Езда на велосипеде без шлема: Штрафы для велосипедистов за нарушение ПДД в 2023 году

10 правил для велосипедистов, в которые трудно поверить – DW – 15.08.2019

Фото: picture-alliance/W. Steinberg

Культура

Ксения Сафронова

15 августа 2019 г.

Для велосипедистов в Германии ПДД порой запутаннее, чем для автолюбителей. DW рассказывает о правилах, в существование которых трудно поверить.

https://p.dw.com/p/1IWjK

Реклама

Согласно статистике, в Германии 34 процента велосипедистов моложе 29 лет пренебрегают правилами дорожного движения. А зря — за лихачество можно получить серьезные штрафы от 5 до 350 евро, в особых случаях даже предусмотрено лишение водительских прав. ПДД для велосипедистов не всегда логичны и понятны с первого раза. DW рассказывает о самых коварных из них.

Обязательно ли двигаться именно по велодорожкам?

Да, но только по полосам, обозначенным специальной синей табличкой. Когда выделенную велодорожку засыпает снегом, она покрывается льдом или ее ремонтируют, двигаться по тротуару не запрещено. Если синие таблички отсутствуют, можно смело ехать, соблюдая ПДД и предписания знаков. В любом случае, путь велосипедиста должен пролегать только по безопасным для передвижения местам. За езду в неположенном месте или в неверном направлении грозит штраф от 20 до 35 евро.

Что c проездом по «зебре»?

Переезжать пешеходный переход на велосипеде не запрещено, но в этом случае велосипедист не имеет преимущества перед автомобилистами. Стоит встать с седла — и вы пешеход, пропустить которого шофер просто обязан.

Можно ли ехать по тротуару вместе с детьми?

Если ребенок младше десяти лет, ему позволено передвигаться по пешеходным дорожкам. Что удивительно, сопровождающие его родители рядом ехать не могут, за такой проступок — штраф от 15 евро.

Фото: picture-alliance/dpa/J. Kalaene

Вот уже несколько лет в Германии ведутся споры по поводу противоречивого правила. Министерство транспорта ФРГ обещает исправить недоразумение в ближайшее время. На велодорожки ограничения не распространяются.

До какой скорости можно разгоняться?

Общие правила для автомобилистов — не более 50 км/ч в населенных пунктах и 100 км/ч за городом — на велосипедистов не распространяются. Вряд ли на двухколесном получится превысить этот лимит. Другая ситуация в зонах с действующими ограничениями скорости — к примеру, в так называемых зонах «успокоенного движения». За нарушение скоростного режима на этих отрезках пути велосипедисту положен штраф от 30 до 35 евро.

За неправильную парковку тоже штраф?

Нет, правилами это не предусмотрено. В пешеходной зоне, на площади в центре города или вблизи шоссе — оставить свой велосипед можно в любом месте, если там нет запрета на парковку. Важно, чтобы байк не мешал движению машин и был виден в темное время суток на стоянке.

А без рук можно покататься?

На велосипеде, как и в машине, можно разговаривать только по мобильной гарнитуре. А любителям поболтать по телефону за рулем в Германии придется заплатить штраф 25 евро. Меломанам с громкими колонками на байке — 15 евро. Смельчакам, которые ездят без помощи рук, — 5 евро. Зато выгуливать собаку на велосипеде, держа в одной руке поводок, не возбраняется. Причем распространяется это правило только на собаководов.

А как же езда в компании?

Отвлекать и вести беседу с движущимся рядом велосипедистом запрещено, — это могут расценить как помеху другим участникам движения. Проступок грозит штрафом от 20 до 30 евро.

При езде в колонне из более 15 человек у велосипедистов есть преимущества. Так, им разрешается ехать по шоссе даже при наличии велодорожки. Кроме того, если первый велосипедист успел проехать до включения красного света, остальные вправе последовать за ним. Не всегда в случае езды в группе действует и правило «правой руки»: автомобилисты справа обязаны пропустить колонну.

После вечеринки за руль можно?

При опасной езде в легком алкогольном опьянении, равном не более 0,3 промилле, можно отделаться предупреждением. А если в крови обнаружат более 1,6 промилле, грозит денежное наказание, которое в большинстве случаев равно месячной зарплате. Кроме того — три штрафных балла в картотеке Федерального автодорожного ведомства, запрет на пользование велосипедом до шести месяцев и отправка на медицинско-психологическое освидетельствование (MPU), в народе — «тест для идиотов» (Idiotentest). MPU страшен тем, что при неявке или провале экзамена можно лишиться прав на вождение автомобиля и/или получить пожизненный запрет на пользование велосипедом.

А прокатить с ветерком на багажнике?

Разрешено провозить на багажнике только личные вещи. Детей до семи лет можно везти велосипедистам старше 16 лет исключительно в специальных креслах. Друзей на багажнике подбросить не получится.

E-bike приравнивается к мотоциклу?

