Содержание
Велосипедисты обязательно должны носить шлем – Город для людей
Миф
При езде на велосипеде необходимо использовать шлем. Это увеличит безопасность велосипедистов!
На самом деле
В Правилах дорожного движения написано, что при езде на велосипеде шлем обязателен лишь для детей, не достигших 12 лет. В Европейском союзе есть только одна страна, в которой взрослым людям при езде по городу шлем является обязательным. В большей части ЕС шлем не обязателен и для детей.
На самом деле передвижение по городу на велосипеде относительно безопасно. Статистика показывает, что шанс получить травму головы намного больше при езде на автомобиле. Самая большая опасность для велосипедиста – небезопасная инфраструктура и столкновения с автомобилями, а шлем не предназначен для защиты от столкновений с авто – это написано в инструкциях к самим шлемам, где производители пишут, что шлем может не спасти даже в столкновениях на очень медленной скорости. В конце концов, велошлемы сделаны из пенопласта.
Психологически велосипедист со шлемом чувствует себя более защищенным, хотя на самом деле это не так. Также доказано, что водители автомобилей считают, что велосипедист в шлеме лучше защищен и более опытен, поэтому такого ездока можно опережать, не соблюдая безопасную дистанцию и интервал. Исследование показало, что, опережая велосипедиста без шлема, водители увеличивают расстояние в среднем на 8,5 см больше, чем опережая велосипедиста в шлеме. А велосипедиста в парике с длинными коричневыми женскими волосами водители опережали с интервалом в среднем на 14 см больше.
В Нидерландах, где езда на велосипеде наиболее безопасна, количество велосипедистов, которые пользуются шлемами, минимальное – 0,5%. В свою очередь в США, где езда на велосипеде намного менее безопасна, количество велосипедистов, пользующихся шлемами, одно из наибольших в мире – 56%. Из чего можно сделать вывод, что индивидуальные средства безопасности, наподобие шлемов, являются самыми неэффективными. Главное, что делает езду на велосипеде безопасной – удобная и безопасная инфраструктура.
Практика показала, что обязательное ношение шлема делает поездки на велосипеде более опасными. Хоть шлемы в очень редких случаях и могут спасти отдельных велосипедистов, то всеобщая статистика показывает, что общее число несчастных случаев увеличивается. В Австралии в период с 1982 до 1989 года количество велосипедистов увеличилось с 220 000 до 400 000, а количество погибших и раненых в ДТП снизилось на 48% и 33% соответственно. В 1992 году Австралия ввела обязательное ношение шлема для велосипедистов и это вызвало абсолютный крах – количество велосипедистов в первые годы снизилось более чем на 50%, а количество жертв ДТП возросло более чем на 20%. Этот феномен обычно называется «безопасность в количестве» (safety in numbers), он наблюдается везде, где езда на велосипеде становится более популярной: количество ДТП снижается, поскольку автоводители становятся внимательнее и учитывают то, что по дорогам едут и велосипедисты. Таким образом, закон об обязательном ношении шлемов крайне нежелателен, поскольку при снижении количества велосипедистов на улице увеличится количество жертв ДТП.
Источники и полезные материалы
Правила дорожного движения для велосипедистов (актуальная редакция ПДД, лат. яз.)
Правила по использованию велосипедных шлемов в странах Европейского союза (англ. яз.)
Исследование об использовании велосипедных шлемов и восприятии риска при езде на велосипеде (англ. яз.)
Исследование о расстоянии, на котором автоводители опережают велосипедистов со шлемом и без него (англ. яз.)
Статистика о количестве велосипедистов и количестве ДТП в Австралии до и после введения закона об обязательном ношении шлемов (англ. яз.)
Статья о том, как использование или неиспользование шлема может влиять на безопасность (англ. яз.)
Конференция TEDx в Копенгагене «Почему не надо носить шлем при езде на велосипеде», Микаэль Колвилл-Андерсен (видео на англ. яз.)
При ходьбе по лестнице обязательно нужен шлем – это опасно! (англ. яз.)
