Содержание
Читать «Шлем ужаса» Виктор Пелевин
Оценка:
Постмодерн как культура коровьего бешенства — это круто. Это новое слово, я бы даже сказала.
Насчёт содержания мифа высказываться не хочу, Пелевин — это Пелевин, а Виктора Олеговича я нежно люблю и местами даже уважаю, что, впрочем, не отменяет моего несколько рационального подхода к его нерациональным штукам.
Вообще сам он личность такая знаковая-презнаковая, и, кажется, что понял всё, что происходи в этом мире, да и в том тоже. И пока читаешь, становится очевидным, что и ты тему просёк, потом чувство это проходит, а остаётся лишь воспоминание, впрочем был ли мальчик.
А вот по форме — да, узнаваемо. Чат как парадигма особой реальности, герои, выполняющие свои роли в функционировании Шлема Ужаса, которого как бы и нет, но в то же время он и есть всё реальное и нереальное.
Главное, что пузыри надежды на то, что смысл когда-нибудь отыщется, скапливаются где-то на задворках сознания.
Читается легко.
Особо доставило: «Когда я слышу слово «дискурс», я хватаюсь за свой симулякр».
Привычно стёбно. Креативно.
Оценка:
Мама. Когда я слышу слово «дискурс», я хватаюсь за свой симулякр.
Пелевин, а ну снимай шлем, я тебя узнала.
Я люблю тебя, Пелевин, за Чапаева, за Пустоту, за Жизнь насекомых, за Омон Ра и Жёлтую стрелу. Но не люблю за Шлем ужаса.
По кочану.
Сердце красавицы склонно к измене и перемене, как ветер мая.
Понял, да?
На самом деле, это было бы адски забавно, если бы не было так уныло и вторично. Нет. я всё понимаю, это очень, очень трудно — столько лет строчить коммерчески удачные замысловатые романы с полным погружением во внутреннюю Монголию в поисках внутреннего кайфа. Это целая наука, сограждане и сочувствующие. И раньше он отлично справлялся, а от стройности его безумных структур и идеологий меня всегда сладостно корёжило.
Но тут автор явно пытается скормить мне переваренный неоднократно полуфабрикат собственной идеи, которая не только уже прозвучала, но и успела надоесть. Не хочу, не буду. Впрочем, книга прочитана, мозги вытекли через уши, схема шлема ужаса судорожна зарисована в блокнотик, а где-то в строптивом организме вспухают пузыри надежды. Надежды, что в этом есть смысл.
Но в итоге правда в том, что вы читаете эту несуществующую рецензию глазами, которых на самом деле нету, да и вы не читаете, потому что и вас самих нет.
И не будет *зловещий хохот*
Шлем ужаса расщепляет то единственное, что есть, на множество того, чего нет. Но, поскольку шлем ужаса никак не является тем единственным, что есть, он тоже относится ко множеству того, чего нет. А то, чего нет, может вступать с собой в любые мыслимые и немыслимые взаимоотношения, поскольку этих взаимоотношений всё равно не существует нигде, кроме как в шлеме ужаса, которого на самом деле нет
Оценка:
Мифоспойлеры в наличии))
Пелевин — это всегда взрыв мозга, поэтому настраиваться на легкое чтение, открывая его книги, никак не стоит. Открывая «Шлем ужаса». мы попадаем в довольно странный чат, участники которого вскоре понимают, что они должны искать выход из лабиринта. В центре — античный миф о Тесее и Минотавре, который у Пелевина приобретает совершенно оригинальную трактовку. Известная история противостояния героя и чудовища оборачивается внутренним противостоянием: герой и чудовище — это в общем-то одно и то же, просто блуждая в жизненном лабиринте, подвергаясь многочисленным манипуляциям, мучаясь от иллюзий выбора, герой сам создает монстра. Монстр — это он сам через призму собственных страхов, через глазницы Шлема ужаса. Бороться с ним — значит проиграть, ведь битва с самим собой заведомо обречена на провал.
