Во весь голос Стихотворение Владимира Маяковского. Краснодеревщики не слали мебель на дом


«Во весь голос» - Стихотворение Владимира Маяковского

Первое вступление в поэму Уважаемые товарищи потомки! Роясь в сегодняшнем окаменевшем дерьме, наших дней изучая потемки, вы, возможно, спросите и обо мне. И, возможно, скажет ваш ученый, кроя эрудицией вопросов рой, что жил-де такой певец кипяченой и ярый враг воды сырой. Профессор, снимите очки-велосипед! Я сам расскажу о времени и о себе. Я, ассенизатор и водовоз, революцией мобилизованный и призванный, ушел на фронт из барских садоводств поэзии — бабы капризной. Засадила садик мило, дочка, дачка, водь и гладь — сама садик я садила, сама буду поливать. Кто стихами льет из лейки, кто кропит, набравши в рот — кудреватые Митрейки, мудреватые Кудрейки — кто их к черту разберет! Нет на прорву карантина — мандолинят из-под стен: «Тара-тина, тара-тина, т-эн-н...» Неважная честь, чтоб из этаких роз мои изваяния высились по скверам, где харкает туберкулез, где б... с хулиганом да сифилис. И мне агитпроп в зубах навяз, и мне бы строчить романсы на вас,— доходней оно и прелестней. Но я себя смирял, становясь на горло собственной песне. Слушайте, товарищи потомки, агитатора, горлана-главаря. Заглуша поэзии потоки, я шагну через лирические томики, как живой с живыми говоря. Я к вам приду в коммунистическое далеко не так, как песенно-есененный провитязь. Мой стих дойдет через хребты веков и через головы поэтов и правительств. Мой стих дойдет, но он дойдет не так,— не как стрела в амурно-лировой охоте, не как доходит к нумизмату стершийся пятак и не как свет умерших звезд доходит. Мой стих трудом громаду лет прорвет и явится весомо, грубо, зримо, как в наши дни вошел водопровод, сработанный еще рабами Рима. В курганах книг, похоронивших стих, железки строк случайно обнаруживая, вы с уважением ощупывайте их, как старое, но грозное оружие. Я ухо словом не привык ласкать; ушку девическому в завиточках волоска с полупохабщины не разалеться тронуту. Парадом развернув моих страниц войска, я прохожу по строчечному фронту. Стихи стоят свинцово-тяжело, готовые и к смерти и к бессмертной славе. Поэмы замерли, к жерлу прижав жерло нацеленных зияющих заглавий. Оружия любимейшего род, готовая рвануться в гике, застыла кавалерия острот, поднявши рифм отточенные пики. И все поверх зубов вооруженные войска, что двадцать лет в победах пролетали, до самого последнего листка я отдаю тебе, планеты пролетарий. Рабочего громады класса враг — он враг и мой, отъявленный и давний. Велели нам идти под красный флаг года труда и дни недоеданий. Мы открывали Маркса каждый том, как в доме собственном мы открываем ставни, но и без чтения мы разбирались в том, в каком идти, в каком сражаться стане. Мы диалектику учили не по Гегелю. Бряцанием боев она врывалась в стих, когда под пулями от нас буржуи бегали, как мы когда-то бегали от них. Пускай за гениями безутешною вдовой плетется слава в похоронном марше — умри, мой стих, умри, как рядовой, как безымянные на штурмах мерли наши! Мне наплевать на бронзы многопудье, мне наплевать на мраморную слизь. Сочтемся славою — ведь мы свои же люди,— пускай нам общим памятником будет построенный в боях социализм. Потомки, словарей проверьте поплавки: из Леты выплывут остатки слов таких, как «проституция», «туберкулез», «блокада». Для вас, которые здоровы и ловки, поэт вылизывал чахоткины плевки шершавым языком плаката. С хвостом годов я становлюсь подобием чудовищ ископаемо-хвостатых. Товарищ жизнь, давай быстрей протопаем, протопаем по пятилетке дней остаток. Мне и рубля не накопили строчки, краснодеревщики не слали мебель на дом. И кроме свежевымытой сорочки, скажу по совести, мне ничего но надо. Явившись в Це Ка Ка идущих светлых лет, над бандой поэтических рвачей и выжиг я подыму, как большевистский партбилет, все сто томов моих партийных книжек.