Нужен ли велосипедисту шлем? Или лучше без него?
- Дэвид Гибсон
- BBC Autos
Подпишитесь на нашу рассылку ”Контекст”: она поможет вам разобраться в событиях.
Автор фото, Hovding
Почему некоторые велосипедисты избегают шлемов? В них якобы жарко, они портят прическу и вообще выглядят нелепо, утверждают шлемоненавистники. Шведская фирма Hövding приводит еще одну причину: стандартный велошлем – не слишком хорошая защита. И у компании есть решение этой проблемы, правда – со своими особенностями, как выяснил корреспондент
BBC Autos.
В 2006 году студентки факультета промышленного дизайна Лундского университета в Швеции Анна Хаупт и Тереза Алстин решили в качестве учебного проекта разработать усовершенствованный велосипедный шлем. Главным вопросом была эстетика: далеко не всем людям (в том числе упомянутым студенткам) нравится носить защитный шлем на голове.
Кроме того, проведя исследования, они выяснили, что традиционная пластико-пенопластовая каска допускает не совместимые с жизнью перегрузки в слишком большом числе аварий.
В итоге компаньонки разработали новаторский шлем, самонадувающийся при столкновении. Он защищает гораздо большую площадь головы и шеи и обеспечивает улучшенную амортизацию.
Устройство компании Hövding, основанной Анной и Терезой, представляет собой по сути носимую подушку безопасности. Она производится в сотрудничестве с фирмой Alva Sweden, специализирующейся на автомобильных подушках. Технологическая начинка у такого «шлема» вполне под стать тем, что предохраняют автомобилистов: в воротнике упрятаны датчики движения, которые специально настроены реагировать на перегрузки, типичные для велосипедных аварий.
Сенсоры подзаряжаются через порт USB и могут работать до 18 часов на одном заряде. Устройство включается, когда велосипедист надевает его и застегивает молнию, совмещенную с кнопкой включения. Когда устройство прогнозирует неминуемое столкновение, оно за доли секунды надувается гелием из встроенного баллона – до того, как голова ударится об асфальт или автомобиль – и остается надутым еще несколько секунд, на случай повторных ударов.
Автор фото, Hovding
Подпись к фото,
Велосипедный шлем фирмы Hovding на шее: и никаких проблем с прической
Независимые тесты, проведенные шведской страховой компанией Folksam, показали, что шлем Hövding поглощает энергию ударов в три раза эффективнее обычных велосипедных касок.
А как насчет минусов? Главные из них на данный момент – цена и степень доступности. Шлем стоит 299 евро и продается только в Европе, хотя компания планирует расширять географию продаж. К тому же Hövding не защищает ездока от летящих объектов и может не сработать как следует на велосипедисте с чрезмерно пышной шевелюрой.
Поскольку датчики шлема настроены только на велосипедные аварии, он не подходит скейтбордистам, мотоциклистам или лыжникам.
Автор фото, Hvding
Подпись к фото,
К сожалению, шлем фирмы Hovding не подходит скейтбордистам, мотоциклистам или лыжникам
Если спросить директора фирмы Фредрика Карлинга о других потенциальных областях применения надувающегося шлема, он уклончиво отвечает: “Проектно-конструкторские изыскания Hövding конфиденциальны. Но можно сказать, что потребители проявляют большой интерес к другим сферам использования шлема».
На велосипеды пересаживается все больше жителей нашей планеты. Что ж, теперь хотя бы некоторые из них смогут ездить с хорошей защитой, не портя при этом себе прическу.
Прочитать
оригинал этой статьи на английском языке можно на сайте
BBC Autos.