Кроме трактовки мифа, в тексте присутствует излюбленная пелевинская идея о вечном ничто, создающем и уничтожающем само себя, о той самой Пустоте, где есть всё и ничего нет, потому что нет самой Пустоты. Эти мысли кому-то могут показаться вторичными, их можно назвать самоцитированием и говорить о том, что Пелевин не оригинален, но мне понравилось сочетание несочетаемого: буддийской и античной философии в контексте современного мира.
КП, Мифы и легенды
Оценка:
Данный рассказ написан в рамках Проекта «Мифы» — детища британского издательства «Canongate books». Оно обратилось к ведущим писателям из разных стран с предложением написать авторскую версию любого известного мифа. В проекте так же участвовали Маргарет Этвуд, Давид Гроссман, Мишель Фейбер, Филип Пулман, Умберто Эко.
Больше всего в рассказе мне понравилось начало, то как в чате постепенно появляются персонажи и через свои реплики представляют свой характер и мировоззрение. У героев нет имен, только ники чата, типа ‘M’onstradamus, ‘I’soldA. ‘O’rganizm(-:, ‘A’riadna, ‘U’GLI 666, ‘R’omeo-y-Cohiba. Первые буквы ников складываются в слово Минотаурс (Минотавр), миф которого и используется. Начало книги ну очень смешное, я, наверное, час только смеялась, потом уже вступает немного хоррор и блуждания по лабиринту, и лично мне очень понравившийся финал. Сюжет фантастичный и, что называется, «взрыв мозга», ибо очень все запутано, сплетено и скрытно. И это невероятно и здорово.
PlatinaVi
Оценка:
Искусство должно радовать, а не печалить. А если оно нас печалит, эта печаль должна нас радовать.
Тот редкий случай, когда берешь книгу в руки не потому, что хочешь ее прочитать, а потому что она уже сто тысяч лет пылится в углу книжного шкафа и ты про нее уже забыла давным давно, а тут раз, в рандомной подборке наткнулась на обложку и в голове мелькнуло «а она у меня есть». Откуда она взялась, я не помню, сама бы не купила Пелевина ни при каких обстоятельствах, но, наверное, кто-то из друзей все стремился приобщить меня к этому «гению современности», вот и подсунул сей опус. Судя по тому, что книга валяется (внимание, не стоит, не лежит, а именно валяется) в шкафу уже не первый год, человек, решивший познакомить меня с мастером, так за ней и не вернулся.
Ну что ж. Я не поклонник Пелевина, вот вообще ни разу. Но «Чапаев и пустота» мне понравились. Кое-где я плевалась конечно, но в остальном оценила изящество, с которым написана эта книга. «Жизнь насекомых» тоже была прочитана с удовольствием. Но это… это какая-то нелепица, честное слово. Вот я все время повторяю, что не люблю, когда писатель пишет книгу не потому, что хочет писать, а потому что хочет выпускать по книжке в год и получать за это деньги, пока у него есть такой шанс. С Пелевиным я вообще никогда не могу избавиться от ощущения, что он просто сначала грамотно просчитывает, что понравится будущему читателю, а потом под это подгоняет текст. Но обычно эта мысль мелькает где-то на периферии. Но во время знакомства со «Шлемом ужаса» я не могла поверить в то, что это вообще кто-то захотел издать, пусть даже с именем того самого Пелевина на обложке. Это ведь все уже было, притом даже не у другого автора, просто Пелевин решил быстренько чуток сплагиатить у самого себя.
А еще я с большим уважением отношусь к мифологии и не люблю, когда ее превращают в эдакую конфетку для любителей современности. Оставьте мифы в их времени, современность и без того богата своими собственными мифами, чтобы тащить в нее еще и минотавра. Единственное, что могу отметить со знаком «+» это скорость, с которой читается книга. Поскольку все сплошь чатик, то и текста там практически ноль, как впрочем и смысла.
Игры:
— Бесконечное приключеие, тур 2.
еще 3 рецензии
[Organizm(-:] А вдруг мы просто умерли?
[Nutscracker] Без паники. Мертвые не сидят у мониторов.
[Organizm(-:] Это, кстати, не факт. Может, это единственное, чем они в состоянии заниматься.
