М. Горький считал «Большой шлем» лучшим рассказом Л.Н. Андреева. Высокую оценку произведению дал Л.Н. Толстой. В карточной игре «большим шлемом» называется положение, при котором противник не может взять старшей картой или козырем ни одной карты партнера. На протяжении шести лет три раза в неделю (по вторникам, четвергам и субботам) Николай Дмитриевич Масленников, Яков Иванович, Прокопий Васильевич и Евпраксия Васильевна играют в винт. Андреев подчеркивает, что ставки в игре были ничтожными и выигрыши небольшими. Однако Евпраксия Васильевна очень ценила выигранные деньги и отдельно откладывала их в копилку. В поведении героев во время карточной игры явственно видно их отношение к жизни в целом. Пожилой Яков Иванович никогда не играет больше четырех, даже если у него на руках была хорошая игра. Он осторожен, предусмотрителен. «Никогда нельзя знать, что может случиться», — так комментирует он свою привычку. Его партнер Николай Дмитриевич наоборот всегда рискует и постоянно проигрывает, но не унывает и мечтает отыграться в следующий раз. Однажды Масленников заинтересовался Дрейфусом. Альфред Дрейфус (1859-1935) — офицер французского генерального штаба, которого в 1894 году обвинили в передаче Германии секретных документов, а потом оправдали. Партнеры сначала спорят о деле Дрейфуса, но вскоре увлекаются игрой и замолкают. Когда проигрывает Прокопий Васильевич, Николай Дмитриевич радуется, а Яков Иванович советует в следующий раз не рисковать. Прокопий Васильевич боится большого счастья, так как за ним идет большое горе. Евпраксия Васильевна — единственная женщина в четверке игроков. При крупной игре она с мольбой смотрит на брата — своего постоянно партнера. Другие партнеры с рыцарским сочувствием и снисходительными улыбками при этом ожидают ее хода. Символический смысл рассказа состоит в том, что вся наша жизнь, по сути, может быть представлена как карточная игра. В ней есть партнеры, есть и соперники. «Карты комбинируются бесконечно разнообразно», — пишет Л.Н. Андреев. Сразу же возникает аналогия: жизнь тоже преподносит нам бесконечные сюрпризы. Писатель подчеркивает, что люди пытались в игре добиться своего, а карты жили своей жизнью, которая не поддавалась ни анализу, ни правилам. Одни люди плывут в жизни по течению, другие мечутся и пытаются изменить судьбу. Так, например, Николай Дмитриевич верит в удачу, мечтает сыграть «большой шлем». Когда, наконец, Николаю Дмитриевичу приходит долгожданная серьезная игра, он, боясь упустить ее, назначает «большой шлем в бескозырях» — самую сложную и высокую комбинацию в карточной иерархии. Герой идет на определенный риск, так как для верной победы он должен еще получить в прикупе пикового туза. Под всеобщее удивление и восхищение он тянется за прикупом и вдруг неожиданно умирает от паралича сердца. После его смерти выяснилось, что по роковому стечению обстоятельств в прикупе находился тот самый пиковый туз, который обеспечил бы верную победу в игре. После смерти героя партнеры думают о том, как радовался бы Николай Дмитриевич этой сыгранной игре. Все люди в этой жизни — игроки. Они пытаются взять реванш, выиграть, поймать за хвост удачу, тем самым самоутвердиться, считают маленькие победы, а об окружающих думают крайне мало. Много лет люди встречались по три раза в неделю, но редко говорили о чем-нибудь, кроме игры, не делились проблемами, не знали даже, где живут их друзья. И только после смерти одного из них остальные понимают, как дороги они были друг другу. Яков Иванович пытается представить себя на месте партнера и почувствовать то, что должен был прочувствовать Николай Дмитриевич, сыграв «большой шлем». Не случайно герой впервые изменяет своим привычкам и начинает разыгрывать карточную партию, итоги которой уже никогда не увидит его скончавшийся товарищ. Символично, что первым уходит в мир иной наиболее открытый человек. Он чаще других рассказывал партнерам о себе, не был равнодушен к проблемам других, о чем свидетельствует его интерес к делу Дрейфуса. Рассказ обладает философской глубиной, тонкостью психологического анализа. Сюжет его одновременно и оригинален, и характерен для произведений эпохи «серебряного века». В это время особое значение получает тема катастрофичности бытия, зловещего рока, нависающего над человеческой судьбой. Не случайно мотив внезапной смерти сближает рассказ Л.Н. Андреева «Большой шлем» с произведением И.А. Бунина «Господин из Сан-Франциско», в котором тоже герой умирает в тот самый момент, когда, наконец, должен был насладиться тем, о чем мечтал всю жизнь. |
