Содержание
Шапка танкиста крючком связать самому своими руками
Шапка — модный и популярный головной убор. Мастера со всего мира научились шапки не только шить, но и валять и вязать.
Вязаные шапки — отличное решение для того, кому не нравится ассортимент, предлагаемый в магазинах. Приложив немного усилий для освоения техники вязания крючком и разобрав несколько схем, любой, даже начинающей вязальщице под силу связать шапку самостоятельно.
Шлем танкиста
Модель, которая пользуется спросом у рукодельниц — шапка танкиста. Есть несколько способов вязания такого головного убора — по кругу с вывязыванием элементов выпуклыми столбиками, а также с пришиванием частей декора.
Начало работы
Вязание шапки, как и любого изделия, состоит из нескольких последовательных этапов:
1-й этап: выбор материалов. Если шапка вяжется для ребенка, то нужно учитывать, что нитки должны быть гипоаллергенными, не колючими, иметь ровную мягкую структуру. Нить перекрученная, с добавлением ангоры или шерсти, для вязания конкретно этой модели не подходит — пушистая структура нити не даст элементам шапки смотреться органично и натурально. Для вязания хорошо подойдут хлопковые нити или нити с добавлением шерсти или акрила (не пушистые). Крючок следует брать на размер меньше, чем рекомендует производитель, если шапка должна быть жесткой и плотной. Если плотность вязания невысока, то это тоже следует учитывать при выборе инструмента — слишком большой номер крючка сделает шапку мягкой, и она не будет держать форму.
2-й этап: измерение размера головы. Для измерения окружности головы необходимо сантиметр проложить вокруг головы так, чтобы лента прошла по середине лба вокруг головы над ушами и по затылочной части. Еще один удобный способ — сложить шапку, в которой ребенку удобно, пополам и замерить сантиметром полуокружность головы по нижней части шапки (резинке или манжете).
3-й этап: расчет плотности вязания. Для расчета плотности вязания необходимо сперва определиться с узором. Если будет использовано несколько узоров в шапке, то расчетный образец вяжется для каждого узора. Для измерения вяжется образец 10 на 10 см. Полученный кусочек полотна стирают и высушивают, а затем — отпаривают. После этого линейкой замеряется количество петель, которое входит в 1 см полотна.
4-й этап: набор первого ряда: если шапка вяжется снизу вверх, то для расчета количества воздушных петель первого ряда проводится расчет, где обхват головы в см умножают на количество петель в 1 см. Например, для обхвата головы в 48 см и при плотности вязания 2 петли в 1 см нужно набрать 96 петель. Если вязание ведется сверху, то нужно рассчитать диаметр донышка шапки. Для этого сантиметром замеряют высоту головы от макушки до середины лба и умножают на 2. Можно измерить этот параметр на шапке — снимается мерка в той части, где шапка идет на сужение.
Вязание основной части
Вяжется шапка танкиста крючком по кругу.
Начинается вязание с цепочки из 5 воздушных петель, которая соединительной петлей замыкается в кольцо. Затем внутрь кольца провязывается 12 столбиков с одним накидом: три петли подъема (заменяют столбик с накидом) и 11 столбиков. Ряд замыкается соединительной петлей, которая соединяется с третьей воздушной петлёй подъема.
Далее вязание ведется по схеме. В каждом ряду необходимо сделать несколько прибавок. Чтобы было удобно вязать, многие рукодельницы ведут счет петель или используют маркер — контрастную нить или специальную скобу, которой помечают место, где сделана прибавка.
Амигуруми шлем
Вязать шапку можно в технике амигуруми — тогда не нужно вязать петли подъема — вязание движется по спирали. Однако рисунок при этом может смещаться, поэтому в таком исполнении используют только столбики с накидом или столбики без накида.
Когда диаметр донышка шапки достигнет необходимого параметра, прибавления перестают делать. По кругу вяжут шапку танкиста столько рядов, чтобы высота шапки стала равна высоте головы от макушки до середины лба.
Удобнее всего на данном этапе делать примерку на модели — форма головы и высота лба у всех отличается. Чтобы шапка села отлично, примерка пригодится.
