Физминутка три медведя шли домой: Физминутка Три медведя

Содержание

Физминутки для детей 6-7 лет в детском саду картотека

Содержание

  1. Как правильно проводить физминутки
  2. Физминутки для детей 2-3 лет
  3.  Три медведя
  4. Сова
  5. Маша растеряша
  6. Ракета
  7. Физминутки для детей в младшей группе (3-4 года)
  8. Мартышки
  9. Часики
  10. Зайка серенький
  11. По дорожке
  12. Ягоды
  13.  Буратино
  14. Физминутки для детей в старшей группе (5-6 лет)
  15. Снежинки
  16. Капуста
  17. Физминутки для детей в подготовительной группе (6-7 лет)
  18. Мы устали
  19. Физминутки про космос
  20. Полетели
  21. Космонавт
  22. Физминитки про насекомых
  23.  Сороконожка
  24. Видеозарядка «Сороконожка
  25. Физминутки по ПДД
  26. Пешеходы
  27. Светофор
  28. Сказочные физминутки
  29. Капельки: танцевальная физминутка
  30. Колобок
  31. Мультзарядка
  32. Теремок
  33. Веселые физминутки
  34. Видеоразминка «Капитан Краб
  35. Я спортсменом буду
  36. Веселая зарядка (видео)

Физмунутка – неотъемлемый процесс в каждом дошкольном и школьном учреждении. Такое занятие позволяет детям отдохнуть физически и снять психологическую нагрузку. Для каждой возрастной группы предусмотрены определенные разминочные упражнения. Итак, какие физминутки можно проводить для малышей в детском саду.

Как правильно проводить физминутки

Чтобы занятие проходило слаженно, и детям было весело, физкультминутки должны сопровождаться стихотворениям. Ребятишки дошкольного возраста быстро запоминают стишки и с радостью их рассказывают. В процессе проведения разминки они не путаются, последовательно выполняют все движения.

Физкультминутки способствуют восстановлению умственной деятельности и эмоциональной разгрузке ребенка. Иными словами, они позволяют деткам отдохнуть, отвлечься, устранить усталость, активизировать мышление. Длительность упражнений составляет около 2-х минут.

Физкультминутка должна включать комплекс из 3-4 упражнений, которые задействуют различные группы мышц. Завершить разминку можно прыжками, бегом на месте, ходьбой. Если они сопровождаются стихами, то для этого подойдут загадки, потешки, считалки. Приветствуются стихи с четким ритмом. Текстовое содержание должно совпадать с темой программы.

Нужно ли делать прививки ребенку: читайте в нашей статье ЗДЕСЬ

Физминутки для детей 2-3 лет

 Три медведя

Детки имитируют походку медведя и повторяют:

Три медведя шли домой.
Поднимают руки вверх и говорят:
Папа был вот такой!
Мамочка была поменьше
(На этом этапе детки вытягивают руки перед собой)
А сыночек небольшой (опускаются на корточки).
Больно крошечный он был.
Погремушки все носил.
(Поднимаются, машут руками и выговаривают звуки: трынь-трынь-трынь).

Сова

В лесу потемнело, спать все ложатся.
(Дети опускаются на корточки).
Сова на дереве сидит, потом летит, потом кричит
(Руки по сторонам).
Села совушка на ветку, головой все вертит (Дети изображают руками огромный круг, приседают и поворачиваются то вправо, то влево).
Все по сторонам глядит, потом вновь вдруг полетит.  (Встают, машут руками, бегут на месте).

«КАК УКРЕПИТЬ ИММУНИТЕТ РЕБЕНКА» читайте ЗДЕСЬ

Маша растеряша

Наша Маша растеряша, потеряла вещи (Поворачиваются в разные стороны).
И на стуле нет (Поворачиваются в обратную сторону).
И под стулом нет.
Вот уж эта Маша (Дети делают наклоны в разные стороны, грозят пальцем).
Маша растеряша!

Ракета

Ну, готовьтесь, детки,
Полетим мы на ракете.
Дети должны приподняться, руки опустить вниз.
Повторяют:
Раз, два, три, четыре, пять, –
Начинаем мы взлетать!

  • На этом этапе детки становятся на носочки, ладошками имитируют купол ракеты

А сейчас давайте встанем. (Дети выпрямляются.)
И теперь все пошагаем. (Дети топчутся на месте).
Вверх потянемся (Тянутся руками вверх).
И назад мы все прогнемся (Прогибают спину),
А теперь мы все присядем. (Опускаются на корточки).
Вновь потом все дружно встанем (Встают).

Как правильно развивать ребенка физически пока он маленький?

Физминутки для детей в младшей группе (3-4 года)

Мартышки

Мы активные мартышки.
Играть любим громко мы.
Дружно топаем ногами (Ходят на месте).
Скачем на носочках.
Резко прыгнем к потолку (Прыгают активно).
Побежим мы к ручейку (Бегут на месте).