Краткое содержание Андреев Большой шлем за 2 минуты пересказ сюжета
- Краткие содержания
- Андреев
- Большой шлем
Рассказ начинается о том, что каждые три раза за неделю четыре человека заняты карточной игрой «винт». Игра проходит между Евпраксии Васильевны, Прокопием Васильевичем, Масленниковым, Яковом Ивановичем. Яков Иванович находиться в команде с Масленниковым, однако их абсолютно разносторонние личность категорически противоположны между собой. Если Яков Иванович очень осторожен и точен в своих расчётах, то Масленников, напротив полон горячих порывов и необдуманных поступков. И так игра за игрой проходит достаточно скучно и единственные разговор, которые затрагивают игроки, является обсуждение погоды.
По стечению обстоятельств, их спокойный тем сбивается из своей накатанной колеи. И один из игроков, а именно Масленников, пропадает от своих карточных друзей на целые две недели. Однако, спустя некоторое время он объявился и сообщил своим друзьям, что сын его арестован, и отправлен в Петербург. Товарищи Масленникова даже удивились, так как не один из них, не был осведомлен, о наличии у того, каких-либо детей.
Однажды двадцать шестого ноября Масленникову не бывало везёт он выигрывает одну партию за другой. И по итогу он объявил игру в «Большой шлем», в которую так давно мечтал сыграть. И, когда он протянул руку, для того, чтобы взять недостающую карту, Масленников внезапно замирает и замертво падает на пол. Вызванный врач сообщает, что смерть произошла из-за паралича сердца. После друзья стали искать где проживает их умерший напарник, однако им так и не удаётся найти его адреса. Выводом данного рассказа служит то. Что современное общество переходит в ту стадию, где совершенно все заняты только своим жизнями и проблемами, а такое понятие, как дружба и простое человеческое общение попусту обесценились
Можете использовать этот текст для читательского дневника
История создания
Это произведение Леонид Андреев задумал написать после поездки в Москву, где он вращался не только в кругах литераторов, но и был вхож в салоны дворянского общества. Автор увидел, что многие люди, несмотря на близкое общение, практически не интересуются друг другом, а такое понятие, как дружба, начинает отходить на второй план. Это открытие заставило Андреева задуматься о возможности написания им небольшого рассказа, посвящённого этой животрепещущей теме.
Буквально через несколько недель Андреев завершает «Большой шлем», который впервые был издан в 1899 году. Первоначально работа осталась практически незамеченной читателями, однако через несколько месяцев появились хвалебные отзывы критиков, а в последующем это произведение было включено в общий сборник рассказов автора.
Андреев живым и непосредственным языком смог описать, казалось бы, простейшую ситуацию, которая, к сожалению, встречается всё чаще.
https://youtu.be/6RePPXHubHY
Описание главных героев
В своём произведении Леонид Андреев закрутил сюжет вокруг взаимоотношений четырех заядлых игроков в карточную игру винт, которые встречаются трижды в неделю и предаются своему увлечению. Все главные герои имеют подробное описание, что и позволяет поближе познакомиться с этими персонажами, их внешностью и особенностями характера.
Главными героями рассказа «Большой шлем» являются:
- Масленников.
- Евпраксия Васильевна.
- Прокопий Васильевич.
- Яков Иванович.
Озорная Евпраксия часто играет со своим мрачным братом Прокопием, а спокойный и флегматичный Яков всегда состязается с горячим и толстым Масленниковым.
Все 4 главных героя близко общаются во время винта, и за 6 лет таких встреч они отлично узнали характер друг друга, могут понять по одному выражению лица настроение и планы своих противников.
