Игровой шлем виртуальной реальности цена: Шлемы виртуальной реальности купить в Москве

Содержание

Готовы ли пользователи к метавселенным — X5 Group на vc.ru

Или это просто хайп.

778
просмотров

В новой серии подкаста Х5 Tech Data Therapy мы поговорили о метавселенных: почему они появились, зачем нужны, есть ли проблемы с оборудованием, а ещё обсудили то, что, возможно, мы уже живём в метавселенной, но просто не догадываемся об этом. Наши гости — Андрей Себрант, директор по стратегическому маркетингу Яндекса, и Манвел Аветисян, Sr. Software Engineering Manager, AMD, ведущий подкаста — Дмитрий Прусов, директор департамента монетизации данных Х5 Tech*.

Дмитрий Прусов: Сегодня у нас выпуск про метавселенные. Как они появились, зачем нужны, какие задачи решают? И, наверно, логично будет поговорить про экономическую целесообразность.

Манвел Аветисян: Концепция метавселенных сформировалась очень давно, всё началось с любимого многими научно-фантастического романа «Лавина» Нила Стивенсона. Сейчас уже появились технологии, которые позволяют объединить всех людей в некие вселенные, где они будут общаться, взаимодействовать. Есть шлемы виртуальной реальности. Но создание метавселенных сильно тормозят технологические проблемы.

По данным одного из исследований, в США среднестатистическая семья использует VR-шлем всего 6 часов в месяц. Но я рос в 90-е и не могу себе такого представить – на приставках играли часов по 6 в день, да и на компьютере тоже. От этого может и боль в голове, и дезориентация, и тошнота. И с этими побочными эффектами человеческого организма справиться пока не получается. Обычно хэдсет покупают, используют несколько недель, и он отправляется на полку.

Андрей Себрант: В той же «Лавине» был интересен не просто виртуальный мир. То, что там получило название «метавселенная», – это идея взаимодействия материальной стороны нашего мира и той цифровой, на которой и происходит виртуальная жизнь. И вот эта идея, на мой взгляд, очень полезна, интересна и практична. Об этом говорил и теоретик метавселенных Боул. Но потом всё скатилось к истории, что надо выпустить очередной девайс. К сожалению, современные разговоры про метавселенную сводятся к тому, как приклеить новую красивую этикетку на никак пока не взлетающие виртуальные миры. Написать, что за этой этикеткой триллионы долларов и дальше требовать уровни иммерсивности, которые подозрительно напоминают первую серию матрицы.

Дмитрий Прусов: В дополнение – я недавно прочитал про использование метавселенных на около государственном уровне. Еврокомиссия потратила много денег на организацию вечеринки метавселенной, но туда никто не пришёл. То есть с точки зрения взаимодействия реального и виртуального миров пока ничего не происходит.

Андрей Себрант: Если посмотреть на внятные презентации, то выяснится, что фигурирует термин «промышленная» метавселенная. Это история не про игровую индустрию, а про любое современное цифровое предприятие. Да, там иногда нужны VR-очки, но другого класса. Например, для обучения людей поведению в нештатных ситуациях – там используется такое оборудование, которое игровым компаниям и не снилось. Кроме того, виртуальные копии станков, турбин, чего угодно, позволяют экономить колоссальные деньги в реальном мире, избегать аварий и так далее. Такое очень нравится журналистам. Если рассказываешь про цифрового двойника предприятия или города, то это звучит уныло. Но стоит сказать про то, что переселяешь завод в метавселенную, то про тебя все сразу начинают писать.

Дмитрий Прусов: Возникает вопрос этики. Про взаимоотношения людей – мы переносим в метавселенные те правила, что у нас есть в физическом мире, или создаём новые с учётом неограниченности и свободы? Просто читал пару кейсов, что нарушалась приватность, встречается абьюз и так далее.

Андрей Себрант: Вы сейчас начинаете рассказывать про виртуальный мир как отдельную сущность. Если же мы рассматриваем единый мир с двумя сторонами – цифровой и материальной – то вопрос отпадает. Почему должны меняться правила поведения при переходе с одной стороны улицы на другую?

Дмитрий Прусов: Ну при пересечении границы страны, например, обычно правила меняются…

Андрей Себрант: То же самое будет и в виртуальных мирах. Например, правила поведения рекламодателя в Европе, где есть digital PR и в России, где его нет, но есть другие правила, совершенно различны. Точно так же и здесь будет. Опять же мир един. Он стал сложнее, но правила в нём не поменялись и нет такого убежища, где вы на правила можете наплевать.

Люди не задумываются об очень простой вещи. Ещё 5 лет назад человек получал зарплату и шёл к банкомату, чтобы немедленно извлечь деньги. А теперь обратная история – человек суёт в банкомат эти бумажки, зная, что в любой момент может их забрать и оплатить, к примеру, доставку еды. Деньги – та сущность, которая отлично функционирует на обеих сторонах нашего мира: цифровой и материальной. И люди с этим абсолютно смирились. Хотя раньше считали, что счёт в банке – от лукавого. То есть деньги – нормальный такой портал на цифровую сторону из материальной и обратно. Метавселенная – это смесь.

Манвел Аветисян: Ваш пример с банкоматом – это просто развитие технологий. Ничего сверхъестественного в этом нет. Раньше мы ехали на рынок в выходные утром, чтобы купить продукты, сейчас же оформляем доставку в два клика.