Законы о велосипедных шлемах по штатам
ЗАКОНЫ О ВЕЛОСИПЕДНЫХ ШЛЕМАХ ПО ШТАТАМ
- Сочетание 22 штатов, включая округ Колумбия, и около 202 населенных пунктов требуют, чтобы велосипедист носил шлем: Алабама, Аляска, Аризона, Калифорния , Коннектикут, Делавэр, округ Колумбия, Флорида, Джорджия, Гавайи, Иллинойс, Канзас, Кентукки, Луизиана, Мэн, Мэриленд, Массачусетс, Мичиган, Миссури, Монтана, Невада, Нью-Гемпшир, Нью-Джерси, Нью-Мексико, Нью-Йорк, Север Каролина, Огайо, Оклахома, Орегон, Пенсильвания, Род-Айленд, Теннесси, Техас, Вирджиния, Вашингтон, Западная Вирджиния и Висконсин.
- Тринадцать штатов не требуют, чтобы гонщик носил шлем: Арканзас, Колорадо, Айдахо, Индиана, Айова, Миннесота, Небраска, Северная Дакота, Южная Дакота, Южная Каролина, Юта, Вермонт и Вайоминг.
- Законы штата и местные законы сильно различаются в зависимости от того, где вы живете, и вашего возраста.
- Большинство законов о велосипедных шлемах касаются молодых гонщиков в возрасте 18 лет и младше.
ЗАКОНЫ ШТАТА, ТРЕБУЮЩИЕ НОСИТЬ ВЕЛОСИПЕДНЫЕ ШЛЕМЫ
Несколько штатов приняли общегосударственные законы, требующие использования шлема при езде на велосипеде или горном велосипеде, а также при катании на велосипеде и скейтборде. Эти законы часто нацелены на молодежь и возлагают на родителей или опекунов ответственность за безопасность своих детей. Но в штате почти нет законов, привлекающих взрослых к ответственности за ношение шлема. Вот разбивка по возрасту и состоянию.
- Алабама, округ Колумбия, Флорида, Джорджия, Гавайи, Мэн, Мэриленд, Нью-Гемпшир, Северная Каролина, Орегон, Род-Айленд и Теннесси: велосипедисты младше 16 лет
- Калифорния: пассажиры до 5 лет; велосипедисты моложе 18 лет; водители скутеров, скейтбордов и роликовых коньков до 18 лет
- Коннектикут: велосипедисты до 16 лет; водители электровелосипедов всех возрастов
- Делавэр и Нью-Мексико: велосипедисты моложе 18 лет
- Луизиана и Пенсильвания: велосипедисты до 12 лет
- Массачусетс: пассажиры до 5 лет, велосипедисты до 17 лет
- Нью-Джерси: велосипедисты моложе 17 лет
- Нью-Йорк: пассажиры до 5 лет, велосипедисты до 14 лет
- Западная Вирджиния: велосипедисты моложе 15 лет
Как вы можете видеть выше, есть несколько штатов с более строгими законами о шлемах, чем другие. Большинство этих законов распространяется на молодежь в возрасте 18 лет и младше. Неудивительно, что Национальное бюро экономических исследований обнаружило снижение числа смертельных случаев среди молодежи, связанных с велосипедом, примерно на 19 человек.процентов за последние пару десятилетий из-за законов о велосипедных шлемах для молодежи. За этот период использование молодежных шлемов улучшилось на 20-34 процента. Обратной стороной было то, что езда на велосипеде среди молодежи снизилась на 4-5 процентов.
Калифорния (родина Тысячи шлемов) установила возраст 18 лет в качестве установленного законом предела. Любой 18-летний или моложе, независимо от религиозных убеждений или практики, по закону должен носить шлем. Важно отметить, что закон о молодежных шлемах распространяется на езду на велосипеде по улице, велосипедной дорожке, тротуару или общественной велосипедной дорожке. Технически подросткам разрешено ездить на велосипеде без шлема на частной территории (кроме тротуаров).
Имейте в виду, что в Калифорнии взимается штраф в размере 25 долларов США за то, что вас поймают без шлема, когда он требуется. Родитель, опекун или подросток, едущий без шлема, должен заплатить. Интересно, что вместо оплаты Калифорния дает гонщикам возможность использовать цитату в качестве билета «все исправить». Проще говоря, покажите правоохранительным органам, что у вас есть одобренный шлем и вы прошли курс безопасности при езде на велосипеде, чтобы ссылка исчезла.
