Анализ стихотворения Бунина Мы рядом шли. Мы шли рядом бунин


Анализ стихотворения Бунина Мы рядом шли сочинения и текст



Анализ стихотворения Бунина «Мы рядом шли, но на меня»

Анализ стихотворения Бунина «Мы рядом шли, но на меня»

Картинка Анализа стихотворения Бунина Мы рядом шли № 1

После неудачного брака Иван Бунин дал сам себе обещание, что больше никогда не будет пытаться создать семью. Однако уже в 1906 году он влюбился в Веру Муромцеву, которая стала супругой поэта лишь через 16 лет. Вспоминая тот непростой период взаимоотношений с юной барышней, которая тайно была влюблена в Бунина еще со времен учебы в гимназии, автор в 1917 году написал стихотворение «Мы рядом шли, но на меня…». Это произведение посвящено началу бурного и очень красивого романа поэта, и ему удалось с удивительной точностью передать те ощущения, которые испытывают двое людей, только начинающие осознавать взаимную привязанность.

Тот день, когда Вера Муромцева обратила на себя внимание Бунина, поэт запомнил с удивительной точностью и спустя годы сумел воспроизвести каждую мелочь. «Мы рядом шли, но на меня уже взглянуть ты не решалась», — пишет автор, отмечая, что смущение его избранницы было вызвано симпатией. Пауза в беседе между двумя молодыми людьми в тот момент была просто недопустима, поэтому, как подмечает Бунин, «в ветре мартовского дня пустая речь наша терялась». Неловкость, помноженная на желание ускорить события, тем не менее, не помешала автору отметить, что «бледна была твоя щека и как цветы глаза синели». О том, что именно в тот момент испытывала его спутница, Бунину оставалось лишь догадываться. Но по неуловимым жестам и фразам, которые теперь уже трактовались поэтом совсем по-другому, он вдруг осознал, что мир наполняется для него совершенно новым смыслом.

Это открытие и обрадовало, и испугало Бунина одновременно. Чтобы понять, почему так произошло, нужно обратиться к прошлому поэта, который однажды уже пережил глубокое чувство к женщине и был разочарован не только ее непостоянством, но и своеволием. Плюс ко всему, ребенок, родившийся в этом союзе, вскоре умер, и это стало еще одним потрясением для Бунина. Именно по этой причине он больше не хотел верить в то, что может быть по-настоящему счастлив. Но – жизнь упорно твердила ему об этом. И тот восхитительный момент, когда чувства только зарождаются, но еще не произнесены самые важные слова, произвел на Бунина неизгладимое впечатление. Он поймал себя на мысли, то тоже избегает смотреть на девушку, которая находится от него на расстоянии вытянутой руки. И – радуется тому, что «был еще блаженно пуст тот дивный мир, где шли мы рядом», потому что не может поверить в собственное счастье.

Анализ стихотворения Бунина "мы рядом шли, но на меня"

Иван Алексеевич Бунин человек старой закалки, тот кто пережил две кровавые революции 1905 и 1917 года. Человек который любил родину и своего императора, после того как к власти пришли большевики имегрировал во Францию, где писал свои сочинения, в Париже он же и умер.

Уже полураскрытых уст Я избегал касаться взглядом, И был еще блаженно пуст Тот дивный мир, где шли мы рядом.

Такие строфы Иван Алексеевич написал 28 сентября 1917 года, прямо перед революцией.

Стихотворения про ушедшую или неразделенную любовь есть почти у каждого поэта, ведь каждый поэт черпает свои гениальные строфыиз вдохновения, а вдохновение как известно приходит вместе с любовью. Этот стих являеться зеркалом чувств и души Бунина. В нем автор показывает всю свою любовь к девушке. Девушку которую он когда то любил, но уже не сможет быть с ней.Все мы можем понять его чувства, ведь каждый из нас когда либо расстовался со своим любимым человеком в силу каких либо причин.

Рассказы Бунина эмигрантского периода характеризуются пессимизмом, ростом индивидуалистических настроений, внутренней опустошенностью.Бунин превосходно чувствует и мастерски изображает обыденную жизнь. Для его прозы характерны простая композиция, отсутствие острой интриги, четко выраженных завязок и развязок.

«Мы рядом шли, но на меня…» И.Бунин

Картинка Анализа стихотворения Бунина Мы рядом шли № 2

«Мы рядом шли, но на меня…» Иван Бунин

Мы рядом шли, но на меняУже взглянуть ты не решалась,И в ветре мартовского дняПустая наша речь терялась.

Белели стужей облакаСквозь сад, где падали капели,Бледна была твоя щекаИ, как цветы, глаза синели.

Уже полураскрытых устЯ избегал касаться взглядом,И был еще блаженно пустТот дивный мир, где шли мы рядом.