Андрей Себрант: Да, а вы хотите, чтобы как любят писать журналисты каждую неделю, произошла революция? От прессы требуется сенсационность, кликбейтность. Чтобы тебя читали, нужно либо испугать человека, либо сказать такое, чтобы он ахнул, всё бросил и начал слушать. Но развитие так не происходит.

Мы обсуждали в начале, насколько редко используют VR-очки. Их в год продают десятки миллионов, что очень мало. О массовости речи не идёт – после первого же использования они попадают на полку. Для сравнения – смартфоны используют 6,5 миллиардов человек, а самих смартфонов гораздо больше.

Дмитрий Прусов: Возможно, просто негативный опыт использования…

Манвел Аветисян: Спроса нет, потому что сами устройства плохие. А устройства плохие, потому что нет спроса. В начале 2010 года мои друзья гейм-девелоперы хотели сделать 50 игр для виртуальной реальности и думали, что завоюют мир. На дворе 2022 год, а VR-очков до сих пор очень мало.

Андрей Себрант: Просто настоящие очки – это не тот девайс низкого уровня, что нам пытается продать тот же Цукерберг. Я видел устройства потрясающего качества в исследовательском центре компании «Шлюмберже», это мировой поставщик технологий. Но и стоят они на порядок дороже – максимально реалистичные очки для тренировок персонала нефтедобывающих платформ в разных внештатных ситуациях, помогают отработать навыки до автоматизма.

Манвел Аветисян: Я согласен – массовой истории не получается. Есть несколько действительно хороших игр, потому что это требует вложений, а они не возвращаются.

Андрей Себрант: Как только появятся хотя бы десятки миллионов реально играющих людей, покупающих хорошую версию VR-игры, производители этим займутся. Сейчас игровые виртуальные вселенные слабенькие.

Дмитрий Прусов: А у самих пользователей запрос есть на все эти виртуальные вещи?

Андрей Себрант: Точно есть. Microsoft, который довольно трезво умеет отслеживать потребности бизнеса, начинает применять к своему Teams и другим вещам, слово «метавселенная». От гибридных форматов никуда не уйти. Когда много офисов по всему миру, невозможно быть в одной точке на совещании – нужно работать эффективно без физического контакта. Конечно, на иммерсивные встречи как часть рабочего процесса есть запрос. Microsoft предлагает – давайте, сделаем трёхмерный голографический дисплей, чтобы обсуждаемый предмет стал хоть немного осязаем. Это поднимет качество удалённой работы. Тут не обязательно VR-очки, появятся другие средства, которые позволят работать с цифровыми объектами. Человек сможет воспринимать их визуально, как и объекты материального мира. За этим огромное будущее.

Дмитрий Прусов: Есть ощущение усталости от этой иммерсивности. Так ты знаешь, кто на тебя смотрит, а кто нет. А в zoom перед камерой ты всегда напряжён.

Андрей Себрант: Это же до всяких метавселенных появилось. Ещё во время пандемии многие работодатели хотели ставить софт, наблюдающий за тем, что происходит на компьютере у сотрудников. Требовали оставлять камеры включёнными. И это вопросы этики – не в какой-то метавселенной, а в привычном уже нам цифровом мире. Используя традиционные двумерные средства.

Дмитрий Прусов: Скажите, что вы порекомендуете нашим слушателям? Есть подозрение, что насчёт метавселенных – это маркетинг. Что они есть на самом деле, но это нормальный эволюционный технологический процесс, который идёт своим чередом. На что обратить внимание, чтобы быть в контексте?

Андрей Себрант: Смотреть не на то, что люди говорят, а на то, что делают. Ощутить на себе, что умеют современные VR-очки в компьютерных клубах, выставочных пространствах. Одно дело, когда это рассказывают маркетологи, а другое – попробовать самому. Составить собственное мнение. Понимать, что современные дети, когда вырастут, будут жить в мире, где умение работать с виртуальными объектами станет не менее важным, чем пользоваться ножом и вилкой.

Любопытно, что сейчас пользоваться очками без контроллеров невозможно. Это ещё одна технологическая проблема – нужно брать в руки две штучки и работать с ними. И в этот момент ты ничего другого делать не можешь, даже чашку ко рту поднести. Думаю, мы уйдём от этого, потому что это чудовищные костыли.

Манвел Аветисян: Соглашусь, и хотя мои 2 шлема стоят сейчас с разряженными батарейками, но я получил огромное удовольствие от того небольшого количества игр, которые существуют. Могу посоветовать каждому Half-Life: Alyx, есть трёхмерный YouTube, кино можно смотреть в шлемах прекрасно.

Андрей Себрант: Приведу пример Яндекс. Можно же? У нас много образовательных программ для школьников. Для победителей и просто сильных участников, которых мы не всегда можем привезти в Москву на награждение, Академия Яндекса придумала решение в Roblox. Это очень известная игровая онлайн-платформа, которая воспроизводится даже на самых простых смартфонах. Там мы построили виртуальную копию нашего офиса, и дети со всей страны прошлись по нему, увидели, как устроен Яндекс, там же на платформе проходили лекции. Дети были в восторге! Потому что побывали в виртуальной копии настоящего офиса. Вот то свойство метавселенной, когда грани стираются.

Манвел Аветисян: Не знаю, сколько времени вы на это потратили, но должны же быть какие-то специальные устройства, которые позволяют делать это легко и качественно.

