Содержание
Hard Made VR — шлем виртуальной реальности от российского энтузиаста
Разработка шлема виртуальной реальности Hard Made VR принадлежит выпускнику ГУУ и РГСУ Владиславу Черняускасу. Именно от его лица и написана эта статья:
«Знакомство с Hard Made VR я бы хотел начать с такой очень схожей тематики, как стереоскопы. Данная технология получила широкое распространение в конце 19 века, и представляла из себя 2 картинки, которые крепились в устройстве с линзами, а уже глядя в устройство, получалась объёмная картинка. Ничего не напоминает?) Так вот. Начав свой путь в построении VR шлема, у меня начались проблемы с самим дизайном шлема (если быть точнее, как их делать вообще). Я пытался делать их из гнутого пластика, делать из прямоугольных коробок фанеры, ещё кучу способов, но пришёл именно к тому способу, который изобрели в том же конце 19 века! А именно гнутый в овал лист декоративной фанеры.
Данный дизайн впервые использовала компания Underwood & Underwood, которая была основана аж в 1881 году в Оттаве, штат Канзас.
В итоге, у меня получилось устройство, которой является перерождением старинного дизайна стереоскопа, с самой современной начинкой! Как говорится, всё новое — это хорошо забытое старое.
Далее я вам расскажу во всех деталях и тонкостях о шлеме Hard Made VR:
— Разрешение: 2560*1440 (2к), 60 Hz
— Интерфейс: HDMI & Micro USB
— VR обеспечение: Steam VR или Depth 3D
— Отслеживание головы: Point Tracker (Open Track, Free Track и другие)
— Комфорт: Регулируемое межзрачковое и фокусное расстояние индивидуально для каждого глаза. Так же регулируется латексная подкладка для лица.
— Дополнительные возможности: Room Scale (требует подключение Nolo VR, PS Move, или других устройств)
Как это работает? Вам нужен ПК (мне хватает i3 6300+RX460), провода и сам шлем. Устанавливаете Steam VR, настраиваете шлем, при желании (и возможности) подключаете контроллеры для Room Scale, и вы становитесь в один ряд с обладателями дорогих систем на подобии Oculus и HTC Vive (которые использует каждый клуб виртуальной реальности в Москве). Если сравнивать готовый комплект для Room Scale, то заплатив в 3-5 раз меньше, чем за известные бренды (которым нужно отбить маркетинг), вы немного теряете в качестве отслеживания движений, а картинка остаётся на том же уровне.
Без дополнительных контроллеров используется Open Track. Он позволяет крутить головой напротив камеры на 160 градусов, но в игре вы можете настроить любой угол обзора. То есть действует принцип кривых. Допустим, вы повернули голову на 45 градусов, в игре она может повернуться на 100 градусов, и если повернули голову на 80 градусов, в игре повернулась на 180. Это очень удобно при игре в различные симуляторы. Так же можно настроить движения один к одному для тех же гоночных автосимуляторов, где смотреть назад практически не требуется.»
Российские VR-шлемы Fibrum выходят на рынки Европы и США
Продолжение сюжета от
Новости СМИ2
Новости
08 сентября 2016
Новости
08 сентября 2016
Олег Овечкин
Ex-новостной редактор. РБ.РУ.
Олег Овечкин
Российский стартап Fibrum, разрабатывающий одноименные шлемы виртуальной реальности и VR-приложения, объявил об экспансии на рынки Европы и США.
Олег Овечкин
Как сообщили Rusbase в компании, Fibrum заключил соглашение с немецкими ритейл-сетями Media Markt и Gravis, и VR-шлемы российского производителя уже можно приобрести в магазинах этих сетей в Германии. В Европе компания также планирует выйти на рынки Франции, Италии и Португалии.
Представители стартапа добавили, что VR-шлемы Fibrum должны вскоре появиться и в магазинах США и Мексики – в Сан-Франциско, к примеру, продукты стартапа можно приобрести с января этого года в 3 демонстрационных точках. Также Fibrum стал партнером американской телевизионной премии «Эмми» – все номинанты получат набор подарков, среди которых будет шлем Fibrum Pro, сообщают в компании.
