Как называется шлем космонавта: шлем космонавта | Перевод шлем космонавта?

Содержание

Как устроен скафандр космонавта и какие перспективы у него в будущем?

Покорение космоса началось достаточно давно. Сначала это были беспилотные спутники, потом на орбиту отправляли животных, ну а когда пришло время человека, ученые стали задумываться, как обеспечить ему безопасность на орбите. Именно для этих целей и был создан специальный костюм – скафандр. Как устроен скафандр космонавта, а также что предшествовало его созданию знают не многие, но это очень интересная информация, поэтому мы подготовили целую статью, приоткрывающую завесу тайны, относительно этого уникального костюма, стоимостью как небольшой самолет.

Скафандр это специальная одежда для того. чтобы космонавт мог выходить в космос. Он является одной из самых дорогих вещей в мире и может достигать 12 млн. долларов за один экземпляр. Откуда берется такая сумма и в чем особенности особенного костюма, разберемся далее.

Предшественники современного скафандра

Первыми скафандрами было водолазное снаряжение, которое впервые разработал француз в конце 18 в. Что примечательно, в США слово «скафандр» не вошло в оборот, там космический костюм так и называется «space suit». Но под водой давление увеличивается, а с подъемом человека выше оно падает. При чем на 10-километровой отметке давление становится таким, что легкие просто уже не могут усваивать кислород. В связи с этим назрела необходимость создать условия, которые могли бы компенсировать такой серьезный перепад.

В 1920 году, английским физиологом Джоном Холдоном была опубликована целая серия статей, в которой он предлагал решение для воздухоплавателей – использование водолазных костюмов. Физиолог даже построил один прототип совместно с пилотом из США Марком Риджем. Позднее прототип был испытан в барокамере при давлении, соответствующем высоте чуть более 25 км.

Краткая история советских скафандров

В Союзе разработкой скафандров занимался Евгений Чертовский – инженер Института авиамедицины. До 1940 года он разработал 7 прототипов герметичных костюмов, которые были несовершенны, но все же решали многие важные проблемы. Каждый последующий костюм был лучше предыдущего – ученый учитывал все свои ошибки и исправлял их. После выхода на экраны в 1936 году фантастического фильма о покорении космоса ученые института аэрогидродинамики всего за один год умудрились разработать и испытать первый космический скафандр, по кодовым названием СК-ЦАГИ-1.

 

В 1940 году, на основе СК-ЦАГИ-1 и полученного в ходе длительной работы опыта, был сконструирован СК-ЦАГИ-8, который успешно испытали на истребителе И-153 «Чайка».

В послевоенное время практически все разработки по данному направлению велись в Летноисследовательском институте, где создавались костюмы для пилотов самолетов, поскольку развитие авиации проходило стремительными темпами. Но серийное производство всего лишь одному институту было организовать сложно, поэтому был построен отдельный цех при заводе в Томилино под Москвой. В этом цеху и был собран скафандр первого космического путешественника Юрия Гагарина. Еще больше интересных историй в нашей статье В космосе без скафандра? где также собрана масса интереснейших фактов.

Шлем

Для защиты лица и головы, а также для некоторых других функций, космонавтам необходим надежный шлем. Он имеет круглую форму, прозрачный иллюминатор, для того, чтобы видеть окружающее пространство вокруг, а также светофильтр, который необходим для защиты от солнца. Особенность светофильтра также и в том, что н покрывается тончайшим слоем золота, который задерживает большую часть света, оставляя на долю космонавта всего 5%. Все это изготовлено из ударопрочного материала, который не позволит шлему разгерметизироваться, если случайно его повредить.

Комбинезон-радиатор

Под скафандр космонавт обязательно надевает специальный костюм, который защищает его от холода. Со стороны эти комбинезоны похожи на кольчугу синего цвета, между слоями ткани которого проходят множество тонких трубочек с циркулирующей водой. Рекомендуем прочитать статью «Кто первый вышел в открытый космос» где также собрана масса интереснейших фактов.

Перед тем, как зайти внутрь скафандра, синий комбинезон подключается к системе жизнеобеспечения скафандра. Сам костюм снабжен встроенным компьютером, при помощи которого находящийся внутри скафандра человек может самостоятельно регулировать комфортную для него температуру. За счет этого создается оптимальный микроклимат, а тепло не покинет пределов космического костюма, благодаря продуманной системе термозащиты.