Нет. Кроме того, как и для обычных велосипедов, для езды на электробайках наличие шлема, водительских прав и специальных обозначений вовсе не обязательно. Но для тех, кто рассекает на скоростных электровелосипедах (S-Pedelec), действуют особые правила: нужно оформить полис страхования ответственности (Haftpflichtversicherung), кататься исключительно в шлеме и иметь номерной знак. Так как S-Pedelec развивает скорость до 45 км/ч, передвигаться на нем можно только с водительским удостоверением категории М. Важная деталь — на этом типе транспортного средства въезд на велодорожку разрешен, только если она предназначена и для мопедов.

Смотрите также:

Написать в редакцию

Реклама

Пропустить раздел Еще по теме

Еще по теме

Показать еще

Пропустить раздел Близкие темы

Близкие темы

ВелосипедДорожно-транспортное происшествие (ДТП)Пропустить раздел Топ-тема

1 стр. из 3

Пропустить раздел Другие публикации DW

На главную страницу

Движение на велосипеде: общие правила безопасности

1. Всегда надевайте шлем при езде на велосипеде. Использование шлема защитит Вас от травм головы. Шлем должен соответствовать стандартам безопасности и
быть удобным.

2. Рекомендуется надевать защитные очки и специальную велоодежду.

3. Никогда не слушайте плеер или радиоприёмник через наушники во время езды. Это отвлекает вас от происходящего на дороге, что может быть очень опасно.

4. Так как Вы являетесь участником движения, управляющим транспортным средством, выполняйте все требования правил дорожного движения, подчиняйтесь
сигналам светофоров, требованиям дорожной разметки, дорожных знаков; ездите только в разрешенном направлении по улицам (дорогам) с односторонним движением и т.д.

5. Всегда контролируйте вашу скорость движения. Скорость движения должна зависеть от состояния дороги и опыта велосипедиста.

6. Правильно подавайте сигналы рукой при повороте, торможении и остановке. Вытянутая налево левая рука означает поворот налево,
согнутая в локте вверх левая рука означает поворот направо, опущенная вниз левая рука означает остановку.

7. Держитесь правой стороны дороги, никогда не пользуйтесь полосой встречного движения.

8. Не катайтесь вдвоём на велосипеде, геометрия рамы которого и компоненты не предназначены для удвоенной нагрузки.

9. Всегда внимательно следите за дорогой: рытвины, решётки водостока, мягкие и глубокие обочины могут стать причиной аварий и, как следствие, травм. Преодолевать железнодорожное
полотно или решётки водостока нужно осторожно, направляя велосипед под углом 90°. Если нет уверенности в
состоянии дороги, лучше преодолейте препятствие или такой участок дороги, спешившись.

10. На автодорогах нужно быть особенно внимательным. Нельзя забывать о том, что велосипедисты менее заметны
на дороге, чем автомобили и мотоциклисты. Использование габаритных сигналов, звонков и велоодежды со специальными отражающими полосками снизит возможность опасных ситуаций
на дороге. Необходимо также научиться останавливать велосипед в любой момент.

11. Всегда соблюдайте необходимую для остановки дистанцию до подвижного или неподвижного объекта. Соотносите необходимый тормозной путь и усилия торможения с состоянием дороги.

12. Не следует ездить, не придерживая руль руками. Лучше использовать грипсы (ручки на руле), которые помогут
предотвратить потерю управления велосипедом даже при малейших неровностях дорог.

13. Следует избегать использования предметов, свободно свисающих с руля. Они могут попасть в спицы или спровоцировать непрогнозируемый поворот руля.

14. Несколько велосипедистов должны двигаться в колонну по одному.

15. Не следует ездить на велосипеде после приема медикаментов, нарушающих координацию движений или влияющих на скорость реакции.

16. Даже соблюдая правила движения, будьте предельно внимательны, так как не все участники дорожного движения обладают большим опытом и хорошо знают правила движения велосипедов.

Езда в дождливую (влажную) погоду

Старайтесь избегать езды под дождем, а так же частичного или полного погружения велосипеда в воду. Влага может сильно
сократить ресурс, срок службы компонентов Вашего велосипеда или даже полностью вывести их из строя. В дождливую (влажную)
погоду тормоза работают с меньшей эффективностью, чем в сухую, поэтому Вы должны принять во внимание увеличение тормозного
пути. Нужно помнить, что в условиях мокрой погоды снижается видимость и сцепление с дорогой. При поворотах на скользких
поверхностях нужно снижать скорость.

Берегите подшипники от попадания в них влаги! Попадание в них влаги приводит к появлению в них ржавчины и выводит подшипники
из строя. При попадании
влаги в подшипники немедленно обратитесь в веломастерскую.

Езда в темноте и ночью

Езда ночью или в других условиях ограниченной видимости очень опасна! Ваш велосипед укомплектован световозвращателями. Световозвращатели должны быть
чистыми и правильно установленными. Помните, что световозвращатели  не помогут Вам лучше видеть
или быть увиденными в полной темноте. Ночью используйте светящиеся переднюю фару и задний фонарь. Для того чтобы
сделать себя более видимым ночью, надевайте яркую одежду со светоотражающими полосками.

Внимание!

Как любое механическое устройство, каждый велосипед и деталь, установленная на
него, имеет ограниченный срок эксплуатации, зависящий от условий эксплуатации и нагрузок. Кроме того, это
зависит от конструкции, применяемых материалов и от периодичности обслуживания.

