Экипировка — Форма черепа – фулфэйс. Фулфейс шлем
Велосипедный шлем: виды и характеристики
Велосипедные шлемы разделяются на различные виды, в зависимости от стиля катания.
Содержание статьи
Велошлем для кросс-кантри
Небольшой вес и хорошая защита головы — основные преимущества таких шлемов. Отличная вентиляция головы, что принципиально в жаркую погоду. Шлемы удобно носить, материал из которого они изготавливаются — как правило пенопласт — обеспечивает небольшой вес.
Некоторые модели имеют козырёк от солнца. Компромиссное решение между безопасностью, удобным ношением и невысокой ценой. При сильном ударе такой шлем поглощает энергию удара и трескается. После этого требует замены. Подходит для прогулок на велосипеде и велопоходов.
Велосипедный шлем для велогонок
Шлемы для велогонок (шоссе или трек) имеют похожую конструкцию и вид как у кросс-кантрийных, но имеют лучшую аэродинамику. Максимально лёгкие и не имеют козырька. Шлемы для велгонок изготавливаются для профессиональных велогонщиков, поэтому имеют высокую цену.
Велошлем котелок
Велосипедный шлем котелок — хорошая защита головы для любителей стилей дёрт, стрит и BMX. Такие модели изготавливаются из очень прочного материала, из-за этого они имеют большой вес, но обеспечивают лучшую защиту, чем шлем для кросс-кантри. Не очень удобный в ношении с плохой вентиляцией головы, но безопасность в этих экстремальных велодисциплинах превыше всего. Лучше всего подходит для агрессивного катания.
Велосипедный шлем Фулфейс
Фулфейс — шлем для наиболее экстремальных видов велоспорта. Поэтому, он должен обеспечивать максимальную защиту всех частей головы: лица, шеи и подбородка. Выдерживает сильные удары. В конструкции имеются большие воздухозаборники для вентиляции и лучшего дыхания велосипедиста. Очень тяжёлая конструкция. В основном используют в таких дисциплинах, как даунхилл и фрирайд.
Также читать на эту тему:
Складной шлем Pango. Велосипедный шлем Pango, изготовленный по запатентованой технологии может изменять свой объём и складывается в два раза. Он легко может…
Противоугонный шлем Head-Lock. Шлем Head-Lock делает велосипед непригодным для поездки после угона. После парковки он застёгивается на колесе – снять его можно только изуродовав колесо. Даже если преступник и стащит велосипед, то ему придется нести его на себе…
Велосипедные шлемы от дизайнеров Yakkay. Многие велосипедисты не носят шлем не только из-за того, что пренебрегают своим здоровьем. Часто, особенно женщины считают, что велосипедный шлем не подходит к их одежде и выглядит не стильно. Конечно, велошлем лучше всего смотрится со спортивной одеждой. Компания из Дании Yakkay…
Езда на велосипеде в дождь. Летом попасть под дождь не так страшно, а вот в холодную погоду это доставит много неприятностей. Поэтому, по возможности надо быть готовым к такому стечению обстоятельств и знать элементарные правила, когда передвигаешься на велосипеде в мокрую погоду…
Особенности езды на велосипеде зимой. На дороге, где есть колея также надо ехать очень осторожно. Колесо велосипеда, даже шипованное из глубокой колеи выбирается с трудом. Переднему колесу вы можете помочь рывком выбраться из колеи, а заднее может оттуда и не выйти…
velomasterclass.ru
Форма черепа – фулфэйс / Экипировка
Вспомните, как Вы выбираете себе фулфэйс. Возможно это и банальности, но не все собравшиеся тут «боги со стажем». Верно? Поэтому скажем несколько слов о правилах покупки. Во-первых, и это самое важное, купленный шлем должен идеально подходить по размеру, но соблюсти эту заповедь не у всех получается, потому что всегда есть соблазн купить себе более красивый, чем более подходящий шлем. Единственный способ проверить подходит ли вашей голове шлем или нет — это перемерить их как можно больше. Правильный размер гарантирует не только комфорт и удобство, но и надлежащий уровень защиты.
