Откуда шли евреи: Евреи и египтяне времен Исхода. Что их связывало и что разделяло?

Евреи и египтяне времен Исхода. Что их связывало и что разделяло?

Разбираемся в этом вопросе вместе с Леей Костинской

Когда мы говорим об Исходе из Египта, то неизменно вспоминаем две вещи: то, что духовное рождение еврейского народа произошло только после Исхода при получении Торы на горе Синай, и что (как учат наши мудрецы) Всевышний вывел евреев из Египта за то, что они сохранили свои имена, язык и одежду. Подразумевается, что в остальном никаких отличий от населения Египта у евреев не было. Я постараюсь рассказать о том, что отличало и что связывало евреев с египтянами от рождения Авраама-иври и до Исхода, который мы празднуем в Песах.

Евреи до прихода в Египет

Тора дает однозначное и подробное родословие многих народов, позволяющее идентифицировать их и сегодня. У Ноаха (Ноя), единственного праведника в своем поколении, спасенного Всевышним от Всемирного потопа, было трое сыновей: Шем, Хам и Йефет. Шем, от имени которого произошло понятие «семиты», считается праотцем евреев, арабов, арамеев и других семитских народов. Родословие египтян выводится от Хама, точнее, от его сына Мицраима («Мицраим» на иврите и означает – «Египет»). Получается, что еврейская и египетская линия изначально шли параллельно.

Другое дело, что к евреям доегипетских времен сложно было бы применить современное понятие «народ». Строго говоря, в Египет спустилась одна семья: Яаков с Леей (Рахель, вторая жена Яакова, умерла еще при родах младшего сына), их двенадцать сыновей и дочь со своими супругами и детьми. И эта семья придерживалась некоторых обычаев, которые мы можем истолковать как однозначно египетские. К примеру, в Торе говорится, что после смерти в Египте стодесятилетнего Йосефа, его тело бальзамировали и положили в саркофаг, чтобы потом перезахоронить в Эрец-Исраэль (Вайехи 50:26). До Египта описание погребения, к примеру, жены Авраама Сары не включало ни саркофага, ни бальзамировки тела.

Оно и понятно. Древний Египет был культурным центром своей эпохи, то есть его культура и обычаи оказывали на другие народы такое же сильное влияние, какое на людей двадцать первого века оказали голливудские фильмы.

Стела Мернептаха — первое древнеегипетское упоминание Израиля

Яаков с семьей «эмигрировал» в Египет, спасаясь от голода (известно, что в Египте всегда были запасы продовольствия, даже когда в других землях случался неурожай), но вышло все немного иначе. Поселились они в земле Гошен, и все было хорошо до того момента, как старый фараон умер, а у нового оказались свои представления о том, какой должна быть демографическая политика Египта.

Евреи в Египте

Казалось бы, сюжет о спасении Моше мог бы ярко проиллюстрировать отличия евреев от египтян. Но здесь все непросто. Дочь фараона, спустившись к Нилу, нашла младенца Моше в тростниковой корзине. Тора лаконично сообщает, что она решила: он «из детей иврим», и решила взять его на воспитание, так как своих детей у нее не было. Как дочь фараона поняла, что это еврейский ребенок? Согласно некоторым предположениям, дело в том, что он был обрезан. Но надо помнить, что обрезание делали не только евреи. Ученые неоднократно описывали и объясняли обряд обрезания, существующий в большинстве обществ Ближнего Востока и Африки, включая Древний Египет. У египтян обрезание было связано с культом богини Хатхор, кроме того, это делалось в целях гигиены в жарких и засушливых регионах.

Можно было бы предположить, что маленький Моше чем-то отличался внешне от египетских детей. Но эта версия тоже малосостоятельна – ее опровергает один важный эпизод в Торе. Когда Моше, спасаясь от гнева фараона, бежал в страну Мидьян и встретил там свою будущую жену Ципору, она и ее сестры представили его отцу так: «Этот египтянин избавил нас от руки пастухов и также начерпал нам (воды) и напоил скот» (Шмот 2:18). Они приняли Моше за египтянина, либо он сам им так представился; вероятно, приемный сын дочери фараона выглядел и был одет как знатный египтянин.

