Содержание
Гран При Эмилии-Романьи: Ферстаппен — Перес — Норрис
Облачно. Подсыхающая трасса. Воздух +13С, трасса +17…16С
Трибуны в Имоле были заполнены полностью. Давно Скудерия не приезжала на домашний этап в статусе фаворита и с таким преимуществом в чемпионате. Тифози мечтали о победе, в Red Bull ждали возможности отыграться, не позволив Ferrari увеличить отрыв.
Этап в Имоле был первым в 2022-м с субботним спринтом. Ещё одним фактором стала переменчивая погода. В пятницу было сыро и холодно, квалификация прошла на подсыхающей трассе, пять раз прерывалась красными флагами – и Ферстаппен завоевал свой первый поул в сезоне.
В субботу погода оказалась по-летнему тёплой. На старте спринта Леклер опередил Макса, атаковал, чтобы создать отрыв, и быстрее износил шины. На последних кругах, когда разница в эффективности шин стала очевидной, Ферстаппен догнал и обогнал Шарля, финишировав первым.
В Mercedes привезли новинки и рассчитывали отыграться, но машина не прибавила в скорости – и уже на четвёртом этапе сезона Льюис Хэмилтон признал, что в этом году не сможет бороться за титул.
Главными неудачниками спринта стали Гасли и Чжоу, столкнувшиеся на первом круге – машина китайца была повреждена, в Alfa Romeo нарушили правила закрытого парка – и Гуаньюй стартовал с пит-лейн.
Первые ряды стартового поля разделили гонщики Red Bull и Ferrari. С первого стартовали Ферстаппен и Леклер, со второго Перес и Сайнс. С третьего два пилота McLaren – Норрис и Риккардо.
За три часа до старта начался дождь, за час закончился, но лужи остались. Трасса медленно подсыхала, все стартовали на промежуточных шинах.
На старте Ферстаппен сохранил лидерство. Перес и Норрис опередили Леклера. Риккардо и Сайнс допустили контакт, Ferrari развернуло, оба гонщика вылетели в гравий. Риккардо смог выбраться, Карлос завяз и выбыл из борьбы.
Мик Шумахер задел машину Алонсо и вылетел, но смог вернуться. Выехал автомобиль безопасности.
Первая десятка на 2-м круге: Ферстаппен — Перес — Норрис — Леклер — Магнуссен — Расселл — Боттас — Алонсо — Феттель — Цунода.
Риккардо сменил резину, получив комплект промежуточных шин, и вернулся на трассу последним.
На 5-м круге объявили рестарт. Ферстаппен сохранил лидерство. Феттель, Цунода, Стролл и Хэмилтон опередили повреждённую машину Алонсо, потерявшую через несколько кругов после контакта на старте с Шумахером фрагмент бокового понтона.
На 7-м круге Алонсо свернул в боксы и сошёл с дистанции.
На 8-м круге Леклер опередил Норриса в борьбе за третье место.
Расселл несколько кругов прессинговал Магнуссена – и на 13-м круге в шикане вышел вперёд. Кругом позже Кевина опередил и Боттас.
Первая десятка на 14-м круге: Ферстаппен — Перес — Леклер — Норрис — Расселл — Боттас — Магнуссен — Феттель — Цунода — Стролл.
На 17-м круге Риккардо первым перешёл на слики, на 18-м Феттель, Гасли и Элбон, на 19-м – Перес, Расселл, Боттас, Магнуссен, Цунода, Стролл, Хэмилтон, Окон, Латифи, Чжоу. На 20-м круге Ферстаппен, Леклер и Норрис сменили резину.
В Alpine выпустили машину Окона в тот момент, когда мимо проезжал Хэмилтон – произошёл небольшой контакт – и Эстебан получил от стюардов пятисекундный штраф. Боттас потерял на пит-стопе восемь секунд из-за проблем с креплением переднего правого колеса.
Ферстаппен сохранил лидерство в гонке. Леклер на пит-стопе опередил Переса, но Серхио сразу вернул позицию, обогнал Шарля на трассе.
Первая десятка на 22-м круге: Ферстаппен — Перес — Леклер — Норрис — Расселл — Боттас — Феттель — Магнуссен — Цунода — Стролл.
Леклер сократил отставание от Переса и пытался атаковать, но Серхио взвинтил темп и смог оторваться.
На 25-м круге Мик Шумахер вылетел на мокрую траву, машину развернуло, но он продолжил движение, первым уступив лидеру круг.
На 28-м круге Перес вылетел с трассы, Леклер пытался атаковать, но Серхио сохранил позицию.
