Содержание
МОРЯК ВРАЗВАЛОЧКУ СОШЁЛ НА БЕРЕГ…
Слушая и читая в детстве сказки, сюжеты которых так или иначе были связаны с морями-океанами, нам, живущим среди лесов и холмов Предуралья, трудно было представить широту и необъятность морских горизонтов, мощь и опасность штормовых волн и ветров. Впоследствии, в старших классах, я иногда пыталась представить себе, каково это — покинуть родные берега и отправиться в неизведанные широты, не будучи уверенным в благополучном завершении морского похода. Насколько смелыми, отчаянными и упорными представлялись, да, вероятно, и были таковыми мореплаватели давних времён. С какой надеждой их ждали на берегу! И до сих пор профессия моряка, одна из самых мужественных и опасных, окутана ореолом романтики.
В детстве, когда у моих родителей ещё не было собственного дома, мы жили на квартире у Аксёна Ильича и Екатерины Васильевны Носковых. Напротив, через дорогу, жила семья Александра Гавриловича и Клавдии Даниловны Волковых, у которых было два сына. Младший, Иван, в то время служил на флоте и приезжал к родителям в отпуск. Это событие волновало всё село, особенно девчат. Очень точно передана эмоциональная окраска этой ситуации в песенных строках: «На побывку едет молодой моряк…».
Воинская служба в ВМФ длилась три года, и приезду моряка радовались не только родители, но и все друзья-подруги. Как бы сейчас сказали, популярность молодого моряка «зашкаливала»! Мне в то время было 5-6 лет, но до сих пор перед глазами стоит картина: по летней деревенской улице не спеша, вразвалочку шагает Ваня Волков в окружении друзей. На нём тёмные брюки-клёш — зависть всех юношей и подростков, тёмно-синяя матроска поверх тельняшки, на голове бескозырка с развевающимися на ветру ленточками. В клубе, на танцах всё внимание ему!
Когда мы учились в старших классах, большой популярностью пользовался Лёня Верещагин из деревни Пермячата. Он отслужил в ВМФ, был общительным, артистичным и очень хорошо танцевал. Ни один концерт в сельском клубе не проходил без матросских танцев в его исполнении. Как лихо и задорно он отплясывал «Яблочко»!
Морская тематика наложила свой отпечаток на подростковую деревенскую моду тех времён. Большим спросом в сельмаге пользовались белые парусиновые туфли с синими каёмками, ремешком на пуговичках, резиновой подошвой. Мы чуть не со слезами упрашивали родителей купить нам эти туфли! Чтобы освежить белизну запылившейся пары, мы чистили их, затем старательно натирали зубным порошком. Девочки шили себе матросские воротнички к белым блузкам. Помню, как мы старались аккуратно пришить полоски из белого сутажа на воротник из синего сатина, выкройку которого бережно передавали из рук в руки.
«Матросский» воротник
На концертах в Спешковском клубе и на молодёжных посиделках часто звучала песня «Чёрное море моё» (музыка О. Фельцмана, слова М. Матусовского).
Годы шли, мы взрослели. Расширялся кругозор, появлялась новая информация о событиях и людях. Многое узнали спустя долгие годы после произошедшего. Например, о военных годах, мужестве и судьбах земляков. В 1988 году в Очёре на пирсе пруда установлен обелиск, посвящённый юнгам ВМФ. На нём две мемориальных доски с надписями: «Вечная слава юнгам-очёрцам» и «В честь юных добровольцев, ушедших в годы Великой Отечественной войны в ряды ВМФ 1942-1945 годы, сражавшихся с немецко-фашистскими захватчиками. Слава юным героям!».
Обелиск в Очёре
Но моряками становились не только на срок службы по призыву. Некоторые земляки, например, Александр Игоревич Козловский, выбрали главным делом своей трудовой биографии профессию моряка.
Спешковские моряки
Мне кажется, именно о таких людях поётся в песне «Моряк сошёл на берег» (слова М. Танича и И. Шаферана, музыка А. Островского):
Ах, море, море, волна под облака!
Ах море, море, не может жить,
Не может жить без моряка!
Светлана Ямалитдинова (Балашова)
КУПСИ-ЛЯПСИ, БУЛЬ-БУЛЬ-БУЛЬ!
29 июля 2020 , 15:01
Так приговаривали взрослые, когда мы с сестрёнкой, ещё маленькие девочки, плескались в пруду на мелководье, не умея плавать. Нам нравилось повторять эту весёлую короткую фразу, мы смеялись и, имитируя плаванье, ходили на руках по илистому дну, поднимая невообразимую тёплую муть, и энергично били по воде ногами. Некоторые подружки — особенно те, кто постарше — уже умели плавать и легко преодолевали небольшой заливчик, к которому вплотную подходил наш огород. Изгороди со стороны пруда не было, поэтому мы обычно бежали к воде по огороду и в считанные минуты оказывались на берегу.
