На скутере без шлема штраф: В ГИБДД напомнили о штрафах для владельцев мотоциклов и скутеров

Будут ли штрафовать за езду без прав на мопеде? – Архив

На минувших выходных открылся мотосезон и появилась категория «М» прав для мопедов и скутеров. Получить их можно с 16 лет, но пока автошколы не могут готовить к экзаменам, а органы ГАИ — их принимать. О том, что это означает для водителей, «Город» спросил у представителей московских мотоклубов.

Даниил Антонов основатель московского «Ретроскутер-клуба»

 «Скутеристов, как правило, редко останавливают. Если меня и останавливали, то обычно отпускали. Однажды я возвращался с вечеринки в 5 утра, ехал без шлема и попал на ДПС. Можно было проехать, потому что теоретически они не имели права гнаться за мной. Сотрудник спросил, почему я без шлема. Я честно сказал, что отдал шлем девушке, которая уехала с моим другом. Он сказал «О’кей», и на этом все, хотя за езду без шлема штраф 500 р. Есть такое ощущение, что ДПС вообще не чувствуют себя в праве останавливать скутеристов. Для этого есть мотобатальон, которому ты должен, если что, показать все документы. Единственное, что проверяют сотрудники ДПС, — это твою адекватность. Как правило, если едешь в шлеме — ни у кого не возникает вопросов.

Что касается новых прав, то мы давно их ждали. Уже думали: все, свободе конец. Сейчас такой период
смуты: закон ввели, но до сих пор нельзя права получить новой категории, и официально
нам говорят, что штрафовать пока за вождение мопедов без прав не будут. По сути дела, категорию «М» необходимо получать только подросткам — для всех остальных они бессмысленны. Самый
правильный ход, особенно сейчас, пока ничего не изменилось в процедуре, — получить категорию «А», прямо в срочном порядке идти и ее получать. 

Если этой весной вас захотят оштрафовать без прав, нужно открыто
говорить, что ни одна автошкола не лицензирована для выдачи прав на мопеды, нет
даже ни одной программы обучения. Если будет совсем какая-то странная
инициатива и мотоциклистам запретят водить скутеры, я просто куплю себе скутер
большей кубатуры, который будет считаться мотоциклом».

Фотография: Катя Браткова / flickr.com/photos/sisis

Александр Сидоров президент «Московского Vespa-клуба»

 «Существует техника до 50 кубиков и все, что выше. До введения новых категорий для вождения мопедов и мотоциклов ниже 50 кубов права были не нужны. Для всего, что выше, — требовались права категории «А». А теперь для техники ниже 50 нужно открывать категорию легче, чем «А», — то есть на транспорт с автоматической коробкой передач, малокубатурный и тот, что не ездит больше 50 км/ч.

Думаю, эти меры направлены на то, чтобы поднять минимальную грамотность на дорогах. Но закон плох тем, что теперь даже для чего-то маленького и дешевого нужно идти в школу. При том, что ни
школа, ни ГАИ не готовы к приему этих экзаменов, никто не знает, как обучать на
эту категорию. Сейчас правила похожи на
вымогательство денег у населения: давайте мы все заплатим школе, которая не
знает, как нас научить тому, чему никто не знает, как учить, и попробуем все это
сдать в ГАИ, которое не знает, как это все принимать.  Мое личное мнение в том, что
закон — это скорее плюс, потому что надо все как-то упорядочивать. Но перспектива так и не понятна». 

Фотография: Катя Браткова / flickr.com/photos/sisis

Станислав Галицын член оргкомитета «Московского скутер-клуба»

 «Закон достаточно
грамотно сделан: категория «М» получается такой первой ступенькой. Помню, как в середине нулевых начался скутерный
бум — народ массово повалил на дороги. Зачастую подростки 12 лет выезжали без
шлемов, без какой-либо защиты — была
высокая аварийность. Мы в нашем клубе проводили разъяснительные беседы
практически каждый сезон. Лично я заставлял 10–12-летних ребят, которым
родители купили скутер, ездить в шлеме. То есть сейчас я вижу
нормализацию системы под европейский уровень, и это прекрасно. Раньше было бесполезно призывать людей к какой-то ответственности — права не отнимешь, легальных методов воздействия
не было. А сейчас появились. Во-первых, люди будут проходить
обучение, знакомиться с устройством. Думаю, программа должна подразумевать изучение не только ПДД, но и принципы работы скутера. Какие-то базовые медицинские знания им будут
давать, и, что очень важно, — теперь появится возможность застраховаться, которой никогда не было. Можно
было застраховать только скутер как вещь, которую ты хранишь в гараже. Раньше, если б человек влетел в дверь моего автомобиля, я бы его не нашел. Потому что его мопед за 20000 р., купленный в «Ашане», ничего не скажет о его владельце. Сейчас в
эту сторону есть движение. Все достаточно хорошо складывается: будет отсев
людей без прав, будет необходимость учиться, защищаться и страховаться. 