Как уточнили на запрос Rusbase в Fibrum, ранее компания ориентировалась в основном на российский рынок. Недавно стартап вышел в Азию, на рынок Гонконга, где продажей шлемов Fibrum занимаются торговая сеть HMV и телефонный оператор SCL. Также стоит отметить, что в августе бесплатные коды на VR-приложения Fibrum поставлялись вместе с VR-шлемами сторонних производителей в Болгарии, Чили и Перу.
О Fibrum
Стартап Fibrum был основан в 2014 году. По данным ЕГРЮЛ, 60% компании принадлежат сейчас главе холдинга Inventive Retail Group Филиппу Генсу, оставшиеся 40% – гендиректору Fibrum и сооснователю разработчика игр для соцсетей IMMO Games Илье Флаксу.
Среди продуктов стартапа шлем виртуальной реальности Fibrum Pro, который использует экран смартфона пользователя в качестве дисплея, а также несколько десятков мобильных приложений для VR и открытки в дополненной реальности. По собственным данным стартапа, в целом в России и за рубежом было продано 15 тысяч шлемов Fibrum Pro, а мобильные приложения Fibrum были загружены пользователями более 8 миллионов раз. В 2015 году компания победила в конкурсе НИУ ВШЭ «Стартап года 2015» в номинации «Hardware-стартап» и запускала совместную рекламную кампанию с «Яндекс.Такси».
Также компания участвовала в организованном Rusbase мероприятии GeekShow:
- fibrum
- Виртуальная реальность
Нашли опечатку? Выделите текст и нажмите Ctrl + Enter
Материалы по теме
1
«Мы хотим, чтобы Fibrum ассоциировался с исполнением мечты»
2
Шесть PR-правил для IT-проектов в США
3
Make your business great again: все «за» и «против» выхода на рынок США
4
От Excel до искусственного интеллекта – почему технология не может быть конкурентным преимуществом
5
Как заработать на веганах
ВОЗМОЖНОСТИ
11 ноября 2022
AI Journey Contest
13 ноября 2022
Конкурс для начинающих предпринимателей FranchCamp
13 ноября 2022
Sovcombank Team Challenge 2022
Все ВОЗМОЖНОСТИ
Новости
ФАС проверит маркетплейсы и ритейлеров после жалоб о завышенных ценах на армейское снаряжение
Новости
Олег Тиньков принял решение отказаться от российского гражданства
Истории
6 стилей руководства на примере персонажей из «Игры престолов» и «Дома дракона»
Колонки
9 перспективных бизнес-идей после ухода иностранных компаний
Новости
Товары ушедшего из России Decathlon начали продавать на «Яндекс.
Маркете»
VR Headset из России может похвастаться впечатляющими характеристиками , государственная корпорация Российской Федерации, специализирующаяся на космических полетах, объявила о том, что занимается производством оборудования для виртуальной реальности, ориентированного на потребителя. В мае мы впервые получили официальное представление о прототипе устройства компании, Roscosmos XR-1, и это впечатляющие характеристики.
Согласно сообщению российского издания технических новостей Holographica.space , Роскосмос — стратегический партнер российской конференции The Startup Village — использовал мероприятие для демонстрации своей первой VR-гарнитуры Roscosmos XR-1. В сообщении говорится, что гарнитура предназначена для тестирования различных технологий Роскосмоса. В результате маловероятно, что потребители когда-либо получат в свои руки этот прототип устройства, что очень обидно, если взглянуть на предполагаемые характеристики.
Кредит изображения: Roscosmos
Roscosmos XR-1 Технические характеристики (как предоставлено Holographica.space):
- Дисплей -два диагонала 2,89 дюйма. 1440 × 1440 на каждый глаз)
- Частота обновления экрана – 90/120 Гц (выбирается)
- Тип дисплея – жидкокристаллический
- Optics – hybrid Fresnel lenses
- Computer connection – wired
- Sensors – gyroscope, accelerometer, magnetometer
- Connectors – miniDP, miniUSB
- Блок питания – 5 вольт
- Вес – менее 500 грамм
- Поддержка ОС -Windows 10 & SteamVR
- Позиционное отслеживание -лазер на основе внешних маяков
50008 – 105-degrees diagonal
Изображение: Roscosmos
В дополнение к выставке. из своего VR-оборудования, которое появится позже в этом году, Roscosmos XR-2, иначе называемое «Сокол-1». Основываясь на технологии XR-1, XR-2 имеет улучшенное разрешение (5760 × 2880) и угол обзора (157 градусов по диагонали), а также дополнительные улучшения, такие как отслеживание взгляда. Как и XR-2, гарнитура управляется с помощью пары контроллеров движения, по размеру и форме похожих на контроллеры Oculus Touch. Согласно отчету, эта гарнитура будет напрямую конкурировать с международными гарнитурами, как корпоративными, так и потребительскими.
