Содержание
Синтаксический разбор простого предложения
Синтаксический разбор простого предложения прочно вошёл в практику начальной и средней школы. Это самый трудный и объёмный вид грамматического разбора. Он включает характеристику и схему предложения, разбор по членам с указанием частей речи.
Строение и значение простого предложения изучается начиная с 5 класса. Полный набор признаков простого предложения обозначается в 8 классе, а в 9 классе основное внимание уделяется сложным предложениям.
В этом виде разбора соотносятся уровни морфологии и синтаксиса: ученик должен уметь определять части речи, узнавать их формы, находить союзы, понимать способы связи слов в словосочетании, знать признаки главных и второстепенных членов предложения.
Начнём с самого простого: поможем ребятам подготовиться к выполнению синтаксического разбора в 5 классе. В начальной школе ученик запоминает последовательность разбора и выполняет его на элементарном уровне, указывая грамматическую основу, синтаксические связи между словами, вид предложения по составу и цели высказывания, учится составлять схемы и находить однородные члены.
В начальной школе используются разные программы по русскому языку, поэтому уровень требований и подготовка учащихся разные. В пятом классе я принимала детей, обучавшихся в начальной школе по программам образовательной системы «Школа 2100», «Школа России» и «Начальная школа XXI века». Отличия есть и большие. Учителя начальной школы проделывают колоссальную работу, чтобы компенсировать недостатки своих учебников, и сами «прокладывают» преемственные связи между начальной и средней школой.
В 5 классе материал по разбору предложения обобщается, расширяется и выстраивается в более полную форму, в 6-7 классах совершенствуется с учётом вновь изученных морфологических единиц (глагольные формы: причастие и деепричастие; наречие и категория состояния; служебные слова: предлоги, союзы и частицы).
Покажем на примерах отличия между уровнем требований в формате синтаксического разбора.
В 4 классе
|
В 5 классе
|
В простом предложении выделяется грамматическая основа, над словами обозначаются знакомые части речи, подчёркиваются однородные члены, выписываются словосочетания или рисуются синтаксические связи между словами. Схема: [О -, О]. Повествовательное, невосклицательное, простое, распространённое, с однородными сказуемыми.
Сущ.(главное слово)+прил.,
Гл.(главное слово)+сущ.
Гл.(главное слово)+мест.
Нареч.+гл.(главное слово)
|
Синтаксические связи не рисуются, словосочетания не выписываются, схема и основные обозначения такие же, но характеристика иная: повествовательное, невосклицательное, простое, двусоставное, распространённое, осложнено однородными сказуемыми.
Разбор постоянно отрабатывается на уроках и участвует в грамматических заданиях контрольных диктантов.
|
В сложном предложении подчёркиваются грамматические основы, нумеруются части, над словами подписываются знакомые части речи, указывается вид по цели высказывания и эмоциональной окраске, по составу и наличию второстепенных членов. Схема разбора: [О и О]1, [ ]2, и [ ]3. Повествовательное, невосклицательное, сложное, распространённое.
|
Схема остаётся той же, но характеристика иная: повествовательное, невосклицательное, сложное, состоит из 3 частей, которые связаны бессоюзной и союзной связью, в 1 части есть однородные члены, все части двусоставные и распространённые.
Разбор сложного предложения в 5 классе носит обучающий характер и не является средством контроля.
|
Схемы предложения с прямой речью: А: «П!» или «П,» — а. Вводится понятие цитаты, совпадающее по оформлению с прямой речью.
|
Схемы дополняются разрывом прямой речи словами автора: «П, — а. — П.» и «П, — а, — п». Вводится понятие диалога и способы его оформления.
Схемы составляют, но характеристика предложений с прямой речью не производится.
|
План разбора простого предложения
1. Определить вид предложения по цели высказывания (повествовательное, вопросительное, побудительное).
2. Выяснить тип предложения по эмоциональной окраске (невосклицательное или восклицательное).
3. Найти грамматическую основу предложения, подчеркнуть её и обозначить способы выражения, указать, что предложение простое.
4. Определить состав главных членов предложения (двусоставное или односоставное).
5. Определить наличие второстепенных членов (распространённое или нераспространённое).
6. Подчеркнуть второстепенные члены предложения, указать способы их выражения (части речи): из состава подлежащего и состава сказуемого.
7. Определить наличие пропущенных членов предложения (полное или неполное).
