Начертите маршрутный план местности (М: в 1 см 100 м) (в рабочей тетради в клетку) Ребята отправились из школы (т.1) на экскурсию (школа находится на с-з. местности) т.1 т.2 - на в. 800 м по тропинке через фруктовый сад, т.2 - колодец на берегу р. Белка, река течёт с ю. на с. т.2т.3 - 500 м против течения реки по тропинке через кусты, т.3 - родник, т.3т.4 - на с-з. по грунтовой дороге через поле 400 м. т.4 - ветряная мельница, к югу от т.4 увидели озеро, восточный берег которого заболочен, т.4т.5 - на ю-з. 400 м по тропинке через луг до берёзы (т.5), т.5т.1 - по грунтовой дороге через редколесье вернулись в школу. (использованы разработки Альбины Тихомировой). Начертите план местности по которой шли ребята


Топографический диктант. Начертите план местности (рис.3), по которой шли ребята, предварительно определив масштаб по

первому предложению в диктанте. "Ребята вышли из леса и, пройдя полевой дорогой 500 м на восток, подошли к отдельно стоящему дубу. Здесь дорога раздвоилась. Одна, длиной 700 м, тянулась юг через пашню, а затем через луг с кустарником. Другая, по которой шли рабята, шла на северо-восток. Через 1 км от дуба ребята вышли на шоссе и пошли по нему прямо на север. Через 600 м они оказались у здания школы, которая стояла к востоку от шоссе.

  • Следить
  • Отметить нарушение!

Ответы и объяснения

Алгебра

+ − × &bullet; ÷ ± = ≡ ≠ ~ ≈ &simeq; < ≤ ≤ > ≥ ∝ ∑ ∞ √ { } &langle; &rangle; ¼ ½ ¾ ƒ ′ ″ ∂ ∫ &Int; Δ &Del;

Геометрия

° ∠ &angmsd; &angrt; &vangrt; &lrtri; &cir; &xutri; &squ; &fltns; ◊ &spar; &npar; ⊥ ≅

Логика

¬ ∧ ∨ ∀ ∃ &EmptySmallSquare; ◊ &vdash; &vDash; ∴

Множества

∅ ∈ ∉ ⊆ &nsube; ⊂ ⊄ ⊇ &nsupe; ⊃ &nsup; ∩ ∪ &ssetmn; &ominus; ⊕ ⊗ &odot;

Верхние и нижние индексы

Нижние индексы

₁ ₂ ₃ ₄ ₅ ₆ ₇ ₈ ₉ ₀ ₊ ₋ ₍ ₎ ₐ ₓ

Верхние индексы

¹ ² ³ ⁴ ⁵ ⁶ ⁷ ⁸ ⁹ ⁰ ⁺ ⁻ ⁽ ⁾ ᵃ ᵇ ⁿ ˣ °

Греческий алфавит

Строчные

α β γ δ ε ζ η θ ι κ λ μ ν ξ ο π ρ σ τ υ φ χ ψ ω

Прописные

Α Β Γ Δ Ε Ζ Η Θ Ι Κ Λ Μ Ν Ξ Ο Π Ρ Σ Τ Υ Φ Χ Ψ Ω

Стрелки

&uparrow; &downarrow; &updownarrow; → ← ↔ &Uparrow; &Downarrow; &Updownarrow; ⇒ ⇐ ⇔

Европейские символы

À Â Ç É È Î Ï Ô Û Ÿ Œ Æ ß Ä Ö Ü à â ç é è ê î ï ô û ù ÿ œ æ ä ö ü

Другие символы

&top; &dashv; ⊥ &vdash; € £ ¥ ¢ ® ™ ‰

koreniz.ru

Проверочная работа по географии 6 класс по теме "План местности"

Проверочные работы по теме «План местности»

  1. Назовите виды изображения земной поверхности.

  2. Заполнить схему по образцу.

особенности изображения

земной поверхности

на аэрофотоснимке

на плане местности

1.Вид с боку

2.Нельзя судить о размерах и форме участков

3.Ближние предметы заслоняют дальние

  1. Впишите в пустые клетки на рисунке 1 названия объектов, соответствующих условным знакам.

