Комиссары в пыльных шлемах: Сентиментальный марш — Окуджава. Полный текст стихотворения — Сентиментальный марш

Сентиментальный марш — Окуджава. Полный текст стихотворения — Сентиментальный марш

Литература

Каталог стихотворений

Булат Окуджава — стихи

Булат Окуджава

Сентиментальный марш

Надежда, я вернусь тогда, когда трубач отбой сыграет,
когда трубу к губам приблизит и острый локоть отведет.
Надежда, я останусь цел: не для меня земля сырая,
а для меня — твои тревоги и добрый мир твоих забот.

Но если целый век пройдет и ты надеяться устанешь,
надежда, если надо мною смерть распахнет свои крыла,
ты прикажи, пускай тогда трубач израненный привстанет,
чтобы последняя граната меня прикончить не смогла.

Но если вдруг когда-нибудь мне уберечься не удастся,
какое новое сраженье ни покачнуло б шар земной,
я все равно паду на той, на той далекой, на гражданской,
и комиссары в пыльных шлемах склонятся молча надо мной.

1957 г.

О войне

Советские

Стихи Булата Окуджавы – О войне

Стихи Булата Окуджавы – Советские

Другие стихи этого автора

До свидания, мальчики

Ах, война, что ж ты сделала, подлая:

Стали тихими наши дворы,

О войне

Молитва (пока Земля еще вертится)

Пока Земля еще вертится,

пока еще ярок свет,

Советские

А мы с тобой, брат, из пехоты… (Бери шинель — пошли домой)

А мы с тобой, брат, из пехоты,

А летом лучше, чем зимой.

О войне

Песенка о пехоте

Простите пехоте,

что так неразумна бывает она:

О войне

Песенка кавалергарда

Кавалергарды, век недолог,

и потому так сладок он.

О войне

Ночной разговор

— Мой конь притомился,

стоптались мои башмаки.

Советские

Как читать

Публикация

Как читать «Преступление и наказание» Достоевского

Рассказываем о масштабном психологическом исследовании русского классика

Публикация

Как читать «Белую гвардию» Булгакова

Литературная традиция, христианские образы и размышления о конце света

Публикация

Как читать «Очарованного странника» Лескова

Почему Иван Флягин оказывается праведником, несмотря на далеко не безгрешную жизнь

Публикация

Как читать поэзию: основы стихосложения для начинающих

Что такое ритм, как отличить ямб от хорея и могут ли стихи быть без рифмы

Публикация

Как читать «Лето Господне» Шмелева

Почему в произведении о детстве важную роль играют религиозные образы

Публикация

Как читать «Двенадцать» Блока

На какие детали нужно обратить внимание, чтобы не упустить скрытые смыслы в поэме

Публикация

Как читать «Темные аллеи» Бунина

На что обратить внимание, чтобы понять знаменитый рассказ Ивана Бунина

Публикация

Как читать «Гранатовый браслет» Куприна

Что должен знать современный читатель, чтобы по-настоящему понять трагедию влюбленного чиновника

Публикация

Как читать «Доктора Живаго» Пастернака

Рассказываем о ключевых темах, образах и конфликтах романа Пастернака

Публикация

Как читать Набокова

Родина, шахматы, бабочки и цвет в его романах

«Культура. РФ» — гуманитарный просветительский проект, посвященный культуре России. Мы рассказываем об интересных и значимых событиях и людях в истории литературы, архитектуры, музыки, кино, театра, а также о народных традициях и памятниках нашей природы в формате просветительских статей, заметок, интервью, тестов, новостей и в любых современных интернет-форматах.

  • О проекте
  • Открытые данные

© 2013–2022, Минкультуры России. Все права защищены

Контакты

Материалы

При цитировании и копировании материалов с портала активная гиперссылка обязательна

Опыт одной неудачной интерпретации — Sergey Kuznetsov — LiveJournal

Sergey Kuznetsov

[Recent Entries][Archive][Friends][Profile]

02:28 am

[Link]

Опыт одной неудачной интерпретации

В рамках анонсированного Катичкой конца света, я вспомнил, как во время больших праздников прибирался после ухода гостей и обнаружил себя анализирующим песню Окуджавы про комиссаров в пыльных шлемах.
Принято считать, что это песня воспевает пламенных революционеров, и, вероятно, противопостовляет Гражданскую войну всем остальным войнам, как какую-то особо справедливую, что ли. Трактовка эта всегда казалась мне странной — Окуджава в конце концов воевал на другой войне, вызывавшей — и вызывающей — куда больше уважения. С чего бы это ему петь «какое б новое сраженье не пошатнуло шар земной, я все равно паду на той, на той единственной гражданской…»?
То есть петь он это может исключительно от лица лирического героя.
Разберемся теперь, кто же этот герой.

