavaScript.

Для наилучшего взаимодействия с нашим сайтом обязательно включите Javascript в своем браузере.

Предыдущий

Следующий

Что случилось с эпиграфом?

Десять солдатиков пошли обедать;
Один задушил себя, а потом их было Девять.

Девять маленьких солдатиков засиделись очень поздно;
Один проспал, а потом их было Восемь.

Восемь маленьких солдатиков путешествуют по Девону;
Один сказал, что останется там, а потом появились Семь.

Семь маленьких солдатиков рубят палки;
Один разрубил себя пополам, а потом Шесть.

Шесть маленьких солдатиков играют с ульем;
Шмель ужалил одного, а потом их было Пять.

Пятеро маленьких солдатиков идут в суд;
Один попал в канцелярию, а потом их было Четверо.

Четыре маленьких солдатика выходят в море;
Красная селедка проглотила одного, а потом их стало Трое.

Трое солдатиков гуляют по зоопарку;
Большой медведь обнял одного, а потом их стало Двое.

Два маленьких солдатика сидят на солнышке;
Один завился, а потом появился Один.

Один маленький солдатик остался совсем один;
Он пошел и повесился

А потом их не было.

—Фрэнк Грин, 1869

Жуткая детская песенка, служащая эпиграфом для И никого не стало фактически продолжает предвосхищать всю историю. Каждая строфа потешки предвещает смерть одного из персонажей:

  • Энтони Марстон умирает, выпивая, как солдатик умирает, «задыхаясь».
  • Миссис Роджерс умирает от отравления, и ее находят на следующее утро, как и маленького солдатика, который проспал.
  • Генерала Макартура бьют сзади, когда он выходит на остров, чтобы посидеть и посмотреть на море, точно так же, как третий маленький мальчик-солдат отправляется в Девон и решает остаться.
  • Мистер Роджерс умирает, когда утром рубит дрова для дома, точно так же, как четвертый маленький солдатик рубит себя пополам, рубя палками.
  • Мисс Брент умирает, когда ее отравили инъекцией, когда она сидела в приемной, как раз в тот момент, когда пчела ужалила пятого мальчика-солдата. В комнате даже летает пчела, когда она умирает. Неплохой штрих, Уоргрейв.
  • Уоргрейв (предположительно) умирает, когда его застрелили, когда он был одет в судейскую мантию, как раз в тот момент, когда шестой маленький солдатик идет в суд.
  • Макартур умирает, тонет в океане после того, как его толкнул Уоргрейв, точно так же, как отвлекающий маневр проглатывает седьмого маленького мальчика-солдата.
  • Блор умирает, когда статуя медведя ударяет его по голове, точно так же, как восьмой маленький солдатик обнимает медведя и умирает.
  • Ломбард умирает, когда Вера стреляет в него из револьвера, точно так же, как девятый маленький солдатик кудрявится на солнце. (Мы догадываемся…?)
  • И, наконец, Вера умирает, когда она вешается, охваченная чувством вины за смерть Сирила, как и последний маленький солдатик.

Если вы прочитаете детскую песенку достаточно внимательно, она даст вам все подсказки, необходимые для предсказания преступлений, плюс , если вы прочитаете очень внимательно, даже чтобы раскрыть все это. «Отвлекающий маневр» в седьмой строфе предполагает, что затевается какой-то обман: смерть судьи Уоргрейва — это «отвлекающий маневр», и именно он убивает доктора Армстронга (или проглатывает его). Судья Уоргрейв раскрыл тайну убийства, как дурацкую игру: вы должны следовать строчкам в потешке и надеяться, что не слишком поздно догадываетесь, что это значит.

Считалочки аты баты шли солдаты: Аты-баты, шли солдаты. Считалка для детей
Scroll to top