Андрей Себрант: Это нормальная профессия будущего. Человек берёт чертежи реального офиса и воспроизводит его виртуальную копию. А дальше можно добавлять виртуальные фишки – и в следующий раз пригласить детей не в тот офис, который они могут посетить вживую, а тот офис Яндекса, который сейчас только строится, и будет открыт через 2 года. Это управление процессами, помогающими попасть в будущее реального здания.

Дмитрий Прусов: Думаю, вы подсказали нашим слушателям на чём сфокусироваться – это и технологические изменения, и карьерные возможности. Пример с офисом будущего вообще потрясает.

Андрей Себрант: Тут важно помнить, это история не про то, что, давайте, убежим в виртуальный мир, забудем про ужасы реального. Нет. Это возможность ликвидировать, например, географические барьеры, показать людям то, что они увидеть не смогли бы, заглянуть в будущее, где им предстоит жить и работать. Это та сторона метавселенной, которая мне нравится, – непрерывная связь и взаимопроникновение цифрового и материального, а не просто история с барьерами. И эти элементы метавселенной более-менее доступны. Лучше «щупать» их самому и выносить собственное суждение, попробуйте, тут не надо быть программистом или продвинутым геймером.

Полная версия нового выпуска подкаста Data Therapy здесь, подписывайтесь – каждую среду мы обсуждаем с коллегами и друзьями по рынку лучшие практики применения big data в бизнесе, как большие данные уже влияют на нашу жизнь и почему это совсем не страшно.

* Напоминаем, что все высказанные спикерами тезисы являются их личной позицией.

Убили в игре — умрёшь и в реальности!

VR виртуальная реальность Meta Quest Pro

Ставка ценою в жизнь: Убили в игре — умрёшь и в реальности!

Alexander Antipov

VR виртуальная реальность Meta Quest Pro

Основатель Oculus представил VR-шлем, который убьет пользователя после его смерти в игре


Основатель компании Oculus и разработчик VR-шлема Oculus Rift Палмер Лаки представил в своем блоге гарнитуру, которая мгновенно взорвется, если ее владелец погибнет в игре. Об этом сообщает
Vice.


Убийственная гарнитура выглядит как Meta Quest Pro с тремя модулями взрывчатки, расположенными над экраном. Заряды нацелены прямо на передний отдел мозга владельца гарнитуры и, если они взорвутся, в прямом смысле снесут ему голову.


«Идея привязать свою реальную жизнь к виртуальному аватару всегда завораживала меня — вы мгновенно поднимаете ставки до максимального уровня и заставляете людей коренным образом переосмыслить то, как они взаимодействуют с виртуальным миром и игроками внутри него», — объяснил свой замысел Лаки. «Прокачанная графика может сделать игру более реалистичной, но только угроза серьёзных последствий сделает игру реальной для вас и любого другого человека».


Гаджет был создан по мотивам серии новел и аниме Sword Art Online. В этой вымышленной вселенной события происходят в альтернативном 2022 году, где помощью специального шлема NerveGear пользователи могут попадать в виртуальную реальность. Шлем симулирует все ощущения и позволяет полностью погрузиться в виртуальный мир. Однако в день запуска этой VR тысячи игроков оказываются запертыми в иллюзорном мире. Чтобы вернуться в реальность, им нужно пройти 100 уровней и не погибнуть, поскольку в этом случае пользователь умирает по-настоящему.


В Sword Art Online с проигравшими игроками расправляются при помощи излучателя, но Лаки выбрал взрывные модульные заряды. Он привязал их к узкополосному фотодатчику, который реагирует на экран завершения игры, мигающий с определённой частотой. Когда он появляется, заряды срабатывают.


Палмер Лаки отмечает, что это пока лишь провокационное произведение искусства. Тем не менее исследователь планирует внедрить в гарнитуру механизм защиты от несанкционированного доступа, который сделает невозможным её снятие или уничтожение.


Мир сходит с ума и грянет киберапокалипсис. Подпишись на наш Телеграм канал, чтобы узнать первым, как выжить в цифровом кошмаре!


Поделиться новостью:

Новости по теме


Китай создаст технологию «имитации запаха» в VR-пространстве



Сможет ли метавселенная дополнить реальность или заменить ее?



Big Brother может отслеживать пользователя даже в виртуальном мире



Взломавшие PS5 хакеры теперь взломали PlayStation VR



Армия США тестирует боевые очки Microsoft HaloLens



Google запускает программу Bug Bounty для своего открытого ПО



Новая система позволяет обнаружить скрытую камеру через смартфон



Киберпреступник, который атаковал оператора Deutsche Telekom, осужден за управление рынком в дарквебе



Люди поверили в разум ИИ


Подпишитесь на email рассылку

Подпишитесь на получение последних материалов по безопасности от SecurityLab. ru —
новости, статьи, обзоры уязвимостей и мнения аналитиков.

Ежедневный выпуск от SecurityLab.Ru

Еженедельный выпуск от SecurityLab.Ru

Нажимая на кнопку, я принимаю условия соглашения.

Виртуальная реальность — Развлекательный центр Scene75

Вы хотите указать свое местоположение в Кливленде?

10 долларов за 15 минут

Виртуальная реальность

Виртуальная реальность в Кливленде! Наденьте гарнитуру и войдите в новый мир возможностей виртуальной реальности. В Scene75 используются передовые технологии виртуальной реальности, включая гарнитуру HTC Vive и изготовленные на заказ игровые компьютеры.

Испытайте виртуальную реальность на Scene75!