Итак, первая строфа

Надежда, я вернусь тогда,
когда трубач отбой сыграет,
когда трубу к губам приблизит
и острый локоть отведет.

Мы теперь все взрослые, образованные люди и отлично понимаем, что значит «вернусь тогда, когда трубач заиграет в трубу». Тем более, что чуть позже сказано, что «не для меня земля сырая». То есть речь идет о том, что умершие восстанут из сырой земли, когда Ангел трубу к губам приблизит и острый локоть отведет.
То есть песня поется от лица умершего, а последние строчки про «я все равно паду на той, на той далекой, на гражданской» конкретизируют — от лица бойца, погибшего в гражданскую войну.
Теперь разберемся с комиссарами в пыльных шлемах. Особенно волнует множественное число.
Для красных «комиссар» — это был такой политрук, идеолог-помощник командира, как Фурманов при Чапаеве. Откуда над умерающим бойцом могло оказаться несколько комиссаров? Совершенно неясно.
А вот для белых слово «комиссары» вполне употребимо как раз во множественном числе: в комнатах наших сидят комиссары и так далее.
Да и библейская символика куда естественней звучит в устах белого, чем в устах красного. То есть это лирический герой песни — белый офицер, погибший от рук комиссаров (возможно, на допросе), но погибший столь мужественно, что даже комиссары замолчали и склонились. И он, разумеется, ждет когда труба пропоет и он покинет сырую землю.
Тут есть еще одно тонкое место. Труба у нас пропела в первой строфе, а в последней нам обещают «какое б новое сраженье не пошатнуло шар земной». Иными словами, речь идет о сражениях, которые случаться уже после того, как труба пропоет. Иными словами, речь идет о сражениях Страшного Суда, о Последней Битве. Кононический текст, насколько я помню, никаким боком не предполагает участия воскресших мертвых в этом сражении, так что Окуджава творчески переосмысляет Апокалипсис.
В любом случае, становиться понятно: в какую бы битву воскресший не оказался вовлечен, убить снова его уже нельзя: он уже умер, на той далекой на гражданской.
Вот такую прекрасную историю я сочинил.
И когда я взялся ее записывать, я полез искать текст Окуджавы, чтобы руками не набивать и выяснил, что кроме первой и последней строфы, есть еще вторая:

Но если целый век пройдет
и ты надеяться устанешь,
надежда, если надо мною
смерть распахнет свои крыла,
ты прикажи,пускай тогда
трубач израненный привстанет,
чтобы последняя граната
меня прикончить не смогла.

И вся моя концепция полетела в тартарары, потому что эта строфа никуда не вписывается. Потому что если трубач — это Тот Самый Трубач, то израненным он может быть только уж в совсем радикально-переосмысленной версии, наподобии «Темных Начал» Пулмана.
Так что песня Окуджавы успешно оказала сопротивлению моему взлому.
Сьюзан Зонтаг была бы довольна.

Подумал, что надо написать, что все эти упражениния не имели бы смысла, если бы в процессе уборки квартиры я не начал эту песню напевать и думать о том, что она мне все-таки очень нравиться.
И продолжает нравиться еще больше, после моего неудачного эксперимента

Tags: интерперетация

 
From:katichka
Date:January 12th, 2007 11:33 pm (UTC)
(Link)

анекдот про двух ковбоев, да?

From:nichkin
Date:January 12th, 2007 11:55 pm (UTC)
(Link)

«на той единственной гражданской»

From:skuzn
Date:January 13th, 2007 08:42 am (UTC)
(Link)

есть два варианта — «далекой» и «единственной»

From:ella_p
Date:January 13th, 2007 12:26 am (UTC)
(Link)

А как же «Надежда, я останусь цел, не для меня земля сырая»

From:skuzn
Date:January 13th, 2007 08:42 am (UTC)
(Link)

ну, я и говорю: телесно целый, воскресает из сырой земли

From:bekara
Date:January 13th, 2007 04:01 am (UTC)
(Link)