Часики

Тик-так, тик-так,
Кто же в доме может так?
Это маятник в часах,
Отбивает он свой такт (Дети делают повороты то в правую, то в левую сторону).
Там внутри сидит кукушка.
Видим, вот ее избушка (Дети приседают. )
Прокукует она время.
Опять прячется за дверью. (Дети приседают.)
Стрелки бегают по кругу (Бегут на месте).
Повернемся мы друг к другу
А часы идут, идут. (Ходят на месте).
А бывает отстают. (Медленно идут на месте)
Когда их не заведут.

Зайка серенький

Зайка маленький сидит, ушками все шевелит.
(Дети имитируют руками ушки зверька).
Зайке зябко так сидеть, срочно надо лапки греть
(Дети показывают, что зайчику холодно, трут обе ладошки).
Зайке холодно стоять.
(Поднимаются и показывают, что зайка замерз).
Срочно нужно поскакать
(Прыжки на месте).
Зайку мишка испугал – а он взял и ускакал.
(Детки разбегаются по сторонам).

По дорожке

По ровной дорожке, шагаем дружно мы.
(Детки идут на месте)
Раз-два, раз-два,
Вот попалась нам трава,
Теперь подпрыгнем мы немножко
(Прыгают на месте)

Ягоды

Растут ягодки в лесу.
Их я всех собрать хочу.
И малину, и чернику, можно даже голубику.
Только, чтобы их собрать, мне придется приседать.
(Детки опускаются).
Погуляю я в лесу, домой корзинку отнесу.
(Шагают на месте).

Как подготовить ребенка к школе? Что делать? Как заниматься?

 Буратино

Буратино потянулся, смотрим, он уже нагнулся
(Дети наклоняются книзу).
Ручки в стороны развел, ключик свой он не нашел.
Знаем, как его достать, придется на носочки встать.

Физминутки для детей в старшей группе (5-6 лет)

Снежинки

Маленькие мы снежинки, мы пушинки, невидимки.
Очень любим мы кружиться.
(Детки крутятся на месте).
Выглядим, как балеринки, и танцуем без конца (Детки танцуют).
Но как встанем мы в кружок
(Дети должны встать в круг и взяться за руки),
то получится снежок.(Все дружно приседают).

Капуста

Рубим мы капусту
(Детки делают резкие движения руками).
А потом все мнем
(Разминают пальцы).
Солим мы капусту.
Жмем ее все дружно (сжимают и разжимают кулаки).

Не знаете, что можно приготовить на стол в детский праздник? Читайте в нашей статье «ЧТО ПРИГОТОВИТЬ РЕБЕНКУ НА ДЕНЬ РОЖДЕНИЯ»

Физминутки для детей в подготовительной группе (6-7 лет)

Мы устали

Слишком долго мы писали,
Глазки наши так устали (Моргают глазами).
И посмотрим мы в окно.
(Смотрят то влево, то вправо).
Ой, так солнце высоко (Смотрят вверх).
Глазки мы свои закроем
(Прикрывают глаза ладошками).
Дружно радугу построим.
Вверх по ней мы все пойдем
(Смотрят по дуге вверх вправо и вверх в левую сторону).
Вправо, влево повернем.
А потом мы вниз помчимся.
(Смотрят вниз).
Жмурься сильно, но крепись.
Поднимите плечики, будто вы кузнечики
(Делают активные движения).
Прыгайте кузнечики,
(Подпрыгивают вверх).
Скок-скок, скок- скок.
Отдыхайте, кушайте, музыку послушайте
(Опускаются на корточки).
Выше, выше, высоко.
Прыгай-прыгай ты легко.
(Прыгают на месте)

Другие подвижные игры для детей дошкольного возраста вы можете посмотреть в нашей статье ЗДЕСЬ.

Физминутки про космос

Полетели

Раз, два, три, четыре, пять.
Полетели дружно в космос (Дети тянут руки вверх).
Оторвемся от Земли (Делают прыжок на месте).
Долетим мы до Луны (Руки по сторонам).
На орбите повисим и назад все прилетим (Руки по сторонам и делают повороты).

Космонавт

Не зевай по сторонам (Делают повороты по сторонам).
Ты сегодня – космонавт!
Ну, начнем мы тренировку!
Станешь сильным ты и ловким (Наклоняются в разные стороны).
Заждалась уже ракета
Полетим мы на планету (Руки по сторонам).
Попадем мы все на Марс, звезды будут вокруг нас (Кружатся).

Смешные конкурсы для детей: смотрите ЗДЕСЬ!

Физминитки про насекомых

 Сороконожка

Брела сороконожка
(Дети медленно идут на месте, немного пружиня)
По сухой дорожке.
Вдруг начался дождик
(Дети приседают).
Ой, промокнут лапки.
Кашлять не хочу, лужи обойду!
(Дети встают, продолжают ходьбу на месте, но высоко поднимают колени, словно переступают через лужи).
Грязь я в дом не принесу. Лапки все я отрясу.
(Дети останавливаются, начинают трясти каждой ножкой).
Побреду я в дом родной, крыша там над головой (детки складывают руки над головой).