8. Определить наличие осложнения (осложнено или не осложнено).
9. Записать характеристику предложения.
10. Составить схему предложения.
Для анализа мы использовали предложения из прекрасных сказок Сергея Козлова про Ёжика и Медвежонка.
1) Это был необыкновенный осенний день!
2) Обязанность каждого — трудиться.
3) Тридцать комариков выбежали на поляну и заиграли на своих писклявых скрипках.
4) У него нет ни папы, ни мамы, ни Ёжика, ни Медвежонка.
5) И Белка взяла орешков и чашку и поспешила следом.
6) И они сложили в корзину вещи: грибы, мёд, чайник, чашки — и пошли к реке.
7) И сосновые иголки, и еловые шишки, и даже паутина — все распрямились, заулыбались и затянули изо всех сил последнюю осеннюю песню травы.
8) Ёжик лежал, по самый нос укрытый одеялом, и глядел на Медвежонка тихими глазами.
9) Ёжик сидел на горке под сосной и смотрел на освещённую лунным светом долину, затопленную туманом.
10) За рекой, полыхая осинами, темнел лес.
11) Так до самого вечера они бегали, прыгали, сигали с обрыва и орали во всё горло, оттеняя неподвижность и тишину осеннего леса.
12) И он прыгнул, как настоящий кенгуру.
13) Вода, куда ты бежишь?
14) Может, он с ума сошёл?
15) Мне кажется, он вообразил себя. .. ветром.
Образцы разбора простых предложений
Скачать образцы разборов в формате .doc 75,5 КБ
Назад
Вперед
Золотая полка
- Вы здесь:
- Главная
- Грамматические разборы
Синтаксический разбор простого предложения
Тексты контрольных работ по русскому языку для V–IX классов — «Мәгариф» журналы
2016 год – Год водоохранных зон в Республике Татарстан
V класс
Контрольный диктант с грамматическим заданием
Спущенный пруд грустно изумил меня. Обширное пространство, затопляемое обыкновенно водою, представляло теперь голое, нечистое, неровное дно, состоящее из тины и грязи, истрескавшейся от солнца, но ещё не высохшей внутри; везде валялись жерди, сучья и коряги или торчали колья, воткнутые с прошлого года для вятелей. Прежде всё это было затоплено и представляло светлое, гладкое зеркало воды, лежащее в зелёных рамках и проросшее зелёным камышом. Молодые его побеги ещё были неприметны, а старые гривы сухого камыша, не скошенного в прошлогоднюю осень, неприметно желтели между зеленеющих краёв прудового залива и, волнуемые ветром, ещё неприятнее, как-то безжизненно шумели. Надобно прибавить, что от высыхающей тины и рыбы, погибшей в камышах, пахло очень дурно. Но скоро прошло неприятное впечатление. Выбрав места посуше, неподалеку от кауза, стали мы удить – и вполне оправдались слова отца: беспрестанно брали окуни, крупная плотва, средней величины язи и большие лини. (С.Аксаков)
Грамматическое задание
- Определите тип и стиль речи.
- Озаглавьте текст.
- Выпишите непонятные слова, найдите объяснения в толковом словаре.
- Составьте с этими словами 3–4 словосочетания или два предложения.
- Выпишите причастия, подчеркните их как члены предложения. Объясните орфограммы в этих словах.
- Найдите подобные орфограммы в других частях речи. Какие это орфограммы, и какие это части речи?
- Выпишите из текста предложения с причастным оборотом (I вариант) с деепричастным оборотом (II вариант) и объясните знаки препинания.
- Определите способ образования слова безжизненно (I вариант), затоплено (II вариант).
- Объясните правописание слов нечистое, неровное (I вариант), неприметны, неприятное (II вариант).
- Выпишите из текста прилагательные в сравнительной степени.
VI класс
Прослушайте текст, составьте план и напишите изложение.
Родник
Через лес была потоптана тропа, много людей ходило по тропе. Все любовались лесом. Он и в самом деле был прекрасен. В знойные дни в нём стояла приятная прохлада. На полянках пестрели цветы. В густой листве щебетали, свистели и щёлкали птицы.
Однажды шёл по тропе охотник. У оврага он сел отдохнуть, и его взгляд задержался на дне оврага. Потом он спустился вниз на дно.
Земля под ногами была сырая и прохладная. Он взял сук и стал рыть землю. Работал он долго, вырыл яму, стал глядеть в неё. Из ямки сочилась вода.
