Разбор по составу слова шли: Шли — разбор слова по составу (морфемный разбор)

СУНЦ УрФУ

Расписание

Электронный журнал

Поступающим

Олимпиады, турниры, конкурсы

Планы работы

Подготовительные курсы

Новости:

29.12.2022

Успех во Всероссийском конкурсе учебных судов

Команда СУНЦ УрФУ впервые в истории Свердловской области приняла участие в финальном этапе XVI Всероссийского конкурса учебных судов.

24.12.2022

Победа в первом региональном турнире учебных судов

Команда СУНЦ УрФУ одержала победу в первом в истории Свердловской области региональном турнире XVI Всероссийского конкурса учебных судов.

23.12.2022

Долгожданная награда

Награду из рук губернатора Свердловской области получил победитель Всероссийской олимпиады по искусственному интеллекту.

23.12.2022

Волейбол. Итоги

Команды СУНЦ успешно выступили на первенстве Кировского района Екатеринбурга.

22.12.2022

Успех на всероссийской олимпиаде

Команды СУНЦ УрФУ успешно выступили на всероссийской олимпиаде по программированию.

21.12.2022

С Новым годом, лицей!

Любимый зимний праздник пришел и в наш СУНЦ!


Больше новостей

Видеогалерея:

Новогодние поздравления (декабрь 2022)

СУНЦ.АРТ (ноябрь 2022)

«Горнозаводской Урал» (октябрь 2022)


Больше видео

О нас:

Специализированный учебно-научный центр (СУНЦ) — структурное подразделение ФГАОУ ВО «УрФУ имени первого Президента России Б.Н. Ельцина», созданное в 1990 году как нетиповое структурное подразделение вуза, осуществляющее углубленное дифференцированное обучение по программам основного общего и среднего общего образования. Всего в России 10 СУНЦев. До мая 2011 года СУНЦ работал в составе Уральского государственного университета имени А. М. Горького (УрГУ).

В настоящее время СУНЦ имеет в своем составе 8 кафедр, укомплектованных профессорско-преподавательским составом УрФУ и учителями. Обучение производится по авторским  программам, разработанным в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами; в составе СУНЦ — 8–11 классы различных профилей.

Иногородние обучающиеся проживают в уютном общежитии.

Прием производится в 8, 9, 10 и 11 классы. Работают подготовительные курсы.

Подробнее о правилах приема в СУНЦ можно узнать в отделе конкурсного отбора
по телефону +7 343 367-82-22 и в разделе нашего сайта «Поступающим».

Как нас найти:

Данилы Зверева ул., 30, Екатеринбург. N56°52´4˝ E60°39´16˝

Проезд:

  • автобусами № 48, 52, 81 до остановки «Фирма Авангард»;
  • автобусами № 28, 58 до остановки «Данилы Зверева», далее 7 минут пешком по улице Данилы Зверева;
  • троллейбусом № 18 до остановки «Данилы Зверева», далее 14 минут пешком по улицам Сулимова, Данилы Зверева;
  • троллейбусами № 4 до остановки «Сулимова», № 19, 32 до остановки «Боровая», далее 15 минут пешком по улицам Боровая, Вилонова, Данилы Зверева.

Морфологический разбор причастий онлайн

Причастие — изменяемая часть речи, при морфологическом разборе причастия учитывают постоянные и непостоянные морфологические признаки. В предложениях причастия чаще всего являются определением.

Перечислим характеристики причастий для составления морфологического разбора.

  • Общее значение: означает признак предмета по действию.
  • Вопрос: какой? (ставится в нужной форме).
  • Начальная форма: именительный падеж, единственное число, мужской род.
  • Морфологические признаки:
    Постоянные признаки: действительное или страдательное, время, вид.
    Непостоянные признаки: полная или краткая форма (у страдательных), падеж (в полной форме), число, род.
  • Синтаксическая роль:
    Определение;
    Краткие страдательные — именная часть составного сказуемого.

