Как выбрать мотошлем. Как должен сидеть шлем
Как выбрать мотошлем - МотоРусь.РФ
Вождение любого средства передвижения по проезжей части – дело очень и очень ответственное. Мотоциклисты лучше других знают, каково это – смотреть опасности в лицо. Иногда спасти свою жизнь помогает обыкновенный мотоциклетный шлем. Именно поэтому мотто-шлему уделяется много внимания, ведь он может стать спасательным кругом для вашей головы. Некачественный шлем для мотоцикла в момент столкновения или аварии разлетается на мелкие куски, словно стеклянный.
Широкий ассортимент предлагаемой продукции просто поражает и является одной из проблем при покупке шлема. Подобрать качественный товар довольно непросто, но зная несколько правил, сделать это будет значительно проще. В первую очередь, стоит запомнить раз и навсегда, что мотоциклетный шлем не является аксессуаром, а служит для защиты вашей головы и ее содержимого. При выборе шлема для мотоциклетной езды учитывайте два фактора:
- Насколько вам удобно в нем находиться.
Любители экстремальной езды с ветерком должны помнить, что дешевый шлем – некачественный шлем. Не жадничайте на вопросе своей безопасности и обращайтесь за услугами в специализированные салоны, в которых продаются мотоциклетные шлемы от профессиональных производителей, уже успевших зарекомендовать себя на рынке.
Совет! Обязательно примеряйте мотошлем!
Впервые выбирая шлем, нужно определиться с тем, какой размер вам подойдет. Определять размер очень просто. Возьмите мягкий метр и измерьте окружность черепа. Мерить нужно поверх линии бровей, занося метр чуть выше ушей. Таскать с собой мягкий метр не всегда удобно, так что за помощью в этом вопросе можно обратиться к продавцу-консультанту, который должен знать, как снять такую элементарную мерку.
При надевании шлема вы не должны ощущать себя дискомфортно. Шлем должен сидеть, как влитой, не сдавливая голову и не болтаясь на ней. Но не забывайте, что мотошлем – вещь, которая разнашивается. То есть со временем мягкая прослойка внутри шлема примнется, и объем внутри на порядок увеличится.
Как правильно примерять шлем?
Начиная примерку мотошлема, снимите со своей головы все лишнее, а именно серьги, украшения, пирсинг, заколки и прочее. Особенно осторожно примеряйте шлем, если вы счастливый обладатель пирсинга, так как велика вероятность вырвать серьгу из отверстия. При натягивании шлема вы испытаете небольшое сопротивление. Не пугайтесь. Как уже и говорилось, шлем должен сидеть плотно. Не переживайте, снять шлем будет не сложно. Раз уж он налез на голову, то и слезет с нее так же.
Надев мотошлем, подвигайтесь в нем. Резкие движения головой вперед назад и в разные стороны – достаточный тест-драйв движений. Никакого скольжения и болтания не должно присутствовать вообще. Если вы чувствуете, что шлем держится недостаточно плотно, то попробуйте размер поменьше.
Определить тот фактор, что шлем вам большой легко – вы сможете снять его с головы одной рукой. Это первый признак того, что размер нужен поменьше. Разные производители делают разный внутренний объем. Так что в случае если не удается подобрать нужный размер у одного производителя – не расстраивайтесь. Попробуйте примерить что-нибудь от другой торговой марки.
Проверить правильность размера можно еще одним методом. Застегните все застежки и попытайтесь потянуть его вперед и назад, держась за затылочную кромку. Если складывается ощущение, что шлем вот-вот стянется, то смело берите размер поменьше. Шлем вашего размера можно будет стянуть с вашей головы, только вместе с нею. Единственный нюанс, который может ввести вас в заблуждение – это плохо застегнутые крепления застежки. Будьте внимательны при примерке.
Функциональность – это важно!
Угол обзора в шлеме является важным аспектом. Вы должны видеть обе стороны симметрично. Обратите внимание, не мешает ли ничего вашему периферийному зрению, ведь оно вам при езде еще понадобится.
Еще один нюанс – стекло. Лучше всего, если стекло будет возможность сменить, в силу изнашивания этой составляющей мотошлема. Такой шлем будет экономней обслуживать в дальнейшем, ведь без царапин и трещин вам не обойтись. Прозрачность стекла должна быть абсолютной. Минимальное расстояние должно быть между стеклом и самим шлемом.
Выбирая шлем, помните, что это в первую очередь нужно вам и никому больше. Помните о безопасности и берегите себя на дорогах!
Сколько шлемов нужно правильному мотоциклисту?
Введение в шлемологию
Как правило, мотошлем — это вторая покупка после мотоцикла. Хотя у многих, включая и меня, шлем был куплен сразу после того, как я выбрал цвет байка, который должен был приехать ко мне из Японии. В тот момент для меня основную роль играл внешний вид шлема, и это была моя первая и большая ошибка.
Забегая вперед я скажу, что сейчас у меня два шлема, интеграл Shoei XR-1100 и открытый Shoei J-Cruise, но путь к такому набору занял три сезона.
Думаю, не нужно рассказывать об основных типах шлемов. Тем более, что основных всего три — интеграл, модуляр и открытый. Каски Braincap я не рассматриваю, как экзотику. Помимо безопасности, самую важную роль играет только то, как шлем сидит на голове, его аэродинамика и комфорт для его владельца.
Проблема моего выбора была осложнена тем, что мне был нужен шлем поистине богатырский, мой обхват головы — 65 сантиметров. Недорогие и откровенно дешевые шлемы из Китая я сразу отбросил по понятным причинам, первая из которых это безопасность.
Первый шлем — не навсегда
Большую часть времени на мотоцикле я перемещаюсь по городу. Поэтому я остановился на относительно недорогом открытом шлеме Shoei J-Wing. К сожалению, его для меня хватило лишь на месяц: форма головы никак не дружила с формой шлема. Еле заметное давление на уши и виски через пару часов превращалось в неслабую мигрень, а отсутствие солнцезащитных очков в шлеме не прибавляло плюсов. Шлем был успешно продан, а я купил шлем-конструктор из Италии, Nolan N44.
- Чем шлем более «спортивный», тем он легче и как правило шумнее
- Выбирая открытый шлем, смотрите на визор. Чем он длиннее, тем лучше
- Если шлем где-то давит при примерке (кроме щек) — это не ваш шлем
- Застежка D-Ring совсем не страшная штука
Италия производит много шлемов. Suomy, Nolan и еще несколько менее известных брендов, причем все они выглядят вполне неплохо и современно. А Nolan показался мне чем-то универсальным: открытый шлем с съемной челюстью, с огромным визором и застежкой-трещеткой. Тогда я еще считал застежку D-Ring чем-то неудобным.
В этом шлеме я проездил до конца сезона, и выяснил его главные минусы — высокий шум даже на небольших скоростях и поистине кошмарная аэродинамика. На скорости от 120 и выше ехать становилось совсем некомфортно, голову мотало из стороны в сторону ветром. Однако большой визор и шикарная вентиляция делают ему честь. Для города шлем хорош.
Экспериментам — да!
Следующий сезон у меня начался с экспериментов. Я выбрал старенькую модель Schuberth R1. Это оказался великолепный (и мой первый) интеграл. Стало понятно, что в городе совсем не жарко в закрытом шлеме, и что у него отличный обзор. Но я не совсем попал в свой размер и из шлема неприлично торчали щеки. Но я понял, что интеграл — это то, что я хочу. Удобный, легкий, тихий и намного более безопасный (по всем тестам, личным ощущениям и рефлексам пятой точки).
Однако, следующим шлемом в моей коллекции стал модуляр BMW System 6 EVO, который достался мне совершенно случайно — приятель заказал его не глядя и не попал в размер. В этом шлеме я ездил ровно пять раз: жадность уступила ощущениям. Шлем сделан для вытянутой головы, а когда я пытался его надеть, то над макушкой оставались лишние и абсолютно ненужные сантиметры пустоты. Но внутри шлема спрятана очень качественная и приятная на ощупь обшивка, что расставаться с ним было очень жалко. Шикарный шлем.
Зато к этому моменту я знал, чего хочу и совсем сильно не расстраивался. Мне хотелось ездить в интеграле на дальние поездки и в плохую погоду, а на короткие маршруты — в открытом и легком шлеме. Модуляры слишком массивные, а может быть, я пока «не дорос» до такой конструкции.
«…К этому моменту я знал, чего хочу…»Понимание приходит с опытом
Дальше всё было просто — я выбирал шлем понимая, что мне нужно. Требования к интегралу были простые: популярная модель (чтобы легко купить новый визор или отправить шлем на вторичный рынок), хороший производитель (а их не так много на мой взгляд — лучшие шлемы это ICON, Arai, Suomy, Shoei, Shuberth и Shark. Шлем должен удобно и плотно сидеть на голове, но не давить никуда. У шлема должна быть подготовка под наушники, я всегда езжу с гарнитурой. Так я и выбрал интеграл — Shoei XR-1100, который на сегодняшний день почти не имеет аналогов по цене, качеству и выбору цветов. Его единственный минус — в нем нет встроенных темных очков. Вторым шлемом стал открытый Shoei J-Cruise. Большой визор, относительно тихий на скорости, отличная вентиляция, темные очки и хорошая аэродинамика.
