Содержание
Исторический факт: на шлеме первого человека в космосе Юрия Гагарина не было надписи «СССР» ;-): historical_fact — LiveJournal
?
Categories:
- История
- СССР
- Космос
- Cancel
Tags: фактыпротивлжи, фото
Subscribe
Царский батрак зарабатывал в 10 раз больше сталинского колхозника
Скучная статья, состоящая из «голых» фактов и цифр. Список источников чуть ли не больше самого текста. Рассчитана на любителей реальной истории. …
Деградация высшего образования при коммунистах.
Количество учебных часов у студентов при советско-коммунистическом режиме было в 5 (пять) раз меньше чем при Православном Самодержавии.…
«Народ пошёл за красных»?
Мантру «народ пошёл за красных» развенчивает один из командиров РККА Иона Якир: «Только одиночки из тысяч оставались с нами», – пишет он,…
Успехи обеспечения жильём в СССР в 50-летний юбилей социалистической революции.
В принципе, можно находиться в таком жилье попеременно, а остальным чередовать смену на производстве. В крайнем случае перекантоваться в…
Российская Империя или СССР? «Анатомия необольшевизма». Контрпропаганда (все видеовыпуски).
Анатомия необольшевизма. Выпуск 1. Анатомия необольшевизма. Выпуск 2. Анатомия необольшевизма. Выпуск 3. Анатомия необольшевизма. Выпуск 4.…
Факты против лжи. Продразверстка от царя до большевиков.
Нынешние апологеты большевизма любят рассказывать о том, что продразверстка появилась еще в царской России, когда у воюющей страны начались проблемы…
Коммунистическая «диалектика» (2-я серия). Плутовская комедия.
Смотреть 1-ю серию. Ильич всегда лгал, а если где-то могло показаться, что он говорит правду, значит там он лгал ещё более нагло.
Соя, лецитин и прочие суррогаты для «питания масс» восторженных советоложцев 🤗
• Не хотите ли отведать советского? «Белки практически любого происхождения». • ☭ «Рога и копыта». • Не заставшим реалий «по советскому…
Оценка сверхсмертности в СССР во время сталинского голодомора 1932-1933 годов.
Причём в 1932-1933 годах т.н. «Казахской ССР» ещё не существовало, и эти жертвы должны учитываться в статистике РСФСР. Идеологическую основу…
Photo
Hint http://pics.livejournal.com/igrick/pic/000r1edq
Царский батрак зарабатывал в 10 раз больше сталинского колхозника
Скучная статья, состоящая из «голых» фактов и цифр. Список источников чуть ли не больше самого текста. Рассчитана на любителей реальной истории.…
Деградация высшего образования при коммунистах.
Количество учебных часов у студентов при советско-коммунистическом режиме было в 5 (пять) раз меньше чем при Православном Самодержавии.…
«Народ пошёл за красных»?
Мантру «народ пошёл за красных» развенчивает один из командиров РККА Иона Якир: «Только одиночки из тысяч оставались с нами», – пишет он,…
Успехи обеспечения жильём в СССР в 50-летний юбилей социалистической революции.
В принципе, можно находиться в таком жилье попеременно, а остальным чередовать смену на производстве. В крайнем случае перекантоваться в…
Российская Империя или СССР? «Анатомия необольшевизма». Контрпропаганда (все видеовыпуски).
Анатомия необольшевизма. Выпуск 1. Анатомия необольшевизма. Выпуск 2. Анатомия необольшевизма. Выпуск 3. Анатомия необольшевизма. Выпуск 4.…
Факты против лжи. Продразверстка от царя до большевиков.
Нынешние апологеты большевизма любят рассказывать о том, что продразверстка появилась еще в царской России, когда у воюющей страны начались проблемы…
Коммунистическая «диалектика» (2-я серия). Плутовская комедия.
Смотреть 1-ю серию. Ильич всегда лгал, а если где-то могло показаться, что он говорит правду, значит там он лгал ещё более нагло.
Соя, лецитин и прочие суррогаты для «питания масс» восторженных советоложцев 🤗
• Не хотите ли отведать советского? «Белки практически любого происхождения». • ☭ «Рога и копыта». • Не заставшим реалий «по советскому…
Оценка сверхсмертности в СССР во время сталинского голодомора 1932-1933 годов.
Причём в 1932-1933 годах т.н. «Казахской ССР» ещё не существовало, и эти жертвы должны учитываться в статистике РСФСР. Идеологическую основу…
Зачем Гагарина оставили без СССР?
?
- Зачем Гагарина оставили без СССР?
