К концу Великой Отечественной войны советские лётчики использовали несколько разновидностей лётных шлемов. Некоторые типы шлемов были разработаны в СССР, но помимо этого использовалось и большое количество шлемов произведённых в других странах. В то время среди наших лётчиков большой популярностью пользовались немецкие шлемы — особенно версия с сетчатым верхом. Популярность этих шлемов была такова, что многие лётчики продолжали использовать эти шлемы вплоть до начала/середины 50-х годов, когда в СССР решили так же начать производство летней версии своего нового кожаного шлема с сетчатым верхом. Помимо немецких шлемов, советские пилоты в больших количествах использовали американские и английские шлемы, которые поступали в СССР во время войны по ленд-лизу. В итоге, когда в конце 40-х годов в СССР началась разработка нового лётного шлема, именно эти зарубежные образцы оказали громадное влияние на облик нового шлема.
С первых годов ВОВ и до конца 40-х, в СССР, в основном, производились копии немецких кожаных шлемов. Разница была минимальна — советские шлемы имели дополнительную пару кожаных тесёмок по бокам шлема (они помогали удерживать лётные очки в нужном положении). Ещё одной отличительной чертой советских шлемов было использование собачьей шерсти как утеплительного материала внутри шлема, в то время как немецкие шлемы использовали овчинную шерсть. На этом фоне немного непонятным остаётся тот факт, что в СССР в то время так и не начали производство копии немецкого шлема с сетчатым верхом, хотя именно он пользовался самой большой популярностью среди лётчиков.
Этот советский послевоенный кожаный шлем (сделан в 1946 году) является почти точной копией немецкого LKPW 101 шлема времён Великой Отечественной Войны.
В 1950 году начинается производство новой серии кожаных шлемов, ШЛ-50. Шлемы производились в обычной, зимней и летней версиях. Разница заключалась лишь в том, что обычные шлемы имели внутреннее покрытие из материи, зимние шлемы имели подкладку на собачьей шерсти, а летние шлемы, наконец-то, получили сетчатый верх. Дизайн самого кожаного шлема почти не изменился и очень сильно напоминает немецкие шлемы с той разницей, что наушники теперь стали делаться из резины, почти как на американских шлемах периода второй мировой войны (разница в том что на американских наушниках в середине было круглое отверстие, куда вставлялся телефон, в то время как на советских шлемах телефон был сверху прикрыт резиновым наушником). Ларингофон также был усовершенствован и теперь уже не крепился сзади к шлему, а придавался отдельно. Новые ларингофоны помещались в небольшой продольный кожаный мешочек и крепились к шее с помощью эластичного материала, что позволило добиться более плотного прилегания самих ларингов к шее и сделало их ношение более удобным.
На этом снимке показан ШЛ-50. Как легко заметить, главным отличием ШЛ-50 от его предшественника является резиновые наушники напоминающие те, что были на американских шлемах второй мировой войны. Шлем так же не имеет встроенных ларингофонов.
Оригинальная версия ШЛ-50 шлема не имела никаких встроенных креплений для кислородных масок, поэтому шлем пришлось дорабатывать. Сначала ШЛ-50 был доработан под маску КМ-16. Первые версии маски КМ-16 крепились к шлему посредством двух боковых (по одному с каждой стороны) и одного верхнего креплений; более поздние версии имели также и крепление снизу. Тут, по-видимому, решили идти по пути меньшего сопротивления и не стали ничего изменять на самом шлеме, а просто включили в комплект маски два (потом три) небольших крепления и инструкцию как их правильно устанавливать на шлем. При получении шлема и маски, лётчик должен был сам установить крепления на шлем.
В середине 50-х в использование стали поступать первые высотно-компенсирующие маски (типа КМ-24, КМ-30), где уже требовалось плотное прилегание маски к лицу пилота и шлем был ещё раз модернизирован. На этот раз простыми креплениями уже было не обойтись, поэтому новые шлемы начали переделывать на фабриках. Эта версия ШЛ-50 шлема известна под обозначением ШЛ-58. Сзади к шлему добавили две вертикальные кожаные лямки — по середине своей длины они были пришиты к шлему, а по краям крепились к шлему на кнопках (или пуговицах). Эти лямки использовались для крепления подушки натяга. Помимо вертикальных, были сделаны также две горизонтальные лямки. Каждая горизонтальная лямка была сделана из кожи и по краям была пришита к специальному креплению (т.е. получалось, что на каждой лямке было по два крепления). С другой стороны к креплению был пришит эластичному материал, который уже, в свою очередь, крепился к шлему. Каждая горизонтальная лямка крепилась к шлему по оба бока по обрезу (получалось, что лямка огибает полностью шлем по наружней стороне), так что нижняя лямка находилась примерно по нижнему, а верхняя лямка по верхнему концу резинового наушника. Горизонтальные лямки использовались для крепления маски к шлему.