Подробнее
СЕНОКОСНАЯ ПОРА — ВОТ КОГДА НУЖНА ЖАРА
22 июля 2020 , 08:03
Вот уже лето перевалило за половину. Спала жара, пошли дожди. Одни вздохнули с облегчением, другие — с сожалением… А как ждали и надеялись на хорошую погоду селяне! Ведро у нас редко подолгу стоит. Надо успеть посуху выкосить покос, высушить и прибрать сено.
Подробнее
ПАХНУТ МЁДОМ ИЮЛЬСКИЕ ТРАВЫ
17 июля 2020 , 09:22
Как долго ждём тепла и солнца, но быстро пролетают дни, и снова осень и дожди. А в детстве лето длилось дольше, вмещало столько дел и впечатлений!
Подробнее
Фотоподборка милых мордашек на песочке вразвалочку
Ваши коты любят воду? Меня всегда интересовало, как поступать в том случае, когда на носу отпуск, а питомца не с кем оставить… Ведь котофеи очень негативно относятся к водичке, и неважно, какая она: соленая или простой душ. У меня не было такого опыта: совместного отдыха с пушистиком, но думаю, моя вредная кошка этого просто бы не вынесла. Сбежала бы или устроила скандал… А вот не так давно я наткнулась на много потешных фото котиков с пляжа и меня они искренне улыбнули. Посмотрим?
Вот вам первое красочное селфи на побережье! Посмотрите, какая мордашка… Не скажу, что очень довольная отпуском, скорее, наоборот. Кажется, что котофей так и хочет сказать: «А можно меня забрать отсюда поскорее?». Складывается впечатление, что пока довольные хозяева загорают на пляже или занимаются серфингом, бедное животное тужит за домом, страдает и тоскует. Имейте ввиду, спустя несколько дней котик станет уже всерьез портить вам тапки и портить внутренние семейные отношения.
Здесь полный релакс и отдых во всю. Как здорово загорать на пляже, ни о чем не думая, просто лежать и щуриться от яркого солнышка. Посмотрите, как будто оставили котика на покрывале, стеречь фотоаппарат и прочие вещи. А он и не против! Прохлаждается себе на песочке, это ведь отпуск, что еще делать…
А вот черный грациозный котяра лежит на песочке, у самой кромки моря, на фоне прекрасного заката. Сразу видно, что он совсем не боится воды – смельчак. Более того, мне кажется, что если он вдруг захочет рыбки, то без стеснения побежит ее ловить в море. Сразу же видно, хищник.
А этому котейке очень и очень хорошо на бережку: вот он лежит кверху лапками на солнышке, греется и просто наслаждается каждым моментом отпуска. Теплый песочек, горячее солнце, соленое море – что еще нужно для счастья человеку? Ой, простите, коту?…
Кайф, наслаждение, удовольствие – сколько слов еще можно придумать, чтобы описать это умиротворение на фотографии? Вот лежит такой себе рыжик, кверху лапками, дремлет и принимает воздушные ванны. Это еще один яркий пример того, как здорово отдыхать с питомцами на морях! Не жалейте улыбок – их должно быть много и очень много, как солнышка на этом фото.
И это не фотошоп: этот рыжий красавчик на море! Да – да, именно на море, на мягком песочке, а напротив грибочек со стульями и полнейшее умиротворение. Я бы с удовольствием сейчас поменялась местами с этим питомцем. И этот котофей очень красиво позирует, повернувшись в камеру.
Вы только посмотрите! Какая прелесть отдыхает, раскорячившись на это мягком лежаке… Видимо, кое – кому действительно хорошо, не то, что нам. На работу ходи, бытовые дела навалились, пробки… А вот здесь полностью кайф. Короткое слово из 4 букв, которое характеризует состояние этого питомца. Вот так лежит, раскинув лапки, свесив голову и смотрит на море. Суета – маета, все это сейчас не о нем.
И здесь картинка умиротворения – лежит, спит, развалившись полосатый кот… По всему видно, что рядом игрались дети – котик точно не из пугливых. Ну а так, полежать, поспать – почему бы и нет. Уж и не знаю, купался ли котофей в море или нет, но спится ему сладенько.
А вот известный одноглазый кот – серфер, который стал уже достаточно популярным на просторах интернета. Он не то, что не боится воды – он просто обожает ее! С каким удовольствием он катается на доске для серфинга, с таким же и ныряет, плавает, купается и играет в воде со своими владельцами. Котофей покорил уже много пляжей, и о нем снимали не один ролик. Здорово, не правда ли?… Мне по душе такие пушистые смельчаки!
Довольный рыжий котяра гордо возлежит на каменном парапете, греет бока. А нам остается только умиляться – улыбнитесь, просто улыбнитесь этому красавчику. Его не пугает море – ему просто очень и очень хорошо! Возможно, Его Величество не намочил лапки в соленой воде, но вот то, что его здесь хорошо кормят и он с удовольствием принимает солнечные ванны – это факт!