В.В.Маяковский. Избранные произведения. Библиотека поэта. Большая серия. 2-е изд. Москва, Ленинград: Советский писатель, 1963

rupoem.ru

Во весь голос - Маяковский Владимир Владимирович

Первое вступление в поэму

Уважаемые товарищи потомки!Роясь в сегодняшнем окаменевшем говне,наших дней изучая потемки,вы, возможно, спросите и обо мне.И, возможно, скажет ваш ученый,кроя эрудицией вопросов рой,что жил-де такой певец кипяченойи ярый враг воды сырой.

Профессор, снимите очки-велосипед!Я сам расскажу о времени и о себе.Я, ассенизатор и водовоз,революцией мобилизованный и призванный,ушел на фронт из барских садоводствпоэзии — бабы капризной.Засадила садик мило,дочка, дачка, водь и гладь —сама садик я садила,сама буду поливать.Кто стихами льет из лейки,кто кропит, набравши в рот —кудреватые Митрейки, мудреватые Кудрейки —кто их к черту разберет!Нет на прорву карантина —мандолинят из-под стен:«Тара-тина, тара-тина,т-эн-н…»Неважная честь, чтоб из этаких розмои изваяния высились по скверам,где харкает туберкулез,где блядь с хулиганом да сифилис.И мне агитпроп в зубах навяз,и мне бы строчить романсы на вас,—доходней оно и прелестней.Но я себя смирял, становясьна горло собственной песне.Слушайте, товарищи потомки,агитатора, горлана-главаря.Заглуша поэзии потоки,я шагну через лирические томики,как живой с живыми говоря.Я к вам приду в коммунистическое далеконе так, как песенно-есененный провитязь.Мой стих дойдет через хребты векови через головы поэтов и правительств.Мой стих дойдет, но он дойдет не так,—не как стрела в амурно-лировой охоте,не как доходит к нумизмату стершийся пятаки не как свет умерших звезд доходит.Мой стих трудом громаду лет прорвети явится весомо, грубо, зримо,как в наши дни вошел водопровод,сработанный еще рабами Рима.В курганах книг, похоронивших стих,железки строк случайно обнаруживая,вы с уважением ощупывайте их,как старое, но грозное оружие.Я ухо словом не привык ласкать;ушку девическому в завиточках волоскас полупохабщины не разалеться тронуту.Парадом развернув моих страниц войска,я прохожу по строчечному фронту.Стихи стоят свинцово-тяжело,готовые и к смерти и к бессмертной славе.Поэмы замерли, к жерлу прижав жерлонацеленных зияющих заглавий.Оружия любимейшего род,готовая рвануться в гике,застыла кавалерия острот,поднявши рифм отточенные пики.И все поверх зубов вооруженные войска,что двадцать лет в победах пролетали,до самого последнего листкая отдаю тебе, планеты пролетарий.Рабочего громады класса враг —он враг и мой, отъявленный и давний.Велели нам идти под красный флаггода труда и дни недоеданий.Мы открывали Маркса каждый том,как в доме собственном мы открываем ставни,но и без чтения мы разбирались в том,в каком идти, в каком сражаться стане.Мы диалектику учили не по Гегелю.Бряцанием боев она врывалась в стих,когда под пулями от нас буржуи бегали,как мы когда-то бегали от них.Пускай за гениями безутешною вдовойплетется слава в похоронном марше —умри, мой стих, умри, как рядовой,как безымянные на штурмах мерли наши!Мне наплевать на бронзы многопудье,мне наплевать на мраморную слизь.Сочтемся славою — ведь мы свои же люди,—пускай нам общим памятником будетпостроенный в боях социализм.Потомки, словарей проверьте поплавки:из Леты выплывут остатки слов таких,как «проституция», «туберкулез», «блокада».Для вас, которые здоровы и ловки,поэт вылизывал чахоткины плевкишершавым языком плаката.С хвостом годов я становлюсь подобиемчудовищ ископаемо-хвостатых.Товарищ жизнь, давай быстрей протопаем,протопаем по пятилетке дней остаток.Мне и рубля не накопили строчки,краснодеревщики не слали мебель на дом.И кроме свежевымытой сорочки,скажу по совести, мне ничего но надо.Явившись в Це Ка Ка идущих светлых лет,над бандой поэтических рвачей и выжигя подыму, как большевистский партбилет,все сто томов моих партийных книжек.