- Выбирайте шлемы с аудиоподготовкой, с углублениями под наушники
- Часто кнопка или рычаг солнечного визора мешает поставить гарнитуру, обратите на это внимание
- Берите свой подшлемник на примерку
- Подушки под щеками примут форму головы и примнутся быстрее всего
Выводы
Что же я могу посоветовать тем, кто выбирает шлем? Всё просто. Во-первых, нужно понимать, насколько часто и много вы ездите. Чем больше времени вы проводите в шлеме, тем больше к нему требований. Если вы байкер «выходного дня», вопросы у вас будут скорее всего только к внешнему виду и стоимости шлема.
«…Чем больше времени вы проводите в шлеме, тем больше к нему требований…»А вот если вы ездите постоянно, на разные расстояния и в разную погоды, придется смириться с тем, что шлем под себя подбирать вы будете довольно долго. Но когда выбор будет завершен, наступит долгожданный покой и радость. Первое, на что нужно обращать внимание — это комфорт. Не стесняйтесь походить полчаса в шлеме по магазину (кстати, сразу захватите свой подшлемник, это очень пригодится). Если чувствуете, что шлем сидит как-то не так (давит на уши, виски или лоб) — шлем не ваш, как бы он не нравился. Полчаса в магазине — это мелочи по сравнению с дорогой, там все минусы и неудобства будут чувствоваться намного сильнее. А сколько шлемов вам нужно, покажет только опыт и необходимость. Проведя опрос среди друзей я выяснил, что у половины — только один шлем, интеграл или модуляр. Скорее всего такой же выбор сделаете и вы. Удачи на дорогах и берегите себя!
Друзья, а сколько шлемов у вас и какой основной? Какие типы шлемов предпочитаете и почему? А для второго номера шлем должен быть топовым, или можно обойтись дешевеньким «китайцем», ведь покатаек много, а денег на шлем жалко? Давайте обсудим. C радостью отвечу на комментарии и вопросы!
Как выбрать детский шлем - Corto
Гайд для бдительных родителей, которые заботятся о здоровье своих чад.
Гайд для бдительных родителей, которые заботятся о здоровье своих чад.
Детский шлем не обязательно должен быть из премиальных материалов за ворох денег. Они лишь дадут меньший вес, лучшую вентиляцию и более интересный дизайн. Тем не менее шлем должен соответствовать требованиям безопасности.
В статье рассмотрены следующие аспекты:
- Защита и маркировки
- Дизайн
- Вентиляция
- Как подобрать подходящий размер
- Как шлем должен сидеть на голове
- Типы шлемов
- Итог
1. Защита и маркировки
Европейский стандарт имеет маркировку CE, а шлем должен соответствовать стандарту BS EN 1078 (BS – british standard/британский стандарт, EN - European union/европейский союз). У США есть свой отдельный стандарт Snell B90/B95. Эти маркировки показывают, что шлем прошёл определенный набор тестов на ударопрочность, соответствие системы крепления лямок и всё в таком духе.
Однако отсутствие таких маркировок никак не мешает шлему продаваться в магазине, так как все эти тесты дело добровольное, и наличие этих маркировок зависит лишь от желания производителя пройти эти тесты. Но большинство крупных производителей всё же проходят эти тесты, чтобы заработать доверие покупателей и быть уверенными в своей продукции. Эти маркировки чаще всего наносятся на этикетке внутри шлема.
Шлемы для самых маленьких делают более глубокими, с большей защитой затылка, хотя все шлемы должны хорошо защищать сверху и по бокам.
2. Дизайн
Дизайн шлема – это единственный критерий выбора с точки зрения любого ребенка, который будет этот шлем носить. Ему всё равно каким сертификатам защиты соответствует его шлем, ведь главное, чтобы шлем был с красивым рисунком, который понравится именно ему. Чаще всего это герои мультфильмов, которые смотрит малыш или просто красивый, яркий, броский дизайн. Когда вы будете выбирать шлем, обязательно убедитесь в том, что ребёнку он нравится. В противном случае шлем носить он не будет, и вы просто потратите деньги впустую.
3. Вентиляция
Вентиляция важна гонщикам и при интенсивном катании, когда они наворачивают по несколько десятков километров за одну тренировку. Ребёнку же всё равно, 12 отверстий в его шлеме или 15, так как дети обычно слишком быстро не гоняют и сильно не потеют. Главное, чтобы она была. Просто убедитесь, что пару вентиляционных отверстий всё же есть.
4. Как подобрать подходящий размер
Для начала, вам нужно измерить размер головы ребёнка. Тут пригодится текстильная рулетка, а если её нет, то сгодится даже чистый шнурок или небольшой отрезок бельевой верёвки. Принцип измерения головы прост, оберните рулетку вокруг головы ребёнка так, чтобы она проходила чуть выше ушей и на 2 пальца выше бровей. Полученное значение и будет отправной точкой для подбора подходящего размера.
Помните, что в отличие от взрослых моделей с маркировками S/M/L/XL у детских их может и не быть, потому ориентируйтесь именно на обхват головы. Хотя часто встречаются маркировки Infant/Toddler/Kid’s/Junior. Общее правило для выбора:
- Шлемы с обхватом 44 – 50 см (Infant) подойдут для самых маленьких. Если вы планируете возить ребенка в велосипедном кресле и ищете шлем для него, это ваша категория.
- Шлемы с обхватом 46 – 52 см (Toddler) для тех деток, которые уже весело бегают и могут управляться с беговелом или самокатом.
- Шлемы с обхватом 48 – 55 см (Kid’s) для деток, которые самостоятельно гоняют на велосипеде
- Шлемы с обхватом 52 – 58 см (Junior) для юниоров.
Имейте в виду, что диапазоны размеров могут отличаться у различных производителей, примерно так же, как и размеры обуви. Пусть ребенок примерит шлем и скажет, что ему в нём комфортно. И не соблазняйтесь тем, что можно взять шлем «на вырост». Если шлем будет болтаться, то не будет надёжно защищать ребёнка, так как может съехать во время падения.
5. Как шлем должен сидеть на голове
Шаг 1. Убедитесь, что вы выбрали правильный размер.
Шаг 2. Сориентируйте шлем так, чтобы он сидел над ушами и не перекашивался вперёд или назад. Передняя часть шлема должна сидеть на 2 пальца выше бровей.
Положение шлема очень важно, подгоните лямки так, чтобы посадка шлема соответствовала указанным выше критериям. В противном случае какая-то часть головы может оказаться без защиты. Шлем не должен болтаться на голове так, словно это не шлем, а кастрюля. Хорошей проверкой будет не застёгивая шлем попросить ребёнка наклониться вперёд, шлем не должен слететь с головы.
Шаг 3. Не перетягивайте лямки, ребёнку же нужно как-то дышать! И натирать лямки тоже не должны. Убедитесь, что Y-образная лямка в районе уха не давит на него. Чтобы правильно выбрать длину лямок вставьте между ней и подбородком ребёнка свой палец, а потом уже застёгивайте. У такого метода застёгивания при использовании быстросъемной клипсы на лямках есть небольшой, но очень важный бонус, который сэкономит кучу времени и нервов. Если палец положить правильно, так, чтобы он находился точно на стыке лямок, то клипса не защемит ребёнку нежную кожу. Вспомните, как больно прищемить кожу замком куртки! То-то же!
Само расположение шлема может быть необычным и странным для ребёнка, конечно, ведь он не привык носить его. Некоторые дети пытаются отодвинуть шлем назад, оголяя лоб. Важно поощрять его держать шлем в правильном положении, через некоторое время ребёнок привыкнет и проблем с этим не будет.
6. Типы шлемов
ВМХ-серы и Дёртеры предпочитают кататься в шлемах, которые похожи на скорлупу. Они жесткие, с минимальным количеством отверстий, но дают хорошую защиту. А ещё есть фулл-фейсы с защитой челюсти, такие шлемы предпочитают катающиеся в горах Эндурщики и Даунхилльщики.
Так же есть всякие технологии, которые помогают защищать голову, типа MIPS (Multi-directional Impact Protection System – многонаправленная система защиты от ударов). Это такой способ крепления внутренней части, смягчающей удар к внешней скорлупе. Естественно, все эти типы шлемов и технологии доступны и в детских шлемах, конечно за дополнительную плату.
7. Итог
Выбор детского шлема ответственная задача, в которой нельзя положиться только на ум и ваши знания. Шлем обязательно должен понравиться ребенку, ведь ему в нём кататься и это будет его защита. Выбирать шлем стоит только вместе с ребёнком и только после того, как ему понравился дизайн. Помните это, и вы минимизируете проблемы, удачи!
www.cortobike.ru
Правильно надеть велосипедный шлем. Как правильно надеть. KakPravilno-Sdelat.ru
» Как правильно надеть
Позитивное автомобильное комьюнити
Велосипедный шлем: нужен или нет?