Три главных отличия: язык, имена, одежда

То, что у евреев на момент прихода в Египет Яакова с семьей был свой язык, и, соответственно, свои имена, отличные от египетских (так как любое имя имеет корни в языке, из которого происходит), не вызывает сомнений. Упомянутые в Торе еврейские имена египетского периода происходят из иврита, который к тому моменту уже существовал. Все, кроме одного имени: Моше.

Родная мать Моше, Йохевед, вероятно, как-то назвала его, но это имя в Торе не упомянуто. Именем Моше ребенка назвала нашедшая его дочь фараона, и во многих источниках можно найти сведения, что это имя означало «спасенный из воды». В древнеегипетском языке действительно есть слово, которое писалось примерно как «Моше» (мы не знаем точно, как звучало это слово, поскольку египтяне, как и евреи, писали только согласными буквами без гласных), но означало оно просто «спасенный», что выглядит несколько незавершенным с точки зрения древнеегипетской грамматики. Существует предположение, что изначально имя Моше могло звучать как Моше-Хапи, то есть «спасенный Нилом», но вторая часть имени была отвергнута из-за откровенно языческого подтекста. Дело в том, что Хапи (Нил) у египтян был не просто названием реки, но и одним из верховных божеств.

Что до одежды, то мы точно знаем, что древние евреи носили скромную, закрытую одежду из шерсти и льна. Об этом есть косвенные и прямые упоминания – например, у нас есть описание праздничной рубашки, подаренной Яаковом любимому сыну Иосифу; рассказ о невестке Йегуды Тамар, которая закрывала свое лицо. Гардероб египтян, судя по настенным изображениям, был куда более откровенным – мужчины носили короткие юбки и ходили с голым торсом, женщины надевали платья, которые начинались под грудью, при этом грудь оставалась полностью обнаженной или только слегка прикрытой украшениями. Иными словами, у нас все основания утверждать, что евреи и египтяне действительно одевались по-разному.

Слева направо – ливиец, нубиец, азиат и египтянин. Древнеегипетское изображение. Ливийцы-кочевники, очевидно, выглядели и одевались так же, как евреи (вполне возможно, что ливийцами египтяне называли все кочевые народы Аравийского полуострова, включая евреев), поэтому здесь можно представить и сравнить еврейскую и египетскую одежду

А как насчет веры?

Как я уже написала, вера не была упомянута в числе отличий, за которые евреи вышли из Египта. Моше был принят и признан в еврейской среде, но восприятие единобожия во время жизни в Египте сохраняло оттенок идолопоклонства. Б-г воспринимался евреями исключительно как покровитель народа Израиля, одно из многочисленных божеств. Это египетское мировосприятие: именно в Древнем Египте у каждой деревеньки было свое, локальное божество, которому поклонялись, признавая существование прочих божеств.

Вероятно, евреи, как египтяне, держали дома идолов, статуэтки богов, и именно поэтому для них было естественным отлить из золота тельца и начать поклоняться ему, что они и сделали у подножия горы Синай. К слову, это еще одна отсылка к древнеегипетскому культу Хатхор – богини, которую изображали с головой коровы или просто с рогами.

А кто же вышел из Египта?