[Romeo-y-Cohiba] Если это тот свет, я разочарован.
Дело в том, что от атеизма до шизофрении один шаг, и в большинстве случаев он уже сделан.
Когда я слышу слово «дискурс», я хватаюсь за свой симулякр
Не лысый, а стриженный наголо. Это большая разница. Лысеют от безысходности, а наголо стригутся из самоуважения. Хоть издалека и кажется, что это одно и то же.
Может быть, в этом все дело. Не думать, где выход, а понять, что жизнь – это распутье, на котором ты стоишь прямо сейчас. Тогда и лабиринт исчезнет – ведь целиком он существует только у нас в уме, а в реальности есть только простой выбор – куда дальше.
еще 15 цитат
Разъяснения к роману Пелевина «Шлем ужаса»: ru_pelevin — LiveJournal
Поскольку многие жалуются, что не поняли замысла Виктора Олеговича, и кто же был Минотавром, я решил взять на себя смелость донести до общественности замысел автора и объяснить концовку романа.
Согласно мифу, ежегодно семь юношей и семь девушек из Афин посылались на Крит в качестве жертвы. Рога Минотавра, помимо всего прочего, еще и символ супружеской неверности. Следовательно, Минотавру изменила или жена или невеста. Жены у него нет, а девушки, обязательно невинные, должны стать невестами Минотавра. Значит изменницу надо искать среди семи девушек. По Пелевину среди этих девушек оказывается и Ариадна, которой богиня Венера внушила любовь к Тесею, желая помочь тому выбраться из лабиринта. Следовательно, Ариадна потеряла невинность с Тесеем, наставив таким образом рога Минотавру.
Для реконструкции дальнейших событий воспользуемся несложной математикой. Поскольку план лабиринта неизвестен никому, то вероятность встречи Минотавра и каждого узника равные. Минотавр, критянин по месту рождения, не обучен греческим традициям «мужской дружбы» и юношей он просто съедает. Остаются шесть девиц, Ариадна и Тесей. Рассмотрим возможные варианты.
Вариант А. Минотавр-1 встречает Ариадну первой. Вероятность этого события составляет 1/8.
Встретив Ариадну, охочий до девиц Минотавр-1, лишает ту невинности и убегает дальше искать развлечений. Ариадна, поклявшаяся в любви Тесею, тем самым изменяет ему, и наставляет рога Тесею. Тесей, став таким образом Минотавром, чувствует как нить дергается в его руке, решает вернуться к Ариадне и посмотреть не случилось ли чего. Найдя зареванную Ариадну на полу, он по разорванному хитону осознает подлость челоовекозверя, но Минотавра уже и след простыл. Он кидается в погоню. Минотавр-1 же находит одну из девушек, и удовлетворяется с ней, тем самым наставив рога уже Ариадне, и не особо задерживаясь, бежит искать следующую жертву. Найдя ее, Минотавр грубо овладевает ей и, тем самым, наставляет рога предыдущей девице. Получаем, что Минотаврами являются и Тесей, и Ариадна, и сам Минотавр-1, и все девицы, кроме последней.
Вариант В. Минотавр-1 встречает одну из девушек. Вероятность 6/8.
Встретив молодую девушку, похотливый Минотавр-1, немедленно принимается ххх ту. Этим своим распутством он изменяет Ариадне, наставляя ей рога, и та становится Минотавром. Однако раз Ариадна — Минотавр, то Тесей ххх ее, никак не мог наставить рога Минотавру-1, ведь думая что он ххх Ариадну, на самом деле он ххх Минотавра. Значит Минотавр-1 не Минотавр. Раз так, то Минотавр-1 снасильничав девушку, никак не мог наставить рога Ариадне-Минотавру. Выходит что и Ариадна не Минотавр. А кто тогда настоящий Минотавр, спросите вы? А никто, нет Минотавра и не было.
Вариант С. Минотавр-1 встречает Тесея. Вероятность 1/8.