Анализ стихотворения Бунина «Мы рядом шли, но на меня…»

После неудачного брака Иван Бунин дал сам себе обещание, что больше никогда не будет пытаться создать семью. Однако уже в 1906 году он влюбился в Веру Муромцеву, которая стала супругой поэта лишь через 16 лет. Вспоминая тот непростой период взаимоотношений с юной барышней, которая тайно была влюблена в Бунина еще со времен учебы в гимназии, автор в 1917 году написал стихотворение «Мы рядом шли, но на меня…». Это произведение посвящено началу бурного и очень красивого романа поэта, и ему удалось с удивительной точностью передать те ощущения, которые испытывают двое людей, только начинающие осознавать взаимную привязанность.

Тот день, когда Вера Муромцева обратила на себя внимание Бунина, поэт запомнил с удивительной точностью и спустя годы сумел воспроизвести каждую мелочь. «Мы рядом шли, но на меня уже взглянуть ты не решалась», — пишет автор, отмечая, что смущение его избранницы было вызвано симпатией. Пауза в беседе между двумя молодыми людьми в тот момент была просто недопустима, поэтому, как подмечает Бунин, «в ветре мартовского дня пустая речь наша терялась». Неловкость, помноженная на желание ускорить события, тем не менее, не помешала автору отметить, что «бледна была твоя щека и как цветы глаза синели». О том, что именно в тот момент испытывала его спутница, Бунину оставалось лишь догадываться. Но по неуловимым жестам и фразам, которые теперь уже трактовались поэтом совсем по-другому, он вдруг осознал, что мир наполняется для него совершенно новым смыслом.

Это открытие и обрадовало, и испугало Бунина одновременно. Чтобы понять, почему так произошло, нужно обратиться к прошлому поэта, который однажды уже пережил глубокое чувство к женщине и был разочарован не только ее непостоянством, но и своеволием. Плюс ко всему, ребенок, родившийся в этом союзе, вскоре умер, и это стало еще одним потрясением для Бунина. Именно по этой причине он больше не хотел верить в то, что может быть по-настоящему счастлив. Но – жизнь упорно твердила ему об этом. И тот восхитительный момент, когда чувства только зарождаются, но еще не произнесены самые важные слова, произвел на Бунина неизгладимое впечатление. Он поймал себя на мысли, то тоже избегает смотреть на девушку, которая находится от него на расстоянии вытянутой руки. И – радуется тому, что «был еще блаженно пуст тот дивный мир, где шли мы рядом», потому что не может поверить в собственное счастье.

ОЧЕНЬ СРОЧНО. нужен анализ стих-ния " мы рядом шли" И.Бунина. Пож-та. помогите

Картинка Анализа стихотворения Бунина Мы рядом шли № 3

Vera Просветленный (46108) 5 лет назад

Мы рядом шли, но на меня Уже взглянуть ты не решалась, И в ветре мартовского дня Пустая наша речь терялась.

Белели стужей облака Сквозь сад, где падали капели, Бледна была твоя щека И, как цветы, глаза синели.

Уже полураскрытых уст Я избегал касаться взглядом, И был еще блаженно пуст Тот дивный мир, где шли мы рядом. Бунин

Анализ стихотворения - это сочинение, которое ты можешь поискать сама через поисковик, но эта небольшая миниатюра Бунина очень выразительна, так что лучше сама напиши. Обрати внимание, что это стихотворение не о разлуке, как почему-то многие ребята считают, а о зарождающейся чувственной любви. Лирических героев двое - он и она. Сюжет прост: молодые влюблённые гуляют в промозглый холодный мартовский день, Их речь лирический герой называет "пустой" Этот эпитет подчёркивает, что слова не так важны, главное - ощущение близости героев. Необыкновенно выразителен пейзаж стихотворения: ветреный весенний день, капель, холодные студёные облака. Что же заставляет молодых людей в такую мерзкую погоду бродить по городу ( или по саду). Повествование ведётся от лица юноши, описывающего миг возникновения чувства, смущающего обоих. Портрет девушки дан несколькими штрихами: синие глаза, бледное лицо. Глаза описаны с помощью цветового глагола ("синели"), благодаря чему возникает ощущение сияния, внутренней радости героини. Самой напряжённой является 3-я строфа. Сама подумай, почему мир вокруг был "ещё блаженно пуст". Что ждёт их впереди. Написать можно ещё много о чём: сравнение, эпитеты, ритм, размер. Не может быть, что учитель не рассказала, как делать анализ стихотворения. План анализа стихотворения: Странно, все ссылки или не пропускаются модератором, либо вообще не открываются. Сама набери в поисковике заветные слова " план анализа стихотворения". Очень много рекомендаций.

Источник: Теперь обработай материалы к сочинению .Удачи!

