Содержание
Киноляпы в фильме Властелин колец Братство кольца
(информация о фильме)
Ляп 1. Шлем Элендила
Саурон наносит королю Элендилу смертельный удар, тот отлетает и падает. Шлем удерживается на его голове, хотя и сильно перекошен.
Но когда Исильдур подбегает к нему пару секунд спустя, на голове Элендила уже нет шлема — он лежит рядом.
Ляп 2. Пропавшая скала
Когда Исильдур наносит удар Саурону, срубая с его пальца Кольцо Всевластия, за его спиной — довольно высокая скала.
Когда Саурон взрывается, мы видим поле боя с высоты птичьего полета. В эпицентре взрыва — плоское поле. Там нет даже намека на скалу.
Ляп 3. Привет из реального мира
«Кольцо предало Исильдура, и привело его к гибели».
Когда тело Исильдура плывет по реке, мы можем видеть современные, рубчатые подошвы его сапог.
Ляп 4. Волшебная повозка
Гэндальф прибывает в Шир и встречает Фродо. От Фродо до повозки Гэндальфа больше двух метров.
Тем не менее, коротышка Фродо легко прыгает с пригорка в объятия Гэндальфа – ему это нетрудно было сделать, потому что повозка мистически переместилась к пригорку вплотную.
Ляп 5. Блуждающий посох
Гэндальф подвозит Фродо на своей повозке. Посох Гэндальфа торчит прямо за плечом Фродо.
А на следующем плане – он лежит в противоположном углу повозки и торчит назад. Потом он снова вернется на место.
Ляп 6. Чьи покрышки?
Когда дети бегут за повозкой Гэндальфа, на дороге очень хорошо видны отпечатки автомобильных шин.
Ляп 7. Все пропало!
Бестолковые друзья Фродо набедокурили во время вечеринки по случаю дня рождения Бильбо. Они подожгли фитиль большого фейерверка Гэндальфа внутри шатра. При этом хорошо видно, что в шатре рядом с ними полно предметов – скамьи, кувшины и прочее.
Ракета взмывает в небо, унося с собой шатер. При этом все предметы внутри него пропали без следа – зритель видит только обескураженных хоббитов, свалившихся на землю. Как же так?
Ляп 8. Телекинез Гэндальфа
Бильбо роняет кольцо на пол и выходит на улицу. Гэндальф следует за ним, чтобы попрощаться, оставляя кольцо на полу. Потом Гэндальф возвращается, и смотрит на кольцо. Видно, что оно лежит, почти касаясь стыка между плитками пола.
Следующий кадр – кольцо сдвинулось почти на сантиметр от стыка. И бог с ней, с изменившейся тенью – но почему сдвинулось кольцо?
Ляп 9. Задний план
Когда Гэндальф втаскивает Сэма в окно и бросает его на стол, на ковре под столом то появляются, то исчезают какие-то коробочки.
Ляп 10. В поле
Сэм и Фродо стоят в поле рядом с пугалом. На общем плане вид меняется: пугало находится гораздо дальше от героев, сами герои тоже дальше друг от друга, а Фродо, только что стоявший на самой границе зеленой кукурузы, перемещается глубже в зелень метра на два.
Между прочим, именно в этой сцене на горизонте справа был виден автомобиль! Его убрали для DVD.
Ляп 11. Ремешок
Во время разговора с Саруманом ремешок на руке Гэндальфа то появляется, то исчезает.
Ляп 12. Упал, очнулся — гипса нет
Часть сцен с Саруманом снята с гипсом на его правой руке — актер Кристофер Ли сломал ее в промежутке между съемками. В какой-то момент этот гипс довольно сильно бросается в глаза.
Ляп 13. С быстротой молнии
Фродо и Сэм наблюдают за эльфами из-за бревна.
И при этом молниеносно меняются местами.
Ляп 14. Резиновые тапочки
На пути через болото Пиппин спотыкается и падает. При этом у него почти сваливается резиновая хоббичья ступня с ноги.