Тут вроде все как и в мифе, но если вспомнить что Тесей — настоящий грек и весьма падок на мужскую любовь, то ничего удивительного, что перед тем как нанести Минотавру-1 разящий удар, он решает еще и потешить себя диковинкой. Силой взяв растроенного Минотавра-1, Тесей приканчивает зверюгу, и сматывая нить, возвращается к Ариадне. Но дело тут в том, что побаловавшись с Минотавром-1, он наставил рога Ариадне. Таким образом, Ариадна-Минотавр, отдав свой цветок юности Тесею, не изменяла Минотавру-1 и он не является Минотавром. Можно представить себе изумление Тесея, когда он увидит на другом конце нити, сидящую девушку с телом Ариадны и головой быка.
PS. Я намеренно не расматриваю дальнейшие варианты от сношений Минотавра с Минотавром, (например, когда Минотавр-1 насилует Ариадну-Минотавра), так как это сильно усложняет ситуацию. Сие увлекательное занятие я оставлю читателю.
Шлем ужаса | Читать романы онлайн
Автор:
Виктор Пелевин
Категория: Фэнтези ,Ужасы ,
Серия:
Просмотров: 2,112
Всего страниц: 18
Список Глава
Прочитать
Сюжетная линия:
Виктор Пелевин, иконоборец и чрезвычайно интересный современный русский писатель, которого The New Yorker назвал одним из лучших европейских писателей до 35 лет, своим уникальным подходом переворачивает с ног на голову любые общепринятые представления о том, какой должна быть мифология. на миф о Тесее и Минотавре. Создавая завораживающий мир, в котором сталкиваются сюрреалистическое и гиперреальное, «Шлем ужаса» представляет собой радикальный пересказ мифа о Тесее и Минотавре, действие которого происходит в интернет-чате. Они никогда не встречались, им дали странные псевдонимы, они обитают в одинаковых комнатах, выходящих на совершенно разные пейзажи, и они вступили в диалог, от которого не могут убежать, — дискурс, определенный и разрушенный Шлемом Ужаса. Его владелец — доминирующая сила, которую они называют Звездочкой, сила добра и зла, в которой вечно присутствует Минотавр, а Тесей — великий неизвестный. «Шлем ужаса» структурирован в соответствии с тем, как мы общаемся в двадцать первом веке — с помощью Интернета, — но наполнен фигурами и повествованиями из классической мифологии. Это лабиринтное исследование эпистемологической неопределенности, которое радикально переосмысливает этот миф для эпохи, когда информация в изобилии, но знание в конечном счете недостижимо.
1. | Страница 1 |
2. | Страница 2 |
3. | Страница 3 |
4. | Страница 4 |
5. | Страница 5 |
6. | Страница 6 |
7. | Страница 7 |
8. | Страница 8 |
9. | Страница 9 |
10. | Страница 10 |
11. | Страница 11 |
12. | Страница 12 |
13. | Страница 13 |
14. | Страница 14 |
15. | Страница 15 |
16. | Страница 16 |
17. | Страница 17 |
18. | Страница 18 |
Категория
Романтика ( 1523)
Приключения ( 44)
Триллер ( 174)
Фэнтези ( 1691)
Молодой взрослый (859)
Тайна ( 396)
Исторический (145)
Ужас ( 283)
Научная фантастика ( 476)
Юмористический ( 82)
Кристиан ( 20 )
Западный (13)
верхний
Новый
П. С. Я все еще люблю тебя (Всем парням, которых я любила раньше # 2)
Безжалостное предложение
Сожаление мужа (Нежелательный #2)
Проводной (Бьюкенен-Ренар №13)
Всем парням, которых я любила раньше (Всем парням, которых я любила раньше #1)
Уитни, любовь моя (Westmoreland Saga # 2)
Королевство грез (Сага о Вестморленде №1)
Моя до полуночи (The Hathaways # 1)
Замужем утром (The Hathaways # 4)
Таинственный человек (Человек мечты №1)
Искушай меня в сумерках (The Hathaways #3)
Всегда и навсегда, Лара Джин (Всем парням, которых я любила раньше #3)
Дата свадьбы
Кровавая Ярость (Наследие Черного Кинжала #3)
Blood Vow (Наследие Black Dagger #2)
Кровавый поцелуй (Наследие Черного кинжала #1)
Мальчик, который пробирается в окно моей спальни
Город Небесного Огня (Орудия Смерти #6)
Забрать все (трилогия о капитуляции #3)
Сдаться (Трилогия о капитуляции #2)
Отпускание (трилогия о капитуляции #1)
Замужем утром (The Hathaways # 4)
— Реклама —
ШЛЕМ УЖАСА Виктора Пелевина – Gravedigger’s Local 16
ORANGEgeddon / PUMPocalypse
Music to Haunt By: The Return
октябрь
16
2011
Я непреднамеренно расширил свой кругозор, когда купил экземпляр книги Виктора Пелевина «Шлем ужаса», , что произошло из-за нескольких поверхностных изъянов в культуре потребления, заложенных как во мне, так и в магазине подержанных книг, где я купил экземпляр.