На 31-м круге Риккардо сменил шины, первым переключившись на Hard.
Только на 35-м круге дирекция гонки разрешили использовать DRS.
На 48-м круге Цунода опередил Магнуссена в борьбе за восьмое место.
На 50-м круге Леклер сменил резину, получив комплект Soft на последние 13 кругов, чтобы побороться за лучший круг. Шарль вернулся четвёртым, позади Норриса. В Red Bull ответили пит-стопом Переса, тоже получившим Soft.
На 51-м круге Леклер опередил Норриса в борьбе за третье место.
На 52-м круге Ферстаппен сменил резину – тоже Soft.
На 53-м круге развернуло машину Леклера, он вылетел с трассы, потеряв устойчивость на поребрике, врезался в стену, но добрался до боксов, получив новое переднее антикрыло – и вернулся на трассу девятым.
На 54-м круге Цунода опередил Феттеля в борьбе за шестое место.
Первая десятка на 55-м круге: Ферстаппен — Перес — Норрис — Расселл — Боттас — Цунода — Феттель — Магнуссен — Леклер — Стролл.
На 56-м круге Леклер опередил Магнуссена, на 59-м Феттеля, а на 62-м – Цуноду, поднявшись на шестое место.
Макс Ферстаппен выиграл Гран При Эмилии-Романьи, завоевав второй большой шлем в карьере – старт с поула, лидирование от старта до финиша, лучший круг и победа. Серхио Перес финишировал вторым – Red Bull Racing завоевала победный дубль, серьёзно сократив отставание от Ferrari.
Ландо Норрис финишировал третьим, впервые в сезоне поднявшись на подиум.
Впервые в сезоне Aston Martin заработала очки – за восьмое место Феттеля и десятое Стролла.
Через две недели борьба продолжится на новой трассе в Майами.
Результаты гонки
Пилот | Команда | Время | Скорость | Пит |
1. М.Ферстаппен | Red Bull | 1:32:07.986 | 201.262 | 2 |
2. C.Перес | Red Bull | +16.527 | 200.662 | 2 |
3. Л.Норрис | McLaren | +34.834 | 200. 002 | 1 |
4. Д.Расселл | Mercedes | +42.506 | 199.726 | 1 |
5. В.Боттас | Alfa Romeo | +43.181 | 199.702 | 1 |
6. Ш.Леклер | Ferrari | +56.072 | 199.241 | 3 |
7. Ю.Цунода | AlphaTauri | +61.110 | 199.061 | 1 |
8. С.Феттель | Aston Martin | +70.892 | 198.714 | 1 |
9. К. Магнуссен | Haas | +75.260 | 198.559 | 1 |
10. Л.Стролл | Aston Martin | +1 круг | 197.733 | 1 |
11. А.Элбон | Williams | +1 круг | 197.566 | 1 |
12. П.Гасли | AlphaTauri | +1 круг | 197.544 | 1 |
13. Л.Хэмилтон | Mercedes | +1 круг | 197.519 | 1 |
14. Э.Окон * | Alpine | +1 круг | 197. 445 | 1 |
15. Г.Чжоу | Alfa Romeo | +1 круг | 197.231 | 1 |
16. Н.Латифи | Williams | +1 круг | 197.137 | 1 |
17. М.Шумахер | Haas | +1 круг | 196.504 | 2 |
18. Д.Риккардо | McLaren | +1 круг | 195.845 | 3 |
* к результату Окона добавлено пять секунд за небезопасный выезд с пит-лейн
Лучший круг: Макс Ферстаппен (Red Bull Racing) — 1:18.446 (55 круг, 225,281 км/ч)
Причины сходов
Пилот | Команда | Кругов | Причина |
К. Сайнс | Ferrari | 0 | авария |
Ф.Алонсо | Alpine | 6 | мех.проблемы |
Положение в чемпионате : Личный зачёт
Пилот | Страна | Команда | Очки | |
= | 1. Ш.Леклер | Scuderia Ferrari | 86 | |
2. М.Ферстаппен | Red Bull Racing | 59 | ||
3. C.Перес | Red Bull Racing | 54 | ||
4. Д.Расселл | Mercedes-AMG Petronas F1 Team | 49 | ||
5. К.Сайнс | Scuderia Ferrari | 38 | ||
6. Л.Норрис | McLaren Racing | 35 | ||
7. Л.Хэмилтон | Mercedes-AMG Petronas F1 Team | 28 | ||
8. В.Боттас | Alfa Romeo F1 Team ORLEN | 24 | ||
9. Э.Окон | Alpine F1 Team | 20 | ||
10. К. Магнуссен | Haas F1 Team | 15 | ||
= | 11. Д.Риккардо | McLaren Racing | 11 | |