Если быть реалистом, то следующая вещь, на которую нужно обращать внимание — это цена. Более высокая цена не всегда означает более высокий уровень защиты. Если Ваш бюджет ограничен, то в обзоре вы найдете несколько недорогих вариантов шлемаков с отличным защитными свойствами. Следующее, Вы сами должны определить какой уровень защиты вам необходим. Действительно, всегда приходиться балансировать между более высоким уровнем защиты, громоздкостью шлема, его весом и, скажем, вентиляцией. Некоторые райдеры после сильного падения, разбив свой вело-фулфэйс, выбирают тяжелый мотокроссовый шлем. Делать это совсем не обязательно. Существуют вело-версии изначально мотокроссовых шлемов созданных специально для ДХ, которые обеспечивают самый высокий уровень защиты. После выбора подходящего Вам по размеру и уровню защиты шлема уже можно думать и о менее важных, но существенных деталях – например, насколько хорошо он подходит к Вашей маске, хорошая ли у него вентиляция, есть ли у него снимаемые внутренности – что бы запах не притягивал к вам мух и не отпугивал баб (хотя и те и другие иногда ведут себя одинаково), какая у него застежка и ремешок, ну и конечно, насколько круто он выглядит. А теперь перейдем к нашим фаворитам: некоторые из них хорошо знакомы, а с некоторыми в этом году мы познакомились впервые.
Troy Lee D2 Несмотря на то, что у D3 гораздо более высокий уровень защиты, многие все равно выбирают модель D2. Тому причиной — более низкая цена, но, тем не менее, нам нравится и его дизайн, и то, как он сидит на голове. Troy Lee D2 всегда останется эталоном. Его дизайн невозможно превзойти, а за многие годы D2 доказал способность хорошо защищать наши головы. И если соединить все эти факты: оптимальную цену, уровень защиты и дизайн, то списать D2 со счетов невозможно. Это абсолютная классика, проверенная временем и множеством спасенных голов.Цена: $ 390 Вес: 1101 гРазмеры: XS/S, M/L, XL/XXL
Kabuto IXA Если вы не обращали пристальное внимание на голову Грега Минаара, то вряд ли Вы слышали об этом шлеме. Но возможно вы слышали об известной компании мото-экипировки OGK, которая и выпустила этот шлем. Как и следует ожидать от фулфэйса за такую цену и сделанного компанией с таким именем в мире мото-байка, качество отделки и все остальное – выше всяких похвал. У него много вентиляционных отверстий, челюсть так же очень хорошо вентилируется. Уровень защиты очень высокий. Единственный отрицательный момент, что эти шлемы имеют мало вариантов размеров — всего три.Цена: $ 580 (карбон), $ 440 (композит)Вес: 956 г (карбон)Размеры: S / M / L
Specialized Deviant Deviant в переводе инакомыслящий, ненормативный, отклоняющийся от нормы. Так вот, это все — правда! Кроме того, что он довольно странной формы с длиннющей челюстью – опять же, на любителя, этот шлем для гравити – дисциплин сделан с таким же количеством вентиляционных отверстий, как кросс-кантрийный, и внутри у него пенопласт. По концепции он совсем не похож на даунхильный, мы даже подумали было не включать его в этот обзор. Но вспомнили, как он спасал при спусках в Красной Поляне и на Ай-петри, на сколько в нем легко и «не душно» кататься, и решили сказать о нем пару слов. В этом обзоре Deviant второй после Kali Avatar по весу и первый по вентиляции. Он отлично сидит на голове, хотя из-за общей конструкции есть ощущение «погремушки». Внутренности у инакомыслящего шлема отстегиваются, а на затылке имеется удобная система подгонки точно под размер. Шлем скорее подойдет для Эндуро и конечно, для фанатов бренда Specialized.