Видеозарядка «Сороконожка

Физминутки по ПДД

Физкультминутка, посвященная ПДД, учит детей с раннего возраста быть аккуратным на дорогах.

Пешеходы

Постовой стоит уперто (Дети ходят на месте).
Машет людям: Не ходи! (Дети размахивают руками по сторонам).
Тут машины едут прямо (Руки вытягивают перед собой)
Пешеход, не торопись!
Наконец-то улыбнулся (Дети кладут руки на пояс и улыбаются).
Разрешает нам идти (Шагают на месте).
Эй, машины, вы постойте (Хлопают в ладоши).
Теперь дайте нам пройти! (Ритмично шагают на месте).

Светофор

Воспитатель демонстрирует детям разные цвета светофора.
Красный свет предупреждает:
Стой! Не вздумай, не ходи! (Дети стоят на месте)
Желтый свет напоминает:
Жди сигнала, не иди. (Дети хлопают в ладоши).
Вот зеленый появился, он открыл дорогу нам:
Двигайтесь вперед, ребята!  (Дети шагают на месте).

Сказочные физминутки

Физкультразминка на тему сказок предназначена для деток дошкольного возраста. Для чтения могут использоваться сказки любого жанра: волшебные, народные, русские.

Капельки: танцевальная физминутка

Колобок

Колобочек, колобок, круглый и румяный
(Дети наклоняются в разные стороны).
Прыгает он все вперед, а куда не знает
(Прыгают на месте).
Вот направо повернул, а потом налево
(Делают повороты по сторонам).
Вот на месте покрутился (Крутятся на месте).
То с зайчонком подружился (Опускаются на корточки).
Покатился дальше он (Медленно передвигаются вперед).

Мультзарядка

Теремок

Терем, терем, теремок.
Ты не низок, не высок
(Дети сперва опускают, потом поднимают руки кверху).
В нем лягушка прыгает (Прыгают на месте).
Курочка кудахчет (Размахивают руками).
Мышка весело танцует (Пританцовывают).
Ежик двери запер, сторожит наш теремок
(Детки хлопают в ладошки).

Веселые физминутки

Видеоразминка «Капитан Краб

Я спортсменом буду

Быть спортсменом я хочу.
На скакалке поскачу.
Я на стадион пойду, очень быстро побегу.
(Бегут на месте)
Я до пола дотянусь, обязательно коснусь
Аккуратно распрямлюсь.
Руки вверх я подниму (Дети поднимают руки вверх).
Где же небо – не пойму!
Я зажмурюсь и руками стану играть облаками.
Раз присяду, два присяду.
(Приседают).
И зарядку каждый день, буду делать, мне не лень.

Веселая зарядка (видео)

Физкультминутки , формируют положительное отношение к разным ситуациям, которые могут возникнуть в коллективе (как в саду, так и в школе). К примеру, если во время перерыва между детьми случилась потасовка, чтобы переключить внимание детей от произошедшего, помирить их и подготовить к уроку, нужно провести разминку в игровой форме.

С такой задачей отлично справляются физминутки. Несомненно, физическое утомление, возникшее от малоподвижной деятельности, также, помогут исправить физминутки. Согласно СанПиНам, непрерывная образовательная деятельность дошкольников может колебаться от 10 мин (младшие дошкольники) до 25 минут (подготовительная группа). И в перерыве необходимо делать физическую разминку. Уделять им время нужно в середине занятия и в конце, когда дети слишком устали.

Здоровья Вам и Вашим деткам! Наталья Белокопытова.

Физминутки для начальных классов


Физминутки для уроков в начальной школе

                                  Физминутки на пальцы

1. Физминутка «Капуста»

Мы капусту рубим-рубим,

(размашистые движения руками, как топором)

Мы капусту мнём-мнём,

(«мнут капусту»)

Мы капусту солим-солим,

(«берут» щепотку соли и «солят»)

Мы капусту жмём-жмём.

(сгибание и разгибание кистей рук)

2.Физминутка «Теремок»

Стоит в поле теремок.

(Ладони обеих рук соединены под углом)

На двери висит замок.

(пальцы сжаты в замок)

Открывает его волк-

Дёрг-дёрг, дёрг-дёрг.

Руки, сжатые в замок, движутся вперёд — назад, влево — вправо)

Пришёл Петя-петушок

И ключом открыл замок.

(пальцы разжимаются и соединяются друг с другом, образуя «теремок»)

Физминутки на движения глазами

1. Физминутка. «Ах, как долго мы писали»

Ах, как долго мы писали,

Глазки у ребят устали.

{Поморгать глазами.)

 Посмотрите все в окно,

(Посмотреть влево — вправо.)