12. Ю.Цунода | Scuderia AlphaTauri | 10 | ||
13. П.Гасли | Scuderia AlphaTauri | 6 | ||
14. С.Феттель | Aston Martin Aramco Cognizant F1 Team | 4 | ||
15. Ф.Алонсо | Alpine F1 Team | 2 | ||
16. Г.Чжоу | Alfa Romeo F1 Team ORLEN | 1 | ||
17. А.Элбон | Williams Racing | 1 | ||
18. Л.Стролл | Aston Martin Aramco Cognizant F1 Team | 1 |
Положение в чемпионате : Кубок конструкторов
Команда | Мотор | Очки | |
= | 1. Scuderia Ferrari | Ferrari | 124 |
2. Red Bull Racing | Red Bull Powertrains | 113 | |
3. Mercedes-AMG Petronas F1 Team | Mercedes | 77 | |
= | 4. McLaren Racing | Mercedes | 46 |
5. Alfa Romeo F1 Team ORLEN | Ferrari | 25 | |
6. Alpine F1 Team | Renault | 22 | |
7. Scuderia AlphaTauri | Red Bull Powertrains | 16 | |
8. Haas F1 Team | Ferrari | 15 | |
9. Aston Martin Aramco Cognizant F1 Team | Mercedes | 5 | |
10. Williams Racing | Mercedes | 1 |
«Большой шлем» Ферстаппена, штрафы Райкконена и Мазепина. Хроника гоночного дня Ф1 в Шпильберге
Комментарии гонщиков и руководителей команд, мнения экспертов – в хронике послефинишного онлайна Гран При Австрии
21:40
Друзья, на этом наш онлайн подошел к концу. Спасибо за внимание. Встретимся меньше чем через две недели, причем не в воскресенье, а в субботу, когда в Сильверстоуне пройдет первая в истории Формулы 1 спринтерская гонка. Очень интересно, что получится из этого эксперимента!
21:39
Таким образом, в результате всех наказаний Латифи переместился с 15-го на 16-е место, пропустив Райкконена. Мазепин остался на 19-м месте.
21:31 Итак, Джовинацци тоже избежал наказания за ситуацию с двойными желтыми флагами.
21:20
Хотя нет, извиняемся. Наказания избежали Сайнс, Перес, Риккардо, Леклер и Гасли. А вот Мазепин и Латифи получил 30 штрафных секунд и три штрафных очках. Ждем решение по Джовинацци
21:17
Стюарды не стали наказывать Риккардо, Переса, Гасли, Леклера, Сайнса, Мазепина, Латифи и Джовинацци за игнорирование двойного желтого флага
21:10
Важное заявление от главного гоночного инженера Mercedes Эндрю Шовлина: «Команда привезет обновления машины на следующий этап, в Сильверстоуне».
20:59
Празднование победы в Red Bull Racing. Невероятно: из шести домашних гонок с 2018 года «Красные быки» выиграли четыре! Только в двух гонках в прошлом сезоне они остались без побед.
Празднование победы Red Bull Racing на Гран При АвстрииФото: Red Bull Content Pool / Getty Images
20:52
Второй вердикт: Джордж Рассел избежал наказания за смену траектории в зоне торможения при борьбе с Кими Райкконеном.
20:47
Есть первое решение стюардов: +20 секунд и 2 штрафных очках Кими Райкконену за столкновение с Себастьяном Феттелем
20:41
Любопытная статистика: Макс Ферстаппен стал 27-м гонщиком в истории Формулы 1, завоевавшим «Большой шлем» – поул, лидирование все круги, лучший круг и победа. Из действующих пилотов таким достижением могут похвастать Льюис Хэмилтон (6), Себастьян Феттель (4) и Фернандо Алонсо (1)
«Большой шлем» Макса ФерстаппенаФото: twitter.com/F1
20:31
Макс Ферстаппен про порез шины: «Я об этом не знал и ничего такого не чувствовал. Но здорово, что команда перестраховалась. Благодаря этому решению я проехал лучший круг и заработал бонусный балл. Идеальный сценарий!»
Макс ФерстаппенФото: Red Bull Content Pool / Getty Images
20:15
Забавно. Ландо Норрису во время интервью показал фрагмент трансляции гонки, в котором Льюис Хэмилтон похвалил его за пилотаж. «Люблю тебя, Льюис» – сказал Норрис.