ШЛ-58 переработанный под крепления первых серийных советских высотно-компенсирующих кислородных масок.
В 1961 году пошла в производство новая версия кожаного шлема, ШЛ-61. Новый шлем имел несколько отличий от ШЛ-50. ШЛ-61 производился с новыми металлическими креплениями под кислородную маску КМ-32 (хотя и более старая КМ-16 тоже могла быть прикреплена к этим креплениям). Крепления устанавливались на фабрике — по одному слева и справа в передней части резинового наушника. Верхнее крепление под маску также было переделано и теперь уже крепилось к лямке сделанной из материи, а не из кожи как на ШЛ-50. Подушка натяга была передвинута и теперь располагалась сзади в специальном кармашке между внешним кожаным и внутренним матерчатым покрытиями. Подушка крепилась внутри кармашка на кнопках, по одной кнопке в каждом углу с обеих сторон. Основным же отличием новых шлемов от ШЛ-58 стало наличие мягкой, но в тоже время довольно таки плотной подушки сверху шлема, которая служила для соединения кожаного шлема с новым, только что поступившем в производство, первым серийным советским защитным шлемом для лётчиков — ЗШ-3. Наверное следует тут заметить, что лётчики использовали ШЛ-61 как с ЗШ-3, так и без него — фронтовая авиация и авиация ПВО довольно таки быстро получил новый шлем в достаточном количестве и после этого уже только лётчики бомбардировщиков и вертолётов продолжали летать в кожаных шлемах. Как и его предшественник, ШЛ-61 производился в трёх вариантах (обычном, зимнем и летнем), но и тут надо отметить что зимняя модель шлема уже шла с внутренней подкладкой из овечьей шерсти. В 1970-х ШЛ-61 стал производится с укороченной лямкой под верхнее крепление для маски.
ШЛ-61 отличался от своих предшественников наличием боковых металлических креплений для маски, модернизированным верхним креплением и наличием подушки под шлем ЗШ-3.
Новое боковое металлическое крепление для кислородной маски на шлеме ШЛ-61.
Модернизированное верхние крепление на ранних шлемах ШЛ-61 (в маленьком окошке то же самое крепление на шлеме ШЛ-50).
Верхнее крепление на поздних шлемах ШЛ-61.
С началом производства защитного шлема ЗШ-5 в 1960-х и его широким распространением в авиационных частях, нужда в новых кожаных шлемах начала уменьшаться. Несмотря на это, в 1978 и 1982 гг. были выпущены новые версии кожаных шлемов — ШЛ-78 и ШЛ-82 соответственно. Насколько известно автору этой статьи, эти модели ничем не отличались от последних ШЛ-61 шлемов. Эти шлемы в основном использовались пилотами бомбардировщиков, вертолётов и курсантами авиационных школ, во фронтовой авиации и авиации ПВО за редким исключением лётчики летали в шлемах ЗШ-5 (сейчас там кожаные шлемы используются только техническим персоналом).
ШЛ-78/-82 ничем не отличались от поздних ШЛ-61 шлемов.
С чем у любого туриста ассоциируется Хорватия? В первую очередь — отличная экология, чистейшее лазурного цвета Адриатическое море и невероятно живописные берега. ..
