Пинлок для шлема что: Что такое «пинлок» и зачем он нужен

Что такое «пинлок» и зачем он нужен


Изобретение англичанина Дерека Арнольда, в 1994 году реализовавшего свою идею «вакуумной антизапотевающей линзы» – выпускается уже 20 лет, в Голландии, но повсеместно популярным оно стало только благодаря обилию более дешевых азиатских «клонов». Давайте рассмотрим подробнее: Pinlock для шлема – что это, как им пользуются, преимущества, недостатки и альтернатива.

Типы и конструкция


«Пинлоком» часто ошибочно называют специальный «дождевой» визор, или внешнюю «анти ослепляющую» накладку Overlay. Настоящий Pinlock – это съемная вставка под стекло. Тонкая, гибкая, прозрачная, как сам визор, лексановая пластина, по форме и ширине соответствующая стеклу шлема конкретной модели, или размерности. С одной стороны, по краю пластины идет мягкий силиконовый валик толщиной в несколько миллиметров, герметизирующий зазор между ней и визором, создающий тот самый эффект «линзы», или «двойного стекла».


Сменные вставки бывают разной степени эффективности:

  • 120 (EVO) – максимально «емкий» спортивный комплект для асфальта и бездорожья включает 4 вида линз: clear, yellow, light smoke, dark smoke.
  • 70 – самый популярный в мире комплект для городских поездок, включающий линзы тех же 4 типов прозрачности.
  • 30 – только прозрачный пинлок, обеспечивающий базовую защиту от запотевания. Универсальный, выпускается Pinlock Systems только в одном размере и формате.


По краям с двух сторон в пластине имеются прорези, которыми она крепится в пазы двух соответствующих штифтов на забрале шлема.


Оригинальные штифты бывают:

  • Однокомпонентные (нажимные).
  • 3-компонентные (с регулировкой положения).
  • Натяжные (регулируемые с эксцентриком).


Крепление не утяжеляет стекло, быстро разбирается, минимально (насколько это возможно) снижает обзор. Партнерам Pinlock Systems в числе которых известные нам HJS и SHOEI (вообще их сейчас более 70) – не составило труда оснастить свои шлемы парой отверстий и пластиковых шпилек. Сами же PS – выпускают вставки и пины для конкретных брендов, или на заказ, под определенную форму забрала.

Почему потеет визор в мотошлеме


Суть проблемы с запотеванием стекла в том, что влага из воздуха, особенно – теплого, выдыхаемого человеком – оседает на любой поверхности, которая холоднее, чем этот воздух. В замкнутом пространстве интеграла, или модуляра эффект проявляется сильнее, чем в полулицевике, некоторые системы вентиляции справляются лучше, некоторые – хуже, но, так или иначе – при перепаде температур, на несколько секунд или минут визор оказывается замутненным. Проблема преимущественно проявляется осенью и весной – из-за большой разницы между температурой воздуха внутри и снаружи шлема (зимой – забрало просто обмерзает). Однако, стекло потеет даже летом – когда его на высокой скорости охлаждает поток встречного воздуха, или, когда идет дождь.

Как работает пинлок


Если поверхность нормально смачивается водой, как обычное, ничем не покрытое стекло, капельки сгущаются, равномерно покрывая основание (чем полностью портят прозрачность). Если же поверхность гидрофобная: жирная, покрытая антифогом или, как в случае с Pinlock – гигроскопичная, влага не создае т на ней мутную пленку. С жирной и гидрофобной – вода просто скатывается крупными каплями, а поверхность продукции PS – вбирает свободную влагу и распределяет в порах материала.


За счет гибкости, вставка повторяет кривизну забрала, а силиконовый валик – создает сплошное уплотнение по всей площади прилегания. Создается изолированная камера, как в оконном стеклопакете, благодаря воздушной прослойке, разделяющая холодное стекло мотошлема и теплый пар от дыхания его владельца. Внутренняя сторона этого «пакета» не охлаждается встречным потоком, поэтому – не собирает активно капли, а те, что, все-таки конденсируются – материал с успехом поглощает.

Установка пинлока на шлем


Визор снимают со шлема, при необходимости – очищают, затем «лицом вниз», краями вверх – кладут на ровную твердую поверхность защитив стекло мягкой подложкой (например, подшлемником). Линзу – чуть сгибают по его форме и вставляют прорезями в соответствующие пазы пинов. Удаляют защитную пленку от царапин. Пинами (если они регулируются) – можно дополнительно растянуть или прижать пластину к стеклу. Все, устройство готово к применению.


Сам пинлок – бывает универсальный (для серии), или выкроенный индивидуально под определенную модель «котелка». Если ваш мотошлем не имеет штифтов под линзу – установка невозможна. Пытаться приклеить чем-нибудь вставку – бесполезно. Если вы захотите оснастить свой шлем удобной опцией – проще будет купить другой подходящий визор с готовыми пинами.