Lando: «Love you, Lewis!» 😆 pic.twitter.com/ZFz17ppWOz
— Ky (@FiftyBucksVT) July 4, 2021
20:12
Интересная подробность от руководителя Red Bull Racing Кристиана Хорнера. В финальной части гонки команда обнаружила порез шины на машине Макса Ферстаппена.
«Мы обнаружили небольшой порез на шине. Ничего серьезного, но мы решили подстраховаться, тем более Макс лидировал с отрывом 25 секунд, которого был достаточно для дополнительного пит-стопа. Рисковать не было смысла», – рассказал Хорнер.
20:02
Тото Вольф высказался о повреждении машины Льюиса Хэмилтона при наезде на поребрик: «Судя по телеметрии, Льюис не выезжал слишком широко за пределы трассы и удар о поребрик не был сильным. Возможно, поломка связана с износом деталей».
19:33
Руководитель McLaren Андреас Зайдль возмущается штрафом Ландо Норриса: «Я не понимаю, за что его наказали. Он не сделал ничего плохого и просто боролся с соперником. Интересно будет послушать Майкла Маси.
Обидно, потому что без этого пятисекундного штрафа Ландо финишировал бы вторым».
19:25
Видео столкновения двух бывших напарников по Ferrari на последнем круге
A dramatic end to the race, as former team mates collide#AustrianGP 🇦🇹 #F1 pic. twitter.com/mS8rG9mKWo
— Formula 1 (@F1) July 4, 2021
19:20
Шарль Леклер о штрафе Серхио Переса: «Серхио был чересчур агрессивен, и думаю, именно поэтому получил штраф. К сожалению, своими действиями он усложнил мне гонку, но ничего не поделаешь. Мне нравится бороться за пределе дозволенного, но Перес эту грань перешел».
19:14
Себастьян Феттель о столкновении с Кими Райкконеном на последнем круге: «Я не знаю, что случилось. Скорее всего, мы не поняли друг друга. Я находился на внутренней траектории и думал, что еду впереди него. Уверен, что никто из нас не хотел, чтобы дошло до такого. В любом случае у нас не было шансов на очки».
19:06
Руководитель Mercedes Тото Вольф: «Не лучший день для нас. Но отставание от Red Bull Racing не такое большое, как могло показаться. Мы потеряли много времени за Норрисом, потом повредили машину. Скорость у нас была, но её было мало, чтобы выиграть».
19:00
Еще три гонщика вызваны к стюарды: Райкконен и Феттель из-за аварии на последнем круге, а Рассел по причине того, что при обороне сместился в зоне торможении. Итого под следствием 11 гонщиков!
18:57
Серхио Перес: «Мне очень жаль, что так вышло с Шарлем. Я не из тех гонщиков, кто так борется. Мы находились в грязном воздухе и пытались затормозить настолько поздно, насколько это возможно. Я еще не видел повтор, но хочу извиниться перед Леклером за то, что испортил ему гонку. Он всегда борется жестко, но в рамках правил. Я недоволен собой».
18:42
Сразу восемь гонщиков – Риккардо, Перес, Гасли, Леклер, Сайнс, Мазепин, Латифи и Джовинацци – после финиша вызваны к стюардам. Причина одна – игнорирование двойных желтых флагов.
18:40
Джордж Рассел, 11-й: «Я доволен и расстроен одновременно. Мы с командой выжали из машины всё что можно было, я чувствовал себя комфортно за рулем.
Меньше всего мне хотелось обороняться на последних кругах от такого гонщика, как Фернандо Алонсо. Он очень хитер, опытен и быстр. Вчера в квалификации он мог стать пятым. Так что очки для нас сегодня были близко и в то же время далеко».
18:23
А вот плохая новость для Ландо Норриса и его болельщиков в том, что у британца уже 10 штрафных баллов, пишет в Twitter журналист Ф1 Крис Медланд. Ещё два, и он будет автоматически отстранен на один этап. До ноября, за ближайшие 11 гонок, сгорят всего два очка – на следующем этапе, в Сильверстоуне.
18:16
Итоги голосования «Гонщик дня»
Ландо Норрис — 31.6%
Кими Райкконен — 15.7%
Макс Ферстаппен — 9.2%
Даниэль Риккардо — 8.5%
Джордж Рассел — 7.7%
Ландо Норрис – «Гонщик дня»Фото: formula1.com
18:13
Льюис Хэмилтон, 4-й: «Я ещё до старта говорил, что опередить Макса будет тяжело. Но очень обидно лишиться второго места и большого количества очков. Не знаю, что именно произошло. Я, как и обычно, проехал по этому поребрику, но сильно повредил днище и потерял из-за этого много прижимной силы».