Ах, как солнце высоко.

{Посмотреть вверх.)

Мы глаза сейчас закроем,

(Закрыть глаза ладошками.)

В классе радугу построим,

Вверх по радуге пойдем,

{Посмотреть по дуге вверх вправо и вверх — влево.)

 Вправо, влево повернем,

А потом скатимся вниз,

(Посмотреть вниз.)

Жмурься сильно, но держись.

(Зажмурить глаза, открыть и поморгать им.)

 2.Физминутка «Бабочка»

Спал цветок

(Закрыть глаза, расслабиться, помассировать веки, слегка надавливая на них по часовой стрелке и против нее. )

И вдруг проснулся,

(Поморгат ь глазами.)

 Больше спать не захотел,

(Руки   поднять   вверх (вдох). Посмотреть на руки.)

Встрепенулся, потянулся,

(Руки согнуты в стороны (выдох))

Взвился вверх и полетел.

{Потрясти    кистями,    посмотреть вправо-влево.)

 3.Физминутка «Руки за спину, головки назад»

Руки за спину, головки назад.

{Закрыть глаза, расслабиться.)

Глазки пускай в потолок поглядят.

(Открыть глаза, посмотреть вверх.)

 Головки опустим — на парту гляди.

{Вниз.)

 И снова наверх — где там муха летит?

{Вверх.)

Глазами повертим, поищем ее.

{По сторонам. )

И снова читаем. Немного еще.

 4.Физминутка «Буратино»

Буратино своим длинным любопытным носом рисует.

Все упражнения сопровождаются движениями глаз.

 5.Физминутка «Видят глазки всё вокруг»

Глазки видят всё вокруг,
Обведу я ими круг.
Глазком видеть всё дано-
Где окно, а где кино.
Обведу я ими круг,
Погляжу на мир вокруг.

 6.Физминутка «Это я»

Это глазки. Вот, вот.
Это ушки. Вот, вот.
Это нос. Это рот.
Там спинка, тут живот.

Это ручки. Хлоп, хлоп.
Это ножки. Топ, топ.
Ой, устали! Вытрем лоб.

Движения
Показывают сначала левый глаз, потом -правый. Берутся сначала за мочку левого уха, потом правого.
Левой рукой показывают рот, правой — нос. Левую ладошку кладут на спину, правую — на живот.
Протягивают обе руки, потом два раза хлопают. Кладут ладони на бедра, потом два раза топают. Правой ладонью проводят по лбу.

 

7.Физминутки «Мы ладонь к глазам приставим»

Мы ладонь к глазам приставим,
Ноги крепкие расставим.
Поворачиваясь вправо,
Оглядимся величаво.
И налево надо тоже

Поглядеть из под ладошек.
И – направо! И еще
Через левое плечо!
Текст стихотворения сопровождается движениями взрослого и ребенка.

 8.Физминутка «СТРЕКОЗА»

Вот какая стрекоза,

Как горошины глаза.

Влево — вправо, назад — вперед.

Ну, совсем как вертолет.

(Встать. Показать на уровне глаз большим и указательным пальцами глаза стрекозы. Повернуть голову вправо, влево. Руки на пояс, повороты туловищем вправо, влево. Исходное положение. Руки в стороны, голову опустить вниз, поднять вверх. Выполнить 3—4 раза).

 9.Физминутка «СОВА»

В лесу темно,

Все спят давно.

(Дети изображают спящих.)

Все птицы спят…

Одна сова не спит,

Летит, кричит.

(Дети делают взмахи руками.)

Совушка — сова,

Большая голова.

На суку сидит,

Головой вертит.

(Изобразить большой круг руками. Присесть, сделать повороты головой вправо, влево.)

Во все стороны глядит,

Да вдруг как полетит.

(Встать, сделать взмахи руками, бег на месте.)

Физминутки на движения корпусом

  1. Физминутка «Зарядка»

.Наклонилась сперва

Книзу наша голова

(наклон вперёд)

Вправо-влево мы с тобой

Покачаем головой.

(наклоны в стороны)

Ручки за голову, вместе

Начинаем бег на месте.

(имитация бега)

Уберём и я, и вы

Руки из-за головы.

 

2.Физминутка «Маша растеряша»

Ищет вещи Маша,

(поворот в одну сторону)

Маша растеряша

(поворот в другую сторону, в исходное положение)

И на стуле нет,

(руки вперёд, в стороны)

И под стулом нет,

(присесть, развести руки в стороны)

На кровати нет,

(руки опустили)

Под кроватью нет.

Вот какая Маша,

(наклоны головы влево-вправо, «погрозить» указательным пальцем)

Маша растеряша!

 

3.Физминутка «Прыжки»

Поднимайтесь, девочки,

Поднимайтесь, мальчики!

Прыгайте, как зайчики!

 Прыгайте, как мячики!