Как нашли самое глубокое кораблекрушение в мире
Загрузка
Внутреннее пространство | Oceans
(Изображение предоставлено Caladan Oceanic)
Стивен Даулинг, 25 января 2022 г.
В 1944 году военный корабль США «Джонстон» затонул после битвы с крупнейшим в мире линкором. Более 75 лет спустя ее обломки наконец были обнаружены на глубине 6 км (3,7 мили) под водой.
O
23 октября 1944 года в заливе Лейте, части Филиппинского моря, начались первые сражения гигантского морского сражения. Он был самым большим в современной истории человечества.
В течение следующих трех дней более 300 военных кораблей США столкнулись с примерно 70 японскими кораблями. У американцев было не менее 34 авианосцев — лишь немногим меньше, чем у всех авианосцев, стоящих сегодня в мире, — и около 1500 самолетов. Их воздушный флот превосходил японский в пять раз.
Лучшее за 2022 год
Эта статья является частью сборника BBC Future «Лучшее за 2022 год», в котором мы представляем вам некоторые из наших любимых историй за последние 12 месяцев. Узнайте больше о наших подборках здесь .
Битва имела два основных последствия: она предотвратила вмешательство японцев в американское вторжение на Филиппины (которые были захвачены японцами почти четырьмя годами ранее) и фактически вывела из строя Императорский флот Японии (IJN). остальная часть Второй мировой войны. Почти 30 японских кораблей были потоплены, а многие из оставшихся, в том числе самый большой из когда-либо построенных линкоров «Ямато», будут настолько сильно повреждены, что до конца войны в основном останутся в порту.
В то время как в более масштабной битве флот США превосходил численностью японский флот, одно решающее действие отличалось от остальных. Небольшой отряд — оперативная группа 77, в основном эсминцы и небронированные авианосцы — столкнулся с гораздо более крупным японским соединением.
Бой произошел у острова Самар. Небольшая флотилия США, превосходящая численностью, сражалась с превосходящими силами противника, нанося удары по гораздо более крупным и лучше вооруженным японским кораблям.
Сопротивление США было настолько ожесточенным, что побудило японского командующего, вице-адмирала Такео Куриту, развернуть свой флот, полагая, что теперь он столкнулся с основной массой сил США. Небольшие относительно небронированные американские эсминцы максимально приблизились к японским боевым кораблям, не давая им возможности применить свои мощные дальнобойные орудия. Небольшие силы США предотвратили возможную резню, но их сопротивление дорого обошлось. Пять из 13 кораблей США были потоплены.
Вам также может понравиться:
- Каково это — выжить после кораблекрушения?
- Как изменение климата угрожает кораблекрушениям Нью-Йорка
- Путешествие, давшее названия тысячам видов
Одним из них был эсминец USS Johnston. Сразу после 07:00 Джонстон был поражен снарядами с «Ямато», но сражался еще два часа, засыпая снарядами гораздо более крупные корабли противника и отпугивая флотилию эсминцев IJN, пытавшихся атаковать легковооруженные американские авианосцы. Только после двух часов боев, когда корабль был поражен десятками снарядов, а его выжившие цеплялись за корму потрепанного корабля, корабль наконец затонул, унеся с собой 186 человек из 327 членов экипажа. Выжившие сообщили, что один из капитанов японских эсминцев отдал честь, когда он скользил под волны.
Но история Джонстона не закончилась.
***
Большинство затонувших кораблей в мире происходит на мелководье в прибрежных водах. Корабли следуют торговыми путями в порты, а прибрежные воды предлагают убежище, если погода испортится. Именно здесь тонет и тонет большинство кораблей. Но воды, в которые погрузился Джонстон, совсем другие. Вместо плавного снижения они резко падают на большую глубину.
Остров Самар расположен на краю обширного морского каньона, известного как Филиппинская впадина, протяженностью около 820 миль (1320 км) вдоль побережья Филиппин и Индонезии. Он огибает восточную сторону острова Самар, обращенную к морю сторону залива Лейте. Это очень, очень глубоко. Если бы вы спустились с горы Эверест в самой глубокой точке Филиппинского желоба — впадине Галатеи, — ее вершина все равно оказалась бы под водой более чем на 1,6 км.
Глубокие воды USS Johnston затонул недалеко от Самара, третьего по величине острова на Филиппинах. Он погружался слой за слоем в Филиппинское море, отдельные этапы которого становились все темнее, холоднее и негостеприимнее. За 100 м (328 футов) солнечный свет начал бы тускнеть. За 200 м (656 футов) Джонстон должен был войти в сумеречную зону, обширный слой глубиной почти километр, который отмечает конец воздействия солнечного света на океан. Чем дальше он опускался, тем сильнее падала бы температура. На высоте 1000 м (3280 футов) разорванный корпус Джонстона погрузился бы в воду, температура которой всего на несколько градусов выше нуля, в то, что океанологи называют батиальной зоной, также известной как полуночная зона.