Давайте взвесим все #8220;за#8221; и #8220;против#8221; ношения этого почти обязательного аттрибута велосипедистов.
При покупке велосипеда продавцы обязательно поведут вас к стенду о шлемах и будут очень настойчиво доказывать, что шлем #8211; самая обязательная покупка. И что опытные велосипедисты покупают сначала шлем, а уж потом #8211; велосипед. А опытный друг напугает вас очень страшными историями о том, что случится с вами, если вы будете ездить без шлема. Если при этом вы упомянете, что собираетесь ездить по городу или просто оживленным дорогам #8211; то пиши пропало. Без шлема не выпустят. А ведь он стоит не самых малых денег.
Давайте построим дальнейший разговор в виде вопросов и ответов. Вероятно, так вам будет проще найти нужную информацию. Итак:
Шлем спасет мне жизнь?
Точный и однозначный ответ можно дать лишь в случае, если вы попадаете в полностью прогнозируемую аварию. Или специально падаете с байка. Понятно, что во многих авариях или просто несчастных случаях шлем ощутимо увеличивает вашы шансы если не избежать травмы, то по крайней мере сильно уменьшить её последствия. Но все аварии разные. Поэтому гадать можно долго и нудно, чем мы не будем заниматься.
В действительности стоит помнить о двух вещах. Смертельных случаев случается мало. И как правило, причиной аварии становится автомобиль, который двигается со скоростью, значительно превышающую скорость велосипедиста. О том, что может сделать шлем в таких случаях, мы распишем ниже.
Резюмируя #8211; если вашей жизни действительно угрожает опасность, то шлем лишь немного увеличит ваши шансы выжить.
Обязательно ли надевать шлем?
Согласно украинскому законодательству, нет. Поэтому решать полностью вам. Конечно, есть много аргументов #8220;за#8221; и #8220;против#8221;, но мы не будем насильно вас толкать к какому-то из них. Почитайте, посмотрите видео с авариями, послушайте своих более опытных друзей или знакомых.
Единственный случай, когда шлем надевать обязательно, #8211; это если вы едете на организированную поездку. Как правило, орги любят перестраховаться и определяют наличие шлема как самое обязательное условие. Более того, если вы приедете на старт без шлема, развернут вас домой.
Что может сделать шлем?
Взяв в руки велосипедный шлем, вы обнаружите на нем стикеры, которые сообщат о соответствии каким-то стандартам. Большинство, увидев подобную маркировку, сразу вынут кошелек, дабы купить заветный акссесуар. Но давайте разберемся, как именно тестируют велошлемы.
Формулировка международного стандарта безопасности гласит: #8220;Велосипедные шлемы разрабатываются только для противостояния эквиваленту падения велосипедиста средней комплекции, едущем со скоростью 15 км/ч на неподвижный плоский объект с высоты до 1 метра#8221;. Иными словами, это соответствует простому падению с байка на дорогу при небольшой скорости.
Поэтому не мечтайте о какой-то серьезной защите.
Важен ли размер?
Многие говорят, что нет, а важно уметь пользоваться. Оставим это для диванных философов, а сами разберемся с базовыми принципами работы шлема.
Велосипедные шлемы производятся из полистирола, такого же, который служит для производства пластиковых чашек. Полистирол имеет твердую структуру и может служить материалом для изделий практически любой формы. Несмотря на жесткость, материал легко повреждается, потому что содержит огромное количество маленьких воздушных пузырьков – полостей. При ударе полости легко лопаются и поглощают энергию от удара. Любой движущийся объект обладает энергией. Для остановки объекта эта кинетическая энергия должна быть превращена в другие виды энергии, как, например, тепло или звук. Или же должна измениться структура движущегося объекта. Современные автомобили оборудованы специальными «сминающимися зонами»: передняя часть разрабатывается так, чтобы при ударе согнуться, поглотить порцию энергии удара и тем самым остановить автомобиль, чтобы избежать сильных повреждений у водителя и пассажиров.
Велосипедные шлемы имеют подобный принцип действия – полистирол является «сминающейся зоной», уменьшая повреждение черепа. Шлем первым войдет в контакт с зоной удара и остановит движение. Однако при сильном ударе он просто не сможет поглотить всю энергию за малое время удара. При этом голова бьется о полистирол – это больно при сильном ударе, но гораздо безопаснее прямого удара об асфальт или машину. Череп в свою очередь является «шлемом» для мозга. Сотрясение мозга случается, когда удар слишком силен, чтобы быть поглощенным шлемом, т.е когда череп должен поглотить слишком много энергии.
Максимальное количество энергии от удара поглощается при участии всей поверхности шлема, однако на практике площадь удара не очень большая. Если посмотреть на современное тестирование пассивной системы безопасности автомобиля, то мы увидим, что имитируется удар только на половину «сминающейся зоны». Такой удар гораздо более реалистичен. Велосипедные шлемы тестируются подобным образом #8211; удар приходится не на всю поверхность шлема, а только на ее часть. Поэтому чем плотнее прилегает шлем к голове, тем в большей безопасности вы находитесь.
Один шлем стоит 250 грн, а второй 3500 грн. В чем разница?
И ведь правда, стандарт безопасности для всех один и тот же. Зачем тогда платить больше?
Во-первых, шлемы отличаются по комфорту ношения, в дорогих #8211; более продуманная система крепления, а значит, даже проездив день, вы не будете ощущать тяжесть над темечком. Во-вторых, шлемы отличаются вентиляцией. В дорогих она лучше продумана, на передних отверстиях есть специальная сетка (чтобы не так сильно дуло ветром и не залетали мелкие насекомые), а некоторые еще и могут закрывать часть отверстий. В-третьих, дорогие шлемы имеют страховку (вам заменят шлем при некоторых повреждениях) и лучше тестируются. Ну, и конечно, имеют более высокое качество изготовления.
Так что же в результате: стоит ли надевать шлем?
Как вы могли прочитать выше, шлем не спасет от серьезных травм. Поэтому надевая его, не переоценивайте себя и свои возможности. Но в тоже время шлем может сделать поздку комфортнее. Голова в нем хорошо продувается, солнце не жжет, дождь не мочит (как бы странно это ни звучало). Да и часть водителей на дороге будут относиться к вам с большим уважением. А только это уже стоит того, чтобы приобрести шлем. Хотя, конечно, выбор только за вами!
Зачем надевать велосипедный шлем и как его выбрать?
Когда вы едите на велосипеде, шлем – это пассивная защита вашей головы. Основная его функция – смягчение и взятие на себя удара, в том случае, если вы упадате, а так же просто защита головы от царапин.
Если говорить о самой конструкции, то это корпус и элементы, при помощи которых у вас есть возможность регулировки размера и фиксации шлема на голове. Внутри шлема расположены прокладки, для того, чтобы голове было комфорта.Пенополистирол в оболочке из пластика – вот из чего делается корпус стандартного шлема. Внутри, собственно, находится спрессованный пенопласт, он и берет на себя всю энергию удара, поглощая ее. Оболочка, точнее, внешняя часть, распределяет силу удара, чтобы не повредить пенопласт из-за легкого удара, а так же играет роль того, как будет выглядеть шлем внешне.
Так как при активных физических нагрузках перегрев головы – это явно не то, что вам нужно, то существенные требования к вентилированию – это особенность всех велосипедных шлемов, независимо от их типа.
Как и говорилось выше, кроме банальной защиты от царапин, во время удара происходит распределение нагрузки по внешней пластиковой части шлема, а внутренняя пенополистироловая часть частично гасит удар.
Классификация и примеры велосипедных шлемов
Bell ALCHERA – шлем в качестве примера для велосипедов шоссейного типа
Giro RIFT (отличие в съемном козырьке) #8212; шлем в качестве примера для велосипедов кроссового и горного типа
Bell DROP – шлем для любителей экстремальной езды. В нем наблюдается усиленная защита, затылок будет закрыт и в принципе меньше отверстий для вентиляции. Бывают еще модели, на которых дополнительно установлена защита нижней челюсти, называются «фулфейсы»
Yakkay TOKYO NEW JAZZ – пример для любителей оригинальных шлемов. Этот вариант подходит для городских комфортных байков. На самом деле, шлем жесткий, просто состоит из нескольких частей – сам корпус плюс накладка из ткани в виде шляпы.
Giro SPREE #8212; как пример шлема для детей. Разнообразные расцветки, быстрая регулировка и задняя мигалка при нем.
Если рассматривать трековые гонки и разделки, то необходим шлем без отверстий для вентиляции (это улучшит его аэродинамические показатели), форма должна быть обтекаемая.
Вопрос выбора велосипедного шлема
Независимо от того, дорогой шлем или дешевый, предназначение у него одно. Поэтому шлем, обладающий более высоким уровнем, будет иметь наиболее технологичные материалы, улучшенную систему вентиляции, более удобную систему регулировки и, в итоге, более высокий уровень защиты и комфорта.
Одним из важным нюансом является правильно подобранный размер шлем. Так как в случае неплотного прилегания шлема к голове, вместо того, чтобы распределиться по площади шлема, энергия удара будет направлено четко в точку соприкосновения.