Ляп 15. Исчезающая рука
Арвен и Арагорн разговаривают на мосту. При этом Арвен проводит рукой по щеке Арагорна.
На следующем кадре руки у лица Арагорна нет.
Ляп 16. Силиконовые чулки
Фродо оступается и катится вниз по снежному склону, теряя кольцо. Арагорн помогает ему подняться. В этот момент хорошо видно, что на ногах Фродо – что-то вроде силиконовых чулок – это грим, изображающий волосатые ноги хоббита. Так по снегу, конечно, ходить гораздо теплее, чем босиком.
Ляп 17. Гэндальф на проводе
Дверь в копи Мории открылась, и друзья входят внутрь. В движении хорошо видно, что за Гэндальфом тянется электрический кабель. Может, для лампочки в посохе?
Ляп 18. Телепортация гнома
Гимли падает на колени перед саркофагом с телом Балина. Он так близко, что может голову на него положить (что он и делает спустя несколько секунд).
И вдруг, на следующем кадре, он оказывается совсем в другом месте, совсем в другой позе…
Ляп 19. Ляп с ведром
Пиппин случайно роняет скелет в колодец. Когда ноги скелета скрываются в колодце, прекрасно видно, что на краю ничего нет.
Спустя мгновение там появляется большое ведро с массивной цепью, которое с грохотом обрушивается вслед за скелетом.
Ляп 20. Чудеса с секирой
В той же сцене с гномом при входе – палка, прислоненная к стене.
Через несколько минут она превратится в секиру, которую Леголас бросит в руки Боромиру, а тот передаст ее Арагорну.
Ляп 21. Потерявшиеся хоббиты
Гоблины вот-вот ворвутся в гробницу. Хоббиты в ужасе сбиваются в кучку.
Но на следующем кадре за спиной у Фродо и Мерри нет Сэма – там пусто. Пиппин тоже куда-то делся…
Ляп 22. Площадка меняется
Балрог падает в пропасть, но успевает стащить Гэндальфа за собой. Гэндальф держится руками за край обрушившегося моста, при этом хорошо видно, что поверхность, на которой он стоял, ровная.
И вдруг откуда-то берется выступ, за который и уцепился Гэндальф. «Бегите, глупцы!..»
Ляп 23. Нога статуи
Когда Братство Кольца плывет на лодках мимо гигантских статуй, на крупном плане видно, что нога одной из них практически касается воды.
На общем плане нога стоит на скале, довольно сильно возвышающейся над уровнем воды.
Ляп 24. Мертвецы из ниоткуда
Боромир стоит на коленях, пронзенный стрелами. Военачальник орков Луртц возвышается перед ним с явным намерением довершить начатое. Видна земля вокруг его ног. Она пуста.
В следующем кадре она уже густо завалена трупами убиенных Боромиром орков.
Ляп 25. Мистика с мечом
Арагорн храбро сражается с Луртцем. Луртц отбрасывает его к дереву, меч со звоном вылетает из рук Арагорна, прижавшегося спиной к стволу.
Но когда на следующем кадре Луртц мечет в Арагорна свой щит, то Арагорн мало того, что стоит в добром метре от дерева, так еще и по-прежнему сжимает в руке меч, который он только что так демонстративно уронил!
Ляп 26. Самоисцеление Арагорна
Луртц беспощадно лупцует Арагорна, в кровь разбивая ему нос и рот.
Но Арагорн бросается на Луртца и мощным ударом срубает ему голову. Никакой крови на лице героя и в помине нет.
Ляп 27. И снова исчезающая рука
Боромир героически сражался, и теперь умирает. Арагорн склонился над ним. Рука Боромира в черной перчатке – на плече Арагорна.
На следующем кадре Боромир за Арагорна не держится.
Ляп 28. Цепкая хватка
Когда Фродо хватает Сэма за руку, на кадре под водой видно, что Сэм крепко хватается за запястье Фродо.
Однако когда Сэм появляется над поверхностью воды, он совсем не держится за Фродо — его рука расслаблена.