Здесь не растут ни растения, ни фитопланктон, так как солнечный свет не может проникнуть так глубоко. Вода ледяная, и эта мрачная зона мало заселена жизнью. Животные, которые живут здесь, эволюционировали, чтобы жить в холодной и беспощадной темноте. Глаза бесполезны, равно как и быстро сокращающиеся мышечные волокна, на которые в других местах жертва может рассчитывать, спасаясь от хищников. Но здесь, внизу, они потребляют слишком много энергии, чтобы оно того стоило. Рыбы, обитающие здесь, мало похожи на тех, что плавают у поверхности. Они мягкие и скользкие на ощупь. Одни слепы, другие почти прозрачны. Какая польза от маскирующей чешуи, если у ваших хищников — кошмарных существ, висящих во тьме, — нет глаз?
Средняя глубина Мирового океана составляет 3 688 м (12 100 футов), что составляет более двух миль. Именно в таких глубоких водах затонул «Титаник» во время своего злополучного первого рейса в 1912 году. Но смертельное погружение Джонстона зашло гораздо дальше этого.
После 4000 м (13 123 фута) находится Абиссальная зона, где температура воды колеблется чуть выше точки замерзания, а содержание растворенного кислорода составляет примерно три четверти от температуры на поверхности океана. Давление настолько велико, что большинство существ не могут здесь жить. Те, которые действительно отличаются от своих мелководных собратьев, почти во всем: в крови рыб есть антифриз, который помогает ей течь при сильном холоде, а их клетки содержат специальные белки, которые помогают им противостоять сильному давлению воды, которое в противном случае раздавило бы их. Но океан уходит глубже.
Опуститесь ниже, и вы увидите зону Хадала, еще один слой, расположенный ниже 6000 м (19 685 футов) от поверхности. Зона Хадала находится в самых глубоких океанских желобах, в основном в Тихом океане, где гигантские тектонические плиты сталкиваются глубоко под волнами. Датский океанограф Антон Фредерик Бруун придумал этот термин в 1950-х годах, когда технологии были достаточно развиты для первого осторожного исследования этих подводных расщелин. Термин хадал произошел от Hade s , древнегреческого бога подземного мира. Он находится в полной темноте, температура почти замерзает, а давление примерно в 1000 раз выше, чем на уровне моря.
Наконец, здесь появляется дно Филиппинской впадины. Многие из точек, измеренных по его длине, имеют глубину около 10 000 м (32 808 футов или 6,2 мили), а в самой нижней точке достигают 10 540 м (34 580 футов) ниже уровня моря.
«Титаник» затонул в воде всего на две трети глубины Галатеи. Но точное место было очень трудно предсказать. Поверхность океана ни в коем случае не безлика, но ее анонимность может сделать поиск точных мест морских сражений сложной задачей. Нет ни памятников, ни топографических особенностей, помогающих идентифицировать. Под волнами течения и приливы могут уносить затонувшие корабли далеко от места, где они затонули.
Пройдет 75 лет, прежде чем люди снова увидят Джонстона. Первым был Виктор Весково.
Весково, 54 года, бывший офицер разведки ВМС США, ставший управляющим частными инвестициями со страстью к исследованиям и океанографии. Он поднялся на Эверест и побывал на Северном и Южном полюсах.
«Я был заядлым альпинистом в течение 20-25 лет, и когда я сделал многое из того, что хотел сделать там, я искал другой вызов, и я рассматривал это как хороший симметричный что нужно сделать, давайте отправимся в глубокие океаны», — сказал он BBC Future из своего дома в Техасе. «И оказалось, что никто не был на дне всех пяти мировых океанов. Они никогда не были на дне даже четырех из них».
Называя себя «технически мыслящим», он считал, что проблема не в технологиях, а в финансировании. «Это было бы очень дорого, но это выполнимо», — говорит он. «Итак, я выписал чек и собрал команду, и в течение следующих трех лет мы спроектировали и построили самую глубоководную подводную лодку в истории, которая способна делать это неоднократно , которой никогда раньше не существовало, а затем мы взяли ее. по всему миру.» Весково испытал свою новую подводную лодку под названием Limiting Factor, нырнув в одиночку на дно желоба Пуэрто-Рико — самой глубокой точки Атлантического океана, глубина которой составляет две трети самой глубокой точки мирового океана.
В начале 2020 года Весково принимал участие в научной миссии с филиппинским океанографом. Они стали первыми, кто нырнул на дно Филиппинской впадины. «Так уж получилось, что на день к северу от Самара поле битвы, — говорит он. «Я был «военным историком» с детства, а также 20 лет служил в ВМС США, так что я многое знал о битве. Я подумал, что это будет интересная попытка попытаться найти крушение.»
