Содержание
Что такое «пинлок» и зачем он нужен
Изобретение англичанина Дерека Арнольда, в 1994 году реализовавшего свою идею «вакуумной антизапотевающей линзы» – выпускается уже 20 лет, в Голландии, но повсеместно популярным оно стало только благодаря обилию более дешевых азиатских «клонов». Давайте рассмотрим подробнее: Pinlock для шлема – что это, как им пользуются, преимущества, недостатки и альтернатива.
Типы и конструкция
«Пинлоком» часто ошибочно называют специальный «дождевой» визор, или внешнюю «анти ослепляющую» накладку Overlay. Настоящий Pinlock – это съемная вставка под стекло. Тонкая, гибкая, прозрачная, как сам визор, лексановая пластина, по форме и ширине соответствующая стеклу шлема конкретной модели, или размерности. С одной стороны, по краю пластины идет мягкий силиконовый валик толщиной в несколько миллиметров, герметизирующий зазор между ней и визором, создающий тот самый эффект «линзы», или «двойного стекла».
Сменные вставки бывают разной степени эффективности:
- 120 (EVO) – максимально «емкий» спортивный комплект для асфальта и бездорожья включает 4 вида линз: clear, yellow, light smoke, dark smoke.
- 70 – самый популярный в мире комплект для городских поездок, включающий линзы тех же 4 типов прозрачности.
- 30 – только прозрачный пинлок, обеспечивающий базовую защиту от запотевания. Универсальный, выпускается Pinlock Systems только в одном размере и формате.
По краям с двух сторон в пластине имеются прорези, которыми она крепится в пазы двух соответствующих штифтов на забрале шлема.
Оригинальные штифты бывают:
- Однокомпонентные (нажимные).
- 3-компонентные (с регулировкой положения).
- Натяжные (регулируемые с эксцентриком).
Крепление не утяжеляет стекло, быстро разбирается, минимально (насколько это возможно) снижает обзор. Партнерам Pinlock Systems в числе которых известные нам HJS и SHOEI (вообще их сейчас более 70) – не составило труда оснастить свои шлемы парой отверстий и пластиковых шпилек. Сами же PS – выпускают вставки и пины для конкретных брендов, или на заказ, под определенную форму забрала.
Почему потеет визор в мотошлеме
Суть проблемы с запотеванием стекла в том, что влага из воздуха, особенно – теплого, выдыхаемого человеком – оседает на любой поверхности, которая холоднее, чем этот воздух. В замкнутом пространстве интеграла, или модуляра эффект проявляется сильнее, чем в полулицевике, некоторые системы вентиляции справляются лучше, некоторые – хуже, но, так или иначе – при перепаде температур, на несколько секунд или минут визор оказывается замутненным. Проблема преимущественно проявляется осенью и весной – из-за большой разницы между температурой воздуха внутри и снаружи шлема (зимой – забрало просто обмерзает). Однако, стекло потеет даже летом – когда его на высокой скорости охлаждает поток встречного воздуха, или, когда идет дождь.
Как работает пинлок
Если поверхность нормально смачивается водой, как обычное, ничем не покрытое стекло, капельки сгущаются, равномерно покрывая основание (чем полностью портят прозрачность). Если же поверхность гидрофобная: жирная, покрытая антифогом или, как в случае с Pinlock – гигроскопичная, влага не создае т на ней мутную пленку. С жирной и гидрофобной – вода просто скатывается крупными каплями, а поверхность продукции PS – вбирает свободную влагу и распределяет в порах материала.
За счет гибкости, вставка повторяет кривизну забрала, а силиконовый валик – создает сплошное уплотнение по всей площади прилегания. Создается изолированная камера, как в оконном стеклопакете, благодаря воздушной прослойке, разделяющая холодное стекло мотошлема и теплый пар от дыхания его владельца. Внутренняя сторона этого «пакета» не охлаждается встречным потоком, поэтому – не собирает активно капли, а те, что, все-таки конденсируются – материал с успехом поглощает.