4.Нарисуйте условные знаки, соответствующие изображениям на рисунках (рис.1)

Рис.1

5. Вместо пропуска нарисуйте топографические знаки, которые подходят по смыслу ( мост, шоссе, луг, болото, кустарник, лес, овраг, озеро):

От _____мы пошли по_____через______. Слева виднелось____, справа_____.

Вскоре мы вошли в____,пересекли____ и подошли к ____.

6. Нарисуйте в пустых клетках таблицы соответствующие условные знаки.

объекты

условные знаки

объекты

условные знаки

горизонтали

вырубленный лес

овраги

лес с кустарником

огород

родник

пашня

озеро с островом

фруктовый сад

болото

лиственный лес

железная дорога

смешанный лес

шоссе

редколесье

карьер

7. Изучите рисунок 2, на котором условными знаками изображен путь школьников в походе. Используя эти знаки, начертите план местности, по которой шли ребята.

Рис.2

8.Найдите на топографической карте изображенные на рисунках объекты (рис. 3)

Рис.3

infourok.ru

в 1 см 100 м) (в рабочей тетради в клетку) Ребята отправились

Установив треногу с планшетом на мосту через реку (отсюда мы начинаем съёмку), выберите масштаб, например 1 : 5000, и проведите стрелку «север - юг». Затем ориентируйте планшет посторонам горизонта. Все местные предметы нужно наносить на план условными знаками. Прежде всего на плане надо изобразить мост через реку и в центр условного знака - моста - воткнуть булавку. Это будет ваша исходная точка. Теперь положите на планшет визирную линейку так, чтобы её край коснулся булавки. Направьте верхнее ребро линейки поочерёдно на те местные предметы, которые нужно изобразить на плане (куст, ветродвигатель, дом, колодец, дерево на берегу реки), и вычертите на планшете линии визирования на каждый объект. Когда линии визирования на все объекты проведены, определите одним из уже известных нам способов расстояние от моста до каждого из этих объектов. Пользуясь выбранным масштабом, отложите определённые расстояния на планшете и вычертите объекты условными знаками. Теперь можно нанести реку. Она течёт от дерева к мосту и далее к кустарнику. После этого линии визирования можно стереть. Дороги на плане изображаются приблизительно. Одна из них идёт от моста к дому, другая - к колодцу. Условными знаками обозначаем луг и смешанный лес. Точка, из которой мы производили визирование на местн

iotvet.com

Топография Ориентирование по плану и картам

ПЛАН – это чертёж отдельных предметов, помещений, местности. На плане предмет изображают таким, каким он виден, если на него смотреть сверху.

Как, например, начертить план стола? Нужно посмотреть на него сверху. Вы увидите прямоугольник – это и есть план стола. Но его нельзя начертить такого большого размера, как он есть. Многие предметы так велики, что необходимо их рисунок и план сделать намного меньше.

Измерьте длину и ширину стола и запишите числа. Например, у вас получилось: длина 100 см, ширина 60 см. Уменьшите оба числа, например, в 4 раза (можно и в 10 раз). Получатся цифры намного меньше. Теперь вы можете начертить план стола в уменьшенном виде. В уменьшенном виде планы чертят по условной уменьшенной мерке.

Уменьшенная мерка, которую при черчении условно принимают за какую-нибудь большую меру, называется МАСШТАБОМ.

Обычно масштабом служит сантиметр, который условно принимают за метр или километр.

КАРТА – это уменьшенное изображение земной поверхности, выполненное в определённом масштабе. Видов карт очень много.

Самые точные среди них – топографические. Часто туристам приходится иметь дело с туристскими картосхемами, где всё, что встречается на пути, зарисовывается с помощью условных знаков.

Условные знаки – это азбука, знание которой необходимо для чтения карты. Нужно знать наиболее распространённые топографические знаки, уметь их найти на карте и уметь их нарисовать. Кроме этого, необходимо уметь нарисовать план-схему своего школьного двора, улиц, где расположена Станция туристов, где вы занимаетесь.