18:03
Валттери Боттас, 2-й: «Я финишировал на одну позицию выше, чем неделю назад, хотя и стартовал тоже с пятого места. Мы с командой заработали неплохие очки, учитывая отставание от Red Bull Racing в скорости. Думаю, мы добились сегодня максимума.
Шины Hard работали хорошо, только в конце гонки они потеряли эффективность. Но у Ландо Норриса тоже на последних кругах начались проблемы с шинами. Должен сказать, я удивлен скоростью McLaren.
У нас много работы до следующего этапа. Но сейчас я просто хочу выпить шампанское на подиуме».
Валттери БоттасФото: FIA Image Pool
17:57
Ландо Норрис, 3-й: «Интересная и веселая гонка. Но я немного расстроен, потому что мог финишировать вторым. Перес поступил глупо, атаковав по внешней траектории после рестарта. Он сам вылетел с трассы, я даже не задел его.
Но я всё равно доволен своим выступлением. У меня был очень очень хороший темп. Впервые за долгие годы McLaren на равных боролась с Mercedes и Red Bull Racing. Надеюсь, будем продолжать в том же духе и дальше».
Ландо НоррисФото: twitter.com/ZBrownCEO
17:51
Сегодняшний подиум, кстати, стал для Макса Ферстаппена 50-м в Формуле 1
50-й подиум Макса ФерстаппенаФото: twitter.com/F1
17:46
Макс Ферстаппен, 1-й: «Если честно, то это просто невероятно! Машина ехала как по рельсам и оставалась приятной в управлении на каждом комплекте шин. Я немного удивлен. Не ожидал, что гонка пройдет для меня так хорошо».
Макс ФерстаппенФото: twitter.com/redbullracing
17:36
Кубок конструкторов
17:35
Личный зачет после Гран При Австрии
17:31
Краткие итоги гонки:
Макс Ферстаппен завоевал свой первый «Большой шлем» в Формуле 1, пролидировав от старта до финиша и попутно проехав лучший круг. До второго пит-стопа за десять кругов до конца гонки преимущество пилота Red Bull Racing составляло ни много ни мало 27 секунд!
Льюис Хэмилтон имел все шансы финишировать вторым и минимизировать потери в чемпионате. Но повреждение днища на середине дистанции и второй пит-стоп отбросили действующего чемпиона мира на четвертое место, с которого он и стартовал. В чемпионате он отстает уже на 32 очка от Ферстаппена.
Валттери Боттас добился своего лучшего результата в сезоне, став вторым. А Ландо Норрис в третий раз в этом году после Имолы и Монако финишировал и в четвертый раз в Формуле 1 поднялся на подиум.
Серхио Перес получил суммарно десять секунд штрафа за то, что дважды выпихнул с трассы Шарля Леклера. Свою юбилейную, 200-ю гонку в Формуле 1 мексиканец завершил на шестом месте.
Гонщики Ferrari после 11-го и 12-го места в квалификации пробились в первую десятку: Карлос Сайнс – 5-й, Шарль Леклер – 8-й.
Всего трех кругов не хватило Джорджу Расселу, чтобы принести Williams первые очки с Гран При Германии-2019. Британец долгое время сдерживал Фернандо Алонсо, но все-таки не удержал двукратного чемпиона мира Формулы 1 позади.
17:30
Результаты Гран При Австрии
Результаты Гран При АвстрииФото: twitter. com/F1
15:51
Друзья, на время гонки мы предлагаем вам переместиться в наш отдельный онлайн. А сюда мы вернемся после финиша.
Текстовая трансляция Гран При Австрии Формулы 1
15:49
Звучит национальный гимн Австрии в таком вот интересно исполнении
Гимн перед стартом Гран При АвстрииФото: twitter.com/F1
15:43
В Williams подтвердили, что Джордж Рассел стартует со своей позиции, с машиной всё в порядке. Подробностей проблем на установочном круге пока нет.
15:39
Обладатель поула Макс Ферстаппен на параде пилотов практически не говорил об ожиданиях от гонки. Побоялся сглазить?
«Просто невероятно видеть столько болельщиков на трибунах и ощущать их поддержку. Надеюсь, мы подарим им интересную гонку», – сказал пилот Red Bull Racing.
Макс ФерстаппенФото: twitter.com/HondaRacingF1
15:33
Джордж добрался до стартового поля. Механики осматривают машину.
Машина Джорджа РасселаФото: skysports.com
15:30
В Williams ответили, что на телеметрии не видят каких-либо. Будут разбираться уже на стартовой решетке.
15:28
Ой-ой! Джордж Рассел по радио: «Ребята, что-то не так с задней частью машины!»