Скоро ямка наполнилась до краёв. Вода потекла по дну оврага тонкой струйкой. Напившись, охотник ушел, а родник продолжал жить.
Через несколько дней на родник наткнулись школьники. Они напились ключевой воды и собрались уходить. Но один из них остановил товарищей и сказал, что бережок над ключом очень крутой. Надо срыть его, чтобы родник дольше жил.
Ребята сходили за лопатами и срыли крутой бережок.
И родник всё живёт. Ручей из него журчит, а над ручьём разрослись лопухи, трава и цветы. (По материалам периодической печати)
VII класс
Контрольный диктант с грамматическим заданием
На Глухом озере
На Глухое озеро мы шли впервые и потому прихватили с собой провожатым деда…
Весь день мы шли сосновыми лесами. Шли без дорог, перебирались через сухие болота…
Жара густо настаивалась в хвое, кричали медведки. Мы отдыхали в густых чащах осин и берез, пробирались через заросли на сырые места и дышали грибным прелым запахом травы и корней.
Мы долго лежали на привалах и слушали, как шумят океанским прибоем вершины сосен, – высоко над головой дул медленный ветер, лаская нас. Он был, должно быть, очень горяч.
Только к закату мы вышли на берег озера. Безмолвная ночь осторожно надвигалась на леса глухой синевой. Едва заметно, будто капли серебряной воды, блестели первые звезды. Утки с тяжелым свистом летели на ночлег.
Озеро, замкнутое поясом непроходимых зарослей, поблескивало внизу. По черной воде расплывались широкие круги – играла на закате рыба. (К.Паустовский.)
Грамматическое задание
- Выполните синтаксический разбор предложения На Глухое озеро мы шли впервые и потому прихватили с собой провожатым деда… (I вариант), Безмолвная ночь осторожно надвигалась на леса глухой синевой (II вариант).
- Выпишите из предложений словосочетания: На сухих полянах из-под ног дождем сыпались кузнечики (I вариант), В небе над верхушками сосен неподвижно висели ястребы… (II вариант). Выполните синтаксический разбор одного из них.
- Разберите слова по составу: поблескивало, перебирались (I вариант), расплывались, пробирались (II вариант).
- Подчеркните в тексте предложения с однородными членами предложения (I вариант), с деепричастным оборотом (II вариант). Объясните знаки препинания.
VIII класс
Прочитайте текст.
(1) Осенью лес молчит. (2) Такая тишина. (3) За сто шагов слышно, как убегает мышь по сухим листьям. (4) В предчувствии холодов умолкли птицы. (5) Ни звука. (6) В такую пору особую радость в лесу приносит рабочая музыка дятла. (7) Кажется, не по дереву, а по той струне стучит костяной молоточек.
(8) Я долго шел по ельнику, пока не увидел единственного в безмолвном лесу музыканта. (9) Дятел работал без устали. (10) На заболевшей сосне виднелся узор его «долота». (11). В бинокль видно было, как длинным языком дятел доставал засевших в древесине личинок. (12) Я спрятался за куст, любуясь работой. (13) Дятел косился вниз, но продолжал работать. (14) В эту минуту случилась история, к сожалению, очень нередкая. (15) Из кустов орешника грянул выстрел – дробью сорвало источенную червями кору, и вместе с ней на желтую траву упала птица.(16) Дятел не успел проглотить личинку – она так и осталась белеть в окровавленном клюве.
7) Из синего дыма на прогалину вышел лет семнадцати парень с новой двустволкой, со скрипящим поясом, полным патронов. (18) Я не ругался, но парень чувствовал: встреча не сулит ничего хорошего. (19) В довершение всего он не знал, что делать с птицей.
(20) –Зачем?
(21) –А просто так…
(22) Парень неловко потоптался на месте, потом вытащил из второго ствола патрон и сунул его в карман.
(23) Кто же должен научить мальчишек, с семи лет влюбленных в рогатки, в самодельные пистолеты и новые двустволки? (24) Кто должен их беречь и любить природу? (25) Кто должен разъяснить им, что лес без птиц скучен и неприветлив? (26) Кто должен научить их радоваться прилету журавлей и беречь рощу, островком темнеющую в поле? (По В. Пескову)
Выполните задания:
- Озаглавьте текст.
- Определите тип и стиль речи. Докажите.
- Какова основная тема текста?