Леонид Андреев — Большой шлем
prose_rus_classic Леонид Николаевич Андреев baf3118d-2a83-102a-9ae1-2dfe723fe7c7 Большой шлем 1899 ru glassy Tibioka FB Tools, FB Editor v2.0 2005-09-22 https://www.leonidandreev.ru/ https://fictionbook. ru 4277C8DB-FC13-472E-897C-951DC6CB7E82 1.2 version 1.1 — правка документа — Tibioka
Леонид Андреев. Избранное автором. Рассказы и повести (1899 — 1907)
Леонид Андреев
Большой шлем[1]
Они играли в винт три раза в неделю: по вторникам, четвергам и субботам; воскресенье было очень удобно для игры, но его пришлось оставить на долю всяким случайностям: приходу посторонних, театру, и поэтому оно считалось самым скучным днем в неделе. Впрочем, летом, на даче, они играли и в воскресенье. Размещались они так: толстый и горячий Масленников играл с Яковом Ивановичем, а Евпраксия Васильевна со своим мрачным братом, Прокопием Васильевичем. Такое распределение установилось давно, лет шесть тому назад, и настояла на нем Евпраксия Васильевна. Дело в том, что для нее и ее брата не представляло никакого интереса играть отдельно, друг против друга, так как в этом случае выигрыш одного был проигрыш для другой, и в окончательном результате они не выигрывали и не проигрывали. И хотя в денежном отношении игра была ничтожная и Евпраксия Васильевна и ее брат в деньгах не нуждались, но она не могла понять удовольствия игры для игры и радовалась, когда выигрывала. Выигранные деньги она откладывала отдельно, в копилку, и они казались ей гораздо важнее и дороже, чем те крупные кредитки, которые приходилось ей платить за дорогую квартиру и выдавать на хозяйство. Для игры собирались у Прокопия Васильевича, так как во всей обширной квартире жили только они вдвоем с сестрой, — существовал еще большой белый кот, но он всегда спал на кресле, — и в комнатах царила необходимая для занятий тишина. Брат Евпраксии Васильевны был вдов: он потерял жену на второй год после свадьбы и целых два месяца после того провел в лечебнице для душевнобольных; сама она была незамужняя, хотя когда-то имела роман со студентом. Никто не знал, да и она, кажется, позабыла, почему ей не пришлось выйти замуж за своего студента, но каждый год, когда появлялось обычное воззвание о помощи нуждающимся студентам, она посылала в комитет аккуратно сложенную сторублевую бумажку «от неизвестной». По возрасту она была самой молодой из игроков: ей было сорок три года.
Вначале, когда создалось распределение на пары, им особенно был недоволен старший из игроков, Масленников. Он возмущался, что ему постоянно придется иметь дело с Яковом Ивановичем, то есть, другими словами, бросить мечту о большом бескозырном шлеме. И вообще они с партнером совершенно не подходили друг к другу. Яков Иванович был маленький, сухонький старичок, зиму и лето ходивший в наваченном сюртуке и брюках, молчаливый и строгий. Являлся он всегда ровно в восемь часов, ни минутой раньше или позже, и сейчас же брал мелок сухими пальцами, на одном из которых свободно ходил большой брильянтовый перстень. Но самым ужасным для Масленникова в его партнере было то, что он никогда не играл больше четырех, даже тогда, когда на руках у него имелась большая и верная игра. Однажды случилось, что, как начал Яков Иванович ходить с двойки, так и отходил до самого туза, взяв все тринадцать взяток. Масленников с гневом бросил свои карты на стол, а седенький старичок спокойно собрал их и записал за игру, сколько следует при четырех.
— Но почему же вы не играли большого шлема? — вскрикнул Николай Дмитриевич (так звали Масленникова).
— Я никогда не играю больше четырех, — сухо ответил старичок и наставительно заметил: — Никогда нельзя знать, что может случиться.
Так и не мог убедить его Николай Дмитриевич. Сам он всегда рисковал и, так как карта ему не шла, постоянно проигрывал, но не отчаивался и думал, что ему удастся отыграться в следующий раз. Постепенно они свыклись со своим положением и не мешали друг другу: Николай Дмитриевич рисковал, а старик спокойно записывал проигрыш и назначал игру в четырех.