Евреи, пришедшие в Египет в составе одной, пусть и очень большой семьи, через четыреста тридцать лет, по летоисчислению Торы, вышли из Египта числом в «шестьсот тысяч мужчин, не считая детей». То есть, были еще женщины и дети – всего, вероятно, несколько миллионов человек. С точки зрения демографии, с поправкой на высокий уровень детской смертности, это звучит нереально. Впрочем, в Торе есть объяснение такой огромной численности. В главе Бо описывались правила Песаха: семь дней нельзя есть квасного, «ибо всякий, кто ест квасное, истреблена будет та душа из общины Израиля, будь то пришелец или уроженец земли» (Бо 12:19). Очевидно, что среди евреев на момент Исхода было огромное количество прозелитов, возможно, даже превышающее число прямых потомков Яакова. Отсюда и довольно туманное определение вышедших из Египта – «эрев рав», что можно приблизительно перевести на русский язык как «разноплеменная толпа». Это вполне естественно, если учесть, что в древности мужчины стремились брать жен «со стороны», а не жениться на представительницах своей же семьи. Сам Моше был женат на мидьянитянке.

Выходит, что на момент Исхода язык, одежда и имена у евреев действительно отличались от египетских, но в культурном плане евреи были очень близки к коренному египетскому населению. Мидраш «Мехильта» упоминает, что только пятая часть всех евреев вышла из Египта. В неизвестность, искать себе новую страну, отправился каждый пятый – остальные остались в комфортном, передовом Египте. Вероятно, все произошло так, как происходит и сегодня – зачем куда-то ехать и начинать все сначала, если и так хорошо устроился?

Статуя фараона Рамзеса Второго — того, при ком, предположительно, мог произойти Исход

Судьбу евреев, оставшихся в Египте, Тора никак не комментирует. Кто знает, возможно, их далекие потомки по-прежнему живут там?

Лея Костинская

Читайте также:

Элишева Яновская. Йосеф-кормилец: реформатор или антикризисный менеджер?

Элишева Яновская. Историческая реальность Исхода

Элишева Яновская. «Филосемитский» роман Томаса Манна и его еврейские источники

Найдены доказательства того, что Моисей 40 лет водил евреев по пустыне

Комсомольская правда

НаукаНаука: Клуб любознательных

Владимир ЛАГОВСКИЙ

27 сентября 2018 19:40

Исход был: археологи, похоже, обнаружили руины лагеря, который устроили сбежавшие из Египта представители избранного народа, на пути к земле обетованной [видео]

Исход евреев из Египта — отнюдь не вымысел. Наконец-то нашлось подтверждение.

Подозрительные руины, которые вполне могли бы быть останками походного лагеря, возведенного странствующими вместе с Моисеем евреями, обнаружены в пустыне в долине реки Иордан. Как сообщает Daily Mail, их нашли израильские археологи, ведомые доктором Давидом Бен-Шломо (David Ben-Shlomo) из Университета Ариэль (Ariel University) и его американским коллегой Ральфом Хоукинсом (Ralph Hawkins) из Университета Аверетта (Averett University). Ученые считают находку сенсационной. Ведь она, по их мнению, свидетельствует, что исход евреев из Египта надо признать реальным событием.

Руины, которые археологи называют останками походного лагеря убежавших евреев.

Еще руины — в очень унылой местности.

Исход — библейское предание. Но был ли он на самом деле? Неизвестно. Никаких материальных или исторических подтверждений не найдено. Лишь из Библии известно, что Моисей вывел из Египта более миллиона евреев — 600 тысяч мужчин и членов их семей. Освободил их от рабства. По воле Бога долго плутал с избранным народом по синайской пустыне, пока не привел в землю обетованную — Ханаанскую — к берегу Иордана у горы Нево. Там Моисей и умер.

Предположительный маршрут евреев из Египта в землю обетованную.

Развалины сложенных из камней стен археологи обнаружили в 8 километров от Иерихона — как раз на предполагаемом пути евреев. Руинам — более 3 тысяч лет. Примерно в это время, что называется, в среднем, исход и состоялся. Предполагаемый разброс дат превышает тысячу лет — от 2100 до 1050 года до нашей эры.