про то, что песня поется от лица белого, потому что де порядочные люди должны были бы над «своим» мертвым обнажить головы, а вот над «чужим» мертвым стояли бы именно злобные комиссары в шлемах, и, следовательно, это наша главная белогвардейская песня — увы, говорят уже столь многие, что, (надеюсь, вас не огорчу) это превратилось уже в общее место — для меня по крайней мере, потому что везет мне на собеседников, в этом убежденных.
про Ангела правда никто не говорил — но видно просто не успевали додумать, сосредоточившись на оде белой гвардии.
мне эта версия неприятна — про белую гвардию. скорее уж я приму ваш вариант про Того Самого Трубача. хотя мешает мне сделать это его описание. «когда трубу к губам приложит и острый локоть отведет» — это всегда казалось мне одним из самых сильных описания телесного. если угодно, эротического. при желании там и гомосексуальный подтекст можно найти — просто я не за то, чтобы во что бы то ни стало его искать. мужская эротическая составляющая в мужских текстах кажется мне совершенно естественной — настолько естественной, про при всей очевидной подоплеке ничего не объясняет и ничего не доказывает. эротика — это воздух, он всюду. ну а уж про гомосексуальную эстетику любых «военных» описаний написано столько — что в сочетании с «комиссарами» как раз весь этот текст можно считать просто образцово-показательным, с точки зрения гомосексуальных подстекстов.
но при всем при этом — мне все-таки хочется, очень хочется, воспринимать этот текст так, как он и был написан (даже если кто-нибудь когда-нибудь скаже: а Окуджава мне сам сказал! — я не склонна верит тому, что поэты говорят о своих стихах, они могут говорить потом что угодно, но главное уже сказано, _в_ стихах — и даже они ничего уже не в силах изменить, они свое дело сделали), и как он был воспринят когда-то. это взгляд мальчика (не важно, что мальчику уже не 20, а 30, может быть — сами-то мы знаем себя, какие мы до сих пор мальчики и девочки — а другим не верим, получается), для которого она была далекая и чистая, та война, которой все оправдывалось, которая нужна была как свет, и на которой комиссары конечно были во множестве и в шлемах — иначе быть не могло. про Экзюпери вот мы знаем, что Маленький принц был бредом умирающего в пустыне летчика — а этому мальчику в его бредовом видении упорно хотим отказать, во имя, якобы, исторической правды. бог с ней, с этой правдой — мальчик дороже. это его искреннее переживание — так и осталось. сам то он для себя — еще не мертвый. потому он их и видит — как если бы они склонились над ним как над живым, и потому головы им обнажать незачем. это все конечно идеальный мир, то есть в некотором смысле мир именно загробный — но все-таки это все прежде всего история про любовь.
кстати, трубач рифмуется еще со множеством маленьких флейтистов, в том числе, мне кажется, с теми флейтистами, которые стояли по краям декабристсткого каре, и флейты пели, все то время как каре ждало очевидной смерти. ну а если это флейтисты — то конечно гомосексуальный оттенок становится еще круче, и даже женское имя Надежды, идеальной и бесплотной, эту версию только подчеркивает)))
простите, если это получилось похоже на необоснованный наезд — просто выплеснулась старая негативная реакция на белогвардейскую версию)))
про Ангела и Страшный Суд — очень интересно. спасибо.

From:vodennikov
Date:January 13th, 2007 09:32 am (UTC)
(Link)

чего-то вы про гомосексуальную подсветку напридумывали)
в военных описаниях — это да частая вещь (та же самая отрезанная нога гусара у Толстого в Войне и Мире — помню меня очень в отрочестве поразила, это было почти непристойно), но вот уж у Окуджавы.

там у него война совсем бестелесная.

From:skuzn
Date:January 13th, 2007 09:35 pm (UTC)
(Link)

вы совершенно правы
я уж не помню, что имела в виду Зонтаг в своем старом эссе, но лично я, радостно отмечая, что текст Окуджавы успешно сопротивлялся моим попыткам взлома, имел в виду ровно то, что если история про любовь — будь то любовь нас к этой песни, Окуджавы к отцу, убитых к идее или к Родине и тд — то сама сила этой любви служит надежной защитой от любых выебонистых попыток что-то там наинтерпретировать
вы очень хорошо об этом написали
спасибо

From:es_key
Date:January 13th, 2007 07:43 am (UTC)
(Link)

А я осознала, что всегда относилась именно к комиссарам, как к заждавшимся ангелам, не провожающим умершего, а встречающем — наконец-то — своего, вернувшегося «домой». Как бы жизнь-Надежда не оттягивала этот реюнион своими мирскими заботами — у «той единственной» терпения окажется больше…

From:filin
Date:January 13th, 2007 11:19 am (UTC)
(Link)

Ой 🙂 Как бы теперь после тебя умудриться вспомнить «первоначальный» смысл 🙂 Кажется, так:

Лирический герой обращается разом к любимой женщине и божеству-надежде в одном лице (это у Окуджавы постоянная тема). Обещает он ей-женщине самую необходимую вещь: на войне, на которую я ухожу, меня не убьют, я вернусь к тебе живой и здоровый. Чего уж естественнее. Но поскольку она не только женщина, но и божество, он одновременно и просит у нее покровительства («ты прикажи, чтобы я уцелел даже при поражении»). Что тоже необходимо и тоже естественно.