План разбора

  1. Часть речи, от какого глагола образовано, общее значение.
  2. Морфологические признаки:
    • Начальная форма — именительный падеж, единственное число, мужской род.
    • Постоянные признаки: действительное или страдательное, время, вид.
    • Непостоянные признаки: полная или краткая форма (у страдательных), падеж (в полной форме), число, род.
  3. Синтаксическая роль.

Пример разбора

Даны предложения: «Первая комната была оклеена по брёвнам старыми газетами. По небу, гонимые ветром, бежали низкие, серые, рваные облака.» (К. Симонов).
Задание: сделать морфологический разбор слов оклеена, гонимые.

Пример 1

  1. Оклеена — причастие, обозначает признак предмета по действию (комната, которую оклеили), образовано от глагола оклеить.
  2. Морфологические признаки:
    • Начальная форма — оклеенный.
    • Постоянные признаки: страдательное, прошедшее время, совершенный вид.
    • Непостоянные признаки: краткая форма, единственное число, женский род.
  3. В предложении является именной частью составного сказуемого (какова?): оклеена.

Пример 2

  1. Гонимые — причастие, обозначает признак предмета по действию (облака, которые гонит ветер), образовано от глагола гнать.
  2. Морфологические признаки:
    • Начальная форма — гонимый.
    • Постоянные признаки: страдательное, настоящее время, несовершенный вид.
    • Непостоянные признаки: полная форма, именительный падеж, множественное число.
  3. В предложении является определением (какие?): гонимые.

Наш сайт делает морфологический разбор причастий. Введите слово в текстовое поле и нажмите кнопку.

Слова с буквой ё пишите через букву ё (не через е!). Пчелы́ и пчёлы, слезы́ и слёзы — имеют разные морфологические разборы.

Планы и примеры морфологических разборов по частям речи русского языка:
имя существительное имя прилагательное имя числительное местоимение глагол причастие деепричастие наречие предлог союз частица междометие

Резюме и анализ книги Эдгара Аллана По «Философия композиции» – Интересная литература

Литература

«Философия композиции» — эссе 1846 года Эдгара Аллана По (1809–1849). Хотя он написал это эссе для того, чтобы объяснить, как он пришел к написанию своего чрезвычайно успешного стихотворения «Ворон», оно стало ключевой документальной работой — вероятно, ключевой работой — созданной По, и важным документом, помогающим нам понять его подход к письму.

Вы можете прочитать «Философию композиции» По здесь, прежде чем перейти к нашему краткому изложению и анализу его аргументов ниже.

«Философия композиции»: краткое изложение

По начинает свое эссе с признания того, как важно иметь в поле зрения конечную точку при написании чего-либо: он ссылается на письмо, полученное им от Чарльза Диккенса, в котором Диккенс отмечает, что Уильям Годвин написал свой роман Калеб Уильямс наоборот. Хотя По не уверен, что Годвин сделал ровно это, он, должно быть, утверждает По, писал свой роман с некоторым представлением о том, какой будет развязка или конец романа.

По говорит нам, что любое новое произведение он начинает с поиска эффекта, которого он хочет создать в уме и сердце читателя. Затем он ищет правильный тон или последовательность событий (в истории), чтобы помочь ему создать этот эффект.

Он хочет, чтобы больше внимания уделялось методам, которыми писатели сочиняют свои произведения. Он думает, что большинство писателей из-за «авторского [sic] тщеславия» предпочитают скрывать от читателей свои методы, утаивая свои процессы и создавая впечатление, которое они создают в «прекрасном исступлении» вдохновения. Однако По также признает, что многие писатели могут лишь частично осознавать эти процессы, когда они происходят, поэтому впоследствии не смогут их вспомнить.

По, напротив, может легко вспомнить процессы, предпринятые при написании его произведений, и говорит, что выбрал «Ворон», свою поэму 1845 года, в качестве примера. Он утверждает, что литературное произведение не должно быть слишком длинным, если оно должно создавать эффект: стихотворение или рассказ должны быть прочитаны за один присест, иначе реальный мир прерывает читателя, и эффект теряется. Длинные стихи на самом деле представляют собой серию кратких поэтических эффектов, соединенных вместе. Романы отличаются тем, что они не стремятся к этому единству «эффекта» таким же образом. Он решил, садясь писать «Ворон», что это должно быть около 100 строк.