Скептики, конечно, сомневаются, что развалины — те самые — останки временного лагеря. Мол, стены — эдакие ограждения для скота и от диких зверей — могли возвести какие-нибудь кочевники. Но подобные возражения не останавливают археологов. Они продолжают раскопки и грозятся найти более убедительные доказательства.

Раскопки на месте походного лагеря, обустроенного более 3 тысяч лет назад.

КСТАТИ О МОИСЕЕ

Ученые нашли условия, при которых фантастическое бегство евреев от войска фараона сквозь «расступившиеся воды» стало похожим на правду

И гнал Господь море сильным восточным ветром

Событие, описанное в 14-ой главе библейской книги «Исход», не может не будоражить воображение. Якобы Красное море расступилось перед евреями, которых Моисей уводил из египетского рабства. Они прошли по дну и тем спаслись от неминуемой расправы, которую готовили преследователи — воины фараона и сам фараон, пожалевший, что отпустил евреев.

К исходу приобщился и Айвазовский, изобразивший евреев убегающих по дну моря.

Моисею, конечно, помог Бог. И этим, собственно, все легко объясняется. «Есть ли что трудное для Господа?» (Быт. 18), — говорил он сам, правда, по другому поводу. Однако народ, а избранный — чаще других, интересуется: могло ли такое чудо произойти на самом деле? А если могло, то как и где?

Ответ дали американские специалисты из Национального центра атмосферных исследований (National Center for Atmospheric Research (NCAR) и Университета Колорадо (University of Colorado at Boulder (CU). Они вроде бы нашли вполне правдоподобное объяснение феномену — а именно появлению прохода сквозь море.

— Разгадка таится в словах «Исхода», — объяснял один из авторов исследования Карл Дрюс. Вот они — эти слова:

«…и гнал Господь море сильным восточным ветром всю ночь и сделал море сушей, и расступились воды. И пошел народ Израиля среди моря по суше: воды же были им стеной по правую и по левую сторону. ..»

По мнению ученого, сильный восточный ветер и стал причиной удивительного явления — он буквально сдул воду. В результате обнажился некий перешеек, по которому смогли пройти люди.

Проход по дну, образованный сильным и продолжительным восточным ветром.

Не то море, а другое

Наивно полагать, что ветер — даже ураганный — мог сдуть Красное море.

Поэтому авторы исследования «вывели» убегающих евреев на берег Чермного моря — то есть, «Камышового». Возможен и такой перевод библейского текста. Кстати, и по-английски названия созвучны: Red Sea — Красное море, Sea of Reeds — Камышовое море.

Иными словами, ученые перенесли «брод» чуть южнее Средиземного моря — в лиманы, которые имелись в дельте Нила. Один из них находился около древнего города Танис. Назывался озером Танис.

Перенос исхода — из моря в озеро — конечно, слегка умаляет масштаб чуда. Но не настолько, чтобы уж совсем ему не изумиться.

Найдены доказательство того, что Моисей 40 лет водил евреев по пустыне

Успеть смыться за 4 часа

По снимкам со спутников и по имеющейся археологической информации Дрюс и его соратник Вэйчин Хань прикинули, какой могла быть местность три тысячи лет назад. И определили, что дно озера-лимана в некоторых местах было похоже на валик. А он-то и мог обнажиться от ветра. С помощью компьютера Дрюс и Хань определили, каким образом.

— Мы проводили моделирование очень близко к тексту «Исхода», — уверяли ученые. Их заключение: восточный ветер, дующий примерно 12 часов со скоростью 101 километр в час, способен раздвинуть воды и создать проход от одного берега до другого. Это — примерно 5 километров. Суша могла бы продержаться около 4 часов, затем резко скрыться. Что, собственно, и произошло:

«Погнались Египтяне, и вошли за ними в середину моря все кони фараона, колесницы его и всадники его…и к утру вода возвратилась в свое место; а Египтяне бежали на встречу воде. Так потопил Господь Египтян среди моря… И вода возвратилась и покрыла колесницы и всадников всего войска фараонова, вошедших за ними в море; не осталось ни одного из них…»

На самом деле евреи перешли не море, а лиман в дельте Нила.