15:22
Макс Ферстаппен собственной персонойФото: twitter.com/F1
15:21
Пит-лейн открыт. Пилоты отправляются на стартовую решетку
Фернандо АлонсоФото: twitter.com/AlpineF1Team
15:20
Шоу в небе над Ред Булл Рингом
Шоу в небе над Ред Булл РингомФото: twitter.com/F1
15:05
Шарль Леклер: «Мы удивлены результату в квалификации, особенно тому, что уступили Williams. Но мы не сдаемся. Надеюсь, свободный выбор шин на стартовый отрезок даст нам преимущество.
Хочется надеяться, что у нас будет такой же хороший гоночный темп, как и в прошлое воскресенье, когда мы обгоняли и добились неплохого результата».
15:00
Looking forward to this one!
60 mins remain until those five lights go out 🏎#essereFerrari 🔴 #AustrianGP pic.twitter.com/0QcgKeBgty
— Scuderia Ferrari (@ScuderiaFerrari) July 4, 2021
14:56
Джордж Рассел: «Говорят, неподалеку от трассы идет дождь. Но надеюсь, что начало гонки пройдет на сухой трассе. Я стартую на шинах Medium, тогда как все мои основные соперники – на Soft, поэтому на первом отрезке я смогу остаться на трассе дольше них. Так что посмотрим. Первоочередная задача – избежать проблем на старте».
14:46
Ландо Норрис: «Я с большим нетерпением жду старта. Думаю, у меня хорошие шансы на подиум и высокий результат.
Я не знаю, какие именно погодные условия подойдут нашей машине лучше. Но надеюсь, что погода будет на нашей стороне и поможет нам в борьбе с лидерами».
Ландо НоррисФото: twitter.com/F1
14:42
Льюис Хэмилтон: «Ситуация точно такая же, как и неделю назад: Red Bull Racing быстрее нас. Если не будет дождя, то Макс Ферстаппен проведет достаточно легкую для себя гонку. Моими соперниками будут Ландо Норрис и Серхио Перес».
Льюис Хэмилтон и Ландо НоррисФото: twitter.com/MercedesAMGF1
14:35
Стартовал парад пилотов. Послушаем, что скажут участники в преддверии гонки…
14:30
Обновленный почасовой прогноз погоды: дождь в гонке отменяется. Осадки ожидаются лишь через 1,5-2 часа после финиша
Прогноз погоды на гонку Формулы 1 в ШпильбергеФото: wunderground.com
14:18
Кстати, о важных датах. Сегодня свою 200-ю гонку в Формуле 1 проведет Серхио Перес. Мексиканец – всего 19-й пилот за всю историю, который достиг такой отметки.
Серхио ПересФото: twitter.com/HondaRacingF1
14:05
Стартовая решетка вашему вниманию. В третий раз подряд с поула стартует Макс Ферстаппен
Стартовая решетка Гран При АвстрииФото: twitter.com/F1
14:00
Два часа до старта
Машина Джорджа РасселаФото: twitter. com/WilliamsRacing
13:58
Финишировала гонка Суперкубка Porsche. Майкл Фассбендер занял предпоследнее, 24-е место.
Результаты гонки Суперкубка Porsche в ШпильбергеФото: https://twitter.com/BaronVonClutc
13:52
Так вроде бы у пилотов и команд будет свобода действий по тактике. Проблема в том, что у многих не осталось свежих комплектов Medium и Soft.
Оставшиеся комплекты шин на гонкуФото: Pirelli
13:48
Варианты стратегий на гонку от Pirelli
1: Старт на Medium и два отрезка на Hard
2: Старт на Medium и второй отрезок на Hard
3: Старт на Soft и два отрезка на Hard
4: Старт на Medium, второй отрезок на Hard, третий – на Medium
Варианты стратегий на гонкуФото: Pirelli
13:42
Команды, тем временем, получили машины из закрытого парка, режим которого действовал с окончания квалификации
Waking up the RB16B after a good night’s rest ⏰💪 pic. twitter.com/rV0tf2FadS
— Red Bull Racing Honda (@redbullracing) July 4, 2021
13:38
Руководитель Mercedes Тото Вольф и действующий чемпион мира Формулы 1 Льюис Хэмилтон в один голос утверждают, что угнаться за Максом Ферстаппеном сегодня будет просто нереально.
Вольф:«Макс выступает в собственной лиге, поэтому наша главная задача – минимизировать потери в чемпионате. Надеюсь, получится опередить Переса».
Хэмилтон: «В этот уик-энд Red Bull Racing прибавила ещё больше. Ферстаппена ждет легкая прогулка к победе».
