Воины древней Эллады. Гоплита шлем
Продолжение "Илиады" или Шлем Греческого Гоплита / Работа с бумагой
Материалы: газеты, клей пва, краски акриловые, конский волос, патина битумная
Итак, обещанный ранее мастер-класс по созданию Шлема Греческого Гоплита.
Ученики пятого класса изучают Древнюю Грецию, а в конце года показывают спектакль, в нашем случае по фрагментам «Илиады».Соответственно костюмы и декорации изготавливаются учениками и их родителями :)Нам нужно было создать костюм Греческого Гоплита.
В этом мастер-классе я хотела бы рассказать, как мы делали Шлем. Надо сказать, что я перерыла весь русско- и англоязычный интернет и удовлетворяющей меня подробной информации не нашла, поэтому, я надеюсь, что мои изысканию еще хоть кому-нибудь пригодятся.Так как с самого начала я не планировала написание статьи, то начальные этапы будут иметь скорее словесное описание.Наш выбор пал на технологию папье-маше. За основу для Шлема можно использовать модель из скульптурного пластилина, болван из банки или цветочного горшка, ну и т. д., нам попался вот такой пластиковый шлем русского богатыря
3. Так как Шлем изначально нашему мальчику был маловат, мы нарастили объем пупырчатой пленкой, а сверху закрыли все пищевой пленкой, чтобы заготовка потом легче снималась.
4. Начинаем наклеивать газету слой за слоем прямо на нашу болванку. В работе очень удобно использовать рекламные газеты, так как на них с одной стороны - цветная печать, а с другой - черно-белая. Соответственно можно чередовать слои цветной-черно-белый, а также по расположению клочков бумаги: вертикально-горизонтально.
5. Бумагу удобнее всего мазать прямо рукой, макая ее в клей, нужно тщательно следить, чтобы между слоями газет не было воздушных пузырей и излишков клея.
6. Таким образом мы нанесли 8 слоев газеты и оставили сушить на несколько суток. Торопиться снимать не стоит, так как верхние слои могут казаться совершенно сухими, а внизу, у пленки будет еще влажно.
7. Затем мы сняли заготовку с болванки, пришлось резать спереди по центральной линии практически до макушки, так как подсохшая заготовка очень плотно облегала болванку.
8. Вырезали глазницы и нарастили при помощи картона нащечники, все это обклеили еще несколькими слоями газеты, внимательно следя за тем, чтобы разрез не сместился. Получилась вот такая заготовка. Выклеивали ее уже, надев на кастрюлю, подходящего диаметра.
9. Теперь нужно сделать задник шлема и плюмаж. Задник мы сделали из нескольких слоев папье-маше на силиконовой форме для выпечки, получилась такая «полочка», выступающая наружу. Просушили и подклеили к задней части шлема.10. Плюмаж сделан из гофрокартона, покрытого сверху слоем массы из яичных решеток.Выглядит она вот так:Под плюмаж вырезаем отверстие так, чтобы он оооочень плотно в него входил и вклеиваем в него клеем ПВА нашу заготовку. Изнутри выравниваем поверхность шлема этой же массой, вот так это выглядит в подсохшем виде:
На этом фото видно и часть шлема, которая выступает назад.11. Прорезаем отверстие между нащечниками и из куска папье-маше, вырезанного между ними делаем наносник. Крепим его на место при помощи ПВА.Весь шлем выклеиваем 3-4 слоями газеты, в итоге получаем вот такую заготовку.
14. Шлифуем шкуркой №5, а затем нулевкой.
15. Намечаем карандашом контур будущей «чеканки»
16. Наносим 3D контуром полосы по намеченным линиям, получаем объемные элементы.
Даем высохнуть.17. Грунтуем шпатлевку разведенной акриловой краской и покрываем Шлем краской-спреем «Медь молотковая». Стараемся не наносить краску слишком интенсивно, могут возникнуть подтеки. Просушиваем.
18. Наносим кисточкой битумную патину. Лучше это делать небольшими фрагментами. Удаляем излишки патины ватными дисками. Медь приобретает более желтый оттенок, в «раковинках» задерживается черный цвет.
Удаляем излишки патины ватными дисками. Медь приобретает более желтый оттенок, в «раковинках» задерживается черный цвет.
19. Для создания оперения Шлема мы использовали настоящий конский хвост.
20. При помощи ниток и текстильного клея делим хвост на маленькие пучки под размер щели в плюмаже.