liricon.ru

Владимир Маяковский - Во весь голос: читать стих, текст стихотворения поэта классика на РуСтих

Первое вступление в поэму

Уважаемыетоварищи потомки!Роясьв сегодняшнемокаменевшем говне,наших дней изучая потемки,вы,возможно,спросите и обо мне.И, возможно, скажетваш ученый,кроя эрудициейвопросов рой,что жил-де такойпевец кипяченойи ярый враг воды сырой.Профессор,снимите очки-велосипед!Я сам расскажуо времении о себе.Я, ассенизатори водовоз,революциеймобилизованный и призванный,ушел на фронтиз барских садоводствпоэзии —бабы капризной.Засадила садик мило,дочка,дачка,водьи гладь —сама садик я садила,сама буду поливать.Кто стихами льет из лейки,кто кропит,набравши в рот —кудреватые Митрейки,мудреватые Кудрейки —кто их к черту разберет!Нет на прорву карантина —мандолинят из-под стен:«Тара-тина, тара-тина,т-эн-н…»Неважная честь,чтоб из этаких розмои изваяния высилисьпо скверам,где харкает туберкулез,где блядь с хулиганомда сифилис.И мнеагитпропв зубах навяз,и мне быстрочитьромансы на вас,—доходней онои прелестней.Но ясебясмирял,становясьна горлособственной песне.Слушайте,товарищи потомки,агитатора,горлана-главаря.Заглушапоэзии потоки,я шагнучерез лирические томики,как живойс живыми говоря.Я к вам придув коммунистическое далеконе так,как песенно-есененный провитязь.Мой стих дойдетчерез хребты векови через головыпоэтов и правительств.Мой стих дойдет,но он дойдет не так,—не как стрелав амурно-лировой охоте,не как доходитк нумизмату стершийся пятаки не как свет умерших звезд доходит.Мой стихтрудомгромаду лет прорвети явитсявесомо,грубо,зримо,как в наши днивошел водопровод,сработанныйеще рабами Рима.В курганах книг,похоронивших стих,железки строк случайно обнаруживая,выс уважениемощупывайте их,как старое,но грозное оружие.Яухословомне привык ласкать;ушку девическомув завиточках волоскас полупохабщиныне разалеться тронуту.Парадом развернувмоих страниц войска,я прохожупо строчечному фронту.Стихи стоятсвинцово-тяжело,готовые и к смертии к бессмертной славе.Поэмы замерли,к жерлу прижав жерлонацеленныхзияющих заглавий.Оружиялюбимейшегород,готоваярвануться в гике,застылакавалерия острот,поднявши рифмотточенные пики.И всеповерх зубов вооруженные войска,что двадцать лет в победахпролетали,до самогопоследнего листкая отдаю тебе,планеты пролетарий.Рабочегогромады класса враг —он враг и мой,отъявленный и давний.Велели намидтипод красный флаггода трудаи дни недоеданий.Мы открывалиМарксакаждый том,как в домесобственноммы открываем ставни,но и без чтениямы разбирались в том,в каком идти,в каком сражаться стане.Мыдиалектикуучили не по Гегелю.Бряцанием боевона врывалась в стих,когдапод пулямиот нас буржуи бегали,как мыкогда-тобегали от них.Пускайза гениямибезутешною вдовойплетется славав похоронном марше —умри, мой стих,умри, как рядовой,как безымянныена штурмах мерли наши!Мне наплеватьна бронзы многопудье,мне наплеватьна мраморную слизь.Сочтемся славою —ведь мы свои же люди,—пускай намобщим памятником будетпостроенныйв бояхсоциализм.Потомки,словарей проверьте поплавки:из Летывыплывутостатки слов таких,как «проституция»,«туберкулез»,«блокада».Для вас,которыездоровы и ловки,поэтвылизывалчахоткины плевкишершавым языком плаката.С хвостом годовя становлюсь подобиемчудовищископаемо-хвостатых.Товарищ жизнь,давайбыстрей протопаем,протопаемпо пятилеткедней остаток.Мнеи рубляне накопили строчки,краснодеревщикине слали мебель на дом.И кромесвежевымытой сорочки,скажу по совести,мне ничего не надо.Явившисьв Це Ка Каидущихсветлых лет,над бандойпоэтическихрвачей и выжигя подыму,как большевистский партбилет,все сто томовмоихпартийных книжек.