Kris Korvin Просветленный (24436) 5 лет назад

Боже мой, ведь именно анализ стихотворения и убивает поэзию! Неужели преподавателям это до сих пор непонятно. Именно поэтому в основном мы после школы начинаем "открывать " для себя заново, тех писателей, которых, которых когда-то " проходили ".

Вы только вслушайтесь в то, что говорит Сальери, а иносказательно Пушкин от лица Сальери говорит о том, что при тщательном анализе музыка и поэзия теряют своё очарование! Душа уходит из Музы.

Поставил я подножием искусству:

Я сделался ремесленник: перстам

Придал послушную, сухую беглость

И верность уху. Звуки умертвив,

Музыку я разъял, как труп. Поверил

Я алгеброй гармонию. Тогда

Уже дерзнул, в науке искушенный,

Предаться неге творческой мечты. "

Но ведь ТВОРИТЬ, как Моцарт он не мог! Не было души в его творчестве, только сухая техника.

PS - А теперь вдобавок СЛОВО огромного смысла ТВОРИТЬ, заменили на совершенно чуждый нам " Креатив ". а к нему так и тянется рифма " Презерватив " :

Поэзия И.А. Бунина. Основные темы и образы.

Бунин вступил в литературу стихами. Он говорил: «Я поэт больше, чем писатель». Однако у Бунина поэт – это человек особого взгляда на мир. Говоря о его лирике, мы не можем четко различить темы его поэзии, потому что поэзия и проза у Бунина как бы идут рядом. Его лирика – это совокупность тонких тематических граней. В поэзии Бунина можно различить такие тематические грани, как стихотворения о жизни, о радости земного бытия, стихотворения о детстве и юности, об одиночестве, о тоске. То есть Бунин писал о жизни, о человеке, о том, что трогает человека. Одна из таких граней – это стихотворения о мире природы и мире человека. Стихотворение «Вечер» написано в жанре классического сонета. У Шекспира и у Пушкина сонеты о любви, философские сонеты. У Бунина же в сонете воспеты мир человека и мир природы.

О счастье мы всегда лишь вспоминаем. А счастье всюду. Может быть, оно Вот этот сад осенний за сараем И чистый воздух, льющийся в окно.

В бездонном небе легким, чистым кроем Встает, сияет облако. Давно Слежу за ним… Мы мало видим, знаем. А счастье только знающим дано.

Окно открыто. Пискнула и села На подоконник птичка. И от книг Усталый взгляд я отвожу на миг.

День вечереет, небо опустело, Гул молотилки слышен на гумне. Я вижу, слышу, счастлив. Все во мне.

Это стихотворение говорит о том, что мы гонимся за счастьем, ищем его, но не осознаем, что оно вокруг нас («О счастье мы лишь только вспоминаем…»). Люди не всегда могут посмотреть на обычные вещи необычным взглядом; они не замечают их, не замечают счастья. («Мы мало видим, знаем, а счастье только знающим дано»). Но от зоркого взгляда поэта не ускользнет ни облако, ни птичка, эти каждодневные вещи, которые приносят счастье. Формула счастья по Бунину выражена в последней строке стихотворения: «Я вижу, слышу, счастлив. Все во мне». В стихотворении доминирует образ неба. В лирике Бунина небо – лейтмотив, оно олицетворяет жизнь, оно необыкновенно и вечно. Образ неба обрисован в стихотворении «Раскрылось небо». В этом стихотворении небо – центр размышлений о жизни, но его образ взаимосвязан с другими образами – дня, света, березы. Они словно освещают все стихотворение, береза придает ему белый атласный свет.

Сухие листья, запах пряный, Атласный блеск березняка… О, миг счастливый, миг обманный, Стократ блаженная тоска.

В этих стихотворениях Бунин словно говорит нам, что мир вокруг нас и дает нам счастливые мгновения. Бунин классичен. Он вобрал в свое тв-во все богатство русской поэзии ХIХ в. и нередко подчеркивает эту преемственность в содержании и форме. В стих-ии «Призраки» он демонстративно заявляет: «Нет, мертвые не умерли для нас!». Зоркость к призракам для поэта равнозначна преданности ушедшим. Но это же стих-е свидетельствует о чуткости Бунина к новейшим явлениям русской поэзии. об интересе его к поэтич. интерпретации мифа, к передаче иррационального, подсознательного, грустно-музыкального. Отсюда – образы призраков, арф, дремлющих звуков, родственная Бальмонту напевность. Пленительная красота поэмы «Листопад» осознается читателем сразу же: он не может остаться безучастным к этой поэтич. панораме леса в пору его увядания, когда краски меняются на глазах, и природа претерпевает свое скорбно-неизбежное обновление. Подкупает и тесная сращенность нарисованных картин с фольклорными образами русских сказок и поверий. Отсюда – развернутое уподобление леса огромному расписному терему со своими стенами, оконцами и чудесной народной резьбой. Лес прекрасен, но с грустной очевидностью меняется, пустеет как родной дом, гибнет, как весь сложившийся годами уклад жизни. Как человек все более отчуждается от природы, так и лир. герой вынужден рвать нити, связывающие его с родными пенатами, отчим краем, прошлым. Такой подтекст лежит в основе поэмы и формирует символический образ Осени, чье имя пишется с большой буквы. Она же называется «угасающей вдовой» чье счастье, как и у лир. героя, оказ-ся недолговечным. Это определяет символико-философский хар-р поэмы. Поэзия любви Бунина предвосхищает цикл рассказов «Темные аллеи». Стихотворения отражают разные оттенки чувств. Стихотворение «Печаль ресниц сияющих и черных…» проникнуто печалью любви, печалью прощания с любимой.