Бортовой компьютер

Первый отечественный скафандр со встроенным бортовым компьютером называется «Орлан МК». Он размещается рядом с блоком телеметрической температуры и выбрано такое место не с проста. Поскольку главный компьютер – это, фактически, центр всего скафандра, все данные должны передаваться на дисплей с максимальной скоростью, что как раз и обеспечивается за счет продуманного расположения. В целом компьютер позволяет получать информацию о давлении и состоянии скафандра, а также имеет несколько рычагов переключения некоторых систем на ручное управление.

Для большей надежности некоторые важнейшие узлы продублированы, например о поломке могут сигнализировать светодиоды, которые расположены рядом со шлемом, а в отсеке жизнеобеспечения расположены баллоны с водой и кислородом. Даже система герметизации имеет особенную систему, которая может спасти жизнь. Например, если датчики фиксируют разгерметизацию скафандра, то система автоматически направит герметизацию по внешнему желобу.

В скафандре должно быть не только безопасно, но и комфортно, ведь космонавты могут проводить в нем достаточно много времени. Для того, чтобы облегчить пребывание в таком массивном костюме, здесь предусмотрена специальная система, которая может почесать нос, продуть уши, если их заложило, а также в распоряжении космонавта герметичная емкость с жидкостью, если захочется попить. В скафандре помещается масса всего необходимого и с виду громоздкий костюм – это на самом деле элегантная и грамотно продуманная система.

Из чего сшит скафандр?

Максимально полноценно понять как устроен космический скафандр невозможно, если не знать из каких конкретно материалов его изготавливают, ведь вся эта невероятная система связи, жизнеобеспечения и прочего должна на чем то держаться. Так, наружный слой выполнен из уникального материала фенилона. За счет этого слоя костюм практически не уязвим, его невозможно как-то повредить, он отлично защищает от радиации, экстремально низких или высоких температур.

Далее находится прослойка из радиоткани, за счет которой удается достичь высоких показателей стабильной передачи данных и связи. Далее находится силовой слой, который помогает удерживать на своих местах мягкие элементы скафандра. После – герметичная оболочка, которая и являются завершающим слоем для всего космического костюма.

Скафандры будущего

Разработка новых космических костюмов ведется полным ходом и многие страны делают большие успехи в данном направлении. Так, американские инженеры считают, что практически все существующие модели морально устарели и для обеспечения безопасности астронавтов при длительных полетах, высадок на Луну или Марс необходимо создать нечто среднее между спасательным и рабочим костюмом. Больше всего инженеры склоняются к варианту, где стыковочный люк будет располагаться прямо за спиной астронавта, поскольку это позволяет привести костюм в рабочее состояние буквально за минуты.

Уже разработан и даже проходит испытания прототип такого скафандра под маркировкой Z-1. Он немного похож на костюм космического мульт-героя Базза Лайтера, из-за чего его так и прозвали в узком кругу. На данный момент пока точно не известно, в какие именно скафандры будут облачены люди, впервые ступающие на поверхность Марса, но ясно одно, что из-за особенностей планеты, защищать от радиации они должны в несколько раз лучше. чем все известные на сегодняшний день космические костюмы.Вариантов множество: это и тяжелые скафандры и легкие биологические костюмы. Технологии будут стремительно развиваться и то как устроен скафандр космонавта через 20-50 лет будет поразительно отличаться от того, что мы можем наблюдать сегодня.

Одежда для вакуума: Как устроены космические скафандры

Современный космический скафандр представляет собой маленький автономный космический аппарат, в котором космонавт может проводить до 10 часов в сутки в открытом космосе. Редакции «TechInsider» приятно, что самые лучшие в мире скафандры делают в России, в подмосковном Томилине

Александр Грек

Item 1 of 7

1 / 7

Слои лунного скафандра

Мало кто знает, что для советской экспедиции на Луну была полностью готова и испытана только одна компонента — космический лунный скафандр «Кречет». Еще меньше людей знают, как он устроен. Николай Дергунов, начальник отдела конструирования авиационных и космических систем жизнеобеспечения НПП «Звезда», где создавались все космические скафандры, знает про скафандры все. После беседы с ним кое-что о скафандрах стало ясно и журналу «TechInsider».

С развитием реактивной авиации всерьез встали проблемы защиты и спасения экипажа при высотных полетах. С падением давления человеческому организму становится все труднее усваивать кислород, обычный человек без особых проблем может находиться на высоте не более 4−5 км. На больших высотах необходимо добавление кислорода во вдыхаемый воздух, а с 7−8 км человек вообще должен дышать чистым кислородом. Выше 12 км легкие и вовсе теряют возможность усваивать кислород — для поднятия на большую высоту требуется компенсация давления.