Анализ стихотворения «Во весь голос» Маяковского

Одним из последних произведений Маяковского стало стихотворение «Во весь голос» (1929-1930 гг.). Изначально поэт задумывал его как вступление к эпической поэме, полностью посвященной грандиозной картине строительства социализма. Планы Маяковского не получили дальнейшего развития, поэтому стихотворение рассматривается как законченное.

К концу 20-х гг. Маяковский все чаще испытывает разочарование от действительности, которое обостряется неудачами в личной жизни. Поэт продолжает находить изъяны в советском обществе и выступает с их осуждением. К этому времени уже складывается жесткая идеологическая линия, которую запрещено переступать. Несмотря на прошлые заслуги, творчество Маяковского подвергается резкой критике. Его возражения никого не интересуют. Поэт понимает, что коммунистические лозунги о свободе и равноправии – всего лишь ширма. Не добившись понимания, он пишет предполагаемый пролог «Во весь голос», в котором обращается к будущим поколениям, достигнувшим коммунизма.

Один из главных приемов произведения – антитеза. Маяковский противопоставляет действительность счастливому будущему. Поэт ведет мысленный разговор с будущим исследователем. Он хочет развернуть перед ним истинную картину жизни в свое непростое время. Автор называет себя «ассенизатором», «водовозом». Этим он подчеркивает, что люди, живущие во время революции, не гнушались ради великой цели самой черной и неблагодарной работой. Они знали, что их труды будут оправданы.

Маяковский уверен, что тоже мог бы «строчить романсы». Это намного спокойнее и прибыльнее. Но он не стремился к благополучию, так как понимал нужды общества. Свое творчество поэт сравнивает с «грозным оружием», способным пробиться через века и удивить потомков своей мощью. Слова и рифмы Маяковского – непобедимое войско, рвущееся в бой.

В стихотворении вообще очень много слов и фраз, связанных с войной. Тем самым поэт делает скрытый упрек своим критикам. Он напоминает людям, живущим в мирное время, что когда-то был в первых рядах сражающихся за светлые идеалы и не щадил своей жизни. Революционное поколение было воспитано не на философских спорах и рассуждениях («диалектика… бряцанием боев… врывалась в стих»).

Маяковский считает, что своим творчеством заслужил достойное место в истории, но не желает, чтобы его возвеличили в бронзе или мраморе. Лучшим памятником для него и для всех павших в боях будет «построенный социализм».

Ради будущего здорового и сильного поколения Маяковский готов терпеть всю грязь и мерзость окружающего мира. Он уверен, что все испытанные им страдания окупятся в будущем. Люди, живущие при коммунизме, даже не смогут представить себе, насколько ужасно жили их предшественники.

Стихотворение «Во весь голос» можно расценить, как утопическую мечту Маяковского. Он сам еще при жизни стал свидетелем краха своих надежд, а обещанный коммунизм до сих пор никому не удалось построить.