Правда, в Европе в большинстве стран сделано легче: достаточно знать ПДД и сдать небольшие зачеты. У нас же очень
много официоза: приходи, сдавай экзамены, билеты, все такое. Это, конечно, перебор, но так лучше». 

Интервью

  • Ани Оганесян

Новые штрафы для водителей мотоциклов и мопедов: что нужно знать украинцам

  • Mail
  • Print

22 серпня 2021 22:22
за матеріалами:

РБК-Україна

автор:

Мария Майорова

Фото: новые штрафы для водителей

Водителям двухколесных транспортных средств, таких как мотоциклы, мопеды и скутеры, тоже нужны права. А еще – они могут получить довольно большие штрафы за нарушения ПДД. 

  • Мотоцикл – серьезный транспорт, у которого есть возможность развивать большую скорость. На управление мотоциклом выдаются права категории А по достижению 16 лет.
  • Мопед – это младший брат мотоцикла, в нем уменьшенные двигатель и колеса. Для его вождения тоже нужны права – категории А1.
  • Скутер – самый младший транспорт в этой семье, который используют для перемещения на небольшие дистанции со скоростью 50 км/в час. В скутере нет коробки передач, педали газа, а все функции расположены на руле в виде дополнительных рычагов. Для скутера тоже нужны права – категории А1, которые также выдаются с 16 лет.

Какие штрафы можно получить за управление мотоциклом, мопедом или скутером:

  • За езду на двухколесном транспортном средстве без прав можно получить штраф в размере 425 гривен (ст.126, ч. 1 КУоАП). Если права есть, но нет нужной категории, то размер штрафа будет намного больше – 3400 гривен (ст. 126, ч.2 КУоАП).
  • Если водитель имеет права, но забыл их дома и не может показать полиции – 425 гривен
  • Если прав у водителя нет и никогда не было прав нужной категории – 3400 гривен
  • Если прав водителя лишили ранее по суду, и он снова сел за руль – 20400 гривен
  • Повторное нарушение в течение года – 40800 гривен

Так как двухколесный транспорт не имеет дополнительной защиты в виде кузова, водители обязаны использовать дополнительную экипировку – шлем.

За отсутствие шлема первый штраф – 510 гривен, второй – 850 гривен и, если правонарушение произошло повторно в течение 12 месяцев, транспортное средство могут конфисковать с возвратом за дополнительную плату.

Обязательным ношением шлема является также и для пассажиров за спиной водителя. Первый штраф составит – 510 гривен, второй – 850 гривен.

Читайте також

ПДД для электросамокатов: в Киевраде приняли специальный Меморандум

Кроме того, стоит помнить о том, что водитель мотоцикла, скутера или мопеда является полноценным участником дорожного движения и может получить точно такие же штрафы за нарушение ПДД, как и водители автомобилей.

  • Превышение скорости – от 340 до 1700 гривен
  • Вождение в нетрезвом виде – от 17 до 51 тысячи гривен

Ранее писали, что украинским потребителям начали рассылать квитанции за коммунальные услуги, в которые внесены штрафы. 

Подписывайтесь на наш Telegram-канал  и узнавайте первыми о главных событиях в Украине и мире.