Печаль ресниц сияющих и черных Алмазы слез, обильных, непокорных, И вновь огонь небесных глаз, – Счастливых, радостных, смиренных Все помню я. Но нет уж в мире нас, Когда-то юных и блаженных!

Откуда же являешься ты мне? Зачем же воскресаешь ты во сне, Несрочной прелестью сияя, И дивно повторяется восторг, Та встреча, краткая земная, Что бог нам дал и тотчас вновь расторг?

Стихотворение поделено на 2 строфы. В первой поэт вспоминает свою любимую, ее образ до сих пор живет в его глазах, сердце и душе. Однако он с горечью понимает, что они изменились, и ее, прежнюю, уже не вернуть (это подчеркивается восклицанием: «Но нет уж в мире нас, когда-то юных и блаженных!»). Его нежность в описании возлюбленной подчеркивают художественные средства, такие как метафора («алмазы слез», «огонь глаз», «печаль ресниц») и эпитеты (ресницы сияющие, слезы непокорные, глаза небесные). Во второй строфе лирический герой терзается вопросами о том, почему она все же приходит к нему во сне, вспоминает восторг встречи с ней. Его раздумья выражаются в стихотворении риторическими вопросами, и ответа на них не следует. Стихотворение «Что впереди?» насыщено атмосферой счастья и спокойствия, что доказывают строки

Что впереди? Счастливый долгий путь. Куда-то вдаль спокойно устремляет Она глаза, а молодая грудь Легко и мерно дышит и чуть-чуть Воротничок от шеи отделяет - И чувствую я слабый аромат Ее волос, дыхания - и чую Былых восторгов сладостный возврат. Что там, вдали? Но я гляжу, тоскуя, Уж не вперед, нет, я гляжу назад.

Лирический герой понимает, что впереди его ожидает счастье с любимой, но о прошлом он думает с грустью, не хочет его отпускать. Стихотворения о любви раскрывают разные грани чувства. В поэзии Бунина особо выделяют «звездную лирику», это средоточие тем неба, звезд, вечности и красоты. Он писал великолепные ночные, сумеречные стихи, словно наполненные мерцанием. Это можно объяснить его особенным восприятием мира. Бунин говорил: «Не устану воспевать вас, звезды». Одной из таких песен звездам стало стихотворение «Сириус».

Где ты, звезда моя заветная, Венец небесной красоты? Очарование безответное Снегов и лунной высоты?

Где молодость простая, чистая, В кругу любимом и родном, И старый дом, и ель смолистая В сугробах белых за окном?

Пылай, играй стоцветной силою, Неугасимая звезда, Над дальней моей могилою, Забытой богом навсегда!

Звезда Сириус – белая, стоцветная, самая яркая звезда на ночном небосклоне. В Древнем Египте Сириус считали священной звездой. В этом стихотворении переплетаются восхищение любимой звездой и философские размышления лирического героя. Звезда – символ судьбы, она ассоциируется с жизнью, молодостью, родиной. Бунин считает звезду понятием философическим, так как и у человека на земле, и у звезды на небе есть высокая миссия – служить вечной красоте. Бунина, как человека любознательного и жизнелюбивого, привлекало время, прошлое и настоящее. На эту тему у него есть ряд стихотворений, самое яркое из которых – «Кадильница». «В монастыре забытом». «давно потухшая, давным-давно пустая лежит кадильница – вся черная внутри от угля и смолы, пылавших в ней когда-то». Кадильница – символ ушедшего прошлого. Но ее черное дно говорит о том, что в ней горел огонь, значит, в ней горела жизнь. Во второй части стихотворения Бунин делает призыв к самому себе, к своему сердцу

Ты, сердце, полное огня и аромата, Не забывай о ней. До черноты сгори.