Ваш велосипед не предназначен для прыжков, выполнения трюков, спусков с крутых
гор или любых других экстремальных способов катания. Поломки, вызванные неправильной эксплуатацией
велосипеда, влекут за собой снятие велосипеда с гарантии.

Падения приводят к повышенным нагрузкам на
велосипед и его компоненты. Рамы или компоненты под воздействием высоких нагрузок могут приобрести
преждевременную усталость, которая вызовет их непредсказуемое разрушение. Такая поломка может привести
к потере управления и, как следствие, серьёзным травмам или даже летальным исходам.

Регулярно проверяйте весь велосипед на предмет обнаружения следов нагрузок.
Потёртости, трещины, вмятины, деформации или отслоение краски являются признаками усталости, вызванной
нагрузками. Несмотря на то, что более лёгкие рамы и компоненты иногда могут иметь более долгий срок службы, чем
тяжёлые, нужно помнить, что такие велосипеды и компоненты требуют более тщательных и частых проверок.

Запрещено ли ездить на велосипеде без шлема?

Автор Сара Флауэрс

Законы о шлемах в Соединенных Штатах разбросаны, странны, и за ними может быть трудно уследить.

Главный предмет разногласий заключается в том, что многие штаты вообще не утруждают себя принятием законов о велосипедных шлемах, а вместо этого оставляют это на усмотрение муниципалитетов. Это приводит к лоскутному одеялу законов о велосипедных шлемах, которые сильно различаются в зависимости от того, где вы ездите.

Не существует всеобъемлющих федеральных законов, касающихся велосипедных шлемов, и очень мало общего от штата к штату, за исключением того факта, что даже в большинстве штатов, где велосипедные шлемы обязательны, отсутствие такового не может рассматриваться судом как причина. уменьшить награды, присуждаемые в случае ранения или смерти.

В нынешнем виде в двадцати восьми штатах нет законов о шлемах, а в других двадцати двух они есть, причем большая часть различий сводится к возрасту всадника. (Когда мы говорим о «гонщике» в этом смысле, мы имеем в виду любого на велосипеде — водителя или пассажира — если не указано иное).

В штатах «нет» есть множество городов, округов и поселков, которые принимают свои собственные законы о велосипедных шлемах, и штат с радостью позволяет им это делать.

Например, на Аляске нет законов о велосипедных шлемах, но в Анкоридже, Аляска, безусловно, (если вы являетесь водителем младше 15 лет, вы должны носить шлем при езде в любом общественном месте). Если вы этого не сделаете, вы получите предупреждение, а затем штраф в размере 25 долларов США.

Мы собираемся сделать краткий обзор того, где законно/незаконно ездить без шлема (и возраст), а затем более подробно рассмотрим использование велосипедного шлема.

Использование велосипедного шлема По штатам:

Вообще говоря, здесь разрешено или незаконно ездить на велосипеде без шлема.

Помните, всегда проверяйте местное законодательство, где бы вы ни катались, чтобы узнать об использовании или неиспользовании шлемов. Государство, как правило, подчиняется муниципальному законодательству, когда дело касается шлемов.