Виктор Весково — бывший офицер военно-морской разведки, который теперь финансирует исследовательские миссии в океанских глубинах (Фото: Майк Марсланд/Getty Images)
Попытка Весково была не первой — история Джонстона на протяжении десятилетий увлекала многих исследователей и океанографов. «Организация Вулкан много лет путешествовала по миру в поисках затонувших кораблей времен Второй мировой войны. Но они были ограничены в своих возможностях погружаться глубже 6000 м (19 685 футов), потому что использовали только дистанционно управляемые транспортные средства. Так что они действительно нашли обломки «Джонстона» — они пытались найти и самые глубокие обломки, — но они нашли только часть, и ее нельзя было узнать».
Поиск «Джонстона» стал более сложной задачей, поскольку аналогичный эсминец USS Hoel был потоплен в том же бою. «Они не могли точно определить, что это был «Джонстон», — говорит Весково. «И они не могли погрузиться глубже. Их расчетный предел для их дистанционно управляемого аппарата составлял 6000 м (19 685 футов). , но они не смогли увидеть большую часть обломков».
Миссия «Вулкана» почти установила местонахождение Джонстона, но сокрушительное давление глубин Тихого океана помешало им развеять какие-либо сомнения. Весково считал, что его новая подводная лодка может подтвердить это. В то время как команда Vulcan не сообщила местонахождение, Весково говорит, что «в открытом исходном коде было достаточно подсказок, поэтому я надел шляпу офицера разведки, и мы смогли приблизиться к тому, где это, вероятно, было».
Весково и военно-морской историк Паркс Стефенсон отправились под воду на подводной лодке в надежде найти затонувший корабль.
«Он никогда раньше не занимался подводным плаванием», — говорит Весково. «Я сказал ему: «Там внизу происходят странные вещи». Видимость ужасная, это очень сбивает с толку, когда спускаешься ниже 500 м (640 футов) или 1000 м (3280 футов), не говоря уже о 6000 м (19 685 футов). И все сложнее. Он такой: «Нет, нет, нет, я Я на 99% уверен, что мы его найдем, он здесь». Конечно же, во время нашего первого погружения мы пробыли там четыре часа и не нашли ничего ».
Во время второго погружения также не удалось обнаружить никаких следов обломков, поэтому для третьего погружения они переместились на новое место. На этот раз они оказались более успешными, и они заново открыли поле обломков, которое ранее обнаружил подводный аппарат «Вулкан».
«С моей подводной лодкой я смог проследить след того места, где корабль выдолбил букву V в склоне холма под водой, и мы проследовали по нему еще на 500 м (1650 футов), и именно тогда мы нашли передние две трети корабля. в блестящем, неповрежденном виде, с [военно-морским опознавательным знаком] тут же — 557. Положительное опознание».
В состав японских сил в заливе Лейте входил «Ямато», самый большой из когда-либо построенных линкоров. (Фото: Getty Images) «Это вдвое меньше, чем у «Титаника» — и это чертовски глубоко, 4000 м (13 123 фута)», — говорит Весково. «Что было такого интересного в этом кораблекрушении, так это то, что он был примерно в одну двадцатую размера Титаника, поэтому он намного меньше».
Поиск затонувших кораблей на такой глубине требует тщательной и кропотливой работы. «Все дело в том, чтобы найти так называемый «кровавый след», найти часть обломков и найти еще один, а затем локализовать его», — говорит Весково. «Потому что океан очень, очень, очень большой, а затонувшие корабли очень, очень, очень маленькие».
Лишь небольшая часть мировых океанов погружается ниже 6000 м (19 685 футов), поэтому было мало стимулов для финансирования технологий для их исследования. У Весково другие идеи. «Поскольку я хочу идти глубже и искать вещи на дне, прямо сейчас мы разрабатываем гидролокатор бокового обзора, который на самом деле может работать на глубине до 10 000 м (32 808 футов), он никогда не разрабатывался раньше».
Новый гидроакустический комплекс, если он будет реализован, позволит подводной лодке Весково составить карту дна океана в полосах шириной до 1,5 км (одной мили), «чтобы мы могли проводить глубоководный поиск затонувших кораблей или чего-либо еще». это на дне океана», — говорит исследователь.
Первые испытания нового гидролокатора бокового обзора пройдут весной 2022 года у острова Самар. «Мы собираемся использовать Johnston, — говорит Весково, — мы собираемся использовать Johnston как способ перепроверить сонар, чтобы убедиться, что он работает правильно, а затем мы собираемся изучить его еще глубже». , где мы почти уверены, что затонувшие корабли Gambier Bay, Hoel и некоторые японские затонувшие корабли находятся еще глубже. Они могут быть на глубине 8000 м (26 246 футов), но никто не знает, где они находятся, и мы надеемся, что мы собираешься найти их».