То есть автор призывает жить – гореть, как горела древняя кадильница. В этом мы видим стремление лирического героя исполнить до конца миссию земного пребывания. Наряду с такими вечными ценностями жизни, как красота природа, любовь, добро, слияние с окружающим миром, труд, неустанное познание истины, есть, по Бунину, и еще одна – владение родной речью, приобщение к Письменам. В стих-ии «Слово» поэт ставит это человеческое достояние как особый, бессмертный дар. Это именно тот «глагол», который может превратить человека в бога, а поэта – в пророка. Это именно та ценность, кот. «в дни злобы и страданья, на мировом погосте оставляет людям надежду на спасения. Итак, основные черты лир. поэзии Бунина – стремлений к описат. подробности, яркость конкр. деталей, классич. простота, лаконизм, поэтизация вечных человеч. ценностей, и в первую очередь – родной природы. Богатство подтекста, частое обращение к символике, тесная сращенность с рус. прозой, в частности с повелистикой Чехова; тяготение к философичному частые переклички с собств. рассказами.тяготение к философичному частые переклички с собств. рассказами.

12848 человек просмотрели эту страницу. Зарегистрируйся или войди и узнай сколько человек из твоей школы уже списали это сочинение.

Послушать стихотворение аБунина Мы рядом шли

Темы соседних сочинений

Картинка к сочинению анализ стихотворения Мы рядом шли

Анализ стихотворения Бунина Мы рядом шли

ostihe.ru

Анализ стихотворения «Мы рядом шли, но на меня» Ивана Бунина

  1. Анализ стихотворений русских поэтов
  2. Иван Бунин
  3. Мы рядом шли, но на меня

После неудачного брака Иван Бунин дал сам себе обещание, что больше никогда не будет пытаться создать семью. Однако уже в 1906 году он влюбился в Веру Муромцеву, которая стала супругой поэта лишь через 16 лет. Вспоминая тот непростой период взаимоотношений с юной барышней, которая тайно была влюблена в Бунина еще со времен учебы в гимназии, автор в 1917 году написал стихотворение «Мы рядом шли, но на меня…». Это произведение посвящено началу бурного и очень красивого романа поэта, и ему удалось с удивительной точностью передать те ощущения, которые испытывают двое людей, только начинающие осознавать взаимную привязанность.

Тот день, когда Вера Муромцева обратила на себя внимание Бунина, поэт запомнил с удивительной точностью и спустя годы сумел воспроизвести каждую мелочь. «Мы рядом шли, но на меня уже взглянуть ты не решалась», — пишет автор, отмечая, что смущение его избранницы было вызвано симпатией. Пауза в беседе между двумя молодыми людьми в тот момент была просто недопустима, поэтому, как подмечает Бунин, «в ветре мартовского дня пустая речь наша терялась». Неловкость, помноженная на желание ускорить события, тем не менее, не помешала автору отметить, что «бледна была твоя щека и как цветы глаза синели». О том, что именно в тот момент испытывала его спутница, Бунину оставалось лишь догадываться. Но по неуловимым жестам и фразам, которые теперь уже трактовались поэтом совсем по-другому, он вдруг осознал, что мир наполняется для него совершенно новым смыслом.

Это открытие и обрадовало, и испугало Бунина одновременно. Чтобы понять, почему так произошло, нужно обратиться к прошлому поэта, который однажды уже пережил глубокое чувство к женщине и был разочарован не только ее непостоянством, но и своеволием. Плюс ко всему, ребенок, родившийся в этом союзе, вскоре умер, и это стало еще одним потрясением для Бунина. Именно по этой причине он больше не хотел верить в то, что может быть по-настоящему счастлив. Но – жизнь упорно твердила ему об этом. И тот восхитительный момент, когда чувства только зарождаются, но еще не произнесены самые важные слова, произвел на Бунина неизгладимое впечатление. Он поймал себя на мысли, то тоже избегает смотреть на девушку, которая находится от него на расстоянии вытянутой руки. И – радуется тому, что «был еще блаженно пуст тот дивный мир, где шли мы рядом», потому что не может поверить в собственное счастье.

Анализы других стихотворений

* * *

 

Мы рядом шли, но на меня

Уже взглянуть ты не решалась,

И в ветре мартовского дня

Пустая наша речь терялась.

 

Белели стужей облака

Сквозь сад, где падали капели,

Бледна была твоя щека

И, как цветы, глаза синели.

 

Уже полураскрытых уст

Я избегал касаться взглядом,

И был еще блаженно пуст

Тот дивный мир, где шли мы рядом.

 

28 сентября 1917

  1. Анализ стихотворений русских поэтов
  2. Иван Бунин
  3. Мы рядом шли, но на меня

45parallel.net

Анализ стихотворения Бунина Мы рядом шли

У Бунина была непростая жизнь. Первый брак неудачно развалился, после него он уже не хотел заводить романы и тем более женится. Но в жизни произошли большие изменения, в 1906 году мужчина влюбился. Предложение своей избраннице он не спешил делать, только через шестнадцать лет они сыграли свадьбу. О своей любви он написал прекрасное стихотворение «Мы рядом шли, но на меня...». Когда человек читает данное сочинение, он видит перед собой всю бурю эмоций и страсти.