Ляп 29. Оперение меняет цвет
Когда Арагорн решает отправляться спасать Мери и Пиппина, оперение стрел Леголаса меняется — оно то желтое, то зеленое…
Жми на кнопки! Спаси мир от скуки
Кто такой Саурон?
Кто такой Саурон?
© В. Северный
Джон Рональд Руэл Толкиен как житель Англии, при создании своего произведения «Властелин колец» вел описание с той точки зрения, что все хорошее и доброе – это Западная Европа. В книге и экранизации часто используется фраза: «люди Запада». Восток же населен дикими расами, ужасными, с которыми бессмысленно вступать в диалог, а можно только вести боевые действия на уничтожение. Под этими азиатами – орками, гоблинами, троллями Толкиен подразумевал индусов, арабов, но в первую очередь население России, как территориально наиболее близкое, но совершенно непонятное по психологии, жизненным ценностям и образу жизни. Так полагает немало современных исследователей творчества профессора.
Люди Востока
В художественном фильме «Властелин колец» силы тьмы изображены очень похожими на некоторые народы (расы). Орки изображены с темной кожей, с косичками и внешне напоминают представителей негроидной расы (особенно тот, который убивает Боромира). На боевых слонах разъезжает некий народ с раскраской на лицах, рядом с ними идут люди в чалмах с повязкой на лице и подведенными глазами. Глаза обводят жители Индии для профилактики болезней, поражающих глаза в жарком климате. Корабли и плывущие на них с кривыми саблями воины очень похожи на турок.
Люди Запада
В трилогии представлено немало рас (народов) похожих по образу жизни на средневековых европейцев. В хоббитах легко узнаются европейские крестьяне (выращивают овощи, произрастающие именно в Европе, очень мягкий климат), в гномах можно распознать рабочий класс (шахтеры, каменщики, кузнецы), в роханцах – животноводов, пастухов. Имя мага Саруман и название города Изенгард созвучны еврейской фамилии и слову Израиль (изен-город).
Люди Руси
Теперь о взаимосвязи старорусского языка с именами некоторых персонажей.
Главные людские герои носят имена Арагорн, Фарамир, Боромир. Данные имена являются старорусскими и имеют вполне конкретный смысл.
Боромир – Боро-мир – борющийся за мир (похожие славянские имена Борислав, Борис, Владимир, Любомир).
Ра – в древнем языке русов-ариев: Свет, Бог, солнце, высоко, горячо, Сияние Истины Всевышнего. Отсюда Расея — Изначальное Сияние Истины Сея, Территория Света, древнее название обитания росов (Ра сея). Со временем было искажено.
Фарамир – Фа-ра-мир – луч света в мире, созвучно с фара – луч света и Фараон – (луч света он), так называли своего правителя южные (африканские) русы.
Арагорн – А-(р)-а-горн. Первые два слога читаются как Ар и как Ра. Арии – от «ария, арья» то есть «ар и я», где «ар» — земля, поверхность земли. Арии – земляне или потомки богов, живущие на земле. Горн – музыкальный инструмент, с помощью которого воодушевляют войско на битву. Таким образом имя Арагорн читается как Арий вдохновляющий светом истины, ведущий за собой, что в канве повествования вполне оправдано.
Есть и некоторые другие странные совпадения.
Арвен – эльфийская принцесса, Ар-вен – венец Ариев.
Раурос – название реки в которой похоронили Боромира. Великая Ра Река – старинное название Волги. Ра-у-рос –божественный свет около племени Росов (аналогично слову У-Ра, т.е. “У Ра”, “Из Ра”, “Около Солнца” — из солнечного племени).
Военная форма людей Запада в средневековье представляла собой рыцарские доспехи, шлемы в форме перевернутого ведра с рогами (тевтонские рыцари), иногда применялось забрало на шлеме. А в фильме показана кольчуга, шлемы в форме капли – именно такая форма была у русских воинов в средние века. Крепости в фильме (Гондор, Минас-Тирит) похожи на Европейские, но на территории современной Руси также немало крепостей (наиболее известные в Москве, Казани, Ярославле, Киеве и множестве других городов), поселение древнего Аркаима (3600-3900 лет назад).