Это такой уникальный опыт, которым может насладиться каждый! Игры и визуальные эффекты предназначены не только для геймеров или технарей, каждый может получить удовольствие, играя в виртуальной реальности!

Геймплей в виртуальной реальности

В комнате виртуальной реальности Scene75 есть множество различных игр и развлечений, из которых игроки могут выбирать. Мы продолжим добавлять новые игры по мере их выпуска разработчиками. В списке игр каждый найдет что-то для себя, включая такие жанры, как:

  • Экшен
  • Приключения
  • Головоломки
  • Шутеры
  • Симуляторы
  • Визуальные впечатления

Пожалуйста, посетите Scene75 Cleveland , чтобы получить текущий список названий игр или заказать конкретную игру для HTC Vive.

Комната виртуальной реальности

Место Scene75 в Дейтоне было первым местом в Огайо, предложившим публике игры в виртуальной реальности, и мы представим их в Кливленде, когда откроемся там! В новом аттракционе есть шесть игровых станций виртуальной реальности. Каждая станция оснащена гарнитурой HTC Vive, контроллером для каждой руки и первоклассным игровым ПК. Звук и визуальные эффекты из гарнитуры заставляют игрока чувствовать, что он действительно находится внутри игры. Когда игрок перемещается по игровой зоне размером 8 футов на 10 футов, датчики, установленные над ней, отслеживают его движения. Это действительно захватывающий опыт.

 

Scene75 — место для игр

В настоящее время системы виртуальной реальности недоступны для большинства потребителей из-за их высокой цены и требований к техническим навыкам. Гарнитура HTC Vive, которая широко признана лучшей и наиболее продвинутой гарнитурой виртуальной реальности, стоит 799 долларов. Кроме того, учитывая стоимость индивидуальной сборки компьютера, достаточно мощного для запуска системы виртуальной реальности, потребители рассчитывают на общую стоимость в 2500–4500 долларов. Это делает новый аттракцион в Scene75 одним из немногих мест в стране, куда у гостей есть возможность войти и окунуться в виртуальную реальность, не владея системой.

Не умеешь играть?

Нет проблем! Это очень новая технология для многих людей, поэтому мы ожидаем, что у людей возникнет много вопросов. У нас будет сотрудник в комнате виртуальной реальности, который объяснит игры и поможет вам выбрать лучшую для вас. Они также научат вас основам контроллеров и оборудования. После того, как вы ознакомитесь с инструкциями и правилами, вы отправитесь в игровое пространство. Там вы наденете свое снаряжение для виртуальной реальности и приступите к работе! (Не волнуйтесь, если у вас возникнут другие вопросы, сотрудник все время будет рядом)

 

Другие достопримечательности Кливленда

Аркады – $0,25–3,00

120 самых популярных видеоигр и игр с выкупом в нашей потрясающей аркаде!

Подробнее

Картодром в помещении – 10 долларов США (бесплатно для пассажиров)

Гоняйте по крытому картингу на сцене Scene75, чтобы показать лучшее время!

Подробнее

Лазертаг – $8,50

Бросьте вызов своим друзьям в этой футуристической битве с лазерами на нашей специальной тематической арене с подсветкой!

Подробнее

Мини-гольф Blacklight — 6 долларов США (9 лунок)

Тщательно выстраивайте удар, играя на двух наших уникальных полях для мини-гольфа Blacklight.

Узнать больше

Надувные аттракционы – 7 долл. США/30 мин. и городок для малышей – 5 долл. США/30 мин.

Развлекайтесь с надувными горками, замками, полосами препятствий и игровой площадкой для малышей!

Узнать больше

4D Motion Theater – $5

Прокатитесь в нашем 4D кинотеатре и погрузитесь в различные короткометражные фильмы с эффектами снега, ветра и пузырей.

Подробнее

Машинки Spin Zone – 5 долларов

8 машинок + световые и музыкальные эффекты + режим хаоса = 1 аттракцион, на котором невозможно играть без улыбки Мы взяли все лучшее из обычного боулинга, уменьшили его и сделали игру еще более увлекательной!

Подробнее

Vault Laser Maze — $3

Сможете ли вы проникнуть в «Убежище», не сломав лазерные датчики? Входите и выходите как можно быстрее, чтобы получить более высокий балл!

Подробнее

©2023 Scene75 Развлекательные центры

Гарнитура Apple VR: все, что мы знаем о секретной гарнитуре Apple

В последние месяцы слухи о том, что Apple работает над сверхсекретным проектом гарнитуры, достигли апогея. Но в то же время болтовня становится все более запутанной — Apple, как сообщается, планирует использовать смешанную реальность (MR), а не только дополненную реальность (AR) или VR, но как именно это будет работать? Как будет выглядеть устройство? И какие особенности у него будут?

Содержание

  • Цена и дата выпуска
  • Что в названии?
  • Круглый дизайн и тонны камер
  • Легкий как перышко
  • Праздник 8K для ваших глаз
  • Работает на чипе Apple Silicon
  • Отслеживание движений рук и взгляда
  • Что насчет операционной системы?
  • Гарнитура смешанной реальности Apple: наш список пожеланий

Вот тут-то и появляется эта сводка новостей. Мы прочесали слухи и отчеты, чтобы найти всю последнюю ключевую информацию, а затем объединили ее в одном удобном месте. Вот все, что мы знаем о предстоящей гарнитуре смешанной реальности Apple, включая цену, функции и многое другое.