На сегодняшний день существует всего два типа компенсации давления: механическая и создание вокруг человека газовой среды с избыточным давлением. Типичным примером решения первого типа служат высотные компенсационные летные костюмы — например, ВКК-6, применяемые пилотами «МиГ-31». В случае разгерметизации кабины такой костюм создает давление, сдавливая тело механическим путем. В основе такого костюма лежит довольно остроумная идея. Тело пилота опутывают ленточки, напоминающие восьмерку. В меньшее отверстие пропущена резиновая камера. В случае разгерметизации в камеру подается сжатый воздух, она увеличивается в диаметре, сокращая, соответственно, диаметр кольца, опутывающего пилота. Однако такой метод компенсации давления является экстремальным: тренированный летчик в компенсирующем костюме может провести в разгерметизированной кабине на высоте не более 20 минут. Да и создать равномерное давление на все тело таким костюмом невозможно: некоторые участки тела оказываются перетянутыми, некоторые — вообще несдавленными.

Другое дело — скафандр, по сути, представляющий собой герметичный мешок, в котором создано избыточное давление. Время пребывания человека в скафандре практически не ограничено. Но и он имеет свои недостатки — ограничение подвижности летчика или космонавта. Что такое рукав скафандра? Практически это аэробалка, в которой создано избыточное давление (в скафандрах обычно поддерживается давление в 0,4 атмосферы, что соответствует высоте 7 км). Попробуйте согнуть накачанную автомобильную камеру. Трудновато? Поэтому один из самых охраняемых секретов производства скафандров — технология производства специальных «мягких» шарниров. Но обо всем по порядку.

«Воркута»

Первые скафандры, до войны изготавливаемые в ЛИИ им. Громова, создавались в исследовательских целях и использовались в основном для экспериментальных полетов на стратосферных воздушных шарах. После войны интерес к скафандрам возобновился, и в 1952 году в подмосковном Томилине было открыто специальное предприятие по изготовлению и разработке таких систем — Завод № 918, ныне НПП «Звезда». В течение 50х годов предприятие разработало целую линейку экспериментальных скафандров, но только один из них, «Воркута», созданный под перехватчик «Су-9», был выпущен малой серией.

Практически одновременно с выпуском «Воркуты» предприятию было выдано задание на разработку скафандра и системы спасения для первого космонавта. Первоначально КБ Королева выдало «Звезде» техзадание на разработку скафандра, целиком замкнутого на систему жизнеобеспечения корабля. Однако за год до полета Гагарина было получено новое задание — на обычный защитный костюм, рассчитанный на спасение космонавта только при его катапультировании и приводнении. Противники скафандров вероятность разгерметизации корабля считали чрезвычайно малой. Еще через полгода Королев опять поменял решение — на этот раз в пользу скафандров. За основу были взяты уже готовые авиационные скафандры. Времени на состыковку с бортовой системой корабля уже не осталось, поэтому был принят автономный вариант системы жизнеобеспечения скафандра, размещаемый в катапультном кресле космонавта. Оболочка для первого космического скафандра СК-1 была во многом позаимствована от «Воркуты», но шлем был сделан полностью заново. Задача ставилась предельно жестко: скафандр должен был спасти космонавта обязательно! Никто не знал, как поведет себя человек во время первого полета, поэтому система жизнеобеспечения строилась так, чтобы спасти космонавта, даже если он потеряет сознание, — многие функции были автоматизированы. Например, в шлеме был установлен специальный механизм, управляемый датчиком давления. И если в корабле оно резко падало, специальный механизм мгновенно захлопывал прозрачное забрало, полностью герметизируя скафандр.

Послойно

Скафандры состоят из двух основных оболочек: внутренней герметичной и внешней силовой. В первых советских скафандрах внутренняя оболочка изготавливалась из листовой резины методом элементарного склеивания. Резина, правда, была специальной, для ее производства применялся высококачественный натуральный каучук. Начиная со спасательных скафандров «Сокол» герметичная оболочка стала резинотканевой, однако в скафандрах, предназначенных для выхода в открытый космос, альтернативы листовой резине пока не предвидится.

Внешняя оболочка — тканевая. Американцы для нее используют нейлон, мы — отечественный аналог, капрон. Она защищает резиновую оболочку от повреждений и держит форму. Лучшей аналогии, чем футбольный мяч, придумать сложно: кожаный внешний чехол защищает внутреннюю резиновую камеру от бутс футболистов и обеспечивает неизменные геометрические размеры мяча.