Дополнительные параметры: регулировка, размер и положение велосипедных шлемов
Кроме того, чтобы подходить по размеру головы, нужно, чтобы шлем был правильно одет.
Обычно размеры в сантиметрах всегда указываются в описаниях к шлемам. Так что прежде, чем приобретать шлем, вам необходимо измерить окружность головы при помощи сантиметра. Лента должна находиться чуть выше, чем уши, и на одном уровне как впереди, так и сзади.
Так как шлемы оснащаются системой подгонки размера (обычно это кольцо регулировки на затылке), то вы всегда сможете, в случае необходимости, провести регулировку шлема под свою голову.
В передней части необходимо, чтобы шлем прикрывал лоб, но не ухудшал обзорность. Ремни должны быть отрегулированы так, чтобы комфортно располагаться возле ушей, не провисая и не надавливая.
Сами защелки регулировочного механизма закрепляются несколько ниже, чем уши. Чтобы проверить, как сидит шлем, нужно взяться за него обеими руками и покрутить вправо и влево. В правильном положении, кожа лба будет немного двигаться вместе со шлемом. Если этого не происходит, то шлем слишком свободно ситит. А, значит, нужно поискать другую модель или другой размер.
Делаем выводы носить ли велосипедный шлем?
Очень важно соблюдать все правила – шлем должен подбираться исходя из размера, эстетических соображений и должен быть правильно отрегулирован. Само собой, нельзя забывать застегивать ремни, ведь иначе смысл шлема просто теряется.
Социальная рекламка для наглядного примера:
На постерах написано:
Никогда не надеваю шлем, они не выглядят прикольно;
Я не стану надевать шлем. в нем я выгляжу глупо;
Мне не нравится ездить в шлеме. это портит мою прическу.
2 Kolesa – информационный проект о выборе ремонте и эксплуатации велосипедов. Разработан проект в г. На данный момент над проектом постоянно работает 1 эксперт в вело-транспорте, 2 копирайтера и 1 контнет-менеджер.
Узнать больше о сайте можно на странице «Редакция сайта ». Связаться нами можно через страницу «Контакты », посмотреть каталог материалов возможно на странице «Карта сайта ».
Контактная информация- [email protected]
- Москва, ул. Нижегородская, 29/33. БЦ «Нижегородский».
© -. Все права зашищены 2 Kolesa.com.ua. При копировании материалов, ссылка на источник обязательна!
Как подобрать правильный размер велошлема?
Как выбрать велошлем
Возьмите шлем за крепежные ремни, поверните лицевой стороной к себе, а верхом вниз, несильным движением потяните за ремни и наденьте его. Если он сидит слишком свободно, это говорит о том, что нужно подыскать другой шлем, так как этот велик для вашей головы. Еже ли надеть и вовсе не получается – нетрудно догадаться, что он мал. Шлем соответствующего размера будет вызывать некоторый дискомфорт в момент надевания, вы даже можете подумать, что он чересчур тесный, однако когда вы его полностью оденете, то эти ощущения уйдут, и вы будете комфортно себя в нем чувствовать. Шлем должен хорошо прилегать к голове, не болтаться, а подщечники должны слегка сдавливать щеки. Между висками и шлемом не должно быть лишнего пространства, они должны соприкасаться. При примерке полнопрофильного шлема взгляните на свое отражение в зеркале – это нужно для того, чтобы удостоверится, что глаза находятся приблизительно по центру между верхней и нижней частью защитного приспособления.
После этого плотно застегните подбородочный ремень – при попытке провернуть шлем, вы будете чувствовать натяжение кожи. Если шлем подходящего размера, то будет ощущаться умеренное давление по всей голове. Необходимо также понимать, что через некоторое время внутренняя обшивка присядет и шлем станет посвободнее. Поэтому шлем обязан сидеть настолько плотно, насколько вы сможете его носить, не чувствуя дискомфорта.
Теперь положите ладони по бокам шлема и поворачивайте его в разные стороны. Затем потяните шлем на низ и на верх. В моменты смещения шлема, и по горизонтали и по вертикали, кожа обязана натягиваться в заданном направлении. Если же этого не происходит и шлем лишь скользит по лицу, не оказывая достаточного давления – это указывает на то, что это большой размер для вас.
Убедитесь в том, что крепление надежно – возьмитесь за шлем с задней части за нижний край и попробуйте стянуть. В случае если у вас это вышло – шлем большой для вас, или же имеет конструкцию, которая не учитывает очертания вашей головы. Если вы купите такой шлем, то при езде он может смещаться в разные стороны, что грозит опасностью (например, при наезде на небольшую кочку он может опустится вниз, закрыть вам видимость, и вы упадете). Также через большой шлем могут проходить ветер и звуки, что сводит на нет удовольствие от езды, и отвлекает внимание. А при аварии он даже может слететь. После того, как вы примеряли шлем, и у вас возникло чувство, что он на вас как раз – не спешите сразу покупать его. Поносите его минуту-вторую. Затем снимите и взгляните, не присутствуют ли следы от сдавливания на лице. Неудобство давящего шлема будет вам сильно мешать, а при длительных поездках из-за этого может начать болеть голова.
В данной таблице вы сможете узнать, какой размер вам нужен, исходя из окружности головы:
Таблица определения размера велошлема
Теперь узнав, как выбрать велошлем по размеру, можем продолжить далее. Для любого велосипедиста важен вес шлема, поскольку слишком тяжелый способен перегружать мышцы шеи. Как правило, вес шлемов составляет 300 и более грамм. Есть модели более легкие – но они стоят больше.
Важным моментом является также кол-во вентиляционных проемов в шлеме. Тут действует принцип: больше проемов – более комфортная езда при жаркой погоде. Шлемы подороже имеют обычно больше отверстий для вентиляции, современный дизайн, качественные крепежные элементы и т.д.
Наши менеджеры помогут подобрать и купить велошлем для безопасной и комфортной езды на велосипеде. Безопасной езды Вам, друзья!
Автор: Гришина Александра
в корзине нет товаров
#8203; #8203; © velothebest.com Веломагазин. Купить велосипед, горный, шоссейный, городской, детский Киев, Харьков, Одесса, Винница, Полтава, Чернигов. Украина
Источники: http://veddro.com/2015/04/velosipednyiy-shlem-nuzhen-ili-net/, http://2kolesa.com.ua/zachem-nadevat-velosipednyj-shlem-i-kak-ego-vybrat/, http://velothebest.com/articles/kak_podobrat_pravilnyj_razmer_shlema/
Комментариев пока нет!
kak-sdelatpravilno.ru
Как правильно одеть велосипедный шлем. Как правильно одеть. KakPravilno-Sdelat.ru
» Как правильно одеть
Правильный велошлем может спасти жизнь
Использование велосипедного шлема. как у нас, отчего-то сложилось в России, считается едва ли не постыдным делом. А вот в развитых странах за поездку на горном велосипеде без шлема можно получить серьезный штраф. Считаю, что это совершенно оправдано.
Велошлем
Велошлем — первое, что необходимо купить после приобретения велосипеда. даже если вы купили складной велосипе. Вполне вероятно, что он спасет вас от травм! Поскольку даже на небольшой скорости при падении с такого велосипеда можно заработать сотрясение мозга. Конечно, использовать шлем не обязательно, если вы будете кататься лишь по дорожкам в парке вблизи от дома. Во всех остальных случаях настойчиво рекомендуем приобрести велошлем. не откладывая в долгий ящик.
А я и не собираюсь на своем велике гонять по кочкам и скакать по горам! — скажет кто-то. Однако колеся по дорогам, пусть даже очень ровным, мы подчас подвергаем себя куда большей опасности, чем во время экстремальной езды. Велосипедистам необходимо помнить, что летом, когда самое время покататься на велосипеде, водители автомобилей из-за жары становятся менее бдительными на дороге. Если вы вдруг попадете в аварию, то велосипедный шлем сохранит вашу голову, так как он предупреждает травмирование головы до 80%, согласно исследованиям.
Таким образом, будем надеяться, что вы уже убедились в обязательности приобретения велошлема, остается теперь его выбрать. На дороге нужно, чтобы вы хорошо были видны всем другим участникам движения (в том числе в ночное время), поэтому шлем должен быть яркий.
Велосипедный шлем, разновидности и размер
Выбрать велосипедный шлем так же важно, как и правильно выбрать велосипед ребенку. своему ребёнку. Есть несколько типов велосипедных шлемов и они отличаются не только конструкцией, но и степенью защиты головы.
Например, МТБ велошлем отличается от других присутствием съемного козырька. Также бывают шлемы, где затылок закрыт до шеи для наибольшей защиты, а еще с полнолицевой защитой (так называемые флуфейсы). У них еще есть защита подбородка и внешне смахивают на шлемы для мотоциклов, но значительно легче. Применяются в жестких дисциплинах: фрирайд, даунхилл.