13:25
Несколько минут назад на Ред Булл Ринге стартовала последняя гонка поддержки в этот уик-энд – Суперкубок Porsche. Участие в гонке, к слову, принимает голливудский актер Майкл Фассбендер, в активе которого есть уже выступления в ELMS и даже в 24 часах Ле-Мана.
Старт Суперкубка Porsche на Ред Булл РингеФото: twitter.com/Mattzel89
13:15
С утра синоптики пугали дождем но пока этот прогноз не сбылся. Да, облачно и прохладно, 19 градусов по Цельсию, но на дождь над Ред Булл Рингом ни намека.
Погода в ШпилбергеФото: twitter.com/wildfIowercalum
13:05
Ключевые вопросы перед стартом
Ждем очередное доминирование Макса Ферстаппена?
Лидер чемпионата Макса Ферстаппен просто неудержим на Ред Булл Ринге. В прошлый уик-энд голландский гонщик уступил первую позицию только в тренировке в субботу утром, и пока точному по такому же сценарию он проводит нынешний этап.
Во второй части пятничных свободных заездов Макс оказался позади обоих гонщиков Mercedes, но в финальной тренировке опередил их и всех остальных на полсекунды. Доминировал пилот Red Bull Racing и в квалификации, и если не брать в расчет Ландо Норриса, то своим основным соперникам Серхио Пересу, Льюису Хэмилтону и Валттери Боттасу он привез две десятых секунды и более. По меркам короткой 4,3-километровой трассы в Шпильберге это весьма солидно. Думается, при таком преимуществе в скорости остановить Ферстаппена на пути к третьей победе подряд может только поломка машины, авария или ошибка в пилотаже.
Макс ФерстаппенФото: Red Bull Content Pool
Чего ждать от Ландо Норриса при старте с первого ряда?
Гонщик McLaren Ландо Норриса творит чудеса на австрийских этапах. На прошлой неделе в квалификации он отстал от Льюиса Хэмилтона всего на 0,053 секунды и опередил на 0,048 секунды Серхио Переса. А в минувшую субботу юный британец уступил только непобедимому Максу Ферстапенну, да и то всего 0,048 секунды. Так что второй уик-энд Норрис едет в темпе пилотов топ-команд на одном быстром круге.
В гонке, наверное, чудес от Ландо ждать всё же не стоит. На первом этапе в Шпильберге он финишировал пятым, проиграв круг Ферстаппену, минуту – Хэмилтону и полминуты – Боттасу и Пересу.
Ландо НоррисФото: McLaren
Каким результатом Льюис Хэмилтон отметит продление контракта?
Что может быть лучше победы на следующий день после продления контракта на два года? Для гонщика, и для команды это всегда отличный способ доказать, что они действительно стоят друг друга. И два предыдущих новых соглашения с Mercedes Льюис Хэмилтон как раз отметил победой в следующей гонке после подписания – в Германии-2018 и Бахрейне-2020. Но в этот раз победить британцу будет проблемно. И дело не только в четвертой позиции на стартовой решетке.
Неделю назад, в первой гонке на Ред Булл Ринге, ко второму пит-стопу на предпоследнем круге Хэмилтон проигрывал Максу Ферстаппену по чистой скорости 15 секунд. Учитывая, что расклад сил между Red Bull Racing и Mercedes в эти выходные не слишком сильно поменялся, максимумом для Хэмилтона будет опередить Ландо Норриса и Серхио Переса. И то, по шансам против Переса есть определенные сомнения.
Льюис ХэмилтонФото: Mercedes
Финиширует ли Джордж Рассел в первой десятке?
Ну что, снимет с себя Джордж Рассел проклятие первой десятки или нет? Потому что невозможно по другому назвать невезение, с которым он каждый раз сталкивается, оказываясь в топ-10 в гонке. Постоянно что-то происходит, даже на чемпионской машине Mercedes, как в Сахире-2020. Что уж говорить про команду Williams, которая претендует на очки один-два раза на сезон. Заминки на пит-стопах, технические проблемы, аварии по собственной вине или по вине соперников. В такой ситуации можно только пожелать удачи британскому пилоту после великолепного девятого места в квалификации.
Джордж РасселФото: Williams
Отыграется ли Ferrari после провала в квалификации?
Как же всё-таки лихорадит Ferrari в последних Гран При! В первой пятничной тренировке Шарль Леклер и Карлос Сайнс оказались в топ-3, а в квалификации не попали даже в первую десятку. Отчасти такой провал связан с попыткой квалифицироваться на шинах Medium. С другой стороны, скорости у «Красных» не было и в финальной части свободных заездов, где Леклер, например, показал лишь девятое время. Посмотрим, конечно, насколько им поможет свободный выбор шин на стартовый отрезок. Но при таком нестабильном темпе от итальянской команды можно ожидать чего угодно: и финиша двумя машинами во второй десятке, и двойного прорыва в середину топ-10.