Читайте также

Возрастная категория сайта 18+

Сетевое издание (сайт) зарегистрировано Роскомнадзором, свидетельство Эл № ФС77-80505 от 15 марта 2021 г.

И.О. ГЛАВНОГО РЕДАКТОРА — НОСОВА ОЛЕСЯ ВЯЧЕСЛАВОВНА.

И.О. шеф-редактора сайта — Канский Виктор Федорович

Сообщения и комментарии читателей сайта размещаются без
предварительного редактирования. Редакция оставляет за собой
право удалить их с сайта или отредактировать, если указанные
сообщения и комментарии являются злоупотреблением свободой
массовой информации или нарушением иных требований закона.

АО «ИД «Комсомольская правда». ИНН: 7714037217 ОГРН: 1027739295781
127015, Москва, Новодмитровская д. 2Б, Тел. +7 (495) 777-02-82.

Исключительные права на материалы, размещённые на интернет-сайте
www.kp.ru, в соответствии с законодательством Российской
Федерации об охране результатов интеллектуальной деятельности
принадлежат АО «Издательский дом «Комсомольская правда», и не
подлежат использованию другими лицами в какой бы то ни было
форме без письменного разрешения правообладателя.

Приобретение авторских прав и связь с редакцией: [email protected]

Краткая история Израиля и еврейского народа

Краткая история Израиля и еврейского народа

Автор: Исраэль Ханукоглу, доктор философии.

  • Примечание. Более ранняя версия этой статьи доступна в формате PDF:
    «Краткая история Израиля и еврейского народа», опубликованная в журнале Knowledge Quest.

Цитата из Чарльза Краутхаммера — The Weekly Standard, 11 мая 1998 г.

«Израиль является воплощением еврейской преемственности: это единственная нация на земле, которая населяет одну и ту же землю, носит одно и то же имя, говорит на одном языке , и поклоняется тому же Богу, что и 3000 лет назад. Вы копаете землю и находите глиняную посуду времен Давида, монеты Бар-Кохбы и свитки 2000-летней давности, написанные шрифтом, удивительно похожим на тот, который сегодня рекламирует мороженое. в кондитерской на углу».

Народ Израиля (также называемый «еврейским народом») ведет свое происхождение от Авраама, который утвердил веру в существование только одного Бога, создателя вселенной (см. Тору). Авраам, его сын Ицхак (Исаак) и внук Иаков (Израиль) называются патриархами израильтян. Все три патриарха жили в земле Ханаанской, которая позже стала известна как Земля Израиля. Они и их жены похоронены в Маарат ха-Махпела, гробнице патриархов, в Хевроне (Бытие, глава 23).

Название Израиль происходит от имени, данного Иакову (Бытие 32:29). Его 12 сыновей были ядрами 12 племен, которые позже превратились в еврейскую нацию. Имя еврей происходит от Иеуда (Иуда), одного из 12 сыновей Иакова (Рувим, Шимон, Левий, Иегуда, Дан, Нафтали, Гад, Ашер, Йисахар, Зевулон, Йосеф, Биньямин) (Исход 1:1). Так, имена Израиль, израильтяне или евреи относятся к людям одного происхождения.

Потомки Авраама кристаллизовались в нацию примерно в 1300 г. до н.э. после Исхода из Египта под предводительством Моисея (Моше на иврите). Вскоре после Исхода Моисей передал народу этой вновь возникшей нации Тору и Десять Заповедей (Исход, глава 20). После 40 лет пребывания в Синайской пустыне Моисей привел их в Землю Израиля, которая упоминается в Библии как земля, обещанная Б-гом потомкам патриархов Авраама, Исаака и Иакова (Бытие 17:8).