***
Если бы вы бросили камешек за борт лодки над бездной Челленджера в Марианской впадине — самом глубоком из самых глубоких мест океана — потребовалось бы больше часа, чтобы он наконец достиг дна. . «Нам нужно четыре с половиной часа, — говорит Весково, — а подводная лодка предназначена для быстрого подъема и спуска! от уровня моря до космического пространства, вы переходите от одной атмосферы к нулю, это вакуум. Когда вы идете на дно Марианской впадины, вы переходите от одной атмосферы к 1100, погружаетесь в соленую воду, и там очень холодно. Это просто пытка для всего физического». Одной из самых больших проблем Весково было то, как убедиться, что все, от батарей до силовых установок на подводной лодке, будет продолжать работать на таких сокрушительных глубинах, погружение за погружением.
Авианосец Gambier Bay был одним из других американских кораблей, потопленных во время битвы. (Фото: Corbis/Getty Images) видели самую глубокую точку океана. «До того, как мы начали три года назад, на дне Марианской впадины побывало всего три человека, а по поверхности Луны ходили около 12 человек», — говорит он. «Теперь мы изменили это — я смог доставить 15 человек на дно «Челленджера». Сейчас в космосе побывало больше людей, чем на дне «Челленджера», но мы пытаемся не отставать». он добавляет.
После того, как судно погрузилось под неспокойные поверхностные воды, «это удивительно мирно», говорит Весково. «На поверхности вы покачиваетесь, но как только вы оказываетесь под водой, становится очень тихо, вы только слышите жужжание вентиляторов, и на самом деле довольно быстро темнеет, на 500 м (1640 футов) нет солнечного света. даже ощущения движения нет, подлодка может плавно крутиться и ты этого даже не замечаешь.А существа держатся подальше от подлодки, или ты их просто не видишь потому что порталы такие маленькие, так что как будто ты в маленькой машине времени ты просто сидишь там
«Я слежу за всем, удостоверяюсь, что все идет хорошо, но пассажиры ждут, пока мы не доберемся до сути. У нас есть шутка, что когда вы на пути вниз, минута кажется пятью минутами, потому что Вы хотите попасть туда, и вы взволнованы. Когда вы добираетесь до дна, минута кажется секундой, потому что так много всего происходит, вы смотрите наружу, вы взволнованы, а затем минута подъема подобна секунде. час, потому что вы просто хотите выбраться на поверхность».
Чудовища глубин?
Как на самом деле выглядит жизнь на большой глубине
На глубинах, подобных той, на которой оказался Джонстон, сказители когда-то представляли царство странных существ, логово чернильно-черного монстра. Но это холодное пространство по большей части — по крайней мере, невооруженным глазом — лишено жизни.
«Люди немного разочаровываются, они хотят больших страшных монстров, они почти предполагают, что чем глубже вы идете, тем больше и страшнее становятся монстры, такие как Годзилла. На самом деле все наоборот. Чем глубже вы идете, тем суровее окружающая среда, и крупные животные не могут выжить.Рыбы не могут выжить на полной глубине океана.Но выжить могут бактерии и микробы,которые не менее важны в эволюционном и биологическом плане,и очень маленькие существа вроде маленьких креветок.Некоторые из них могут поглощать алюминий в их тела, чтобы действовать как броня против давления. Или очень маленькие морские черви — существа, которые не заставляют людей охать или ахать, но они чрезвычайно специализированы и с научной точки зрения, что делает их чрезвычайно интересными».
«Я слежу за всем, удостоверяюсь, что все идет хорошо, но пассажиры ждут, пока мы не доберемся до сути. У нас есть шутка, что когда вы на пути вниз, минута кажется пятью минутами, потому что Вы хотите попасть туда, и вы взволнованы. Когда вы добираетесь до дна, минута кажется секундой, потому что так много всего происходит, вы смотрите наружу, вы взволнованы, а затем минута подъема подобна секунде. час, потому что вы просто хотите выбраться на поверхность».
Миссии Весково к давно потерянным военным кораблям, таким как «Джонстон», следуют очень простому правилу: смотри, но не трогай. «Любые обломки военных кораблей остаются собственностью страны, откуда они прибыли, независимо от того, где они находятся, поэтому вы не можете ничего взять у них, если у вас нет их разрешения. То же самое и с Джонстоном. Так что мы были очень уважительны, мы не трогали обломки, мы ничего не брали.Но люди тоже не понимают, Титаник это или Джонстон, эти обломки такие глубокие и соленая вода такая едкая, что тел нет, одежды нет, она распадается. пустой мавзолей, это скорее символ погибших там людей».
Но не все потомки умерших хотят, чтобы место последнего упокоения их родственников было потревожено. Обломки кораблей могут быть невидимы далеко под поверхностью океана, но родственники погибших иногда испытывают сильные чувства.
Весково уже сталкивался с сопротивлением из-за планов осмотреть другое место крушения, печально известного авианосца Индианаполис. Отправленный с секретной миссией по доставке первой атомной бомбы на базу бомбардировщиков на Северных Марианских островах, «Индианаполис» был торпедирован японской подводной лодкой и 900 выживших членов экипажа дрейфовали в течение четырех дней, при этом около 600 человек погибли от обезвоживания, воздействия радиации или нападения акул.