Затем он выбрал эффект, который должен был передать «Ворон». Он хотел, чтобы стихотворение передало в первую очередь «Красоту»: это важнее «правды» или «страсти», и если они появляются в стихотворении, то всегда должны быть подчинены главному эффекту — Красоте.

Следующий вопрос заключался в том, какой тон он хотел передать стихотворением, и он решил, что тон будет грустным. С этими тремя вещами — длиной, эффектом и тоном — все было решено, По мог сесть и сочинить свое стихотворение. Он решил использовать рефрен для структурирования своего стихотворения: повторяющаяся строка в конце каждой строфы. Он выбрал одно слово, которое останется неизменным на протяжении всего стихотворения, но мысли, выраженные в остальной части строфы, будут меняться на протяжении всего стихотворения, в отличие от последовательности этого повторяющегося припева.

Придумав рефрен из одного слова «Nevermore», По говорит нам, что он решил, что было бы хорошо, если бы эту строчку повторял человек, не являющийся человеком. Сначала он подумал о попугае, но понял, что ворон больше соответствовал бы желаемому тону его стихотворения. По хотел, чтобы смерть была частью стихотворения, и, следуя своему намерению сосредоточиться на Красоте, понял, что смерть красивой женщины (этот повторяющийся троп в сочинениях По) подойдет.

Это подводит нас к одной из самых интересных частей рассуждений По в «Философии композиции»: он утверждает, что оригинальность писателя связана не столько с «импульсом или интуицией», сколько с неприятием: она «менее изобретения, чем отрицание». Оригинальный писатель читает глубоко и широко, а затем отвергает любые идеи, не соответствующие его подходу, и таким образом он приходит к новому подходу к своей работе. В случае с «Вороном» По признает, что отдельные детали ритма и размера стихотворения сами по себе не новы, но у него есть соединил их по-новому.

Остальная часть «Философии композиции» посвящена тому, чтобы показать, как затем По объединяет эти элементы так, что они кажутся естественными, но при этом обладают богатым символизмом. Конечная точка состоит в том, что ворон появляется, чтобы обозначить или символизировать память молодого человека о его умершей возлюбленной Леноре.

«Философия композиции»: анализ

Одним из наиболее важных аспектов «Философии композиции» является отрицание По романтического мифа о том, что поэт является самобытным гением, который полагается на моменты вдохновения «Эврики». для создания своих произведений. Хотя во многих отношениях он был романтиком, По отрицает, что такие вспышки вдохновения являются главным способом создания литературных произведений. Вместо этого он подчеркивает «мучительные подчистки и вставки», которые сопровождают творческий процесс: различные наброски и переделки, вычеркивания и переписывания.

Действительно, в некоторых отношениях аргумент По о литературной «оригинальности» и композиции предвосхищает то, что сказали бы по этой теме поэты и критики двадцатого века, такие как Т. С. Элиот. Элиот в своем знаменитом эссе 1919 года «Традиция и индивидуальный талант» утверждал, что каждый поэт выковывает свою собственную «оригинальность» на основе того, чего поэты достигли раньше: в том, что кажется нам почти парадоксальным, не может быть никакой оригинальности. не опираясь на то, что сделали другие писатели. Внося небольшие изменения в то, чего достигли поэты прошлого, новый поэт показывает свою «оригинальность», пусть и в незначительной степени.

Другим аспектом аргументации По в «Философии композиции», который предвосхищает более поздний влиятельный тезис Элиота, является его взгляд на тему «эффекта». В другом эссе 1919 года «Гамлет и его проблемы» Элиот выдвинул свою теорию «объективного коррелята», которая представляет собой формулу (т. е. совокупность объектов или, в пьесе или повествовательном произведении, цепь событий), которая позволяет писателю создать желаемый эффект, которого он хочет достичь своей работой. Как и в случае с По, акцент делается на 9.0003 конечная цель : писатель должен создавать с четкой целью (например, смерть главного героя, союз двух любовных интересов и т. д.). Опять же, «философия» По в его эссе предвосхищает некоторые из того, что впоследствии утверждал Элиот.

