Считалки аты баты шли солдаты: Аты-баты, шли солдаты. Считалка для детей

Семейный портал «Сказка»

 

Добро пожаловать на семейный портал «Сказка», на страницах которого вы найдете множество полезной информации для детей и их родителей — последние детские новости, поделки, раскраски, кулинарные рецепты, стихи и сказки!

Рубрика: Детские новости сегодня

 

Врач посоветовал лепить снеговика, чтобы укрепить мышцы

26-летнюю кошку из Лондона занесли в Книгу рекордов Гиннесса как самую старую в мире

«Стильные» и «волшебные». Каких животных открыли за год

Путин поговорил с восьмилетней Агатой, чью открытку снял с «Елки желаний»

Девочка из Приморья побывает на вершине скульптуры «Родина-мать»

 

Рубрика: Школа

 

Расписание уроков — шаблоны

 

Рубрика: Поделки

 

Декупаж бутылки на 23 февраля

 

Рубрика: Литература

 

Сказки советских писателей

 

Рубрика: Раскраски

 

Раскраски Балерины

 

Рубрика: Вязание

 

Платье с ажурными оборками

Разноцветная напольная подушка «Цветок»

 

 

Рубрика: Кулинария

 

Смузи

 

Рубрика: Воспитание и развитие детей

 

Стихи к 23 февраля — Дню защитника Отечества

 

 

 

Обратная связь О нас Карта сайта

 

© C 2012, семейный портал «Сказка», www. family-port.ru

Копирование размещенных на сайте материалов допускается при наличии активной ссылки

 

Михаил Строганов: Детский фольклор создает общий язык для всего народа

В монографии доктора филологических наук, сотрудника Института мировой литературы им. Горького Михаила Строганова приводятся тексты, записанные от респондентов и восьми, и восьмидесяти лет, и структурно они друг от друга не отличаются. А порой и очень близки текстуально.

Издание включает в себя 2200 текстов самих считалок и 1200 сопровождающих их текстов: молчанки, тексты внутри игр, описания игр. Все они собраны в 1970-2000-е гг. в Тверской области.

Накануне 70-летия Михаила Викторовича мы поговорили с ним о считалках.

Ваша книга — это что? Лингвистика, фольклористика, педагогика?

Михаил Строганов: Ну, моя книга — это, конечно, фольклористика. Однако есть два уточняющих но. Вот первое: всегда хочется, чтобы твоя работа заинтересовала не только читателя-профессионала, но и более широкие круги читателей. Ведь, говоря о считалке, ты говоришь о том, что известно каждому, и каждый может выступить с поверкой твоей информации и оценкой адекватности ее интерпретации. Такой читатель очень желателен и дорог, хотя его и побаиваешься. А вот второе но: всегда, о чем бы я ни писал, я предпочитаю писать о человеке. Не просто о том или ином жанре, приеме, но о человеке, который пользуется тем или иным жанром, приемом. Поэтому в фольклористике мне ближе то направление, которое сходится с антропологией. Но поскольку для чистой антропологии нужны свои приемы и методы, эта книжка — фольклористика.

Что вас лично привело к этой теме?

Михаил Строганов: Не знаю, это произошло и случайно, и закономерно. Закономерно, потому что в моих руках давно уже оказался большой архив тверского фольклора, собранного в основном в 1970-2000 годы (он сейчас сдан мною в Российский Дом народного творчества), и я время от времени публикую материалы из этого архива. Закономерно появилась и эта книга. Но в какой-то мере и случайно. Жил я зимой 2020-2021 годов в деревне, было холодно, на улицу не хотелось выходить. Дай, думаю, переберу архивные материалы. Ну и началось. А почему именно считалки — тут особый разговор. Я считаю, что в условиях современной жизни детский фольклор (все, что говорят и делают дети в своем детском коллективе, без взрослых) — это единственное, что объединяет и создает общий язык для всего народа, что потом, во взрослом возрасте, позволяет нам понимать друг друга. Услышав во взрослом возрасте какое-нибудь выражение, мы всегда вспоминаем: а вот и мы так говорили, ну немного по-другому, но так, и сразу понимаем, что говорим с собеседником на одном языке. И вы не можете представить себе, какое это удовольствие было — перебирать и систематизировать все эти «Аты-баты, шли солдаты», «На златом крыльце сидели», «Шла машина темным лесом»… Это было мое детство. Но ведь это и детство всех других людей.

Детский фольклор создает общий язык для всего народа

Вы пишете о считалке как о роде гадания. Можно ли сказать, что выросший интерес к магии, паранормальным явлениям подстегнул и интерес к детскому фольклору?