Посмотрите, как зарисовываются некоторые топографические знаки:

здания

завод или фабрика

мост через реку

шоссе

грунтовая дорога

тропинка

просека

река

озеро

заросли камыша

лиственное дерево

хвойное дерево

смешанный лес

выгоревший лес (сухостой)

редкий лес

вырубленный лес

поваленный лес (бурелом)

заросли кустарника

луг

овраг

ямы

бугры, холмы

проходимое болото

непроходимое болото

родник

Задания по теме «Топография»

Топографический диктант.

В воскресенье вечером мы всем классом ходили в поход. Доехав до нашей остановки, мы прошли последние строения города, и пошли по шоссе. Затем шоссе привело нас к грунтовой дороге. По ней мы вышли в смешанный лес, перешли через деревянный мост небольшую речку. А обедали мы на берегу озера. После обеда поднимались на вершину холма, у основания которого с северной стороны начинался густой хвойный лес, а южная сторона холма была рассечена глубоким оврагом, дно которого заросло густым кустарником.

От места привала по тропинке через берёзовую рощу мы отправились домой. Сначала пересекли железную дорогу, затем высоковольтную линию и вдоль большого поля прошли к просёлочной дороге, выводящей нашему мостику через реку. Скоро появилось шоссе и отдельные здания на краю города

Хотя все сильно устали, но остались довольны своей прогулкой!

studfiles.net

Условные знаки топографической карты - география, презентации

Условные знаки

Назовите знак

Знаешь ли ты условные знаки?

К

Прочти письмо

Здравствуй мама!

Мы ходили в поход. Рано утром мы вышли

из , пошли по до ,

повернули на запад по и подошли к

.Справа от нас был ,

а слева . Дальше мы шли по до

. Затем, мимо вдоль

по мы вернулись в .

К

ШК

ШК

Жил на Руси богатырь славный Алеша Попович,

и умел он только на печи лежать, да с Тугариным

Змеем воевать. Отправился он однажды золото

народное из лап тугаринских высвобождать.

Путь его лежал через берёзовый лес , мимо гнилого

болота , через которое тропинка была. Зашел

Алеша в самую чащу леса и видит живописное озеро ,

а возле него дом лесника . Спрашивает он лесника,

как попасть ему к реке , где тугаринское войско

расположилось. А старик ему отвечает, путь далекий

тебе предстоит. Сначала пойдешь по грунтовой дороге ,

свернешь в сосновый лес . Там увидишь к олодец ,

смело от него ступай к роднику , у родника

есть глубокий овраг , перейдешь его и увидишь луг ,

на том лугу стоит одинокое дерево .

Подойдешь к нему, Тугарин сам и появится.

Запиши рассказ условными знаками

http://aida.ucoz.ru

Определите направление

К

Измерьте расстояние при помощи масштаба по 1 форзацу

в 1 см 100 м

  • Определите масштаб плана.
  • Измерьте линейкой расстояние от берёзы до сарая.
  • Вычислите расстояние при помощи масштаба.
  • Определите расстояние от берёзы до точки 162,3 м; до озера; до деревянного моста.

0,9 см

0,9 см х 100 м = 90 м

Начертите план местности

В центре местности на лугу стоит наблюдатель. Он видит:

  • На севере, 300 м, школа
  • На востоке, 250 м, кусты
  • На с-з, 400 м, фруктовый сад
  • На ю, 150 м, озеро, восточный берег заболочен
  • На ю-з, 200 м, куст
  • На с-в, 450 м, смешанный лес
  • На з, 200 м, редколесье
  • На ю-в, 100 м, колодец

М: в 1 см 100 м

С

4 см

1

4 см

Ю

План из одной точки называется полярным

http://aida.ucoz.ru

Начертите маршрутный план местности (М: в 1 см 100 м)

Ребята отправились из школы (т.1) на экскурсию (школа находится на с-з. местности)

т.1 → т.2 – на в. 800 м по тропинке через фруктовый сад,

т.2 – колодец на берегу р. Белка, река течёт с ю. на с.

т.2→т.3 – 500 м против течения реки по тропинке через кусты,

т.3 – родник,

т.3→т.4 – на с-з. по грунтовой дороге через поле 400 м.