PrevNext

16 січня 2023 07:28
Німеччина хоче імпортувати газ із Іраку — Шольц

Канцлер ФРН Олаф Шольц агітує за постачання газу з Іраку на тлі пошуку Німеччини заміни російського «блакитного палива»

16 січня 2023 06:42
Гороскоп на 16 січня для всіх знаків зодіаку

Понеділок, 16 січня, буде напруженим для кількох знаків зодіаку

16 січня 2023 04:00
Sony представила плеєри Walkman на Android

Компанія Sony представила нові моделі фірмових аудіоплеєрів Walkman — NW-ZX700 та NW-A300. Вони створені на базі операційної системи Android 12 та підтримують стрімінгові сервіси. Walkman NW-A300 коштуватиме від $250, а Walkman NW-ZX700 — від $700

16 січня 2023 02:40
Трансферний рекорд в історії українського футболу: «Челсі» купує Мудрика за 100 млн євро

Англійський клуб «Челсі» оголосив про укладання контракту з 22-річним півзахисником «Шахтаря» та збірною України Михайлом Мудриком. «Челсі» заплатить за українського футболіста Мудрика 100 млн євро з урахуванням бонусів

16 січня 2023 01:20
Нові виплати українцям: хто зможе отримати 16 тисяч гривень

В Україні ветерани, які отримали інвалідність першої-другої групи внаслідок війни, зможуть отримати допомогу від держави та Червоного Хреста у розмірі 16 тисяч гривень

16 січня 2023 00:20
Дві потужні магнітні бурі накриють Землю: коли сильно штормитиме

Магнітні бурі виникають внаслідок спалахів на сонці, і ці космічні перепади можуть впливати на самопочуття людей на Землі

Где разрешены электрические скутеры? Законы об электрических скутерах по штатам

Unagi Model One | Предоставлено: Ramier J. / ESG

Не пропустите это подробное руководство по законам об электрических скутерах в Соединенных Штатах, созданное Unagi Scooters, включая краткие справочные изображения, где вам нужно носить шлем, в каких штатах требуется лицензия, а в каких штатах отсутствие правил

Unagi Scooters, наиболее известная своим сервисом самокатов по подписке и облегченной моделью Unagi Model One, только что выпустила новое руководство 2021 года по законам об электрических скутерах, в котором разбивается все, что вам нужно знать, от штата к штату.

Нет, серьезно, все, включая ограничение скорости, где разрешено движение самокатов по улице, где вы должны ездить по тротуару и где требуется регистрация DMV. Начнем с того, где разрешено использование электросамокатов.

Где разрешено ездить на электрическом скутере?

В этой краткой справочной карте Унаги предоставил наиболее необходимую информацию, используя клавиши с символьной и цветовой кодировкой. Вы можете увидеть, где электрические скутеры уже легальны, какие штаты в настоящее время разрабатывают законы, а какие штаты еще не прижились.

Предоставлено: Unagi Scooters

Согласно их исследованию, на Аляске, в Южной Каролине, Северной Дакоте, Южной Дакоте, Гавайях и Небраске нет правил для электрических скутеров.

Чтобы узнать о штатах, в которых использование электрических скутеров разрешено законом, посмотрите этот рисунок, на котором указаны штаты, перечисленные в соответствии с ограничением скорости, а также штаты, в которых запрещено движение по дорогам общего пользования или тротуарам.

Одно изменение, отмеченное вдумчивым читателем, заключается в том, что в Калифорнии запрещено ездить по тротуарам, «за исключением случаев, когда это необходимо для въезда на прилегающую территорию или выезда из нее» в соответствии с § 21235(g) Кодекса транспортных средств.

Хотя многие люди считают, что ездить рядом с пешеходами незаконно, это запрещено только в 11 штатах. Иногда езда по тротуару является самым безопасным вариантом, учитывая ограниченное дорожное пространство при передвижении на транспортных средствах.

Редакция: в Калифорнии запрещено ездить по тротуару | Предоставлено: Unagi Scooters

Ни один штат по закону не требует от водителей носить защитное снаряжение для управления электрическим самокатом, однако это настоятельно рекомендуется для самосохранения. Шлемы требуются по закону в 10 штатах, в основном для гонщиков в возрасте до 18 лет. Мы считаем, что вы должны носить защитное снаряжение в любом возрасте, но это не требование закона.

Мы всегда рекомендуем носить шлем на электрическом скутере и переходить на полнолицевой шлем при движении со скоростью более 24 км/ч.  Если вам нужна дополнительная информация о том, какой шлем лучше всего подходит для вас, ознакомьтесь с нашим подробным руководством по шлемам и просмотрите нашу базу данных шлемов.