Жители современного Израиля имеют один и тот же язык и культуру, сформированные еврейским наследием и религией, передаваемой из поколения в поколение, начиная с отца-основателя Авраама (ок. 1800 г. до н. э.). Таким образом, евреи постоянно присутствовали на земле Израиля в течение последних 3300 лет.

Перед смертью Моисей назначил Иисуса Навина своим преемником, чтобы возглавить 12 колен Израиля. Правление израильтян на земле Израиля началось с завоевания и расселения 12 колен под предводительством Иисуса Навина (ок. 1250 г. до н.э.). Период с 1000 по 587 год до нашей эры известен как «Период царей». Самыми выдающимися царями были царь Давид (1010-1019 гг.70 г. до н.э.), сделавший Иерусалим столицей Израиля, и его сын Соломон (Шломо, 970-931 гг. до н.э.), построивший первый Храм в Иерусалиме, как предписано в Танахе (Ветхий Завет).

В 587 г. до н.э. вавилонская армия Навуходоносора захватила Иерусалим, разрушила Храм и изгнала евреев в Вавилон (современный Ирак).

587 год до н. э. знаменует собой поворотный момент в истории Ближнего Востока. С этого года регион управлялся или контролировался чередой сверхдержавных империй того времени в следующем порядке: Вавилонская, Персидская, Греко-эллинистическая, Римская и Византийская империи, исламские и христианские крестоносцы, Османская империя и Британская империя.

  • См. Карты древних империй Ближнего Востока.
Иностранные империи, правившие в Израиле
Период Империя Основные события
587 до н. э. Вавилонянин Разрушение первого Храма.
538-333 до н.э. персидский Возвращение изгнанных евреев из Вавилона и строительство второго Храма (520-515 до н.э.).
333-63 г. до н.э. Эллинистический Завоевание региона армией Александра Македонского (333 г. до н.э.). Греки обычно позволяли евреям управлять своим государством. Но, во времена правления царя Антиоха IV, Храм был осквернен, поместив в него идолов. Действия греков привели к восстанию семьи Маккавеев. Их восстание увенчалось успехом, и семья Маккавеев установила независимое правление. События, связанные с этой победой над греческой армией, отмечаются во время праздника Хануки.
63 г. до н.э.-313 г. н.э. Римляне Римская армия под предводительством Тита завоевала Иерусалим и разрушила Второй Храм в 70 г. н.э. Затем евреев сослали и рассеяли по диаспоре. В 132 г. Бар-Кохба поднял восстание против римского владычества, но был убит в битве при Бетаре на Иудейских холмах. Впоследствии римляне уничтожили еврейскую общину, переименовав Иерусалим в Элию Капитолинскую, а Иудею в Палестину, чтобы уничтожить идентификацию евреев с Землей Израиля (слово Палестина и арабское слово Филастин происходят от этого латинского названия).

Оставшаяся еврейская община переселилась в северные города Галилеи. Около 200 г. н.э. синедрион был перенесен в Ципори (Циппори, Сепфорис). Глава Синедриона, раввин Иегуда ха-Наси (Иуда-принц), составил еврейский устный закон Мишну (см. Путеводитель по еврейским текстам).

313-636 Византийский
636-1099 Араб Храм Малиф-Абд Скалы был разрушен Халифом-Абдом на территории Скалы.
1099-1291 Крестоносцы Крестоносцы пришли из Европы, чтобы захватить Святую Землю по призыву Папы Урбана II, и вырезали нехристианское население. Позже еврейская община в Иерусалиме расширилась за счет иммиграции евреев из Европы.
1291-1516 MAMLUK
1516-1917 OTOMAN во время REIGN SULTAN SuleIman The Suleman SuleIman. Население еврейской общины в Иерусалиме увеличилось.
1917-1948 Великобритания Великобритания признала право еврейского народа на создание «национального очага в Палестине». Тем не менее, они сильно ограничили въезд еврейских беженцев в Израиль даже после Второй мировой войны. Они разделили мандат Палестины на арабское государство, ставшее Иорданией, и Израиль.