Февраль 1, 2022
Февраль 1, 2022
Февраль 1, 2022
Февраль 2, 2022
Правильное питание
Ноябрь 19, 2021
5 комментариев
Хотя общая идея заключается в том, что замороженные фрукты не несут никакой пользы для здоровья, многочисленные доказательства противоречат…
Ноябрь 19, 2021
17 комментариев
Ноябрь 19, 2021
10 комментариев
Ноябрь 19, 2021
20 комментариев
Общество
Ноябрь 19, 2021
7 комментариев
Найти идеальный подарок на Новый год для близких и друзей — непростая задача. Если нет уверенности в правильности своего решения, то может…
Ноябрь 19, 2021
20 комментариев
Ноябрь 19, 2021
4 комментария
Ноябрь 19, 2021
5 комментариев
Cпорт отдых туризм
Ноябрь 20, 2021
16 комментариев
Занять всю семью непросто. И что ж, нужно время, чтобы постоянно придумывать новые…
Бизнес
Ноябрь 20, 2021
2 комментария
Во французском языке существительное menu имеет два совершенно разных…
Спорт
Ноябрь 21, 2021
8 комментариев
Если вы все-таки решились на покупку первого сноуборда, при выборе однозначно не стоит…
Российский пилот ZSH-3 Flight Helmet & KM32 Oxy Mask-24 июля 2019 г.
View Auction
Art
MASK
Предыдущий
LOT 40064
Российский пилот ZSH-3 Flight Helmet & KM32 Oxy Mask
Вьетнам Летные шлемы | Корейские летные шлемы | Вторая мировая война Летные шлемы | Кислород Маски
ПФХ-00101 ЗШ-7ЛП Советский летный шлем актуального выпуска в самолетах типа Су-27 и МиГ-29. LP указал шлем оснащен ПНВ или целеуказателем устанавливать. Размер 3, отличное состояние.
ПФх32М-0100
Набор химических/биологических шлемов. Шлем основан на корпусе ХГУ-22 и доработанном под химзащиту. В комплект входят шлем, маска с забралом и фильтр CRU-80. Используется пилотами A-10 в «Буря в пустыне».
ПФх36Л-0102
Шлем ВВС США HGU-26/P с двойным забралом. Размер большой. Состояние отличное, заводская белая краска. Офсетный штык приемники. Используется в B-52 и других самолетах вьетнамской эпохи.
ПФХ68М-101
Летный шлем USN HGU-68/P TacAir. Развитый вокруг козырька Mach-1 в сборе. Блок не выпущен, не просверлен. Включает: темный визор, TPL, связь, встроенный подбородок и затылок
ПФх43Л-103А
Не выпускался HGU-33/P с левым разъемом связи. Блок не проклеен, заводская белая краска. Включает темный козырек, литые байонетные ресиверы, кожаная окантовка, стандартные амбушюры. Размер Большой.
ПФх43Л-103Б
Не выпускался HGU-33/P со стандартным разъемом связи. Блок не проклеен, заводская белая краска. Включает темный козырек, литые байонетные ресиверы, кожаная окантовка, стандартные амбушюры. Размер Большой.
ПФх43М-0103 Состояние отличное ХГУ-33/П. Блок не заклеен, заводская белая краска. В комплекте темный козырек, подвесной микрофон. в сборе, кожаный обод, кожаные амбушюры, 2 шт. лайнер. Размер средний.
PFH5817
Невыпускаемый шлем HGU-26/P с двойным забралом. Единица приходит запечатан в оригинальной заводской упаковке. В комплекте с двойным козырьком сборка, ремешок на подбородке и затылке. Размер Средний. Детали для завершения доступны.
ПФх43Л-104
McDonnell Douglas Летчик-испытатель HGU-33/P. Фабрика белая краска с наклейками M/D 1970-х по бокам (около 75%). Включает в себя темный козырек, литые Т-образные байонеты, кожаная окантовка, кожаные амбушюры, шнурок. Размер Большой.
ПФх43Л-105
McDonnell Douglas Летчик-испытатель HGU-33/P. Фабрика белая краска с 19Наклейка 70s M/D по бокам (около 98%). Включает в себя темный козырек, литые Т-образные байонеты, кожаная окантовка, кожаные амбушюры, шнурок. Размер Большой.
ПФх43М-0101
Невыпускаемый шлем HGU-33/P с одним забралом. Ед. изм непроклеен, заводская белая краска. Включает темный козырек, литые байонетные ресиверы, кожаная окантовка, стандартные амбушюры. Размер средний.
ПФХ55Л-0100
Летный шлем ВВС США HGU-55/P. Шлем показывает некоторые незначительное использование в полете, кожа также в отличной форме. Полный с темным забралом, защитным кожухом, всеми коммуникациями, штыковыми приемниками. Размер Большой. Очень хорошее + состояние.