Roscosmos XR-2 specifications (as provided by Holographica.space):
- Viewing angle – 157 degrees diagonal
- Resolution – 5760 × 2880
- Frequency – 90 /120 герц
- Eye-tracking — есть
- Positional tracking — лазер с неограниченной зоной отслеживания объектов и возможностью отслеживания до 256 объектов, погрешность отслеживания движения не более 5 миллиметров, два базовые станции занимают площадь 200 квадратных метров .
- Поддержка операционных систем и сред — SDK и API проекта будут работать с Astra Linux (SE), Windows 10 со SteamVR или без него, на собственной платформе .
- Происхождение — весь программно-аппаратный комплекс будет разработан в России .
Изображение предоставлено: Роскосмос
Согласно отчету, аппаратное обеспечение Роскосмоса VR используется как часть тренажера космического корабля, разработанного специально для Центра подготовки космонавтов, что дает стажерам возможность попрактиковаться с текущим космическим кораблем «Союз». а также « Орел» , частично многоразовый пилотируемый космический корабль следующего поколения, который в настоящее время находится в разработке. Это оборудование виртуальной реальности будет использоваться в сочетании с другими тактильными технологиями, предназначенными для улучшения погружения, включая симулятор невесомости.
Для получения дополнительной информации ознакомьтесь с полным отчетом здесь .
Роскосмос Роскосмос Сокол-1 Роскосмос XR-1 Роскосмос XR-2 Российская VR-гарнитура The Startup Village
О Скауте
Кайл Мельник
Кайл — писатель для VRScout, также работающий в сфере производства новых медиа. Он также по совместительству охотник за головами.
Просмотреть все сообщения
Рекомендовано для вас
VR Сведения о стране: Россия — Топ-3 российских шлемов виртуальной реальности
Российские шлемы виртуальной реальности относительно неизвестны на мировой арене. Большинство из них используются в военных целях, но технические характеристики по-прежнему впечатляют. В этом посте мы выбрали 3 самых известных российских VR-шлема.
Объявления
Возможно, вы видели вирусное видео о коровах в России, использующих гарнитуры виртуальной реальности для снижения беспокойства. Этот пост не имеет ничего общего с коровами, а скорее с наушниками, которые коровы могут часто использовать или не использовать.
По данным на 2021 год, рынок виртуальной и дополненной реальности в России в ближайшие пять лет вырастет в пять раз и в 2020 году составил 1,4 млрд рублей. Можно с уверенностью сказать, что Россия делает ставку на виртуальную реальность и ее приложения в в различных областях, например, в образовании. В развлечениях на основе местоположения Anvio VR устанавливается по всему миру, дойдя даже до Голливуда на западном побережье США. Они даже попали в наш список лучших в мире впечатлений от виртуальной реальности.
А как обстоят дела на российском рынке VR-шлемов?
В этом направлении также был достигнут значительный прогресс: с 2015 года был выпущен ряд различных гарнитур для коммерческих, промышленных и корпоративных приложений. не знали, но получили широкое признание.
Но прежде чем мы начнем! Стандартная VR-гарнитура Meta Quest 2 в настоящее время доступна по партнерской ссылке чуть более чем за 400 долларов прямо здесь.
СОДЕРЖАНИЕ
- ROSCOSMOS XR-1 / XR-2
- POVSTANETS «Rebel»
- VR
8930
992828888888888888888888888888888888888888888888888888.
9
Февраль прошлого года, Роскосмос , государственная космическая корпорация Российской Федерации, объявила о разработке оборудования виртуальной реальности для потребителей. На выставке The Startup Village были представлены характеристики гарнитуры виртуальной реальности Roscosmos XR-1 . И они были очень впечатляющими.