Провести продолжительное время в резиновом мешке никакой человек не сможет (кто имеет армейский опыт марш-бросков в прорезиненном общевойсковом защитном комплекте, поймет это особенно хорошо). Поэтому в каждом скафандре в обязательном порядке присутствует система вентиляции: по одним каналам подводится ко всему телу кондиционированный воздух, по другим — отсасывается.

По методу работы системы жизнеобеспечения скафандры делятся на два вида — вентиляционные и регенерационные. В первых, более простых по конструкции, использованный воздух выбрасывается наружу, аналогично современным аквалангам. По такому принципу были устроены первые скафандры СК-1, скафандр Леонова для выхода в открытый космос «Беркут» и легкие спасательные скафандры «Сокол».

Термос

Для длительного пребывания в космосе и на поверхности Луны потребовались регенерационные скафандры длительного пребывания — «Орлан» и «Кречет». В них выдыхаемый газ регенерируется, из него отбирается влага, воздух донасыщается кислородом и охлаждается. По сути, такой скафандр в миниатюре копирует систему жизнеобеспечения целого космического корабля. Под скафандр космонавт одевает специальный сетчатый костюм водяного охлаждения, весь пронизанный пластиковыми трубками с охлаждающей жидкостью. Проблемы обогрева в выходных скафандрах (предназначенных для выхода в открытый космос) не возникала никогда, даже если космонавт работал в тени, где температура стремительно падает до -1000С. Дело в том, что наружный комбинезон идеально выполняет функции теплозащитной одежды. Для этого впервые была применена экранно-вакуумная изоляция, работающая по принципу термоса. Под внешней защитной оболочкой комбинезона расположены пять-шесть слоев специальной пленки из особого полиэтилена, терифталата, с двух сторон которой напылен алюминий. В вакууме между слоями пленки теплообмен возможен только за счет излучения, которое переотражается обратно зеркальной алюминиевой поверхностью. Внешний теплообмен в вакууме в таком скафандре настолько мал, что считается равным нулю, и при расчете учитывается только внутренний теплообмен. Впервые экранно-вакуумная теплозащита была применена на «Беркуте», в котором Леонов вышел в открытый космос. Однако под первые спасательные скафандры, которые работали не в вакууме, одевался ТВК (теплозащитный вентилируемый костюм), сделанный из теплого простеганного материала, в котором и были проложены вентиляционные магистрали. В современных спасательных скафандрах «Сокол» этого нет.

Помимо всего этого на космонавтов надевается хлопчатобумажное белье со специальной антибактериальной пропиткой, под которым расположен последний элемент — специальный нагрудник с закрепленными на нем телеметрическими датчиками, передающими информацию о состоянии организма космонавта.

Соколята

Скафандры были на кораблях не всегда. После успешных шести полетов «Востоков» они были признаны бесполезным грузом, и все дальнейшие корабли («Восходы» и «Союзы») проектировались на полет без штатных скафандров. Целесообразным было принято использование только внешних скафандров для выхода в открытый космос. Однако гибель в 1971 году Добровольского, Волкова и Пацаева в результате разгерметизации кабины «Союза-11» заставила снова вернуться к проверенному решению. Однако старые скафандры в новый корабль не влезали. В срочном порядке под космические нужды стали адаптировать легкий скафандр «Сокол», изначально разрабатываемый для сверхзвукового стратегического бомбардировщика Т-4.

Задача оказалась не из легких. Если при приземлении «Востоков» космонавт катапультировался, то «Восходы» и «Союзы» осуществляли мягкую посадку с экипажем внутри. Мягкая она была только относительно — удар при приземлении был ощутимый. Амортизировало удар энергопоглощающее кресло «Казбек» разработки все той же «Звезды». Формовался «Казбек» индивидуально под каждого космонавта, который лежал в нем без единого зазора. Поэтому кольцо, к которому крепится шлем скафандра, при ударе обязательно бы сломало шейный позвонок космонавта. В «Соколе» было найдено оригинальное решение — секторный шлем, не закрывающий затылочную часть скафандра, которая делается мягкой. Из «Сокола» также убрали ряд аварийных систем и теплозащитный слой, так как в случае приводнения при покидании «Союза» космонавты должны были переодеться в специальные костюмы. Была сильно упрощена и система жизнеобеспечения скафандра, рассчитанная всего на два часа работы. В итоге «Сокол» стал бестселлером: начиная с 1973 года их было изготовлено более 280 штук. В начале 90-х два «Сокола» были проданы в Китай, и первый китайский космонавт полетел покорять космос в точной копии русского скафандра. Правда, нелицензионной. А вот скафандры для открытого космоса китайцам никто не продал, поэтому выхода в открытый космос они пока даже не планируют.