«Я думал нырнуть [это] в прошлом году, но был такой протест со стороны семей ветеранов, они сказали, что не хотят, чтобы я нырял, я сказал: «Хорошо, хорошо, я не буду нырять» «, — говорит Весково. «Они очень громко заявляли, что не хотят, чтобы я беспокоил обломки.
«Кажется, группы, связанные со всеми обломками, разные. Например, люди очень поддержали мое погружение на Джонстон, может быть, потому, что он не был идентифицирован, а Индианаполис был идентифицирован… но нужно просто уважать их желание, ведь погибли члены их семей. Я не собираюсь быть нарушителем и делать то, что, черт возьми, хочу, и игнорировать чьи-либо желания».0003
Число 557, видимое на борту, было доказательством того, что Весково и его команда нашли правильный корабль. «У меня есть сертификат летчика-испытателя подводной лодки, и я не думаю, что вы действительно хотели бы его иметь, но когда мы его разрабатывали и строили, у нас была пара ситуаций, когда отказала электроника или возникла затяжка. дым в капсуле — что решительно не круто — но даже в этом случае у нас были резервные системы и планы действий в чрезвычайных ситуациях, я никогда не чувствовал, что моя жизнь в опасности.0003
«Самое опасное погружение, которое я когда-либо совершал, было на «Титанике», потому что «Титаник» очень, очень большой, там есть провода, веревки и тросы. Самая большая опасность для подводного аппарата — это запутаться, и это происходит вокруг затонувших кораблей. В отличие от того, когда Джеймс Кэмерон нырял на Титаник — он нырял с двумя подводными аппаратами — я нырял в одиночку на одном. Если я запутывался, я был предоставлен самому себе, чтобы выбраться. Это может быть немного сложно. И никто не может прийти за нами».
При отсутствии естественного освещения опасности появляются только тогда, когда они попадают в зону действия огней субмарины. «Johnston на самом деле преподнес мне небольшой сюрприз, — говорит Весково. «Мы обошли ее, и в самом ее заднем конце у нее был довольно большой кусок металла длиной около 15 футов, выступающий под прямым углом, и когда вы находитесь в подводном аппарате, вы не можете так хорошо видеть. Мы ходим по кругу, а я такой: «Черт возьми!» Вы не знаете, насколько он острый или под каким углом, и, возможно, он может зацепить подводную лодку. Это был бы плохой день. Я уверен, что мы может выбраться, у нас много энергии на подводной лодке, и мы можем катапультировать что-то, но вы никогда, никогда не захотите оказаться в ситуации, когда вам действительно нужно найти способ выбраться из чего-то в подводной лодке, когда ты на глубине 6000 м 19
Открытие показало, что Джонстон затонул относительно невредимым, несмотря на огромные повреждения, нанесенные орудиями японских военных кораблей.
жизнь на нем, поэтому он выглядел более нетронутым, чем Титаник, на нем не было всех висящих сталактитов, шелеста. Были видны боевые шрамы на корабле, куда попали снаряды, пушки все еще были направлены вправо, корабль все еще выглядел так, как будто он ведет бой».0003
Однако посещение затонувших кораблей, таких как Джонстон, дает гораздо больше, чем просто возможность похвастаться. Это также может помочь собрать воедино информацию, которая может отсутствовать в пылу битвы.
«Мы историки-любители, и хотя мы читаем истории, и люди думают, что знают, что произошло в битве, в битве это очень запутанно, и то, что мы говорим, что сталь не лжет», — говорит Весково. Тщательно исследуя отверстия от снарядов, даже угол наклона снарядов, мы можем узнать об обломках корабля историю о том, что произошло. Это еще одна точка зрения на битву. Это довольно неопровержимо по сравнению с человеческой памятью, которая может сильно запутаться. Уже на месте крушения мы обнаружили то, чего люди не знали о битве». 0003
Расследование Весково, по его мнению, подтверждает идею о том, что Джонстон был сбит Ямато, самым большим линкором из когда-либо построенных. «Именно «Ямато» нанес ей первые смертельные удары… какая разница? Это был самый большой линкор, когда-либо построенный человеком, и его взял на себя маленький американский эсминец. Это были «Давид» и «Голиаф». на самом деле ушел — она прогнала ее «.
Весково говорит, что орудия все еще были направлены туда, где находились японские корабли, когда он затонул (Фото: Caladan Oceanic)
Гигантские морские сражения, происходившие в Мировом океане в 20 веке, представляют собой богатый мир для таких исследователей, как Весково. «Я хотел бы найти обломки японских кораблей на Мидуэе, — говорит он, имея в виду четыре японских авианосца, потопленных в ключевом морском сражении в 1942 году. они очень гордятся японцами, было бы неплохо их идентифицировать».