И был еще блаженно пуст.Тот дивный мир, где шли мы рядом.

Вдохновение начинается с любви, каждый поэт по-разному это переживает. У Бунина оно пришло, когда он повстречал свою избранницу. Когда он влюбился, перед ним открылся необычайный мир. Он не знал как себя вести. Его девушка была скромной и прекрасной. В стихотворении он описывает ее облик и глаза. Ее красоту он сравнивает с природой и цветами. В нем автор пытается передать тонкую грань отношений, нить любви, которая в любой момент может разорваться. Именно по данному обстоятельству возлюбленный больше не желал верить в то, что способен являться по части истинному блаженству. Он не верил в любовь, по старым, не зажитым ранам, Бунин боялся снова ощутить предательство и боль. Однако – действительность усердно говорила ему об этом. И этот изумительный период, когда ощущения только лишь пробуждаются, но ещё не произнесены самые значимые слова, произвели на парня незабываемое представление.

Его поэзия передает выраженную гамму эмоций и чувств. Не каждый может понять эти строчки до конца. Здесь нужно прочувствовать то, что чувствовал автор. Не нужно судить человека за его жизнь, у каждого она разная и каждый изливает душу по-своему.

Картинка к стихотворению Мы рядом шли

Мы рядом шли Анализ стихотворения

analiz-stihov.ru

Анализ стихотворения Бунина «Мы рядом шли, но на меня» Помощь по литературе

После неудачного брака Иван Бунин дал сам себе обещание, что больше никогда не будет пытаться создать семью. Однако уже в 1906 году он влюбился в Веру Муромцеву, которая стала супругой поэта лишь через 16 лет. Вспоминая тот непростой период взаимоотношений с юной барышней, которая тайно была влюблена в Бунина еще со времен учебы в гимназии, автор в 1917 году написал стихотворение «Мы рядом шли, но на меня…». Это произведение посвящено началу бурного и очень красивого романа поэта, и ему удалось с удивительной точностью передать те ощущения, которые испытывают двое людей, только начинающие осознавать взаимную привязанность.

Тот день, когда Вера Муромцева обратила на себя внимание Бунина, поэт запомнил с удивительной точностью и спустя годы сумел воспроизвести каждую мелочь. «Мы рядом шли, но на меня уже взглянуть ты не решалась», — пишет автор, отмечая, что смущение его избранницы было вызвано симпатией. Пауза в беседе между двумя молодыми людьми в тот момент была просто недопустима, поэтому, как подмечает Бунин, «в ветре мартовского дня пустая речь наша терялась». Неловкость, помноженная на желание ускорить события, тем не менее, не помешала автору отметить, что «бледна была твоя щека и...

как цветы глаза синели». О том, что именно в тот момент испытывала его спутница, Бунину оставалось лишь догадываться. Но по неуловимым жестам и фразам, которые теперь уже трактовались поэтом совсем по-другому, он вдруг осознал, что мир наполняется для него совершенно новым смыслом.

Это открытие и обрадовало, и испугало Бунина одновременно. Чтобы понять, почему так произошло, нужно обратиться к прошлому поэта, который однажды уже пережил глубокое чувство к женщине и был разочарован не только ее непостоянством, но и своеволием. Плюс ко всему, ребенок, родившийся в этом союзе, вскоре умер, и это стало еще одним потрясением для Бунина. Именно по этой причине он больше не хотел верить в то, что может быть по-настоящему счастлив. Но – жизнь упорно твердила ему об этом. И тот восхитительный момент, когда чувства только зарождаются, но еще не произнесены самые важные слова, произвел на Бунина неизгладимое впечатление. Он поймал себя на мысли, то тоже избегает смотреть на девушку, которая находится от него на расстоянии вытянутой руки. И – радуется тому, что «был еще блаженно пуст тот дивный мир, где шли мы рядом», потому что не может поверить в собственное счастье.

Прислал: Щербакова Анастасия . 2017-10-14 20:31:38

pomosh-po-literatyre.imysite.ru

ОЧЕНЬ СРОЧНО!! нужен анализ стих-ния " мы рядом шли" И.Бунина. Пож-та!!!!помогите