Установка пинлока на шлем
Визор снимают со шлема, при необходимости – очищают, затем «лицом вниз», краями вверх – кладут на ровную твердую поверхность защитив стекло мягкой подложкой (например, подшлемником). Линзу – чуть сгибают по его форме и вставляют прорезями в соответствующие пазы пинов. Удаляют защитную пленку от царапин. Пинами (если они регулируются) – можно дополнительно растянуть или прижать пластину к стеклу. Все, устройство готово к применению.
Сам пинлок – бывает универсальный (для серии), или выкроенный индивидуально под определенную модель «котелка». Если ваш мотошлем не имеет штифтов под линзу – установка невозможна. Пытаться приклеить чем-нибудь вставку – бесполезно. Если вы захотите оснастить свой шлем удобной опцией – проще будет купить другой подходящий визор с готовыми пинами.
Что будет, если подобрать пинлок неправильно
Судя по форумным отзывам, некоторые пользователи испытывали проблемы при установке дешевых китайских приспособлений, которые не подходили по кривизне стекла (не распирались, либо – не доставали до пинов), или перекрывали обзор. В первом случае – приспособление просто не будет работать из-за зазора, в который будет свободно проникать воздух. Во втором – даже если устройство обеспечивает чистый визор, его лучше сменить на более подходящее по формату, потому, что ухудшенная обзорность – самая главная опасность на дороге. Перед тем как заказать Pinlock – обязательно интересуйтесь, подходит ли он на вашу модель шлема.
Преимущества и недостатки
Плюсов у оригинального пинлока много. Во-первых – он действительно эффективен, в прохладный день, в дождь, в туман, в горах – при перепадах высот, на бездорожье, в городе, или на треке. Во-вторых – универсален: его можно подобрать к большинству современных мотошлемов. Приспособление не нужно регулярно обслуживать, его легко мыть и при необходимости – заменять. Его монтаж выполняется в любых условиях, без специальной подготовки или инструментов. Линзу достаточно просто вставить и, если нужно – отцентровать.
В отличие от антифога, которым стекло приходится протирать при каждой смене погоды, пинлок для шлема – всегда на месте, все время готов к работе. Если под уплотнение попал какой-нибудь мусор, или пришла пора очистить забрало – накладку просто снимают, моют в мягкой мыльной воде (или промывают специальным фирменным средством), сушат, и вставляют обратно. При необходимости, смахивать с нее пыль можно мокрой безворсовой фиброй.
Среди минусов – однозначно: цена девайса, однако, если брать недорогие и ненадолго – она вполне адекватна. Самый популярный (исходя из стоимости) вариант – универсальная бесцветная вставка. Комфорт несколько портит искажение, которое образует накладка по краям. Несмотря на то, что сам пинлок – полностью прозрачный, он не покрывает полностью козырек, сужая поле зрения, Кроме того, двойное «остекление» вызывает смещение «картинки» на периферии. Правда, по сравнению с запотевшим стеклом – это искажение практически безвредно.
Еще один «минус» – низкая абразивная прочность. Любителям использовать шлем как «переноску» для перчаток и мелких вещей – придется менять пинлок очень часто, потому, что его поверхность легко царапается и теряет прозрачность. Если не тереть его сухой жесткой тряпкой – все будет ОК два-три, или даже четыре «сезона».
Аналоги пинлока: преимущества и недостатки
Чтобы стекло шлема не запотевало от дыхания, владельцы мототехники используют составы, обладающие гидрофобным эффектом, покупают интегралы и модуляры с дефлектором дыхания, или зимние варианты – с подогревом стекла.
Антифоги
Относительным «плюсом» обработки забрала гидрофобными растворами можно назвать только низкую, по сравнению с оригинальным пинлоком, стоимость этих товаров. Эффект от них – заметно ниже, чем от линзы (иногда на светофоре, все-таки приходится приоткрывать забрало), а сложность в том, что наносить состав нужно регулярно, поэтому флакон с ним и фибровую тряпочку придется постоянно возить с собой.