Велошлемы имеют всего 2 размера — до 59 либо до 63. Ничего страшного в этом нет, потому что у них есть регулировка, позволяющая подогнать его точно по голове. Вам должно быть в нем удобно, шлем не должен давить, вызывать дискомфорт и сползать, если даже сильно потрясти головой.
Все эти параметры куда значительнее внешнего вида велошлема. Еще надо проверить можно ли под шлем одеть бондану. Также не менее важно правильное ношение шлема, под прямым углом.
Велошлем — как выбрать?
Обратите внимание на устройство ремешков, чтобы замок легко расстегивался с помощью одной руки и ремешки были продеты поверху, а не зафиксированы по бокам шлема.
Велосипедный шлем должен быть легким. Сейчас практически все весят 300 гр. а дорогие модели еще легче. В нем должно присутствовать много вентиляционных отверстий. Благодаря им в жару ездить в шлеме комфортнее, чем даже без него.
Шлем для велосипеда и срок годности
Современные велошлемы изготовляют из вспененных полимеров. Эти высокотехнологичные материалы имеют срок годности, поскольку ультрафиолетовое излучение влияет на их износ. Его надо менять каждые 2& 3 года.
Если вы катаетесь на велосипеде круглый год, то срок эксплуатации шлема значительно сокращается (по причине температурных перепадов). При серьезном падении с ударом головой, нужно шлем сразу же заменить. даже если со стороны он смотрится совершенно целым. После падения шлем становится пронизанным микротрещинами, что уже не обеспечит защитой во время следующего падения.
И самое главное.
Самый главный параметр выбора велосипедного шлема — чтобы в нем было комфортно. Если же ваш приятель расхваливает какую-нибудь конкретную модель, а вам не особо удобно в ней — тогда не нужно приобретать такой велошлем.
Повторюсь, поскольку это чрезвычайно важно, не нужно экономить на собственной безопасности. не применяйте после серьезного падения внешне кажущийся целым шлем.
Как и в случае выбора средства защиты от клещей. все эти параметры куда значительнее внешнего вида. Еще надо проверить можно ли под велошлем надеть бондану. Также не менее важно правильное ношение шлема, под прямым углом.
- Куда поехать на море за границу Отличные идеи для отдыха на море за границей. Отели и достопримечательности.
- Куда поехать летом за границу Достопримечательности, памятники и другие интересные места России.
- Куда поехать с ребенком за границу Самые популярные и интересные места для посещения с детьми за границей.
NES Game.ru: Лучшие игры из детства на Денди 8 бит
- Топ 100 игр для Денди Действительно лучшие теплые ламповые игры для Dendy. Всё бесплатно.
- Лучшие гонки для Денди Скачивай бесплатные культовые и гонки для денди прямо сейчас.
- Игры для мальчиков Dendy Скачивай и играй. Лучшие игры для мальчиков от NES.
Ученику.ру: Бесплатное обучение фотографии
- Светосила в фотографии Зачем она нужна и почему так дорого стоит. Ответы тут!
- Объектив Helios 44-2 Самый распространенный советский фотообъектив у нас на обзоре.
- Словарь фотографа Это должен знать каждый фотограф!
Как выбрать велошлем. Рекомендации и лучшие модели защиты
ср, 07/22/ - 13:20
Велосипедный шлем – основа всех основ сохранения собственного здоровья при катании на велосипеде. Одни понимают важность велошлема, набравшись опыта на чужих ошибках, другие – это понимают, основываясь на собственном опыте. Но мало понимать всю необходимость использования велосипедистами шлема, этот защитный аксессуар нужно уметь правильно выбирать.
Несмотря на огромный выбор велошлемов в специализированных спортивных магазинах, можно по-прежнему встретить велосипедистов, купивших совсем не то, что могло бы им подойти. Так, городские любители двухколесного транспорта, малопонимающие в особенностях травм при различных условиях катания, иногда покупают себе массивный фулфейс, будучи уверенными, что такой большой шлем сможет гарантировать должную степень защиты. Но не все так просто…
Шлем-фулфейс рассчитан на многоразовые касательные удары, и спроектирован под предохранение головы от встречи с ветками, камнями и деревьями. В городе же столкновения с ветками и деревьями маловероятны, а вот встреча с машиной, или кувырок на асфальт имеют место быть. К счастью, подобное происходит нечасто, но происходит. Здесь производителям не нужно думать о том, как сделать городской, или кантрийный шлем многоразовым – у них появляется возможность проектирования зон деформации, в разы повышающих качество защиты от опасных ударов.
И потому, несмотря на кажущуюся хрупкость современных кантрийных шлемов, качество их защиты оказывается на непревзойденной высоте.
Вес – один из ключевых параметров в выборе шлема
Вне зависимости от того, что вам требуется – фулфейс для фрирайда, котелок для стрита, или деформационный шлем для кросс-кантри, важно обращать внимание на его вес.
Все, что имеет массу более 300 граммов, при ношении на голове доставит определенный дискомфорт.Кроме того, «тяжелая голова» сказывается на скорости некоторых движений велосипедиста, что в итоге может пассивно спровоцировать падение. Вот почему главный козырь топовой велозащиты – ее вес.
Вентиляция имеет значение
Хороший велошлем должен обеспечивать достаточный уровень вентиляции головы. При активном катании ее потение практически неизбежно, и в том случае, если жар будет отводиться некачественно, велосипедисту придется столкнуться с серьезным дискомфортом, головными болями, а в самых запущенных случаях, и с потерей сознания.
Ведущие мировые бренды постоянно работают над совершенствования технологии отвода жара от головы. Здесь за основу берется аэродинамическая наука, точный подбор материалов и их плотности и другие немаловажные характеристики.
Коэффициент охлаждения (CF) шлема MET Parabellum составляет 7.5, что можно считать превосходным показателем.
Технологии, за которые стоит платить
Казалось бы, из чего делается велошлем – из тонкого пластика и наполнителя, напоминающего пенопласт. Но пенопласт у шлема, ровно как и сам пластик, здесь не такие простые. Наполнитель обладает исключительно низким весом, он не вызывает аллергических реакций и обладает высокой степенью энергопоглощения. В купе этих качеств, наполнитель хорошего велошлема можно по своей технологичности сравнивать с элементом экипировки космонавта.
Внешний пластик также не является простым материалом. Производители стараются сделать материал максимально скользким, чтобы защищенная голова превращала любой удар в касательный. Последствия касательного удара намного менее опасны, нежели прямое столкновение с последующим мгновенным замедлением.
Топовые вариации шлемов имеют специальный каркас (это касается не только шлемов для кросс-кантри, но и фулфейсов и котелков). В случае удара каркас распределяет энергию с точки нагрузки по всей поверхности шлема. Технология позволяет существенно повысить эффективность защиты и признана высокоэффективным решением, в пользу которого разумного делать свой выбор.
Важные мелочи
- При выборе велошлема обращайте внимание на наличие эргономических подкладок – без них удобная фиксация шлема станет едва ли возможной.
- Надежная защита затылка имеет особенное значение в тех случаях, если вы катаетесь в экстремальных стрит-дисциплинах, или в велотриале. Котелки, или облегченные All-Mountain шлемы должны обеспечивать эффективную защиту затылочной части головы.
- Шлем не должен давить, или сидеть слишком свободно. В первом случае он приведет к головным болям и прочим неприятным последствиям; во втором случае при отработке удара он может попросту съехать.
- Обращайте внимание на наличие сертификатов качества и бренд производства. Шлем – технически сложный продукт, который легко подделать. Не доверяйте свое здоровье малоизвестным производителям.
Лучшие велошлемы по версии Othersport
Фулфейс Fox Racing Rampage Pro Carbon
Шлем соответствует стандартам безопасности CPSC 1203, ASTM F1952, AS/NZS 2063:2008, EN 1078:1997, его внешний слой полностью выполнен из карбона, а внутренние компоненты – из надежного амортизирующего наполнителя, дуэт которому составляют влагоотводящие и фиксирующие накладки. С учетом шикарного дизайна, это один из лучших фулфейсов на рынке.
Котелок Bluegrass Superbold
При сравнительно невысокой стоимости этот шлем может похвастать целым набором значимых технологий. Высокопрочный наружный термопластик превосходно скользит и не трескается при ударе. Внутренний корпус скомбинирован из материалов различной плотности, подобранных таким образом, чтобы степень амортизации удара позволяла эффективно защищать головной мозг. Из не менее приятных достоинств – надежная система фиксации затылка и отсутствие неудобных защелок.
Универсальный шлем All Mountain Bell Super 2.0
Деформационные зоны, качественная система вентиляции, низкий вес и корпус из поликарбоната. Шлем Bell Super 2.0 технологичен, надежен и хорошо подходит для катания в стилях эндуро, или all mountain.
Шлем для кросс-кантри и эндуро Uvex Quatro Pro
Сравнительно недорогой и надежный шлем для кросс-кантри и эндуро Uvex Quatro Pro манит своим дизайном, проработанной системой фиксации и качественной защитой височной зоны головы и затылка. Шлем соответствует стандартам безопасности EN 1078 / TÜV GS / CE. И если безопасность и стиль в вашем понимании требуют сочетания, то модель Uvex Quatro Pro определенно вам окажется интересна.