Читать стих поэта Владимир Маяковский — Во весь голос на сайте РуСтих: лучшие, красивые стихотворения русских и зарубежных поэтов классиков о любви, природе, жизни, Родине для детей и взрослых.

rustih.ru

Владимир Маяковский «Во весь голос»

Уважаемыетоварищи потомки!Роясьв сегодняшнемокаменевшем говне,наших дней изучая потёмки,вы,возможно,спросите и обо мне.И, возможно, скажетваш учёный,кроя эрудициейвопросов рой,что жил-де такойпевец кипячёнойИ ярый враг воды сырой.Профессор,снимите очки-велосипед!Я сам расскажуо времении о себе.Я, ассенизатори водовоз,революциеймобилизованный и призванный,ушёл на фронтиз барских садоводствпоэзии -бабы капризной.Засадила садик мило,дочка,дачка,водьи гладь -сама садик я садила,сама буду поливать.Кто стихами льёт из лейки,кто кропит,набравши в рот -кудреватые Митрейки,мудреватые Кудрейки -кто их к чёрту разберёт!Нет на прорву карантина -мандолинят из-под стен:"Тара-тина, тара-тина,т-эн-н..."Неважная честь,чтоб из этаких розмои изваяния высилисьпо скверам,где харкает туберкулёз,где блядь с хулиганомда сифилис.И мнеагитпропв зубах навяз,и мне быстрочитьромансы на вас -доходней онои прелестней.Но ясебясмирял,становясьна горлособственной песне.Слушайте,товарищи потомки,агитатора,горлана-главаря.Заглушапоэзии потоки,я шагнучерез лирические томики,как живойс живыми говоря.Я к вам придув коммунистическое далеко'не так,как песенно-есененный провитязь.Мой стих дойдётчерез хребты векови через головыпоэтов и правительств.Мой стих дойдёт,но он дойдёт не так, -не как стрелав амурно-лировой охоте,не как доходитк нумизмату стёршийся пятаки не как свет умерших звёзд доходит.Мой стихтрудомгромаду лет прорвёти явитсявесомо,грубо,зримо,как в наши днивошёл водопровод,сработанныйещё рабами Рима.В курганах книг,похоронивших стих,железки строк случайно обнаруживая,выс уважениемощупывайте их,как старое,но грозное оружие.Яухословомне привык ласкать;ушку девическомув завиточках волоскас полупохабщиныне разалеться тронуту.Парадом развернувмоих страниц войска,я прохожупо строчечному фронту,Стихи стоятсвинцово-тяжело,готовые и к смертии к бессмертной славе.Поэмы замерли,к жерлу прижав жерлонацеленныхзияющих заглавий.Оружиялюбимейшегород,готоваярвануться в гике,застылакавалерия острот,поднявши рифмотточенные пики.И всеповерх зубов вооружённые войска,что двадцать лет в победахпролетали,до самогопоследнего листкая отдаю тебе,планеты пролетарий.Рабочегогромады класса враг -он враг и мой,отъявленный и давний.Велели намидтипод красный флаггода трудаи дни недоеданий.Мы открывалиМарксакаждый том,как в домесобственноммы открываем ставни,но и без чтениямы разбирались в том,в каком идти,в каком сражаться стане.Мыдиалектикуучили не по Гегелю.Бряцанием боёвона врывалась в стих,когдапод пулямиот нас буржуи бегали,как мыкогда-тобегали от них.Пускайза гениямибезутешною вдовойплетётся славав похоронном марше -умри, мой стих,умри, как рядовой,как безымянныена штурмах мёрли наши!Мне наплеватьна бронзы многопудье,мне наплеватьна мраморную слизь.Сочтёмся славою -ведь мы свои же люди, -пускай намобщим памятником будетпостроенныйв бояхсоциализм.Потомки,словарей проверьте поплавки:из Летывыплывутостатки слов таких,как "проституция","туберкулёз","блокада".Для вас,которыездоровы и ловки,поэтвылизывалчахоткины плевкишершавым языком плаката.С хвостом годовя становлюсь подобиемчудовищископаемо-хвостатых.Товарищ жизнь,давайбыстрей протопаем,протопаемпо пятилеткедней остаток.Мнеи рубляне накопили строчки,краснодеревщикине слали мебель на дом.И кромесвежевымытой сорочки,скажу по совести,мне ничего не надо.Явившисьв Це Ка Каидущихсветлых лет,над бандойпоэтическихрвачей и выжигя подыму,как большевистский партбилет,все сто томовмоихпартийных книжек.

www.askbooka.ru

Поэма Владимира Маяковского "Во весь голос"

ВО ВЕСЬ ГОЛОС       

Первое вступление в поэму.