Технические характеристики Roscosmos XR-1
Дисплей : 2 LCD каждый 2,89″
Разрешение: 2880 × 1440 (1440 × 1440 на глаз)
Частота обновления дисплея: 90/120 Гц (необязательно)
Угол просмотра: 105 градусов Диагональной
Оптика: Гибридная линза Френнеля
Подключение к ПК: Wired
Sensors: Gyroscope, Acceleromome, Magnetomemer
7343. . Блок питания: 5 вольт
Вес: менее 500 грамм
Поддержка: Windows 10 и SteamVR
Отслеживание: базовых станций предназначен для проверки различных технологий Роскосмоса. Таким образом, маловероятно, что потребители смогут получить прототип устройства. Позже в том же году был анонсирован XR-2.
Роскосмос XR-2 или «Сокол-1» имеет улучшенное разрешение (5760×2880), более широкое поле зрения (157 градусов по диагонали) и дополнительные возможности, такие как отслеживание взгляда.
Roscosmos XR-2 Технические характеристики
Угол просмотра: 157 градусов Диагонально
Решение: 5760 × 2880
Частота: 90/120HZ
9077. площадь и возможность отслеживания до 256 объектов, точность 5 мм или меньше, 2 базовые станции покрывают 200 кв.
Повстанец (Бунтарь)
Фото: ОКБ Сокол «Повстанец»
В прошлом году конструкторское бюро «Сокол» в Москве представило рабочий прототип своего VR-шлема под названием Повстанец , что переводится как бунтарь .
Впервые гарнитура была представлена на международном форуме «Армия-2021», что дает понять, что данная гарнитура ориентирована на военный и государственный сегменты приложений. Гарнитура доступна в темно-зеленом цвете (на фото) и крепится к голове прототипа сзади специальным ремешком.
Очки имеют внутри два ЖК-дисплея с разрешением 4860 на 2520 и возможностью обзора на 140 градусов. Для оптики созданы фирменные короткофокусные объективы.
Что интересно в этой гарнитуре, так это небольшая глубина передней части корпуса. Окончательный вариант должен иметь глубину всего 30 миллиметров. Например, Oculus Quest 2 имеет толщину около 70 миллиметров. Чем тоньше очки, тем меньше давление на переносицу и другие части лица и тем выше комфорт при активных действиях, таких как повороты головы. Это сделало бы его очень мобильным и идеальным для военных применений.
Это определенно наушники, за которыми мы будем следить в ближайшие годы.
Hard Made VR
Видео предоставлено: Hard Made VR
Следующая гарнитура является подстановочной картой в нашем списке. Это связано с тем, что его разработка принадлежит выпускнику университета и энтузиасту виртуальной реальности Владиславу Черняускасу. Согласно VRDigest, вот что сам Владислав сказал о разработке гарнитуры (в переводе на английский):
Hard Made VR происходит от технологии стереоскопа. Эта технология получила широкое распространение в конце 19 в.го века, а это были две картинки, которые прикреплялись к аппарату с линзами, и уже глядя в аппарат, получаешь объемную картинку. Ничего не напоминает? Когда я начал свой путь в создании VR-шлема, у меня начались проблемы с дизайном самого шлема (точнее, с тем, как их вообще сделать). Пробовал делать их из гнутого пластика, делать из прямоугольных фанерных ящиков, кучей других способов, но пришел именно к тому способу, который придумали в том же конце 19век! А именно, лист декоративной фанеры, согнутый в овал.
vladislav cherniauskas to vrdigest
Спецификации VR
- Резолюция: 2560*1440 (2K), 60 HZ
- . Глубина 3D
- Head Tracker: Point Tracker (Open Track, Free Track и др.)
- Comfort: Регулируемое межзрачковое и фокусное расстояние индивидуально для каждого глаза. Также регулируемая латексная обивка лица.
- Дополнительно: Комнатные весы (требуется подключение к Nolo VR, PS Move или другим устройствам)
Создавать такие детали в таком юном возрасте — это впечатляет. По этой причине мы будем называть Черняускаса русским Палмером Лаки. Мы, несомненно, продолжим следить за развитием гарнитуры Hard Made VR.
Заключение
Можно с уверенностью сказать, что на российской сцене VR-шлемов происходит много интересных событий. Среди почетных упоминаний Fibrum, выпущенный в 2016 году на европейском и американском рынках, но, к сожалению, пропавший без вести.
Представленные здесь три гарнитуры служат индикатором того, что большинство VR-гарнитур, поступающих из России, в основном предназначены для военных целей.