Прыг-скок, прыг-скок,

На травку присядем:

Тишину послушаем,

Морковочку покушаем,

Немного отдохнём и

Дальше пойдём.

Выше-выше,

Прыгай высоко!

Не ленись, прыгай

На носочках легко!

Прыгай высоко!

(Движения выполняются по ходу стихотворения)

 4.Физминутка «Зарядка»

Каждый день по утрам

Делаем зарядку,

Очень нравится нам

Всё делать по порядку:

Весело шагать, весело играть,

Руки поднимать, руки опускать,

Прыгать и скакать.

(Движения выполняются по ходу стихотворения).

 5.Физминутка «Зайка»

Зайке холодно сидеть,

Нужно лапочки погреть.

Лапки вверх, лапки вниз.

На носочках подтянись,

Лапки ставим на бочок,

На носочках скок-скок-скок.

А затем вприсядку,

Чтоб не мёрзли лапки.

Прыгать заинька горазд,

Он подпрыгнул десять раз.

(Движения выполняются по ходу текста стихотворения)

 

6.Физминутка «Буратино»

Буратино — потянулся,

Раз — нагнулся,

Два – нагнулся,

Руки в стороны развёл,

Ключик, видно, не нашёл.

Чтобы ключик нам достать,

Надо на носочки встать.

 

7.Физминутка «Часы»

Тик-так, тик-так,

Все часы идут вот так.

Тик- так, тик-так.

(наклоны головы к плечам)

Смотри скорей, который час.

Тик-так, тик-так.

(раскачивания туловища)

Налево – раз, направо – раз,

Тик-так, тик-так.

(наклоны туловища влево – вправо)

Мы тоже можем так.

 

8.Физминутка «Три медведя»

Три медведя шли домой:

(дети идут как медведь)

Папа был большой-большой.

(поднимают руки вверх)

Мама с ним – поменьше ростом,

(руки на уровне груди, вытянуты вперёд)

А сыночек просто крошка,

(садятся на корточки)

Очень маленький он был,

С погремушками ходил.

(встают и имитируют игру на погремушках, поднимают руки вверх и произносят слова: динь-динь-динь)

 9.Физминутка «Лебеди»

Лебеди летят,

Крыльями машут.

(плавные движения руками с большой амплитудой)

Прогнулись над водой,

Качают головой.

(наклоны вперед, прогнувшись)

Прямо и гордо умеют держаться,

Тихо-тихо на воду садятся

(приседания)

 

10.Физминутка «Кузнечики»

Поднимайте плечики,

(энергичные движения плечами)

Прыгайте, кузнечики,

Прыг-скок, прыг- скок.

Стоп! Сели,

Травушку покушали,

Тишину послушали.

(приседания)

Выше, выше, высоко

Прыгай на носках легко.

(прыжки на месте)

Физминутки.
1. Я спортсменом стать хочу,
На скакалке я скачу,
Подойду к велосипеду. 
И быстрее всех поеду.
Я нагнусь-нагнусь-нагнусь,
Я до пола дотянусь,
Пола я легко коснусь
Осторожно распрямлюсь.
Ручки вверх я подниму.
Где там небо – не пойму!
Я зажмурюсь и руками
Поиграю с облаками.
Я присяду, спинка прямо.
Пусть меня похвалит мама!
Ведь зарядку каждый день.
Делать мне совсем не лень.

2. Руки в стороны, в кулачок,
Разжимаем и на бочок.
Левую вверх!
Правую вверх!
В стороны, накрест,
В стороны, вниз.
Тук-тук, тук-тук-тук! (стучим кулаком об кулак)
Сделаем большой круг. («нарисовали» руками круг)

3. Мы топаем ногами, Топ-топ-топ! 
Мы хлопаем руками, Хлоп-хлоп-хлоп! 
Качаем головой, 
И вертим головой. 
Мы руки поднимаем, 
Мы руки опускаем, 
Мы руки подаем. 
И бегаем кругом.

4. Эй! Попрыгали на месте. (прыжки)
Эх! Руками машем вместе. (движение «ножницы» руками)
Эхе-хе! Прогнули спинки, (наклон вперёд, руки на поясе, спину прогнуть)
Посмотрели на картинки. (нагнувшись, поднять голову как можно выше)
Эге-ге! Нагнулись ниже. (глубокий наклон вперёд, руки на поясе)
Наклонились к полу ближе. (дотронуться руками до пола)
Э-э-э! Какой же ты лентяй! (выпрямиться, погрозить друг другу пальцем)
Потянись, но не зевай! (руками тянуться вверх, поднявшись на носки)
Повертись на месте ловко. (покружиться)

В этом нам нужна сноровка.
Что, понравилось, дружок? (остановились, руки в стороны, приподняли плечи)
Завтра будет вновь урок! (руки на пояс, повернули туловище вправо, правую 
руку в сторону, затем влево и левую руку в сторону)

5. Покажите все ладошки (подняв руки над головой, вращаем кистями, «фонарики»)
И похлопайте немножко
Хлоп- хлоп- хлоп, Хлоп- хлоп- хлоп.
На меня теперь смотрите (делаем любое движение)
Точновсё вы повторите.
Раз-два-три, раз-два-три.
А теперь покажем ножки 
И потопаем немножко.
Топ-топ-топ, Топ-топ-топ.
Покажи мне ручки, ножки,
Ими поиграй немножко (произвольные движения руками и ногами)
Раз-два-три, раз-два-три.