т.4 – ветряная мельница, к югу от т.4 увидели озеро, восточный берег которого заболочен,

т.4→т.5 – на ю-з. 400 м по тропинке через луг до берёзы (т.5),

т.5→т.1 – по грунтовой дороге через редколесье вернулись в школу

http://aida.ucoz.ru

Нарисуйте знак

Нарисуйте знак

  • Ветряная мельница

Нарисуйте знак

Нарисуйте знак

Нарисуйте знак

  • Отдельно стоящее дерево

kopilkaurokov.ru

Топографический диктант "Условные знаки на плане местности"

Топографический диктант состоит из двух заданий, осуществляет проверку темы "Условные знаки".

Просмотр содержимого документа «Топографический диктант "Условные знаки на плане местности"»

Топографический диктант «Условные знаки на плане местности»

Вариант 1.

1. Изучите текст, снабженный условными знаками. Запишите расшифрованные знаки словами.

2. Замените слова топографическими знаками.

«Они шли по-прежнему молча, прячась в тени деревьев. Наконец, вышли к просеке. Если бы не Жердяй, Миша никогда не догадался бы, что это просека, настолько густо заросла она молодым кустарником. Они прошли еще версту. Лес перешёл в редколесье. Чувствовались гнилые запахи болота. Вдруг, остановившись, они стали всматриваться в землю. Перед ними была глубокая яма, на некотором отдалении виднелась другая...».

( по А.Рыбакову «Бронзовая птица»).

Топографический диктант «Условные знаки на плане местности»

Вариант 2.

1. Изучите текст, снабженный условными знаками. Запишите расшифрованные знаки словами.

2. Замените слова топографическими знаками.

«Экспедиция продолжала свой путь по тропе через болото. Влажный воздух, насыщенный гнилостными испарениями затруднял дыхание. Но вот под ногами возникла твёрдая почва и болото сменилось редколесьем. Вскоре, пробираясь через густые заросли кустарника, путники совсем выбились из сил. Посовещавшись, решили сделать привал на высоком берегу ручья. Передохнув, переправились через ручей вброд и продолжили путь по узкой лесной тропе».

По Н. Андрееву «Северная экспедиция».

Топографический диктант «Условные знаки на плане местности»

Вариант 3.

1. Изучите текст, снабженный условными знаками. Запишите расшифрованные знаки словами.

2. Замените слова топографическими знаками.

«Заблудившиеся путники пробирались сквозь густой хвойный лес. Темнело. Тропинки не было видно и приходилось идти сквозь заросли кустарника. Вдруг все увидели небольшую избушку на опушке леса. Сразу возникло желание немного передохнуть и обдумать сложившееся положение. Охотничий домик оказался давно заброшен и ребята продолжили свой путь. Вскоре густой лес сменился редколесьем и в траве показалась еле заметная тропинка. Глубокой ночью усталые путники вышли на асфальтированную дорогу и добрались в город».

По А. Михайлову «Тайна».

kopilkaurokov.ru

в 1 см 100 м) (в ... -reshimne.ru

Установив треногу с планшетом на мосту через реку (отсюда мы начинаем съёмку), выберите масштаб, например 1 : 5000, и проведите стрелку «север — юг».Затем ориентируйте планшет посторонам горизонта. Все местные предметы нужно наносить на план условными знаками. Прежде всего на плане надо изобразить мост через реку и в центр условного знака — моста — воткнуть булавку. Это будет ваша исходная точка.Теперь положите на планшет визирную линейку так, чтобы её край коснулся булавки. Направьте верхнее ребро линейки поочерёдно на те местные предметы, которые нужно изобразить на плане (куст, ветродвигатель, дом, колодец, дерево на берегу реки), и вычертите на планшете линии визирования на каждый объект.Когда линии визирования на все объекты проведены, определите одним из уже известных нам способов расстояние от моста до каждого из этих объектов.Пользуясь выбранным масштабом, отложите определённые расстояния на планшете и вычертите объекты условными знаками.Теперь можно нанести реку. Она течёт от дерева к мосту и далее к кустарнику. После этого линии визирования можно стереть.Дороги на плане изображаются приблизительно. Одна из них идёт от моста к дому, другая — к колодцу.Условными знаками обозначаем луг и смешанный лес. Точка, из которой мы производили визирование на местные предметы, называется полюсом. Поэтому этот способ съёмки местности получил название полярного.

reshimne.ru