Оформление шапки
Вывязав высоту шапки, приступают к оформлению. В передней части шапки, там, где располагается лоб, вяжут околышек. Для этого присоединяются к шапке и вяжут ряд такой длины, чтобы его хватило перекрыть лоб (примерно 15 см). Вязание идет поворотными рядами, в начале каждого ряда делается необходимое количество петель подъема (2, 3 и так далее, в зависимости от того, каким узором вяжут околышек). Высота — около 5 см. По завершении необходимо обвязать элементом «рачий шаг».
На месте ушей необходимо повторить процесс — присоединить петлю, связать 10 столбиков и поворотными рядами провязать 10 рядов. Длина должна быть такой, чтобы полоска закрывала уши.
Дополнительные элементы
В дополнительные элементы, из которых состоят части, придающие сходства шапке танкиста с настоящей, входят накладки на уши и компенсирующие жгуты.
Для накладов по той же схеме, что и донышко шапки, вяжут небольшой круг, затем, провязав 5 — 7 рядов круга, вяжут без прибавлений 4 — 5 рядов. После того как ровные ряды связаны, вязание можно закрыть или продолжить, провязав в обратном порядке убавления. Если делать убавления, то элемент получится больше и плотнее. Если же оставить пустотелую заготовку, то для придания ей формы во время пришивания можно внутрь аккуратно положить синтепон. Он выступит наполнителем, позволяя держать форму и дополнительно будет греть уши.
Жгуты вяжутся из рядов столбиков с накидом. Также можно связать их выпуклыми столбиками.
Не важно, как называется шапка танкиста — шлем, шапка или подшлемник. Главное, чтобы она внешне устраивала своего владельца.
Если все этапы выполнены верно, то получается шапка танкиста. Своими руками можно связать звезду или знаки отличия.
Легко вяжется шапка танкиста, фото показывают, что идеала и совершенства нет и связать можно любую модель.
Удар и защита / Библиотека / Арсенал-Инфо.рф
Наблюдение и связь
Экипаж танка, находясь в машине, должен вести непрерывное наблюдение за полем боя. На первых танках для наблюдения пользовались щелью, прорезанной в броне. Щель могла закрываться броневой заслонкой. На современных танках щели закрывают специальным стеклом, состоящим из нескольких склеенных между собой пластин.
Смотровые устройства и приборы наблюдения танка
.
Так, например, были устроены приборы наблюдения в командирской башенке «Т-34».
Но гораздо удобней и безопасней вести наблюдение через зеркальный перископический прибор. При наличии перископа устраняется опасность поражения глаз и необходимость в толстых защитных стеклах. Угол зрения в таких приборах гораздо больше.
Чтобы предохранить перископ от поражения, его прикрывают бронированным колпаком, оставляя только узкий «глазок».
Через такие приборы ведут наблюдение все члены экипажа.
Наведение через прицел пушки
.
У командира танка, кроме этих приборов, имеется еще так называемый командирский прибор, закрепленный во вращающейся части командирской башенки. Этот прибор дает увеличенное изображение наблюдаемой цели. Он имеет сетку, похожую на сетку прицела наводчика, с помощью которой командир танка может корректировать стрельбу орудия и помогать наводчику в отыскании целей.
В бою побеждает тот, кто первый наносит удар, поэтому наблюдение ведут все члены экипажа. По условиям расположения приборов и экипажа в танке каждый ведет наблюдение в выделенном ему секторе.
Механик-водитель имеет ограниченный сектор наблюдения — обычно он видит то, что находится впереди танка.
Наводчик, пользующийся прицелом, видит гораздо дальше механика-водителя, пользуясь увеличением изображения. Кроме того, у него есть и обычный перископический прибор. Таким же перископическим прибором пользуется и заряжающий. Он может, поворачивая его, смотреть вперед, вправо и назад. Командир ведет наблюдение на 360° кругом в обычные приборы и через увеличивающий изображение командирский прибор.
Секторы наблюдения экипажа танка времен второй мировой войны. Черным показано «мертвое» пространство, не наблюдаемое экипажем.
Первый, увидевший цель, тут же докладывает командиру или наводчику о ее характере и месте расположения.