- Определите способ образования слова потоптался (I вариант), проглотить (II вариант).
- Выполните фонетический разбор слова листьям (I вариант), дробью (II вариант).
- Выполните синтаксический разбор предложения В такую пору особую радость в лесу приносит рабочая музыка дятла (I вариант), Я долго шел по ельнику, пока не увидел единственного в безмолвном лесу музыканта (II вариант).
- Выпишите из предложения В бинокль видно было, как длинным языком дятел доставал засевших в древесине личинок (I вариант), Из синего дыма на прогалину вышел лет семнадцати парень с новой двустволкой, со скрипящим поясом, полным патронов (II вариант) все словосочетания и выполните синтаксический разбор одного из них.
- Выпишите из текста сложные слова, объясните, как они образованы.
- Составьте памятку «Как надо вести себя в лесу».
IX класс
Прочитайте текст.
Кустарник и мелколесье. Жутковатая предвечерняя тишина. Молчаливые заросли. Большая стая сорок поднялась в одном, другом месте. По этому пиршеству сорок и ворон находили в лесу погибших лосей и птиц. Что же случилось?
Недавно над этими местами летал самолёт и опрыскивал лес химической жидкостью. Было задумано расширить площадь лугов. Подсчитали, что корчевать живой лес дороже, чем отравить его с самолёта, а потом уж корчевать Дело не новое, оно привлекательно дешевизной и потому считается прогрессивным и выгодным. Несомненно, есть в этом деле значительные плюсы. Но есть и очень большие минусы. Их не всегда замечают. Ведь здесь погибло двадцать семь лосей, загублены тетерева, мелкие птицы, спасавшие окрестные поля и лес от вредителей. Гибнут насекомые, многие из которых – наши друзья. Какой бухгалтер возьмётся теперь подсчитывать выгоду операции?! И это ещё не всё. Тысячи людей большого города едут в лес. Пение птиц, всякое проявление жизни составляют радость этих прогулок. Встреча же с крупным зверем человеку иногда запоминается на всю жизнь. Прикиньте же, скольким людям не встретятся двадцать семь лосей. Какой бухгалтерией измеряется эта потеря?
Что же, не нашлось человека, который мог бы предвидеть беду? Совсем наоборот. Засыпали соответствующие учреждения письмами. А там своё суждение. «У нас план. И чего шум подняли? Вещество вполне безопасное. Ничего не случится с вашим зверьём».
Святыми глазами теперь глядят ответственные чиновники на тех, кто бил тревогу:
– Мы? Лоси погибли от чего-то другого. У нас есть инструкция. Вот, читайте: «Данное вещество токсично для человека и животных. Если не соблюдать осторожность, могут быть отравления, а также понижается качество молока у коров…» Вот видите, качество молока… Про лосей же ни слова…
– Но ведь можно было об этом догадаться. Предупреждали же…
– Мы согласно инструкции…
Вот и весь разговор.
…В деле, где сходятся природа и химия, нами руководить должны Осторожность, Мудрость, Любовь к нашей матери-земле, живому, что украшает жизнь и радует человека. Мы не должны забывать в любом деле о самом главном – о человеческом здоровье, не должны пренебрегать счастьем слышать пение птиц, видеть цветы у дороги, бабочку на подоконнике и зверя в лесу, рыбу в воде… (По В.Пескову)
Выполните задания:
- Определите тип и стиль речи. Докажите.
- Выпишите из текста по два именных и глагольных словосочетания. В каких словосочетаниях грамматическая связь главного и зависимого слова выражена с помощью окончания, а в каких с помощью предлога и окончания. Определите форму зависимых слов.
- Определите способ образования слова проявление (I вариант), подсчитывать (II вариант).
- Выпишите из второго абзаца (I вариант), из последнего абзаца (II вариант) предложения с однородными членами предложения и объясните знаки препинания.
- Определите все части речи (в том числе и служебные) в предложении.
Что же, не нашлось человека, который мог бы предвидеть беду? (I вариант), Прикиньте же, скольким людям не встретятся двадцать семь лосей (II вариант).
- Выполните фонетический разбор слова ещё (I вариант), зверьём (II вариант).
- Выполните синтаксический разбор предложения Подсчитали, что корчевать живой лес дороже, чем отравить его с самолёта, а потом уж корчевать (I вариант), А ведь здесь погибло двадцать семь лосей, загублены тетерева, мелкие птицы, спасавшие окрестные поля и лес от вредителей (II вариант).