В ходе нашего исследования безопасности самокатов мы обнаружили, что меньше водителей носят шлемы на самокатах, чем на велосипедах. Несчастные случаи с участием водителей, не одетых в защитное снаряжение, создали впечатление, что совместное использование скутеров небезопасно, но в настоящее время штаты оставляют на усмотрение отдельных лиц защищать себя.

На приведенном ниже рисунке вы можете увидеть штаты, упорядоченные по возрасту, шлему, регистрации и лицензионным требованиям.

Авторы и права: Unagi Scooters

Новое, полностью переработанное руководство по законам об электрических скутерах включает в себя множество изменений, внесенных с течением времени, а также большое количество фундаментальных улучшений в отношении ясности, обобщения, отчетов об первоисточниках и различия между и скутерами и общие скутеры — и многое другое.

Ознакомьтесь с подробным руководством Unagi по законам об электрических скутерах здесь.

О законах об электрических скутерах и меняющемся ландшафте микромобильности мы повторяем заявление Унаги ниже: 

Во всех случаях важно, чтобы водители стремились учитывать окружающих — пешеходов, других водителей и даже автомобили, которые могут быть застигнуты врасплох непредсказуемым стилем езды, а также узнать о правилах и транспортной культуре их местности.

UNAGI SCOOTERS

Спасибо, Unagi Scooters, за прекрасное руководство по законам о самокатах и ​​за благодарность ESG. Не забывайте знать свои местные законы, катайтесь безопасно и не забывайте надевать шлем!

2019 Законы о шлемах для электрических скутеров в Калифорнии

Законы о шлемах, касающиеся электрических скутеров, недавно претерпели изменения в штате Калифорния. Законы о шлемах обычно принимаются для защиты автомобилистов от получения травм в случае их участия в аварии, столкновении или падении. Раньше государство требовало, чтобы все гонщики носили шлем, но недавние изменения теперь предлагают гораздо менее строгий подход к ранее действовавшему закону. Изменения сейчас вызывают споры среди жителей Калифорнии с обеих сторон.

Предыдущий закон о шлемах

Предыдущие законы Калифорнии о шлемах гласили, что все водители, даже взрослые водители, должны носить правильно закрепленный и подходящий шлем во избежание травм при езде на электрических скутерах. Следует отметить, что этот закон распространялся только на мотороллеры, а не на мотороллеры с ручным приводом. Любой водитель мотороллера, обнаруженный без шлема, может быть оштрафован на сумму до 200 долларов.

Некоторые жители сочли этот закон ограничивающим для райдшеринговых скутеров, поскольку он ограничивал их использование только теми гонщиками, которые носят с собой шлем, в отличие от жителей, которые хотели использовать их спонтанно или время от времени.

Текущий закон о шлемах

В новом законе, подписанном губернатором Джерри Брауном, штат Калифорния, AB 2989, который был подписан в прошлом году и вступил в силу 1 января 2019 года, говорится, что лица в возрасте до 18 лет должны носить шлем на всех моторизованных транспортных средствах, включая электрические скутеры любого типа. Новый закон больше не требует, чтобы взрослые гонщики старше 18 лет носили шлем. Однако губернатор Браун оставил дополнительные меры безопасности на усмотрение местных жителей.

Почему это изменилось?

Сторонники использования электрических скутеров в качестве средства передвижения отмечают, что предыдущий закон не обязательно поощрял использование шлемов, а, по сути, закон отговаривал многих водителей от использования мотороллеров для поездок только потому, что у них не было шлема с их. Электрические скутеры для совместного использования, например, от Bird и Lime, выигрывают от того, что гонщики забирают их и оставляют, где бы они ни находились, а это означает, что потенциальные гонщики не всегда носят с собой шлем. Представители нескольких из этих компаний назвали предыдущий закон чрезвычайно разрушительным для их бизнеса.

Противоречия между двумя сторонами

Многие взрослые, которые ездят на скутерах, утверждают, что шлемы не обязательно повышают безопасность, особенно когда водители воспринимают шлем, который является лишь мерой безопасности, как общую подушку безопасности и гарантию защиты. Это приводит к все более рискованному поведению во время езды, что, в свою очередь, приводит к травмам гонщиков, независимо от использования шлема.

На скутере без шлема штраф: В ГИБДД напомнили о штрафах для владельцев мотоциклов и скутеров
Scroll to top