У нашего северного соседа, Орегона, нет закона о велосипедных шлемах для взрослых, как в большинстве других штатов. Для лиц в возрасте 16 лет и младше закон о шлемах распространяется на любое место, предназначенное для передвижения на моторизованных транспортных средствах, или места, открытые для публики (например, трассы для горных велосипедов). Отказ от того, что не надел шлем? Это штраф 25 долларов. В отличие от Калифорнии, лицам в возрасте 16 лет и младше по закону разрешено не носить шлем, если это противоречит религиозным убеждениям или обычаям.
В Нью-Мексико, где такие города, как Альбукерке, занимают высокие места в списках городов, подходящих для езды на велосипеде, мандатом являются молодежь и подростки в возрасте до 18 лет. транспортные средства, такие как внедорожники, снегоходы и квадроциклы. Этот закон также распространяется на электронные скутеры для лиц в возрасте 18 лет и младше. Штраф за несоблюдение законов? Ждите штрафов и штрафов ГИБДД.
Если мы отправимся на Восточное побережье, Нью-Йорк принял закон штата Нью-Йорк о велосипедных шлемах для молодежи. Чтобы сделать водителей более безопасными, Департамент транспорта Нью-Йорка (DOT) проводит ежегодные мероприятия по мере необходимости и бесплатно раздает детям официальные велосипедные шлемы Нью-Йорка. Согласно NYC DOT, работающие велосипедисты всех возрастов должны носить шлем. Вспомните курьеров на велосипедах и людей, доставляющих еду на велосипедах.
В этом году было много разговоров о производстве велосипедных шлемов, необходимых для пользователей велопроката всех возрастов в Нью-Йорке. Это вызвало много разногласий со сторонниками, которые выступают против этого требования и вместо этого борются за более защищенную инфраструктуру велосипедных дорожек.
Несмотря на наличие в штате законов о шлемах или их отсутствие, в некоторых городах все возрасты требуют носить велосипедный шлем во время езды. Это города:
- Монтевалло и Хоумвуд, Алабама
- Чико, Калифорния (Бидвелл Парк)
- Чикаго, Иллинойс (только курьеры)
- Луисвилл, Кентукки (Экстремальный парк)
- Сайксвилл, Мэриленд
- Кенсингтон, Мичиган (метропарк)
- Джексон и Старквилл, Миссисипи
- Парки округа Эри, Гринбург и округ Рокленд, Нью-Йорк
- Блэк-Маунтин и Бун, Северная Каролина
- Оклахома-Сити, Оклахома
Интересно, что хотя и в Вашингтоне, и в Миссури не приняты законы о велосипедных шлемах в масштабах штата, во многих их городах их необходимо носить независимо от возраста. Перейдите сюда для полного списка. В этот момент можно было бы привести доводы в пользу принятия закона о шлемах в масштабах штата, чтобы уменьшить путаницу. Представьте себе, что вы едете из одного города с другими законами о шлемах в другой и вас останавливают без надлежащего защитного снаряжения.
ШТАТЫ, В КОТОРЫХ ВОДИТЕЛЯМ НЕ ТРЕБУЕТСЯ НОСИТЬ ВЕЛОСИПЕДНЫЕ ШЛЕМЫ
В 13 штатах не действуют законы о велосипедных шлемах.