Состояние Законы о шлемах Примечания
Алабама Да Водители и пассажиры моложе 16 лет должны носить шлем на велосипеде или прикрепленный к нему.
Аляска  
Аризона  
Арканзас  
Калифорния Да Водители и пассажиры моложе 18 лет должны носить шлем на велосипеде или прикрепленный к нему.
Колорадо  
Коннектикут Да Все гонщики младше 16 лет должны носить шлем. Но не носить его не считается содействующей небрежностью, а не носить его недопустимо в гражданском иске.
Делавэр Да Все гонщики моложе 18 лет должны носить шлем. Но не носить его не считается содействующей небрежностью, а не носить его недопустимо в гражданском иске.
округ Колумбия Да Все гонщики младше 16 лет должны носить шлем. Но не носить его не считается содействующей небрежностью, а не носить его недопустимо в гражданском иске.
Флорида Да Все гонщики младше 16 лет должны носить шлем. Но не носить его не считается содействующей небрежностью, а не носить его недопустимо в гражданском иске.
Грузия Да Все гонщики младше 16 лет должны носить шлем. Но не носить его не считается содействующей небрежностью при принятии решения о вине или ответственности.
Гавайи Да Операторы в возрасте до 16 лет должны носить шлем, как и их пассажиры. Нет закона, запрещающего использовать ненадевание шлема против велосипедиста при травме, но есть случай, когда отсутствие шлема было недопустимым.
Айдахо  
Иллинойс  
Индиана  
Айова  
Канзас  
Кентукки  
Луизиана Да Все гонщики младше 12 лет должны носить шлем. Но не носить его не считается содействующей небрежностью, а не носить его недопустимо в гражданском иске.
Мэн Да Все гонщики младше 16 лет должны носить шлем. Но не носить его не считается содействующей небрежностью, а не носить его недопустимо в гражданском иске.
Мэриленд Да Все операторы или пассажиры младше 16 лет должны носить шлем.
Массачусетс Да Все гонщики младше 17 лет должны носить шлем. Но не носить его не считается содействующей небрежностью, а не носить его недопустимо в гражданском иске.
Мичиган  
Миннесота  
Миссисипи  
Миссури  
Монтана  
Небраска  
Невада  
Нью-Гэмпшир Да Любой человек в возрасте до 16 лет должен носить шлем.
Нью-Джерси Да Все гонщики младше 17 лет должны носить шлем. Но не носить его не считается содействующей небрежностью, а не носить его недопустимо в гражданском иске.
Нью-Мексико Да Все гонщики моложе 18 лет должны носить шлем. Но отсутствие одежды не ограничивает и не распределяет ущерб в суде.
Нью-Йорк Да Все гонщики младше 14 лет должны носить шлем. Но не носить его не считается содействующей небрежностью, а его отсутствие недопустимо в гражданском иске или уменьшении присужденного ущерба.
Северная Каролина Да Все гонщики младше 16 лет должны носить шлем. Но не носить его не считается содействующей небрежностью, а не носить его недопустимо в гражданском иске.
Северная Дакота  
Огайо  
Оклахома  
Орегон Да Все гонщики младше 16 лет должны носить шлем. Но не носить его не считается содействующей небрежностью, а не носить его недопустимо в гражданском иске.
Пенсильвания Да Все гонщики младше 12 лет должны носить шлем. Но не носить его не считается содействующей небрежностью, а не носить его недопустимо в гражданском иске.
Род-Айленд Да Все гонщики младше 15 лет должны носить шлем. Но не носить его не считается содействующей небрежностью, а не носить его недопустимо в гражданском иске.
Южная Каролина  
Южная Дакота  
Теннесси Да Все гонщики младше 16 лет должны носить шлем. Но не носить его не считается содействующей небрежностью, а не носить его недопустимо в гражданском иске.
Техас  
Юта  
Вермонт  
Вирджиния Да (ну вроде как) Вирджиния разрешает любому руководящему органу города, округа или поселка требовать, чтобы всадники в возрасте до 14 лет носили шлем. Но несоблюдение не допускается в качестве доказательства и не может быть использовано при расчете убытков. Итак, это немного странно.
Вашингтон  
Западная Вирджиния Да Все гонщики моложе 15 лет должны носить шлем. Но не носить его не считается содействующей небрежностью, а не носить его недопустимо в гражданском иске.
Висконсин  
Вайоминг  

Источник: BikeLeague

Даже в штатах, где запрещено ездить без шлема, это запрещено только до определенного возраста. Взрослые, достигшие совершеннолетия, никогда не должны носить шлем, если они этого не хотят (если, конечно, муниципальным законодательством не предусмотрено иное).

Взрослые велосипедисты и шлемы

Таким образом, у вас не будет проблем с законом, если вы взрослый человек и едете на велосипеде без шлема. Однако это не исключает физических проблем.

Помните, что когда вы едете на велосипеде, вы совершенно незащищены по сравнению с транспортными средствами, за исключением средств защиты, которые вы носите сами. Хотя смертность велосипедистов составляет очень небольшую долю смертей в Соединенных Штатах, их легче всего предотвратить.

В 2016 году погибло 835 велосипедистов. Из этих смертей 51% (424) погибших гонщиков в то время не носили шлем. 16% погибших (137 человек) были в шлеме, а 33% (274 человека) было неизвестно, были ли они в шлеме или нет. И эти цифры ниже, чем в 1975 году, когда 97% погибших велосипедистов (776) были без шлема по сравнению с 2% (19) велосипедистов и 1 неизвестным.

Ношение велосипедного шлема также снижает вероятность травм головы на 50 %, серьезных травм головы на 60 %, смертельных травм головы на 65 % и травм лица на 33 %. (Оливье Дж., Крейтон П. (22 июля 2016 г.). «Велосипедные травмы и использование шлема: систематический обзор и метаанализ». Международный журнал эпидемиологии. 46 (1), стр. 278-292).

Но вокруг использования шлемов не утихают споры. Противники обязательных велосипедных шлемов говорят, что принуждение людей носить шлемы снизит вероятность того, что они будут ездить на велосипедах (и, следовательно, с большей вероятностью будут водить машину, брать такси, ездить на автобусах или пользоваться другими видами транспорта), потому что шлемы неудобны, неудобны. и не модно.

Исследования также противоречивы: некоторые утверждают, что снижение травм связано с более частым ношением шлемов, в то время как другие говорят, что снижение связано с тем, что люди меньше ездят на велосипедах, потому что не хотят, чтобы их заставляли носить шлем. Также сложно заставить носить шлем, и это отнимет у полиции ресурсы для этого.

Заключение

В конце концов, мы все же рекомендуем носить шлем. Получить травму или погибнуть в результате несчастного случая из-за отсутствия шлема — это трагическая потеря, которую можно было легко предотвратить.

В настоящее время существует множество привлекательных, удобных и да, модных велосипедных шлемов , которые значительно упрощают безопасность, не беспокоясь о том, как вы выглядите.