Цена и дата выпуска

Шли месяцы, а гарнитура Apple, казалось, никогда не приближалась к горизонту. Этого, вероятно, следует ожидать от такого амбициозного продукта, как гарнитура смешанной реальности, но это означает, что нам не следует ожидать этого в ближайшее время.

Всемирная конференция разработчиков Apple (WWDC) в июне 2022 года была предложена многими лидерами и аналитиками в качестве возможной даты объявления, если не с полномасштабным раскрытием продукта, то, возможно, с предварительным просмотром. Тем не менее, WWDC пришел и ушел не столько с легким намеком от Apple, сколько с существованием гарнитуры.

Однако в программном обеспечении Apple есть намеки на его существование. Репортер Bloomberg Марк Гурман, например, отметил в своем информационном бюллетене Power On в апреле 2022 года, что бета-версии грядущей операционной системы iOS 16 «забиты ссылками на гарнитуру и ее взаимодействие с iPhone». Это говорит о том, что гарнитура находится не в миллионе миль от даты выпуска.

Гурман сообщил в мае 2022 года, что Apple продемонстрировала прототип устройства совету директоров компании и планирует запустить его в конце 2022 или начале 2023 года. Это позже, чем предыдущие прогнозы Гурмана, но влияние коронавируса и блокировки в Цепочка поставок Apple, вероятно, отодвинула ситуацию назад. Фактически, Гурман подтвердил дату 2023 года в информационном бюллетене от августа 2022 года, предполагая, что Apple выстраивает свои планы вокруг этой даты.

(1/2)
Я полагаю, что дата поставки гарнитуры Apple AR/MR будет перенесена на 2 квартал 2023 года (по сравнению с 1 кварталом 2023 года согласно рыночному консенсусу), поскольку блокировка в Шанхае прерывает разработку. Как и ожидалось, на WWDC 2022 не было никаких подсказок для гарнитуры AR / MR. Вот мой прогноз относительно расписания гарнитур Apple AR / MR.

–郭明錤 (Минг-Чи Куо) (@mingchikuo) 7 июня 2022 г.

DigiTimes предложила дату начала производства гарнитуры — март 2023 года. Независимо от того, верен ли январский прогноз Куо или мартовский прогноз DigiTimes, кажется, что временные рамки начала 2023 года начинают складываться.

Аналитик Apple Минг-Чи Куо первоначально предложил дату объявления в январе 2023 года, а дата доставки — во втором квартале 2023 года. вторая половина 2023 года. В другом месте Куо сказал, что набор инструментов для разработки может быть доставлен заинтересованным сторонам через две-четыре недели после презентации.

Все, что сказано, это даты для первой гарнитуры, которую Apple запускает. Ходят слухи, что компания работает над несколькими устройствами, включая более доступную версию, которая последует за первоначальным продуктом. После этого Apple, как ожидается, выпустит набор очков дополненной реальности, которые выглядят более безобидно, чем полноценная гарнитура. Однако даты выпуска для них пока нет.

Что касается цены, The Information предоставил подробности, заявив, что это будет стоить 3000 долларов. Это поставило бы его в один ряд с HoloLens 2 от Microsoft за 3500 долларов, но с такой высокой ценой он, вероятно, будет ограничен отраслевым использованием. Это кажется немного нехарактерным для Apple. Однако в отчете Display Supply Chain Consultants (DSCC) за январь 2022 года также утверждалось, что цена будет составлять «несколько тысяч долларов» и что высокая цена будет означать, что модель первого поколения будет нацелена на профессионалов и разработчиков. Так что у такой высокой цены может быть какое-то оправдание.

Первоначально Куо предложил гораздо более низкую цену в 1000 долларов. Это возвращает гарнитуру на потребительскую территорию (хотя и на верхний уровень) и больше соответствует тому, что мы ожидаем от Apple: дорого, но по-прежнему считается массовым и ориентированным на потребителя. Однако в августе 2022 года Куо повысил этот прогноз до 2000 долларов, и Марк Гурман назвал аналогичную цифру.

Что в имени?

Концепт гарнитуры Apple VR Antonio De Rosa

С тех пор, как первые слухи о гарнитуре Apple начали просачиваться в Интернет, люди размышляли о том, как может называться это устройство. Некоторые ранние претенденты пришли и ушли, но ответ, кажется, становится все ближе.

Первым широко раскрученным названием было Apple Glass. Об этом рассказал информатор Джон Проссер в видео на YouTube в середине 2020 года после того, как он заявил, что видел прототип устройства. Однако это название было опровергнуто репортером Марком Гурманом, который выразил сомнение в том, что Apple назовет продукт в честь провала Google Glass. Честная оценка.

Сам Гурман предложил несколько вариантов, которые может использовать Apple, включая Apple Vision, Apple Reality, Apple Sight и Apple Lens.

С тех пор Гурман удвоил имя Apple Reality. В конце августа Apple подала заявку на регистрацию товарных знаков Reality Pro, Reality One и Reality Processor. Гурман считает, что Reality Pro — это название, которое Apple будет использовать для своей первой гарнитуры, и это название указывает на то, что это будет устройство высокого класса, возможно, способное конкурировать с грядущим Quest Pro от Meta.

После этого, по мнению Гурмана, появится более доступная по цене гарнитура без некоторых основных функций Reality Pro. Это упрощенное устройство может получить название Reality One. У Apple есть форма использования имени «One», например, в службе подписки Apple One.