Мы рядом шли, но на меня Уже взглянуть ты не решалась, И в ветре мартовского дня Пустая наша речь терялась. Белели стужей облака Сквозь сад, где падали капели, Бледна была твоя щека И, как цветы, глаза синели. Уже полураскрытых уст Я избегал касаться взглядом, И был еще блаженно пуст Тот дивный мир, где шли мы рядом. Бунин Анализ стихотворения - это сочинение, которое ты можешь поискать сама через поисковик, но эта небольшая миниатюра Бунина очень выразительна, так что лучше сама напиши. Обрати внимание, что это стихотворение не о разлуке, как почему-то многие ребята считают, а о зарождающейся чувственной любви. Лирических героев двое - он и она. Сюжет прост: молодые влюблённые гуляют в промозглый холодный мартовский день, Их речь лирический герой называет "пустой" Этот эпитет подчёркивает, что слова не так важны, главное - ощущение близости героев. Необыкновенно выразителен пейзаж стихотворения: ветреный весенний день, капель, холодные студёные облака... Что же заставляет молодых людей в такую мерзкую погоду бродить по городу ( или по саду) ? Повествование ведётся от лица юноши, описывающего миг возникновения чувства, смущающего обоих. Портрет девушки дан несколькими штрихами: синие глаза, бледное лицо.. . Глаза описаны с помощью цветового глагола ("синели"), благодаря чему возникает ощущение сияния, внутренней радости героини. Самой напряжённой является 3-я строфа. Сама подумай, почему мир вокруг был "ещё блаженно пуст" ? Что ждёт их впереди. Написать можно ещё много о чём: сравнение, эпитеты, ритм, размер. Не может быть, что учитель не рассказала, как делать анализ стихотворения. План анализа стихотворения: Странно, все ссылки или не пропускаются модератором, либо вообще не открываются. Сама набери в поисковике заветные слова " план анализа стихотворения". Очень много рекомендаций.

Боже мой, ведь именно анализ стихотворения и убивает поэзию! Неужели преподавателям это до сих пор непонятно ...Именно поэтому в основном мы после школы начинаем "открывать " для себя заново, тех писателей, которых, которых когда-то " проходили " . Вы только вслушайтесь в то, что говорит Сальери, а иносказательно Пушкин от лица Сальери говорит о том, что при тщательном анализе музыка и поэзия теряют своё очарование! Душа уходит из Музы ... " Ремесло Поставил я подножием искусству: Я сделался ремесленник: перстам Придал послушную, сухую беглость И верность уху. Звуки умертвив, Музыку я разъял, как труп. Поверил Я алгеброй гармонию. Тогда Уже дерзнул, в науке искушенный, Предаться неге творческой мечты. " Но ведь ТВОРИТЬ, как Моцарт он не мог! Не было души в его творчестве, только сухая техника ... PS - А теперь вдобавок СЛОВО огромного смысла ТВОРИТЬ, заменили на совершенно чуждый нам " Креатив " , а к нему так и тянется рифма " Презерватив " :{{

touch.otvet.mail.ru

Анализ стихотворения мы рядом шли но на меня бунин

Монетки в море Мы монетки кидали в море, Но сюда мы, увы, не вернулись. Мы с тобою любили двое, Но не вместе в любви захлебнулись. Нашу лодку разбили

Монетки в море Мы монетки кидали в море, Но сюда мы, увы, не вернулись. Мы с тобою любили двое, Но не вместе в любви захлебнулись. Нашу лодку разбили Монетки в море Мы монетки кидали в море, Но сюда мы, увы, не вернулись. Мы с тобою любили двое, Но не вместе в любви захлебнулись. Нашу лодку разбили волны, И любовь потонула в пучине, Мы с тобою любили

Подробнее

Патриотическая лирика Лермонтова.

Патриотическая лирика Лермонтова. Патриотическая лирика Лермонтова. Стихи Лермонтова - это почти всегда внутренний, напряженный монолог, искренняя исповедь, себе же задаваемые вопросы и ответы на них. Поэт чувствует свое одиночество, тоску,

Подробнее

План-конспект урока литературы в 11 классе.

План-конспект урока литературы в 11 классе. План-конспект урока литературы в 11 классе. Тема: К.Д.Бальмонт. Лирика. Лингвистический комментарий к стихотворению К.Д.Бальмонта «Я мечтою ловил уходящие тени» Цели урока: познавательные: - чтение и филологическое

Подробнее

Урок литературы в 6 классе

Урок литературы в 6 классе Урок литературы в 6 классе Зайцева Галина Ивановна, учитель русского языка и литературы Тема : «А он, мятежный, просит бури...» (М.Ю. Лермонтов «Парус»). Цели: Продолжить знакомство с личностью М.Ю. Лермонтова

Подробнее

Поурочно-тематический план:

Поурочно-тематический план: «Утверждено» Решением Методического объединения 31.08.2011 Этап обучения Предмет Название 9 параллель литература литература Поурочно-тематический план: Период урока Тема урока Контроль Домашнее задание

Подробнее

Читательский форум «Время читать»

Читательский форум «Время читать» Читательский форум «Время читать» «Писатели и книги - юбиляры» 2015 год в России Год литературы 1-11 классы 8-9 октября 2015 Читайте! И пусть в вашей жизни не будет ни одного дня, когда бы Вы не прочитали

Подробнее

Тематическое планирование. чт.