В битве между автомобилем и велосипедом, или баррикадами и велосипедом, или чем угодно и велосипедом (за исключением пешеходов), велосипед и велосипедист, как правило, оказываются в худшем положении, так что берегите себя во время езды! Таким образом, вы сможете весело провести время и оставаться здоровым в течение длительного времени.

У нас есть страница со списком всех рекомендуемых нами велосипедных шлемов

Наш справочник по езде на велосипеде стоит всего 4,99 доллара США

Наш 71-страничный справочник по езде на велосипеде охватывает ряд тем, в том числе:

  • Какой велосипед вам нужен или какой вы можете использовать
  • Тип одежды и что лучше всего подходит
  • Как планировать маршрут и ориентироваться по нему
  • Какие предметы первой необходимости вам нужно взять с собой
  • Как носить снаряжение с помощью кофров и рюкзаков
  • Как купить дешевые камеры для велосипеда
  • Лучшие места для установки камер
  • Как безопасно ездить в темноте

И многое другое…

Комментарий: Почему я перестал носить велосипедный шлем

Давайте сразу к делу: я не ношу велосипедный шлем уже пять месяцев. Я бы сказал, что за 30 предыдущих лет езды на велосипеде я носил шлем более чем в 99 процентах своих поездок. Но с мая я проехал около 3500 миль с велосипедной кепкой на голове.

Неделю назад я закончил черновик этой истории, но выбросил его. Я бесцеремонно удалил его и начал заново. Я думаю, что мой первый удар был слишком спорным, слишком оборонительным. Отсутствие шлема может сделать это с вами.

Я начал свой первоначальный черновик с отрывка о том, что я до сих пор свято ношу велосипедную кепку каждый день, потому что у меня есть неопровержимые доказательства того, что кепка приносит явную пользу (защита от вредных солнечных лучей) без каких-либо явных оговорок или противоречий.

Но чем больше я думал об истории и изменчивости разговоров о велосипедных шлемах, тем больше я думал, что должен начать с менее воинственного подхода.

Итак, позвольте мне вкратце рассказать вам историю о самой страшной аварии на велосипеде, в которой я когда-либо побывал, и о том, какую пользу, по моему мнению, мог принести велосипедный шлем.

Катастрофа произошла летом 2000 года. Это было время, когда моя ездовая жизнь сводилась к езде дальше и быстрее. Я был одинок, и мне было чуть за 30, и в этот период жизни я проводил огромную часть своего свободного времени, катаясь на велосипедах.

В тот день я заканчивал трехчасовую поездку по холмам Окленда, штат Калифорния, и направлялся домой. Я был в каплях, мчался по быстрому спуску в нескольких милях от дома; Думаю, я ехал не менее 40 миль в час. Когда я совершал резкий правый поворот, я наткнулся на большую кучу мусора на обочине — дорожная бригада недавно подстригла все кусты, окаймлявшие улицу, и оставила все обрезки на тротуаре.

У меня не хватило ни времени, ни навыков, чтобы обойти это препятствие, и я упал. Жесткий. Я до сих пор помню силу удара моего лица о дорогу, и в тот момент я осознал, что этого достаточно, чтобы кого-то убить.

Удар был сильным. Я срезал себе пять зубов по линии десен, раздробил себе челюсть и сломал кости кистей, предплечий и плеча. Мое тело подпрыгнуло и соскользнуло примерно на 25 ярдов от точки удара, пока не остановилось.

Это правда, что я продолжаю разбираться с последствиями той аварии — у меня титановая пластина на подбородке и повторяющиеся проблемы с зубами, и я все еще чувствую боль в правой руке, когда открываю банку с томатным соусом — но это также это правда, что это не изменило дугу моей жизни.

Мне всегда казалось, что мотоциклетный шлем, который был на мне в тот день, как-то связан с этим. У меня был этот Giro Hammerhead — он переходил от фиолетового к синему, и когда я носил свою фиолетовую майку Cannondale и катался на своем голубом Lemond Buenos Aires, я чувствовал себя боссом Pantone. Я до сих пор помню, как этот разноцветный шлем стучал по тротуару, когда я врезался в землю и сбросил скорость.

В тот день в Окленде у меня не было серьезной травмы головы, и я чувствую, что мой шлем как-то связан с этим.

Представьте себе, каково это было бы 18 лет спустя добровольно решить ездить без шлема. Теперь у меня жена и двое детей — семья, которую я люблю и которая зависит от меня. Я каждый день езжу по улицам Лос-Анджелеса, по некоторым объективным меркам самого опасного для велосипедистов города Америки. Почему кто-то вроде меня решил перекинуть ногу через верхнюю трубу, имея на голове только велосипедную кепку?

Чертовски хороший вопрос.

•••

Прежде чем я продолжу, позвольте мне решительно заявить, что я не собираюсь отговаривать кого-либо от ношения велосипедного шлема. Хотя я собираюсь высказать свое мнение о том, что факты о шлемах часто неправильно истолковываются, я считаю, что шлемы дают некоторые очевидные преимущества в плане безопасности и что в их ношении есть определенная мудрость. Я бы по-прежнему заставлял своих детей носить шлем, даже если бы закон не требовал этого, и я бы обязательно надел его для жесткой групповой поездки или приключения на технически сложном одиночном треке.