6. Глазки видят всё вокруг, 
Обведу я ими круг.
Глазком видеть всё дано —
Где окно, а где кино.
Обведу я ими круг,
Погляжу на мир вокруг.

7. На горе стоит лесок
круговые движения руками
Он не низок не высок
сесть, встать, руки вверх
Удивительная птица подает нам голосок
глаза и руки вверх, потянуться
По тропинке два туриста
Шли домой из далека
ходьба на месте
Говорят:»Такого свиста, мы не слышали пока»
плечи поднять

8. В лесу темно, 
Все спят давно. 
(Дети изображают спящих.) 
Все птицы спят… 
Одна сова не спит, 
Летит, кричит. 
(Дети делают взмахи руками.) 
Совушка — сова, 

Большая голова. 
На суку сидит, 
Головой вертит. 
(Изобразить большой круг руками. Присесть, сделать повороты головой вправо, влево.) 
Во все стороны глядит, 
Да вдруг как полетит. 
(Встать, сделать взмахи руками, бег на месте.)

9. Вновь у нас физкультминутка 
Вновь у нас физкультминутка,
Наклонились, ну-ка, ну-ка!
Распрямились, потянулись,
А теперь назад прогнулись.  
Разминаем руки, плечи,
Чтоб сидеть нам было легче,
Чтоб писать, читать, считать
И совсем не уставать.
Голова устала тоже.
Так давайте ей поможем!
Вправо-влево, раз и два.
Думай, думай, голова.
Хоть зарядка коротка,
Отдохнули мы слегка.

10. Вот мы руки развели,
Вот мы руки развели, 
Словно удивились, 
И друг другу до земли 
В пояс поклонились.
(Наклонились, выпрямились) 
Ниже, дети, не ленитесь, 
Поклонитесь, улыбнитесь.
(Выдох, вдох)
Мы ладонь к глазам приставим,
Ноги крепкие расставим. 
Поворачиваясь вправо, 
Оглядимся величаво.
И налево надо тоже
Поглядеть из-под ладошек.
И — направо! И еще 
Через левое плечо!

Три медведя перед Златовлаской: История одной сказки

История трех медведей всем знакома. Назойливый нарушитель врывается в дом трех медведей. Она пробует еду и ломает мебель, прежде чем ее отправляют в путь. Но знаете ли вы, что грабителем изначально была старуха, а не маленькая девочка по имени Златовласка? Или что первые Три Медведя были друзьями вместо Мамы Медведя, Папы Медведя и Медвежонка?

Три медведя начинались как устная сказка и впервые были записаны почти 200 лет назад. За десятилетия история изменилась и превратилась в историю, которую мы знаем сегодня. В нашей коллекции книг для детей младшего возраста Осборна есть материалы, раскрывающие историю истории «Три медведя».

Рукопись Элеоноры Мьюр

Элеонора Мьюр написала первую записанную версию сказки «Три медведя» в 1831 году. В коллекции Осборна хранится оригинальная рукопись Мьюр, книга ручной работы, созданная в подарок ее племяннику Горацию Броуку. Действие происходит в Сесил Лодж, фамильном поместье Муре в Хартфордшире, Англия. «История трех медведей» Муре (1831 г.) (наши физические копии см. в оцифрованной книге или записях) рассказана стихами и проиллюстрирована оригинальными акварельными красками.

Три медведя обнаруживают, что их молоко было выпито в «Истории трех медведей» (1831).

 

История, описанная как «знаменитая детская сказка», была устно рассказана семьей Муре задолго до того, как она изложила ее на бумаге. По словам Муре, Медведи — это не семья. Это трое друзей, которые «мечтают о доме среди человеческих жилищ».

Старуха обнаружена тремя медведями в «Истории трех медведей» (1831 г.).

 

Вместо маленькой девочки в дом Медведей вторгается старуха. Старуха Муре плохо кончает. В наказание за кражу со взломом Медведи пытаются сжечь и утопить старуху. Когда ничего не работает, они «подбрасывают ее на шпиль церковного двора Святого Павла».

Три медведя празднуют после того, как бросили старуху на вершину собора Святого Павла в «Истории трех медведей» (1831).