После изгнания римлянами в 70 г. н.э. еврейский народ мигрировал в Европу и Северную Африку. В диаспоре (разбросанной за пределами Земли Израиля) они установили богатую культурную и экономическую жизнь и внесли значительный вклад в общества, в которых они жили. Тем не менее, они продолжали свою национальную культуру и молились о возвращении в Израиль через века. В первой половине 20-го века были большие волны иммиграции евреев обратно в Израиль из арабских стран и Европы. Несмотря на Декларацию Бальфура, британцы строго ограничили въезд евреев в Палестину, и те, кто жил в Палестине, подвергались насилию и резне со стороны арабских толп. Во время Второй мировой войны нацистский режим в Германии уничтожил около 6 миллионов евреев, создав великую трагедию Холокоста.

Несмотря на все трудности, еврейская община открыто и тайно готовилась к независимости. 14 мая 1948 года, в день, когда последние британские войска покинули Израиль, лидер еврейской общины Давид Бен-Гурион провозгласил независимость, создав современное Государство Израиль (см. Декларацию независимости).

Арабо-израильские войны

На следующий день после провозглашения независимости Государства Израиль армии пяти арабских стран, Египта, Сирии, Трансиордании, Ливана и Ирака вторглись в Израиль. Это вторжение положило начало Войне за независимость Израиля (מלחמת העצמאות). Арабские государства совместно вели четыре полномасштабные войны против Израиля:

  • Война за независимость 1948 года
  • 1956 Синайская война
  • 1967 Шестидневная война
  • 1973 Война Судного дня

Несмотря на численное превосходство арабских армий, Израиль каждый раз защищался и побеждал. После каждой войны израильская армия уходила из большей части захваченных территорий (см. карты). Это беспрецедентно в мировой истории и показывает готовность Израиля достичь мира, даже рискуя каждый раз заново бороться за само свое существование.

Включая Иудею и Самарию, ширина Израиля составляет всего 40 миль. Таким образом, Израиль можно пересечь от побережья Средиземного моря до восточной границы по реке Иордан за два часа езды.

Собирание израильтян

На этом рисунке доктора Семена Натлиашвили изображено современное собирание еврейского народа после 2000 лет диаспоры.

В центре картины изображены молодой и пожилой мужчина в молитвенной шали, читающие свиток Торы, объединивший еврейский народ. Письменная часть показывает Шма Исраэль Адонай Элохейну Адонай Эхад (Слушай, Израиль, Господь Б-г наш, Господь Един).

Звезда Давида символизирует собрание еврейского народа со всех уголков мира, включая Грузию (страну рождения художника), Марокко, Россию, Америку, Китай, Эфиопию, Европу и другие страны, объединяющиеся и танцующие в праздник. Другие изображения внутри звезды символизируют современную израильскую промышленность, сельское хозяйство и армию. Изображения на полях картины символизируют основные угрозы, с которыми еврейский народ столкнулся в изгнании, начиная с Исхода из Египта, за которым последовали римляне, арабы и кульминацией которых стали газовые камеры Холокоста в Европе.

Исследование ДНК подтверждает географическое происхождение евреев

Еврейские паломники молятся у Стены Плача в старом городе Иерусалима в 2009 году. Новое исследование показало, что евреи разделяют генетическую связь с киприотами и друзами, и подтверждает, что еврейская диаспора сохранила сильную целостность ДНК, несмотря на ее долгое отделение от Ближнего Востока, заявили ученые в среду. .

Новое исследование показало, что евреи разделяют генетическую связь с киприотами и друзами, и подтверждает, что еврейская диаспора сохранила сильную целостность ДНК, несмотря на ее долгое отделение от Ближнего Востока, заявили ученые в среду.