- Выпишите из текста известные вам выразительные средства и укажите их.
- Какие виды предложений по цели высказывания использованы в тексте. Выпишите их и укажите вид.
- Выполните морфологический разбор одного наречия и одного местоимения.
Критический анализ | Английский Состав II
Цели обучения
Определение стратегий и методов критического анализа текста
Анализ конкретного артефакта называется критическим анализом или критикой. Обычно это процесс развития линии интерпретации или «чтения» и выявления взаимосвязанных частей текста, которые имеют смысл.
Между риторическим и критическим анализом много общего — по некоторым данным, это одно и то же. Одно различие заключается в отправной точке каждого вида анализа: в то время как риторический анализ подчеркивает отношения между автором, контекстом и читателем, критический анализ начинается с элементов самого текста. Самая важная часть критического анализа (да и вообще любого текстового анализа) — это стратегия чтения, называемая «внимательное чтение».
При внимательном чтении основное внимание уделяется важным деталям или закономерностям в тексте. Цель состоит в том, чтобы развить глубокое и точное понимание связи текста с вашей целью, темой или областью исследования. Обратите внимание, что есть разница между внимательным чтением и просто внимательным чтением текста. Если чтение похоже на рытье ямы, то внимательное чтение больше похоже на археологические раскопки. Используя специальные инструменты и системный подход, внимательное чтение соскребает различные смысловые слои, чтобы найти новые закономерности и скрытое значение в тексте.
Если чтение похоже на копание ямы… | … внимательное чтение похоже на археологические раскопки. |
В этом видео показано, как ученые, работающие в двух областях, литературоведении и истории, внимательно читают один текст: Геттисбергское обращение.
В начале вашего внимательного чтения ваш самый большой актив — это время; поэтому вам следует замедлиться. Анализ текста — это многоэтапный процесс, и поиск доказательств из текста — это самое начало этого процесса.
Не следует сразу переходить к диссертации; вместо этого вам нужно собрать сложные доказательства, медленно читая с карандашом в руке. Вы должны использовать это время, чтобы аннотировать текст, который вы читаете, своими наблюдениями и первоначальными интерпретациями.
Записывайте интересные, запутанные или повторяющиеся вещи. Когда ваша задача состоит в том, чтобы проанализировать текст, воздержитесь от необходимости прыгать и сразу же приступайте к написанию тезиса. Вместо этого, чтобы убедиться, что вы в конечном итоге приведете аргумент достаточной сложности, вы должны посвятить время, необходимое для тщательного изучения текста.
Чтобы внимательно изучить текст, вам необходимо:
- Прокомментировать свой опыт
- Обратите внимание
- Быть гранулированным
1. Аннотируйте свой опыт
Вы всегда будете начинать с чтения с ручкой в руке, написания на полях, подчеркивания, выделения и других пометок в тексте, если вы являетесь владельцем текста, или с заметок на отдельном фрагменте бумаги, если вы заимствуете текст. Вы можете нарисовать стрелки на полях, чтобы связать разные части текста, чтобы следовать логике и аргументам автора. Если вы читаете в Интернете, вы должны иметь привычку каким-то образом аннотировать свой читательский опыт. Вы можете сделать это на бумаге или с помощью цифрового текстового редактора или редактора PDF, которые позволяют выделять и делать заметки или комментарии. Hypothes.is – это бесплатный аннотатор общего назначения для веб-сайтов и PDF-файлов, который вы можете использовать для этой цели.
2. Обратите внимание
При первом чтении текста вы должны искать элементы, которые бросаются в глаза, которые вы считаете интересными или загадочными, или которые, по вашему мнению, могут потребовать большего внимания при втором чтении. Подчеркните или выделите слова, которые вы не понимаете, а затем найдите определения для этих слов. Если вы столкнулись с новым для вас словом, вполне вероятно, что это слово важно для основного сообщения или темы текста.
3. Быть гранулированным
Критическое чтение требует детализации. Недостаточно просто отметить целые предложения или даже целые абзацы. Вы должны опуститься на уровень слова. Начните с поиска простых подсказок:
- Что интересно? Что странно?
Какие слова и фразы привлекают ваше внимание при первом прочтении? Это может принимать форму повторений; если слово или фраза повторяются, это, вероятно, имеет центральное значение для цели автора. - Какие слова или фразы для вас новые?