ПФх5720
Невыпускаемый шлем HGU-26/P с двойным забралом. Единица приходит запечатан в оригинальной заводской упаковке. В комплекте с двойным козырьком сборка, ремешок на подбородке и затылке. Размер Большой. Детали для завершения доступны.
ПФХ55Л-0104 Летный шлем HGU-55/P со стратегическим воздушным командованием сборка крепления для очков Nuke. Шлем показывает незначительный полет использования, кожа тоже в отличной форме. В комплекте с двойные козырьки, все коммуникации, байонеты. Размер Большой. Очень хорошее + состояние.
PFH55X-00101
Летный шлем HGU-55/P, не выпускавшийся отлично условие. В комплекте темный козырек, кожаные амбушюры, крышка козырька, все коммуникации, байонеты, ТПЛ в сборе. Размер очень большой.
ПФХ55Л-0102
Летный шлем USN HGU-55/P. Шлем покрыт в светоотражающей ленте, чтобы помочь в спасении. В комплекте с темным козырек, все коммуникации, байонеты. Размер Большой. Очень хорошее состояние.
PFH68L-0101
Летный шлем USN HGU-68/P TacAir. Отличный юнит от обучаемого пилота, окончившего Университет Флориды «Аллигаторы» (см. светоотражающую маркировку). Включает: Темный козырек и крышка, TPL, связь, встроенный подбородок и затылок Искл. условн.
PFH68L-0102
Летный шлем USN HGU-68/P TacAir. Отличный юнит от летчика-стажера, окончившего Purdue (см. светоотражающая маркировка). Включает в себя: темный козырек и чехол, TPL, связь, встроенный подбородок и затылок. Очень хорошее + состояние.
ПФХ68Л-0101
Летный шлем USN HGU-68/P TacAir. Шлем покрыт на белой светоотражающей ленте с красной и синей отделкой. Включает в себя: темный козырек и чехол, TPL, связь, встроенный подбородок и затылок, штанговый микрофон. Превосходное состояние.
ПФХ68Л-0105
Летный шлем USN HGU-68/P TacAir. Репро эскадрилья отмечен с VF-41, летающих на F-14 Tomcats. 2-дюймовое белое покрытие. Включает в себя: темный козырек и чехол, TPL, связь, встроенный подбородок и затылок. Отличное + состояние.
PFH68Lv-000
Летный шлем USN HGU-68/P TacAir. Шлем покрыт на белой светоотражающей ленте с красным декором. Включает: Темный козырек и крышка, TPL, связь, встроенный подбородок и затылок, штанговый микрофон. Очень хорошее + состояние.
ПФХ68Лу
Неизданный летный шлем HGU-68/P TacAir. Ед. изм приходит новый в коробке с заводской окраской. Мы можем установить штык-приемники бесплатно. Включает в себя: темный козырек и крышка, TPL, связь, встроенный подбородок и затылок, байонет приемники. Спросите о настройке этого шлема!
PFH68Lv
Летный шлем USN HGU-68/P TacAir. Шлем покрыт в белой светоотражающей ленте, чтобы помочь в спасении. Блок показывает средний полет. Включает в себя: темный козырек и чехол, TPL, связь, встроенный подбородок и затылок, подвесной микрофон. Очень хорошее состояние.
PFH68Xv
Летный шлем USN HGU-68/P TacAir. Шлем покрыт в белой светоотражающей ленте, чтобы помочь в спасении. Блок показывает незначительное использование в полете. Включает в себя: темный козырек и чехол, TPL, связь, встроенный подбородок и затылок, подвесной микрофон. Очень хорошее + состояние. Размер очень большой.
ПФХ68Му-102
Летный шлем USN HGU-68/P TacAir. Развитый вокруг козырька Mach-1 в сборе. Блок не выпущен, не просверлен. Включает в себя: прозрачный визор, TPL, связь, встроенный подбородок и затылок
Головка дисплея с наружной резьбой DH001
Телефон Бесплатный номер: 800-531-4898 По всему миру: 410-357-6002
Летный шлем, ООО Почтовый ящик 342
Тилгман, Мэриленд 21671
Линия факса Бесплатный номер: 800-531-4899 По всему миру: 410-822-2033
Все права защищены, FlightHelmet, ООО Контент и дизайн 1996-2017 гг.