Кирасиры

В целях облегчения конструкции и увеличения подвижности внешних скафандров существовало целое направление (прежде всего в США), изучавшее возможность создания цельнометаллических жестких скафандров, напоминающих глубоководные водолазные. Однако частичное воплощение идея нашла только в СССР. Советские скафандры «Кречет» и «Орлан» получили комбинированную оболочку — жесткий корпус и мягкие ноги и руки. Сам корпус, который конструкторы называют кирасой, сваривается из отдельных элементов из алюминиевого сплава типа АМГ. Такая комбинированная схема оказалась на редкость удачной и сейчас копируется американцами. А возникла она по необходимости.

Американский лунный скафандр был сделан по классической схеме. Вся система жизнеобеспечения располагалась в негерметичном ранце на спине астронавта. Советские конструкторы, возможно, также пошли бы по этой схеме, если бы не одно «но». Мощность советской лунной ракеты Н-1 позволяла доставить на Луну только одного космонавта, в отличие от двух американских, а облачиться в одиночку в классический скафандр не представлялось возможным. Поэтому и была выдвинута идея жесткой кирасы с дверцей на спине для входа внутрь. Специальная система тросиков и боковой рычаг позволяли надежно закрыть за собой крышку. Вся система жизнеобеспечения располагалась в откидной дверце и работала не в вакууме, как у американцев, а в нормальной атмосфере, что упрощало конструкцию. Правда, шлем пришлось делать не поворотным, как в ранних моделях, а монолитным с корпусом. Обзор же компенсировался гораздо большей площадью остекления. Сами шлемы в скафандрах настолько интересны, что заслуживают отдельной главы.

Шлем всему голова

Шлем — важнейшая часть скафандра. Еще в «авиационном» периоде скафандры делились на два типа — масочные и безмасочные. В первом — летчик использовал кислородную маску, по которой подавалась воздушная смесь для дыхания. Во втором — шлем отделялся от остального объема скафандра своеобразным воротничком, шейной герметичной шторкой. Такой шлем играл роль большой кислородной маски с непрерывной подачей дыхательной смеси. В итоге победила безмасочная концепция, которая обеспечивала лучшую эргономику, хотя и требовала большего расхода кислорода для дыхания. Такие шлемы и перекочевали в космос.

Космические шлемы также делились на два типа — съемные и несъемные. Первый СК-1 комплектовался несъемным шлемом, а вот леоновский «Беркут» и «Ястреб» (в котором Елисеев и Хрунов в 1969 году переходили из корабля в корабль) имели съемные шлемы. Причем присоединялись они специальным герморазъемом с гермоподшипником, что давало возможность космонавту вертеть головой. Механизм поворота был довольно интересен. На кадрах кинохроники хорошо видны шлемофоны космонавтов, которые изготавливаются из ткани и тонкой кожи. На них смонтированы системы связи — наушники и микрофоны. Так вот, выпуклые наушники шлемофона входили в специальные пазы жесткого шлема, и при повороте головы шлем начинал вращение вместе с головой, как башня танка. Конструкция была довольно громоздкой, и от нее в дальнейшем отказались. На современных скафандрах шлемы несъемные.

Обязательный элемент шлема для выхода в космос — светофильтр. У Леонова был маленький внутренний светофильтр самолетного типа, покрытый тонким слоем серебра. При выходе в космос Леонов ощутил очень интенсивное нагревание нижней части лица, а при взгляде в сторону Солнца защитные свойства серебряного светофильтра оказались недостаточными — свет был ослепительно ярким. Исходя из этого опыта, все последующие скафандры стали оборудоваться полными наружными светофильтрами с напыленным довольно толстым слоем чистого золота, обеспечивающего пропускание всего 34% света. Самая большая площадь остекления — у «Орлана». Причем на последних моделях есть даже специальное окошко сверху — для улучшения обзора. Разбить «стекло» шлема практически невозможно: делается оно из сверхпрочного поликарбоната лексана, который также используется, например, при остеклении бронекабин боевых вертолетов. Однако и стоит «Орлан» как два боевых вертолета. Точную цену на «Звезде» не называют, но предлагают ориентироваться на стоимость американского аналога — $12 млн.

Детский путеводитель по скафандрам космонавтов, идеальное исследование для космических проектов или домашних заданий!