 

Опубликованный рассказ Роберта Саути

В 1837 году английский поэт Роберт Саути выпустил первую печатную версию «Трех медведей». История появилась в антологии прозы Саути «Доктор» (1834-47). Как и в случае с семьей Муре, «Три медведя» были популярной историей в семье Саути. Саути, вероятно, услышал «Трех медведей» от своего дяди Уильяма Тайлера. Тайлер был неграмотным, но прекрасно помнил народные сказки.

Разница в размерах медведей показана шрифтом в книге Саути «Три медведя» (1837).

 

История Саути — первая версия, в которой обсуждается размер Медведей. Он представляет Трех Медведей как Маленького, Маленького, Крошечного Медведя; Средний Медведь; и Великий, Огромный Медведь. В рассказе нет иллюстраций, но размер Медведей представлен типографикой. Великий, Огромный Медведь говорит большими готическими буквами. Маленький, Маленький, Ви Медвежонок говорит крошечным курсивом.

В отличие от Муре, медведи Саути не наказывают вторгшуюся старуху. Вместо этого она убегает через открытое окно. Саути предполагает, что ее могли «отправить в исправительный дом» за бродяжничество или, возможно, «она сломала себе шею при падении».

Старуха пробует медвежью кашу. Из стихотворной адаптации Джорджа Никола «История трех медведей» (1837 г.), иллюстрированной Робертом Хартом.

 

«Три медведя» Саути мгновенно стали хитом. Через несколько месяцев издатель Джордж Николь выпустил свою собственную версию «Истории трех медведей» (1837 г.). История Николь была в стихах, но в остальном она была прямым пересказом версии Саути.

 

Маленькая девочка с металлическими волосами

В ранних рассказах «Трех медведей» главной героиней была пожилая женщина. Но в 1850 году Джозеф Кандалл написал первый пересказ с участием маленькой девочки. Кандалл назвал своего персонажа Сереброволосым и оправдал переход, сказав, что «существует так много других историй о старухах». Опубликованный в «Сокровищнице книг для удовольствий для детей младшего возраста» (1850 г.) пересказ Кандалла во многом повторял версию «Трех медведей» Саути.

Три медведя наблюдают, как Серебристоволосый спит в «Сокровищнице книг для удовольствий для маленьких детей» (1850 г.).

 

После публикации Кандалла главные герои маленьких девочек по имени Серебряные Волосы стали обычным явлением в пересказах «Трех медведей». Персонажа иногда называли Серебряными Замками, Золотыми Волосами и другими вариантами имен.

 

Популяризация Златовласки

Имя Златовласка впервые было использовано для заклятого врага Медведей в двух сборниках сказок 1904 года. Старые детские стишки и сказки (1904) и «Старые сказки для детей» (1904) изображают «Маленькую Златовласку» в роли нарушителя Трех Медведей. Возможно, имя Златовласка было навеяно совсем другой сказкой. Рассказ французской писательницы-сказочницы мадам д’Ольнуа «Красавица с золотыми волосами» иногда переводится как «История хорошенькой Златовласки».

Три медведя противостоят Златовласке в английских сказках (1918).

 

В 20 веке Златовласка стала стандартным именем персонажа. Популярные сборники сказок, такие как «Английские сказки» Флоры Энни Стил (1918) использовали имя Златовласки. Теперь рассказ иногда называют просто «Златовласка» без упоминания «Трех медведей».

Современные вариации

Три медведя продолжают переосмысливаться писателями и иллюстраторами. Медведей изображали динозаврами, пандами, белыми медведями, носорогами и всем, что между ними.

«Златовласка и три медведя: современная сказка» (2000) Стивена Гуарначча сочетает в себе классическую сказку с модернистским искусством и дизайном. В этой версии Златовласка ломает современный стул середины века размером с пинту.

 

В «Ганской Златовласке» (2014) Тамары Пиццоли изображен Кофи, маленький мальчик по прозвищу Златовласка. Вместо того, чтобы навязываться медведям, он пробирается в дом друзей семьи. Версия Пиццоли фокусируется на моральном послании истории о хороших манерах, а также исследует культуру и традиции Ганы.

 

#Златовласка: поучительная история с хэштегом (2019) Джин Уиллис и Тони Росс использует эту историю для обучения безопасности в Интернете. Их Златовласка — звезда онлайн-видео. Ее поиск просмотров и лайков заходит слишком далеко, когда она пробирается в дом Медведей за видеоконтентом.

 

Дополнительная литература

  • История трех медведей: эволюция международной классики под редакцией Уоррена У. Обера (доступна только для личного чтения в Собрании Осборна и Справочной библиотеке Торонто, хотя в то время недоступна письменной форме в связи с карантинными ограничениями)
  • Классические сказки Ионы и Питера Опи
  • Аннотированные классические сказки под редакцией Марии Татар

Златовласка и три медведя Занятия и распечатки

Это первый год из многих, когда я делаю сказки со своими учениками. Я включил много разрозненных сказок и разнообразных сказок для уроков и в нашей классной библиотеке для этого модуля сказок. Я упоминал, что снова преподаю лично?! Это только один день в неделю, поэтому у нас по-прежнему два раза в неделю зумы и удаленные занятия, но я очень рад вернуться в класс со студентами PreK! Вчера в режиме увеличения мы читали «Златовласку» и «Трех медведей» и провели дегустацию каши, представленную ниже. Я хотела бы поделиться с вами другими заданиями и идеями, посвященными Златовласке и Трем медведям, которые вы можете использовать в своих дошкольных учреждениях и классах детского сада. Получить все печатные формы, увиденные в этом посте, к нажмите сюда.