При этом герой обязан воевать до конца, до «отбоя», который то ли случится, то ли нет. И скорее всего нет: герой на самом деле уходит навсегда, и оба это знают; ему суждено воевать всю жизнь и рано или поздно погибнуть. И он говорит, что если все равно погибать на войне — пусть я паду на [полузабытой уже] Гражданской, как на самой благородной из войн. Для нас нынешних выбор странный, а для шестидесятника — естественный.

From:kogan
Date:January 13th, 2007 11:22 am (UTC)
(Link)

Окуджава — вообще, по-моему, совершенно сюрный автор. Одна «товарищ Надежда по фамилии Чернова» чего стоит или «тело вскрыли и зашили». А «за столом семи морей» — это про что? Тут можно купаться в интерпретациях. У меня, к примеру, первые два куплета «Трубача» ложатся во вполне реалистическую канву — герой надеется дожить до конца войны (до отбоя), фиг с ним, даже, с трубачом, если не успеет отбой сыграть, так пусть хоть телом прикроет. Но тогда уже третий куплет выпадает…

From:kogan
Date:January 13th, 2007 11:26 am (UTC)

О — как мы с Филиным синхронны

(Link)

И во времени, и по интерпретации :).
И про «самую благородную из войн» — весьма возможно, хоть сегодня и верится с трудом…

From:skuzn
Date:January 13th, 2007 11:45 am (UTC)
(Link)

ну, как раз «тело вскрыли и зашили» совершенно прозрачная песня
это описание дела врачей, во всяком случае я ее так воспринимал всегда
то есть это изображается реакция обывателя, который чувстсвует разлитый в воздухе страх, приписывает его врачам-вредителям, но в финале начинает догадываться, что дело-то в главном докторе, который в Кремле

с «за столом семи морей» у меня никогда не было проблем — там чистый романтический символизм. Самоописание богемы, если угодно — мы не бродяги, не пропойцы, а мы на крыльях носим, то что носят на руках и любовь дает нам спасение.

Как раз в смысле идеологическом эта песня как раз ложиться в струю той самой «светлой грусти», которуя я не люблю в КСП.
То есть песню люблю, а стоящую за ней концепцию мира — не очень

В отличие от Сентиментального марша, где концепция мира в любом случае представляется мне сложной и интересной.
И, да, твоя интерпретация вполне убедительна и хороша.

Я бы добавил, что, вероятно, вот это «на той далекой на гражданской» может означать, что он хочет считать, что умер, когда был молодым. Не потому что война была так хороша, а потому что еще не было 37ого и всего прочего.

From:filin
Date:January 13th, 2007 11:51 am (UTC)
(Link)

У него же отца — заметного деятеля, начинавшего в Гражданскую — расстреляли в 37-м, когда сам Окуджава был подростком. Так что ностальгия по гражданской довольно естественна.
http://viner.narod.ru/mitings/okudzhava.htm

From:vryadli
Date:January 13th, 2007 11:07 pm (UTC)
(Link)

Я спрашивал о этой песне у Окуджавы (ничего такого, просто был он у нас на «круглом столе» в Институте). Сказал, что писал еще от чистого сердца. Правда, может поиздевался аристократически, кофе-то дерьмовое варили. А вообще я люблю аж десять или пятнадцать песен Окуджавы, включая, естественно, эту.

From:skuzn
Date:January 14th, 2007 09:15 am (UTC)
(Link)

что от чистого сердца сомнений нет

From:vryadli
Date:January 14th, 2007 05:24 pm (UTC)
(Link)

Борхес, похоже считал не подлежащим сомнению, что «Дон Кихот» Менара более велик, чем версия Сервантеса. По мододости оно у меня тоже сомнений не вызвало. Сегодня я все же куда больше ценю простодушие, однако сама по себе идея впечатляет, а в виде игры — увлекательна.