Вы когда-нибудь задумывались, почему космонавты носят скафандры? Эта страница расскажет вам все о скафандрах, о том, как они работают и зачем они нужны космонавтам. Как специализированные продавцы космических игрушек, космической одежды и других забавных космических вещей, мы любим все, что связано с исследованием космоса. Если у вас есть какие-либо вопросы или вы думаете, что чего-то не хватает, напишите нам по адресу [email protected]

Если вы хотите посетить наш интернет-магазин, посетите сайт www.spacekids.co.uk

Почему космонавт носит скафандр?

Космос — очень сложное место для исследования. В космосе нет воздуха, поэтому дышать нечем. Очень холодно, если только на вас не светит солнце — и тогда, без воздуха, защищающего вас, солнечные лучи скоро обожгут вас!

Чтобы выжить в космосе, вам нужен костюм, который защитит ваше тело от жары и холода и окружит вас воздухом для дыхания. Космические скафандры находятся под давлением, то есть они наполнены воздухом, чтобы поддерживать ваше тело, поэтому они выглядят надутыми.

Скафандр похож на крошечный космический корабль для одного. Это очень сложная машина с кондиционером, отоплением, воздухом для дыхания и водой для питья. У него даже есть встроенный туалет!

Некоторые скафандры крепятся к рюкзаку с ракетным двигателем, что позволяет космонавту в нем летать в космосе.

Нашивки для миссий скафандра

Экипажи астронавтов обычно пришивают на скафандры нашивку для миссии. Иногда нашивка создается одним из членов экипажа космонавтов.

На нашивках обычно есть изображение, связанное с миссией или космическим кораблем, на котором они летают, и часто на них также есть имена членов экипажа. Нашивка «Аполлон-11», показанная выше, относится к первой миссии на Луну — космический корабль с лунным модулем, который приземлился на Луну, был назван «Орел». Чтобы увидеть больше патчей, нажмите здесь.

Первые скафандры

Скафандры были впервые изобретены около 80 лет назад для первых пилотов, которые хотели летать очень высоко. По мере того, как пилоты летают все выше и выше, воздух становится все более разреженным, поэтому им нужен воздух, чтобы дышать и поддерживать свое тело. Самые ранние костюмы были сделаны из резины и ткани, они были жесткими, громоздкими и в них было трудно передвигаться.0013

В 1950-х и 1960-х годах Россия и Америка соревновались за право быть первыми в космосе. Хотя первые астронавты оставались внутри своего космического корабля, ученые знали, что им нужна защита, и поэтому начали работу над лучшими скафандрами для этих миссий.

Первые скафандры НАСА были серебристого цвета, потому что ученые думали, что они будут отражать палящие солнечные лучи. На них были шланги, которые были присоединены к машинам, которые снабжали их воздухом и охлаждающей водой. На картинке слева показаны первые семь астронавтов НАСА, отобранных из числа лучших летчиков-испытателей ВВС, для участия в космических миссиях «Меркурий», которые отправили первых американцев в космос.

Разработка скафандра

Космические скафандры изначально разрабатывались для пилотов ВВС. В 1950-х годах самолеты разрабатывались так, чтобы летать выше и быстрее, чем когда-либо прежде. Эти сверхсекретные самолеты-шпионы летали так высоко, что были почти в космосе!

Современный оранжевый скафандр ESS, который сегодня носят пилоты космических челноков, был изобретен для пилотов невероятного самолета-разведчика Blackbird, который вы видите здесь.

Черный дрозд может летать быстрее, чем пуля, вылетевшая из пистолета, и летит по воздуху так быстро, что его ветровое стекло нагревается до температуры более 200 градусов по Цельсию, что намного горячее кипящей воды. Неудивительно, что его пилоты должны были носить специальный костюм!

Более прочные скафандры для прогулок по Луне

По мере того, как космические миссии становились все более амбициозными, скафандры должны были становиться все прочнее и лучше. Во время миссий NASA Gemini скафандр был улучшен, чтобы позволить астронавтам открывать космический корабль и выходить наружу. Они были прикреплены к космическому кораблю толстой трубой, по которой проходили воздух и вода, и не давали им уплыть!

Затем, во время миссий «Аполлон», скафандр пришлось снова переделывать, чтобы астронавты могли покинуть свой космический корабль и исследовать поверхность Луны.

Скафандр, который вы видите здесь, — это скафандр Аполлона. У него есть большой рюкзак, в котором достаточно воздуха, воды и батарей, чтобы космонавт мог исследовать Луну целых восемь часов, не будучи привязанным к своему космическому кораблю все это время!