Но все же: я не надевал их уже пять месяцев. Я признаю, что это решение имеет эмоциональную и идеологическую составляющие, но есть и сильные эмпирические факторы.

Большинство людей, в том числе множество велосипедистов и тех, кто никогда не катался на велосипеде, убеждены в том, что существуют неопровержимые научные доказательства того, что шлемы обладают огромной способностью спасать жизни, и что любой, кто ставит под сомнение этот факт, является претендентом на премию Дарвина. Они думают, что велосипедные шлемы — это как ремни безопасности для велосипедистов, а водители, которые их не надевают, проявляют небрежность.

Но если это действительно так, то почему страны с самым высоким уровнем использования шлемов также имеют самые высокие показатели смертности среди велосипедистов? Гонщики в Соединенных Штатах носят шлемы чаще, чем где-либо еще, и при этом погибают чаще, чем в любой другой западной стране. На самом деле, в таких странах, как Дания и Нидерланды, где меньше всего гонщиков надевают шлемы, аварии со смертельным исходом невероятно редки.

Если эта обратная зависимость кажется вам неожиданной, позвольте мне объяснить ее для вас: наличие качественной инфраструктуры и культуры, уважающей безопасность, повлияет на большее количество жизней в геометрической прогрессии, чем требование о том, чтобы водители носили шлемы. Пытаться решить проблему незащищенных велосипедистов с помощью шлемов — это все равно, что пытаться уменьшить количество погибших при стрельбе в школах, заставляя учеников носить бронежилеты. На самом деле это не решение проблемы.

Если шлемы спасают жизни, то почему голландские гонщики, которые их носят, госпитализируются чаще, чем велосипедисты, которые их не носят? Согласно данным правительства Нидерландов, у велосипедистов, которые носят кепку, вероятность госпитализации примерно в 20 раз выше, чем у тех, кто ее не носит. Этот результат, очевидно, не говорит о том, что с велосипедными шлемами, доступными голландским потребителям, что-то не так; вместо этого он отражает, что катание на горных велосипедах, скоростная езда по шоссе и любые виды гонок сопряжены с радикально иными рисками, чем езда на утилитарных велосипедах, которая нравится большинству голландцев. Во многих пользовательских случаях шлемы просто не панацея.

Я провел четверть века, читая исследования и слушая экспертов, и после взвешивания обеих сторон продолжающихся дебатов о шлемах я пришел к выводу, что общепринятое мнение о том, что шлемы чудесным образом спасают жизни, в лучшем случае является преувеличением из лучших побуждений. . Мой пересмотренный вывод состоит в том, что в некоторых обстоятельствах некоторые гонщики могут быть защищены от некоторых видов травм с помощью шлема. Они довольно эффективно смягчают переломы черепа и рваные раны головы при определенных типах аварий, плохо предотвращают сотрясения мозга и почти наверняка бесполезны, если вас сбивает мчащийся внедорожник или самосвал.

Многие люди в индустрии шлемов и исследовательском сообществе знают, что протоколы безопасности — стандарты, лежащие в основе маленьких нормативных наклеек на вашем шлеме — крайне неадекватны и устарели. Шлемы — это не ремни безопасности. Не то чтобы десятилетия рецензируемых исследований и дискуссий в области общественного здравоохранения ставили под сомнение широкомасштабное внедрение автоматических удерживающих устройств.

В центре вечных споров находятся медицинские исследования (такие как эта классика), которые, по-видимому, предлагают убедительные доказательства того, что непропорционально большой процент велосипедистов, попадающих в больницу с серьезными травмами головы, не был в шлемах. Эти эпидемиологические анализы приводят к заявлениям о том, что защитные шлемы снижают вероятность получения травмы головы почти на 50 процентов или чуть более чем на 50 процентов, или, может быть, примерно на 70 процентов или, возможно, на 85 процентов. (По теме: мы все знаем, что ежедневное употребление жирного красного мяса увеличивает шансы заболеть сердечными заболеваниями, но никто не пытается исказить эпидемиологические данные, чтобы назвать кого-то глупым за то, что он съел гамбургер.)

Многие из этих исследований имеют досадные предубеждения и недостатки, такие как небольшие размеры выборки, финансирование от производителей шлемов, метаанализ, исключающий некоторые исследования, непропорциональное количество детей в данных и отсутствие анализа того, используются ли различные виды верховой езды или алкоголь был замешан, но с ними есть более крупная и фундаментальная проблема. А именно, если есть такое очевидное доказательство того, что шлемы снижают уровень серьезных травм головы, то почему существуют десятилетия данных, свидетельствующие о том, что уровень травм головы среди американских велосипедистов растет даже по мере роста использования шлемов? Где реальное доказательство того, что надевание шлемов на миллионы гонщиков спасает значительное количество жизней? Если мы собираемся и впредь требовать вмешательства, требующего, чтобы небольшая часть потребителей тратила деньги и носила отличительные головные уборы, не должны ли быть четкие количественные доказательства того, что травматизм снижается?