- irek_murtazin
- April 11th, 2021
Разгорается скандал с известной фотографией Юрия Гагарина, сделанной 12 апреля 1961 года. Сколько помню, на предстартовой фотографии Гагарин был в шлеме, на котором выведены четыре буквы – СССР. А вот накануне 60-летнего юбилея первого полета в космос мир увидел фотографию Гагарина без букв СССР.
Роскосмос начал оправдываться, мол, шлем Гагарина изначально был белым, без надписей. Знаменитую фотографию без подписи «СССР» сделали за несколько часов до старта полёта. Позже, пока ехали автобусе к месту старта ракеты, буквы СССР нанесли кисточкой с помощью красной краски.
Вполне возможно, что именно так все и было. Но 60 лет на всех фотографиях Гагарина, сделанных 12 апреля 1961 года, была надпись СССР. А сейчас решили восстановить «историческую справедливость»? Или наоборот, это попахивает переписыванием истории?
Что не говори, а фотография Юрия Гагарина с надписью СССР на шлеме выглядит куда более исторически достоверной.
Фотографии отсюда и отсюда
PS К слову, на кадрах кинохроники (на 1:50) на шлеме Юрия Гагарина СССР есть. Правда, перед отправление на старт (на 1:30) букв еще нет:
Tags: Гагарин, История, Космос, СССР
Про расстрел пленных
В интернете появился видеоролик, зафиксировавший расстрел лежащих на земле российских военнослужащих, сдавшихся в плен. Расстрел пленных –…
Медведев и деньги
Зампред Совбеза России Дмитрий Медведев продолжает отжигать и переживать за Украину. Точнее за деньги, выделяемые Украине. Так и написал…
Передаст ли Украина Стрелкова Нидерландам?
Окружной суд Гааги заочно приговорил к пожизненному заключению россиян Игоря Стрелкова, Сергея Дубинского и украинца Леонида Харченко. За…
Почему на одних фотографиях полета Гагарина есть надпись СССР на шлеме, а на других нет — альтернативный взгляд
Почему на одних фотографиях полета Гагарина есть надпись СССР на шлеме, а на других нет — альтернативный взгляд
Видео: почему Есть ли на одних фотографиях полета Гагарина надпись СССР на шлеме, а на других нет — Альтернативный взгляд
Видео: Гагарин и ложь Байконура — советская космическая история #2 2022, ноябрь
Сегодня, когда все причастные и не только отмечают День космонавтики, в обществе вновь поднялась дискуссия на старую тему по поводу удивительного исчезновения названия страны с шлема первого космонавта, на некоторых официальных фотографиях. Собственно, в этом нет ничего нового, потому что тема старая и любимая конспирологами.
Для тех, кто не понимает о чем речь, поясняю:
На фотографиях Гагарина, сделанных непосредственно перед полетом, которые часто публикует Роскосмос, видно, что на нем абсолютно белая каска, без каких-либо надписи. Хотя все мы, кто хоть раз смотрел стартовое видео, и видел другие фотографии, знают, что каска Юрия Алексеевича в момент старта была украшена красивыми красными буквами СССР. И на том же самом скафандре, который сегодня выставлен в музее НПП «Звезда», эта надпись присутствует. Но на фото, сделанном за несколько часов до старта, его почему-то нет.
Image
Конечно, такая диковинка не могла не стать предметом бурных дискуссий. Мнения относительно того, куда на самом деле исчезли буквы, разделились. Одни утверждают, что часть фото сделаны уже после полета, чтобы обогатить летопись успешного полета, другие обвиняют нынешние власти в том, что они «сфотографировали» надпись, чтобы «стереть память о стране Советов», некоторые граждане считают, что весь полет от начала до конца «был постановочным, никто никуда не летал, и вообще Земля плоская». 0007
Однако, как оказалось, все может быть намного проще, и совершенно без всякого заговора.
Изображение
Сами представители космической отрасли объясняют такое несоответствие изображений тем, что изначально надпись на шлеме фактически отсутствовала. Однако в самый последний момент кто-то понял, что на скафандре космонавта нигде нет упоминания о стране, которую он представляет. И если в космосе этого реально никто не заметит, то после приземления такой нюанс может вызвать проблемы. Во-первых, местные жители могли принять Гагарина за иностранного шпиона. И все же память о сбитом американском летчике Расте была еще свежа.
Рекламный ролик:
Уже в дороге, в автобусе, кистью и краской, прямо на Гагарине, не снимая шлема, была сделана эта надпись. Но тогда в спор вступают те, кто утверждает, что надпись сделана слишком аккуратно и кистью не получилось бы красиво нарисовать. Да, на самом деле название страны выглядит очень банально. И все же, если внимательно присмотреться к выставленному в музее шлему, то можно увидеть, что надпись хоть и выполнена очень красиво, но все же выполнена кустарным способом.