Дефлектор дыхания
Мотошлемы, оборудованные пластиковым или полиуретановым дефлектором, также дают меньший эффект, потому, что важно отсечь не только тепло дыхания мотоциклиста. При активной рулежке (в теплой одежде, на солнце) – человек неизбежно потеет. Причем делает это всей поверхностью кожи лица, и выделенной влаги становится достаточно для образования конденсата. Штатный обдув – не всегда справляется, и все-равно приходится ездить с приоткрытым забралом.
Стекло с подогревом
Вариант снегоходчиков – хорош только в действительно холодное время года, и больше, чем антифог-накладка сужает поле зрения. По стоимости – аксессуар превосходит все остальные, кроме того – вынужден постоянно питаться от бортовой сети мотоцикла (ATV, или снегохода).
Несколько слов в дополнение
Относительно близкой альтернативой pinlock можно считать продукцию Raleri FogStop – компании, производящей наклейки для шлемов, крепящиеся на забрало по принципу «липучки» – клеевой окантовкой. Вставки не только не запотевают, но и меняют прозрачность в зависимости от освещения (хамелеон – фотохром). Минусы этих приспособлений, иногда называемых «пинлок универсальный»: их нельзя снять в любой момент (наклеиваются только один раз), и через время могут отклеиться самостоятельно. Плюсы – они подходят на любой визор и значительно дешевле съемных линз.
Зачем нужен пинлок (Pinlock)
2018-10-22 23:27:09
0
7251
Название Pinlock — это название торговой марки, производящей специальные визоры (и накладки на визоры), защищенные от запотевания. Мы часто встречаем на дорогах мотоциклистов, (особенно осенью и весной) у которых на мотошлемах, а точнее на визорах установлен какой-то овал, обычно прозрачной, вот это и есть pinlock.
Вообще, пинлок, это особая нашлепка на визор с внутренней стороны, сделанная из специальных материалов (пластиков или силикона), которая плотно прилегает к визору и создает эффект антифога. По сути, принцип тот же самый, как и при обычном напылении антифога, но тут вместо тонкой пленки используется достаточно толстая накладка. Вы можете спокойно дышать на нее — она не запотеет. Так же фирма Пинлок выпускает визоры, уже с предварительно установленной системой.
Шлем с пинлоком
Установить систему пинлок можно практически на любой визор. В комплекте с Pinlock-ом всегда имеется подробная инструкция, по установке.
Но мы рекомендуем покупать модель пинлока, которая совместима с Вашем мото шлемом. В противном случае Вам придется сверлить, изобретать крепление и т.д. тем самым Вы можете испортить свой визор, да и видимость дороги после такой «установки» может быть далека от идиала.
В настоящее время существует достаточно много аналогов системе пинлок. Так есть система Fog-City Proshield, которая наклеивается на визор с внутренней стороны, ухудшая его качества. Преимущество пинлока состоит в том, что саму систему можно снять, помыть и так же легко установить назад.
Ухаживать за пинлоком достаточно просто. Его можно демонтировать и промыть в мягком мыльном растворе, но весьма аккуратно — он очень легко царапается, так как он куда мягче чем пластиковый визор. К тому же потом беспрепятственно можно промыть и сам визор.
Недостатки.
Система прекрасно выдерживает поездки в холодную погоду, в туман, дождь, но тем не менее в ней присутствует большое количество недостатков:
-
Во-первых, после установки пинлока получается эффект двойного преломления света (вспоминаем физику, что происходит со светом, когда он проходит через материалы разные по плотности и составу), в результате чего происходит небольшое искажение, которое в большинстве случаев вы можете и не заметить. Но в некоторых случаях может приводить к быстрой чрезмерной усталости глаз (особенно после долгих поездок). Особенно остро это может начать ощущаться если пинлок не плотно прилегает к визору. -
Во-вторых, очень многих раздражает рамка которая образуется на краях пинлока. Для большинства мотоциклистов это опять же может не вызывать никаких осложнений, но иногда это реально начинает раздражать. Для пилотов спортивных мотоциклов такая рамка вообще не вариант — пилоты лежат на мотоцикле и их вгляд направлен вперед через самую верхнюю точку визора, где как раз может проходить рамка пинлока. Хотя уже выходят модели визора, которые покрываются пинлоком по всей поверхности и таких проблем не возникает. -
В третьих,пинлок крайне подвержен царапинам, а каждая царапина в темное время суток будет создавать дополнительные блики при свете фар. А на ярком солнце пинлок превращается в отражающую поверхность внутри шлема модулярного типа. - Пинлок прекрасная система от запотевания визора.