Кроме того, я хотел бы добавить к этому списку риторический вопрос: если эпидемиологические данные верны, почему бы нам не сделать так, чтобы все люди с риском травмы головы носили шлем? Одно крупное исследование пришло к выводу, что более 75 процентов взрослых канадцев, госпитализированных с черепно-мозговой травмой, получили травмы в автокатастрофе или при падении пешком; для сравнения, велосипедисты составили крошечный процент госпитализаций с подобными травмами. Чтобы констатировать очевидное: если бы власти оказывали давление на всех автомобилистов и пожилых людей, которые часто пользуются лестницами, чтобы они носили пенопластовые шапки с пластиковой оболочкой, влияние на уровень травм головы среди населения было бы намного больше.

Конечно, большинству людей покажется абсурдным представить семью, едущую на футбольный матч в шлемах — так же, как совершенно нормально настаивать на том, чтобы кто-то, кто едет на фермерский рынок, носил шлем. Может быть, нам нужно начать требовать, чтобы все велосипедисты носили защиту на запястьях или надевали доспехи для скоростного спуска?

Расчет безопасности шлема действительно сложен. С тех пор, как я начал ездить без шлема, я заметил, что количество близких звонков, которые у меня были с автомобилистами Лос-Анджелеса, уменьшилось. Я езжу на разных типах велосипедов и ношу разную одежду во время своей повседневной езды — и я замечаю, что водители дают мне значительно больше места, когда я ношу уличную одежду и катаюсь на велосипеде с плоским рулем, и что меня чаще всего раздражает, когда я ношу спандекс. на гоночном велосипеде. Многочисленные исследования (такие как это) подтвердили мои анекдотические наблюдения. Учитывая вероятность того, что агрессивные водители представляют для меня наибольший риск в моих ежедневных поездках на работу, возможно, мне будет безопаснее, когда мой шлем будет висеть в гараже.

В том же духе я заметил изменения во время своих выходных, когда я катался на шоссейном велосипеде. Большинство моих более длинных рекреационных маршрутов ведут меня по холмистым дорогам Палос-Вердес к югу от меня. В таких поездках просто не обойти вниманием, как меняется мое поведение без шлема на голове. Один спуск, который я делаю часто, — это поездка по Крест-роуд и Палос-Вердес-Драйв-Ист — это плавный шестимильный маршрут с моментами дрянного асфальта и уклоном, который поощряет ускорение на большом кольце.

Если раньше я рвал его со скоростью 45 миль в час, то теперь я гораздо более осторожен — все, что выше 30, кажется немного рискованным. Велосипедный шлем может обмануть гонщиков, заставив их думать, что у них есть плащ неуязвимости, которого на самом деле нет, и по крайней мере одно исследование подтвердило, как гонщики меняют свое поведение, когда шапка снимается. Я никогда не думал о себе как о велосипедисте, который рискует, но без шлема я по-другому справляюсь с некоторыми ситуациями.

Мне начинает казаться, что мне безопаснее ездить без шлема.

•••

Но факты заводят вас так далеко, если вы пытаетесь понять, как люди относятся к велосипедным шлемам. Эмоции и идеология тоже играют огромную роль.

Шлемы стали символом чего-то гораздо большего, чем кусок полистирола в оболочке, который, вероятно, приносит умеренную пользу для здоровья в определенных ситуациях.

Для меня самая трудная часть решения перестать носить шлем была не интеллектуальной или практической — я столкнулась с троллингом, благонамеренными, но неосведомленными вопросами, институциональными силами, которые пытаются пристыдить, маргинализировать, или даже ввести уголовную ответственность за езду без шлема. (Признание: я по-прежнему обеспокоен тем, что, если произойдет авария по наихудшему сценарию, мое решение, каким бы хорошо аргументированным оно ни было, негативно повлияет на потенциальное урегулирование, которое могут получить моя жена и дети. ) Я должен был решить, что я готов столкнуться с мир с решением, которое многим может не понравиться или не одобрить.

Я уверен, что некоторым это может показаться мелодраматичным, но за последние пять месяцев я стал жертвой сотен взаимодействий, в которых мое решение оспаривалось.

Я обсуждал свое решение с членами моей большой семьи, коллегами, соседями и другими членами моего сообщества. Меня беспокоили и троллили в социальных сетях по этому поводу; На меня кричат ​​водители на дорогах Лос-Анджелеса. Я постоянно вынужден защищать логику того, что, по моему мнению, не требует защиты.

В частности, у меня был один сосед — родитель одного из друзей моего ребенка — допрашивал меня на большом семейном обеде, чтобы узнать, осознаю ли я, на какой риск иду, и вижу ли я, как это подрывает мою откровенную защиту велосипеда. инфраструктура. Вывод, конечно, состоит в том, что я лицемер, желая более безопасных улиц, не предпринимая при этом всех доступных шагов, чтобы взять на себя ответственность. Это то, что я слышу все время.