В скафандр даже встроена довольно неприятная трубка, позволяющая астронавту сходить в туалет — ведь они не могли снять скафандр и сходить в туалет, находясь на поверхности Луны!

Костюмы, которые могут летать в космосе

Этот скафандр крепится к рюкзаку с ракетным двигателем, называемому Manned Maneuvering Unit (сокращенно MMU).

Этот костюм имеет 24 крошечных ракетных двигателя, что позволяет астронавту свободно летать в космосе, вообще не привязываясь к космическому кораблю. Над головой астронавта прикреплена камера, поэтому другие члены экипажа и ученые на Земле могут видеть то, что видит астронавт, а органы управления полетом MMU находятся на концах подлокотников.

Работа за пределами космического корабля иногда называется выходом в открытый космос или внекорабельной деятельностью.

MMU был разработан для облегчения работы со спутниками. Пилота, использующего этот MMU, зовут Брюс МакКэндлесс, астронавт, который помог разработать MMU.

Современные скафандры

В настоящее время астронавтам большую часть времени вообще не нужно носить скафандры. Когда они путешествуют на космическом корабле или посещают Международную космическую станцию, они носят простые синие комбинезоны или даже собственную одежду. Они все еще носят знакомые белые костюмы, если им нужно выйти в космос, чтобы починить спутник или провести эксперименты.

Наиболее часто встречающийся космический скафандр в наши дни — оранжевый скафандр космического корабля ESS. Его надевают во время взлета и посадки, чтобы защитить экипаж в случае проблем с воздухом в самом шаттле. Костюм оранжевый, поэтому, если экипажу придется выпрыгнуть из космического корабля в чрезвычайной ситуации, спасателям будет легче их обнаружить.

В космосе астронавты обычно носят простой комбинезон, а не скафандр.

В настоящее время космонавты, живущие на Международной космической станции МКС, часто ходят в космосе в собственной одежде, поэтому они могут проводить время в космосе в шортах и ​​футболке!

Скафандр очень сложно надевать и носить. На этой фотографии показаны все части скафандра Аполлона, которые носили люди, высадившиеся на Луне.

Астронавтам требуется больше часа, чтобы надеть скафандр, и им нужен помощник, чтобы надеть разные части в правильном порядке!.

Во время запуска астронавты надевают скафандры и шлемы, что делает тесную кабину еще меньше!

Шлемы имеют два козырька: прозрачный, закрывающий костюм и удерживающий воздух внутри, и темный, защищающий глаза от очень яркого солнечного света в космосе.

Что в скафандре?

Астронавты учатся передвигаться в космосе в скафандрах, тренируясь в большом бассейне. В бассейне они притворяются, что делают то, что будут делать во время своей миссии.

Нахождение под водой очень похоже на пребывание в космосе, потому что вы плаваете!

Под шлемами астронавты носят шляпу, которую НАСА прозвало «кепкой Снупи». Он держит их радиомикрофон и динамики, чтобы они могли разговаривать друг с другом.

На этой картинке вы также можете увидеть жесткие резиновые перчатки, которые навинчиваются на костюмы.

Несмотря на то, что они жесткие и громоздкие, с практикой астронавты могут научиться выполнять очень сложную и трудную работу в своих скафандрах.

Иногда астронавты выходят на улицу, чтобы починить свой космический корабль или сломанный спутник.

Какими будут скафандры будущего?

В будущем вы сможете отправиться в космос на праздник! Ученые работают над меньшими, более легкими и более удобными скафандрами, которые будет легче надевать и носить.

Эти костюмы могут быть более облегающими, сделаны в основном из ткани, с меньшим количеством металлических и резиновых деталей, и должны облегчать передвижение и даже работу в космосе.

Они могут немного напоминать слепок художника, показанный слева.