Так играли они лето и зиму, весну и осень. Дряхлый мир покорно нес тяжелое ярмо бесконечного существования и то краснел от крови, то обливался слезами, оглашая свой путь в пространстве стонами больных, голодных и обиженных. Слабые отголоски этой тревожной и чуждой жизни приносил с собой Николай Дмитриевич. Он иногда запаздывал и входил в то время, когда все уже сидели за разложенным столом и карты розовым веером выделялись на его зеленой поверхности.
Николай Дмитриевич, краснощекий, пахнущий свежим воздухом, поспешно занимал свое место против Якова Ивановича, извинялся и говорил:
— Как много гуляющих на бульваре. Так и идут, так и идут…
Евпраксия Васильевна считала себя обязанной, как хозяйка, не замечать странностей своих гостей. Поэтому она отвечала одна, в то время как старичок молча и строго приготовлял мелок, а брат ее распоряжался насчет чаю.
— Да, вероятно, — погода хорошая. Но не начать ли нам?
И они начинали. Высокая комната, уничтожавшая звук своей мягкой мебелью и портьерами, становилась совсем глухой. Горничная неслышно двигалась по пушистому ковру, разнося стаканы с крепким чаем, и только шуршали ее накрахмаленные юбки, скрипел мелок и вздыхал Николай Дмитриевич, поставивший большой ремиз. Для него наливался жиденький чай и ставился особый столик, так как он любил пить с блюдца и непременно с тянучками.
Зимой Николай Дмитриевич сообщал, что днем морозу было десять градусов, а теперь уже дошло до двадцати, а летом говорил:
— Сейчас целая компания в лес пошла. С корзинками.
Евпраксия Васильевна вежливо смотрела на небо — летом они играли на террасе — и, хотя небо было чистое и верхушки сосен золотели, замечала:
— Не было бы дождя.
А старичок Яков Иванович строго раскладывал карты и, вынимая червонную двойку, думал, что Николай Дмитриевич легкомысленный и неисправимый человек. Одно время Масленников сильно обеспокоил своих партнеров. Каждый раз, приходя, он начинал говорить одну или две фразы о Дрейфусе.[2] Делая печальную физиономию, он сообщал:
— А плохи дела нашего Дрейфуса.
Или, наоборот, смеялся и радостно говорил, что несправедливый приговор, вероятно, будет отменен. Потом он стал приносить газеты и прочитывал из них некоторые места все о том же Дрейфусе.
— Читали уже, — сухо говорил Яков Иванович, но партнер не слушал его и прочитывал, что казалось ему интересным и важным. Однажды он таким образом довел остальных до спора и чуть ли не до ссоры, так как Евпраксия Васильевна не хотела признавать законного порядка судопроизводства и требовала, чтобы Дрейфуса освободили немедленно, а Яков Иванович и ее брат настаивали на том, что сперва необходимо соблюсти некоторые формальности и потом уже освободить. Первым опомнился Яков Иванович и сказал, указывая на стол:
— Но не пора ли?
И они сели играть, и потом, сколько ни говорил Николай Дмитриевич о Дрейфусе, ему отвечали молчанием.
Так играли они лето и зиму, весну и осень. Иногда случались события, но больше смешного характера. На брата Евпраксии Васильевны временами как будто что-то находило, он не помнил, что говорили о своих картах партнеры, и при верных пяти оставался без одной. Тогда Николай Дмитриевич громко смеялся и преувеличивал значение проигрыша, а старичок улыбался и говорил:
— Играли бы четыре — и были бы при своих.