Михаил Строганов: Я считаю, в жизни человека очень много суеверного, архаичного. Нам все кажется, что мы далеко ушли от первобытного человека, но это самообман. Вы посмотрите на обереги внутри и снаружи автомашин (всякие надписи, рисунки, иконки), посмотрите, сколько из нас переплюнут через плечо, увидев черную кошку, кто не опасается начинать новое дело в понедельник. Так что современный интерес ко всяким паранормальным явлениям только кажется резко выросшим, а на самом деле он существовал всегда. И при советской власти спросом пользовались (хотя и подпольно) бабки-лекарки, распространялись письма счастья, люди гадали на картах. А то, что я толкую считалки как разновидность гадания, вполне естественно. Мы забываем, как нам самим не хотелось водить и искать и как хотелось убегать и прятаться. Забываем свои переживания. Попробуйте вспомнить, и вы согласитесь, что это и было гадание.

За стеклянными дверями

Стоит Мишка с пирогами.

Мишка, Мишенька, дружок,

Сколько стоит пирожок?

Пирожок-то стоит три,

А водить-то будешь ты.

Многие считалки отсылают к современным реалиям. В них упоминаются роботы, тракторы, «мина из Берлина», «баба Нелли на панели». При этом «машина» — это зачастую не автомобиль, а паровоз. Удавалось ли вам проследить более архаичные слои?

Михаил Строганов: Ну, «мина из Берлина», роботы и тракторы — это, извините, тоже уже архаика. Даже Децл и Понка для современного дошкольника — это вчерашний и неизвестный ему день. В моей книге представлены считалки, собранные до 2010 года. Сами понимаете, с тех пор народилось и выросло новое поколение игроков. Какие у них считалки, какие там встречаются образы — об этом расскажет какой-нибудь другой автор. Первый сборник детского фольклора (в том числе и считалок) появился только в конце 1860-х. Так что, что было при царе-косаре, мы не знаем. Но поскольку мы знаем, что дети в это время тоже были, можем твердо сказать, что они играли, а если играли, значит, выбирали водящего, а если выбирали водящего, значит, и счет вели. Другое дело, что мои наблюдения показывают, что первоначальной формой выбора водящего была не современная считалка, а жеребьевка, когда два игрока подходили к «матке» и спрашивали, что она выбирает: «ниточку» или «иголочку». Потому и наиболее архаичной формой считалок является та, где игроку предоставляется право выбрать, кем быть, или правильно ответить на вопрос типа: «Ниточка, иголочка, тити-улети». Более «молодые» считалки забывают эту исходную цель и строятся совершенно иначе, иногда просто как веселые стишки.

Жили-были три сосиски:

Муфта, Пуфта и Балда.

Муфта с Пуфтой спали вместе,

А Балда спала одна.

С начала XXI века много говорят об удлинении детства и о вполне взрослых людях с психологией и интересами ребенка; вы же постулируете, что взрослые социальные «игры» (включая жестокие «игры престолов») ничем не отличаются от игр в песочнице. Так было всегда или это примета нашего времени?

Михаил Строганов: Ой, да я не знаю. Эсхатологические представления (настали последние времена) сопровождают человека с незапамятных времен. А разговоры об «удлинении детства» идут на моей памяти минимум с 1980-х. Потому я полагаю, дело вовсе не в пресловутом «удлинении»: куда ж этому детству все удлиняться и удлиняться? — а в чем-то другом. Вместе с тем стоило бы заметить, что удлинилась жизнь человека вообще. Удлинился возраст «молодости».

Ну а то, что взрослые социальные «игры» (включая жестокие «игры престолов») мало отличаются от игр в песочнице и во дворе, — разве не очевидно? Разве дети не жестоки? Они коллективом так могут затравить какого-нибудь ребенка, что взрослым и не снилось. И разве игры взрослых не такие же, как игры детей? И посмотрите теперь на «выборы» во взрослом коллективе. Они отличаются от детских считалок не тем, как происходит процедура выбора. Выборы в среде взрослых отличаются от выбора в детской среде лишь тем, что взрослый хочет быть водящим, поскольку во взрослой среде водящий всегда оказывается руководящим. С антропологической точки зрения весьма интересно было бы проследить, как, на каком этапе происходит эта замена функции исполнителя функцией руководителя и, соответственно, как меняется процедура выборов. Но это лежит уже за пределами моей книги.

Интереса ради

Мы в редакции вспомнили как минимум пять вариантов этой мегапопулярной считалочки. Но выбрали самую известную. Вы ее, конечно, помните. Но попробуйте предложить сыну или дочке вставить недостающие слова — и вы, возможно, узнаете культурную дистанцию (или ее отсутствие) между вами.