From:a_grandjedi
Date:June 28th, 2020 01:12 am (UTC)
(Link)

Подтексты — они ведь у ищущего в голове — чем ты полон, то из тебя и лезет. В хорошем произведении всегда больше одного смысла и неудивительно, что можно найти и ангелов, и комиссаров, и черта в ступе. Да это и прекрасно!
Из всех богов, только боги Асгарда готовились к последней битве, собирали павших героев, остальные как-то пустили это на самотёк…
Идёт сравнение той, прошедшей давным-давно битвой и грядущей, к которой мало кто готов, поэтому сражаться снова придется лирическому герою.
Память о войне автору-фронтовику была близка, той, на которой он был сам ранен. Но романтизировал он другую, далёкую, обросшую романтикой рассказов Гайдара. Память о прошедшей войне ещё не зарубцевались. Не было ещё сотен фильмов и песен, прославляющих и романтизирующих. А была память о миллионах погибших и замученных.
Других же архитипических событий на ум не приходило. Даже Отечественная 1812 года не укладывалась.
А по мне, самая великая и справедливая битва за все хорошее против всего плохого произошла много ранее, и был слышен такой вариант исполнения (ей-богу, не вру!)
«Я всё равно паду на той, на той далёкой Курукшетре,
Арджуна с Кришной в пыльных шлемах склонятся молча надо мной…»

SKCG Powered by LiveJournal.com

Мастер кистей: Миниатюрный понедельник: Комиссар Всадников Смерти

Итак, ребята, пришло время начать 20-е с нового, лучшего Миниатюрного понедельника!

В этом году я хочу более подробно рассказать о представленной модели, включить дополнительные снимки деталей, а также фотографии перед покраской сильно преобразованных моделей. Цель состоит в том, чтобы сделать каждый Миниатюрный понедельник как можно более подробным и достойным того, чтобы стать главной особенностью сайта.

Что может быть лучше, чем начать новый год и новый формат с моей любимой моделью 2019 года, комиссар Всадников Смерти! Эта модель была сильно переделана, об этом парне есть что рассказать.

2019 год был важным годом для кастомизации моделей благодаря проекту Death Riders. Массивное дополнение из 15 мотоциклов к моей армии Стального Легиона, о котором я расскажу в их собственном Миниатюрном понедельнике через несколько недель. Каждый из этих байкеров был изменен путем переделки туловища пехотинца Корпуса Смерти Крига на ноги байкера Шакала из Культов Генокрадов и выполнения небольшой работы по восстановлению длинных плащей на них. Эти модели довольно скромны по сравнению с этим плохишом, который состоит из четырех отдельных моделей и нескольких деталей, взятых из моей коллекции.

Для создания этой модели я использовал квадроцикл из набора GSC Jackals, а также ноги от райдера. Затем я использовал модель лорда-комиссара для его туловища, левой руки и меча, а также шляпы.

Эта шляпа была действительно интересным испытанием.

По большей части я стараюсь сохранить эстетику противогаза во всех моделях Стального легиона, и я хотел, чтобы комиссар ничем не отличался. Проблема в том, что на всех моделях DKoK есть шлемы.

После некоторой творческой обрезки мне удалось снять шлем с головы ДКоК и шапку комиссара. Приложив немного терпения и поработав канцелярским ножом, они довольно легко подошли друг к другу, но потребовалось немного зелени, чтобы все получилось правильно.

Я был удивлен, обнаружив, что голова очень хорошо вписалась в шею туловища комиссара. Это сработало еще лучше после создания меха вокруг затылка. Теперь кажется, что он должен был быть там с самого начала.

В то время как левая рука идеально подходила для той позы, которую я собирался принять, оригинальная правая рука на модели комиссара была направлена ​​вправо и не годилась для позы всадника. Мне нужно было другое решение.

Вместо этого я порылся в своем ящике с вещами и нашел руку сикарианца-растловщика. Затем мне нужно было найти решение для его правой руки, которая была взята из руки рейнджера-скитария и прикреплена таким образом, чтобы создавалось впечатление, что он опирается на ногу. Это отлично подходит для протеза руки, а также связывает мою Имперскую гвардию с моей предыдущей армией Адептус Механикус.

Когда всадник не держится за руль, вы можете спросить: «Разве вожак шакалов не рулит одной рукой? Как вы это делаете?»

МАГИЯ!

Не совсем так.

Ну, может немного.

Не совсем так.