Например, механик-водитель заметил на дороге недалеко от отдельного дерева танк. Расстояние до него 600 метров. В этом случае он докладывает: «Прямо дерево, левее 50, на дороге танк, 600».
Танкистам часто приходится наступать ночью, в полнейшей темноте.
Фары при этом, конечно, не включают, поэтому механик-водитель находится в очень трудных условиях — дороги он почти не видит. Еще труднее наводчику. Чтобы поразить цель на расстоянии нескольких сотен метров, необходимо большое мастерство даже днем. И все же танк успешно действует в ночном бою. Помогают экипажу при этом специальные приборы, которыми оснащен танк, — приборы ночного видения.
Сквозь толщу ночной темноты специальные осветители посылают в сторону целей невидимые глазу тепловые лучи. Их называют инфракрасными лучами. Отражаясь от неясных предметов, зданий, танков, людей, они попадают в объективы танковых приборов, где специальный преобразователь делает изображение видимым. В окуляре прибора танкист видит изображение местности, подобное изображению на экране телевизора.
Выстрелы танкового орудия, стук пулеметов, шум работы двигателя заглушают звуки речи в танке. Даже если кричать в полный голос, все равно не различить даже собственной речи. Но в современном танке экипажу не приходится повышать голос. Шлем каждого танкиста оборудован микротелефонной аппаратурой и подключен к танковому переговорному устройству. Такой шлем называется шлемофоном. Роль микрофонов у них выполняют ларингофоны, находящиеся при застегнутом шлеме у горла и передающие колебания звука. А телефоны вмонтированы, как наушники, в шлем. Командир танка и наводчик при необходимости могут вести переговоры с другими танковыми экипажами, пользуясь радиостанцией, которой оснащен каждый современный танк.
Похожие книги из библиотеки
Бронетанковая техника Франции и Италии 1939-1945
За 17 лет после окончания Первой мировой войны французская промышленность построила всего 280 машин. Основой бронетанковых сил долгое время оставались 2 типа танков: легкий FT17 (FT18) и тяжелый 2С. Их тактико-технические характеристики вполне отвечали требованиям оборонительной военной доктрины.
В период Первой мировой войны единственным видом бронетанковой техники в итальянской армии были бронеавтомобили. Познакомиться станками итальянцы смогли только в 1918 году, когда французы передали им один Schneider и три Renault FT17. От планов производства последнего в Италии отказались сразу же после окончания войны, развернув с 1923 года выпуск своего легкого танка Fiat 3000, разработанного по образу французского.
Messerschmitt Bf 110
Концепция стратегического истребителя известна со времен Первой мировой войны, когда и немцам и антантовцам потребовался самолет-истребитель, способный совершать глубокие рейды и эскортировать бомбардировщики. В то время уровень развития авиационной науки и техники не позволял разработать такой самолет, тем не менее, интерес к стратегическому истребители военные не утратили и в 20-е годы. Реальным же создание стратегического истребителя стало в середине 30-х годов и больше всего преуспели в этом деле немцы.
Прим.: Полный комплект иллюстраций, расположенных как в печатном издании ( собранные схемы на развороте), подписи к иллюстрациям текстом.
Сверхлегкие крейсера. 1930-1975 гг.
Существует множество кораблей, очень интересных и по конструкции, и по судьбе, но к сожалению, забытых. В книге рассказывается о представителях класса крейсеров времён второй мировой войны. Известный чешский историк Р. Грегер назвал их «крейсерами особого назначения», это были сравнительно небольшие корабли водоизмещением от 2 до 4 тысяч тонн, предназначенные для выполнения специальных задач.
В книге вы встретитесь с крейсерами-минными заградителями, крейсерами-лидерами флотилий эсминцев, крейсерами-транспортами. Большая часть их принимала участие в войне, а те, которые остались на стапелях или в проектах, также представляют интерес для историков судостроения — в их конструкции было применено много интересных технических решений.
Шлем
IronVision обеспечивает обзор сквозь бронированные танки что позволяет командирам танков фактически видеть сквозь стены своей бронетехники.
HMS, получившая название IronVision, обеспечивает «защитные стеклянные стены» для экипажей танков или боевых бронированных машин, которым может потребоваться работать в так называемом режиме закрытого люка при маневрировании в зонах повышенной опасности, по словам директора Боаза Коэна. подразделения наземных систем компании Elbit.