В списке Весково есть еще одно судно: сама Ямато. 19 апреля45 гигантскому кораблю было приказано совершить одностороннюю миссию по срыву американской высадки на острове Окинава. Командиру Ямато было приказано высадить корабль на берег и использовать его для бомбардировки вторжения в Америку. Удивленный огромным парком американских самолетов, он был потоплен, в результате чего погибло более 3000 человек. «На самом деле она находится на глубине около 300 (984 футов) или 350 метров (1148 футов) воды», — говорит Весково. «Его посещал, по крайней мере, робот, но я не знаю, посещал ли его раньше человек. Теперь я был бы чрезвычайно чувствителен к этому, потому что это такое важное крушение для японского народа. даже пытаться нырнуть на затонувший корабль без их согласия, без их участия».
Весково хочет посетить место крушения Ямато, потопленного американской авиацией в апреле 1945 года. NPR в 2012 году, что «мы не вложили средства в понимание того, что там есть. Только около 5% было даже просмотрено, не говоря уже о том, чтобы исследовать». Весково — такой же энтузиаст, особенно для тех очень глубоких мест, которые остались скрытыми от человеческих глаз.
«Это имеет огромное значение для морской биологии, морской вирусологии, а также геологии, изучения горных пород, тектоники плит и всего такого», — говорит он. «И еще есть просто картографирование — 80% морского дна океана не нанесено на карту, и мы хотим пойти и побегать и нанести их на карту только потому, что это то, что нужно сделать.
«Красота океана в том, что он такой неизведанный, это как трагедия богатства. Где вы хотите пойти сейчас? Куда бы вы ни пошли, все будет новым. С чего начать?»
* Стивен Доулинг — заместитель главного редактора BBC Future. Он пишет в Твиттере по адресу @kosmofoto
—
Присоединяйтесь к миллиону поклонников Future, поставив нам лайк на Facebook или подпишитесь на нас в Twitter или Instagram.
Если вам понравилась эта история, подпишитесь на еженедельный информационный бюллетень bbc.com под названием «Основной список» – тщательно отобранные истории из BBC Future, Culture, Worklife, Travel и Reel , которые доставляются на ваш почтовый ящик каждую пятницу. .
Крушение «Геспера» Генри Уодсворта…
Это была шхуна «Гесперус»,
Плыла по зимнему морю;
И шкипер взял свою маленькую дочь,
В компанию.
Голубыми были ее глаза, как сказочный лен,
Ее щеки, как заря дня,
И ее грудь белая, как почки боярышника,
Май
Шкипер он стоял у руля,
Во рту у него была трубка,
И он смотрел, как виляющий разлом дул
Дым то на запад, то на юг.
, затем вверх и выступил с старым Sailòr,
отправился в испанский основной,
«Я молюсь о себе, поместил в порт Йондер,
для я боюсь урагана.
» Прошлой ночью, прошлой ночью. у луны было золотое кольцо,
и сегодня вечером «Нет Луны», мы видим! »
Шкипер, он вздул его с трубки,
и презрительный смех смеялся. Ветер с северо-востока,
Снег падал, шипя в рассоле,
И волны пенились, как дрожжи.0210
Она вздрогнула и остановилась, как испуганный конь,
Затем прыгнула на трос.
«Иди сюда! Иди сюда! Моя маленькая дочурка,
И не дрожите так;
Он тепло завернул ее в свою матросскую куртку
От жгучей струи;
Перерезал веревку из сломанного лонжерона,
И привязал ее к мачте.
«О отец! Я слышу звон церковных колоколов,
О, скажите, что это может быть?»
«Это туманный колокол на скалистом берегу!» —
И он направился в открытое море.
«О отец! Я слышу звук пушек,
О, скажите, что это может быть?»
«Корабль терпит бедствие, который не может жить
В таком сердитом море!»
«О отец! Я вижу мерцающий свет,
О, скажите, что это может быть?»
Но отец не ответил ни слова,
Он был замороженным трупом.
Привязанный к рулю, весь жесткий и суровый,
С лицом, обращенным к небу,
Фонарь сиял сквозь сверкающий снег
На его неподвижных и стеклянных глазах.
Тогда дева сложила руки и помолилась
Возможно, она спасена;
И она подумала о Христе, Который остановил волну
На озере Галилейском.
И быстро сквозь полночь темную и тоскливую,
Сквозь свистящий мокрый снег и снег,
Словно закутанный призрак, судно пронеслось
Башня Норвежского рифа.
И когда-либо судорожные порывы между
С земли исходил звук;
Это был звук прибоя
По камням и твердому морскому песку.
Буруны были прямо под ее носом,
Она дрейфовала унылые обломки,
И
Экипаж
Сметала команду, как сосульки.
Она ударила там, где волны белые и ворсистые
Мягкая, как чесаная шерсть,
Но жестокие скалы, они вонзились ей в бок
Как рога разъяренного быка.