Я очень доволен рулем этой модели. Поскольку вожак Шакала держит руль левой рукой, мне нужно было решить эту небольшую проблему. Кроме того, я хотел поиграть с управлением передними колесами, чтобы сделать его более динамичным.

Изменение угла наклона шины — довольно простая, хотя и не элегантная модификация.

Чтобы шины смотрели немного вбок, я немного отрезал А-образные рычаги, а затем согнул их на место. Затем они были приклеены на место модельным клеем. Это не самая лучшая или самая чистая конверсия, но она работает, и, поскольку она находится под квадроциклом, ее вообще не видно.

Сами рули, с другой стороны, такие милые, и я бы солгал, если бы сказал, что не горжусь ими.

Решение пришло в виде большего количества случайных битов в моей коллекции! (находки из коллекции битов всегда превосходны) На этот раз все благодаря некоторым оставшимся деталям от сидонских драгун, которые я построил ранее.

К счастью, этот комплект содержит несколько разных версий их рулей. Затем я смог отрезать ручки от оригинального крепления на руль квадроцикла, а затем заменить их на ручки из комплекта Dragoon. Все, что осталось сделать, это повернуть руль так, чтобы он совпал с поверхностью шины, и вуаля!

Это очень тонкое преобразование, которое легко пропустить, и я думаю, именно это делает его таким замечательным.

Думаю, теперь пришло время, наконец, поговорить о любимом всеми разделе этой модели…

Пленник грота.

Во-первых, немного предыстории для всех вас.

Это преобразование произошло по двум причинам, первая из которых заключалась в том, что мы с моим другом Грегом постоянно спорим, когда встречаемся в Адептиконе. Он опытный и настоящий игрок за орков и играет на мехах шагоходов орков.

В первый год, когда мы играли, он уничтожил меня в первой игре, а затем мы практически сравняли счет во второй. В следующем году дело дошло до обеих наших последних моделей на столе в игре Dreadnoughts vs Orknoughts. Он выиграл, но назвал это ничьей.

Теперь, с точки зрения знаний, Стальной Легион известен тем, что защищает планету Армагеддон от орков. Это, типа, все их дело. Ну и свои БТР Химеры они тоже любят. Есть даже Комиссар из Армагеддона, который, по сути, является величайшим героем войны Империума. Серьезно.

Итак, чтобы связать тот факт, что Стальной Легион любит сражаться с орками, и сделать удар по Грегу, я решил добавить некоторую антиорковскую пропаганду Всадникам Смерти в виде черепов и тому подобного. Вишенкой на вершине всего этого является этот парень, грот, который был привязан к передней части квадроцикла Комиссара… в стиле «Дороги ярости».

Поскольку у меня лучшие друзья, а так как Hobbyistgirl любит пошутить, она пожертвовала коробку Gretchin на дело, и когда они прибыли, я отправился в город.

Подобно Виктору Франкенштейну, который выбирал нужные части тела для своего существа, этот малыш был сделан из нескольких разных гретчинов, сколоченных вместе. Я знал, что веревки также скроют большинство соединений, поэтому я мог играть с позиционированием немного больше, чем обычно.

Для удобства сборки он был приклеен к передней части квадроцикла по частям. После этого я заполнил пробелы и поработал над скульптурой, что сделало мою работу проще, чем если бы я пытался сделать это без него, прикрепленного к квадроциклу.

Думаю, мне больше всего нравится в этом парне его глупая ухмылка. Или, возможно, его маленький животик, торчащий из-под рубашки.

На этом модель была готова, и пришло время покраски.

Комиссар едет в бой верхом на своем могучем коне, кошмарном черном звере и символе своего положения. Он украшен красными полосами в знак его звания и положения во власти, и все должны знать и трепетать, когда они видят, что комиссар приходит в себя.

*гм* Извините.

Поскольку черный и красный кажутся синонимами Комиссаров Имперской Гвардии, я решил покрасить его квадроцикл в черный цвет с набором красных полос. Это служит двум целям.

Во-первых, это делает его легко узнаваемым на поле боя и помогает немного разрушить стандартную цветовую схему Всадников Смерти, которая представляет собой море Меха Штормовых Крыс и Пыли Зандри.

Во-вторых, это отличает его от командира Всадников Смерти, поскольку он тоже ездит на квадроцикле. Я надеюсь, что они будут легко узнаваемы моими оппонентами, чтобы они не запутались в том, что есть что.