В фильме показаны огромные каменные изваяния великих королей. В славянской мифологии люди являются потомками богов и возле каждого поселения были каменные или деревянные изваяния-обереги выдающихся предков (или богов). Огромные каменные лица, вырезанные в скалах (например, Бог Один по скандинавской или Велес по славянской мифологии), обнаружены на островах Соловецкого и Кузовского архипелагов (предполагаемая территория Гипербореи).
Эльфы
Эльфы очень похожи по описаниям внешности (светлокожие, со сверхчувствительными слухом и зрением, гармоничным физическим развитием, имеющие возможность жить бесконечно долго) и образу жизни (люди искусства, изобретатели и уникальные мастера, управление природными стихиями и животными) на гиперборейцев. Гиперборейцы — боги с Севера присутствуют в мифологии греческой, индусской, тибетской и др. культур. Имена эльфов очень схожи с именами героев Эллады. В связи с этим стоит отметить раскопки на территории греческого острова, в результате которых был обнаружен целый город, превосходящий по древности греческую культуру. Найденные на его территории предметы аналогичны хранящимся в Оружейной палате в Московском Кремле. Есть предположение, что древнерусская культура является основой эллинской. В таком случае под эльфами могут быть рассмотрены протославяне-гиперборейцы. В трилогии Толкиена многократно упоминаются эльфийские руны. Руническая письменность славян была создана на основе более древнего письма (коловратии, черты и резы). Примером тому является «Велесова книга» (IX век н.э.).
Темные силы
Рассмотрим основные особенности представителей темных сил. Орки, гоблины, тролли – это существа, способные только потреблять и уничтожать все вокруг (природу, более развитых чем они сами, себе подобных). Им чужды чувства высших порядков (дружба, солидарность, любовь, красота).
Повелитель тьмы Саурон, воплощение абсолютного зла, показан в виде всевидящего Ока. Оно располагается на вершине замка-пирамиды и возвышается над всем окружающим миром. Видимо, символ выбран не случайно. Око в пирамиде является масонским знаком, который Вы можете увидеть на однодолларовой купюре США с надписью на латыни «Новый мировой порядок». Саурон олицетворяет вершину машины управления, пытающейся создать новый мировой порядок. Порядок основывается на несправедливости, порабощении и уничтожении с применением высоких технологий (в том числе психотехнологий, генетических). Также показан механизм подчинения руководителей высокого ранга (король Рохана, маг Саруман) власти зла. Если низшие силы зла можно отнести к некоторым народностям, то верховные захватчики не имеют нации – они космополиты.
В книге и фильме правильно показано отношение к деньгам, они упоминаются вскользь несколько раз, но на исход битвы влияет мужество, находчивость, способность работать на пределе своих возможностей, патриотизм, самопожертвование и взаимовыручка. Именно так расставлялись приоритеты для преодоления трудностей на Руси.
Благодаря множеству таких совпадений русский зритель ассоциирует себя со светлыми силами, не находя никаких противоречий.
В книге и фильме «Властелин колец» изначально было заложено очень сильное противопоставление людей Запада, создавших все светлое и хорошее и варваров Востока, способных только разрушать. Джон Рональд Руэл Толкиен и режиссеры фильма сами того не понимая, под культурой Запада в лучших ее проявлениях описали русскую культуру. Существа, подчиненные Саурону, схожи с представителями общества потребителей Запада под руководством управленцев погибели. Как это ни удивительно, но многие из наших соотечественников бездумно копируют чужие разрушительные ценности и образ жизни, разменивая стержень русского духа на евротуалет. Какая их ожидает участь, прекрасно показано в последних эпизодах фильма.
Профессор предрекает модель будущего, основанную на справедливости, равенстве всех народов, торжестве человечности и гармонии с природой.