Тематическое планирование. чт. Рабочая программа учебного предмета «Литература» в 5а и 5в классах на 2014-2015 учебный год. I. Пояснительная записка Цель изучения литературы в 5 классе: литературное развитие ребѐнка, включающее формирование

Подробнее

«Лишь слову жизнь дана»

«Лишь слову жизнь дана» Библиотечно-информационный центр ГБПОУ Колледжа связи 54 им. П.М.Вострухина Выставка в читальном зале БИЦ ОП 3 «Лишь слову жизнь дана» Разработала: библиотекарь Майорова Н.П. Родился Иван Бунин в небогатой

Подробнее

«Осень - дивная пора»

«Осень - дивная пора» Интегрированное занятие в старшей группе МБДОУ «Радуга» «Осень - дивная пора» Составили : Чеснокова Н.В. музыкальный руководитель Гусева О.В. воспитатель Пено 2015 Цель: обогащение мировосприятия детей

Подробнее

Äåíü Ïîìèíîâåíèÿ À.Ñ. Ïóøêèíà

Äåíü Ïîìèíîâåíèÿ À.Ñ. Ïóøêèíà гимназии Газета гимназии им. А.С. Пушкина 4 Выпуск 8 февраль 2015 Äåíü Ïîìèíîâåíèÿ À.Ñ. Ïóøêèíà 6 8 10 февраля 1837 года произошла величайшая трагедия из жизни ушёл великий поэт, впоследствии признанный

Подробнее

Семья Александра Пушкина

Семья Александра Пушкина Семья Александра Пушкина Род Пушкиных старинный дворянский род, ведущий свою родословную с 13 века. Александр Пушкин родился 26 мая 1799 года в Москве в доме Скворцова на Молчановке в семье майора, чиновника

Подробнее

«ЕЕ величество Женщина» Цель Задачи

«ЕЕ величество Женщина» Цель Задачи Беседа, обзор книжной выставки: «ЕЕ величество Женщина» (8 марта Международный женский день) Цель: познакомить с творчеством поэтов, чьи стихи посвящены женщине. Задачи: воспитывать уважительное отношение

Подробнее

Школьная программа по литературе

Школьная программа по литературе Нарвский Языковой Лицей Школьная программа по литературе 5 класс 70 часов, 2 часа в неделю Нарва 2015 Цели обучения. О бучение литературе в 5 классе направлено на то, чтобы учащийся: овладевал навыками

Подробнее

Как научиться писать стихи

Как научиться писать стихи Как научиться писать стихи Содержание 1. Введение 2. Воспроизводим стихи «на бум» 3. Слово это начало стиха 4. Замена 5. Мелодия пробуждает чувства 6. Пой и пиши 7. Советы от автора Связь: VK: vk.com/id109841256

Подробнее

И. С. ТУРГЕНЕВ ( ) «Ася»

И. С. ТУРГЕНЕВ ( ) «Ася» И. С. ТУРГЕНЕВ (1818-1883) «Ася» Куртавнель. Дом Полины Виардо И. С. Тургенев Художник Э. Лами. 1844 Полина Виардо-Гарсиа Автор П.Ф.Соколов. 1843 Отбыв за границу в июле 1856, Тургенев попадает в мучительный

Подробнее

МОУ. Октябрьский. сельский лицей

МОУ. Октябрьский. сельский лицей урок а 1. 2. 3. 4. 5. 6. 7. 8. 9. Календарно-тематическое планирование по литературному чтению (система Занкова) 4 класс 3 часа в неделю (102 часа в год) Тема урока Кол-во часов Дата проведения По плану

Подробнее

«Литературная география России».

«Литературная география России». РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЯЯ ШКОЛА 2 гор. Гвардейска муниципального образования «Гвардейский городской округ» 238210, Калининградская область, тел/факс:

Подробнее

Праздник, посвящённый Дню Победы.

Праздник, посвящённый Дню Победы. Праздник, посвящённый Дню Победы. 6 мая 2015 год Центральная стена в музыкальном зале празднично украшена.зал украшен рисунками и поделками детей ко дню Победы. Дети входят в зал под песню «Марш Славянки».

Подробнее

Поурочно-тематический план

Поурочно-тематический план Поурочно-тематический план Этап обучения: Предмет: 3 параллель Литературное чтение Название: поурочно - тематическое планирование по литературному чтению 3 класс Пери од Тема урока урока Домашнее на Контроль

Подробнее

Александра Петровна Мишарина ( )

Александра Петровна Мишарина (1946-2013) 19 декабря 2016 года исполняется 70 лет со дня рождения коми писательницы Александры Петровны Мишариной. Александра Мишарина родилась 19 декабря 1946 г. в селе

Подробнее

docplayer.ru