       Уважаемые        товарищи потомки! Роясь        в сегодняшнем                            окаменевшем говне, наших дней изучая потемки, вы,        возможно,                      спросите и обо мне. И, возможно, скажет                              ваш ученый, кроя эрудицией                       вопросов рой, что жил-де такой                         певец кипяченой и ярый враг воды сырой. Профессор,                снимите очки-велосипед! Я сам расскажу                      о времени                                    и о себе. Я, ассенизатор                     и водовоз, революцией                  мобилизованный и призванный, ушел на фронт                     из барских садоводств поэзии -             бабы капризной.        Засадила садик мило, дочка,          дачка,                   водь                          и гладь - сама садик я садила, сама буду поливать. Кто стихами льет из лейки, кто кропит,                набравши в рот - кудреватые Митрейки,                               мудреватые Кудрейки - кто их, к черту, разберет! Нет на прорву карантина - мандолинят из-под стен: "Тара-тина, тара-тина, т-эн-н..." Неважная честь,                       чтоб из этаких роз мои изваяния высились по скверам,                 где харкает туберкулез, где блядь с хулиганом                                да сифилис. И мне        агитпроп                    в зубах навяз, и мне бы             строчить                         романсы на вас - доходней оно                   и прелестней. Но я       себя             смирял,                        становясь на горло            собственной песне. Слушайте,               товарищи потомки, агитатора,               горлана-главаря. Заглуша            поэзии потоки, я шагну          через лирические томики, как живой               с живыми говоря. Я к вам приду                   в коммунистическое далеко не так,          как песенно-есененный провитязь. Мой стих дойдет                       через хребты веков и через головы                     поэтов и правительств. Мой стих дойдет,                       но он дойдет не так,- не как стрела                    в амурно-лировой охоте, не как доходит                     к нумизмату стершийся пятак и не как свет умерших звезд доходит. Мой стих             трудом                      громаду лет прорвет и явится             весомо,                       грубо,                               зримо, как в наши дни                     вошел водопровод, сработанный                  еще рабами Рима.. В курганах книг,                       похоронивших стих, железки строк случайно обнаруживая, вы    с уважением                     ощупывайте их, как старое,                но грозное оружие. Я   ухо       словом                 не привык ласкать; ушку девическому                          в завиточках волоска с полупохабщины                        не разалеться тронуту. Парадом развернув                           моих страниц войска, я прохожу              по строчечному фронту. Стихи стоят                 свинцово-тяжело, готовые и к смерти                           и к бессмертной славе. Поэмы замерли,                      к жерлу прижав жерло нацеленных                 зияющих заглавий. Оружия           любимейшего                             род, готовая            рвануться в гике, застыла            кавалерия острот, поднявши рифм                      отточенные пики. И все         поверх зубов вооруженные войска, что двадцать лет в победах                                       пролетали, до самого              последнего листка я отдаю тебе,                    планеты пролетарий. Рабочего             громады класса враг - он враг и мой,                    отъявленный и давний. Велели нам                идти                      под красный флаг года труда               и дни недоеданий. Мы открывали                    Маркса                              каждый том, как в доме               собственном                                мы открываем ставни, но и без чтения                       мы разбирались в том, в каком идти,                    в каком сражаться стане. Мы    диалектику                   учили не по Гегелю. Бряцанием боев                      она врывалась в стих, когда        под пулями                      от нас буржуи бегали, как мы          когда-то                      бегали от них. Пускай          за гениями                         безутешною вдовой плетется слава                      в похоронном марше - умри, мой стих,                      умри, как рядовой, как безымянные                       на штурмах мерли наши! Мне наплевать                     на бронзы многопудье, мне наплевать                     на мраморную слизь. Сочтемся славою -                           ведь мы свои же люди,- пускай нам                общим памятником будет построенный                  в боях                          социализм. Потомки,             словарей проверьте поплавки: из Леты            выплывут                        остатки слов таких, как "проституция",                          "туберкулез",                                            "блокада". Для вас,            которые                      здоровы и ловки, поэт      вылизывал                    чахоткины плевки шершавым языком плаката. С хвостом годов                       я становлюсь подобием чудовищ             ископаемо-хвостатых. Товарищ жизнь,                      давай быстрей протопаем, протопаем               по пятилетке                                 дней остаток. Мне      и рубля                не накопили строчки, краснодеревщики                         не слали мебель на дом. И кроме           свежевымытой сорочки, скажу по совести,                          мне ничего не надо. Явившись              в Це Ка Ка                             идущих                                       светлых лет, над бандой                поэтических                                 рвачей и выжиг я подыму,              как большевистский партбилет, все сто томов                   моих                          партийных книжек.        Декабрь 1929 г. - январь 1930 г.