Постараемся ее реализовать!
Список литературы:
Безлюдова М.М., Глоба Э.А. Тайный смысл имен на Руси. — М., 2006.
Казаков В.С. Именослов. Словарь славянских имен и прозвищ. – М., 2005.
Казаков В.С. Мир славянских богов. – М., 2006.
Синельников В.В. Формула жизни. Формула любви. – Симферополь, 2006.
Ура. Смысловой словарь базовых слов русского языка. — М., 1996.
www.rojdenierus.ru – сайт Гладилина Е.А. по истории Руси, в т.ч. книга «Возрожденная Русь»
www.yperboreia.org – сайт Международного научно-общественного движения «СЕВЕРНАЯ ТРАДИЦИЯ».
источник: Информационно-аналитическое издание «Интернет против телеэкрана»
Саурон был майей, и в начале его карьеры это означало, что он обладал способностью изменять форму по своему желанию: в Первую Эпоху он, кажется, имел в целом человеческую форму (его по-разному описывают улыбающимся, смеющимся, стоящим и т. д.), хотя в битве с Хуаном он мог свободно переключаться между формами волка, змеи и летающего вампира. Во Второй Эпохе, когда были созданы Кольца Власти, он принял вид благородного учителя. Однако его способности к изменению формы не были безграничны, и после Падения Нуменора они сильно урезались: 9(1) Война Последнего Союза, ему стало еще хуже, и он совсем потерял свою физическую форму: ‘…он оставил свое тело, и его дух убежал далеко и спрятался в пустынных местах; и он снова не принимал видимой формы в течение многих долгих лет». (2) Это было в последний год Второй Эпохи. История Действие «Властелина колец» происходит более чем через три тысячи лет, в последние годы Третьей Эпохи, но эта книга содержит лишь малейшие намеки на описание Саурона. Без сомнения, Толкин держал Саурона в тени по веским драматическим причинам, предоставляя воображению читателя возможность создать что-то более мрачное и более устрашающее, чем может передать простое описание. Этот литературный прием оставил после себя нечто вроде загадки: как на самом деле выглядел Саурон? Если на то пошло, было ли у него вообще какое-либо физическое тело? Вопрос усложняется повторяющимся изображением Красного Глаза, который часто означает Саурона. В некоторых местах это явно используется как символ, но в других это действительно кажется — по крайней мере частично — физическим описанием. Это Глаз, который Фродо увидел в Зеркале Галадриэли: «Око было окружено огнем, но само было стеклянным, желтым, как у кошки, бдительным и сосредоточенным, и черная щель его зрачка открывалась в яму, окно в ничто». (3) Это привело к тому, что многие читатели интерпретировали Око абсолютно буквально, до такой степени, что Саурон представлялся просто как горящее глазное яблоко. Самым заметным из этих читателей, конечно же, является Питер Джексон, который использовал мотив светящегося глаза на протяжении всей своей трилогии фильмов. Действительно, в какой-то момент в фильме «Братство Кольца » Саруман прямо заявляет о Сауроне, что «он еще не может принимать физическую форму» (хотя в книге нет ничего похожего на это). Это не неразумная позиция. Существует множество упоминаний Красного Глаза как символа Саурона, и местами трудно сказать, где заканчивается символ и начинается физическое описание. Например: «Красный глаз будет смотреть в сторону Изенгарда». (4) С другой стороны, есть несколько ссылок на «красный глаз», которые явно не имеют никакого отношения к Саурону. Пример этого есть в следующей цитате, где «красный глаз» находится в Башне Кирит Унгола: «Теперь башня орков была прямо над ним, хмуро-черная, и в ней светился красный глаз». (6) Здесь идея красного глаза олицетворяет неусыпную бдительность Мордора и не имеет прямого отношения к Саурону. На самом деле есть основания полагать, что «Красный глаз» с большой буквы — просто расширение этой метафоры. Например, говоря о пальцах Саурона, Голлум, который, по-видимому, видел Темного Лорда своими