«За последние 15-20 лет наземные боевые действия резко изменились: от открытых территорий до закрытых, сложных городских ландшафтов. Мы верим, что IronVision изменит способ ведения боевых действий маневренными наземными войсками в этой новой среде», — сказал Коэн в интервью Defense News.
В интервью в штаб-квартире Elbit Коэн сказал, что система шлемов, которую фирма адаптировала на основе технологий, разработанных для бортовых платформ, позволяет владельцам «видеть сквозь» броню своего транспортного средства, чтобы обнаруживать, идентифицировать, отслеживать и атаковать вражеские силы и угрозы.
«Когда силы защищены, им не нужно вести такой интенсивный огонь. Это критически важно при ведении боевых действий в городских условиях, когда вы не хотите вести огонь по всей территории и убивать посторонних гражданских лиц», — сказал он.
Elbit планирует продемонстрировать систему на выставке Eurosatory на следующей неделе в Париже.
По словам руководителя Elbit, IronVision отображает 360-градусные изображения с высоким разрешением на основе данных, собранных из цифровых источников внутри и вокруг автомобиля. Изображение проецируется в полном цвете на визор владельца и имеет достаточно высокую точность, чтобы отслеживать отдельных коммандос, ползающих в пределах нескольких метров, до вражеских машин, движущихся на расстоянии до 300 метров.
Коэн признал, что потенциальным пользователям может потребоваться время, чтобы адаптироваться к концепции операций с закрытыми люками, особенно когда силы десятилетиями обучались тому, что лидерство и полная ситуационная осведомленность требуют, чтобы голова командира находилась вне танка.
«Я согласен, что предпочтительнее высунуть голову наружу. В миротворческих операциях нужно демонстрировать присутствие. Но когда попадаешь в опасную ситуацию, возникает вопрос: сможешь ли ты высунуть голову наружу и выжить? Минута снайпер попадает в командира танка, все ныряют», — сказал Коэн.
Twitter: @opallrome
О Барбаре Опалл-Рим
Опалл-Рим — руководитель израильского бюро Defense News. С мая 1988 года занимается вопросами стратегического сотрудничества США и Израиля, безопасности Ближнего Востока и противоракетной обороны. Живет к северу от Тель-Авива. Посетите ее веб-сайт www.opall-rome.com.
Поделиться:
Подробнее In Land
Вопросы и ответы с Мартом Ноормой, новым директором кибермозгового треста НАТО
быть подготовленным.»
Исследовательская лаборатория ВВС выделяет 76 миллионов долларов на лунные эксперименты
AFRL ожидает, что спутник Oracle будет запущен в 2025 году, а его срок службы составит два года.
Армия демонстрирует космическую систему целеуказания в рамках проекта «Конвергенция»
Raytheon и Palantir разрабатывают конкурирующие прототипы тактического разведывательного узла доступа к целеуказанию, ключевого элемента JADC2.
Почему Космические силы серьезно относятся к обслуживанию на орбите
Новейшая служба вносит организационные изменения и расширяет свое взаимодействие с компаниями, разрабатывающими технологии орбитальной логистики.
Военно-воздушные силы США ищут отраслевые предложения по контракту-преемнику Cloud One
Облако One Next, или C1N, начинает дразнить, когда министерство обороны готовит сделку на 9 миллиардов долларов, известную как Joint Warfighting Cloud Capability.
Шлем Torc T50 Lucky 13 «Tank» цвета Flat Black
Шлем Torc T50 Lucky 13 «Tank» цвета Flat Black
$119,99
(2 отзыва)
Написать рецензию
Шлемы Torc
Шлем Torc 3/4 Open Face — танк T-50
Рейтинг
Обязательно
Выберите рейтинг1 звезда (худший)2 звезды3 звезды (средний)4 звезды5 звезд (лучший)
Имя
Тема отзыва
Обязательно
Комментарии
Обязательно
- Артикул:
- Т5015ТК
Классический, сверхтонкий, одобренный DOT дизайн с открытым лицом и индивидуальной графикой Tank.