Некоторые критики предположили, что По, который в других местах был известен розыгрышами и тем, что дразнил своих читателей, возможно, прикусил язык, когда писал «Философию композиции»: это менее серьезная философская работа. литературной критики, чем это немного шутка.

Конечно, возникает вопрос, задумывался ли По когда-либо всерьез о том, чтобы попугай появился в его стихотворении о трагически потерянной любви, когда, как он признает, такая птица противоречила бы тону стихотворения. Но в этом эссе По явно развивает некоторые очень разумные аспекты поэтической композиции, и каждый поклонник и ученик его работ должен быть знаком с его аргументами и тем светом, который они могут пролить на его творчество в целом.

Нравится:

Нравится Загрузка…

Теги: Книги, Классика, Эдгар Аллан По, Очерки, Литература, Поэзия

Английский язык | Происхождение, история, развитие, характеристики и факты

глобальное использование английского языка

Просмотреть все средства массовой информации

Ключевые люди:
Сэмюэл Джонсон
Шарль Бодлер
Александр Поуп
Данте Габриэль Россетти
сэр Ричард Бертон
Связанные темы:
Средний английский язык
Старый английский язык
Ранний современный английский язык
Британский английский
Австралийский английский

Просмотреть весь соответствующий контент →

Популярные вопросы

Что такое английский язык?

Английский язык является индоевропейским языком западногерманской языковой группы. Современный английский широко считается лингва-франка в мире и является стандартным языком в самых разных областях, включая компьютерное кодирование, международный бизнес и высшее образование.

Сколько людей говорят по-английски?

По состоянию на 2020 год в мире насчитывается 1,27 миллиарда человек, говорящих по-английски. Это делает его самым распространенным языком, опережая китайский (1,12 миллиарда говорящих) и хинди (637 миллионов говорящих). Более 50 стран официально признали английский язык официальным.

Является ли афроамериканский разговорный английский диалектом английского языка?

Было много публичных и академических дебатов о том, является ли афроамериканский разговорный английский (AAVE) диалектом английского или отдельным языком африканского происхождения. В 1996 Объединенный школьный округ Окленда привлек внимание всей страны, официально признав AAVE вторым языком.

Откуда взялся английский язык?

Возникший из диалектов и лексики германских народов — англов, саксов и ютов, поселившихся в Британии в 5 веке н. э., современный английский — это постоянно меняющийся язык, на который повлияло множество различных культур и языков. , таких как латынь, французский, голландский и африкаанс.

Является ли английский официальным языком Соединенных Штатов Америки?

Английский не является официальным языком Соединенных Штатов Америки. В стране нет официального языка на федеральном уровне. Однако многие штаты приняли законы, определяющие английский язык в качестве официального.

Сводка

Прочтите краткий обзор этой темы

Английский язык , западногерманский язык индоевропейской языковой семьи, тесно связанный с фризским, немецким и голландским (в Бельгии называемым фламандским) языками. Английский возник в Англии и является доминирующим языком в Соединенных Штатах, Великобритании, Канаде, Австралии, Ирландии, Новой Зеландии и различных островных государствах в Карибском море и Тихом океане. Он также является официальным языком Индии, Филиппин, Сингапура и многих стран Африки к югу от Сахары, включая Южную Африку. Английский язык является предпочтительным иностранным языком в большинстве других стран мира, и именно этот статус придал ему позицию глобального лингва-франка. По оценкам, около трети населения мира, около двух миллиардов человек, в настоящее время используют английский язык.