Как и все машины этой армии, покрашен очень просто. Этот был загрунтован черным, а затем обработан сухой кистью Dark Reaper и светло-серым. Затем я нарисовал на нем несколько красных полос, чтобы придать ему немного характера, прежде чем обработать его губкой, чтобы добавить немного потертости.

Заключенный гоббо окрашен в более яркие цвета. Поскольку он был бы окровавлен после поимки и последующей установки на квадроцикл, мне нужно было бы что-то, что хорошо контрастировало бы с его травмами.

Имея это в виду, я выбрал синюю рубашку и светло-зеленый с розовым оттенком кожи, которая была потрепана и покрыта синяками от пятен Druchii Violet. Пятна крови — Rhinox Hide и Khorne Red. Так как его ноги босые, я решил немного окровавить их. Я уверен, что он видит много обломков, падающих на него, когда он путешествует, бедный ублюдок.

Я решил покрасить бионическую руку Комиссара в медный цвет, чтобы отомстить армии Адептус Механикус, чьи цвета — зеленый и медный. Это также помогает выделить руку из нагрудника и белого пояса на груди. Что касается остальных его цветов, я старался, чтобы он был как можно ближе к официальной схеме окраски лорда-комиссара.

Что ж, думаю, это все, что я могу рассказать об этом парне. Он определенно центральная модель, и мне нравится, когда он появляется на столе как можно чаще.

До следующего раза вы можете поймать меня в Твиттере и Инстаграме, но в основном в Твиттере. Там я всегда рядом и хвастаюсь проектами, над которыми сейчас работаю.

Если вам нравится то, что я делаю, и вы хотите поддержать сайт и мои начинания в рисовании, вы можете сделать это на Ko-fi. Все, что нужно, это 3 доллара, и это очень ценится. Кроме того, вы можете купить рубашки The Brush Wizard и другие товары в моем магазине Teespring, где вы найдете растущий выбор рубашек и других вкусностей.

Спасибо за чтение и следите за обновлениями! А пока наслаждайтесь еще несколькими фотографиями готовых моделей!

Мега-меню турбо темы

Он не знал, что собирается собираться в дорогу, пока не обнаружил, что достает из шкафа чемодан. Сначала он собрал свои бритвенные принадлежности и туалетные принадлежности. Он не знал, куда и как долго его не будет, но взял с собой две смены одежды. Эти задания — приключенческие миссии, чем бы они ни были, ради бога, — обычно не требовали от него отъезда более чем на два-три дня. Он колебался, опасаясь, что недостаточно упаковал вещи. Но эти поездки были опасны; каждый мог быть его последним, и в этом случае не имело значения, упаковал он слишком много или слишком мало.

Поездка в аэропорт имени Джона Уэйна на юго-восточной окраине Санта-Анты заняла менее получаса. По пути он заметил неуловимые напоминания о том, что южная Калифорния была пустыней до того, как вода поступала по акведукам. Рекламный щит призывал к экономии воды. Садовники сажали неприхотливые кактусы и ледяные растения перед новым многоквартирным домом в юго-западном стиле. Между зелеными насаждениями и окрестностями пышно благоустроенных владений растительность на неосвоенных полях и холмах была высохшей и коричневой, ожидая поцелуя спички в дрожащей руке одного из пироманов, способствующих ежегодному разрушительному сезону лесных пожаров.

Всю дорогу до выхода на посадку Джим задавался вопросом, в какую субкультуру влился клерк после того, как в конце рабочего дня сбросил униформу и надел уличную одежду. У него было предчувствие, что этот парень не был таким приземленным, как байкер-панк.

Сначала он не знал, куда идет. Потом у него возникло смутное чувство, что он должен вернуться домой. Вскоре чувство превратилось в сильное предчувствие, предчувствие превратилось в убеждение, а убеждение превратилось в принуждение. Ему обязательно нужно было вернуться домой.

— Рейс в Портленд вылетает через двадцать минут, — сказал Джим. «Он полный?» Клерк проверил компьютер. «Вам повезло, сэр. У нас есть три свободных места».

Тем не менее Холли намеревалась написать некритическую статью. На протяжении многих лет она знала слишком много репортеров, которые из-за зависти, горечи или ошибочного чувства морального превосходства получали удовольствие от искажения и приукрашивания истории, чтобы выставить своих героев глупыми.

Клерк, который его обслуживал, был четким молодым человеком, прямолинейным, как работник Диснейленда — на первый взгляд.

, Джим включил прикроватную лампу.