Работа, опубликованная в британском журнале Nature , является частью более широкого исследования миграции людей, основанного на кластерах крошечных различий в генетическом коде.

«Мы нашли доказательства того, что еврейские общины возникли на Ближнем Востоке», — сказал молекулярный ученый Дорон Бехар из Медицинского центра Rambam Health Care Campus в Хайфе, Израиль, который руководил расследованием, в котором участвовали эксперты из восьми стран.

«Наши генетические данные согласуются с историческими записями.»

Работа включала в себя взятие образцов ДНК у 121 человека, проживающего в 14 еврейских общинах по всему миру, от Израиля до Северной Африки и Европы, Центральной Азии и Индии.

Затем образцы сравнивали с образцами 1166 человек из 69 нееврейских популяций, включая «принимающую» страну или регион, где существовала еврейская община.

Добавив еще один набор данных, исследователи добавили анализ 16 000 образцов Y-хромосомы, которая есть только у мужчин, и митохондриальной ДНК, которая передается по материнской линии.

Ученые искали комбинации маркеров, называемые однонуклеотидными полиморфизмами (SNP).

SNP — это единичные изменения в геноме, которые объединяются в характерные паттерны среди людей, живущих вместе в группах на протяжении тысячелетий. Образцы являются полезным указателем того, как этнические группы развивались в результате географической изоляции или социальной группировки.

Исследование, как и ожидалось, подтвердило ближневосточное или левантийское происхождение евреев, как это задокументировано в древнееврейских писаниях. Эта родословная ясно видна в общинах сегодня, через много лет после того, как евреи были изгнаны из Израиля.

Однако более неожиданным было открытие, что еврейские образцы SNP были ближе к образцам киприотов и друзов, чем к другим народам Ближнего Востока.

Евреи диаспоры, тесно связанные социальными, культурными и религиозными традициями, в целом сохранили сильную генетическую преемственность, хотя также имело место в большей или меньшей степени индукция ДНК от принимающего населения, говорится в документе.

«Кажется, еврейские общины имеют преемственность с левантийским генофондом, но даже с еврейскими общинами вы все равно видите, как они склонны к принимающему населению», — сказал Бехар.

В нееврейском населении кластеры SNP подтвердили тесную связь между бедуинами, иорданцами, палестинцами и саудовцами. Однако образцы египтян, марокканцев, берберов и йеменцев были больше похожи на популяции к югу от Сахары.

Предыдущее исследование SNP такого рода проводилось в рамках так называемого проекта HapMap.

Это помогло пролить свет на сценарий «Из Африки», в котором утверждается, что все анатомически современные люди — Homo sapiens sapiens — произошли от предков, отважившихся покинуть африканскую родину около 50 000 лет назад и колонизировавших мир.

Опасаясь быть втянутыми в дебаты о ложном понятии расы, ученые говорят, что кластеры SNP не указывают на какие-либо различия в человеческом здоровье, интеллекте или способностях.

Кластеры ДНК не влияют на гены, части генома, которые кодируют все важные белки, обеспечивающие химическую конституцию тела, сказал Бехар.

Он добавил, что будет встревожен, если его исследование будет использовано для генетического профилирования, например, в вопросе «Кто такой еврей?» дебаты, которые касаются того, кто имеет автоматическое право на гражданство в Израиле.

«Для меня очень важно отметить здесь, что как ученый генетика не имеет ничего общего с определением еврейской идентичности», — сказал Бехар.

«Иудаизм — это множественная религия. Любой человек в мире может однажды решить, что он хочет принять иудаизм, и в этом случае, конечно, генетика не имеет значения… генетика не сможет доказать или опровергнуть еврейскую идентичность личность.»

(с) 2010 АФП

Цитата :
Исследование ДНК подтверждает географическое происхождение евреев (2010, 9 июня)
получено 3 ноября 2022 г.

Откуда шли евреи: Евреи и египтяне времен Исхода. Что их связывало и что разделяло?
Scroll to top