Возможно, вы встретите слова или фразы, которые никогда раньше не читали и не слышали. Вы также можете столкнуться с фактами или понятиями, которые вы изучаете впервые. Замечательно! Запишите их, а затем найдите их или найдите дополнительную информацию. - Какие шаблоны присутствуют?
Какие элементы аргумента повторяются? Распространенной схемой является использование синонимов или слов, близких по тематике. Если имеется несколько синонимов или тематических терминов, вероятно, автор акцентирует внимание на конкретной идее или аргументе, который можно передать с помощью этих слов. Вы также можете рассмотреть более крупные наборы слов. Например, если автор использует такие глаголы, как «течь» и «лить», существительные, такие как «океан» и «река», и прилагательные, такие как «мокрый» или «текучий», вы можете заметить, что есть много связанных с водой слов. слова. Три или более слова в списке синонимов или тематически связанных слов или фраз, вероятно, указывают на закономерность. - Какие контрасты или противоположности присутствуют?
Существуют ли слова, противоположные друг другу, или слова, воспринимаемые как противоположные друг другу? Автор может использовать их для установления основного аргумента путем сравнения точек зрения или выдвижения контраргумента. Также может случиться так, что автор предлагает более тонкий подход к предмету, поэтому важно искать тонкие или подразумеваемые контрасты , которые не такие резкие, как хорошее/плохое, черное/белое. Например, автор может использовать слово «детский», а затем «взрослый» — хотя автор не ставит эти слова рядом друг с другом, эти два слова являются противоположностями и могут указывать на более широкий аргумент автора.
Попробуйте
Шаблоны композиции: классификация и анализ
Классификационное эссе разбивает большую тему на категории с целью анализа. Часто самое полезное классификационное эссе берет разрозненные элементы, кажется, что вещи не сочетаются друг с другом, и показывает закономерности связанности, о которых читатель не догадался бы. Многие научные трактаты представляют собой классификации; часто кажется, что вся биология — это огромное усилие, направленное на то, чтобы все живые существа соответствовали какой-то четкой категории. Написание успешного классификационного эссе бросит вызов вашей изобретательности в видении связей между вещами.
Количество категорий, с которыми мы работаем, и то, насколько подробно мы описываем каждую категорию, будут определять темп нашего эссе. Слишком мелкое разбиение засорит механизм нашего эссе. Слишком длинное описание или определение одной конкретной категории приведет к дисбалансу нагрузки, и наши читатели потеряют нашу стратегию и намерения.
Порядок наших категорий, пожалуй, наиболее важен. Работаем ли мы над самой важной, самой показательной категорией, той, которая сделает для нас основной вывод, или мы начнем с нее и заполним остальную часть картины? Ответ на этот вопрос будет варьироваться от эссе к эссе. Одним из огромных преимуществ использования текстового процессора является то, что вы можете поэкспериментировать с размещением категорий и посмотреть, какие из них лучше всего подходят для вас. После того, как вы написали классификационное эссе, вы можете попробовать другой порядок абзацев и попробовать оба порядка на друзьях. Не говоря им, какой из них вы предпочитаете, выясните их мнение. (И пока они этим занимаются, они могут искать другие недоработки в вашем тексте! См. Редактирование .)
И, конечно, как всегда, что такое пункт этой классификации? Какое понимание целого мы получаем, анализируя части таким образом?
Следующее эссе на самом деле является комбинацией личного эссе и классификационного эссе. Его написала Има Эрзац, бывшая студентка местного колледжа, которая впоследствии стала преподавателем местного колледжа. Она любезно разрешила нам перепечатать это эссе.
География английского языка 102
Има Эрзац
Вы можете многое рассказать об учениках в классе, прежде чем они откроют рот или возьмутся за перо. Вы можете многое сказать о том, что они за ученики, по тому, какое место они выбрали в классе (при условии, что им разрешено сидеть там, где они хотят). Я знаю это из личного опыта. Когда я учился в колледже, мой любимый насест всегда был в конце класса — не обязательно в заднем ряду, потому что я думал, что это предназначено для настоящих, заядлых бездельников, но прямо перед последним рядом. Частью моего плана было проучиться четыре года в колледже, ни разу не вызывая на занятия. У меня были и другие способы — притворяться, что яростно строчит записи в своем блокноте или ищет что-то в своей книге (профессора не будут беспокоить вас, если они думают, что вы записываете их драгоценные слова), притворяясь, что страдаете от неприятного холодно — но нет ничего более эффективного в течение долгого семестра, чем просто тщательно выбирать свое место.