Зачем надевать велосипедный шлем и как его выбрать?
Когда вы едите на велосипеде, шлем – это пассивная защита вашей головы. Основная его функция – смягчение и взятие на себя удара, в том случае, если вы упадате, а так же просто защита головы от царапин.
Если говорить о самой конструкции, то это корпус и элементы, при помощи которых у вас есть возможность регулировки размера и фиксации шлема на голове. Внутри шлема расположены прокладки, для того, чтобы голове было комфорта.Пенополистирол в оболочке из пластика – вот из чего делается корпус стандартного шлема. Внутри, собственно, находится спрессованный пенопласт, он и берет на себя всю энергию удара, поглощая ее. Оболочка, точнее, внешняя часть, распределяет силу удара, чтобы не повредить пенопласт из-за легкого удара, а так же играет роль того, как будет выглядеть шлем внешне.
Так как при активных физических нагрузках перегрев головы – это явно не то, что вам нужно, то существенные требования к вентилированию – это особенность всех велосипедных шлемов, независимо от их типа.
Как и говорилось выше, кроме банальной защиты от царапин, во время удара происходит распределение нагрузки по внешней пластиковой части шлема, а внутренняя пенополистироловая часть частично гасит удар.
Классификация и примеры велосипедных шлемов
Bell ALCHERA – шлем в качестве примера для велосипедов шоссейного типа
Giro RIFT (отличие в съемном козырьке) #8212; шлем в качестве примера для велосипедов кроссового и горного типа
Bell DROP – шлем для любителей экстремальной езды. В нем наблюдается усиленная защита, затылок будет закрыт и в принципе меньше отверстий для вентиляции. Бывают еще модели, на которых дополнительно установлена защита нижней челюсти, называются «фулфейсы»
Yakkay TOKYO NEW JAZZ – пример для любителей оригинальных шлемов. Этот вариант подходит для городских комфортных байков. На самом деле, шлем жесткий, просто состоит из нескольких частей – сам корпус плюс накладка из ткани в виде шляпы.
Giro SPREE #8212; как пример шлема для детей. Разнообразные расцветки, быстрая регулировка и задняя мигалка при нем.
Если рассматривать трековые гонки и разделки, то необходим шлем без отверстий для вентиляции (это улучшит его аэродинамические показатели), форма должна быть обтекаемая.
Вопрос выбора велосипедного шлема
Независимо от того, дорогой шлем или дешевый, предназначение у него одно. Поэтому шлем, обладающий более высоким уровнем, будет иметь наиболее технологичные материалы, улучшенную систему вентиляции, более удобную систему регулировки и, в итоге, более высокий уровень защиты и комфорта.
Одним из важным нюансом является правильно подобранный размер шлем. Так как в случае неплотного прилегания шлема к голове, вместо того, чтобы распределиться по площади шлема, энергия удара будет направлено четко в точку соприкосновения.
Дополнительные параметры: регулировка, размер и положение велосипедных шлемов
Кроме того, чтобы подходить по размеру головы, нужно, чтобы шлем был правильно одет.
Обычно размеры в сантиметрах всегда указываются в описаниях к шлемам. Так что прежде, чем приобретать шлем, вам необходимо измерить окружность головы при помощи сантиметра. Лента должна находиться чуть выше, чем уши, и на одном уровне как впереди, так и сзади.
Так как шлемы оснащаются системой подгонки размера (обычно это кольцо регулировки на затылке), то вы всегда сможете, в случае необходимости, провести регулировку шлема под свою голову.
В передней части необходимо, чтобы шлем прикрывал лоб, но не ухудшал обзорность. Ремни должны быть отрегулированы так, чтобы комфортно располагаться возле ушей, не провисая и не надавливая.
Сами защелки регулировочного механизма закрепляются несколько ниже, чем уши. Чтобы проверить, как сидит шлем, нужно взяться за него обеими руками и покрутить вправо и влево. В правильном положении, кожа лба будет немного двигаться вместе со шлемом. Если этого не происходит, то шлем слишком свободно ситит. А, значит, нужно поискать другую модель или другой размер.
Делаем выводы носить ли велосипедный шлем?
Очень важно соблюдать все правила – шлем должен подбираться исходя из размера, эстетических соображений и должен быть правильно отрегулирован. Само собой, нельзя забывать застегивать ремни, ведь иначе смысл шлема просто теряется.
Социальная рекламка для наглядного примера:
На постерах написано:
Никогда не надеваю шлем, они не выглядят прикольно;
Я не стану надевать шлем. в нем я выгляжу глупо;
Мне не нравится ездить в шлеме. это портит мою прическу.
2 Kolesa – информационный проект о выборе ремонте и эксплуатации велосипедов. Разработан проект в г. На данный момент над проектом постоянно работает 1 эксперт в вело-транспорте, 2 копирайтера и 1 контнет-менеджер.
Узнать больше о сайте можно на странице «Редакция сайта ». Связаться нами можно через страницу «Контакты », посмотреть каталог материалов возможно на странице «Карта сайта ».
Контактная информация- [email protected]
- Москва, ул. Нижегородская, 29/33. БЦ «Нижегородский».
© -. Все права зашищены 2 Kolesa.com.ua. При копировании материалов, ссылка на источник обязательна!
Источники: http://www.velodepo.ru/vybiraem_veloshlem.php, http://othersport.ru/stati/stati/kak-vybrat-veloshlem-rekomendacii-i-luchshie-modeli-zashchity, http://2kolesa.com.ua/zachem-nadevat-velosipednyj-shlem-i-kak-ego-vybrat/
Комментариев пока нет!
kak-sdelatpravilno.ru
Правильно надеть велосипедный шлем. Как правильно надеть. KakPravilno-Sdelat.ru
» Как правильно надеть
Позитивное автомобильное комьюнити
Велосипедный шлем: нужен или нет?
Давайте взвесим все #8220;за#8221; и #8220;против#8221; ношения этого почти обязательного аттрибута велосипедистов.
При покупке велосипеда продавцы обязательно поведут вас к стенду о шлемах и будут очень настойчиво доказывать, что шлем #8211; самая обязательная покупка. И что опытные велосипедисты покупают сначала шлем, а уж потом #8211; велосипед. А опытный друг напугает вас очень страшными историями о том, что случится с вами, если вы будете ездить без шлема. Если при этом вы упомянете, что собираетесь ездить по городу или просто оживленным дорогам #8211; то пиши пропало. Без шлема не выпустят. А ведь он стоит не самых малых денег.
Давайте построим дальнейший разговор в виде вопросов и ответов. Вероятно, так вам будет проще найти нужную информацию. Итак:
Шлем спасет мне жизнь?
Точный и однозначный ответ можно дать лишь в случае, если вы попадаете в полностью прогнозируемую аварию. Или специально падаете с байка. Понятно, что во многих авариях или просто несчастных случаях шлем ощутимо увеличивает вашы шансы если не избежать травмы, то по крайней мере сильно уменьшить её последствия. Но все аварии разные. Поэтому гадать можно долго и нудно, чем мы не будем заниматься.
В действительности стоит помнить о двух вещах. Смертельных случаев случается мало. И как правило, причиной аварии становится автомобиль, который двигается со скоростью, значительно превышающую скорость велосипедиста. О том, что может сделать шлем в таких случаях, мы распишем ниже.
Резюмируя #8211; если вашей жизни действительно угрожает опасность, то шлем лишь немного увеличит ваши шансы выжить.
Обязательно ли надевать шлем?
Согласно украинскому законодательству, нет. Поэтому решать полностью вам. Конечно, есть много аргументов #8220;за#8221; и #8220;против#8221;, но мы не будем насильно вас толкать к какому-то из них. Почитайте, посмотрите видео с авариями, послушайте своих более опытных друзей или знакомых.
Единственный случай, когда шлем надевать обязательно, #8211; это если вы едете на организированную поездку. Как правило, орги любят перестраховаться и определяют наличие шлема как самое обязательное условие. Более того, если вы приедете на старт без шлема, развернут вас домой.
Что может сделать шлем?
Взяв в руки велосипедный шлем, вы обнаружите на нем стикеры, которые сообщат о соответствии каким-то стандартам. Большинство, увидев подобную маркировку, сразу вынут кошелек, дабы купить заветный акссесуар. Но давайте разберемся, как именно тестируют велошлемы.
Формулировка международного стандарта безопасности гласит: #8220;Велосипедные шлемы разрабатываются только для противостояния эквиваленту падения велосипедиста средней комплекции, едущем со скоростью 15 км/ч на неподвижный плоский объект с высоты до 1 метра#8221;. Иными словами, это соответствует простому падению с байка на дорогу при небольшой скорости.
Поэтому не мечтайте о какой-то серьезной защите.
Важен ли размер?
Многие говорят, что нет, а важно уметь пользоваться. Оставим это для диванных философов, а сами разберемся с базовыми принципами работы шлема.