Особенное волнение проявлялось у всех игроков, когда назначала большую игру Евпраксия Васильевна. Она краснела, терялась, не зная, какую класть ей карту, и с мольбою смотрела на молчаливого брата, а другие двое партнеров с рыцарским сочувствием к ее женственности и беспомощности ободряли ее снисходительными улыбками и терпеливо ожидали. В общем, однако, к игре относились серьезно и вдумчиво. Карты давно уже потеряли в их глазах значение бездушной материи, и каждая масть, а в масти каждая карта в отдельности, была строго индивидуальна и жила своей обособленной жизнью. Масти были любимые и нелюбимые, счастливые и несчастливые. Карты комбинировались бесконечно разнообразно, и разнообразие это не поддавалось ни анализу, ни правилам, но было в то же время закономерно. И в закономерности этой заключалась жизнь карт, особая от жизни игравших в них людей. Люди хотели и добивались от них своего, а карты делали свое, как будто они имели свою волю, свои вкусы, симпатии и капризы. Черви особенно часто приходили к Якову Ивановичу, а у Евпраксии Васильевны руки постоянно полны бывали пик, хотя она их очень не любила. Случалось, что карты капризничали, и Яков Иванович не знал, куда деваться от пик, а Евпраксия Васильевна радовалась червям, назначала большие игры и ремизилась. И тогда карты как будто смеялись. К Николаю Дмитриевичу ходили одинаково все масти, и ни одна не оставалась надолго, и все карты имели такой вид, как постояльцы в гостинице, которые приезжают и уезжают, равнодушные к тому месту, где им пришлось провести несколько дней. Иногда несколько вечеров подряд к нему ходили одни двойки и тройки и имели при этом дерзкий и насмешливый вид. Николай Дмитриевич был уверен, что он оттого не может сыграть большого шлема, что карты знают о его желании и нарочно не идут к нему, чтобы позлить. И он притворялся, что ему совершенно безразлично, какая игра у него будет, и старался подольше не раскрывать прикупа. Очень редко удавалось ему таким образом обмануть карты; обыкновенно они догадывались, и, когда он раскрывал прикуп, оттуда смеялись три шестерки и хмуро улыбался пиковый король, которого они затащили для компании.
Краткое содержание
«Большой шлем» Андреева начинается с описания небольшой компании хороших знакомых. Евпраксия и Прокопий, Яков и Масленников встречаются уже на протяжении 6 лет и трижды в неделю проводят вечера за весёлой карточной игрой. Местом действия является дача одного из знакомых, где и происходят такие посиделки. Из описания становится понятно, что игра хоть и происходит на деньги, однако ставки минимальны, главные герои встречаются, чтобы весело и интересно провести своё время.
Игроки разбились на пары, которые не менялись на протяжении многих лет. Евпраксия решила, что её противником должен быть обязательно брат Прокопий. А вот Масленникову достался флегматичный и спокойный Яков. Поочередно они выбирали судью, который вёл подсчёт каждого кона. Пары не менялись длительное время, и больше всего этим был недоволен Масленников, которому хотелось попробовать поиграть против Евпраскии. А вот с Яковом соперничать ему было неинтересно, так как он уже изучил все ходы своего оппонента. Николай Дмитриевич Масленников часто предлагал сыграть в большой шлем, однако никто из присутствующих не соглашался.
Такие встречи проходили трижды в неделю, осенью, весной, зимой и летом. Для игроков подобные посиделки стали прекрасным отдыхом и отдушиной в их не слишком весёлой и однообразной жизни. По вечерам за картами друзья обменивались впечатлениями о прошедшем дне, обсуждали последние события, делились своими успехами и неудачами.
По стечению определенных обстоятельств их постоянные встречи выбиваются из накатанной колеи. Масленников пропадает на несколько недель, после чего возвращается и рассказывает, что его сын попал в тюрьму. Эти новости удивили всех игроков, так как они даже не знали о существовании семьи у Николая Дмитриевича.
Масленников рассказал им о своем происшествии и сел за стол, в этот день ему невероятно везло, поэтому он выигрывал каждую раздачу. Николай Дмитриевич предложил сыграть в большой карточный шлем, о котором он так долго просил своих знакомых. Как только Масленников протянул руку, чтобы взять недостающую ему карту, он замертво упал на пол. Спешно вызванный врач констатировал смерть от паралича сердца.
Все друзья Николая Дмитриевича стали планировать его похороны и пытались найти адрес, где проживал Масленников, но так и не смогли ничего разузнать о своём многолетнем партнере в винт.