Аты-баты — шли солдаты,

Аты-баты — _________,

Аты-баты — что купили?

Аты-баты — _________.

Аты-баты — сколько стоит?

Аты-баты — __________.

Аты-баты — кто выходит?

Аты-баты — _________.

90 000 солдат переходят на «мощную ходьбу» для продления пеших миссий | Статья

1 / 3

Показать заголовок +
Скрыть заголовок –

(Фото предоставлено армией США)

ПОСМОТРЕТЬ ОРИГИНАЛ

2 / 3

Показать заголовок +
Скрыть заголовок –

(Фото предоставлено армией США)

ПОСМОТРЕТЬ ОРИГИНАЛ

3 / 3

Показать заголовок +
Скрыть заголовок –

Волонтеры-солдаты тестируют штурмовой рюкзак для сбора энергии в Армейской исследовательской лаборатории в Адельфи, штат Мэриленд, используя различные скорости, наклоны и нагрузки, чтобы определить, насколько хорошо рюкзак заряжает батарею, и измерить усталость тела на основе дыхания. ..
(Фото предоставлено армией США)

ПОСМОТРЕТЬ ОРИГИНАЛ

АБЕРДИНСКИЙ ИСПЫТАТЕЛЬНЫЙ ПОЛИГОН, Мэриленд (10 апреля 2018 г.) — — Цель армии по выполнению миссий продолжительностью 72 часа и более без пополнения запасов батарей может когда-нибудь получить поддержку от шагов солдат.

Центр исследований, разработок и инженерии связи и электроники армии США, или CERDEC, разрабатывает технологии сбора энергии, которые будут преобразовывать естественные движения солдат в полезную энергию, которая вскоре сможет питать носимые солдатами электронные устройства, очки ночного видения и радиоприемники. Собирая кинетическую энергию, солдатам потребуется меньше батарей и меньшие нагрузки для ведения современной экспедиционной войны.

«Нашим будущим силам потребуются силовые и энергетические технологии, которые легче по весу и долговечны для повышения мобильности, летальности солдат и энергетической независимости», — сказала Бет Ферри, начальник отдела энергетики Управления командной мощности и интеграции CERDEC, или CP&ID.

«Многие из наших инвестиций в науку и технологии направлены на обеспечение непрерывного питания солдат и небольших подразделений, действующих в пешем порядке в отдаленных районах, в течение нескольких дней и в суровых условиях».

Являясь армейским центром прикладных исследований и разработки передовых технологий для командования, управления, связи, компьютеров, кибербезопасности, разведки, наблюдения и рекогносцировки (или C5ISR), CERDEC разрабатывает и совершенствует возможности, которые поддерживают приоритеты модернизации армии и обеспечивают тактическое превосходство для совместный боец.

«Современные энергетические технологии CERDEC соответствуют приоритетам модернизации армии, которые направлены на использование инновационных научных и технологических прототипов, демонстраций и отзывов солдат», — сказал Ферри.

Ни одно человеческое движение не производит достаточно избыточной энергии без травм, чтобы зарядить батареи MIL-STD за разумное время, поэтому CERDEC исследует целый набор вариантов альтернативной энергии, которые будут работать в тандеме для достижения тактической энергетической независимости для Солдат и небольшой отряд. К ним относятся усилия по использованию стандартного солдатского снаряжения, такого как армейские ботинки и рюкзаки.

«Мы встроили механизм сбора энергии в стельку каблука армейского ботинка, чтобы каждый раз, когда солдат ударяется пяткой, он активировал генератор, который вращается для производства энергии», — сказал Натан Шарпс, инженер CERDEC CP&ID.

Компания Sharpes недавно разработала два усовершенствования приспособления для сбора стелек с упором на пятку, патент на которые находится на рассмотрении.

«Мы улучшили механизм, сделав каждый шаг более естественным по сравнению с легким опусканием, которое испытывали солдаты при использовании нашей предыдущей версии», — сказал Шарпс.

Инженеры также изучили силы противодействия крутящему моменту, создаваемые вращающимся механизмом генератора, и разработали удобную для пользователя конструкцию, которая взаимодействует с телом, чтобы компенсировать противодействующий крутящий момент для более удобного шага, сказал Шарпс.

«Мы также ускорили синхронизирующий механизм генератора, чтобы производить энергию дольше, чем в предыдущей версии, что положительно влияет на повышение эффективности комбайна», — сказал Шарпс.

Штурмовой набор для сбора энергии CERDEC, или EHAP, — это еще одна технология CERDEC, которая преобразует движение Солдата в силу. EHAP состоит из реечного генератора с подпружиненной двойной системой подвески, прикрепленного к стандартному рюкзаку.