21. Вклеиваем пучки в щель.
21. Ну, собственно и все, Шлем готов.
Вид сзади
И сбоку
22. Вот несколько фото со спектакля
Все шлемы сделаны из папье-маше на этой заготовке. Для плюмажей использовались: ворс от щетки, нитки, крашеный веник :)
masterpodelok.com
Продолжение "Илиады" или Шлем Греческого Гоплита
В этом мастер-классе я хотела бы рассказать, как мы делали Шлем. Надо сказать, что я перерыла весь русско- и англоязычный интернет и удовлетворяющей меня подробной информации не нашла, поэтому, я надеюсь, что мои изысканию еще хоть кому-нибудь пригодятся.Так как с самого начала я не планировала написание статьи, то начальные этапы будут иметь скорее словесное описание.Наш выбор пал на технологию папье-маше. За основу для Шлема можно использовать модель из скульптурного пластилина, болван из банки или цветочного горшка, ну и т. д., нам попался вот такой пластиковый шлем русского богатыря
3. Так как Шлем изначально нашему мальчику был маловат, мы нарастили объем пупырчатой пленкой, а сверху закрыли все пищевой пленкой, чтобы заготовка потом легче снималась.
4. Начинаем наклеивать газету слой за слоем прямо на нашу болванку. В работе очень удобно использовать рекламные газеты, так как на них с одной стороны – цветная печать, а с другой – черно-белая. Соответственно можно чередовать слои цветной-черно-белый, а также по расположению клочков бумаги: вертикально-горизонтально.
5. Бумагу удобнее всего мазать прямо рукой, макая ее в клей, нужно тщательно следить, чтобы между слоями газет не было воздушных пузырей и излишков клея.
6. Таким образом мы нанесли 8 слоев газеты и оставили сушить на несколько суток. Торопиться снимать не стоит, так как верхние слои могут казаться совершенно сухими, а внизу, у пленки будет еще влажно.
7. Затем мы сняли заготовку с болванки, пришлось резать спереди по центральной линии практически до макушки, так как подсохшая заготовка очень плотно облегала болванку.
8. Вырезали глазницы и нарастили при помощи картона нащечники, все это обклеили еще несколькими слоями газеты, внимательно следя за тем, чтобы разрез не сместился. Получилась вот такая заготовка. Выклеивали ее уже, надев на кастрюлю, подходящего диаметра.
9. Теперь нужно сделать задник шлема и плюмаж. Задник мы сделали из нескольких слоев папье-маше на силиконовой форме для выпечки, получилась такая «полочка», выступающая наружу. Просушили и подклеили к задней части шлема.10. Плюмаж сделан из гофрокартона, покрытого сверху слоем массы из яичных решеток.Выглядит она вот так:
Под плюмаж вырезаем отверстие так, чтобы он оооочень плотно в него входил и вклеиваем в него клеем ПВА нашу заготовку. Изнутри выравниваем поверхность шлема этой же массой, вот так это выглядит в подсохшем виде:
На этом фото видно и часть шлема, которая выступает назад.11. Прорезаем отверстие между нащечниками и из куска папье-маше, вырезанного между ними делаем наносник. Крепим его на место при помощи ПВА.Весь шлем выклеиваем 3-4 слоями газеты, в итоге получаем вот такую заготовку.
12. Грунтуем шлем клейстером.13. Покрываем шлем акриловой шпатлевкой
14. Шлифуем шкуркой №5, а затем нулевкой.
15. Намечаем карандашом контур будущей «чеканки»
16. Наносим 3D контуром полосы по намеченным линиям, получаем объемные элементы.
Даем высохнуть.17. Грунтуем шпатлевку разведенной акриловой краской и покрываем Шлем краской-спреем «Медь молотковая». Стараемся не наносить краску слишком интенсивно, могут возникнуть подтеки. Просушиваем.
18. Наносим кисточкой битумную патину. Лучше это делать небольшими фрагментами. Удаляем излишки патины ватными дисками. Медь приобретает более желтый оттенок, в «раковинках» задерживается черный цвет.
Удаляем излишки патины ватными дисками. Медь приобретает более желтый оттенок, в «раковинках» задерживается черный цвет.
19. Для создания оперения Шлема мы использовали настоящий конский хвост.
20. При помощи ниток и текстильного клея делим хвост на маленькие пучки под размер щели в плюмаже.
21. Вклеиваем пучки в щель.
льььб
21. Ну, собственно и все, Шлем готов.