У нас пока нет названия для очков дополненной реальности, над которыми предположительно работает Apple, но мы уверены, что оно скоро просочится. Возможно, он уже есть — Apple Lens кажется нам сильным соперником.

Круглый дизайн и множество камер

1 из 3

Концепция гарнитуры Apple VR Антонио Де Роса
Концепция гарнитуры Apple VR Антонио Де Роса
Концепция гарнитуры Apple VR Антонио Де Роса

Как, по-вашему, будет выглядеть гарнитура смешанной реальности от Apple? Что ж, учитывая, что он сочетает в себе AR и VR, скорее всего, это будет полный комплексный набор, который позволит вам погрузиться в игру, используя его функции виртуальной реальности. Все, что позволяет вам видеть свое окружение — например, Microsoft HoloLens 2 или Magic Leap 1 — выведет вас из виртуального мира, в котором вы находитесь. Слухи также предполагают, что устройство Apple будет полностью беспроводным, чтобы дать вам свободу передвижения, не отвлекаясь на кабели — еще один нарушитель погружения.

Тогда есть сторона дополненной реальности. Чтобы это произошло, гарнитуре потребуются камеры для захвата внешнего мира и передачи его вам. Согласно отчету The Information в начале 2021 года, на устройстве будет установлено до дюжины камер и лидарных датчиков, последние из которых Apple уже встроила в такие устройства, как iPhone 12 Pro и iPad Pro, чтобы помочь с дополненной реальностью. обработка. Тем не менее, в более новом отчете The Information от мая 2022 года утверждалось, что на самом деле на устройстве будет 14 камер — то, о чем снова заявило издание в отчете за октябрь 2022 года, в котором добавлено, что гарнитура будет иметь две камеры, обращенные вниз, для записи видео. ноги пользователя.

В майском отчете The Information также содержался интересный факт о корпусе гарнитуры: в ней могли использоваться ремешки, ужасно похожие на ремешки Apple Watch Sport Band. Это не первый раз, когда мы видим, как одно устройство Apple берет дизайнерские решения от другого — например, наушники AirPods Max заимствуют тканевую сетку HomePod Mini и цифровую корону Apple Watch. В октябре 2022 года The Information заявила, что гарнитура будет напоминать «пару лыжных очков» и будет сделана в основном из «сетчатых тканей, алюминия и стекла». В отчете добавлено, что гарнитура скрывает свои камеры заметно лучше, чем Meta Quest Pro.

Однако

Куо утверждает, что будет 15 камер — восемь для AR, одна для обнаружения окружающей среды и шесть для «инновационной биометрии». Куо подкрепил это еще одним отчетом в апреле, в котором повторилось заявление о 15 камерах. Возможно, обе версии существуют в качестве прототипов, и Apple решит, на какой из них остановиться в будущем. Какое бы утверждение ни оказалось верным, очевидно, что Apple серьезно относится к ситуации с камерой на своей гарнитуре.

Легкий как перышко

Что насчет самого корпуса устройства? Это интересно, так как это может стать настоящим отличием и преимуществом для Apple. В отчете Куо от марта 2021 года утверждалось, что вся гарнитура может весить всего 150 граммов (0,33 фунта), что составляет примерно половину веса многих конкурирующих устройств. Гарнитура Valve Index VR за 1000 долларов будет весить более чем в пять раз больше, чем весит гарнитура Apple, если Куо прав, и она также будет весить значительно меньше, чем 722-граммовый Meta Quest Pro. Этой цели с малым объемом поможет использование легкой ткани вместо тяжелого пластика в раме.

В мае 2022 года The Information утверждала, что бывший гуру дизайна Apple Джони Айв был привлечен в качестве консультанта по гарнитуре. Учитывая склонность Айва к невероятно тонким и легким устройствам, мы не удивимся, если слухи о том, что гарнитура будет сверхлегкой, подтвердятся.

Праздник 8K для ваших глаз

Многообещающе звучит не только внешний вид гарнитуры Apple, но и внутренняя часть может иметь некоторые поучительные функции — в буквальном смысле, в случае с разрешением дисплея. Ходят слухи, что это колоссальные 8K на каждый глаз, что дает беспрецедентный уровень детализации. Для сравнения, HTC Vive Cosmos Elite имеет разрешение 1440 x 1700 на каждый глаз. Более того, согласно The Elec, Apple увеличила целевое количество пикселей на дюйм для каждого окуляра с 2800 пикселей на дюйм до огромных 3500 пикселей на дюйм. Это может принести непревзойденную ясность творениям гарнитуры.

В качестве альтернативы, отчет отраслевых аналитиков Display Supply Chain Consultants (DSCC) за январь 2022 года противоречит этой идее, утверждая, что передние линзы могут иметь разрешение 4000 x 4000. В отчете добавлены другие заманчивые детали, в том числе то, что передние панели будут микро-светодиодными дисплеями, а Apple добавит третью панель для периферийного зрения. Это будет AMOLED-дисплей с более низким разрешением, чем у экранов micro-LED, что может помочь создать захватывающий, всеохватывающий опыт, который слегка размывает ваше периферийное зрение, чтобы помочь вам сосредоточиться на том, что впереди вас.

Я не упоминал об этом в своем первоначальном рассказе о товарных знаках гарнитуры Apple Reality Pro, но Apple зарегистрировала дополнительное имя: Optica. Я полагаю, что это какая-то особенность, связанная со сменной оптической системой устройства. https://t.co/ZUcSwjFNXa

– Марк Гурман (@markgurman) 4 сентября 2022 г.