С каждым шагом рюкзак скользит вверх и вниз, в то время как генератор улавливает небольшое количество кинетической энергии и преобразует ее в пригодную для использования электрическую энергию, которая в противном случае была бы потеряна.

«Солдаты должны иметь возможность быстро передвигаться, стрелять и общаться, таская в своих рюкзаках от 35 до 135 фунтов, поэтому рюкзаки, генерирующие энергию, не должны увеличивать усталость солдат или снижать их маневренность», — сказала Джули Дуглас. , инженер CERDEC CP&ID.

Энергия, вырабатываемая EHAP, обычно собирается в Интегрированной системе солдатской энергии и данных, или ISPDS, которая заряжает конформную носимую батарею — легкую носимую, плоскую и гибкую батарею, также разработанную CERDEC.

— ISPDS — это центр власти; он для Солдата — то же, что аэропорт Атланты для путешествия, — сказал Шарпс. «Он направляет питание туда, где это необходимо. При использовании с EHAP он распределяет энергию, хранящуюся в конформной носимой батарее, на все носимое солдатом электронное оборудование».

Будущие итерации сосредоточены на уменьшении нагрузки Солдата, и CERDEC стремится уменьшить вес EHAP как минимум вдвое, сказал Дуглас.

Компания Sharpes также разрабатывает технологию крепления ботинок для извлечения энергии из крутящего момента вокруг лодыжки. Харвестер встроен в промежуточную подошву армейского ботинка и включает в себя распорку, которая поднимается вверх по верху ботинка.

«Тело не производит достаточно избыточной энергии движения в каком-либо одном месте, поэтому мы должны искать другие области тела, чтобы найти больше энергии», — сказал Шарпс. «На голеностопный сустав действует самый большой крутящий момент среди всех суставов тела, поэтому он является отличным источником энергии для сбора энергии».

Собранная энергия от комбайна, установленного на ботинке, может в конечном итоге использоваться локально на ботинке для питания следующей маломощной итерации микроинерциальной навигационной технологии, или MINT, которая представляет собой навигационное устройство с расчетом пути для GPS-отказов. среды, например, внутри зданий, лесов и туннелей. Специалисты CERDEC по позиционированию, навигации и хронометражу, или PNT, в партнерстве с Агентством перспективных исследовательских проектов Министерства обороны США и Национальным инженерным центром робототехники Карнеги-Меллона провели первоначальные испытания ботинка, который все еще находится в стадии исследований и разработок.

CERDEC также объединился с экспертами по биомеханике из Управления исследований человека и инженерии Армейской исследовательской лаборатории, чтобы определить, сколько энергии тело производит для этих устройств сбора энергии. Солдаты-добровольцы проходят тесты на оборудованных беговыми дорожками, чтобы фиксировать движения, документировать углы суставов и измерять дыхание, чтобы определить, сколько усилий они затрачивают при ношении оружия.

«Мы надеемся, что наши научные и технологические достижения в конечном итоге будут генерировать столько энергии, сколько нужно солдатам для их миссий», — сказал Дуглас. «Когда это решение с нулевым потреблением энергии также снимет вес Солдата, наша армия будет еще лучше оснащена для развертывания экспедиционных мобильных сил».

Командование по коммуникациям армии США по электронике

Армейское командование армии США

Армейские исследования, разработка и инженерное командование армии

Армейс-коммуникационные исследования, развитие и инженерные исследования

на Facebook

Cerdec в Twitter

Arlington

Национальное кладбище > Исследовать > Смена караула

Смена караула у могилы Неизвестного солдата проходит в ходе тщательно продуманной церемонии, которая происходит каждый час с 1 октября по 31 марта и каждые полчаса с 1 апреля по сентябрь. 30.

Двадцать четыре часа в сутки солдаты 3-го пехотного полка США, известного как «Старая гвардия», охраняют Гробницу. Стражи гробниц, также называемые Стражами, избираются на эту престижную и крайне избирательную должность только после тщательной подготовки и ряда сложных экзаменов (см. ниже). Старая гвардия несет эту почетную службу с 1948 года.  

Командир в безупречной форме появляется на площади, чтобы объявить о смене караула. Вскоре новый Страж покидает помещение стражи гробниц и отпирает затвор своей винтовки М-14, сигнализируя командиру смены о начале церемонии. Командир помощи выходит к Могиле и салютует, затем поворачивается к зрителям и просит их встать и хранить молчание во время церемонии.