Во-первых, я, вероятно, не купил бы ее или вообще не нашел бы, если бы книжный магазин не объединил свой ужас с научной фантастикой, создав один большой раздел для уродливых мутантов, которые читают «такие книги». могут шаркать, склонив головы и отводя взгляд от других уродливых мутантов, в то время как остальные покупатели выбирают из «настоящей» литературы. Конечно, это был магазин, за столом которого «курировал» Чак «Пенсилнек» Клостерман, где хранились запасы магазина Макса Брукса.0253 Мировая война Z была расположена (и до сих пор продается по пятнадцать баксов за штуку. Правда? В 2011 году? Да ладно.)
Если бы у руля не было фаната ужасов, я бы не просеивал все TOR в мягкой обложке и Дина Кунца, пытающегося найти что-то основанное на ужасах, но не связанное с вампирами и/или зомби. Несмотря на свои ужасающие элементы, Шлем ужаса не является прямым романом ужасов. Это не прямолинейный роман типа что-нибудь типа .
На сервизе, особенно на задней обложке, изображено «радикальное переосмысление» мифа о Тесее, Ариадне и Минотавре. Внутри это причудливая философская история, которая больше напоминает фильмы «Куб», чем греческий миф. Восемь персонажей связаны с одной веткой (веткой интернет-форума) и связаны они только через «интернет».
Мне нравятся мифы и монстры, поэтому я купил книгу. Я пролистал страницы и увидел, что все построено строго на «диалоге» или взаимодействии между каждым пользователем в треде. Это был не журнал чата, главным образом потому, что не было метки времени. Понятие времени является конструктом исключительно читательского разума, которым Пелевин пользуется в своей литературе. Он не склонен давать интервью, поэтому то немногое, что он сказал о своем стиле письма, было переведено как «читатель, который наполняет текст смыслом».
Перевести — ключевое слово здесь, так как только на середине книги я обнаружил, что Виктор Пелевин — русский, и что этот роман был переведен Эндрю Бломфилдом. Что, я мог бы легко объяснить как причину, по которой я был ошеломлен философской лазаньей, которая подается в середине дискурса книги, но, по правде говоря, идея здесь заключается в том, что здесь явно представлено множество запутанных мыслей.
Это книга, которая не сильно зависит от сюжета, вместо этого основное внимание уделяется взаимодействию персонажей для развития истории. Сны пользователя Ариадна с участием существа, известного как Звездочка, представляют собой связную сюжетную линию («нить», если хотите), в то время как взаимодействие других (любовников Ромео-и-Коиба и Изольда-А, пьяного Сартрика, саркастичного Организм(-: и мудрый Монстродомус) позволяет читателю создать мир, в котором он обитает.
Это странная книга, для полного понимания которой требуется пара рецензий. я так и не разобрался полностью. Раздел, описывающий части Шлема Ужаса, что-то слишком маленькое, чтобы кто-то мог на самом деле надеть его, чтобы надеть его, значит БЫТЬ Шлемом Ужаса, сложен и включает в себя немного абсурдистского чутья. Концовка тоже немного сбивает с толку и требует более глубокого анализа. Если вы начнете читать эту книгу, вы быстро прочтете 3/4, а эта дополнительная четверть задержит вас, когда вы попытаетесь понять, что произошло.