sovietart.net

в чем особенность послеоктябрьской лирики у Маяковского

У Маяковского события революции и послеоктябрьской истории страны, даже самые незначительные, служат утверждению большой поэтической идеи. В поэме "Хорошо! " - это идея возникновения нового, дотоле неизвестного человечеству государства, ставшего для трудящихся подлинным отечеством. Оно еще очень молодо, отечество трудового народа. Об этом ненавязчиво напоминают вкрапленные в ткань поэмы ассоциации с юностью, молодостью. Это образ ребенка на субботнике, метафоры: земля молодости, страна-подросток, весна человечества. Такой подход к фактам действительности имел принципиальное значение. Реализм поэмы - это реализм утверждения действительного мира, прекрасного и справедливого. "Жизнь прекрасна и удивительна! " - таков лейтмотив послеоктябрьского творчества Маяковского. Но, любовно подмечая ростки нового прекрасного в жизни страны, поэт не устает напоминать и о том, что "дрянь пока что мало поредела", что еще "очень много разных мерзавцев ходят по нашей земле и вокруг". Человеческим величием, страстной убежденностью, благородством потрясает каждый стих, каждый образ последнего шедевра Маяковского, его разговора с потомками - "Во весь голос". Эта поэма - одно из самых ярких и талантливых выступлений поэта в защиту социалистической направленности творчества. Это не только разговор с потомками, но и исповедь-отчет революционного поэта перед самой высокой инстанцией - центральной контрольной комиссией коммунистического общества. Явившись в Це Ка Ка идущих светлых лет, над бандой поэтических рвачей и выжиг я подыму, как большевистский партбилет, все сто томов моих партийных книжек. Партийность в поэме-исповеди — это не только политический и эстетический, но и нравственный принцип, определяющий главную черту поведения художника — бескорыстие, а значит, и подлинную свободу. Мне и рубля не накопили строчки, краснодеревщики не слали мебель на дом, И кроме свежевымытой сорочки, скажу по совести, мне ничего не надо. В этих признаниях выражена твердая уверенность поэта в том, что борьба за коммунизм - высший, поистине универсальный критерий прекрасного. Очищая нравственную атмосферу от таких стимулов буржуазного мира, как корысть, карьеризм, жажда личной славы, она создает условия для полного проявления художниками своих способностей и талантов, способствующих расцвету искусства. Все, сделанное Маяковским в искусстве, - это подвиг величайшего бескорыстия. И как бы ни была трагична личная судьба поэта, в истории всемирной литературы трудно найти пример такого удивительного соответствия между потребностями эпохи, ее характером и - личностью поэта, сущностью его таланта, как бы созданного историей для того времени, когда он жил и творил.

В импотенции поэта .

touch.otvet.mail.ru

КРАСНОДЕРЕВЩИК - Толковый словарь Ефремовой - Русский язык

Смотрите еще толкования, синонимы, значения слова и что такое КРАСНОДЕРЕВЩИК в русском языке в словарях, энциклопедиях и справочниках:

  • КРАСНОДЕРЕВЩИК в Полной акцентуированной парадигме по Зализняку:краснодере'вщик, краснодере'вщики, краснодере'вщика, краснодере'вщиков, краснодере'вщику, краснодере'вщикам, краснодере'вщика, краснодере'вщиков, краснодере'вщиком, краснодере'вщиками, краснодере'вщике, …
  • КРАСНОДЕРЕВЩИК в словаре Синонимов русского языка:краснодеревец, …
  • КРАСНОДЕРЕВЩИК в Новом толково-словообразовательном словаре русского языка Ефремовой:м. Столяр, изготовляющий высококачественную мебель из красного дерева или других дорогих сортов …
  • КРАСНОДЕРЕВЩИК в Словаре русского языка Лопатина:краснодер`евщик, …
  • КРАСНОДЕРЕВЩИК в Полном орфографическом словаре русского языка:краснодеревщик, …
  • КРАСНОДЕРЕВЩИК в Орфографическом словаре:краснодер`евщик, …
  • КРАСНОДЕРЁВЩИК в Толковом словаре русского языка Ушакова:краснодерёвщика, м. (спец.). То же, что краснодеревец. Мне... краснодеревщики не слали мебель на дом. …
  • КРАСНОДЕРЕВЩИК в Новом словаре русского языка Ефремовой:м. Столяр, изготовляющий высококачественную мебель из красного дерева или других дорогих сортов …
  • КРАСНОДЕРЕВЩИК в Большом современном толковом словаре русского языка:м. Столяр, изготовляющий высококачественную мебель из красного [ красный III 1.] или дорогих сортов …
  • ЖЮЛЬЕН СОРЕЛЬ в Литературной энциклопедии:(фр. Julien Sorel) - герой романа Ф.Стендаля «Красное и черное» (1830). Подзаголовок романа - «Хроника XIX века». Реальные прототипы - …
  • ЛАУЭЛЛ в Литературной энциклопедии:Эми [Amy Lowell, 1874—1926] — американская поэтесса и критик. Творчество Л. выражает агрессивные настроения американской крупной буржуазии. Рожденная в состоятельной …
  • ГОРЬКИЙ МАКСИМ в Большом энциклопедическом словаре:(наст. имя Алексей Максимович Пешков) [16 (28) марта 1868 Нижний Новгород - 18 июня 1936, Горки под Москвой], русский писатель, …
  • СТОЛЯР в Энциклопедическом словаре:, -а, м. Рабочий, специалист по обработке дерева и изготовлешяо изделий из него. С.-краснодеревщик. II прил. столяр-ский, -ая, …
  • КРАСНОДЕРЕВЕЦ в Энциклопедическом словаре:, -вца и КРАСНОДЕРЕВЩИК, -а, м. Столяр, специалист по дорогим, сложным изделиям [первонач. по изготовлению мебели из красного …
  • КРАСНО в Энциклопедическом словаре:, нареч. (разг., обычно ирон.). В сочетании со словами "говорить", "сказать", "писать": красноречиво, гладко. К. сказано. ... и KPACHO-... Первая …
  • КРАСНОДЕРЕВЕЦ в словаре Синонимов русского языка:краснодеревщик, …
  • КРАСНОДЕРЕВЕЦ в Новом толково-словообразовательном словаре русского языка Ефремовой:м. То же, что: …
  • СТОЛЯР в Словаре русского языка Ожегова:рабочий, специалист по обработке дерева и изготовлению изделий из него …
  • КРАСНО... в Словаре русского языка Ожегова:Первая часть сложных слов (о речи) со знач. красно, гладко краснобай, красноречивый красно... Первая часть сложных слов со знач. красный …
  • ГОРЬКИЙ в Современном толковом словаре, БСЭ:название г. Нижний Новгород в 1932-90. - Максим (наст. имя и фам. Алексей Максимович Пешков) (1868-1936), русский писатель, публицист. Большой …
  • КРАСНОДЕРЕВЕЦ в Толковом словаре Ефремовой:краснодеревец м. То же, что: …
  • КРАСНОДЕРЕВЕЦ в Новом словаре русского языка Ефремовой:м. то же, что …
  • КРАСНОДЕРЕВЕЦ в Большом современном толковом словаре русского языка:м. Столяр, изготовляющий высококачественную мебель из красного [ красный III 1.] дерева или других дорогих сортов дерева; …

slovar.cc