Цена: $ 140 Вес: 950 грРазмеры: S, M, L
O`Neal fury RL Этот шлем настолько дешев, что вы с легкостью можете оправдать его покупку, даже если вы очень редко катаете ДХ. И мы бы сказали об это шлеме «дешевка», если бы не знали, что он очень крепкий, а общее качество изготовления довольно высокое. Для пущей гигиены у него даже есть приличные снимаемые внутренности. «Фишка» O`Neal fury RL — это уникальная магнитная застежка Fidlock, которая буквально застегивается сама: http://www.youtube.com/watch?v=9HPcBda-_YM&feature=related Жаль, что эта система не используется на других шлемах, потому как, раз ее попробовав, вы захотите отказаться от других видов застежек. Клянемся, что по дизайну это самый лучший бюджетный вариант. Несомненный плюс, что он так же выпускается в большом количестве размеров.Цена: $ 110Вес: 979 гРазмеры: XS, S, M, L, XL
661 EVO Еще один бюджетный вариант. Нам даже пришлось несколько раз перепроверить его цену, дабы убедиться, что мы не ошибаемся. Качество конструкции и отделки 661 EVO намного превосходит то, что мы обычно ожидаем получить в этой ценовой категории. Он стильно выглядит, как по форме, так и по графике. А на голове сидит очень похоже на TLD D2, поэтому большинству, какая бы у них не была форма черепа, он безусловно подойдет. Множество вентиляционных отверстий и подкладка Coolmax делают его выше всяких похвал. Есть карбоновая версия, но за двойную цену, и тут уже возникает вопрос «стоит ли оно того».Цена: $ 155 (композит), $ 315 (карбон)Вес: 1054 г (композит), 968 г (карбон)Размеры: XS, S, M, L, XL
Urge Down-o-matic То, что сразу бросается в глаза, это, конечно, его экстравагантный вид. Но это не главное, большие круглые вентиляционные отверстия позволяют воздуху без проблем проходить внутрь шлема. А козырек сделан из супер-гнущегося материала, который не возможно расколоть. Но как известно, «невозможное возможно...». Почему другие производители не используют этот материал для козырьков? Несколько знакомых райдеров поклялись нам, что это лучший шлем в плане того, как он сидит на голове. По их словам, это лучшее, что они вообще надевали на голову. Размеры ограничены, но в комплекте много прокладок, что бы подогнать его под свой череп. Этот шлем, безусловно, стоит своих денег, но дизайн на наш взгляд немого «мультяшный» – на любителя.Цена: $ 235Вес: 987 гРазмеры: S/M, L/XLPOC Cortex DH Этот шлем отличает заоблачная, просто не реальная цена, но вместе с ней невероятное количество уникальных технологий, которые призваны обеспечить максимум защиты. Максимальная безопасность достигается благодаря двойному покрытию, существенно превосходящему аналогичные покрытия других шлемов. Грамотно расположенные вентиляционные прорези дают райдеру возможность не только быть всегда со свежей головой, но главное — полноценно слышать все звуки окружающего мира от слов «придурок, дай проехать!» до «Колян, ты лучший!». И все-таки, кроме цены большой минус этого шлема, то, что выглядит он довольно безлико. За такие деньги, конечно дизайн мог быть и покруче.Цена: $ 680Вес: 1228 гРазмеры: S/M, M/L, L/XL
THE T2 Многие любили старый добрый THE T1, но это улучшенный вариант и полностью обновленный Т2, который намного круче прежнего. Несмотря на то, что он по-прежнему выглядит довольно изящно, этот шлем очень крепкий и с высоким уровнем защиты – то, что нужно для настоящего даунхила. Есть несколько приятных деталей, например зафиксированная позиция козырька, что кладет конец постоянным настраиванием угла этого самого козырька. 17 отверстий обеспечивают отличную вентиляцию, а съемная подкладка выглядит просто классно – как подкладка дорого пиджака. В комплект входит дополнительный козырек и удобный хелмет-бэг, а не мешок для висельников – как мы все привыкли. И все это за вполне разумную цену. Существует карбоновая версия, причем не такая уж и дорогая.Цена: $ 250 (композит) $ 360 (карбон)Вес: 1038 г (композит), 954 г (карбон)Размеры: XS, S, M, L, XL