Как я ненавидел студентов в первом ряду, особенно Боба Энгстрома! Он всегда поднимал руку, чтобы задать вопрос и ответить на него. Это было достаточно плохо, но на протяжении всего урока он кивал головой вверх и вниз, соглашаясь со всем, что говорил профессор. Я хотел бросить шарики слюны в затылок этой качающейся головы. Я бы размозжил эту голову своим экземпляром «Холодный дом », если бы он не был так далеко передо мной. Я продолжаю ассоциировать всех в первом ряду с затылком Боба Энгстрома.
Позже ирония судьбы я стал преподавателем в колледже, который во многом зависел от готовности студентов участвовать в обсуждении в классе. Я могу подтвердить, что то, что я узнал ранее из глубины класса, верно. Передние ряды — это учащиеся, которые хотят казаться более заинтересованными в том, что происходит в классе; они чаще и опытнее взаимодействуют с преподавателем и получают более высокие оценки. Задние сиденья либо слишком застенчивы, либо не желают участвовать в жизни класса; они получают более низкие оценки. У меня нет статистического анализа, подтверждающего это, но я готов поспорить на новый ластик.
География класса разделена на дополнительные сегменты. На самом деле, я обнаружил, что задние сиденья не обязательно являются лучшими местами для того, чтобы избежать взгляда вопрошающего профессора. Профессор, который стоит перед своим классом, вполне может смотреть через передние места и смотреть задним местам прямо в глаза. Это плохо для задних сидений, потому что профессор знает, почему они там сидят, и не заметит размахивающих руками передних сидений, чтобы добраться до корчащихся и кашляющих жертв заднего сиденья. Именно по этой причине БОКОВЫЕ СИДЕНЬЯ часто бывают самыми безопасными. Мало того, что они более удобны год за годом студенты прислоняют свои сонные головы к стенам, пока на штукатурке не остается красивая канавка , инструктору необходимо стереоскопическое зрение, чтобы их уловить. Таким образом, если они заснут, боковые сиденья гораздо менее склонны падать на пол, потому что им нравится поддержка стены, но они также никогда не находятся в поле зрения инструктора. Удивительный факт: самым лучшим местом для того, чтобы избежать вопросов инструктора, вполне может быть ПЕРВЫЙ РЯД, БОКОВОЕ МЕСТО (с любой стороны, возможно, в зависимости от того, является ли инструктор левшой или правшой или слепым на один глаз).
Самым большим сегментом географии в классе, конечно же, является область ЦЕНТРАЛЬНЫХ СИДЕНИЙ, то есть круг сидений в середине класса, а не спереди, сзади или по бокам. Здесь вы найдете хороших дружелюбных граждан академии. На самом деле они еще не взяли на себя обязательство стать академической звездой, и при этом они еще не готовы списать вас со счетов и заснуть на вас. Учащиеся центральных мест всегда заслуживают доверия; они получат четверки и тройки, и часто между ними будет сидеть приятный сюрприз возможно, они опоздали на урок и не смогли найти место впереди или просто хотели по какой-то причине замаскироваться.
Конечно, вы найдете отклонения от этой географии. Время от времени в заднем ряду будет сидеть академическая суперзвезда. Будьте уверены, соседние одноклассники будут относиться к ней как к инопланетянке, и это правильно. И, будучи молодым учителем, на своем самом первом уроке литературы в Университете Коннектикута я был ошеломлен студентом, который настаивал на том, чтобы сидеть в самом Центре Front Row, но при этом крепко засыпал на каждом уроке. Это не могло быть моей ошибкой; остальные в первом ряду были предсказуемо настороже. Но через пятнадцать минут после начала занятий голова этого ученика начинала старое трясти-и-ткать и привлекать внимание, и вскоре он только и делал, что храпел и пускал слюни. Я был загипнотизирован его опущенными глазами, и класс стал больше обращать внимание на его качающуюся голову, чем на мою блестящую лекцию. Я должен был собрать коллекцию, чтобы купить ему чашку кофе. В конце концов, это не могло быть моей ошибкой. Он просто не понимал, где его место в географии класса.
90 134 точек для размышления: 90 135
Дополнительное чтение:
|