Популярные сегодня пересказы
- Золотой петух — краткое содержание рассказа Куприна
В рассказе «Золотой петух» автор делится впечатлениями от пережитой летней ночи. Действие происходит на даче, расположенной близ Парижа. Рассказчик внезапно просыпается в полной уверенности в том - Солженицын
Родиной Александра Исаевича Солженицына является город Кисловодск. С самого рождения — с 1918 года мальчик не знал своего отца, который не вернулся с охоты. Весь труд в воспитании ребенка, добычи средств к существованию лег на плечи матери - Братья Карамазовы — краткое содержание романа Достоевского
В романе Достоевского «Братья Карамазовы» рассказывается об отношения одной семьи, в который отец – гулящий человек, которому совсем безразлична семья и собственные дети. Дети были сами по себе, их судьба была тяжелой - Глупая история — краткое содержание рассказа Зощенко
Эта история случилась в самой обычной семье. Мальчику Пете уже четыре года. Но мама все еще считает его ни на что не способным малышом. Поэтому все делает за него, кормит с ложечки, одевает и раздевает.
Обзор фильма «Большой шлем
» и краткое содержание фильма (1968)
Рецензии
Роджер Эберт
Сейчас трансляция на:
Powered by
Просто смотри
Сейф в «Большом шлеме» взломостойкий. Подход к нему испещрен электрическими глазами. Есть сигнализация, поднимающая крышу при любом звуке свыше 14 децибел. Охранники проверяют подходы каждые 30 минут. Но внутри этого сейфа находятся бриллианты, олицетворяющие богатство, превосходящее самые смелые мечты. . .
Ах, да, мы на знакомой земле. Задача состоит в том, чтобы пройти мимо охранников, электрических глаз и охранной сигнализации, взломать сейф и снова выбраться наружу. Это, очевидно, требует вдохновения, чтобы собрать специалистов со всех уголков Европы и сказать им: «У меня есть план».
Конечно, могут быть осложнения. Члены банды могут планировать обман друг друга. С Планом могут быть (и всегда бывают) непредвиденные вещи. Но все это показуха. Сердцем фильма вроде «Большого шлема» является сама кража: 25 минут деликатного маневрирования вокруг, вокруг, мимо и через электронный сейф.
Такие фильмы трудно снимать, потому что нужно быть точным в каждой детали. Зрители не прощают режиссера, который говорит, что охрана вернется через 30 минут, а потом забывает о них. Но когда кража совершена хорошо, фильм почти наверняка будет завораживающим. «Большой шлем» — это если вы можете игнорировать халтурный сюжет до и после его большого ограбления.
Жюль Дассен — мастер фильмов о сложных кражах, и молодой итальянский режиссер Джулиано Монтальдо позаимствовал у него несколько штрихов. В «Рифифи» Дассена (1954), кража совершена в течение 20 минут гробовой тишины. Так, в «Большом шлеме» установлена звуковая сигнализация, а немало саспенса вырастает из случайно упавших инструментов. В «Топкапы» Дассена (1964) очарование исходило от трюков, необходимых для того, чтобы попасть в музейную комнату: для опускания акробата к драгоценным камням сверху использовались присоски и ремни безопасности. Так, в «Большом шлеме» медвежатники передвигаются по улице с помощью присосок и ремней безопасности.
Но Монтальдо добавляет несколько собственных штрихов. Проблему прохождения через или под электрические лучи глаз в полной тишине решает устройство со сжатым воздухом, настолько умное, что публика аплодировала.
А еще есть забавное решение этой проблемы: Как украсть ключ от внешней двери сейфа, использовать его, а потом вернуть владельцу, пока вы еще находитесь внутри здания, а хозяина нет?
К сожалению, Монтальдо заканчивает картину мыльными операми, горящими машинами, мчащимися со скал и всем прочим. Эдварду Дж. Робинсону (вдохновителю) и Джанет Ли, очевидно, выбранным для их американской кассовой привлекательности, не даются очень полезные роли. Но четверо членов банды выдерживают испытания, а Жорж Риго заслуживает особого упоминания как опытный медвежатник. Он выполняет свою работу с такой уверенностью и мастерством, что вы задаетесь вопросом, чем он занимается по ночам.
Роджер Эберт
Роджер Эберт был кинокритиком Chicago Sun-Times с 1967 года до своей смерти в 2013 году. В 1975 году он получил Пулитцеровскую премию за выдающуюся критику.