Стоит отметить, что этот разговор произошел в ресторане, и что все присутствующие взрослые выпили один или два бокала пива или вина, а затем отвезли своих детей домой — что гораздо более вероятно приведет к тому, что кто-то будет ранен или убит. чем ездить на велосипеде на работу без шлема. Нас ежедневно окружают, даже перенасыщены людьми, которые сделали выбор в своей жизни — курить, пить, слишком быстро водить машину, отказаться от физических упражнений — которые нездоровы, но не вызывают пронзительного обвинения жертвы, которое лица велосипедистов без шлемов.

Меня расстраивает, что значительная часть этих притеснений исходит от велосипедного сообщества. Когда я был главным редактором Bicycling , крупнейшего в мире журнала о велоспорте, я знал, что любая фотография гонщика без шлема вызовет шквал кричащей критики, как если бы бренд подвергал опасности велосипедную культуру, просто документируя как изрядное количество людей ездит на велосипеде.

Мне кажется, что к настоящему времени любители велоспорта уже знают, что велосипедные шлемы не так безопасны, как могли бы быть, и просто не было поддержки со стороны потребителей, чтобы обновить тесты Snell и ANSI, CPSC и EN-1078, или чтобы стандарты дизайна были более строгими. Почти десять лет назад я участвовал в редактировании важной статьи, в которой подчеркивались недостатки шлемов для предотвращения сотрясений мозга и появление системы MIPS для устранения этого недостатка. В целом я рад видеть эти шлемы в использовании или исследования, которые показывают, что они работают, но почти каждый велосипедный энтузиаст, которого я знаю, по-прежнему делает выбор шлема, основываясь на внешнем виде, весе, стоимости и качестве вентиляции, а не на количественных показателях безопасности. Я до сих пор не совсем понимаю, почему демографическая группа, которая лишь незначительно занимается безопасностью шлемов, так часто критикует людей, которые пришли к иному выводу, чем они.

Конечно, стыд, критика и предубеждения со стороны велосипедного сообщества еще хуже. Я читаю сотни новостей в месяц о авариях с участием мотоциклов и автомобилей, и в этих сообщениях стало популярным упоминать, был ли велосипедист в шлеме. Это стало настолько рутинным, что большинство людей даже не замечают этого. Мы не ожидаем, что в новостях об изнасиловании будет упоминаться длина юбки жертвы, поэтому, когда небрежный водитель автобуса зацепил правой рукой и раздавил невинную наездницу по дороге на работу, почему вопрос о ее головном уборе вообще актуален? Враждебность достигает своего пика в социальных сетях и в комментариях к новостям о авариях, где отсутствие шлема означает эгоистичный и лицемерный идиотизм.

Война разворачивается и, вероятно, обостряется в каждом американском городе (и во многих других странах тоже), поскольку сообщества борются за то, чтобы решить, как будут выглядеть наши улицы в будущем. Очень многие проекты, направленные на обеспечение более безопасной инфраструктуры для велосипедистов и пешеходов, сталкиваются с ожесточенным сопротивлением со стороны людей, которые предпочли бы сохранить статус-кво — сохранить первенство автомобилей.

У самых громких голосов в этой последней группе есть последовательная тактика, чтобы попытаться маргинализировать просьбы велосипедистов, и шлемы, к сожалению, стали частью этого разговора. В 2018 году езда без шлема стала телесным эквивалентом проезда через знак остановки — символ того, что вы не заслуживаете уважения или места за столом. Немногие из этих людей заботятся о вашей безопасности или даже о расходах общественного здравоохранения в результате велокатастроф — они просто хотят возложить ответственность на велосипедистов, а не дать нам безопасное место на дороге, или они хотят использовать проблему со шлемом, чтобы дискредитировать нас.

То же самое касается любой внешней силы, выступающей за что-то вроде раскраски кузова, дневных ходовых огней для велосипедистов или светоотражающих носков. Я полностью понимаю, что каждая из этих вещей может иметь дополнительное преимущество в плане безопасности для гонщиков, но я крайне скептически отношусь к любой корпорации или государственному учреждению и особенно организациям, связанным с автомобильной промышленностью, которые пытаются переложить ответственность на плечи велосипедистов. Проблема не в том, что я не ношу шлем — проблема в том, что улицы с паршивыми велосипедными дорожками в дверной зоне забиты людьми, мчащимися на внедорожниках, пока они смотрят в свои айфоны.

В конце концов, борьба за шлемы приносит гораздо больше вреда, чем теоретическое частичное увеличение травм головы. Езда на велосипеде по своей сути не является сложной или небезопасной деятельностью, и для поездки в кафе не требуется специального оборудования для обеспечения безопасности. Возведение барьеров, препятствующих езде на велосипеде, окажет гораздо большее влияние на общественное здоровье, чем попытки пристыдить людей, заставив их носить шлемы.

Подумайте о мире, в котором мы живем. Только в Соединенных Штатах более 100 миллионов человек страдают сердечными заболеваниями, диабетом, тяжелой формой ожирения или другими хроническими заболеваниями, которые можно предотвратить или облегчить с помощью регулярных физических упражнений. Улицы нашего города забиты и опасны. Ученые единодушно бьют тревогу по поводу изменения климата, выбросов углерода и качества воздуха.

Езда на велосипеде без шлема: Штрафы для велосипедистов за нарушение ПДД в 2023 году
Scroll to top