глазами, говорит: — У него только четыре на Черной руке, но их достаточно. (5) Отсюда следует, что если у Саурона есть Черная Рука, он не может быть просто Красным Глазом. Кажется, здесь используется по крайней мере одна метафора. На самом деле, в «Властелин колец » есть немало свидетельств того, что Саурон имел какую-то физическую форму: «…если придет сам Безымянный, даже он не сможет войти сюда, пока мы живы». (7) «И пленник должен быть в целости и сохранности… пока Он [Саурон] не пошлет или не придет Сам». (6) «Он [Саурон] придет только для того, чтобы восторжествовать надо мной, когда все будет выиграно». (7) Персонажи, произносящие эти строки (включая его собственных орков), похоже, верят, что Саурон может легко перемещаться из одного места в другое. В частности, Арагорн, похоже, считает, что Саурон не только имеет физическую форму, но и что этой форме можно причинить вред: «Да явится Владыка Черной Земли! Справедливость восторжествует над ним». (8) Любопытно, что эта строчка дословно использовалась в киноверсии Возвращение короля , несмотря на то, что Саурон там изображался в виде явно неподвижного светящегося глаза. Если мы перейдем к письмам Толкина, становится трудно избежать вывода, что Саурон действительно имел физическую форму. Например, там есть ссылка на: «… 1000 год Третьей Эпохи, когда тень Саурона впервые начала снова приобретать новую форму». (9) Война Кольца началась в 3018 году Третьей Эпохи — трудно представить, что по прошествии более чем двух тысяч лет Саурон так и не сформировал себе новую форму. В письмах Толкина есть еще одно упоминание, которое идет еще дальше, поскольку эффективно разрешает дискуссию: «Саурона следует считать очень ужасным. Он принял форму человека больше человеческого роста, но не гиганта. (10) Это из письма, в котором конкретно обсуждаются события в конце «Властелина колец» , поэтому нет никаких сомнений в том, что оно описывает Саурона таким, каким Толкин видел его тогда. На самом деле кажется, что огромный бронированный Саурон, который появляется в начале фильма «Братство Кольца », вероятно, лучше соответствует видению Толкина, чем образ светящегося глаза. Источники
Благодарности и ссылки см. на странице «Отказ от ответственности и библиография». Исходный контент © Copyright Mark Fisher 1997-2023. Все права защищены. Условия повторного использования см. в FAQ сайта. Услуги веб-сайта, любезно спонсируемые myDISCprofile, бесплатным онлайн-тестом личности.Пройди БЕСПЛАТНЫЙ личностный тест myDISCprofile, чтобы узнать, в чем твоя сущность и какая идеальная работа тебе подходит. |
Реплика шлема Саурона 1/1, репродукция, художественная маска 89 см
Наш интернет-магазин использует файлы cookie, чтобы обеспечить лучший пользовательский интерфейс, и мы рекомендуем вам принять их использование, чтобы в полной мере насладиться навигацией.
chevron_right Настройки
chevron_right Закрыть
- Предзаказ
Властелин колец Статуя Шлем Саурона , масштаб 1/1, размер около 89 см. Официальный продукт в ограниченном выпуске by Pure Arts .
Этого товара еще нет на складе, его наличие ожидается в 1 квартале 2023 года
Станьте участником и получите 10% Вступайте в клуб LCDN и получайте скидку 10% на весь каталог круглый год
1050,00 € Включая налог
Внесите залог (120,00 €)
Внесите полную сумму
Вы вносите залог за этот предварительный заказ. Для депозита стоимость доставки не взимается, стоимость доставки будет взиматься, когда предварительный заказ будет на складе, если стоимость доставки отображается в вашей корзине, это относится к товару в наличии, который вы добавили в ту же корзину.
Непогашенный остаток (930,00 €) вашего предзаказа будет указан в разделе «Мои предзаказы» вашего аккаунта. Этот баланс будет указан после получения вашего депозита.
На этой странице вы найдете всю информацию о системе предварительного заказа.