Вид сзади
И сбоку
22. Вот несколько фото со спектакля
Все шлемы сделаны из папье-маше на этой заготовке. Для плюмажей использовались: ворс от щетки, нитки, крашеный веник :)
Порадуйтесь за меня, так как я получила колоссальное удовольствие от процесса, особенно если учесть, что это моя первая попытка сделать что-то из папье-маше.Порадуйтесь за моих детей и их школу, им там так интересно живется. К сожалению, сейчас школа "Согласие" нуждается в новом здании, все подробности здесь http://www.na-shkolu.ru/
master-klass.livejournal.com
Воины древней Эллады: antiquity_ru
Хочу представить наиболее характерные и интересные образцы вооружения греческих воинов, а также изображения того времени, позволяющие судить об их внешнем виде.
Единственный дошедший до нас комплект защитного вооружения воина гомеровской эпохи находится в Археологическом музее в Аргосе. Он состоит из бронзового шлема и т.н. "колоколовидного" бронзового панциря.
Доспехи из Аргоса (последняя четверть 8 в. до н.э.)
В первой четверти 7 в. до н.э. появляется сомкнутый строй пехотинцев - знаменитая греческая фаланга. С этого времени основной силой греческого войска становится тяжеловооруженная пехота - гоплиты. Защитное вооружение гоплита состояло из щита, шлема, панциря и поножей-клемид, наступательное - из копья и меча.Фаланга гоплитов. (Изображение на чернофигурном сосуде 6 в. до н.э.)Щиты гоплитов украшены геральдическими эмблемами, чем-то напоминающими гербы средневековых рыцарей. (Разумеется, сходство чисто внешнее.)
Коринфский шлем, который за исключением глаз и рта, закрывал все лицо, представлял собой самый распространенный тип шлема греческих гоплитов.
Другой вариант этого шлема вызывает явные фаллические ассоциации.
К шлему часто крепился гребень из конского волоса, напоминающий "ирокез" панков. Встречаются и экзотические шлемы украшенные декоративными рогами.
Гоплит в коринфском шлеме. Краснофигурная роспись 5 в. до н.э.
Иногда шлемы украшались сложными декоративными фигурами, напоминающими нашлемники на гербах средневековых феодалов.
"Рогатый" коринфский шлем. Около 650 г. до н.э.
Другой тип шлема - лаконский шлем-пилос 5 в. до н.э. (Этот экземпляр снабжен оригинальным бронзовым гребнем.)
Бронзовый шлем аттического типа (5 в. до н.э.)
Доспехи гоплита 4 в. до н.э.: клемида, анатомическая кираса и открытый шлем.
Бронзовый доспех для защиты ступней. 5 в. до н.э. Археологический музей в Олимпии.Фотография найдена у юзера meotis
С конца 6 в. до н.э. вместо бронзового панциря стал чаще использоваться льняной, по-видимому, существовавший уже в микенскую эпоху. Его достоинствами были прочность, гибкость, легкость и небольшая стоимость. Льняной панцирь делался из нескольких слоев ткани, склеенных так, чтобы получилось что-то вроде толстой рубашки, примерно в 0,5 см толщиной.
Изображение гоплита на краснофигурной аттической вазе (5 в. до н.э.)В т.н. "могиле Филиппа" (Вергина) был обнаружен редкий для того времени железный панцирь, по конструкции повторяющий льняной.Панцирь из "Гробницы Филиппа" в Вергине (4 в. до н.э.)
"Крылатый" шлем фракийского типа 4 в. до н.э.
Греческие всадники носили грубые шерстяные плащи поверх хитона и войлочные шляпы с загнутыми вверх полями (либо открытые шлемы). Вооружались мечом и парой дротиков.
Афинский всадник. Фрагмент краснофигурного килика. Аттика. 5 в. до н.э.
Пелтасты - вид древнегреческой пехоты в 5-4 вв. до н. э., сочетавший качества тяжелой и легкой пехоты. Свое название получили от "пелты" - легкого кожаного щита, имеющего форму полумесяца.
Фракийский пелтаст.
Легкая пехота (гимнеты) состояла из лучников и пращников. Гимнеты не имели щитов и панцирей. Отсюда их название, что значит: "голые", "незащищенные". Однако в бою гимнеты были весьма полезны, т.к. могли поражать противника на расстоянии. Обычно они выступали застрельщиками в начале боя.
antiquity-ru.livejournal.com