Если вы хотите иметь собственную копию космического скафандра НАСА, почему бы не посетить интернет-магазин Spacekids, где вы найдете забавные космические игрушки, наряды и другие классные вещи по адресу
www.spacekids.co.uk

Посетите наши обучающие веб-страницы, чтобы узнать больше статей об освоении космоса: www.spacekids.co.uk/learn

NASA calls off most spacewalks after water found in another astronaut’s helmet

Space News

Brandon Hogan, Digital Editor

Published: 

Обновлено:

Теги: Космос, Космические новости, НАСА, Международная космическая станция


Sign up for our Newsletters

RELATED STORIES

Astronauts install new solar arrays during spacewalk

Astronaut: Spacewalk postponed due to pinched nerve in neck

NASA delays spacewalk over debris near космическая станция

35 минут назад

ОКРУГ ЗА ОКРУГОМ: Вот список возобновления работы после тропического шторма Николь

1 час назад

Директор по чрезвычайным ситуациям Флориды: Николь ущерб на побережье мог быть больше

1 час назад

Университет Центральной Флориды вновь откроется после взрыва Николь во Флориде

Космические новости

В марте в шлеме астронавта ЕКА Матиаса Маурера была обнаружена вода

Брэндон Хоган, цифровой редактор

HOUSTON Во вторник официальные лица НАСА заявили, что неэкстренные выходы в открытый космос на Международной космической станции с использованием устаревших скафандров эпохи шаттлов «запрещены» до рассмотрения недавнего инцидента, когда астронавт обнаружил воду в своем шлеме после экспедиции.

Согласно сообщению CBS News, этот последний инцидент произошел 23 марта, когда астронавт Кайла Бэррон обнаружила воду в шлеме астронавта Европейского космического агентства Маттиаса Маурера, помогая ему снять снаряжение, отметив, что 50% его визора было покрыто. тонкой пленкой воды, а поглощающая прокладка на задней части его шлема была влажной.

[ТРЕНДЫ:  Волны тропической влаги выльют БОЛЬШОЙ дождь на Центральную Флориду  | Hanson, Boyz II Men и другие объявлены в составе Eat to the Beat Concert Series 9 от EPCOT0025  | Стать инсайдером News 6 (бесплатно!) ]

Хотя мысленный образ тонкой пленки воды можно сравнить с туманом на очках для плавания, который скорее раздражает, чем опасен для жизни, причина впитывающая прокладка в первую очередь дает контекст колебаниям НАСА.

Во время выхода в открытый космос 16 июля 2013 г., которое само НАСА в последующем отчете об инциденте назвало «ближним вызовом высокой видимости», шлем итальянского астронавта Луки Пармитано наполнился водой из-за забитого фильтра в его скафандре. Поскольку рот, глаза, уши и нос Пармитано наполнились водой во время выхода в открытый космос, его спокойствие при возвращении в шлюз, возможно, спасло ему жизнь, заявило тогда НАСА. Вернувшись на космическую станцию, внутри шлема Пармитано было обнаружено 1,5 литра воды, что побудило НАСА выпустить оттуда впитывающие прокладки.

Первоначальный вывод заключался в том, что проблема возникла с сумкой для питья Пармитано, но было обнаружено, что вода попала в шлем Пармитано неделей ранее в конце очередного выхода в открытый космос. Как и сейчас, НАСА приостановило все неэкстренные выходы в открытый космос со скафандрами, называемыми внекорабельными мобильными модулями (EVA), до тех пор, пока проблема не будет выявлена.

Теперь НАСА отправит шлем Маурера обратно на Землю на капсуле SpaceX Crew Dragon, чтобы инженеры могли на него взглянуть. В настоящее время четыре выхода в открытый космос, запланированные на оставшуюся часть 2022 года, отложены в зависимости от того, что найдут эти инженеры.

По словам Даны Вайгель из Космического центра НАСА имени Джонсона в Хьюстоне, штат Техас, если необходимы экстренные выходы в открытый космос, они должны быть одобрены в каждом конкретном случае после оценки «риск-против-риска».

«В зависимости от того, что потерпело неудачу и каков риск для космического корабля и миссии в целом, мы посмотрим, где мы находимся с расследованием, где мы находимся с дополнительными мерами по смягчению последствий, которые мы принимаем, и мы Я специально позвоню в зависимости от непредвиденных обстоятельств и того, где мы находимся в данный момент», — сказал Вайгель.

Прочитайте полную историю на CBS News, нажав здесь.

Copyright 2022 by WKMG ClickOrlando — Все права защищены.


ПОХОЖИЕ ИСТОРИИ

Астронавты устанавливают новые солнечные батареи во время выхода в открытый космос

Два астронавта отправятся за пределы Международной космической станции для третьего выхода в открытый космос, чтобы продолжить модернизацию энергосистемы.

Астронавт: выход в открытый космос отложен из-за защемления нерва на шее

НАСА откладывает выход в открытый космос на Международной космической станции на этой неделе из-за нераскрытой медицинской проблемы с одним из своих астронавтов.

Как называется шлем космонавта: шлем космонавта | Перевод шлем космонавта?
Scroll to top