Теги: Мото,
статья,
новости,
мотошлем,
пинлок,
Pinlock
Комментарии:
Рекомендуемые статьи
Что такое козырек Pinlock и как он работает?
Магазин не будет работать корректно в случае, если куки отключены.
Похоже, в вашем браузере отключен JavaScript.
Для наилучшего взаимодействия с нашим сайтом обязательно включите Javascript в своем браузере.
сравнить продукты
Одна из самых неприятных вещей при езде на мотоцикле: запотевший козырек. Благодаря противотуманной системе Pinlock это осталось в прошлом.
Когда похолодает, вы быстро это заметите по запотевшему козырьку вашего шлема. Нет ничего более раздражающего, чем открывать визор холодным утром во время езды, чтобы мельком увидеть, что на самом деле происходит перед вами на дороге. Это все хорошо, пока это длится, потому что у вас будут слезящиеся глаза от холода в течение нескольких минут.
У этой проблемы есть решение: это противотуманные линзы Pinlock. Это небольшой гибкий козырек, который можно установить на внутренней стороне козырька шлема. Это создает эффект двойного остекления, что значительно снижает разницу температур внутри и снаружи козырька. Таким образом, запотевание визора останется в прошлом.
Так был изобретен козырек Pinlock
Дерек Арнольд — английский изобретатель, который лично столкнулся с проблемой запотевающего визора. Более двадцати лет назад во время гонки на трассе TT в Ассене (Нидерланды) он получил вдохновение раз и навсегда избавить мир от этой проблемы. Профессиональные мотоциклисты использовали отдельные слои клея на внешней стороне козырька, чтобы он оставался чистым и не запотевал.
Он начал разрабатывать что-то подобное, но тогда для внутренней части шлема. Эта концепция превратилась в систему Pinlock, которую мы знаем сегодня. В настоящее время Arnold сотрудничает практически со всеми производителями шлемов, и мир мотоциклов больше не может жить без противотуманной системы. Еще один забавный факт, о котором следует упомянуть, заключается в том, что противотуманные козырьки Pinlock разрабатываются и производятся в Нидерландах и поставляются по всему миру.
Как работают противотуманные линзы Pinlock?
Линза Pinlock состоит из органического прозрачного материала с силиконовой окантовкой. Эта линза фиксируется между пластиковыми штифтами с обеих сторон козырька шлема. Силиконовый край обеспечивает герметичность линзы. Теперь между линзой Pinlock и козырьком шлема есть тонкая струйка воздуха. Эта «воздушная камера» немного похожа на принцип «двойного остекления». Разница температур внутри и снаружи визора сведена к минимуму. Это гарантирует, что ваш козырек может оставаться закрытым даже в холодные и влажные дни.
Личный опыт
Из личного опыта могу сказать, что противотуманные линзы Pinlock работают блестяще! С линзой, установленной на моем визоре, кажется, что запотевшего визора вообще никогда не существовало. В наши дни многие шлемы поставляются в комплекте с противотуманными линзами Pinlock. Если вы не уверены, то попробуйте сами.