Велосипедные шлемы производятся из полистирола, такого же, который служит для производства пластиковых чашек. Полистирол имеет твердую структуру и может служить материалом для изделий практически любой формы. Несмотря на жесткость, материал легко повреждается, потому что содержит огромное количество маленьких воздушных пузырьков – полостей. При ударе полости легко лопаются и поглощают энергию от удара. Любой движущийся объект обладает энергией. Для остановки объекта эта кинетическая энергия должна быть превращена в другие виды энергии, как, например, тепло или звук. Или же должна измениться структура движущегося объекта. Современные автомобили оборудованы специальными «сминающимися зонами»: передняя часть разрабатывается так, чтобы при ударе согнуться, поглотить порцию энергии удара и тем самым остановить автомобиль, чтобы избежать сильных повреждений у водителя и пассажиров.
Велосипедные шлемы имеют подобный принцип действия – полистирол является «сминающейся зоной», уменьшая повреждение черепа. Шлем первым войдет в контакт с зоной удара и остановит движение. Однако при сильном ударе он просто не сможет поглотить всю энергию за малое время удара. При этом голова бьется о полистирол – это больно при сильном ударе, но гораздо безопаснее прямого удара об асфальт или машину. Череп в свою очередь является «шлемом» для мозга. Сотрясение мозга случается, когда удар слишком силен, чтобы быть поглощенным шлемом, т.е когда череп должен поглотить слишком много энергии.
Максимальное количество энергии от удара поглощается при участии всей поверхности шлема, однако на практике площадь удара не очень большая. Если посмотреть на современное тестирование пассивной системы безопасности автомобиля, то мы увидим, что имитируется удар только на половину «сминающейся зоны». Такой удар гораздо более реалистичен. Велосипедные шлемы тестируются подобным образом #8211; удар приходится не на всю поверхность шлема, а только на ее часть. Поэтому чем плотнее прилегает шлем к голове, тем в большей безопасности вы находитесь.
Один шлем стоит 250 грн, а второй 3500 грн. В чем разница?
И ведь правда, стандарт безопасности для всех один и тот же. Зачем тогда платить больше?
Во-первых, шлемы отличаются по комфорту ношения, в дорогих #8211; более продуманная система крепления, а значит, даже проездив день, вы не будете ощущать тяжесть над темечком. Во-вторых, шлемы отличаются вентиляцией. В дорогих она лучше продумана, на передних отверстиях есть специальная сетка (чтобы не так сильно дуло ветром и не залетали мелкие насекомые), а некоторые еще и могут закрывать часть отверстий. В-третьих, дорогие шлемы имеют страховку (вам заменят шлем при некоторых повреждениях) и лучше тестируются. Ну, и конечно, имеют более высокое качество изготовления.
Так что же в результате: стоит ли надевать шлем?
Как вы могли прочитать выше, шлем не спасет от серьезных травм. Поэтому надевая его, не переоценивайте себя и свои возможности. Но в тоже время шлем может сделать поздку комфортнее. Голова в нем хорошо продувается, солнце не жжет, дождь не мочит (как бы странно это ни звучало). Да и часть водителей на дороге будут относиться к вам с большим уважением. А только это уже стоит того, чтобы приобрести шлем. Хотя, конечно, выбор только за вами!
Зачем надевать велосипедный шлем и как его выбрать?
Когда вы едите на велосипеде, шлем – это пассивная защита вашей головы. Основная его функция – смягчение и взятие на себя удара, в том случае, если вы упадате, а так же просто защита головы от царапин.
Если говорить о самой конструкции, то это корпус и элементы, при помощи которых у вас есть возможность регулировки размера и фиксации шлема на голове. Внутри шлема расположены прокладки, для того, чтобы голове было комфорта.Пенополистирол в оболочке из пластика – вот из чего делается корпус стандартного шлема. Внутри, собственно, находится спрессованный пенопласт, он и берет на себя всю энергию удара, поглощая ее. Оболочка, точнее, внешняя часть, распределяет силу удара, чтобы не повредить пенопласт из-за легкого удара, а так же играет роль того, как будет выглядеть шлем внешне.
Так как при активных физических нагрузках перегрев головы – это явно не то, что вам нужно, то существенные требования к вентилированию – это особенность всех велосипедных шлемов, независимо от их типа.
Как и говорилось выше, кроме банальной защиты от царапин, во время удара происходит распределение нагрузки по внешней пластиковой части шлема, а внутренняя пенополистироловая часть частично гасит удар.
Классификация и примеры велосипедных шлемов
Bell ALCHERA – шлем в качестве примера для велосипедов шоссейного типа
Giro RIFT (отличие в съемном козырьке) #8212; шлем в качестве примера для велосипедов кроссового и горного типа
Bell DROP – шлем для любителей экстремальной езды. В нем наблюдается усиленная защита, затылок будет закрыт и в принципе меньше отверстий для вентиляции. Бывают еще модели, на которых дополнительно установлена защита нижней челюсти, называются «фулфейсы»
Yakkay TOKYO NEW JAZZ – пример для любителей оригинальных шлемов. Этот вариант подходит для городских комфортных байков. На самом деле, шлем жесткий, просто состоит из нескольких частей – сам корпус плюс накладка из ткани в виде шляпы.
Giro SPREE #8212; как пример шлема для детей. Разнообразные расцветки, быстрая регулировка и задняя мигалка при нем.
Если рассматривать трековые гонки и разделки, то необходим шлем без отверстий для вентиляции (это улучшит его аэродинамические показатели), форма должна быть обтекаемая.
Вопрос выбора велосипедного шлема
Независимо от того, дорогой шлем или дешевый, предназначение у него одно. Поэтому шлем, обладающий более высоким уровнем, будет иметь наиболее технологичные материалы, улучшенную систему вентиляции, более удобную систему регулировки и, в итоге, более высокий уровень защиты и комфорта.
Одним из важным нюансом является правильно подобранный размер шлем. Так как в случае неплотного прилегания шлема к голове, вместо того, чтобы распределиться по площади шлема, энергия удара будет направлено четко в точку соприкосновения.
Дополнительные параметры: регулировка, размер и положение велосипедных шлемов
Кроме того, чтобы подходить по размеру головы, нужно, чтобы шлем был правильно одет.
Обычно размеры в сантиметрах всегда указываются в описаниях к шлемам. Так что прежде, чем приобретать шлем, вам необходимо измерить окружность головы при помощи сантиметра. Лента должна находиться чуть выше, чем уши, и на одном уровне как впереди, так и сзади.
Так как шлемы оснащаются системой подгонки размера (обычно это кольцо регулировки на затылке), то вы всегда сможете, в случае необходимости, провести регулировку шлема под свою голову.
В передней части необходимо, чтобы шлем прикрывал лоб, но не ухудшал обзорность. Ремни должны быть отрегулированы так, чтобы комфортно располагаться возле ушей, не провисая и не надавливая.
Сами защелки регулировочного механизма закрепляются несколько ниже, чем уши. Чтобы проверить, как сидит шлем, нужно взяться за него обеими руками и покрутить вправо и влево. В правильном положении, кожа лба будет немного двигаться вместе со шлемом. Если этого не происходит, то шлем слишком свободно ситит. А, значит, нужно поискать другую модель или другой размер.
Делаем выводы носить ли велосипедный шлем?
Очень важно соблюдать все правила – шлем должен подбираться исходя из размера, эстетических соображений и должен быть правильно отрегулирован. Само собой, нельзя забывать застегивать ремни, ведь иначе смысл шлема просто теряется.
Социальная рекламка для наглядного примера:
На постерах написано:
Никогда не надеваю шлем, они не выглядят прикольно;
Я не стану надевать шлем. в нем я выгляжу глупо;
Мне не нравится ездить в шлеме. это портит мою прическу.
2 Kolesa – информационный проект о выборе ремонте и эксплуатации велосипедов. Разработан проект в г. На данный момент над проектом постоянно работает 1 эксперт в вело-транспорте, 2 копирайтера и 1 контнет-менеджер.
Узнать больше о сайте можно на странице «Редакция сайта ». Связаться нами можно через страницу «Контакты », посмотреть каталог материалов возможно на странице «Карта сайта ».
Контактная информация- [email protected]
- Москва, ул. Нижегородская, 29/33. БЦ «Нижегородский».
© -. Все права зашищены 2 Kolesa.com.ua. При копировании материалов, ссылка на источник обязательна!
Как подобрать правильный размер велошлема?
Как выбрать велошлем
Возьмите шлем за крепежные ремни, поверните лицевой стороной к себе, а верхом вниз, несильным движением потяните за ремни и наденьте его. Если он сидит слишком свободно, это говорит о том, что нужно подыскать другой шлем, так как этот велик для вашей головы. Еже ли надеть и вовсе не получается – нетрудно догадаться, что он мал. Шлем соответствующего размера будет вызывать некоторый дискомфорт в момент надевания, вы даже можете подумать, что он чересчур тесный, однако когда вы его полностью оденете, то эти ощущения уйдут, и вы будете комфортно себя в нем чувствовать. Шлем должен хорошо прилегать к голове, не болтаться, а подщечники должны слегка сдавливать щеки. Между висками и шлемом не должно быть лишнего пространства, они должны соприкасаться. При примерке полнопрофильного шлема взгляните на свое отражение в зеркале – это нужно для того, чтобы удостоверится, что глаза находятся приблизительно по центру между верхней и нижней частью защитного приспособления.