Этот пост содержит партнерские ссылки.

Задания для математических центров «Златовласка и три медведя»

Первое занятие в математическом центре — это то, которое я люблю проводить со своими учениками во время свободного выбора. Используя кубы unifix, они могут измерять элементы истории. Мало того, что они работают над концепцией измерения, сколько кубов в высоту у Златовласки? А Медвежонок? Они также работают над счетом и мелкой моторикой.

Еще одна классика математического центра — это простые игры в кости. Вы можете сделать это как игру «брось и накрой» или перемести свой маркер (в нашем случае, кнопку) по мере того, как ты бросаешь и считаешь. В этом упражнении дети будут работать над различными математическими навыками; субитирование, когда они узнают суммы на кубике, соответствие один к одному, когда они кладут маркеры вниз, чтобы закрыть точки, или считают каждую, чтобы добраться до следующей остановки.

 

 Три медведя Бесплатный выбор, арт

Сделай своего медведя. Это простая концепция, но мастерская Build-A-Bear расскажет вам, что она очень увлекательна. Дети не будут набивать своего мишку, а сделают его сами.

Начните с вырезания медведя из бумажного пакета. Я включил в упаковку простого медведя, который можно распечатать, чтобы вы могли использовать его в качестве трафарета. Я призываю вас не распечатывать изображение медведя. Позвольте своим ученикам максимально проявить творческий подход с пустым медведем.

Сделайте доступными такие предметы, как пуговицы, выпученные глаза и мелки. Я делаю искусство свободного выбора простым; детям не нужны тонны ремесленных принадлежностей, чтобы заниматься творчеством. Создавать!

 

Упражнение с пластилином для Златовласки и трех медведей

Есть так много способов выполнить это задание с пластилином; на самом деле речь идет о предоставлении вашим ученикам материалов для творчества. Соберите свои материалы. У меня есть пластилин разных цветов, гугл-глазки, пуговицы, скалки из пластилина, формочки для печенья и некоторые предметы, чтобы сделать забавный текстурированный мех.

Начните с коричневого пластилина, смешав разные цвета. Зеленый и красный дают коричневый, но зеленый, фиолетовый и оранжевый тоже. Это интересный способ расширить обучение за столом из пластилина. Конечно, у вас также может быть коричневый.

После того, как пришло время делать своих мишек.

Вы можете украсить их тем, что есть под рукой. Пластилин — важный инструмент для развития мелкой моторики, особенно когда вы добавляете круглые глазки и пуговицы.

Задание STEM для Златовласки и трех медведей

 

Я люблю Lego. Это одна из лучших игрушек для развития мелкой моторики, дети любят с ней играть. Это самая простая идея, и если вы даете своим ученикам индивидуальные занятия с подносом, это легко сделать с помощью этого. Положите на поднос кусочки Lego и предложите своим ученикам сделать бусы для Златовласки и Трех медведей. Знак, показанный на фото, включен в загрузку.

В пятницу в моем классе мы читаем «Златовласка» и «Три динозавра», и я разложу их вместе с игрушечными динозаврами, чтобы мои ученики могли сделать кровати для динозавров.

Групповое занятие для «Златовласки» и «Трех медведей» — идеально подходит для масштабирования.

Тестирование вкуса каши — это увлекательный способ немного «приготовить еду» и изучить чувство вкуса и запаха у детей, выполняя групповое графическое задание. В обычный год я бы прочитал рассказ, сделал несколько тарелок каждого вкуса и дал своим ученикам небольшое количество каждого из них на свободный выбор, а также помог бы им заполнить этот лист. Затем во время круга мы вместе строили график. Тем не менее, сейчас нет ничего нормального, ребята. Так что мы отправили это домой.

Отправьте лист и два пакета овсянки быстрого приготовления домой. Мы использовали обычный и кленовый и коричневый сахар. Мои ученики попробовали это дома и заполнили лист.

Когда мы собрались вместе, мы прочитали рассказ (этот вариант мне больше всего нравится, но я хотел бы услышать, какой из них принадлежит вам) и заполнили этот график. Я подняла стикеры с именами моих учеников. Они узнали свое имя и подняли свой лист. Затем мы нанесли результаты на график. Как видите, у меня также есть колонка для «нет, спасибо».

Физминутка три медведя шли домой: Физминутка Три медведя
Scroll to top