Установка противотуманной линзы Pinlock
В настоящее время многие новые шлемы поставляются в комплекте с противотуманной линзой Pinlock. Единственное, что вам нужно сделать, это установить пинлок в козырек. Самый простой способ сделать это — сначала снять забрало со шлема. У большинства производителей шлемов есть система быстрой фиксации козырька, поэтому этот шаг обычно довольно прост. Достаньте пинлок из упаковки и проверьте, с какой стороны находится силиконовая кромка. Не прикасайтесь к этому краю и не кладите объектив вниз на этот край, он довольно чувствителен. Приподнятый край будет размещен напротив внутренней части козырька шлема.
Возьмите забрало шлема и прижмите одну из сторон к телу, сгибая забрало так, чтобы оно выпрямилось. На обоих концах козырька есть штифты, именно сюда необходимо установить линзу Pinlock. Самый простой способ сделать это — сначала установить ту сторону, которая ближе всего к вашему телу. Держите козырек как можно более прямым и вставьте линзу в другой штифт. Объектив Pinlock, вероятно, сейчас выпирает. Положите забрало шлема на стол и сдвиньте линзу Pinlock внутрь визора. Проверьте, везде ли он давит на козырек, и готово!
Пинлок не плотно прилегает к забралу шлема? Попробуйте вынуть пластиковые штифты, повернуть их и снова установить линзу Pinlock.
Видео: Как установить объектив Pinlock
youtube.com/embed/4PE_P0UjJDw?rel=0&showinfo=0″ frameborder=»0″ gesture=»media» allow=»encrypted-media»>
Связанные категории
Информационный бюллетень
Подпишитесь на нашу рассылку:
Правовая оговорка© 2011-2022 FortaMoto
Свяжитесь с нами
Что такое Пинлок? — Эссенциальный Мото
Обзоры GearОбзоры GearWorld of Moto
Автор: Marcus Yam
При покупке следующего шлема вы, возможно, видели термин «Pinlock готов» или «Вставка Pinlock включена». Проще говоря, Pinlock — это лучшее противотуманное решение, доступное на сегодняшний день, и я бы не стал покупать шлем без него. Любой, кто катался в закрытом шлеме в холодную погоду, должен знать, насколько важно, чтобы ваш визор не запотевал. . Неизбежно образование конденсата на визоре, так как мы испаряем влагу с каждым вдохом. Запотевание может произойти и внутри автомобильных стекол, но в автомобилях есть системы вентиляции и осушения. Для козырьков шлемов популярными решениями являются либо покрытие против запотевания, либо вставка Pinlock.
Система Pinlock работает по тому же принципу, что и очки для катания на лыжах или сноуборде с двойными линзами. Вставка Pinlock создает герметичную воздушную камеру между собой и внутренней частью вашего щита. Этот воздушный карман изолирует ваш щит от разницы между более холодной наружной температурой и более теплым микроклиматом, который вы создали внутри своего шлема. Использование физики означает, что ваш визор не должен запотевать при условии, что уплотнение между защитным экраном и штифтовым замком является воздухонепроницаемым. Замковый замок является гораздо более стабильным и долговечным решением, чем гидрофильные покрытия, предотвращающие конденсацию воды на внутренней части визора. Хотя эти покрытия отлично справляются со своей задачей, когда экран новый, со временем они становятся менее эффективными, особенно если вам приходится часто его чистить. Существуют спреи против запотевания, но они никогда не бывают такими эффективными и долговечными, как заводское покрытие. Это не значит, что Pinlock — лучшее решение во всех отношениях. Вставка Pinlock — буквально вторая линза, которая проходит между вами и внешним экраном. Дополнительный слой может уменьшить светопропускание и прозрачность, особенно если внутри герметичной камеры есть грязь и пыль. Если вы содержите его в чистоте и не оставляете пятен, вы получите довольно четкое изображение в дневных условиях. Именно в ночных условиях система Pinlock бледнеет на фоне противотуманного покрытия. Вторая линза имеет тенденцию вызывать «двойное зрение» освещенных объектов, таких как задние фонари. Это может раздражать, но это скорее отвлечение, а не полное ухудшение зрения из-за запотевшего визора. Шлемы с функцией Pinlock также могут быть дороже.