Комментарии
Включите JavaScript для просмотра комментариев на платформе Disqus.comments на базе Disqus
Рекламное объявление
Рекламное объявление
турниров Большого шлема | Книга Тима Грина, Дерека Джетера | Официальная страница издателя
Перейти к основному содержанию
0:00 /
Большой шлем
Дерек Джетер и Тим Грин
Читает Аден Хакими
Содержание
- Выдержка
- Руководство группы чтения
О книге
Выдержка
Руководство группы чтения
Получите БЕСПЛАТНУЮ электронную книгу, присоединившись к нашему списку рассылки сегодня!
Кроме того, получайте рекомендации для следующего чтения в Книжном клубе.
Нажимая «Зарегистрироваться», я подтверждаю, что прочитал и согласен с политикой конфиденциальности и условиями использования. Предложение бесплатных электронных книг доступно только для НОВЫХ подписчиков в США. Предложение можно использовать у партнера Simon & Schuster по реализации электронных книг. Должен выкупить в течение 90 дней. Ознакомьтесь с полными условиями и вариантами в этом месяце.
Руководство для группы чтения
Baseball Genius 3: Grand Slam
Тим Грин и Дерек Джетер
Двенадцатилетний Джален ДеЛука обладает необычной способностью предсказывать питчи, талант, который помог ему подружиться со звездой Yankee Джеймсом «JY» Йегером и пробиться до места в конкурентоспособной туристической команде. Джален быстро понимает, что «нет ничего проще, чем вы мечтаете». Сначала в его жизни снова появляется мать вместе со своим новым бойфрендом. Затем ресторан его отца получает возможность франшизы, новые товарищи по команде в «Бандитах» угрожают его старой дружбе, а JY обменивают в Атланту. Теперь у бандитов из Бронксвилля есть шанс сыграть с Лейклендом, командой номер один в стране, подвергнув испытанию как спортивные навыки Джалена, так и гений бейсбола. Ему придется держать голову в игре, если он хочет осуществить свою мечту и получить стипендию в престижной спортивной академии.
Вопросы для обсуждения
1. Как вы думаете, почему Джален не решается сказать отцу, что его мать вернулась? Как вы думаете, что произойдет, когда его отец в конце концов узнает правду? В главе 41 мать Джалена использует аналогию с бейсболом, чтобы объяснить, почему важно говорить Фабио правду. Объясните, что означает эта аналогия.
2. Что намекает клип Джалена на игре JY на YouTube о действиях Джалена? Почему он беспокоится о том, что клип станет вирусным? Какие могут быть последствия, если клип станет вирусным и люди ему поверят?
3. Как участие в бандитах и его новая дружба с Герци усложняют дружбу Джалена с Даниэлем? Подумайте о времени, когда один из ваших друзей столкнулся с проблемой. Что случилось? Удалось ли вам остаться друзьями или вы разошлись? Какой совет вы бы дали тем, кто столкнулся с похожей ситуацией?
4. Товарищ Джалена по команде, Фанни, любит подшучивать над его друзьями и врагами. Как вы относитесь к тому, что вас разыгрывают? Как вы думаете, это нормально, когда друзья разыгрывают друг друга? Что может случиться, если кому-то розыгрыш или шутка не покажется забавным? Как вы думаете, почему тренер запрещает дальнейшие розыгрыши до окончания турнира в Лейкленде? Почему Фанни берет на себя полную ответственность за розыгрыш, который они устраивают над Блонди? Как вы думаете, Фанни поступает правильно, когда он берет на себя всю вину? Объясните свои ответы.
5. Лейкленд – это школа специально для студентов-спортсменов. Если бы вы могли открыть школу специально для внеклассной деятельности, что бы это было и почему? Как школа поможет учащимся осуществить свои мечты? Обсудите идеи с одноклассниками.
6. Герци рассказывает Джалену о теории из книги Малкольма Гладуэлла Outliers, которая гласит, что для овладения навыком нужно посвятить 10 000 часов практики. Как окупается время, которое Джален тратит на отработку удара? Каким навыком вы хотели бы овладеть? Какие основы вы могли бы практиковать, чтобы помочь вам улучшить?