- Арканзас
- Колорадо
- Айдахо
- Индиана
- Айова
- Миннесота
- Небраска
- Северная Дакота
- Южная Дакота
- Южная Каролина
- Юта
- Вермонт
- Вайоминг
Если мы немного углубимся в то, почему это может быть, это может быть потому, что введение обязательных законов о шлемах, как известно, снижает количество пассажиров. Многие защитники и заядлые велосипедисты считают, что чем больше велосипедистов будет на дороге, тем безопаснее будет дорога. Таким образом, водители автомобилей лучше осведомлены о велосипедистах и, следовательно, лучше подготовлены к тому, чтобы делить дорогу со своими двухколесными коллегами. Тем не менее, если вы живете в одном из этих штатов или увлечены пропагандой велосипедного движения, подумайте о том, чтобы стать голосом, помогающим защитить 57 миллионов велосипедистов в США
Мы знаем, что ношение велосипедного шлема — это личный выбор каждого. Если вы заботитесь о своей безопасности и хотите защитить себя от опасных для жизни травм, правильно подобранный шлем — ваша первая линия защиты. Это касается ежедневных поездок на велосипеде, гонщиков на горных велосипедах выходного дня и даже тех, кто время от времени совершает пару увеселительных поездок по кварталу. Независимо от того, где вы находитесь в этом спектре или в ваших местных законах о шлемах, мы призываем вас защищать эту голову». В конце концов, вы получаете только один из них.
Готовы безопасно ездить? Выберите новый минималистичный велосипедный шлем, который можно запирать благодаря нашей встроенной системе PopLock.
КУПИТЬ СЕЙЧАС
Краткое руководство по законам о велосипедных шлемах в Калифорнии
Наша миссия — помочь всем велосипедистам — как новичкам, так и опытным — ездить на велосипедах более безопасно. Это выходит за рамки простого надевания классного велосипедного шлема, пары велосипедных фонарей и выезда на закат. Это также означает предоставление вам нужной информации, чтобы вы и ваша семья ездили на законных основаниях. При этом мы обращаем внимание на родной штат Таузенда, Калифорнию, чтобы лучше понять его законы о велосипедных шлемах.
Как оказалось, в самом густонаселенном штате страны действуют более строгие законы о велосипедных шлемах, чем в других. Интересно, какие они? Ниже мы собрали краткое руководство по законам о велосипедных шлемах в Калифорнии.
ЗАКОНЫ О ВЕЛОСИПЕДНЫХ ШЛЕМАХ КАЛИФОРНИИ
- Все пассажиры в возрасте до 5 лет; велосипедисты в возрасте до 18 лет; и водители скутеров, скейтбордов и роликовых коньков в возрасте 18 лет и младше должны носить шлемы.
- Любой человек в возрасте 18 лет и младше, независимо от религиозных убеждений или обычаев, по закону должен носить шлем.
- Взрослые по закону обязаны носить шлемы в парке Бидвелл в Чико, штат Калифорния.
- Закон о молодежных шлемах распространяется на езду на велосипеде по улице, велосипедной дорожке, тротуару или общественной велосипедной дорожке.
- Штраф за отсутствие велосипедного шлема составляет 25 долларов.
Федерального закона о велосипедных шлемах не существует, а это означает, что требования устанавливаются на местном уровне (подробнее об этом читайте здесь). Среди штатов, которые применяют законы о шлемах, указанные законы обычно применяются только к молодым велосипедистам и пассажирам. В Калифорнии любой человек в возрасте 18 лет и моложе, управляющий велосипедом, самокатом или скейтбордом или использующий роликовые коньки, по закону должен носить велосипедный шлем. Взрослые с маленькими детьми и пассажиры велосипедов в возрасте до 5 лет также должны носить шлем. Хотя по закону взрослые не обязаны носить велосипедные шлемы в Калифорнии (за исключением Бидвелл-Парк, Чико), мы настоятельно рекомендуем носить их в любом случае, поскольку доказано, что они защищают от травм.
Согласно Законодательной информации штата Калифорния, закон о молодежных шлемах применяется к езде на велосипеде по улице, велосипедной дорожке, тротуару или общественной велосипедной дорожке. Это означает, что для молодежи технически законно ездить на велосипеде без шлема на частной территории (кроме тротуаров). Некоторые штаты по закону освобождают молодежь от ношения велосипедных шлемов по религиозным убеждениям или практике, но в Калифорнии это не так.
На момент написания этой статьи штраф за несоблюдение закона составляет 25 долларов. Кто платит? Ну, это зависит от возраста несовершеннолетнего, на которого оформляется билет. Как правило, ответственность за уплату штрафа несет родитель или законный опекун. Иногда это и родитель или опекун, и молодой гонщик.