Image
Ну а присутствие в автобусе человека с хорошим почерком и умением рисовать, конечно, не является чем-то из ряда вон выходящим. Вспомните нарисованные от руки вывески и плакаты советской эпохи. определенно человек с некоторыми навыками, минут за десять мог бы сделать эту надпись.
И хотя нельзя исключать, что часть фотографий действительно была сделана после полета, и такая практика была распространена, в целом история выглядит весьма правдоподобной.
Популярное по теме
| Восток взлетает ! 12 апреля 1961 года СССР запустил первый пилотируемый космический корабль «Восток» с космонавтом Юрием Гагариным на борту, открыв эру полетов человека в космос. Ракета-носитель Гагарина взлетела в безоблачное голубое небо над Тюратамом в Казахстане, как и было запланировано, всего за долю секунды до 09:07 по московскому времени. Выход на орбиту прошел успешно, однако маршевый двигатель второй ступени заработал примерно на полсекунды дольше запланированного, в результате чего капсула Гагарина взлетела на опасную высоту. Предыдущая глава: Подготовка миссии Гагарина «Восток» стартует 12 апреля 1961 года. 12 апреля: Начало исторического дня В 05:00 утра были проведены тесты связи между различными наземными станциями управления. Гагарин и Титов проснулись в 05:30. На завтрак у них была «космическая еда», после чего следовали плановые медицинские осмотры. Оба космонавта прошли их с честью. В 06:00 на стартовую площадку прибыла машина медицинской службы, доставившая продукты для загрузки в космический корабль. (229) Тем временем двое космонавтов прибыли в цех обработки скафандров корпуса сборки кораблей в Зоне 2. Вопреки расхожему мнению, Гагарин надел свой скафандр после Титова, чтобы уменьшить вероятность перегрева и дискомфорта. Операции по экипировке начались с прикрепления к телам космонавтов девяти серебряных медицинских датчиков. Затем они надели тонкое белое шелковое белье с небольшими прорезями для прокладки проводов датчиков. Далее шел мягкий слой скафандра, в который входила система вентиляции, и сероватый тепловой слой. Наконец, сверху был нанесен оранжевый внешний слой. Обувь была прикреплена к скафандру, но перчатки с металлическими уплотнителями остались только привязанными к рукавам на шнурках, чтобы их можно было надеть внутри космического корабля. Один из зевак в гримерке полушутя предположил, что приземлившись в футуристическом костюме, Гагарина можно было принять за пилота американского самолета-разведчика, подобного тому, который был сбит над СССР в прошлом году. К идее отнеслись серьезно, и чиновники срочно приняли решение нарисовать на передней части каски Гагарина большими красными буквами СССР (СССР). Ряд фотографий, на которых изображен Гагарин в каске до и после нанесения букв, подтверждают достоверность рассказа. Один инженер жизнеобеспечения, известный своими навыками каллиграфического письма, быстро справился с импровизированной задачей. Сообщается, что Гагарин умолял «художника» быть осторожным, чтобы не капнуть красной краской на нос. С этого момента основным источником информации об исторической миссии является собственный отчет Гагарина, который он представил в Государственную комиссию примерно через 24 часа после приземления. Документ не будет полностью опубликован в течение десятилетий. (230) После экипировки Гагарин несколько минут провел в специальном тестовом кресле, пока техники проверяли вентиляцию и другие системы. Затем в сопровождении Титова, Нелюбова, Николаева и инженеров жизнеобеспечения Гагарин вышел из сборочного цеха и сел в специально оборудованный ЛАЗ-69. Автобус 5B для поездки из Зоны 2 на стартовую площадку. Попутчики Гагарина по этому историческому путешествию впоследствии оспаривали популярные и настойчивые рассказы о том, что на полпути к месту назначения автобус сделал остановку посреди степи, дав космонавту выйти и справить нужду на шину. Однако все сходятся во мнении, что атмосфера в автобусе была очень радостной, что подтверждается кадрами из фильма, где товарищ-космонавт кладет Гагарину в рот конфету. По прибытии на площадку примерно за два часа до старта инструктор по подготовке космонавтов Евгений Карпов первым вышел из автобуса, чтобы помочь Гагарину и Титову высадиться. Гагарина встретили в числе прочих генерал Керим Керимов и глава Государственной комиссии Константин Руднев, которым он официально доложил о готовности к полету. В так называемой нулевой точке стартового стола Гагарин попрощался с Королевым и другими официальными лицами, включая объятия и поцелуи