Шарль ЛеклерФото: Ferrari
13:00
Добрый день всем болельщикам Формулы 1! Мы начинаем наш большой онлайн, посвященный Гран При Австрии, девятому этапу чемпионата мира 2021 года. До гонки осталось три часа. В это оставшееся время до старта мы спрогнозируем расстановку сил и послушаем экспертов, гонщиков и руководителей команд. Ожидание будет интересным. Поехали!
Гран При Австрии-2021Фото: twitter.com/redbullracing
Мы не смогли найти страницу, которую вы искали
Перейти к глобальной навигации
Перейти к основному содержанию
Перейти к основному содержанию
видео
Расписание
Положение
Драйверы
Александр
АлбонФернандо
АлонсоВалттери
БоттасПьер
ГаслиЛьюис
ГамильтонНиколай
ЛатифиЧарльз
ЛеклеркКевин
МагнуссенЛандо
НоррисЭстебан
ОконСерхио
ПересДаниэль
РиккардоДжордж
РасселКарлос
СайнсМик
ШумахерЛэнс
ПрогулкаЮки
ЦунодаМаксимум
ФерстаппенСебастьян
ФеттельГуаньюй
Чжоу
Команды
Альфа-Ромео
АльфаТаури
Альпийский
Aston Martin
Феррари
Хаас
Макларен
Мерседес
красный бык
Уильямс
Игры
Живое время
ОБЗОР ГОНКИ
Возможно, вы неправильно набрали URL-адрес или страница могла быть перемещена:
- Почему бы не попробовать вернуться на главную страницу, чтобы найти то, что вы ищете
- Вы также можете связаться с нами по электронной почте здесь
ВАМ ТАКЖЕ МОЖЕТ ПОНРАВИТЬСЯ
F1®ДОСТУП
Для просмотра этого контента требуется простая и бесплатная регистрация
РЕГИСТРАЦИЯ
ИЛИ ЖЕ
ВОЙТИ
- Драйверы
- Драйверы
Льюис Хэмилтон
10 января 2022 г.
F1®ДОСТУП
Для просмотра этого контента требуется простая и бесплатная регистрация
РЕГИСТРАЦИЯ
ИЛИ ЖЕ
ВОЙТИ
- Команды
- Команды
Феррари
10 января 2022 г.
Большой шлем F1
Большой шлем = Большой Челем = Поул, победа, самый быстрый круг и лидерство на каждом круге
На сегодняшний день только 26 гонщиков выиграли турнир Большого шлема. Всего их было 62.
Хуан Мануэль Фанхио впервые выиграл Гранд Челем в гонке чемпионата мира Формулы-1 на Гран-при Монако 1950 года. Это была всего лишь вторая гонка чемпионата мира. Джим Кларк является рекордсменом по количеству турниров Большого шлема – восемь, причем все они были достигнуты за период из 32 гонок, который длился чуть более трех лет!
| Драйвер | турниры Большого шлема | Гонка |
1 | Джим Кларк | 8 | Гран-при Великобритании 1962 года |
Гран-при Нидерландов 1963 года | |||
Гран-при Франции 1963 года | |||
Гран-при Мексики 1963 года | |||
Гран-при Великобритании 1964 года | |||
Гран-при Южной Африки 1965 года | |||
Гран-при Франции 1965 года | |||
|
|
| Гран-при Германии 1965 года |
2 | Льюис Хэмилтон | 6 | Гран-при Малайзии 2014 |
Гран-при Италии 2015 | |||
Гран-при Китая 2017 | |||
Гран-при Канады 2017 | |||
Гран-при Великобритании 2017 | |||
|
|
| Гран-при Абу-Даби 2019 |
3 | Альберто Аскари | 5 | Гран-при Франции 1952 года |
Гран-при Германии 1952 года | |||
Гран-при Нидерландов 1952 года | |||
Гран-при Аргентины 1953 года | |||
Гран-при Великобритании 1953 года | |||
Михаэль Шумахер | 5 | Гран-при Монако 1994 года | |
Гран-при Канады 1994 года | |||
Гран-при Испании 2002 | |||
2004 Гран-при Австралии | |||
|
|
| Гран-при Венгрии 2004 г. Формула 1 большой шлем: Большой шлем F1 | F1-Fansite.com Scroll to top
|