Английский принадлежит к индоевропейской семье языков и поэтому связан с большинством других языков, на которых говорят в Европе и Западной Азии от Исландии до Индии. На родном языке, называемом протоиндоевропейским, около 5000 лет назад говорили кочевники, которые, как полагают, бродили по юго-восточным равнинам Европы. Германский язык, одна из языковых групп, происходящих от этой наследственной речи, обычно разделяется учеными на три региональные группы: восточная (бургундская, вандальская и готская, все вымершие), северная (исландская, фарерская, норвежская, шведская и датская), и западный (немецкий, голландский [и фламандский], фризский и английский). Хотя немецкий язык тесно связан с английским, он остается гораздо более консервативным, чем английский, в сохранении довольно сложной системы флексий. Фризский язык, на котором говорят жители голландской провинции Фрисландия и островов у западного побережья Шлезвига, является языком, наиболее близким к современному английскому языку. Исландский язык, мало изменившийся за последнюю тысячу лет, является живым языком, наиболее близким к древнеанглийскому по грамматической структуре.

Современный английский является аналитическим (т. е. относительно неизменяемым), в то время как протоиндоевропейский язык, язык предков большинства современных европейских языков (например, немецкого, французского, русского, греческого), был синтетическим или изменяемым. В течение тысячелетий английские слова постепенно упрощались от флективных переменных форм, встречающихся в санскрите, греческом, латинском, русском и немецком языках, к неизменяемым формам, как в китайском и вьетнамском языках. Немецкие и китайские слова для существительного человек являются образцовыми. Немецкий язык имеет пять форм: Mann, Mannes, Manne, Männer, Männern . В китайском языке одна форма: рен . Между ними стоит английский язык с четырьмя формами: man, man’s, men, men’s . В английском языке изменяются только существительные, местоимения (как в он, его, его ), прилагательные (как в большой, больший, самый большой ) и глаголы. Английский — единственный европейский язык, в котором используются неизменяемые прилагательные; например, высокий мужчина, высокая женщина по сравнению с испанским el hombre alto и la mujer alta . Что касается глаголов, то если сравнить новоанглийское слово ride с соответствующими словами в древнеанглийском и новонемецком языках, то окажется, что в английском сейчас всего 5 форм ( ride, rides, ride, ride, riden ), тогда как древнеанглийский ridan имел 13, а современный немецкий reiten — 16.

Вдобавок к простоте словоизменений английский язык имеет две другие основные характеристики: гибкость функций и открытость словарного запаса.

Гибкость функций возросла за последние пять столетий вследствие утраты интонаций. Слова, ранее отличавшиеся как существительные или глаголы по различиям в их формах, теперь часто используются и как существительные, и как глаголы. Можно говорить, например, о , планирующем столик , или о , о составлении плана , о , бронирующем место, или о , кладущем книгу , о , поднимающем большой палец , или о , поднимающем палец . В других индоевропейских языках, кроме редких исключений в скандинавских языках, существительные и глаголы никогда не тождественны из-за необходимости отдельных окончаний существительных и глаголов. В английском языке формы традиционных местоимений, прилагательных и наречий также могут функционировать как существительные; прилагательные и наречия как глаголы; и существительные, местоимения и наречия как прилагательные. Один говорит по-английски из Франкфуртская книжная ярмарка , но в немецком языке необходимо добавить суффикс -er к топониму и соединить атрибутивное и существительное вместе как составное, Frankfurter Buchmesse . Во французском языке у человека нет другого выбора, кроме как построить фразу, включающую использование двух предлогов: Foire du Livre de Francfort . В английском языке теперь можно использовать существительное во множественном числе в качестве дополнения (модификатора), как в совет по заработной плате и спортивный редактор ; или даже союзная группа, как в политика цен и доходов и комитет парков и садов . Любой класс слов может изменить свою функцию следующим образом: входы и выходы (предлоги становятся существительными), нет но (союз становится существительным).

Открытость словарного запаса предполагает как свободный прием слов из других языков, так и готовность к созданию сложных слов и производных. Английский язык принимает (без изменений) или адаптирует (с небольшими изменениями) любое слово, действительно необходимое для обозначения какого-либо нового объекта или для обозначения какого-либо нового процесса.

Разбор по составу слова шли: Шли — разбор слова по составу (морфемный разбор)
Scroll to top