Apple, как говорят, стремится к высококачественным визуальным эффектам другими способами, а Куо утверждает, что гарнитура может поставляться с распознаванием радужной оболочки глаза на основе технологии, которая, по словам его источников, используется в устройстве (например, камеры, используемые для «инновационной биометрии»). упомянутый ранее). По словам Куо, распознавание радужной оболочки может использоваться для аутентификации вас в Apple Pay или для разблокировки ваших учетных записей, что позволит вам выполнять эти задачи, не снимая гарнитуру для ввода пароля на вашем iPhone.

Куо также предположил в своем твите, что гарнитура может плавно переключаться между режимами AR и VR, создавая «инновационный опыт», который может стать «одним из [] ключевых преимуществ гарнитуры Apple». Это может дать ему явное преимущество перед конкурирующими гарнитурами, которые ограничены либо AR, либо VR или не могут так же плавно переключаться между ними.

Ранее мы упоминали, что Apple регистрирует различные названия, относящиеся к своей гарнитуре. Еще одно название, на которое претендует компания, — «Optica», которое, как предполагает Марк Гурман, может относиться к «некоторой функции, связанной со сменной оптической системой устройства». Потенциально это может означать, что устройство будет совместимо с линзами, отпускаемыми по рецепту; поскольку мы сомневаемся, что пара очков сможет поместиться под гарнитурой, это отличная новость для тех, кто ежедневно использует очки.

Работает на кремниевом чипе Apple

Одна вещь, о которой мы не видели много новостей, — это частота обновления и поле зрения, которые будут использоваться на дисплеях гарнитуры. Частота обновления должна быть достаточно высокой, чтобы задержки и укачивание были сведены к абсолютному минимуму, а конкурирующие гарнитуры обычно нацелены на частоту 90 Гц или выше. Нам придется подождать и посмотреть, что Apple выберет здесь.

В основе всей этой технологии будет специально разработанный чип Apple Silicon, который, по словам Марка Гурмана, считается одним из «самых передовых и мощных» процессоров Apple, который полагает, что это может быть чип M2 с 16 ГБ оперативной памяти. Архитектура чипов Apple на базе ARM невероятно эффективна — настолько, что MacBook Air M1 даже не нужен вентилятор, — что делает его идеальным для компактного устройства, такого как гарнитура смешанной реальности, где охлаждение имеет важное значение (как для вас, так и для вас). чип). Фактически, Гурман также заявил, что самой гарнитуре может не понадобиться вентилятор.

Существует еще одна возможность, высказанная аналитиком Apple Минг-Чи Куо: гарнитура на самом деле будет работать на двух чипах, а не на одном. Один будет производиться по 4-нм техпроцессу, а другой — по 5-нанометровому техпроцессу, и Куо говорит, что первый будет обеспечивать основную вычислительную мощность, а второй будет управлять датчиками устройства. Куо считает, что для комбинированной выходной мощности потребуется один из адаптеров Apple мощностью 96 Вт — тот же адаптер, который питает MacBook Pro, что может быть потенциальным индикатором мощности гарнитуры.

Идея использования двух чипов для питания гарнитуры была поддержана репортером Марком Гурманом в январском информационном бюллетене, где он заявил, что один из двух чипов будет «на уровне M1 Pro в MacBook Pro». С участием Куо и Гурмана идея гарнитуры Apple с двумя мощными чипами, похоже, набирает силу.

Куо также заявил, что гарнитура будет иметь Wi-Fi 6E, а не Wi-Fi 6, как в текущей линейке iPhone 14. Это открывает новый диапазон 6 ГГц, обеспечивая меньшую задержку и более высокую скорость передачи данных. Учитывая требовательный характер контента смешанной реальности, мы считаем, что это утверждение имеет большой смысл.

Однако, несмотря на всю мощность, которой может быть загружена гарнитура, источники The Information утверждают, что устройство не будет ориентировано на игры (что источники критикуют). Согласно отчету The Information, игры — это «категория программного обеспечения, которое привлекает первых пользователей, что было важно для успеха iPhone и было большим приоритетом для группы VR в Meta», поэтому создание гарнитуры, которая не требует многого акцент на играх может показаться странным. Опять же, учитывая, что Apple никогда полностью не использовала игры на других своих устройствах, это, возможно, не совсем удивительно.

Отслеживание рук и глаз

Огромный массив камер гарнитуры позволяет использовать функции отслеживания глаз и рук. Apple уже запатентовала идеи для этих методов управления в прошлом, как для Mac, так и для гарнитуры смешанной реальности. В дополнение к этому в The Information говорится, что Apple стремится использовать отслеживание рук и «зажим для пальцев, похожий на прищепку» в качестве устройств ввода и не планирует включать игровые контроллеры в гарнитуру. Эта идея была подкреплена недавним патентом Apple, в котором описываются устройства, устанавливаемые на пальцах, которые могут обнаруживать движение и обеспечивать тактильную обратную связь. Имея это в виду, не удивляйтесь, если Apple будет продвигать возможности отслеживания рук своей гарнитуры MR.

Есть и другая возможность. Apple недавно обнаружила патент, поданный гигантом из Купертино, в котором описывается, как пара часов Apple Watch — по одному на каждом запястье — может использоваться для управления жестами на гарнитуре. С двумя Apple Watch пользователь потенциально может использовать ладонь одной руки в качестве своего рода трекпада, а палец другой руки — в качестве мыши, позволяя вам взаимодействовать с вашим виртуальным миром. Хотя это всего лишь патент, нет никакой гарантии, что Apple делает что-то еще, кроме изучения идей здесь, но это все еще интригует.