FoX V3 Carbon Тот факт, что шлем выглядит как мото-кроссовый, — совсем не совпадение. Производители взяли крутую мото-модель V3 MX за основу и подогнали ее под нужды маунтинбакеров. В результате вышел большой, олдскульный арбуз, но одного взгляда на него хватает, что бы понять, что он защитит вас от всего на свете, даже в открытом космосе. Когда вы надеваете этот шлемак, то ощущаете, будто засовываете свою голову в … ммм … ну, вообщем, в самое комфортное место, которое только можно себе представить. Странно, но это единственный шлем, которые подошел всем 100% людей, которые его примеряли. И когда он надет на Вашу голову, вы не замечаете ни его размера, ни его веса. Он также хорошо вентилируется, несмотря на отсутствие больших отверстий для этого. Ну и в заключение добавим что у FoX V3R Carbon хороший обзор, и в этом году стильная графика.Цена: $ 450Вес: 1188 гРазмеры: S, M, L, XL
- По материалам журнала dirt magazine и собственным впечатлениям.
- Указаны ориентировочные европейские цены
twentysix.ru
Как выбрать велошлем. Рекомендации и лучшие модели защиты
Велосипедный шлем – основа всех основ сохранения собственного здоровья при катании на велосипеде. Одни понимают важность велошлема, набравшись опыта на чужих ошибках, другие – это понимают, основываясь на собственном опыте. Но мало понимать всю необходимость использования велосипедистами шлема, этот защитный аксессуар нужно уметь правильно выбирать.
Несмотря на огромный выбор велошлемов в специализированных спортивных магазинах, можно по-прежнему встретить велосипедистов, купивших совсем не то, что могло бы им подойти. Так, городские любители двухколесного транспорта, малопонимающие в особенностях травм при различных условиях катания, иногда покупают себе массивный фулфейс, будучи уверенными, что такой большой шлем сможет гарантировать должную степень защиты. Но не все так просто…
Шлем-фулфейс рассчитан на многоразовые касательные удары, и спроектирован под предохранение головы от встречи с ветками, камнями и деревьями. В городе же столкновения с ветками и деревьями маловероятны, а вот встреча с машиной, или кувырок на асфальт имеют место быть. К счастью, подобное происходит нечасто, но происходит. Здесь производителям не нужно думать о том, как сделать городской, или кантрийный шлем многоразовым – у них появляется возможность проектирования зон деформации, в разы повышающих качество защиты от опасных ударов.
И потому, несмотря на кажущуюся хрупкость современных кантрийных шлемов, качество их защиты оказывается на непревзойденной высоте.
Вес – один из ключевых параметров в выборе шлема
Вне зависимости от того, что вам требуется – фулфейс для фрирайда, котелок для стрита, или деформационный шлем для кросс-кантри, важно обращать внимание на его вес.
Все, что имеет массу более 300 граммов, при ношении на голове доставит определенный дискомфорт.Кроме того, «тяжелая голова» сказывается на скорости некоторых движений велосипедиста, что в итоге может пассивно спровоцировать падение. Вот почему главный козырь топовой велозащиты – ее вес.
Пример легкого шлема - Smith OVERTAKE. Вес – 250 граммов.
Вентиляция имеет значение
Хороший велошлем должен обеспечивать достаточный уровень вентиляции головы. При активном катании ее потение практически неизбежно, и в том случае, если жар будет отводиться некачественно, велосипедисту придется столкнуться с серьезным дискомфортом, головными болями, а в самых запущенных случаях, и с потерей сознания.