Что будет, если подобрать пинлок неправильно


Судя по форумным отзывам, некоторые пользователи испытывали проблемы при установке дешевых китайских приспособлений, которые не подходили по кривизне стекла (не распирались, либо – не доставали до пинов), или перекрывали обзор. В первом случае – приспособление просто не будет работать из-за зазора, в который будет свободно проникать воздух. Во втором – даже если устройство обеспечивает чистый визор, его лучше сменить на более подходящее по формату, потому, что ухудшенная обзорность – самая главная опасность на дороге. Перед тем как заказать Pinlock – обязательно интересуйтесь, подходит ли он на вашу модель шлема.

Преимущества и недостатки


Плюсов у оригинального пинлока много. Во-первых – он действительно эффективен, в прохладный день, в дождь, в туман, в горах – при перепадах высот, на бездорожье, в городе, или на треке. Во-вторых – универсален: его можно подобрать к большинству современных мотошлемов. Приспособление не нужно регулярно обслуживать, его легко мыть и при необходимости – заменять. Его монтаж выполняется в любых условиях, без специальной подготовки или инструментов. Линзу достаточно просто вставить и, если нужно – отцентровать.


В отличие от антифога, которым стекло приходится протирать при каждой смене погоды, пинлок для шлема – всегда на месте, все время готов к работе. Если под уплотнение попал какой-нибудь мусор, или пришла пора очистить забрало – накладку просто снимают, моют в мягкой мыльной воде (или промывают специальным фирменным средством), сушат, и вставляют обратно. При необходимости, смахивать с нее пыль можно мокрой безворсовой фиброй.


Среди минусов – однозначно: цена девайса, однако, если брать недорогие и ненадолго – она вполне адекватна. Самый популярный (исходя из стоимости) вариант – универсальная бесцветная вставка. Комфорт несколько портит искажение, которое образует накладка по краям. Несмотря на то, что сам пинлок – полностью прозрачный, он не покрывает полностью козырек, сужая поле зрения, Кроме того, двойное «остекление» вызывает смещение «картинки» на периферии. Правда, по сравнению с запотевшим стеклом – это искажение практически безвредно.


Еще один «минус» – низкая абразивная прочность. Любителям использовать шлем как «переноску» для перчаток и мелких вещей – придется менять пинлок очень часто, потому, что его поверхность легко царапается и теряет прозрачность. Если не тереть его сухой жесткой тряпкой – все будет ОК два-три, или даже четыре «сезона».

Аналоги пинлока: преимущества и недостатки


Чтобы стекло шлема не запотевало от дыхания, владельцы мототехники используют составы, обладающие гидрофобным эффектом, покупают интегралы и модуляры с дефлектором дыхания, или зимние варианты – с подогревом стекла.

Антифоги


Относительным «плюсом» обработки забрала гидрофобными растворами можно назвать только низкую, по сравнению с оригинальным пинлоком, стоимость этих товаров. Эффект от них – заметно ниже, чем от линзы (иногда на светофоре, все-таки приходится приоткрывать забрало), а сложность в том, что наносить состав нужно регулярно, поэтому флакон с ним и фибровую тряпочку придется постоянно возить с собой.

Дефлектор дыхания


Мотошлемы, оборудованные пластиковым или полиуретановым дефлектором, также дают меньший эффект, потому, что важно отсечь не только тепло дыхания мотоциклиста. При активной рулежке (в теплой одежде, на солнце) – человек неизбежно потеет. Причем делает это всей поверхностью кожи лица, и выделенной влаги становится достаточно для образования конденсата. Штатный обдув – не всегда справляется, и все-равно приходится ездить с приоткрытым забралом.

Стекло с подогревом



Вариант снегоходчиков – хорош только в действительно холодное время года, и больше, чем антифог-накладка сужает поле зрения. По стоимости – аксессуар превосходит все остальные, кроме того – вынужден постоянно питаться от бортовой сети мотоцикла (ATV, или снегохода).

Несколько слов в дополнение


Относительно близкой альтернативой pinlock можно считать продукцию Raleri FogStop – компании, производящей наклейки для шлемов, крепящиеся на забрало по принципу «липучки» – клеевой окантовкой. Вставки не только не запотевают, но и меняют прозрачность в зависимости от освещения (хамелеон – фотохром). Минусы этих приспособлений, иногда называемых «пинлок универсальный»: их нельзя снять в любой момент (наклеиваются только один раз), и через время могут отклеиться самостоятельно. Плюсы – они подходят на любой визор и значительно дешевле съемных линз.

Зачем нужен пинлок (Pinlock)

2018-10-22 23:27:09