В конечном счете, мы думаем, что эта система вряд ли будет той, на которую пойдет Apple, по крайней мере, на первых порах. Одни Apple Watch — недешевая покупка, а покупка двух может добавить несколько сотен долларов к и без того дорогой гарнитуре. Мало что указывает на то, что Apple работает над контроллерами для своей гарнитуры, поэтому мы ожидаем, что модель первого поколения будет использовать встроенные камеры для управления жестами руками.

Что кажется более очевидным, так это наличие возможностей отслеживания взгляда, и в отчете The Information за октябрь 2022 года добавлены дополнительные подробности об этом. Ссылаясь на двух анонимных людей, которые, по-видимому, работали с устройством, в отчете говорится, что отслеживание взгляда позволит пользователям входить в учетные записи и совершать платежи, а проверка зрения позволит нескольким людям использовать одну и ту же гарнитуру. Отслеживание зрения пользователей также позволит гарнитуре снизить графическую точность при периферийном зрении, что сэкономит заряд батареи.

Дисплей, обращенный наружу, будет отображать выражение лица пользователя для других людей, но это также сэкономит заряд батареи за счет низкой частоты обновления, согласно The Information.

Что насчет операционной системы?

Со всеми этими расширенными функциями, которые, как сообщается, находятся в разработке, гарнитуре Apple потребуется мощная операционная система, чтобы объединить все. Пока что подробностей мало, но есть несколько намеков.

Во-первых, какое-то время мелькало имя. Как мы упоминали в начале этой статьи, Марк Гурман прокомментировал, что его можно было бы назвать «rOS», где «r» означает «реальность». С тех пор появилось несколько твитов, явно раскрывающих название «realityOS» в коде Apple. Учитывая склонность Apple использовать полные слова в схемах именования своих ОС — подумайте о WatchOS, iPadOS и MacOS — RealityOS может быть хорошим выбором для окончательного названия системы.

Похоже, #Apple только что случайно подтвердила #RealityOS. 🥽

Упс! https://t. co/IEowqdVcf2 pic.twitter.com/LsNRRalGld

– matthewdavis.eth (@IAmMatthewDavis) 9 февраля 2022 г.

В начале февраля разработчик iOS Мэтью Дэвис опубликовал в Твиттере якобы официальную страницу Apple на GitHub, на которой, по-видимому, случайно было указано название realOS. Некоторые комментарии в коде ссылаются на исполняемые файлы iOS, использующие библиотеки realityOS, что может намекать на некоторую форму интерактивности между двумя операционными системами.

Однако похоже, что Apple изменила свое мнение об этом названии в RealityOS. По словам Марка Гурмана, теперь Apple внутри компании называет систему «xrOS». Гурман также утверждает, что Apple запатентовала это название, используя подставную корпорацию, что может означать, что она будет использовать это имя операционной системы как публично, так и внутри компании, и что она может готовиться к скорому запуску продукта.

Помимо этого, просочилось еще несколько подробностей об операционной системе (какое бы имя она ни использовала). Поскольку дата запуска гарнитуры приближается, мы ожидаем узнать больше в ближайшие недели и месяцы.

Гарнитура смешанной реальности Apple: наш список пожеланий

Антонио Де Роса

Похоже, что Apple оснастила свою гарнитуру множеством замечательных функций, но есть еще несколько дополнений, которые мы хотели бы увидеть. В верхней части списка находится отличное время автономной работы — в конце концов, какой смысл иметь отличное устройство для игры, если оно сдохнет через несколько минут? К счастью, выбор процессора обещает хорошие новости в этом плане, поскольку специальный чип Apple привел к невероятному времени автономной работы в MacBook. Этому может противостоять сверхвысокое разрешение, которое, по-видимому, будет использовать гарнитура, но мы скрестили пальцы.

Ходят слухи, что Apple разрабатывает специальную операционную систему под названием xrOS, которая будет управлять гарнитурой. Приложения и игры должны будут работать на этой системе, но мы надеемся, что благодаря общей архитектуре Apple Silicon как в гарнитуре, так и в других устройствах Apple будет доступна некоторая степень кросс-совместимости.

Например, было бы здорово, если бы гарнитура могла распознавать, играете ли вы в игру, например, на Apple TV или Mac, а затем отражать контент на гарнитуру с добавлением качества смешанной реальности (при условии, что игра в виртуальной реальности). -совместимо, конечно). Было бы обидно, если бы Apple ограничила гарнитуру работой только с играми и приложениями, совместимыми с xrOS, поскольку разработчиков может оттолкнуть, если им придется создавать приложения с нуля для новой операционной системы.

Последний запрос касается метода управления гарнитурой. Мы не знаем, будет ли устройство поставляться с ручными контроллерами или будет полностью полагаться на жесты. Если это первое, Apple действительно нужно включить тактильную обратную связь. Это уже включено в каждый MacBook и Apple Watch, поэтому Apple знает, как заставить эту технологию работать. Мягкие нажатия, встроенные в приложения и игры, станут отличным дополнением, не нарушающим погружения.

Мы можем увидеть некоторые из этих функций в действии, если не в первой гарнитуре Apple VR, то в модели второго поколения.

Игровой шлем виртуальной реальности цена: Шлемы виртуальной реальности купить в Москве
Scroll to top