Ведущие мировые бренды постоянно работают над совершенствования технологии отвода жара от головы. Здесь за основу берется аэродинамическая наука, точный подбор материалов и их плотности и другие немаловажные характеристики.
Коэффициент охлаждения (CF) шлема MET Parabellum составляет 7.5, что можно считать превосходным показателем.
Технологии, за которые стоит платить
Казалось бы, из чего делается велошлем – из тонкого пластика и наполнителя, напоминающего пенопласт. Но пенопласт у шлема, ровно как и сам пластик, здесь не такие простые. Наполнитель обладает исключительно низким весом, он не вызывает аллергических реакций и обладает высокой степенью энергопоглощения. В купе этих качеств, наполнитель хорошего велошлема можно по своей технологичности сравнивать с элементом экипировки космонавта.
Внешний пластик также не является простым материалом. Производители стараются сделать материал максимально скользким, чтобы защищенная голова превращала любой удар в касательный. Последствия касательного удара намного менее опасны, нежели прямое столкновение с последующим мгновенным замедлением.
Топовые вариации шлемов имеют специальный каркас (это касается не только шлемов для кросс-кантри, но и фулфейсов и котелков). В случае удара каркас распределяет энергию с точки нагрузки по всей поверхности шлема. Технология позволяет существенно повысить эффективность защиты и признана высокоэффективным решением, в пользу которого разумного делать свой выбор.
Fox Racing Flux – один из лучших шлемов для катания, рассчитанных под нагрузки All Mountain.
Важные мелочи
- При выборе велошлема обращайте внимание на наличие эргономических подкладок – без них удобная фиксация шлема станет едва ли возможной.
- Надежная защита затылка имеет особенное значение в тех случаях, если вы катаетесь в экстремальных стрит-дисциплинах, или в велотриале. Котелки, или облегченные All-Mountain шлемы должны обеспечивать эффективную защиту затылочной части головы.
- Шлем не должен давить, или сидеть слишком свободно. В первом случае он приведет к головным болям и прочим неприятным последствиям; во втором случае при отработке удара он может попросту съехать.
- Обращайте внимание на наличие сертификатов качества и бренд производства. Шлем – технически сложный продукт, который легко подделать. Не доверяйте свое здоровье малоизвестным производителям.
Лучшие велошлемы 2015 по версии Othersport
Фулфейс Fox Racing Rampage Pro Carbon
Шлем соответствует стандартам безопасности CPSC 1203, ASTM F1952, AS/NZS 2063:2008, EN 1078:1997, его внешний слой полностью выполнен из карбона, а внутренние компоненты – из надежного амортизирующего наполнителя, дуэт которому составляют влагоотводящие и фиксирующие накладки. С учетом шикарного дизайна, это один из лучших фулфейсов на рынке.
Котелок Bluegrass Superbold 2015
При сравнительно невысокой стоимости этот шлем может похвастать целым набором значимых технологий. Высокопрочный наружный термопластик превосходно скользит и не трескается при ударе. Внутренний корпус скомбинирован из материалов различной плотности, подобранных таким образом, чтобы степень амортизации удара позволяла эффективно защищать головной мозг. Из не менее приятных достоинств – надежная система фиксации затылка и отсутствие неудобных защелок.
Универсальный шлем All Mountain Bell Super 2.0
Деформационные зоны, качественная система вентиляции, низкий вес и корпус из поликарбоната. Шлем Bell Super 2.0 технологичен, надежен и хорошо подходит для катания в стилях эндуро, или all mountain.
Шлем для кросс-кантри и эндуро Uvex Quatro Pro
Сравнительно недорогой и надежный шлем для кросс-кантри и эндуро Uvex Quatro Pro манит своим дизайном, проработанной системой фиксации и качественной защитой височной зоны головы и затылка. Шлем соответствует стандартам безопасности EN 1078 / TÜV GS / CE. И если безопасность и стиль в вашем понимании требуют сочетания, то модель Uvex Quatro Pro определенно вам окажется интересна.
othersport.ru