Королева и Руднева. Андриян Николаев тоже пытался поцеловаться, но, по его собственным воспоминаниям, вместо этого получил изрядный удар в лоб громоздким шлемом Гагарина. (463) В сопровождении ведущего инженера Олега Ивановского, только что сошедшего со служебного портала, Гагарин преодолел с десяток ступеней легендарной лестницы к лифту, который затем по стреле транспортера поднимался вверх на вершину ракеты. Вместе с Ивановским и инженером жизнеобеспечения Федором Востоковым Гагарин вышел из лифта наверху ракеты-носителя. Его встретили техники Владимир Морозов и Виктор Скопцов. Гагарин еще раз помахал на прощание с верхней части платформы и направился к капсуле. Присутствовали также два младших офицера ракетных войск и кинооператор. Проводимый Ивановским и Востоковым с двух сторон, Гагарин пробрался в кабину. Оказавшись на борту, Гагарин щелкнул несколькими переключателями и установил связь с пунктом управления пуском с Павлом Поповичем на другом конце радиолинии. Регистратор данных «Озон-СМ» был впервые активирован в 07:20 и до 08:45 давал информацию о состоянии Гагарина во время предстартовых операций. Ивановский у люка мог слышать разговоры между Гагариным и Поповичем через динамик в каюте Востока, пока Гагарин не переключил звук на наушники. Затем Ивановский позвонил Королеву и сказал ему, что они готовы закрыть люк и получили зеленый свет. Ивановский, Морозов и Скопцов подняли почти 100-килограммовую крышку, поставили на место и затянули 30 болтов сначала руками, а затем специальными ключами симметрично, чтобы обеспечить ровное прилегание. Несмотря на многократную отработку этой операции, на этот раз в бункере управления пуском не загорелся один из трех индикаторов, подтверждающих включение механизма сброса люка для катапультирования. Королев позвонил Ивановскому и попросил заново открыть и снова закрыть люк. — Ребята, давайте откроем люк, — сказал Ивановский своим техникам, которые смотрели на него в полном недоумении. После того, как люк снова открыли, Ивановский проверил контакты, которые выглядели нормально, но все же немного подправил проблемный отверткой. Когда они переустанавливали люк, Ивановский мельком увидел отражение лица Гагарина в зеркале на рукаве скафандра, когда он поднял левую руку, чтобы увидеть, что происходит. Вскоре после того, как они переустановили люк, снова позвонили по интеркому. Снизу Королев сказал, что все в порядке для проверки герметизации. Специалисты установили на люке специальное устройство для проверки герметичности. На этот раз все работало нормально, и через систему оповещения персоналу запуска было приказано очистить стартовую площадку, а Гагарин остался один на вершине заправленной ракеты, чтобы встретиться лицом к лицу с Историей. В 09:02 мск активирован блок телеметрии «Трал П-1-1». (463) Первый полет человека в космос Ракета-носитель Гагарина взлетела в безоблачное голубое небо почти по расписанию, всего за доли секунды до 09:07 по московскому времени. Несколько тысяч офицеров, солдат, техников и инженеров, рассредоточенных по различным объектам сверхсекретного испытательного полигона, впоследствии известного как Байконур, стали свидетелями того, как ревущая машина поднималась над степью и направлялась на восток. Опубликован ряд фотографий этого исторического события, однако киносъемка, традиционно связываемая со стартом Гагарина, на самом деле была записана во время злополучного запуска беспилотного прототипа корабля «Восток» 28.07.1960. (Всего через несколько секунд после того, как были запечатлены те драматические кадры тени ракеты, движущейся по гигантскому пламенному каналу стартового комплекса, машина взорвалась, убив двух собак на борту.) К счастью для Гагарина, его старт и выход на орбиту прошли гладко. Внутри космического корабля Гагарин почувствовал, как сильное давление перегрузок прижало его к сиденью, закостенело в ногах, руках и лице и мешало говорить. Через минуту после старта ускорение достигло 3-4 g, а пульс Гагарина подскочил с обычных 64 до 150 (469). ) Внезапно он отпустил с отрывом первой ступени, но затем снова начал накапливаться, так как вторая ступень продолжала ускоряться. (465) Свидетели в Тюратаме еще могли видеть, как через две минуты после старта одновременно отделились четыре ракетных двигателя первой ступени. (51) Через две с половиной минуты после старта обтекатель полезной нагрузки, прикрывавший корабль, от мощного толчка раскололся на два лепестка и отвалился, открыв пилоту захватывающий дух вид в нижнем иллюминаторе. «Красиво», — воскликнул