После этого плотно застегните подбородочный ремень – при попытке провернуть шлем, вы будете чувствовать натяжение кожи. Если шлем подходящего размера, то будет ощущаться умеренное давление по всей голове. Необходимо также понимать, что через некоторое время внутренняя обшивка присядет и шлем станет посвободнее. Поэтому шлем обязан сидеть настолько плотно, насколько вы сможете его носить, не чувствуя дискомфорта.
Теперь положите ладони по бокам шлема и поворачивайте его в разные стороны. Затем потяните шлем на низ и на верх. В моменты смещения шлема, и по горизонтали и по вертикали, кожа обязана натягиваться в заданном направлении. Если же этого не происходит и шлем лишь скользит по лицу, не оказывая достаточного давления – это указывает на то, что это большой размер для вас.
Убедитесь в том, что крепление надежно – возьмитесь за шлем с задней части за нижний край и попробуйте стянуть. В случае если у вас это вышло – шлем большой для вас, или же имеет конструкцию, которая не учитывает очертания вашей головы. Если вы купите такой шлем, то при езде он может смещаться в разные стороны, что грозит опасностью (например, при наезде на небольшую кочку он может опустится вниз, закрыть вам видимость, и вы упадете). Также через большой шлем могут проходить ветер и звуки, что сводит на нет удовольствие от езды, и отвлекает внимание. А при аварии он даже может слететь. После того, как вы примеряли шлем, и у вас возникло чувство, что он на вас как раз – не спешите сразу покупать его. Поносите его минуту-вторую. Затем снимите и взгляните, не присутствуют ли следы от сдавливания на лице. Неудобство давящего шлема будет вам сильно мешать, а при длительных поездках из-за этого может начать болеть голова.
В данной таблице вы сможете узнать, какой размер вам нужен, исходя из окружности головы:
Таблица определения размера велошлема
Теперь узнав, как выбрать велошлем по размеру, можем продолжить далее. Для любого велосипедиста важен вес шлема, поскольку слишком тяжелый способен перегружать мышцы шеи. Как правило, вес шлемов составляет 300 и более грамм. Есть модели более легкие – но они стоят больше.
Важным моментом является также кол-во вентиляционных проемов в шлеме. Тут действует принцип: больше проемов – более комфортная езда при жаркой погоде. Шлемы подороже имеют обычно больше отверстий для вентиляции, современный дизайн, качественные крепежные элементы и т.д.
Наши менеджеры помогут подобрать и купить велошлем для безопасной и комфортной езды на велосипеде. Безопасной езды Вам, друзья!
Автор: Гришина Александра
в корзине нет товаров
#8203; #8203; © velothebest.com Веломагазин. Купить велосипед, горный, шоссейный, городской, детский Киев, Харьков, Одесса, Винница, Полтава, Чернигов. Украина
Источники: http://veddro.com/2015/04/velosipednyiy-shlem-nuzhen-ili-net/, http://2kolesa.com.ua/zachem-nadevat-velosipednyj-shlem-i-kak-ego-vybrat/, http://velothebest.com/articles/kak_podobrat_pravilnyj_razmer_shlema/
Комментариев пока нет!
www.kak-sdelatpravilno.ru
1. Велошлем должен хорошо «сидеть» на голове. - Мои статьи - Каталог статей
1. Велошлем должен хорошо «сидеть» на голове.
Придя в магазин, вы выбираете понравившийся вам велосипедный шлем и обязательно его примеряете. Самостоятельно или с помощью продавца отрегулировать все ремни так, чтобы вам было удобно. Ремень должен находиться прямо под вашим подбородком. Теперь встряхните несколько раз головой. Только не слишком сильно. Если шлем болтается, а ремни затянуты с максимальным удобством, то вам нужен, размер поменьше. Еще один тест – попытайтесь не слишком сильно надавить пальцем на переднюю, часть шлема, которая закрывает лоб. Если шлем слишком легко пополз вверх – вы выбрали слишком большой размер. Когда размер, наконец подобран, попробуйте потренироваться с застежкой. Вы должны суметь расстегнуть ее одной рукой, если это слишком сложно, поищите велосипедный шлем с другой застежкой.
2. Шлем должен быть ярким.
Что касается цвета шлема, то здесь вы можете полагаться на свой вкус или на цвет вашего велосипеда. Но помните, что яркие, светоотражающие шлемы лучше заметны на дороге, Тёмные шлемы едва различимы для автомобилистов. Так что если вы намереваетесь ездить на велосипеде в зонах усиленного движения, лучше купите более заметный шлем. Велосипедный шлем ребенка обязательно должен быть ярким. За последние несколько лет совершен великий дизайнерский прорыв по красочному оформлению велосипедных шлемов. Яркие цвета и наклейки сделали велосипедные шлемы экспрессивными и заметными на дороге. В последние годы стало модно делать аэрографию на шлемах. Правда, в веломагазинах просто так вы такую услугу не найдете. Придется искать профессионалов или обращаться в специализированные мастерские.
3. Выбирайте шлемы из качественных материалов и хорошей конструкции
Большинство шлемов сделаны из пены EPS (expanded polystyrene), покрытой тонким пластиковым слоем. Он сделан для того, что бы после столкновения голова в шлеме могла скользить по грунту, гася инерцию, что помогает предотвратить повреждения шеи и головы. Слой так же сдерживает пену после первого столкновения, не давая ей слишком быстро расколоться. Некоторые хорошие модели шлемов слеплены из пены сразу покрытой слоем, а не покрыты им после изготовления. Пена EPS отлично отрабатывает свои функции, но она не подлежит восстановлению после аварии. Похожая пена называется expanded polypropylene (EPP) и подлежит восстановлению, но значительно реже встречается. Ещё вид пены - EPU (expanded polyurethane) используется на Тайване. Она имеет полую, ячеистую структуру и дробится при ударе, но он тяжелее EPS и процесс производства технологически вреднее. Сейчас на рынке стали появляться и другие многообещающие типы пен (например: Tau Multi Impact Technology or Re-Up Foam). Губчатые мягкие подушки внутри шлема сделаны для комфорта и облегания головы, а не защиты. Шлем должен оставаться на вашей голове, даже после нескольких ударов подряд, обычно сначала это машина, потом асфальт или дерево, корни, камни на горном склоне. Так что шлем должен быть с крепкой пряжкой и лямками. Обязательно обращайте внимание на вентиляцию – она должна быть хорошей, отверстия должны быть широкими, но в меру. Чрезмерная вентиляция означает меньшую защиту, та пена, которой нет, могла бы сильнее защищать вашу голову. «Аэро» шлемы обтекающей формы незначительно быстрее, но при ударе хвост такого шлема может сбить или сдвинуть шлем в сторону. Тонкие лямки менее комфортны.. Жесткие козырьки могут цепляться или поломаться при падении. Обратите внимание на наличие специальных поролоновых полосок (другой материал) над бровями для защиты от попадания пота в глаза.
4.Шлем должен соответствовать необходимым стандартам
Велосипедный шлем должен быть заводского изготовления и иметь бирку, указывающую на соответствие стандарту. Шлемы сделанные для продажи на территории США должны соответствовать стандарту CPSC (US Consumer Product Safety Commission). У европейских производителей это буква "Е”, заключенная в круг, и цифра, соответствующая международному коду страны. Код России – "Е22?. Бирку с российской сертификацией имеют только велосипедные шлемы итальянской фирмы AGV, выпускающей свою продукцию под маркой "АГВ-Полспо”.
Особенности подбора шлема: некоторым велосипедистым с «нестандартными» размерами голов необходимы нестандартные шлемы. Очень маленьким головам могут понадобиться более объемные прокладки внутри шлема. Очень большим головам нужен XXL размер или специальные большие шлемы (например, большой шлем Kinghead от компании Bell). Отверстия для косичек упростят ношение шлема для людей с длинными волосами. Лысые велосипедисты должны избегать шлемов со множеством отверстий для вентиляции, потому что это отразится на их загаре на голове. Для более мягкого приземления (на дропах) райдерам нужен более толстый и менее жесткий шлем, без больших вентиляционных отверстий.
Когда менять шлем? Любой шлем после аварии следует заменить. Столкновение может раздробить пену, но урон не обязательно будет заметен снаружи. Шлемы смягчают удары, и вы можете даже его не почувствовать - обязательно после падения проверьте наличие сколов и вмятин на шлеме, что бы удостовериться ударили ли вы шлем. Большинство производителей рекомендуют заменять шлемы после 5 лет использования. Но мы думаем, что это зависит от его использования и при должном уходе шлем может прослужить и дольше. Обязательно замените пряжку шлема, если она треснула или от неё отвалился кусок. Никто не будет требовать от вас замены шлема, так что всё зависит только от вас.
welodraiw.ucoz.ru