7. Какую причину приводит генеральный менеджер Yankees Фокс для обмена JY на Atlanta Braves? Почему Джален считает это плохим решением? Вспомните случай, когда вы думали, что кто-то принимает неправильное решение. Ты говорил? Каковы были ваши рассуждения? Какой был результат?
8. Лучший друг Джалена — девушка по имени Кэт. Как вы думаете, это необычно для мальчиков и девочек быть лучшими друзьями? Как вы думаете, Джален хороший друг Кэт и Даниэля? Что ты ищешь в друге? Объясните свои ответы.
9. Джордж говорит Джалену, что его матери нужно время перед выступлением, чтобы сконцентрироваться на своем выступлении. Позже Джален обнаруживает, что ему нужно сосредоточиться, чтобы предсказывать подачи и попасть в зону своей игры. Почему необходимо быть морально готовым к соревнованиям или выступлениям? Какие стратегии вы используете, чтобы помочь себе сосредоточиться перед игрой, тестом или выступлением?
10. Что значит быть самоуверенным? Как излишняя самоуверенность вредит команде Лейкленда? Вы когда-нибудь были самоуверенны? Можете ли вы придумать какие-нибудь стратегии, которые помогут вам не совершить ту же ошибку, что и команда Лейкленда?
11. Один из авторов этой книги, Дерек Джетер, двадцать лет был знаменитым игроком «Нью-Йорк Янкиз». Как его опыт в качестве чемпиона Мировой серии и члена Зала славы бейсбола повлиял на то, как он пишет о бейсболе? Подумайте о том, что делает сцены бейсбола в книге такими наглядными и захватывающими.
12. Джален спрашивает себя, что важнее: «быть верным и верным и жить с папой». . . или воспользоваться своим большим шансом, чтобы следовать своей мечте в MLB». Легко ли ответить на этот вопрос? Как он решает эту дилемму? Объясните свои ответы.
Расширение деятельности
1. Соглашение отца Джалена о франшизе Silver Liner Diner означает, что у них будет финансовая безопасность, которой у них не было, когда его отец владел единственным рестораном. Узнайте, как работает франчайзинг. Почему наличие франшизы приведет к увеличению дохода Фабио? Работая с группой одноклассников, разработайте идею бизнеса, который вы могли бы продать по франшизе. Затем представьте свою бизнес-идею своему классу в веселом конкурсе бизнес-презентаций.
2. Когда Bronxville Bandits играют на турнире в Лейкленде, за их играми наблюдают скауты из колледжей и команд высшей лиги. Каковы правила набора студентов-спортсменов? Насколько молодых игроков можно набирать официально и неофициально? Считаете ли вы действующие правила приемлемыми или их нужно изменить? Проведите в классе дебаты о плюсах и минусах найма молодых игроков и изучите ответы на любые другие вопросы, которые у вас есть по этой теме.
3. Исследуйте жизнь и карьеру авторов Дерека Джетера или Тима Грина. Используйте собранную информацию для создания биографии; это может быть отчет, видео, PowerPoint или даже иллюстрированная детская книга или графический роман.
4. Джален умеет предсказывать подачу. Исследуйте различные типы полей и создайте плакат, объясняющий, что делает каждое поле уникальным и трудным для игрока.
5. Джален делится своими мыслями в главе 28: «То, что, как он думал, должно было стать настоящим кошмаром, с каждым разом становилось все менее угрожающим, а то, что он считал сбывшейся мечтой, вызывало у него кошмары». Напишите сочинение-размышление о том случае, когда что-то, о чем вы беспокоились, оказалось не таким плохим, как вы опасались, или когда что-то, чем вы были взволнованы, оказалось не таким хорошим, как вы надеялись. Что вы узнали из своего опыта?
6. Джалена и партнера его матери Джорджа связывает любовь к спорту. Джордж вырос, играя в крикет, игру, которая, по мнению некоторых людей, вдохновила на создание бейсбола. Изучите историю вашего любимого вида спорта. Как это было изобретено? Имеет ли она связь с какой-либо конкретной мировой культурой? Как он изменился со временем? Поделитесь своими открытиями со своим классом.
Руководство подготовлено Эми Юрскис, заведующей кафедрой английского языка Оксбриджской академии во Флориде.