Гагарин, увидев, как один из лепестков носового обтекателя медленно отваливается от ракеты на фоне великолепной поверхности Земли. Благодаря оптическому навигационному прибору под названием «Взор», установленному на нижнем окошке у его ног, Гагарин теперь мог наблюдать за меняющимся ландшафтом Земли внизу. Он сообщил, что видел растущие облачные образования, горы, реки и острова. Что еще более важно, наблюдая за горизонтом в специальном кольцевом рефлекторе «Взора», Гагарин теперь знал положение своего корабля в пространстве. Позже он сообщил, что ракета набирала высоту под очень малым углом, однако к концу горения второй ступени ее траектория выровнялась почти параллельно горизонту, а затем даже несколько углубилась. (Обычно для ракеты-носителя к концу разгона начинается небольшой спуск.) Через пять минут после запуска главный двигатель основной ступени отключился, а четыре небольших верньерных сопла продолжали работать еще несколько секунд, доводя огромную скорость ракеты до необходимых 5,5 километров в секунду. (51)Для Гагарина тяжелые нагрузки разгона и мощный грохот резко превратились в 10-15 секунд невесомости. Затем с грохотом взорвалась третья ступень, а через несколько мгновений отработавшая вторая ступень отделилась. Задача третьей ступени заключалась в том, чтобы разогнать космический корабль почти до восьми километров в секунду, необходимых для выхода на орбиту примерно через 10 минут после старта. Перегрузки росли, и машина снова набирала высоту, как вдруг очередной удар ознаменовал для Гагарина отключение третьей ступени. Примерно через 10 секунд он почувствовал легкий толчок отделения от третьей ступени и медленное кувыркание своего теперь свободно плавающего космического корабля (465) по всем трем осям. Гагарин оттолкнулся от сиденья настолько, насколько позволяли ремни безопасности, и «повис» на них. (469) Первый в мире космонавт с изумлением наблюдал за калейдоскопом земной поверхности, искривленным горизонтом, звездами и черным как смоль небом за своим окном, пока космический корабль совершал свой медленный штопор. Ослепительный солнечный свет ворвался в кабину, вынудив Гагарина закрыть глаза. (465) По словам Королева, примерно через 13 минут после старта он получил подтверждение того, что первый человек с Земли вышел на орбиту Земли. (469) Оставался вопрос, что это за орбита! Проблемы с запуском Десятилетиями бесчисленные книги повторяли друг друга, утверждая, что запуск Гагарина был безупречен. Только к концу 20 века правда начала всплывать наружу. Более поздние расчеты показали, что орбита Гагарина находилась на высоте 327 километров над поверхностью Земли в ее высшей точке (апогее) вместо запланированных 230 километров. (464) Однако ситуация, по-видимому, прояснится только после миссии. Превышение своего апогея почти на 100 километров создало множество и потенциально смертельных проблем. Поскольку у «Востока» не было резервного тормозного двигателя, его запланированная орбита была рассчитана достаточно низкой, чтобы разреженный воздух на этой высоте мог замедлить космический корабль, чтобы он мог снова войти в атмосферу и приземлиться через 5-7 дней после старта без какой-либо дополнительной тяги. На борту «Востока» было достаточно воздуха, продуктов питания и других жизненно важных расходных материалов для 10-дневного полета. Однако фактической орбите Гагарина потребуется более двух недель (30 дней, согласно одному источнику), чтобы распасться и позволить вернуться на Землю. Поэтому, если бы у первого космонавта отказал тормозной двигатель, он был бы обречен на медленную смерть на орбите. (466, 231) Даже если все пойдет по плану, орбита выше нормальной может повлиять на полет. Сразу после отделения от третьей ступени ракеты-носителя на борту «Востока» включился специальный таймер ПВУ «Гранит», отсчитывающий время до срабатывания тормозного двигателя. Вероятно, из-за более высокой (и, следовательно, более длинной) орбиты таймер теперь был запрограммирован на запуск маневра схода с орбиты немного раньше правильной точки. В свою очередь, преждевременный повторный вход сместит точку приземления Гагарина вперед, за исключением цели. Как минимум один источник приписывает незапланированную траекторию снижения неправильной орбитальной высоте. (463)
Время запуска корабля «Восток-3А №3»:
Следующая глава: Гагарин на орбите
|
Гагарин во время экипировки перед стартом. Надпись на шлеме гагарина: Озвучены подробности появления надписи «СССР» на шлеме Гагарина — Регион 64 Scroll to top
|