Командир подкрепления проводит тщательный осмотр оружия в белых перчатках, по одному разу проверяя каждую часть винтовки. Затем командир подкрепления и сменяющий его Страж встречаются с уходящим на пенсию Стражем в центре черной циновки перед Гробницей. Все трое приветствуют Неизвестных солдат, символически награжденных Почетной медалью. Командир подкрепления приказывает освобожденному Стражу: «Передайте ваши приказы». Текущие команды Sentinel: «Публикация и заказы остаются в соответствии с указаниями». Недавно отправленный Страж отвечает: «Приказы приняты» и занимает позицию на коврике. Когда командир подкрепления проходит, новый Страж начинает ходить с шагом 9.0 шагов в минуту.

Стражник гробницы проходит ровно 21 ступеньку вниз по черной циновке позади Гробницы, поворачивается лицом на восток в течение 21 секунды, поворачивается и смотрит на север в течение 21 секунды, затем делает 21 ступеньку вниз по циновке и повторяет процесс. (Число 21 символизирует высшую военную честь, которая может быть оказана, салют из 21 орудия.) Затем Страж выполняет резкое движение «плечо-руки», чтобы положить оружие на плечо, ближайшее к посетителям, показывая, что он или она стоит между Гробницей и любой возможной угрозой.

В нерабочее время стражи гробниц проводят свое дежурство в помещениях под Мемориальным выставочным залом Мемориального амфитеатра, где они изучают историю кладбища, чистят свое оружие и помогают остальным своим помощникам подготовиться к смене караула. .

 

Стражи Могилы Неизвестного Солдата

Стражи Могилы Неизвестного Солдата стоят на страже 24 часа в сутки, 365 дней в году, в любую погоду. Стражи, вышедшие добровольцами на этот пост, считаются элитой элитного 3-го пехотного полка США (Старая гвардия), штаб-квартира которого находится в соседнем Форт-Майере, штат Вирджиния.

После того, как военнослужащие 3-го пехотного полка США получают церемониальную квалификацию, они имеют право добровольно нести службу в качестве Стражей у Гробницы. В случае принятия они назначаются в роту E Старой гвардии. Каждый солдат должен быть в превосходной физической форме, иметь безупречный военный послужной список и быть ростом от 5 футов 10 дюймов до 6 футов 4 дюймов для мужчин или от 5 футов 8 дюймов до 6 футов 2 дюймов для женщин с пропорциональным вес и телосложение.

Потенциальные охранники гробниц должны сначала пройти собеседование и двухнедельный суд. На этапе испытания они запоминают семь страниц истории Арлингтонского национального кладбища. Эта информация должна быть произнесена дословно, чтобы заработать «прогулку».

Если солдат проходит первый этап обучения, начинается обучение «нового солдата». Новые Стражи узнают историю Арлингтонского национального кладбища и места захоронений почти 300 ветеранов. Они изучают церемонию смены караула, руководство по обращению с оружием и методы поддержания своей формы и оружия в безупречном состоянии.

Стражи должны пройти несколько испытаний, чтобы получить право носить серебряный идентификационный значок стража гробниц. Во-первых, их проверяют на знание руководящего состава оружия, форму подготовки и прогулки. Затем они проходят бейдж-тест, состоящий из 100 случайно выбранных вопросов из 300 элементов, заученных во время обучения. Потенциальный обладатель значка должен получить более 95 процентов правильно.

Знак Стража Могилы является временной наградой до тех пор, пока Страж с честью не прослужит у Могилы Неизвестного Солдата девять месяцев. В это время награда может стать постоянным знаком, который можно носить до конца военной карьеры. Серебряный значок представляет собой перевернутый венок из лавровых листьев, окружающий изображение лицевой стороны Гробницы, слова «Почетный караул» и фигуры, представляющие Мир, Победу и Доблесть. С конца 19 века этот значок получили более 600 стражей гробниц.50-е годы.

Стражи гробниц работают над трехрельефным вращением; у каждого рельефа есть один командир и около шести Стражей. Три барельефа упорядочены по высоте, так что фигуры на каждой церемонии смены караула выглядят одинаково. Стражи носят синюю армейскую форму, которая напоминает цвет и стиль, которые носили солдаты в конце 1800-х годов.

3-й пехотный полк США

3-й пехотный полк США, традиционно известный как «Старая гвардия», является старейшим действующим пехотным подразделением в армии, служащим Соединенным Штатам с 1784 года. Официальное церемониальное подразделение и эскорт армии президенту, он также обеспечивает безопасность Вашингтона, округ Колумбия, во время чрезвычайного положения в стране или гражданских беспорядков.

Считалки аты баты шли солдаты: Аты-баты, шли солдаты. Считалка для детей
Scroll to top