Тем не менее Холли намеревалась написать некритическую статью. На протяжении многих лет она знала слишком много репортеров, которые из-за зависти, горечи или ошибочного чувства морального превосходства получали удовольствие от искажения и приукрашивания истории, чтобы выставить своих героев глупыми.

Он ехал слишком быстро, виляя в поток и выезжая из него, рискуя, что было для него нехарактерно. Если бы полицейский остановил его, он не смог бы объяснить свою отчаянную спешку, потому что не понимал себя. Словно каждое его движение было организовано кем-то невидимым, контролирующим его так же, как он контролирует машину.

Он также говорил себе не бояться, но страх был его непоколебимым спутником. Когда он подъехал к своей подъездной дорожке в Лагуна-Нигель, колючие черные тени пальмовых листьев выглядели как трещины в ослепительно-белой штукатурке его маленького дома, как будто строение высохло и раскололось от жары. Появилась красная черепичная крыша. чтобы рябить, как перекрывающиеся волны крови, его спальня, солнечный свет приобретал медный оттенок, когда он лился через тонированные окна. Он отбрасывал на кровать с белого ковра мерцание монетного цвета полосами, чередуясь с полосами тени от полуоткрытых ставней плантации.

В главном терминале аэропорта пассажиры устремились к выходу на посадку и обратно. Многонациональная толпа опровергла давний миф о том, что графство Ориндж было культурно безвкусным и населено исключительно белыми англосаксонскими протестантами. По пути к ряду телевизионных мониторов, на которых отображался список прибывающих и вылетающих рейсов, Джим услышал четыре языка помимо английского.

Голоса в грязи? Холли подумала и чуть не рассмеялась.

Голоса в грязи? Холли подумала и чуть не рассмеялась.

Холли Торн была в частной начальной школе на западе Портленда, чтобы взять интервью у учительницы Луизы Тарвол, которая продала сборник стихов крупному нью-йоркскому издателю, что было нелегким делом в эпоху, когда знания большинства людей о поэзии были ограничены. ограничивается текстами популярных песен и случайной рифмованной телевизионной рекламой собачьего корма, дезодоранта для подмышек или радиальных шин со стальным ремнем. Было всего несколько летних занятий.

Всю дорогу до выхода на посадку Джим задавался вопросом, в какую субкультуру влился клерк после того, как в конце рабочего дня сбросил униформу и надел уличную одежду. У него было предчувствие, что этот парень не был таким приземленным, как байкер-панк.

Он закрыл чемодан и уставился на него, не зная, что делать дальше.

Они сели за стол для пикника из красного дерева на детской площадке, после того как Холли проверила скамейку, чтобы убедиться, что на ней нет грязи, которая могла бы испачкать ее белое хлопковое платье. Слева от них был тренажерный зал для джунглей, справа — качели. День был приятно теплым, и легкий ветерок доносил приятный аромат ближайших дугласовых елей.

Другой инструктор взял на себя ответственность за детей Луизы, чтобы они с Холли могли поговорить.

Клерк, который его обслуживал, был четким молодым человеком, прямолинейным, как работник Диснейленда — на первый взгляд.

Голоса в грязи? Холли подумала и чуть не рассмеялась.

Он также говорил себе не бояться, но страх был его непоколебимым спутником. Когда он подъехал к своей подъездной дорожке в Лагуна-Нигель, колючие черные тени пальмовых листьев выглядели как трещины в ослепительно-белой штукатурке его маленького дома, как будто строение высохло и раскололось от жары. Появилась красная черепичная крыша. чтобы рябить, как перекрывающиеся волны крови, его спальня, солнечный свет приобретал медный оттенок, когда он лился через тонированные окна. Он отбрасывал на кровать с белого ковра мерцание монетного цвета полосами, чередуясь с полосами тени от полуоткрытых ставней плантации.

Он ехал слишком быстро, виляя в поток и выезжая из него, рискуя, что было для него нехарактерно. Если бы полицейский остановил его, он не смог бы объяснить свою отчаянную спешку, потому что не понимал себя. Словно каждое его движение было организовано кем-то невидимым, контролирующим его так же, как он контролирует машину.

Когда он вернул Джиму кредитную карту, рукав его рубашки задрался достаточно далеко на правом запястье, чтобы обнажить рычащую морду того, что казалось щедро детализированной красочной татуировкой дракона, протянувшейся по всей его руке. Костяшки этой руки были покрыты струпьями, как будто с них содрали кожу в драке.

Комиссары в пыльных шлемах: Сентиментальный марш — Окуджава. Полный текст стихотворения — Сентиментальный марш
Scroll to top